Устройство и основной принцип работы гидротрансформатора АКПП
движение трансмиссионной жидкости и передачи вращающегося момента от двигателя автомобиля к ходовой части. Поломки гидротрансформатора, или ГДТ, пагубно сказываются на езде, могут привести к полной невозможности управлять автомобилем. Поэтому любому автолюбителю важно знать, как работает гидротрансформатор в АКПП, а также уметь на ранних стадиях вычислить поломку.Устройство гидротрансформатора АКПП
Основные функциональные элементы ГДТ можно перечислить следующим образом:- Насосное колесо и турбинное колесо (вместо они составляют так называемую гидромуфту).
- Насос. От него во вращающиеся элементы поступает жидкость.
- Реакторное колесо. Этот элемент обеспечивает закручивание потока поступающей в него трансмиссионной жидкости.
Принцип работы гидротрансформатора в АКПП
Взаимное вращение насосного и турбинного колес сообщает трансмиссионной жидкости энергию, передавая частицы жидкости от насосного колеса к турбинному, заставляя его вращаться. Жидкость попадает на выходной вал и также вращается. Таким образом энергия передается от входного вала к выходному. Попадая на реакторное колесо, которое влияет на характеристики передачи. В результате обеспечивается плавное, бесступенчатое вращение, за счет которого всей системе трансмиссии сообщается энергия, поступающая от двигателя внутреннего сгорания. Таким образом создается высокая тяга при малой частоте вращения – это возможно благодаря использованию жидкости, а не металлических элементов.Признаки неисправности
Есть несколько самых распространенных признаков, которые позволяют распознать неполадки с гидротрансформатором на самой ранней стадии, чтобы как можно скорее обратиться в автосалон для ремонта. Итак, распространенные «симптомы» неполадок в ГДТ:- Стук и скрежет при переключении скоростей (обычно при езде на скорости до 80 км/ч).
- Неприятный запах внутри салона.
- Падение скоростных качеств автомобиля.
- Периодически глохнет двигатель.
- Автомобиль не может сдвинуться с места.
Что в гидротрансформаторах ломается чаще всего
Поломки могут быть вызваны как ненадлежащим уходом за автомобилем и агрессивной ездой, так и естественным износом деталей. Очень часто от поломок страдают лопасти насосного и турбинного колеса, подшипники, сальники, фрикционные пары и другие элементы. Если своевременно не обратиться в специализированный автосалон при обнаружении любого из признаков, указанных выше, есть большой риск того, что через некоторое время вам придется полностью менять автоматическую коробку передач, так как именно гидротрансформатор при его неисправности выступает главным источником загрязнения АКПП. Компания «Ребилд» занимается ремонтом гидротрансформаторов всех ведущих марок автомобилей. Оставляйте заявку на нашем сайте, либо звоните по номеру: +7 (926) 214-26-06.Гидротрансформатор АКПП «Бублик»- Устройство. Принцип работы. Основные проблемы
Гидротрансформатор выполняет важную роль в автоматической коробке передач, он занимает пространство между корпусом силового агрегата и трансмиссией авто. Гидротрансформатор в АКПП работает, как муфта сцепления – передает вращение от работающего мотора непосредственно на автомат. Внешнее сходство гидротрансформатора АКПП с характерной формой тора позволяет называть данное устройство бубликом. Гидротрансформатор автоматической коробки передач – составная часть гидросистемы трансмиссии. Управление его работой осуществляется при помощи специального гидроблока.Устройство гидротрансформатора коробки-автомат
Основное предназначение гидротрансформатора АКПП – это обеспечение плавного и своевременного перехода автоматической трансмиссии с одной передачи на другую. Первые образцы гидротрансформаторов для КПП были созданы в ХХ веке. С целью модернизации устройства ГТР, применялись новые технологии. Гидротрансформаторы АКПП становились более сложными по конструкции.
Помимо обеспечения плавности перехода на различные передачи, новые гидротрансформаторынаделены дополнительной функцией сцепления. При этом в момент переключения скоростей (понижающей либо повышающей) гидротрансформатор размыкает непосредственную связь двигателя внутреннего сгорания с коробкой передач. Гидротрансформатор АКПП частично принимает на себя силу крутящего момента. Именно это обеспечивает уникальную плавность при переключении скоростей.
В отличие от механической КПП, в автомате передача крутящего момента осуществляется не под воздействием механического трения между фрикционными дисками гидротрансформатора АКПП. Соединение двигателя и автоматической коробки передач происходит, благодаря давлению трансмиссионной жидкости. Срабатывает эффект вращения мельницы от ветра.Устройство гидротрансформатора обеспечивает сохранение целостности автоматической коробки и защиту от механических повреждений за счет важной функции – амортизации.
Фрикционные диски гидротрансформатора АКПП образуют сборный пакет, состоящий из деталей мобильного и неподвижного типов. При включении передачи в магистралях создается необходимое давление. При помощи специального устройства – гидравлического толкателяфрикционы гидротрансформатора АКПП взаимно сжимаются, включается заданная скорость.
Гидравлическая система управления
Как только нагрузка на колеса увеличится, то центробежный регулятор начнет понижать давление от масляного насоса и весь процесс переключения повторится с точностью до наоборот.
При включении пониженных передач на рычаге переключения, выбирается такая комбинация клапанов масляного насоса, при которой включение повышенных передач невозможно.
Как действует гидротрансформатор АКПП
Современный гидротрансформатор блокируется при сравнивании скоростей оборотов валов – входного и выходного. На практике это случается после развития скорости транспортного средства, равной более 70 км/час. Тормозная накладка поршня гидротрансформатора замедляет вращение масляной жидкости. Валы двигателя внутреннего сгорания и коробки передач взаимно фиксируются. Силовой агрегат и трансмиссия образуют единое целое, происходит синхронное вращение валов.
Когда гидротрансформатор полностью передает вращение на АКПП от силового агрегата, потери мощности равны нулю. Данная функция гидротрансформатора напоминает действие педали механизма сцепления на коробке перемены передач механического типа.
Во время работы гидротрансформатора кинетическая энергия двигателя расходуется на движение масла, которое разогревается от трения. При взаимном касании фрикциона со стальным диском происходит интенсивное истирание накладки, фрагменты износа в виде пыли попадают в масляный состав гидротрансформатора. Стабильность работы автоматической трансмиссии и ходовой части находится в прямой зависимости от степени износа фрикционных накладок и смазочного материала.
Применение
Гидротрансформаторы широко используются на транспорте: от легковых автомобилей и лёгких вилочных погрузчиков до сверхтяжёлых специальных грузовых шасси. Чаще всего работают с планетарными коробками передач, хотя встречаются и сочетания с обычными двух- и трёхвальными конструкциями. Популярность снабжённых гидротрансформатором машин в зависимости от региона может очень сильно различаться. Так, на конец XX века в Западной Европе около 20 % легковых автомобилей имели гидротрансформатор. Подавляющее большинство гидротрансмиссий средней и большой мощности в Европе разработано и строится фирмой Voith в Германии.
В то же время в США их доля составляла порядка 80 %. В последние годы из легкового автомобилестроения гидротрансформаторы вытесняются автоматизированными или «роботизированными» механическими коробками передач.
В СССР, а позднее в СНГ использовались в гидродинамических трансмиссиях автомобилей «Волга», «Чайка» и ЗИЛ, многоцелевых тягачах МЗКТ и КЗКТ, семействе БелАЗ, автобусах ЛАЗ-695Ж и ЛиАЗ-677, на тракторах ДТ-175С и Т-330 и на ряде маневровых тепловозов (ТГМ3, ТГМ6, ТГК2) и магистральных локомотивов — ТГ102, ТГ16, ТГ22. Кроме того, гидротрансформаторы используются в трансмиссиях некоторых типов подъёмных кранов и экскаваторов с канатным приводом рабочих органов, в приводах рудничных и карьерных ленточных конвейеров. Также гидротрансформаторы устанавливались в привод гребных винтов самого мощного в СССР речного буксира-толкача Маршал Блюхер, что позволяло двигателям теплохода-гиганта эффективно работать на малых скоростях без применения гребных винтов регулируемого шага (реализация которых на речных судах весьма затруднительна).
Принцип работы гидротрансформатора
Работа «бублика» осуществляется по замкнутому циклу. Смазочное вещество является главным рабочим материалом гидротрансформатора. Его вязкостные характеристики существенно отличаются от свойств масла, используемого в МКПП. При работе гидротрансформатора АКПП смазочное вещество под воздействием насосного колеса принудительно подается на лопатки реактора и турбины. Лопатки создают дополнительные завихрения и ускоряют движение масла,скорость вращения рабочих колес гидротрансформатора существенно падает, момент соответственно возрастает.
Ускорение вращения коленвала способствует выравниванию скоростей колеса насоса и турбины гидротрансформатора. При большой скорости автомобиля гидротрансформатор только передает крутящий момент по аналогии с работой гидромуфты. При блокировке ГТР вращение передается напрямую от силового агрегата на АКПП.
При переходе на другую передачу элементы гидротрансформатора разъединяются. Процесс сглаживания угловых скоростей возобновляется до окончательного выравнивания вращенияработающих турбин.
Функционирование гидротрансформатора происходит под постоянным контролем электронного блока управления ЭБУ. Датчики, установленные на гидротрансформаторе, подают сигналы на ЭБУ. Исходя из поступающих данных, формируются выходные управляющие команды. Если электронные приборы сообщают об ошибке, это означает, что возникли какие-то проблемы с ГТР.
Важно: Признаки неисправностей гидротрансформатора АКПП могут проявляться как в механической, так и электронной частях механизма. При экстренной остановке коробки-автомата необходимо провести тщательную диагностику с последующим ремонтом элементов гидротрансформатора.
На представленной схеме показано в разрезе, из чего состоит гидротрансформатор автоматической коробки перемены передач.
Спираль справа – схематическое изображение траектории движения масла внутри корпуса гидротрансформатора.
Здесь изображен принцип работы гидротрансформатора в различных режимах.
Обонятельная симптоматика
Устройство и принцип работы классической акпп
Автовладельца должен также насторожить запах плавленой пластмассы, исходящий откуда-то из области коробки передач. Он предупреждает вас о том, что гидротрансформатор регулярно перегревается, причем до такой степени, что в нем начинают гореть полимерные составляющие. А это может говорить о дефиците смазки, и о поломке системы охлаждения.
Печален и тот факт, что признаки неисправности гидротрансформатора АКПП несколько расплывчаты и не обладают особой точностью. Они могут свидетельствовать и о неполадках в других узлах коробки. Поэтому, едва появились какие-то подозрения, нужно мчаться в автосервис, где специалисты более точно поставят диагноз.
Признаки неисправности гидротрансформаторов АКПП
Гидротрансформатор занимает лидирующие позиции по надежности среди различных узлов и деталей АКПП. Он полностью вырабатывает заявленный эксплуатационный срок. Однако, это не означает, что ГТР вечен. С помощью характерных симптомов опытные водители могут определить место возможных поломок в гидротрансформаторе и автоматической коробке передач.
Признаки неисправности гидротрансформатора:
- Возникновение характерного звука (шуршащего, механического) при переключении скоростей. Этот малозаметный звук уходит, когда увеличиваются обороты, и машина ускоряется. Данный симптом указывает на деформации опорных игольчатых подшипников гидротрансформатора.
- При громком стуке металла нужно проверить состояние лопастей и колеса гидротрансформатора в сборе.
- Вибрации коробки передач на скорости 60 – 90 км/час (причина – неравномерное истирание фрикционов системы блокировки).
- Загрязнение масла (запах гари, темный оттенок, густая консистенция).
- Перегрев гидротрансформатора.
- Засорение клапана гидроблока.
- Снижение уровня трансмиссионного масла.
- Проблемы с динамикой машины (обгонная муфта нуждается в замене).
- Неожиданная остановка транспортного средства означает, что повреждены шлицы на турбинном колесе гидротрансформатора. При этом требуется установить новые шлицы или полностью менять деформированное колесо на новый механизм.
- Глохнет двигатель при переходе на другую передачу. Здесь виновата управляющая автоматика.
Ремонт ГТР
Для многих автовладельцев ремонт гидротрансформатора АКПП является сложной процедурой.Не все люди обладают необходимыми знаниями, свободным временем, желанием, чтобы качественно восстановить функции гидротрансформатора своими руками. Самая большая сложность в ремонте гидротрансформатора состоит в его демонтаже с автомобиля. Профессиональные механики обладают набором специальных инструментов и приспособлений, чтобы благополучно снять гидротрансформатор с коробки передач.
Непосредственный ремонт гидротрансформатора АКПП начинается с механического разрезания корпуса на токарном станке и внимательной диагностики состояния каждого механизма. В процессе ремонта гидротрансформатора необходимо заменить следующие элементы:
- корпус бублика;
- сальники;
- уплотнительные кольца.
Перед разрезанием и диагностикой демонтированного гидротрансформатора рекомендуется слить масло в подготовленный тазик, а также тщательно промыть фрикционы и другие составляющие устройства.
Важно: Кольца и уплотнительные сальники гидротрансформатора необходимо менять на новые детали, даже при кажущемся удовлетворительном их состоянии. Во избежание протечек смазочного материала, устанавливать старые уплотнения категорически не рекомендуется.
Замена гидротрансформатора – лучшее решение. Однако, подавляющее большинство владельцев авто склоняются к тому, чтобы не покупать новый корпус или гидротрансформатор АКПП в сборе. В этом случае производится сваривание частей корпусной детали. При этом соблюдается главное условие: обеспечение абсолютной герметичности сварного шва корпуса гидротрансформатора. После установки отремонтированного устройства на автоматическую коробку передач производится балансировка этого бублика в сборе.
Что в гидротрансформаторах ломается чаще и быстрее всего
Износ тормозной прокладки фрикциона – наиболее часто является причиной, приводящей к ремонту гидротрансформатора:
- Изношенная прокладка удаляется.
- Место ее расположения тщательно очищается от засохшего клеевого состава.
- Наносится новый клеевой состав.
- Устанавливается новая фрикционная прокладка.
Замена прокладки гидротрансформатора необходима для обеспечения герметичности системы и предотвращения утечек трансмиссионного масла. Если ее не заменить вовремя, возникают неприятные последствия:
- элементы износа в виде мелких кусочков заполняют масляные каналы в гидроплите;
- масляное голодание гидротрансформатора;
- рост температуры;
- повышенный износ сальников, втулок;
- проскальзывание стертой муфты блокирования;
- выход из строя электромагнитных соленоидов и электронных приборов;
- деформации фрикционных накладок гидротрансформатора;
- преждевременное разрушение сопряженных металлических узлов и деталей вследствие
- вибрационных колебаний изношенных муфт (старение железа).
Возможность восстановления
Гидротрансформатор, независимо от версии автомобиля, где он будет установлен, не является дешевой комплектующей деталью. Именно поэтому лучше осуществить его восстановление. Чтобы приступить к ремонтно-восстановительным роботам, для начала необходимо гидротрансформатор демонтировать. Далее следует его вымыть (нужно подобрать специальный растворитель), провести дефектовку. Если имеется необходимость, осуществить замену уплотнений, сальников, втулок, фрикционных накладок. Устанавливается гидротрансформатор обратно методом сварки. Необходимо провести балансировочные работы. После этого автомобиль проверяется на работоспособность.
Таким образом, на современных версиях авто с АКПП присутствует гидротрансформатор, который выполняет функции сцепления. На эксплуатационный срок данного устройства влияют особенности эксплуатации машины.
Прочие поломки гидротрансформаторов АКПП
Автомеханики сервисных компаний в процессе диагностики ГТР часто выявляют дополнительные дефекты в гидротрансформаторах автоматических коробок передач:
- Деформации и поломка лопастей гидротрансформатора.
- Износ ступицы вследствие работы при повышенных температурах.
- Нарушение блокировки, заклинивание муфты обгона.
- Разрушение подшипников.
- Прогорание корпуса гидротрансформатора АКПП.
Почти все перечисленные дефекты выявляются только при вскрытии корпусной детали гидротрансформатора. После определения поломок производится их замена на новые рабочие элементы.
Если ремонт гидротрансформатора производится в условиях специализированных мастерских, оснащенных современным оборудованием, технологическими приспособлениями, оригинальными запчастями, восстановленный гидротрансформатор будет служить в течение длительного срока. Время эксплуатации отремонтированного механизма составляет около 80% от первоначального ресурса. Частичная либо полная замена трансмиссионного масла также входит в перечень ремонтных услуг. Длительность ремонта гидротрансформатора автоматической коробки передач в среднем занимает три рабочих дня.
Видео на тему
Похожие публикации
- 4MATIC: что это такое на Mercedes
- Servotronic на BMW: что это такое и как работает
- Что такое термостат в автомобиле и как он работает
- Вариаторная коробка передач: что это такое
Оставить отзыв
Отменить ответ
Как работает гидротрансформатор? Плюсы и минусы [PDF]
Главная » Автомобили » Как работает гидротрансформатор? Плюсы и минусы [PDF]Саиф М
В этой статье вы узнаете , что такое преобразователь крутящего момента, и , как он работает? с его преимуществами и применением гидротрансформатора.
Загрузите PDF-файл внизу этой статьи.
Что такое гидротрансформатор?
Гидротрансформатор представляет собой устройство, выполняющее функцию, аналогичную функции коробки передач, то есть увеличение крутящего момента при одновременном снижении скорости. Но в то время как коробка передач обеспечивает лишь небольшое число фиксированных передаточных чисел, гидротрансформатор обеспечивает непрерывное изменение передаточного числа от самого низкого до самого высокого.
Преобразователь крутящего момента предназначен для получения механического преимущества или передаточного отношения с помощью гидравлических средств таким же образом, как шестерни делают это с помощью механических средств. Он обеспечивает максимальное передаточное отношение, начиная с состояния покоя, и постепенно уменьшает это передаточное число по мере набора скорости автомобилем.
Читайте также: 9 различных типов дифференциалов и как они работают?
Конструкция гидротрансформатора
Конструкция гидротрансформатора аналогична конструкции гидромуфты, с той лишь разницей, что она имеет дополнительный неподвижный элемент, называемый реактивным элементом . Таким образом, преобразователь крутящего момента состоит из трех основных элементов вместо двух, это:
- Приводной элемент или рабочее колесо или насос, который соединен с двигателем.
- Приводной элемент или ротор или турбина, соединенная с гребным валом.
- Неподвижный элемент или реактивный элемент или статор, прикрепленный к раме. Этот элемент позволяет получить изменение крутящего момента между входным и выходным валами. Гидравлическая муфта не имеет этого элемента и не может изменять крутящий момент.
- Статор установлен на обгонной муфте свободного хода, так что он может вращаться только в одном направлении. Неподвижный вал, называемый реактивным валом, проходит от зубчатой передачи позади преобразователя через насос для поддержки статора.
Ведомый элемент (турбина) обращен к статору и соединен шлицами с входным валом, который вращается внутри реактивного вала и соединяет изогнутые лопасти, направляя большую часть масла в полый цилиндр, параллельный оси вращения.
Турбина приводится в движение потоком масла, подаваемым на нее насосом. Масло поступает в секцию лопастей возле обода и проходит через лопасти. Вся сборка содержится и связана с маховиком двигателя.
Читайте также: Что такое механическая коробка передач? Преимущества и недостатки
Работа гидротрансформатора
Когда двигатель работает на холостом ходу, насос медленно подает масло, так как двигатель приводит его в действие. Этой медленной циркуляции масла недостаточно для вращения турбины.
Когда дроссельная заслонка широко открыта, частота вращения двигателя увеличивается, и насос работает быстрее, направляя масло к турбине. Но масло по-прежнему имеет меньшую силу, которой недостаточно для вращения турбины. Поэтому масло возвращается обратно в насос. Почти без потери скорости, разве что из-за трения.
В результате перенаправления потока увеличивается производительность насоса. Производительность насоса в этих условиях равна выходной скорости, которую он создает благодаря крутящему моменту двигателя, плюс скорость перенаправленного масла.
Настроенная выходная скорость, в два-три раза превышающая выходную скорость за счет одного двигателя, достигается, когда турбина неподвижна до трех.
Благодаря этому крутящая сила турбины в три раза больше, чем у двигателя. Увеличенный крутящий момент турбины позволяет ей вращаться и, таким образом, приводит в движение входной вал, который, в свою очередь, передает мощность на зубчатую часть трансмиссии.
Видео о проверке работы гидротрансформатора?
В то время как гидромуфта передает тот же крутящий момент, что и двигатель, гидротрансформатор увеличивает крутящий момент в соотношении примерно от 2:1 до 3:1. Таким образом, он служит той же цели, что и коробка передач, но лучше.
В редукторе изменение крутящего момента происходит только за конечное число шагов, а в гидротрансформаторе изменение крутящего момента происходит непрерывно. Однако эффективность гидротрансформатора высока только в узких пределах скорости.
Читайте также: Что такое карбюратор и типы карбюраторов [Полное руководство]
Гидротрансформатор как гидромуфта
На рисунке показана упрощенная схема одноступенчатого трехэлементного преобразователя крутящего момента. Ясно показаны три элемента – рабочее колесо, статор и турбина. Другие конструкции имеют больше элементов и дополнительных ступеней для повышения эффективности в широком диапазоне.
Гидротрансформатор представляет собой гидромуфту, в которой для передачи крутящего момента с одного вала на другой используется жидкость. Преобразователь имеет статор, Однако на более высоких скоростях гидротрансформатор работает как гидромуфта, обеспечивая передаточное отношение 1:1.
Когда скорость автомобиля увеличивается от медленной до высокой, потребность в механических преимуществах уменьшается, и передаточное число гидротрансформатора постепенно меняется на передаточное число гидромуфты. Это происходит потому, что скорость турбины постепенно приближается к скорости насоса.
Это уменьшает вихревой поток, поэтому турбина и статор возвращают меньше масла обратно в насос. Когда скорость турбины достигает точки, при которой поток масла больше не отражается на статоре, статор начинает двигаться вместе с вращающимся маслом. Это стадия гидромуфты, на которой передаточное число становится равным 1:1.
Это действие зависит от открытия дроссельной заслонки и загрузки автомобиля. При легком дросселе и постоянной нагрузке передаточное число может приблизиться к 1:1 на низкой скорости. Автомобильный гидротрансформатор обеспечивает эффект передаточного числа по мере необходимости.
Такие условия, как подъем в гору или быстрое ускорение, вызывают изменение. На крутых спусках гидротрансформатор так же эффективен, как гидромуфта, в передаче крутящего момента для торможения двигателем.
Читайте также: Что такое клапаны двигателя? Типы и работа [объяснение]
Преимущества
- Позволяет полностью останавливать автомобиль без остановки двигателя.
- Облегчает вождение.
- Гидротрансформатор увеличивает крутящий момент вашего автомобиля, когда вы разгоняетесь до упора.
- Гидротрансформатор отключает сцепление и создает максимальный крутящий момент по сравнению с автомобилем, оснащенным сцеплением.
- Современные гидротрансформаторы увеличивают крутящий момент двигателя в два-три раза.
Недостатки
- Обладает высокой эффективностью в узком диапазоне скоростей.
- Также имеет высокий расход топлива, который зависит от скорости вращения двигателя.
- Они довольно дороги в обслуживании.
- Вероятно, они имеют полость, следовательно, это тоже недостаток.
- Время от времени требуется замена жидкости.
Закрытие
Вот и все, спасибо за внимание. Итак, теперь мы надеемся, что развеяли все ваши сомнения по поводу гидротрансформатора. Если у вас все еще есть какие-либо сомнения по поводу «Работы гидротрансформатора», вы можете связаться с нами или задать вопрос в комментариях. Если вам понравилась наша статья, то поделитесь ею с друзьями.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о новых публикациях.
Введите адрес электронной почты
Загрузить эту статью в формате PDF:
Щелкните здесь, чтобы загрузить
Возможно, вам будет интересно прочитать эти статьи:
- Что такое повышающая передача и как она работает?
- Как работает рессорная подвеска?
- Что такое роторный двигатель Ванкеля? Запчасти и работа [Пояснение]
О Saif M
Саиф М. по профессии инженер-механик. Он закончил инженерное образование в 2014 году и в настоящее время работает в крупной фирме инженером-механиком. Он также является автором и редактором на сайте www.theengineerspost.com
…
Что такое гидротрансформатор? Конструкция, этапы эксплуатации и принцип работы гидротрансформатора
Гидротрансформатор представляет собой гидромуфту, которая используется для передачи повышенного крутящего момента на ведомый вал от первичного двигателя, такого как двигатель. Передаваемый крутящий момент может быть больше или меньше входного крутящего момента. Умножение крутящего момента является ключевой функцией гидротрансформатора. Крутящий момент на ведомом валу может в три раза превышать крутящий момент на ведущем валу.Конструкция гидротрансформатора
Конструкция гидротрансформатора аналогична гидромуфте с дополнительными стационарными лопастями. Типовой преобразователь крутящего момента состоит из трех элементов, заключенных в герметичный корпус.
Рабочее колесо : Входная часть, которая приводится в движение первичным двигателем
Турбина : Выходная часть, которая приводит в движение нагрузку
Статор: статор составляет примерно половину диаметра крыльчатки или турбины. Это реактивный элемент гидротрансформатора. Он расположен между крыльчаткой и турбиной, чтобы перенаправлять поток масла в том же направлении, что и крыльчатка. В классическом гидротрансформаторе статор закреплен жестко и предотвращает его вращение в любых условиях. На практике статор монтируется на обгонной муфте, которая предотвращает встречное вращение, но допускает вращение вперед по отношению к первичному двигателю.
Рабочие фазы гидротрансформатора
Три фазы гидротрансформатора приведены нижеОстанов : Это фаза, когда первичный двигатель подает мощность на рабочее колесо, в то же время турбина удерживается в неподвижном состоянии с помощью механизма, подобного тормозной системе. . При остановке, если на вход подается достаточный крутящий момент, он обеспечивает максимальное увеличение крутящего момента. Когда тормоза отключены, будет большая разница в скорости крыльчатки и турбины. Отношение крутящего момента известно как коэффициент срыва.
Ускорение : Существует большая разница между скоростью вращения крыльчатки и турбины. Умножение крутящего момента на этой ступени меньше, чем на фазе остановки.
Муфта : Когда скорость турбины достигает примерно 90% скорости вращения рабочего колеса, увеличение крутящего момента прекращается, гидротрансформатор ведет себя как простая гидромуфта. В современной конструкции на этом этапе используется блокировочная муфта для повышения эффективности использования топлива.
Работа гидротрансформатора
Читайте : Работа гидромуфтыПрименение гидротрансформатора. Чем гидротрансформатор отличается от обычной гидромуфты
В обычной гидромуфте масло из турбины возвращается к рабочему колесу, противодействуя вращению рабочего колеса; результатом является потеря энергии в виде тепла. В гидротрансформаторе масло возвращается к насосу крыльчатки, направляемому статором, что способствует вращению крыльчатки. Результатом является восстановленная энергия и больше энергии, доступной для рабочего колеса, чем фактическое потребление первичного двигателя.