Принцип работы гидрокомпенсаторов: Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора — moto strangers

Как работают гидрокомпенсаторы?

В сегодняшней статье мы расскажем об основных моментах проверки гидрокомпенсаторов. Гидрокомпенсатор – это гидравлическое устройство, которое позволяет устранить плохие последствия линейного расширения элементов клапанного привода под воздействием высокой температуры. Во время нагревания силового агрегата машины, элементы естественным способом начинают увеличиваться в размерах, результатом чего считается образование больших зазоров между соприкасаемыми поверхностями. Компенсация образовавшихся зазоров и является задачей этого приспособления.

  • История происхождения гидрокомпенсатора
  • Проверяем функционал гидрокомпенсатора
  • Принцип работы гидрокомпенсаторов
  • Порядок действий при установке гидрокомпенсаторов

История происхождения гидрокомпенсатора

Впервые мотор с гидрокомпенсаторами был установлен на автомобиль Cadillac Model 452 1930 года с мотором V16. Но в то время еще не шла речь о том, как упростить обслуживание двигателя, поэтому большую популярность они получили в 80-е годы, когда японцы кинулись наперебой захватывать рынок США. Механизм очень хорошо зарекомендовал себя, однако производители в последнее время начали от него отказываться. Происходит это из-за того, что гидрокомпенсаторы усложняют двигатель, тем самым увеличивая себестоимость автомобиля. Двигатель с регулируемым зазором работает немного громче, и ему необходимо периодическое настраивание – это проще, а значит, и дешевле.

Проверяем функционал гидрокомпенсатора

Пока гидрокомпенсатор работает хорошо, владелец машины не услышит лишние звуки со стороны силового агрегата. Его появление может свидетельствовать о неисправности гидрокомпенсаторов.

Большие зазоры могут быть причиной уменьшения мощности двигателя, увеличения расхода горючего и преждевременного изнашивания клапанов. Перед началом рассматривания вопроса о диагностике гидрокомпенсаторов, нужно понять причины образования дефектов в нем, а именно:

1) Определить уровень масла в картере силовой установки: может быть или высокий, или низкий уровень. В том и другом варианте может происходить насыщение масла воздухом, а это значит, что находящееся внутри гидрокомпенсатора масло будет сжиматься, а точнее не масло, а содержащийся в нем воздух.

2) Естественное изнашивание элементов гидрокомпенсатора. Движущиеся компоненты все время затираются, из-за чего может произойти нарушение герметичности системы.

3) Время от времени происходит загрязнение поверхности механизма. Внутрь попадают частички грязи и металла. Из-за того, что компоненты гидрокомпенсатора имеют высокую точность, даже очень маленькое загрязнение может быть причиной плохой работы механизма.

Во время работы двигателя, со стороны неисправного гидрокомпенсатора будет происходить характерный звук. Бывает и такое, что автовладельцы могут перепутать такой звук со звуком, происходящим от плохо работающих клапанов. Чтобы определить неисправный гидрокомпенсатор, применяется фонендоскоп, его приемный элемент прикладывают в места, где располагаются гидрокомпенсаторы. При сравнении звуков можно понять, где находится дефектный механизм. В этом месте можно услышать характерный сильный стук.

Инструмент, которым можно проверить состояние гидрокомпенсатора, можно сделать своими руками, основой этого инструмента должен быть металлический прут. Посередине этого прута делаем специальную ручку, либо деревянную, либо пластиковую. На одном из концов прута располагаем резонатор, который можно изготовить, взяв алюминиевую банку из-под пива. Второй конец прута прикладываем в место расположения гидрокомпенсатора, а резонатор к уху. Все перемены некорректной работы механизма Вы услышите по характерному сильному стуку.

После того как Вы обнаружили дефект гидрокомпенсатора, его нужно демонтировать. И только после этого вынести вердикт. Если его можно разобрать, то разбираем и определяем уровень изнашивания внутренних деталей. После того как вы провели профилактику, и гидрокомпенсатор можно с легкостью сжать пальцами, это обозначает, что восстановить его нельзя. А если эта деталь мотора не разбирается, то нужно приобрести новую. Если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться за помощью к специалистам в автомобильный сервис.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Смысл работы гидрокомпенсаторов заключается в пропорциональном изменении межклапанного зазора с линейным изменением длины гидрокомпенсаторов, стоимость которых достаточно приемлема. Система гидрокомпенсаторов сделана таким образом, что любые преобразования случаются в автоматическом режиме. Любые перемещения сопряженных деталей случаются из-за подачи моторной смазки хорошего качества и работы пружинных механизмов мотора.

Порядок действий при установке гидрокомпенсаторов

Зачастую автомобилисты интересуются, как установить гидрокомпенсаторы и какие инструменты при этом понадобятся. Перед началом работ нужно подготовить все нужные инструменты, и, конечно же, набор гидрокомпенсаторов.

Для того чтобы установить гидрокомпенсаторы, необходимо провести следующие действия:

Первое, что необходимо сделать – это демонтировать корпусную часть фильтра очистки воздуха вместе со сменной деталью.

Затем нужно снять тягу акселератора и надклапанный кожух. Развальцовываем контрирующую шайбу «звездочки» распредвала. Её нужно установить так, чтобы видно было совпадение отметок. Откручиваем крепление «звездочки», крепим ее при помощи проволоки. Снимаем крепление постели распределительного вала. Снимаем ее вместе с распредвалом. Снимаем рокера, их стоит разложить так, чтобы вы помнили, как их потом установить на свое место. Откручиваем кулачки и с осторожностью снимаем втулки болта регулировки.

При помощи пилы ровняем прилив возле второго клапана для сравнения с высотой гнезд. Поверхность необходимо обезжирить и зачистить при использовании керосина или уайтспирита, поверхности соседних гнезд притираются для герметичности точилом с очень мелкой абразивностью.

Нужно запомнить позиции закручивания втулок. Шайбы головки блока цилиндров опорного типа следует прижать с использованием оправки специального назначения. Затем нужно запрессовать кольца-уплотнители в пластину распределительного типа.

Если посадочные места и уплотнители не совпадут, можно попытаться поставить кольца из другого набора, потом монтируем устройство с втулками. Монтируем это устройство в головку блока цилиндров. Делаем проверку свободного хода плунжеров, ослабляя втулки, затем нужно установить пружинные элементы.

Ставим плунжеры на свои позиции. Потом нужно откорректировать плунжерный ход, для чего выставляем IV, VI, VII и VIII приводные рычаги клапанов. Затем монтируем постель с распредвалом, установленные согласно инструкции. Монтируем особый механизм для замены плунжерного хода. Если нужно довести плунжерный ход до нормального боя, то необходимо при снятии постели положить шайбы разной толщины, затем подровнять их оправкой.

В обозначенной позиции сверлим масляную магистраль в постели при снятом распределительном вале и нарезаем резьбовое соединение.

Чтобы трубка находилась в строго вертикальном положении, нарезать резьбу нужно до определенного расстояния, с дальнейшим загибом на необходимую величину для совпадения с отверстием крестовины. Сделав продувание и чистку постели и распредвала, делаем сборку в обратном порядке. Устанавливаем трубопроводы смазочной системы.

В систему заливаем масло, пальцами закрываем наполненные доверху втулки. Устанавливаем шариковый клапан и плунжер, причем клапан стоит протестировать на герметичность. Для того чтобы это сделать, необходимо в плунжер поместить шарик и осуществить его продувку, при этом он должен «держать» воздух. Если результат негативный, можно заменить шарик. Еще стоит протестировать корректную установку клапана на посадочном месте, при этом нужно, чтобы плунжер оказывал видимое сопротивление при нажатии на втулку.

И последнее, что нужно сделать – это зафиксировать рычаги на посадочных позициях, постель с распредвалом на начальную позицию, и затянуть гаечный крепеж при использовании динамометрического ключа. Устанавливаем звездочку распределительного вала с дальнейшим фиксированием шайбы-стопора. Устанавливаем надклапанный кожух и корпус фильтра очистки воздуха со сменной деталью.

4. Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора

       

Размеры деталей работающего двигателя внутреннего сгорания вследствие нагрева увеличиваются. Чтобы это не привело к поломкам, ускоренному износу, ухудшению характеристик силовых агрегатов, между некоторыми деталями на этапе конструирования создают тепловые зазоры. При разогреве мотора за счет расширения деталей они «выбираются» (поглощаются). Тем не менее по мере износа деталей их нагрева оказывается недостаточно для поглощения зазоров, что отрицательно сказывается на характеристиках двигателя.

Тепловой зазор в механизме привода клапанов напрямую влияет на работоспособность силового агрегата. Так как из-за износа деталей клапанные зазоры постоянно изменяются, еще в начале прошлого века в двигатель внедрили механизм их регулирования с помощью обычных гаечных ключей. Делать это следовало регулярно, а значит, повышалась трудоемкость техобслуживания и увеличивалась его стоимость. Гидрокомпенсаторы (ГК) позволяют избежать этих проблем. Они должны полностью поглощать зазоры между рабочими поверхностями распредвала и рокерами коромыслами, клапанами, штангами — независимо от температурного режима и степени износа деталей.

Гидрокомпенсаторы можно устанавливать на все типы газораспределительных механизмов (ГРМ) — с коромыслами, рычагами, штангами — и при любом расположении распредвала (верхнем или нижнем, рис. 1). В зависимости от конструкции ГРМ различают четыре базовых типа гидрокомпенсаторов (см. фото): гидротолкатели; гидроопоры; гидроопоры, предназначенные для установки в рычаги или коромысла; роликовые гидротолкатели.

Конструкция

Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора рассмотрим на примере гидротолкателя, установленного в головке блока цилиндров. Остальные типы гидрокомпенсаторов хотя и отличаются по конструкции, но работают по тому же принципу. Гидротолкатель представляет собой корпус, внутри которого установлена подвижная плунжерная пара с шариковым клапаном. Корпус подвижен относительно направляющего седла, сделанного в головке блока цилиндров. Если ГК вмонтирован в рычаги привода клапанов (в рокеры или коромысла), его подвижной частью является только плунжер, выступающая часть которого выполнена в виде шаровой опоры или опорного башмака.

Основная часть ГК — плунжерная пара. Зазор между втулкой и плунжером составляет всего 5-8 мкм, что обеспечивает высокую герметичность соединения, при этом подвижность деталей сохраняется. В нижней части плунжера сделано отверстие для поступления масла, которое закрывается подпружиненным обратным шариковым клапаном. Между втулкой и плунжером установлена достаточно жесткая возвратная пружина.

Принцип действия

Когда кулачок распредвала расположен тыльной стороной к корпусу толкателя (рис. 2а), внешней сжимающей нагрузки нет и между корпусом и кулачком холодного двигателя имеется зазор (Н). Возвратная пружина выталкивает плунжер до тех пор, пока этот зазор не будет «выбран» — уменьшен практически до нуля. Одновременно масло из системы смазки двигателя через шариковый клапан и перепускной канал поступает во внутреннюю полость плунжера и заполняет ее.

По мере того, как вал поворачивается, кулачок начинает давить на корпус толкателя и перемещает его вниз, перекрывая масляные каналы — системы смазки двигателя и перепускной канал (рис. 2б). Шариковый клапан при этом закрывается, и давление масла под плунжером увеличивается. Так как жидкость несжимаема, плунжерная пара начинает работать как жесткая опора, передавая усилие кулачка на шток клапана двигателя.

Хотя зазор в плунжерной паре очень мал, немного масла все же продавливается обратно через технологический зазор между плунжером и втулкой, поэтому толкатель опускается («проседает») на 10-50 мкм. Величина «просадки» зависит от оборотов вращения коленвала двигателя. Если они увеличиваются, за счет уменьшения времени нажатия на корпус гидротолкателя снижаются утечки масла из-под плунжера.

Образование зазора при сходе кулачка с толкателя исключается благодаря действию возвратной пружины плунжера и давлению масла в системе смазки двигателя. Таким образом, гидрокомпенсатор обеспечивает отсутствие зазоров — за счет постоянной жесткой связи между элементами ГРМ. Из-за нагревания двигателя длина деталей самого гидрокомпенсатора несколько меняется, но он автоматически компенсирует и эти изменения.

Как работают гидравлические подъемники?

Гидравлические подъемники — это хорошо известная система, используемая в сотнях лифтов по всему миру (наряду с системами тяговых подъемников), а также в огромном количестве машин и оборудования, использующих те же принципы. Но знаете ли вы, как работают гидравлические подъемники?

Убедитесь, что ваш гидравлический платформенный подъемник находится в отличном состоянии, понимая, как он работает, и выявляя любые различия до того, как возникнет проблема, или решите, какой тип подъемника подходит для вашего бизнеса или общественного здания.

Гидравлические системы используются для всего: от автомобильных тормозных систем до вилочных погрузчиков, от прессов до насосов. Все системы используют один и тот же базовый принцип, и гидравлические подъемники ничем не отличаются.

Основными компонентами гидравлического лифта являются:

  • Поршень внутри цилиндра (называемый плунжером)
  • Масляный резервуар или резервуар
  • Насос
  • Электродвигатель (для привода насоса)
  • Клапан

Обычно гидравлический подъемник имеет машинное отделение, в котором размещается насос, жидкость и двигатель, поэтому вам может понадобиться больше места, чем вы ожидаете. Вы можете получить гидравлические подъемники без машинного помещения (MRL), которые обычно размещают оборудование и т. Д. Внутри шахты, напротив направляющих, которые проходят за подъемником, что делает их более компактным вариантом.

Как работают гидравлические подъемники?

Гидравлические подъемники работают по основному принципу: чтобы подняться, насос нагнетает масло в цилиндр , толкая поршень (который толкает кабину подъемника) вверх. Чтобы опуститься, клапан  открывается, и масло стекает обратно в резервуар и выталкивается обратно под действием силы тяжести подъемной кабины. На приведенной выше схеме показана эта система.

Когда клапан  закрыт, масло может поступать только из резервуара в цилиндр. Когда клапан  открыт, масло может течь только из цилиндра обратно в бачок.

Элементы управления в кабине подъемника приводят в действие насос , перемещая масло. Когда достигается пол, насос выключается, и кабина лифта садится на поршень, удерживаемый на месте маслом, попавшим в цилиндр.

Положение, размер и работа цилиндра могут быть одного из двух вариантов – «с отверстием» или «без отверстия».

 

Что такое перфорированный гидравлический подъемник?

Перфорированный гидравлический подъемник — это обычный гидравлический подъемник. «Гидравлическое отверстие с отверстием» относится к отверстию, необходимому в полу для подъемника. Цилиндр, который охватывает поршень и толкает кабину подъемника, упирается в землю. Это расстояние равно расстоянию, на которое кабина лифта может подняться вверх.

 

Что такое безотверстный гидравлический подъемник?

Гидравлический подъемник без отверстий означает отсутствие необходимости в глубокой яме для цилиндра. Поршни прямого действия, установлены на полу приямка на одной линии с нижними углами кабины подъемника. Система работает как домкрат и ограничивает перемещение максимум на 20-30 м. Это не так распространено, но позволяет использовать его там, где пространство ограничено, ход короткий и требуется гидравлическая система.

 

Плюсы и минусы гидравлических подъемников

Чтобы помочь при выборе подъемника, стоит принять во внимание преимущества и ограничения по отношению к вашим требованиям. Решающим фактором могут быть различные условия, высота подъема, уровни использования и доступное пространство.

 

PROS

Благодаря тому, что в машинном отделении находится все оборудование, вам не потребуется пространство над шахтой для размещения оборудования (как это делают тяговые подъемники). Система также опирается на пол/яму, поэтому не нуждается в каком-либо усилении.

Классическая ситуация «врезки» в гидравлическом подъемнике невозможна из-за отсутствия тросов, хотя в реальности такое случается нечасто. Если система сломается, то подъемник будет падать только с той скоростью, при которой масло может вытекать из системы.

Наконец, гидравлические подъемники дешевле, чем тяговые подъемники, поэтому, если бюджет является ключевым фактором, это может помочь принять решение.

 

ПРОТИВ

Стоит обратить внимание на расстояние перемещения, так как система гидравлического подъема довольно медленная (до 1 м/с). Он может не подходить для 6-8 этажей, в том числе из-за необходимости дополнительного подземного пространства для размещения цилиндра.

Пространство, необходимое для машинного отделения и масляной ямы, если требуется, может не подходить для всех зданий, особенно там, где площадь пола в большом почете. Выкапывание дырявых систем может означать уход очень глубоко под землю, что не всегда возможно.

Гидравлические системы зависят от масла, которое работает по-разному при разных температурах (масло становится более жидким при более высоких температурах), поэтому хорошая система может помочь сбалансировать этот эффект.

Как и любая другая жидкость, масло может вытекать из системы, что может привести к серьезным проблемам. Это обычно не случается с новыми системами, но правильное техническое обслуживание подъемника жизненно важно.

Наконец, если вы хотите соответствовать BREEAM или рейтингу энергоэффективности, гидравлические лифты менее энергоэффективны, чем лифты других типов. Мощность, необходимая для подъема подъемной кабины, высока, так как масло выполняет всю работу по борьбе с гравитацией. Альтернативы, такие как тяговые подъемники, используют противовес, поэтому требуют меньше энергии.

Принцип действия гидротолкателя воздушного клапана

Принцип работы гидравлического толкателя воздушного клапана:

Во время работы двигателя, когда воздушный клапан закрыт, моторное масло поступает в полость поршня плунжера через масляное отверстие со стороны толкателя и узкий проход в поршне. Он отталкивает обратный клапан и попадает непосредственно в полость корпуса толкателя (камеру высокого давления). Затем поршень поднимается под давлением масла в полости корпуса толкателя и под действием пружины, плотно прижимая шток толкателя воздушного клапана. В этот момент подъемная сила поршня недостаточна для преодоления силы растяжения, создаваемой пружиной воздушного клапана. Поэтому воздушный клапан не открывается. Вместо этого устраняется зазор во всем механизме воздушного клапана. После того, как полость корпуса толкателя наполнится маслом, под давлением масла и действием пружины обратный клапан перекроет поток масла.

Когда кулачок поворачивается к рабочей поверхности, толкатель поднимается, и сила натяжения, создаваемая воздушным клапаном, воздействует на поршень плунжера через шток толкателя воздушного клапана. Однако, поскольку обратный клапан уже закрыт и, следовательно, предотвращает разлив масла, несжимаемость масла заставляет толкатель в целом открывать воздушный клапан. При этом из-за высокого давления масла в полости корпуса толкателя небольшое количество масла будет вытекать через зазор между корпусом толкателя и поршнем, тем самым сокращая рабочую длину толкателя. После того, как кулачок пройдет мимо рабочей поверхности, толкатель опустится, а воздушный клапан закроется, что приведет к уменьшению давления масла в полости толкателя. Следовательно, масло в главном масляном контуре снова оттолкнет обратный клапан и потечет в полость корпуса толкателя, чтобы пополнить там масло и начать новый цикл.

За счет подтекания масла и пополнения масла в полости корпуса толкателя рабочая длина толкателя регулируется автоматически, что обеспечивает нормальную работу воздушного клапана и устраняет люфт во всем механизме. Преимущества включают снижение ударов и шума между компонентами и устранение воздушного зазора, который существует в старых моделях воздушных клапанов двигателей. Кроме того, с помощью гидравлического толкателя можно использовать более крутой профиль распределительного вала для более быстрого открытия/закрытия воздушного клапана, что больше подходит для современных двигателей с высокими оборотами.

Принцип работы гидравлического толкателя воздушного клапана

Наименование: ремонтный комплект гидравлического толкателя/8 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *