Принцип работы муфты сцепления: Муфта сцепления — ключевая деталь трансмиссии

Назначение муфты сцепления | Виды и конструкция

Во фрикционном сцеплении перед переключением передач требуется приостановить крутящий момент. Выполняется эта операция разъединением двух дисков — нажимного и ведомого. Отводится нажимной диск с помощью муфты выключения сцепления. Со временем эта деталь износится, тогда она меняется или регулируется зазор между подшипником и отжимными рычагами.

Содержание

  1. Что такое муфта сцепления: назначение и выполняемые функции
  2. Какие бывают муфты сцепления: виды и конструкции
  3. Как работает муфта сцепления: принцип действия
  4. Как отрегулировать муфту сцепления: корректировка длины тяги

Что такое муфта сцепления: назначение и выполняемые функции

Муфта сцепления — это деталь, с помощью которой автомобиль плавно трогает с места, и по ходу движения обеспечивает возможность переключения передач.

Муфта сцепления входит во фрикционный блок. Позволяет кратковременно разъединять трансмиссию и двигатель авто для ослабления плотности соприкосновения ведомых и ведущих дисков механизма.

Функции нажимной муфты:

  • правильная фиксация выжимного подшипника;
  • передача усилия от вилки выключения сцепления на узел вращения и идущие следом лепестки пружины диафрагмы;
  • предохранение подшипника от износа и повреждений механического характера.

Внимание! В статье идет речь не обо всём автомобильном сцеплении, а только о детали, расположенной между корзиной (нажимным диском) и втулкой с вилкой. Она устанавливается как на автомобилях и тракторах, так и на бензопилах, мотоблоках, а также стационарных станках с переключающимися режимами вращения вала.

Какие бывают муфты сцепления: виды и конструкции

Нажимные муфты разной техники внешне отличаются, но принципиальное их построение одинаковое. Визуально — это цилиндрические детали, состоящие из нескольких частей.

  1. Отверстие в корпусе под посадку муфты на вал коробки передач.
  2. Посадочное место для выжимного подшипника в виде стаканообразной расширенной или трубчатой суженой части.
  3. Две упорные прямоугольные площадки для сопряжения с прикрепленной к втулке вилкой.

Муфты изготавливаются из чугуна, стали либо пластика. Их упорные площадки, как и вилки выключения сцепления, могут отличаться внешне, но обязаны подходить друг к другу конструкционно. Различаются следующие разновидности сопряжения опорных поверхностей и вилок:

  • плоские горизонтальные площадки, которые не фиксируются вилкой;
  • цилиндрические штырьки, представляющие собой упоры;
  • разные варианты сопряжения с использованием шплинтов либо болтов.

Обычно при передвижении автомобиля вилка и горизонтальные площадки не контактируют. Последние сочленяются с муфтой исключительно в момент переключения передачи. В исходное положение деталь возвращается под воздействием упругой пружины нажимного диска сцепления.

Муфты, оснащенные штырьками, при переключении передачи подводятся к корзине, затем от нее принудительно отводятся. Поскольку контактирующие с вилкой места регулярно подвергаются износу, то они создаются из твердых металлов или их сплавов.

Выжимные подшипники имеют различные конструкции, поэтому монтируются по-разному. В муфты со стаканообразным посадочным местом подшипники устанавливаются внутрь. На модификации с трубчатой частью они напрессовываются с внешней стороны. Помимо того, подшипники могут применяться как упорные, так и радиально-упорные. Одни из самых востребованных вариаций — самоустанавливающиеся, хорошо работающие при осевых нагрузках, которые постоянно меняются.

Как работает муфта сцепления: принцип действия

Муфта выключения сцепления — составная часть фрикционного узла, работающего за счет силы трения. Рассматриваемая деталь находится на первичном валу коробки передач, и по ходу функционирования перемещается по его оси. С одной стороны деталь прилегает к рычагам нажимного диска сцепления или лепесткам диафрагменной пружины. С другой — контактирует с вилкой втулки и с ее помощью перемещается.

Принцип работы:

  • если нужно переключить передачу, водитель жмет на педаль сцепления;
  • приводится в движение привод, который воздействует на вилку;
  • последняя смещается в направлении к корзине и передвигает муфту;
  • движущаяся деталь направляется к лепесткам диафрагмы и толкает их;
  • в результате диск нажимной отводится от ведомого, после чего приостанавливается крутящий момент, шедший от двигателя на КП;
  • переключается передача;
  • после переключения педаль сцепления отпускается;
  • пружина, возвращая вилку в исходное положение, отводит муфту сцепления;
  • прижимной и ведомый диски снова сопрягаются;
  • восстанавливается момент силы от двигателя на КП.

При выключенном сцеплении, в зависимости от конструкции, муфта с подшипником отводится от корзины или постоянно контактирует с лепестками пружинной диафрагмы. В любом случае деталь располагается свободно — не прижимается и не влияет на функционирование сцепления.

Как отрегулировать муфту сцепления: корректировка длины тяги

При износе трущихся поверхностей меняется исходный зазор, выставленный между деталями. Например, пропадает дистанционный промежуток от 1,5 до 4 мм между подшипником и отжимными рычагами. Внутренние концы последних упираются в подшипник, в результате полное включение сцепления становится невозможным. Такую проблему можно заметить по изменению длины хода педали или по пробуксовке.

Зазор между отжимными рычагами и подшипником регулируется длиной тяги. Меняется она с помощью вилки на участке соединения с приводом педали при нейтральном положении коробки передач. В некоторых случаях регулировка зазоров возможна при настройке положения пружины. Усилия последней могут изменить несколько прокладок, с помощью которых диск перемещается вперед.

Также важно местонахождение концов рычажков: они должны находиться в одной плоскости на одинаковой отдаленности от подшипников муфты. Если это условие не соблюдено, выставляются регулировочные гайки на пальцах рычагов или винты на внутренних концах.

Устройство и принцип действия муфты сцепления

Рубрика — Силовая передача

Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от дизеля к трансмиссии, отсоединения дизеля от силовой передачи, а также плавного и безударного их соединения. На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 установлена сухая, однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.

Муфта сцепления с понижающим редуктором и приводом независимого ВОМ в сборе (рис. А)

  1. маховик
  2. ведомый диск в сборе
  3. нажимной диск
  4. стакан пружины сцепления
  5. пружина нажимная сцепления
  6. опорный диск
  7. ступица ведомого диска
  8. демпфер
  9. диск поддерживающий
  10. пластина пружинная
  11. накладка фрикционная
  12. диск ограничительный
  13. рычаг отжимной
  14. штифт опорный
  15. ось
  16. палец
  17. втулка
  18. гайка корончатая
  19. пружина
  20. контргайка
  21. винт регулировочный
  22. подшипник
  23. отводка муфты сцепления
  24. кронштейн отводки
  25. шестерня промежуточная
  26. вал ведущий привода ВОМ
  27. вал силовой передачи
  28. кронштейн отводки тормозка
  29. вал вилок включения
  30. вилка включения
  31. отводка тормозка
  32. диск ведущий тормозка с накладкой
  33. пружина фиксатора
  34. шарик
  35. рычаг переключения понижающего редуктора
  36. крышка люка редуктора
  37. рычаг вилки
  38. шестерня ведущая понижающего редуктора
  39. подшипник игольчатый
  40. муфта зубчатая
  41. подшипник игольчатый
  42. вал ведомый привода ВОМ
  43. муфта соединительная
  44. валик переключения двухскоростного привода ВОМ
  45. втулка бронзовая
  46. шестерня ведомая привода ВОМ II ступени
  47. шестерня ведомая привода ВОМ I ступени
  48. вилка
  49. рычаг сцепления
  50. вал выключения сцепления
  51. масленка
  52. пробка
  53. корпус сцепления

Ведущей частью муфты сцепления является маховик 1 и нажимной диск 3 (рис.

А), установленный через три призматических выступа в пазах опорного диска 6, который крепится к маховику при помощи пальцев 16, дистанционных втулок 17 и корончатых гаек 18. Двенадцать нажимных пружин 5 со стаканами 4 расположены между опорным и нажимным дисками.

На призматических выступах нажимного диска с помощью осей 15 устанавливаются отжимные рычаги 13. Регулировка положения отжимных рычагов производится регулировочными винтами 21, ввернутыми в отжимные рычаги и упирающимися в опорные штифты 14. Рычаги прижимаются к опорным штифтам специальными пружинами 19.

Ведомый диск 2 состоит из ступицы 7, имеющей шлицы для подвижного соединения с силовым валом 27, демпферного устройства — гасителя крутильных колебаний, диска с двумя прикрепленными к нему фрикционными накладками 11. Одна накладка прикреплена непосредственно к диску с помощью латунных заклепок, вторая — со стороны нажимного диска через шесть пружинных пластин 10 стальными заклепками.

Крутящий момент передается от ведомого диска с накладками к ступице 7 через восемь упругих демпферов 8.

Включение и выключение сцепления производится при помощи отводки 23 с выжимным подшипником 22, перемещающейся по кронштейну отводки 24 и соединенной с педалью сцепления через тягу 10, рычаг сцепления 12 (рис. Б) и две вилки 48 (рис. А), закрепленные на валу 50 выключения сцепления посредством шпонок и клеммовых соединений.

Выжимной подшипник 22 смазывается солидолом через отверстие на левой стороне корпуса сцепления, закрытое пробкой 52, и масленку 51, ввернутую в цапфу отводки 23. При этом через специальное отверстие смазывается также поверхность сопряжения отводки с кронштейном.

Управление муфтой сцепления (рис. Б)

  1. стержень подушки
  2. болт
  3. педаль сцепления
  4. ось
  5. пружина
  6. болт упорный
  7. болт
  8. кронштейн
  9. масленка
  10. тяга
  11. вилка
  12. рычаг
  13. вилка
  14. тяга
  15. пружина
  16. контргайка
  17. рычаг
  18. болт

При нажатии на подушки педали сцепления 1 (рис. Б) отводка, перемещаясь по кронштейну 24 (рис. А), через выжимной подшипник нажимает на отжимные рычаги. Отжимные рычаги, упираясь регулировочными винтами в опорные штифты, поворачиваются и отводят нажимной диск от ведомого — муфта сцепления выключается. При отпускании педали происходит включение муфты сцепления.

В исходном положении педаль сцепления удерживается усилием пружины 5 механического сервоусилителя. При выключении сцепления точка упора пружины переходит через нейтраль и пружина сервоусилителя, воздействуя на педаль сцепления 3 в обратном направлении, снижает усилие на педали. Педаль сцепления установлена на оси 4, запрессованной в корпусе заднего моста. Поверхность сопряжения ступицы с осью смазывается солидолом через масленку 9, ввернутую в ступицу.


Как это работает: фрикционная муфта с пневматическим приводом

Mach III

Запросить цену

Пневматические муфты

Mach III передают вращательное движение от вала, который постоянно вращается, к валу, который должен вращаться только с перерывами. Этот тип муфты включается под давлением воздуха и принудительно отключается под давлением пружины, когда давление воздуха отсутствует.

ОСНОВНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
  • Либо 9Источником входных данных может быть 0007 ВАЛ , на котором установлено сцепление, или другой вал, соединенный с ВТУЛКОЙ (с помощью звездочек и роликовой цепи, шкивов и ремня или муфты).
  • ПРИВОДНАЯ СТУПИЦА надевается на ВАЛ . Приводная ступица имеет шпоночный паз, который соответствует шпоночному пазу в ВАЛ . При наличии ключа KEY два элемента соединяются. Сцепление зафиксировано на ВАЛ с помощью УСТАНОВОЧНЫЕ ВИНТЫ .
  • Муфты, устанавливаемые на сквозной вал, такие как показанная, должны быть соединены с ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ОГРАНИЧЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ . В противном случае перетаскивание подшипников, соединяющих узел ЦИЛИНДР/ПОРШЕНЬ с ПРИВОДНОЙ СТУПИЦЕЙ , может привести к их вращению.
  • Выступы (выступы) на внешнем диаметре ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ входят в соответствующие пазы во ВТУЛКЕ . Внутренний диаметр
    ПРИВОДНЫХ ДИСКОВ
    соединен с ПРИВОДНАЯ СТУПИЦА  через зубья шестерни или другую геометрию привода.
  •   SLEEVE  включает в себя прецизионно обработанную направляющую, на которую можно прикрепить звездочку, шкив, шкив, муфту или переходник.
  • Муфта может вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки.
ВКЛЮЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ
  • Сжатый воздух, подаваемый на сцепление через ВПУСКНОЙ ВОЗДУХ  воздействует на ПОРШЕНЬ  сборка, которая, в свою очередь, прикладывает усилие к ФРИКЦИОННЫМ ДИСКАМ и ПРИВОДНЫМ ДИСКАМ .
  • После достижения достаточного давления, чтобы сжать ПРУЖИНЫ , расположенные между ФРИКЦИОННЫМИ ДИСКАМИ и ПРИВОДНЫМИ ДИСКАМИ , диски входят в контакт и создают трение, передающее крутящий момент.
  • Величина передаваемого крутящего момента линейно пропорциональна подаваемому давлению воздуха (PSI, BAR). Больше давление воздуха = выше выходной крутящий момент.
  • Максимальное рекомендованное давление воздуха для большинства продуктов Mach III составляет 80 фунтов на квадратный дюйм.
ОТКЛЮЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ
  • ФРИКЦИОННЫЕ ДИСКИ и ПРИВОДНЫЕ ДИСКИ остаются в контакте и вращаются друг с другом, пока не прекратится подача сжатого воздуха.
  • При отсутствии давления воздуха СЕПАРАТОРНЫЕ ПРУЖИНЫ расширяются, чтобы раздвинуть ФРИКЦИОННЫЕ ДИСКИ и ПРИВОДНЫЕ ДИСКИ друг от друга. Когда диски полностью разделены, сцепление полностью выключено.
  • Время полного выключения короткое, но в зависимости от частоты циклов приложения иногда рекомендуется установить порт быстрого выпуска, чтобы воздух быстрее выходил из сцепления.

Обратите внимание, что расцепление только гарантирует, что крутящий момент больше не передается. Если компонент машины, приводимый в действие сцеплением, должен оставаться неподвижным, когда сцепление отключено, следует рассмотреть возможность использования комбинации сцепление-тормоз.

Однодисковое сцепление

: работа и применение.

Администратор 3 комментария Работа сцепления, фрикционное сцепление, однодисковое сцепление, однодисковое сцепление: работа и применение., Система трансмиссии

Сцепление является наиболее важной частью трансмиссионной системы автомобиля. Можете ли вы представить транспортное средство, может быть, велосипед, скутер, автомобиль или грузовик, без механизма сцепления? Нет, без механизма сцепления мы не можем представить, чтобы наш автомобиль легко перемещался туда-сюда.

Да, мы можем представить автомобиль без рычага сцепления, но не без механизма сцепления. Как правило, наши автомобили, автобусы, грузовики, велосипеды имеют сцепление дискового типа. В транспортных средствах может где-то быть однодисковое сцепление или многодисковое сцепление, которое мы можем видеть. Это зависит от типа транспортного средства.

Когда вы включаете зажигание вашего автомобиля, после включения двигателя вам просто нужно нажать (или потянуть за рычаг на велосипеде) рычаг, после чего вы должны включить первую передачу. Затем вы отпускаете сцепление медленно-медленно, чтобы тронуться с места. Этот рычаг, который играет важную роль между запуском двигателя и включением передачи, является рычагом сцепления в автомобилях с ручным управлением. Это также играет важную роль, когда автомобиль работает, и нам нужно переключать передачи с более низкой на более высокую или наоборот.

Содержание страницы

Что такое сцепление?

Определение муфты: Муфта представляет собой механизм, позволяющий передавать вращательное движение с одного вала на второй вал. Где муфта соединена между одним и вторым валами, которые будут соосными. Мы также можем сказать, что муфта является муфтой, потому что она соединяет два соосных вала. Применение сцепления используется там, где передача мощности часто начинается и останавливается.

Существует множество типов фрикционов. Например, центробежное сцепление, конусное сцепление, дисковое сцепление (однодисковое сцепление и многодисковое сцепление) и т. Д. Здесь мы сосредоточимся на однодисковом сцеплении.

Что такое однодисковое сцепление:

В нашем автомобиле сцепление расположено между двигателем и коробкой передач. При включенном сцеплении (нажатом или отпущенном рычаге) вращательное движение передается от вала двигателя к валу шестерни. Затем шестерни передают мощность на винт, а затем на колеса. Когда мы нажимаем на педаль сцепления (дергаем за рычаг), сцепление выключается, при этом прекращается передача движения с одного вала на второй. Пока вал двигателя все еще работает. Как правило, наши автомобили имеют сцепление пластинчатого или дискового типа. Эти дисковые муфты имеют еще два типа: однодисковое сцепление и многодисковое сцепление.

Однодисковая муфта представляет собой тип муфты дискового типа и осевой фрикционной муфты.

Определение однодискового сцепления:

Однодисковое сцепление показано на рисунке. Однодисковое сцепление имеет один фрикционный диск, также известный как фрикционная накладка. Эта фрикционная накладка имеет двусторонние фрикционные поверхности. Он соединяет коленчатый и ведомый валы и передает вращательное движение. Весь блок имеет только одну фрикционную пластину, поэтому он называется 9.0007 однодисковое сцепление .

Фрикционная муфта: Номенклатура однодисковой муфты

Прежде чем мы узнаем больше о сцеплении, нам нужно ознакомиться с двумя терминами. Это включенное или выключенное сцепление. Когда мы запускаем двигатель, останавливаем автомобиль, запускаем двигатель на холостом ходу и переключаем передачу вверх или вниз, мы выключаем сцепление. Это означает, что мы нажимаем на педаль (или дергаем за рычаг) муфта между валом двигателя и валом редуктора будет разъединена по сцеплению.

И когда транспортное средство движется непрерывно, в это время сцепление находится в включенном положении.

Принцип работы дискового сцепления:

Принцип сцепления основан на трении . Когда две трущиеся поверхности соприкасаются друг с другом и соединяются путем приложения к ним давления. И если одна поверхность вращается, то вращается и другая. Здесь трение означает трение между обеими поверхностями. Здесь одна поверхность, которая вращается первой, является движущейся поверхностью. А другая, которая следует за первой, является ведомой поверхностью. Приводная поверхность также вращается после отключения от привода. Трение между обеими поверхностями зависит от некоторых факторов (i). Площадь рабочей поверхности (ii). Коэффициент трения материала (iii). Приложено давление на обе поверхности.

Как работает сцепление?

Мы вкратце ознакомились с принципом работы сцепления в предыдущем абзаце. Теперь мы будем читать о методе работы сцепления. Давайте проверим эту ссылку Работа однодискового сцепления. В этой анимации вы можете увидеть, как работает одна пластина.

В этом видео вы увидите, как вращающийся диск (маховик) с помощью трения вращает другой соосный диск. Следовательно, ведомый диск вращает шлицевой вал. Этот вал обеспечивает движение коробки передач.

Два соосных вала, один ведущий, а другой ведомый, как показано на рисунке ниже. Муфта соединяет оба вала. На конце ведущего вала установлен маховик, который также имеет подшипник. Внутреннее кольцо подшипника удерживает передний конец ведомого вала.

Муфта однодисковая Базовая: Ведущий вал, маховик, подшипник и ведомый (шлицевой) вал

При вращении ведущего вала за счет свободы вращательного движения с помощью подшипника ведомый вал не вращается. Вы можете увидеть это на видео.

Включение сцепления:

Когда усилие сбрасывается с упорного кольца, давление пружины толкает нажимной диск к маховику. Этот нажимной диск оказывает давление на диск сцепления, он фиксируется на шлицевом валу. Скольжением по валу, когда он соприкасается с вращающимся маховиком. За счет трения диск сцепления также вращается. Заблокированный шлицевой вал также вращается вместе с диском сцепления.

Выключение сцепления:

Упорный механизм затянут тросом или звеном рычага сцепления. Он тянет длинный конец спускового рычага. Маленький конец рычага давит на шпильку, навернутую на маховик. Так как рычаг разблокировки установлен на нажимной пластине с кронштейном. Он тянет себя в сторону, противоположную маховику и нажимному диску. Это действие отключает диск сцепления и маховик.

На изображении выше показано положение сцепления в выключенном состоянии.

Конструкция однодискового сцепления:

Одна пластина состоит из различных мелких и крупных частей. Здесь мы проведем исследование некоторых основных частей. Изображение выше демонстрирует все эти основные части. Список деталей приведен ниже: 

Ведущий вал:

Ведущий вал является выходным валом двигателя. Правая сторона на изображении.

Маховик:

Тяжелое металлическое колесо прикреплено к концу приводного вала. Он обеспечивает плавную передачу мощности от двигателя к коробке передач. Весь узел сцепления скомпонован с маховиком.

Упорная дорожка:

Когда оператор или водитель нажимает на рычаг сцепления, это первая часть, которая действует в узле сцепления. Он скользит по ведомому валу, чтобы компенсировать действие рычага сцепления. Рычаг сцепления тянет упорную дорожку и, следовательно, тянет рычаг выключения.

Рычаг выключения и кронштейн:

Рычаг выключения играет очень важную роль в передаче усилия от рычага сцепления к нажимному диску. Он поворачивается с помощью кронштейна, и этот кронштейн закреплен на прижимной пластине. Один длинный конец рычага тангенциально соединен с упорным кольцом. А другой конец, короткий по длине, прикладывает тангенциальное усилие к штифту. При тяге гонка приводится в действие рычагом сцепления. Длинный конец тянется упорной гонкой. Поскольку скоба поворачивает рычаг, короткий конец толкает штифт. Этот штифт закреплен на маховике. Вот почему этот рычаг тянет весь подузел нажимной пластины отдельно от маховика.

Фрикционная накладка и диск сцепления:

Фрикционная накладка и диск сцепления являются наиболее важной частью однодискового сцепления. Диск сцепления представляет собой металлический диск с фрикционными накладками с обеих сторон. Диск сцепления скользит по шлицевому валу между маховиком и нажимным диском. А фрикционные диски создают трение между маховиком и дисками сцепления. Нажимной диск создает давление на диск сцепления.

Диск сцепления с фрикционными накладками

Нажимной диск:

Нажимной диск создает давление для соединения сцепления и маховика. Мы видим, что пружины и нажимные колпачки создают давление на прижимную пластину. Это давление является зажимным давлением. Когда водитель нажимает на рычаг сцепления, под действием упора и рычага выключения эта нажимная пластина тянется в противоположных направлениях от маховика. При этом диск сцепления смещается от маховика. И кривошипный (ведущий) вал и ведомый вал начинают свободно вращаться.

Прижимная пластина

Ведомый вал:

Ведомый вал — это выходной вал рычага сцепления. Это входной вал коробки передач. Его один конец (сторона сцепления) имеет шлицы, так что это шлицевой вал. Этот вал передает мощность на коробку передач.

Области применения однодискового сцепления:

Почти все мы знаем сцепление, используемое в автомобилях. Но однодисковые муфты используются там, где доступно большое пространство. Таким образом, более крупные транспортные средства, такие как автобусы, грузовики и автомобили, имеют однодисковое сцепление, но его нельзя использовать в небольших транспортных средствах, таких как велосипеды, скутеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *