ЗМЗ 409 — характеристики и слабые стороны двигателя ЗМЗ 409.
Домой Двигатели Двигатель ЗМЗ 409
Общий вид двигателя ЗМЗ(409)Обзор и характеристики ЗМЗ 409
Двигатель внутреннего сгорания версии ЗМЗ 409 выпускаемый Заволжским моторным заводом разрабатывался с оглядкой на предыдущую удачную модель ЗМЗ 405. И конечно все модификации моторов серии ЗМЗ 40(5,6,9) имеют между собой много общего. Основное отличие версии 409 от предыдущих моделей это больший ход поршня разница составляет 8мм, так же увеличен диаметра цилиндром на 4 мм. Блок цилиндров чугунный, для производства ГБЦ используется алюминиевый сплав. Четырех цилиндровый двигатель оснащен 16 клапанами. Привод на чугунные распредвалы передается с помощью цепи ГРМ.
По заявлению производителя ресурс цепи ГРМ достигает 100 тысяч километров и более.
На текущий момент с завода выходят двигатели «ЗМЗ 409» обладающий объемом 2300 и 2700 см/куб. Этими двигателями комплектуются автомобили «УАЗ» и «ГАЗ».
| Наименование | Значение |
| Блока цилиндров | Чугунный |
| Система питания | Инжектор |
| Тип двигателя | Рядный |
| Цилиндров | Четыре |
| Клапанов на один цилиндр | Четыре |
| Величина хода поршня | 94 мм. |
| Цилиндр | 95,5 мм. |
| Компрессия | 9 атм. |
| Объем | 2693 куб/см |
| Рабочий объем ДВС | 2,6 литра |
| Крутящий момент при 3 900 об/мин | 210-230 Нм. |
| Рекомендованное топливо | АИ-92 |
| Моторные масла | 5W-30-40/10W-30-40/15W-40- или 20W-40 |
| Кол-во заправляемого масла, л | 7 |
Рекомендованная замена масла, км.![]() | 7000 |
| Объем масла для замены, л | 6 |
| Рабочая температура. | ~90 град. |
| Ресурс «ЗМЗ 409» | |
| расчетный заводом | 150,000 тыс. км |
| Фактически | 250,000 тыс. км и более |
| Мощность и модификации: | |
| 409.10-142,8 л.с. 4091-125 л.с. 4911-125 л.с. 40904-142,8 л.с. 40905-142,8 л.с. |
Наиболее слабые места в двигателе ЗМЗ 409:
- Высоковольтные провода
- Термостат
- Гидрокомпенсаторы
- Датчик коленчатого вала
- ГРМ Гидронатяжитель цепи
Катушки зажигания и свечи- Сальник коленчатого вала (Задний)
- Датчик регулировки холостого хода
- Водяная помпа
- Усилитель тормоза
- Система охлаждения (патрубки)
- Датчик кислорода
ЗМЗ 409 устанавливают на автомобили : УАЗ-Патриот (УАЗ-3163).
УАЗ Хантер 315195
Двигатель ЗМЗ 409 – Легко перегреть
Как не странно, но этот мотор легко подвергается перегреву. Для избежание во время движения следите за тем что бы обороты двигателя соответствовали передаче. Летом в городских пробках, как только указатель температуры начинает подниматься самое разумное включить печку и тем самым сбросить температуру двигателя. Основная причина закипания мотора — это наличие течи охлаждающей жидкости, неисправность вентилятора, термостата. Течь из патрубков охлаждения наблюдается даже у новых автомобилей.
Большой расход топлива
Неисправность кислородного датчика. Это поломка является виновником повышенного расхода топлива и увеличения токсичности выхлопа.
- ТЕГИ
- Двигатели
Предыдущая статьяУаз Патриот с мотором от FORD
Следующая статьяAcura MDX 2020
Популярное
Загрузить больше
Горячие новости
Последнее
Популярные записи
Особенности и технические характеристики двигателя ЗМЗ-409.
10Двигатель ЗМЗ-409.10 удовлетворяет нормам по токсичности « Euro3»
Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2», предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.
Вид сверху двигателя ЗМЗ-409.10
Левая сторона двигателя ЗМЗ-409.10
Правая сторона двигателя ЗМЗ-409.10
Вид двигателя спереди ЗМЗ-409.10
Тип — Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-хтактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5х94
Рабочий объем цилиндров, см3 2693
Степень сжатия 9,0
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.
с.) 105 (142,8)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) 230,0 (23,5)
Система питания — Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу
Минимальный удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.сч) 265,2 (195)
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,3
Масса незаправленного двигателя со сцеплением, кг 190
Воздушный фильтр — С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)
Система вентиляции — Закрытая, принудительная, действующая за счет разряжения во впускной трубе
Система смазки — Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла
Масляный фильтр — Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки 2105С-1012005-НК-2
Датчик указателя давления масла — ММ-358
Датчик сигнализатора аварийного давления масла — 30.3829
Система охлаждения — Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Термостат — двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82±2˚ C ТС 107-05 или ТР2-01 или ТА107-05
Электронная система управления — Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием
свечи зажигания — DR17YC/A или А14ДВР
Катушки зажигания — 406.
3705
Электрооборудование — Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя
Номинальное напряжение, В 12
Генератор — со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения 9422.3701 или 2502.3771
Стартер — с дистанционным электромагнитным включением и редуктором 6012.3708 или 405.3708000 (AZE2154 12V1,9 kWz9 11.131.262)
датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости — терморезисторного типа ТМ111-02
Сцепление сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной
Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее 98 (1,0)
Зазор между электродами свечей зажигания, мм 0,7…0,85
Рабочая температура охлаждающей жидкости, °C 80…90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 850±50
Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1 3150±50
УЭМ Поршни
Премиум-набор ICON | IC959.
068Центральный штифт. CH находится на вершине купола. Использует комплект колец BB 440 Chrysler. Увеличенные размеры основаны на стандартном размере Chrysler 440 4.320.
ICON Кованый поршень-Chevy 409 Шток 6.010 Клин 91.34cc V2
- Технические характеристики
- Руководство покупателя
Технические характеристики изделия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||


дисп. В.
990×2,750
068