Принцип работы подогревателя вебасто: Принцип работы Вебасто для бензина и дизеля. Устройство подогревателя двигателя Webasto

Что такое Вебасто, как пользоваться, принцип работы Webasto

Хочется отметить, что используемое многими автомобилистами название Вебасто на самом деле является именем компании-производителя отопительных устройств. Поскольку именно эта немецкая компания впервые разработала предпусковой подогреватель двигателя, данное название в большинстве случаев применяют к продукции фирмы. Хотя сегодня такие устройства выпускаются огромным количеством иных производителей. Вебасто – что это и как им пользоваться?

Что такое Вебасто и как оно работает

Автономный предпусковой отопитель или Вебасто – это компактное устройство весом около 5 кг, которое встраивают в контур системы охлаждения, топливной системы, а также бортовой сети машины. Основная задача данного устройства – это прогрев двигателя, а также салона авто до начала работы силового агрегата.

С помощью предварительного прогрева сокращается потребление топлива, продлевается эксплуатационный срок элементов мотора, а также обеспечиваются оптимальные климатические условия в салоне авто. Вебасто работает автономно, то есть вам не придется переживать по поводу того, что заряд АКБ будет израсходован на предварительный прогрев, из-за чего могут возникнуть трудности с запуском мотора.

Разновидности систем Вебасто и принцип их работы

В наше время используются два типа предпусковых отопителей:

  • воздушные;
  • жидкостные.

Воздушные предпусковые подогреватели Webasto монтируются в салоне машины. Весят такие устройства от 5 до 7 кг. Они расходуют около 200 мл топлива за 60 минут.

В состав воздушных отопителей входят:

  1. Электрический насос, обеспечивающий подачу необходимого количества топлива.
  2. Нагнетатель воздуха.
  3. Блок управления.
  4. Камера сгорания.
  5. Система выпуска отработавших газов.
  6. Детектор пламени.
  7. Средства д/у работой отопителя.
  8. Регулятор нагрева

Принцип работы Вебасто такого типа является следующим. Насос подает топливо в камеру сгорания отопителя. Нагнетатель воздуха обеспечивает подачу воздуха в насадку горелки. Забор воздуха происходит снаружи автомобиля. Затем происходит распределение топлива по трубе сгорания посредством сечения горелки. Там смесь воздуха и топлива сгорает. Отопитель запускается посредством свечи накаливания. Сгорание смеси приводит к образованию тепла, отдача которого осуществляется в теплообменнике. Уже теплый воздух попадает в салон автомобиля. Также происходит забор воздуха из салона для его дополнительного нагрева. Продукты горения выводятся наружу с помощью специальной системы, в состав которой входит отводная труба и глушитель.

Также попробуем объяснить, как работает

Вебасто жидкостного типа. Такие устройства монтируют под капотом автомобиля, учитывая характерные особенности моторного отсека. Жидкостной Вебасто – это устройство, которое встраивают в систему охлаждения силового агрегата автомобиля. Такой предпусковой подогреватель двигателя обеспечивает прогрев охлаждающей жидкости и моторного масла. Кроме этого, Vebasto данного типа соединяется с вентиляционной системой машины, благодаря чему автовладелец может заранее прогреть салон авто. Весит такой предпусковой подогреватель Вебасто примерно 5 кг. Включенное устройство потребляет примерно 1 литр топлива в час.

В состав жидкостных систем входят:

  • Теплообменник.
  • Нагнетатель.
  • Топливный насос.
  • Система выпуска отработавших газов.
  • Насос для циркуляции.
  • Средства д/у Вебасто.

Принцип работы Вебасто данной категории отличается от того, как работает Webasto воздушного типа. Сначала происходит подача топлива в камеру сгорания. Одновременно подается воздух с помощью нагнетателя. С целью более качественного формирования смеси используется специальный завихритель. Далее подается искра, которая воспламеняет смесь, после чего происходит её сгорание и нагрев охлаждающей жидкости. Насос способствует её движению через теплообменник, мотор и радиатор.

Блок управления Вебасто следит за правильностью функционирования различных составляющих предпускового подогревателя двигателя, а также контроля процедуры сгорания смеси. Также он нужен для предотвращения перегрева и соблюдения экологических стандартов. Для того чтобы прогреть салон вполне хватает лишь воспользоваться системой стандартного отопителя, предварительно прогрев двигатель с помощью Вебасто.

Как пользоваться Вебасто

Подробные сведения о том, что такое Вебасто и как пользоваться этим устройством, можно найти в инструкции по эксплуатации системы. Мы упомянем только основные рекомендации от производителей предпусковых подогревателей.

  • Составляющие Webasto не должны погружаться в жидкость.
  • На комплектующие системы не должны влиять электрические разряды.
  • Запрещена работа при повышенной влажности воздуха, а также высоких температурах.
  • Пользоваться Вебасто на АЗС нежелательно.
  • Эксплуатировать предпусковой подогреватель двигателя в гаражах и других помещениях закрытого типа запрещено.
  • Вебасто должно работать лишь с тем видом топлива, которое предусмотрено производителем.
  • Система должна периодически включаться при непрогретом двигателе на наименьшем уровне мощности вентилятора примерно на 10 мин.
  • Максимальная продолжительность работы Webasto не должна превышать 60 минут.

Примечательно, что Вебасто можно использовать в летнем либо зимнем режиме. При выборе зимнего варианта происходит подогрев салона автомобиля, а вот активация летнего режима используется для вентиляции. В зимнее время принцип работы Вебасто базируется на подогреве охлаждающей жидкости, а летом система запускает вентилятор, обеспечивая проветривание салона авто.

Сегодня в продаже можно найти огромное количество разновидностей Вебасто, которые могут использоваться с дизельными и бензиновыми моторами. Выбор конкретной модели зависит от того, на двигатель какого объема вы намерены установить предпусковой подогреватель Вебасто. В некоторых дизельных машинах уже на заводе устанавливается Вебасто, однако она работает лишь после запуска двигателя. Её основное назначение – подогрев охлаждающей жидкости. Некоторые мастера используют дополнительные детали и трансформируют такую Webasto в настоящий предпусковой подогреватель двигателя.

Надеемся, что вы смогли понять, что такое Вебасто, как пользоваться данной системой. Принцип работы Вебасто очень простой, поэтому разобраться в функционировании системы могут даже новички.

Предыдущая запись

Следующая запись

Статья «Выбор отопителя 2017»

    Статья «Выбор отопителя 2017»

    • Выбор предпускового подогревателя двигателя для легкового автомобиля.
    • Выбор предпускового подогревателя двигателя для грузовика, автобуса, спецтехники.
    • Выбор воздушного автономного отопителя салона (кабины).
    • Какой орган управления выбрать?
    • Как установить выбранный отопитель?

    Выбор предпускового подогревателя для легкового автомобиля.

             Если у Вас 

    легковой автомобиль, Вам подойдет жидкостной предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo* Start или Webasto Thermo Top Evo Comfort+ B/D (B-бензин, D-дизель), либо Eberspecher Hydronic  B/D 4/5 WSC/WS (B-бензин, D-дизель, WS— модель компакт).  Цифра обозначает мощность модели (4 или 5 кВт). Эти отопители нагревают охлаждающую жидкость двигателя и обеспечивают её циркуляцию по малому кругу (двигатель-печка салона). Тем самым обеспечивается нагрев блока двигателя и теплообменника салонного отопителя (радиатора печки).  

           Прогрев салона автомобиля осуществляется за счет включения салонного вентилятора авто**

    .

           Компания Webasto предлагает для  автомобилей с объемом двигателя до 2 литров установку 4-киловаттного отопителя.  Более 2 литров – 5-киловаттного (либо 4-киловаттный, если требуется прогревать только двигатель).

          Однако правильнее за расчет брать не объем двигателя, а размер блока двигателя (зависит от конструкции, количества цилиндров и т. д.), количество охлаждающей жидкости в системе, наличие или отсутствие дополнительной печки для задних пассажиров.  Для 2, 3, и 4-х цилиндровых моторов вполне хватает 4-киловаттного 

    отопителя, а для авто с 5, 6, 8 и более цилиндрами, дополнительной задней печкой, или для автомобилей с большим объемом салона (микроавтобусы, минивэны) 5-киловаттного.

          На практике 4-киловаттный отопитель отличается от 5-киловаттного только лишь более длительным, примерно на 20-25%, временем прогрева  двигателя до определенной температуры. И более низкой ценой. Конструктивно 4 и 5-киловаттные отопители не отличаются.

          Продукция Webasto (Германия) и Eberspecher (Германия) одинаково надежна и примерно равна по стоимости.

    Принцип работы отопителей также не имеет кардинальных отличий. 

    *Thermo Top Evo Start и Comfort+ 

    — последнее поколение подогревателей Webasto, пришедшее на смену серии Thermo Top Evo 4/5 и Thermo Top E, C

    **Сигнал на включение салонного вентилятора дает блок управления предпускового подогревателя.  Данная функция сопряжена с вмешательством в штатную проводку автомобиля. У некоторых автомобилей для активации климат-контроля требуется установка дополнительного IPCU-модуля, FAN-control модуля, сопротивления и тп. Вы можете сэкономить и отказаться от реализации данной функции если Вам требуется только прогрев двигателя авто.  

           Жидкостные предпусковые подогреватели мощностью 4 и 5 кВт потребляют до 0.

    5л\ч топлива в режиме полной нагрузки и до 40 Ватт электроэнергии. Но не стоит забывать, что при реализации функции прогрева салона работает и салонный вентилятор авто, что дает дополнительную нагрузку на аккумулятор. Поэтому, для поддержания зарядки аккумулятора, компания Webasto рекомендует такой принцип эксплуатации автомобиля с подогревателем: на 1 минуту работы подогревателя 1 км пробега. 

      Предпусковые подогреватели обладают многоступенчатой системой безопасности, что абсолютно исключает возникновение нештатных ситуаций.

     

    Если у Вас грузовой автомобиль, трактор или малый автобус.

           На грузовики, трактора и малые автобусы устанавливают как жидкостные предпусковые подогреватели мощностью от 5 до 9 киловатт, так и воздушные автономные отопители мощностью от 2 до 5,5 киловатт.

           Если Вам нужен легкий запуск двигателя в любой мороз, Вам следует установить жидкостной предпусковой подогреватель Ebrspecher Hydronic D5WS 24v (5кВт), Webasto Thermo Pro 50 (5КВт)  или Eberspecher Hydronic 10 (9кВт),  Webastо Thermo Pro 90 (9КВт). Эти отопители можно запускать и во время движения.

           Для больших рейсовых и междугородних автобусов рекомендуется устанавливать жидкостные подогреватели Webasto (Spheros) Thermo E 200/320  мощностью от 20 до 32 киловатт.

     

     Выбор воздушного автономного отопителя.

           Для эффективного прогрева салона грузового автомобиля или автобуса в пути и на долгих стоянках или для комфортного сна в кабине следует установить воздушный автономный отопитель («фен», «автономка») мощностью от 2 до 5,5 киловатт, в зависимости от размера кабины.  Для обогрева кабины без «спальника» достаточно отопителя мощностью 2кВт. Немецкие «автономки» Webasto Air Top 2000ST (2кВт), EVO 3900 (EVO 40) (3.5кВт), EVO 5500 (EVO 55) (5.5кВт) или Ebespecher Airtronic D2(2кВт), D4 (3.5кВт), D5 (5.5кВт) отличаются своей надежностью и тихой работой. Существуют модификации данных отопителей как на 24в, так и на 12в, под бензин и под дизель.  

     

     Какой орган управления выбрать?

           Существует несколько способов запуска предпускового подогревателя. 

           Первый, самый простой и бюджетный вариант, — установка в салон мини-таймера (Webasto MultiControl Car, Webasto 1533 (снят с производства)), Eberspacher EasyStart (T или Timer), Минитаймер W-BUS Plus, минитаймер Altoxtimer. Это удобно при стабильном графике поездок. Принцип работы мини таймера такой — Вы, ставя автомобиль на стоянкувыставляете в меню мини-таймер время следующего запуска отопителя (для таймеров Eberspescher Easy Start — время посадки в автомобиль) и продолжительность его работы (зависит от погодных условий). В выбранное Вами время происходит запуск отопителя — начинается циркуляция и нагрев охлаждающей жидкости (ОЖ). При достижении ОЖ положительной температуры включается салонный вентилятор — начинается прогрев салона. Мини-таймер удобен при стабильном графике поездок и не забывчивости владельца.

     

           Второй способ — дистанционный запуск (Webasto TeleStart T91 или T100HTM, Eberspacher EasyStart Remote/Remote Pluse). Осуществляется с помощью брелока на расстоянии до 1 км. Модели Webasto T100HTM и  Eberspacher Remote Pluse имеют функцию обратной связи (отображают на дисплее брелока данные о работе отопителя, температуру в салоне и т. п.). Дистанционный запуск удобен при нестабильном графике поездок, и если авто припарковано в зоне видимости (хотя, практика показывает что радиосигнал брелока достаточно силен, чтобы запустить подогреватель через соседний дом).

     

          Третий способ — GSM запуск (Webasto ThermoCall 3, Eberspacher EasyStart Call, Fancontrol GSM, Altox WBUS) Осуществляется с помощью мобильного телефона звонком или SMS и через мобильные приложения (для IOS и Android). GSM запуск хорош своей информативностью, и независимостью от места нахождения авто. В комплекте всех GSM-модулей имеется кнопка-светодиод позволяющая осуществить быстрый запуск подогревателя не задействуя телефон.

     

          Для управления воздушными автономными отопителями используют потенциометры («крутилки») позволяющие включить отопитель и настраивать интенсивность обогрева (входят в установочный комплект автономного отопителя), также для управления «автономками» можно использовать и органы управления для предпусковых подогревателей.

     

    Как установить отопитель?

            Установка автономного отопителя— трудоемкий процесс. Время установки жидкостного предпускового подогревателя  (от 5 до 10 часов),воздушного отопителя от 2 до 8 часов  занимает примерно 1 рабочий день  . 

            Установка жидкостного предпускового подогревателя делится на несколько этапов: монтаж самого отопителя, подключение к топливной системе, подключение к системе охлаждения, подключение к бортовой сети и установка органа управления. В зависимости от специфики конкретной модели автомобиля проводится ряд подготовительных (арматурных) работ — демонтаж бампера, топливного бак, защиты двигателя, разборка салона и тд

           В комплект предпускового подогревателя входит практически всё, что требуется для установки на автомобиль. Орган управления, IPCU-модуль (если он необходим) — покупается отдельно.       

           

    Как работает система отопления WEBASTO?

    Когда дело доходит до надлежащего отопления, мы делаем больше, чем то, что вы найдете в других пунктах проката кемперов. Мы используем только ведущие в мире системы отопления Webasto для наших кемперов, но это не только это.

    Принцип работы системы отопления WEBASTO:

    Мы помещаем небольшой мотор/топливный насос под кемпер. Этот двигатель подключен к основному топливному баку, а дополнительные аккумуляторы мы разместили в задней части кабины. Мотор включается с помощью переключателя, который мы размещаем внутри кабины. Переключатель имеет несколько настроек мощности, так что вы можете регулировать воздушный поток, исходящий от самого вентилятора. Сам обогреватель/вентилятор расположен внутри кабины и приводится в действие двигателем под кемпером и батареями внутри кабины. Вентилятор обычно находится под кроватью или под передними сиденьями в кемпере.

    Ограничивающие факторы системы отопления:

    Мы хотим, чтобы вы могли включать систему отопления в любое время и в течение разумного периода времени. Другие арендодатели скажут вам отключить систему отопления на ночь, но нам такой вариант не нравится, в основном потому, что мы сосредоточены на том, чтобы наши кемперы были приспособлены к зиме. Причина, по которой другие арендаторы рекомендуют выключать систему отопления перед ее включением (и просыпаться замерзая), заключается в том, что они не могут обеспечить достаточную мощность батареи для системы. У многих есть только одна батарея, и часто они не будут использовать более крупные и мощные батареи (AGM). Другие попытаются компенсировать это, используя солнечные батареи на крыше для подзарядки батареи. Это не работает, мы пробовали это несколько раз. Слишком медленно заряжает. Итак, мы увеличили размер всех батарей и разместили две из них сзади. Это стоит дороже, но работает как шарм. По нашему мнению, минимум 8-10 часов работы в режиме полного обогрева — это минимум, когда речь идет о путешествии в кемпере по Исландии.

    Другие факторы:

    • Изоляция . Мы также обнаружили, что, изолируя фургон с помощью шерсти и коврового покрытия на всех поверхностях в салоне, не оставляя металлических решеток здесь и там, мы смогли сохранить тепло в гораздо большей степени, что позволяет вам нужно уменьшить мощность вентилятора/обогревателя, который производит шум, сравнимый с уровнем/мощностью, на которую вы его установили. Меньше шума всегда хорошо.
    • Одеяла . Они должны быть густыми, и их должно быть много. Наши одеяла толще обычных, и вы можете бесплатно добавить дополнительные одеяла к своему бронированию на втором этапе процесса бронирования.
    • Нагреватель. Обогреватели мощностью 2000 Вт — это стандарт, который мы видим вокруг. Но большой фургон, такой как Easy Big, даже при том, что он может нагреваться с помощью такой системы, требует большего, если вы хотите, чтобы он нагревался в разумные сроки. Итак, мы модернизировали большие каюты до обогревателей мощностью 5000 Вт, чтобы сделать их еще более комфортными.
    • Генератор. Наконец, нужно заказать фургоны с более мощным генератором. Генератор — это то, что превращает кинетическую энергию в электричество, заряжая ваши аккумуляторы. После того, как вы добавите две дополнительные батареи, вам понадобится генератор переменного тока, который не только выдержит повышенное энергопотребление, но и зарядит их достаточно быстро для полной зарядки, прежде чем вы прекратите движение на целый день.

    Можно ли ездить в горах на кемпере?

    F-дороги могут быть плохими; есть реки без мостов, скользкая грязь и даже снег, так что будьте осторожны.

    Если вы едете в Исландию в летние месяцы, у вас может возникнуть соблазн посетить высокогорье.

    Высокогорье — это либо потустороннее место, наполненное луноподобными пейзажами и контрастными цветами, либо негостеприимное и пустынное; это просто…

    Продолжить чтение

    Блог, Исландский маршрут

    Маршрут Алмазного кольца

    Золотое кольцо на юго-западе Исландии в течение многих лет было одним из самых известных маршрутов для осмотра достопримечательностей Исландии. Круг включает в себя национальный парк Тингвеллир, геотермальную зону Гейсир и водопад Гюдльфосс или Золотой водопад, но именно отсюда и происходит название. Тем не менее, Золотое кольцо теперь получило жесткую конкуренцию со стороны…

    Продолжить чтение

    Блог, Исландский маршрут

    БЛОГ ДОМ

    Обогреватели


    Большинство транспортных средств DMU были построены с так называемыми обогревателями внутреннего сгорания. с воздухом, нагреваемым в теплообменнике, работающем на дизельном топливе, перед распределением через воздуховод в вагоне. Часто нагретый воздух мог поступать из атмосфере или может рециркулироваться из транспортного средства, выбор между две системы, управляемые работой простого откидного клапана в воздухе транкинг.

    Теплообменник полностью отделил подачу нагретого воздуха от вытяжки газы, образующиеся при сгорании топлива в камере сгорания.

    Этот тип нагревателя является почти автономным, единственным требованием является подходящий топливный бак и трубопроводы, а также внешнее электроснабжение. это обычно устанавливается под полом автомобиля, где он не задевает размещение пассажиров.

    Основные компоненты нагревателя показаны на схеме в разрезе. блок сгорания включает в себя топливный насос, вентилятор для воздуха для горения, топливный «отражатель» и свеча накаливания, все в круглой камере, которая образует камеру сгорания. Воздуха для сгорания втягивается вентилятором через всасывающую трубу в корпус двигателя, мимо топливного насоса во входное отверстие крыльчатки и от крыльчатки через диффузор в камеру сгорания.

    Топливо забирается насосом из топливного бака и подается по небольшой трубке в периферия топливного «отражателя». Поскольку он вращается со скоростью примерно 3500 об/мин. топливо выбрасывается радиально мелкодисперсной струей, что обеспечивает тщательное смешивается с поступающим на горение воздухом.

    Воспламенение топливно-воздушной смеси от свечи накаливания при первом включении подогревателя ввести в эксплуатацию с холода; как только горение началось, оно является самоподдерживающимся. теплообменник образован продолжением стенки камеры сгорания за перегородкой, расположенной таким образом, чтобы ограничить горение, но обеспечить выход для горячие газы. Четыре радиальных порта ведут от теплообменника через нагреватель-воздух. проход к выхлопной трубе.

    Нагреваемый воздух всасывается в обогреватель осевым вентилятором. Холодный воздух проходит по стенкам теплообменника, от которых забирает часть теплоты сгорания, а так же через действие вентилятора в распределительный воздуховод в автомобиле. Будет видно, что нет возможности горячего воздуха для прогрев автомобиля, загрязненного каким-либо из продуктов горения.

    Один электродвигатель предназначен для привода топливного насоса, вентилятора для горения воздух, топливный «отражатель» и вентилятор для циркуляции горячего воздуха. По такой договоренности количество топлива и количество воздуха для горения находятся в постоянно фиксированном соотношении и, аналогичным образом, объем циркулирующего воздуха имеет фиксированное отношение к произведенному теплу. за счет сгорания топлива.

    Обогреватель снабжен средствами безопасности, защищающими его от воздействия неправильное функционирование.

    Процедура запуска завершается с помощью синхронизирующего механизма, автоматически устанавливается при нажатии главного выключателя. В механизме два комплекта контактов, один комплект для работы со свечой накаливания, а другой комплект для управления двигателем. Когда временной цикл завершен, оба контакта возвращаются в разомкнутое состояние.

    Последовательность операций:

    1. Свеча накаливания включена и нагревается до рабочей температуры.
    2. Топливный клапан открывается и двигатель запускается.
    3. Начинается горение.
    4. Обнаружение пламени срабатывает и удерживает топливный клапан открытым, а двигатель включенным.
    5. Временный цикл завершен. Контакты свечи накаливания, мотора и топливного клапана в таймере разомкнуты.

    Защитные устройства действовали следующим образом:

    (a) Отсутствие воспламенения
    После завершения временного цикла нагреватель отключится, так как пламя термостат детектора остается в холодном положении.
    (б) Пламя гаснет
    Тепло угаснет, термостат перейдет в положение «холод» и закроется вниз обогреватель.
    (в) Перегрев
    Термостат избыточного тепла отключит подачу топлива и отключит нагреватель.

    Описываемый тип обогревателя имеет полуавтоматическое управление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *