Принцип работы подсоса на карбюраторе: ✅ Как работает подсос на карбюраторе

Подсос — что такое подсос? — AvtoTachki

Содержание

  • Другие значение слова Подсос.
  • Для чего нужен подсос в карбюраторе
  • Почему нельзя ездить на подсосе?
  • Как найти подсос воздуха

Подсос — это устройство (приспособление) для принудительно подачи бензина в карбюратор в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, в процессе прогрева двигателя.

Другие значение слова Подсос.

  1. На подсосе в молодёжном сленге так говорят о человеке, который занимает подчинённое положение в группе, и этот человек выполняет мелкие поручения, то есть это значит быть всегда «на вторых ролях»
  2. На подсосе так называют подлизывающегося или ненужного человека, вроде — принеси, подай, пошел «дальше», не мешай
  3. В уголовном жаргоне на подсосе означает недостаток чего-либо, например денег.
  4. С научной точки зрения подсос может быть Каппилярным, что значит — перемещение жидкости внутри пористых материалов.

Для чего нужен подсос в карбюраторе

Устройство карбюраторной системы подачи топлива дополняется дроссельной заслонкой. Она регулирует подачу воздуха в смесительную камеру. От положения этой заслонки зависит количество воздушно-топливной смеси, которое подается в цилиндры двигателя. Именно поэтому она на прямую конструктивно связана с педалью газа. Когда мы нажимаем педаль газа — подаётся больше воздушно-топливной смеси для сгорания внутри двигателя и генерации мощности.

Автоматический подсос карбюратора ВАЗ | САУВЗ


Смотрите это видео на YouTube

Некоторые карбюраторные двигатели были оснащены рычагом, который управлял заслонкой. Этот рычаг был выведен через трос прямо на приборную панель водителя. Этот рычаг облегчал старт и прогрев автомобиля «вхолодную». В просторечии сообществе этот рычаг назвали подсосом. В целом, слово подсос корректно отображает функциональную роль этого рычага. После вытягивания подсоса дроссельная заслонка проворачивается уменьшая отверстие и ограничивается поступление воздуха в смесительную камеру. Соответственно, давление в ней падает, и бензин всасывается в большем объёме. В результате образуется более богатая бензином смесь с повышенным содержанием топлива. Именно такая смесь отлично подходящая для запуска двигателя.

После того как двигатель запущен и прогрет до достаточной температуры — подсос нужно вернуть в нормальное положение, и заслонка снова установится в прежнее вертикальное положение.

Подсос в салоне

Почему нельзя ездить на подсосе?

Двигатель изначально сконструирован с расчетом на определенную пропорцию воздух/бензин при рабочей температуре. Более богатая бензином смесь (то есть езда на подсосе) уже после прогрева двигателя приведет к следующим проблемам:

  • Повышенный расход топлива
  • Чернеют свечи
  • Плохо заводится авто
  • Провалы, рывки, отсутствие плавности хода
  • Хлопки в карбюратор и двигатель
  • Дизелинг (бензин загорается внутри даже без искры)

Как найти подсос воздуха

Нам потребуется эфир для пуска двигателя автомобилей. Если такого нет, то можно использовать керосин, либо жидкость для чистки карбюраторов, а в крайнем случае можно использовать бензин (при соблюдении техники безопасности).

Использовать именно эфир и керосин безопасно непосредственно для резиновых патрубков, в отличии от бензина или специальной жидкости для чистки карбюраторов.

  1. Начинать поиск места подсоса стоит начиная от датчика ДМРВ и далее постепенно двигаясь к впускному коллектору.
  2. Поиск нужно производить на запущенном двигателе.
  3. После старта двигателя авто — постепенно обрабатываем аэрозолью все места соединения патрубков.
  4. Внимательно слушаем работу двигателя.
  5. Когда вы наткнетесь на место подсоса воздуха двигатель на короткое время увеличит обороты, или же начнет «троить».
  6. С помощью такого оригинального способа вы легко найдете и устраните подсос воздуха.

ЧТО ТАКОЕ ПОДСОС ВОЗДУХА, КАК ОН ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ


Смотрите это видео на YouTube

Для чего нужна воздушная заслонка карбюратора?

На примере воздушной заслонки карбюратора Солекс 21083 ДААЗ разберемся для чего нужна воздушная заслонка, какие функции она выполняет, а так же какие неисправности в работе двигателя появляются в случае нарушения ее нормального функционирования.

Для чего нужна воздушная заслонка карбюратора?

1. Что представляет из себя воздушная заслонка карбюратора Солекс?

Воздушная заслонка карбюратора Солекс 21083 — это фигурная пластина толщиной около миллиметра. В ней имеются два отверстия под винты крепления.

2. Где расположена воздушная заслонка на карбюраторе Солекс?

Воздушная заслонка карбюратора Солекс 21083 установлена в его  крышке, в верхней части патрубка первой камеры, на оси заслонки, над диффузором. На этой же оси имеется треугольный рычаг, связанный пружиной со штифтом на корпусе (пружина удерживает заслонку в закрытом положении). В свою очередь, штифт на самом рычаге входит в паз рычага управления воздушной заслонкой, что позволяет перемещая рычаг выставлять нужное положение заслонки.

Воздушная заслонка является элементом пускового устройства карбюратора.

3. Для чего нужна воздушная заслонка карбюратора?

Воздушная заслонка необходима для того, чтобы перекрыть сечение первой камеры карбюратора при пуске холодного двигателя автомобиля (в холодную погоду), тем самым создав условия для обогащения топливной смеси, необходимого для обеспечения этого самого пуска.

4. Как работает воздушная заслонка?

Перед пуском холодного двигателя водитель вытягивает на себя рукоятку привода воздушной заслонки, соединенный с ней тросом рычаг управления воздушной заслонкой на карбюраторе перемещается и закрывает ее. Заслонка полностью перекрывает сечение патрубка первой камеры карбюратора. При этом дроссельная заслонка первой камеры слегка приоткрывается.

Условия для приготовления карбюратором богатой топливной смеси созданы: воздушная заслонка перекрыла доступ воздуха в карбюратор, теперь при пуске под действием разрежения из распылителей ГДС будет вытекать бензин сильно изменяя в свою пользу пропорцию «воздух/бензин» в топливной смеси. Что и нужно для обеспечения уверенного пуска холодного двигателя.

Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс взведено («подсос» вытянут на себя, воздушная залонка полностью закрыта). Топливная смесь будет богатой.

После пуска воздушная заслонка немного приоткрывается специальным диафрагменным механизмом приоткрывателя.

Это позволяет слегка обеднить топливную смесь воздухом и не дать бензину залить свечи зажигания.

Элементы механизма приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083


По мере прогрева двигателя автомобиля водитель самостоятельно утапливает рукоятку привода воздушной заслонки пока она полностью не откроется.

При пуске прогретого двигателя богатая топливная смесь не нужна, соответственно перекрытия смесительной камеры карбюратора не требуется. Поэтому рукоятка привода должна быть утоплена и воздушная заслонка полностью открыта (занимает строго вертикальное положение).

Элементы пускового устройства карбюратора Солекс перед взводом (рукоятка «подсоса» утоплены). Топливная смесь будет сбалансированная.
5. Неисправности в работе двигателя связанные с нарушением функционирования воздушной заслонки.

По ряду причин воздушная заслонка может либо не закрываться полностью, либо полностью не открываться. И то и другое приводит к нарушению в работе двигателя автомобиля так как влияет на состав топливной смеси приготавливаемой карбюратором для того или иного режима работы.

Например, если при пуске холодного двигателя воздушная заслонка закрыта не полностью, то двигатель можно будет запустить только с нескольких попыток, так как в топливной смеси будет больше воздуха.

Или если на режиме холостого хода или мощностных режимах воздушная заслонка будет хотя бы слегка прикрыта, то не избежать перерасхода топлива.

Чаще всего причиной нарушения функционирования воздушной заслонки является неправильно отрегулированный ее привод. Помимо этого возможен перекос заслонки на оси и подклинивание троса или рычага управления заслонкой.

Примечания и дополнения

На карбюраторе Солекс 21083-1107010-31 регулировкой положения воздушной заслонки управляет полуавтоматическое пусковое устройство. На Солекс 21083-1107010-35 автоматическое двухступенчатое (зима-лето).

Еще статьи по устройству карбюратора Солекс 21083 ДААЗ

— Принцип действия пускового устройства Солекс

— Привод воздушной заслонки Солекс

— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Устройство верхней части («крышки») карбюратора Солекс

— Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс

Подписывайтесь на нас!

Карбюратор — Как работают цепные пилы

Карбюратор на цепной пиле довольно прост, как и углеводы, но не совсем прост.

Работа карбюратора состоит в том, чтобы точно отмерять чрезвычайно малые количества топлива и смешивать его с воздухом, поступающим в двигатель, чтобы двигатель работал должным образом.

Если топлива, смешанного с воздухом, недостаточно, двигатель работает на обедненной смеси и либо не запускается, либо может выйти из строя (в двухтактном двигателе топливо также обеспечивает смазку двигателя). Если слишком много топлива смешано с воздухом, двигатель «работает на богатой смеси» и либо не будет работать (захлебывается), либо будет работать с большим дымом, либо плохо (захлебывается, легко глохнет), либо, в крайнем случае, тратит топливо. Углевод отвечает за правильную смесь.

Реклама

Карбюратор на цепной пиле проще, чем большинство карбюраторов, потому что у него действительно есть только три ситуации, которые он должен охватывать:

  • Он должен работать, когда вы пытаетесь запустить холодный двигатель.
  • Должен работать, когда двигатель работает на холостом ходу.
  • Должен работать при полностью открытом двигателе.

Никто из тех, кто работает с цепной пилой, не заинтересован в каких-либо градациях между холостым ходом и полным газом, поэтому приращение производительности между этими двумя крайностями не очень важно. В автомобиле важны многие градации, и поэтому автомобильный карбюратор намного сложнее.

Вы можете увидеть карбюратор для цепной пилы на следующих двух фотографиях:

«» Фото 2: Это сторона, которая получает наружный воздух через воздушный фильтр.

Это короткое видео (5,1 МБ) знакомит вас с карбюратором.

Вот части карбюратора:

  • Карбюратор представляет собой трубку.
  • На трубе имеется регулируемая пластина, называемая
    дроссельной заслонкой
    , которая регулирует количество воздуха, которое может пройти через трубку. Вы можете увидеть эту круглую латунную пластину на фото 1 выше.
  • В какой-то точке трубы есть сужение, называемое трубкой Вентури , и в этом сужении создается вакуум. Трубка Вентури видна на фото 2.
  • В этом сужении есть отверстие, называемое жиклер , которое позволяет вакууму всасывать топливо. Вы можете увидеть жиклер на левой стороне трубки Вентури на фото 2.

Посмотрите видео, чтобы лучше рассмотреть эти детали.

Карбюратор работает «нормально» на полном газу. В этом случае дроссельная заслонка параллельна длине трубки, позволяя максимальному потоку воздуха через карбюратор. Поток воздуха создает хороший вакуум в трубке Вентури, и этот вакуум всасывает дозированное количество топлива через жиклер. Вы можете увидеть пару винтов в правом верхнем углу карбюратора на фото 1. Один из этих винтов (обозначенный «Привет» на корпусе цепной пилы) контролирует, сколько топлива поступает в трубку Вентури при полном газе.

Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка почти закрыта (положение дроссельной заслонки на фотографиях — положение холостого хода). Воздуха, проходящего через трубку Вентури, недостаточно для создания вакуума. Однако на задней стороне дроссельной заслонки имеется сильный вакуум (поскольку дроссельная заслонка ограничивает поток воздуха). Если в боковой части трубки карбюратора просверлить крошечное отверстие, топливо может втягиваться в трубку вакуумом дроссельной заслонки. Это крошечное отверстие называется жиклер холостого хода . Другой винт пары, показанной на фото 1, помечен «Lo» и регулирует количество топлива, которое проходит через жиклер холостого хода.

Когда двигатель холодный и вы пытаетесь запустить его с помощью шнура, двигатель работает на очень низких оборотах. К тому же он холодный, поэтому для запуска нужна очень богатая смесь. Здесь на помощь приходит дроссельная заслонка.

При активации дроссельная заслонка полностью закрывает трубку Вентури (посмотрите это видео о дроссельной заслонке, чтобы увидеть ее в действии). Если дроссельная заслонка широко открыта, а трубка Вентури закрыта, вакуум двигателя всасывает много топлива через главный жиклер и жиклер холостого хода. Обычно эта очень богатая смесь позволяет двигателю запуститься один или два раза или работать очень медленно. Если затем открыть воздушную заслонку, двигатель заработает нормально.

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Marshall Brain «Как работают бензопилы» 8 мая 2000 г.
HowStuffWorks.com. 1 марта 2023 г.

Карбюратор Stromberg PS — дозирование топлива поршневого двигателя

Карбюратор серии PS представляет собой однокамерный карбюратор низкого давления инжекторного типа. Карбюратор состоит в основном из воздушной секции, топливной секции и выпускного сопла, смонтированных вместе и образующих полную систему дозирования топлива. Этот карбюратор похож на карбюратор с впрыском под давлением; следовательно, его принципы работы одинаковы.

В карбюраторе этого типа измерение осуществляется на основе массового расхода воздуха. [Рисунок 1]

Рис. 1. Схема карбюратора серии PS

камере в основной регулирующей части карбюратора и к вентиляционной стороне диафрагмы топливораздаточной форсунки. Давление поступающего воздуха передается в камеру А регулирующей части карбюратора и на главный выпускной патрубок в жиклере основного выпуска топлива. Нагнетательная форсунка состоит из подпружиненной диафрагмы, соединенной с клапаном нагнетательной форсунки, который регулирует поток топлива, впрыскиваемого в основной нагнетательный жиклер. Здесь он смешивается с воздухом для распределения и распыления в воздушном потоке, поступающем в двигатель.

В карбюраторах серии PS, как и в карбюраторах с впрыском под давлением, пружина регулятора имеет фиксированное натяжение, которое имеет тенденцию удерживать тарельчатый клапан открытым на холостых оборотах или до тех пор, пока давление в камере D не станет равным примерно 4 фунтам на кв. Пружина нагнетательного сопла имеет регулируемую регулировку, которая при настройке на поддержание давления 4 фунта на кв. дюйм приводит к уравновешенному давлению 4 фунта на кв. дюйм в камере С узла нагнетательного сопла и 4 фунта на кв. при нулевом расходе топлива.


При заданном расходе воздуха, если всасывание, создаваемое трубкой Вентури, эквивалентно 1/4 фунта, снижение давления передается в камеру B и на вентиляционную сторону нагнетательного сопла. Поскольку площадь воздушной диафрагмы между камерами A и B в два раза больше, чем площадь между камерами B и D, уменьшение давления в камере B на 1/4 фунта перемещает узел диафрагмы вправо, чтобы открыть тарельчатый клапан. Между тем, пониженное давление на выпускной стороне узла выпускного сопла вызывает снижение общего давления с 4 фунтов до 33/4 фунтов. Большее давление дозируемого топлива (4 1/4 фунта) приводит к перепаду давления в дозирующей головке в 1/4 фунта (для перепада давления в 1/4 фунта, создаваемого трубкой Вентури).

Во всем диапазоне применяется одинаковое соотношение перепада давления на форсунке и всасывании через трубку Вентури. Любое увеличение или уменьшение давления топлива на входе приводит к нарушению баланса в различных камерах уже описанным образом. Когда это происходит, узел диафрагмы главного топливного регулятора перемещается для восстановления баланса.

Регулятор смеси, управляемый вручную или автоматически, компенсирует обогащение на высоте путем сброса ударного давления воздуха в камеру B, тем самым увеличивая давление (уменьшая всасывание) в камере B. Повышение давления в камере B приводит к перемещению диафрагмы и тарельчатый клапан ближе к закрытому положению, ограничивая подачу топлива пропорционально уменьшению плотности воздуха на высоте.

Клапан холостого хода и жиклер экономайзера могут быть объединены в одном узле. Установка управляется вручную за счет движения узла клапана. В положениях с низким расходом воздуха коническая часть клапана становится преобладающей струей в системе, контролируя расход топлива в диапазоне холостого хода. Когда клапан перемещается в крейсерское положение, прямая часть клапана создает эффект фиксированного отверстия, который регулирует крейсерскую смесь. Когда клапан полностью открывается дроссельной заслонкой, жиклер полностью вытягивается из седла, и сторона седла становится управляющим жиклером. Этот реактивный двигатель откалиброван для смесей взлетной мощности.

С этим карбюратором также можно использовать клапан обогащения мощности, управляемый потоком воздуха. Он состоит из подпружиненного мембранного дозирующего клапана. На Рисунке 2 показан схематический вид клапана обогащения мощности воздушного потока. Одна сторона диафрагмы подвергается неизмеримому давлению топлива, а другая сторона — всасыванию трубки Вентури плюс натяжение пружины. Когда перепад давления на диафрагме создает силу, достаточную для сжатия пружины, клапан открывается и подает дополнительное количество топлива в дозирующий топливный контур в дополнение к топливу, подаваемому основным дозирующим жиклером.

Рисунок 2. Клапан мощности воздушного потока

Accelerating насос

. противоположная сторона диафрагмы вентилируется со стороны двигателя дроссельной заслонки. При таком расположении открытие дроссельной заслонки приводит к быстрому уменьшению всасывания. Это уменьшение всасывания позволяет пружине растягиваться и перемещать диафрагму ускорительного насоса. Мембрана и пружина вытесняют топливо в ускорительном насосе и вытесняют его из нагнетательного сопла.

Пар удаляется из верхней части основной топливной камеры D через выпускное отверстие, затем через вентиляционную линию обратно в основной топливный бак самолета.

Ручной контроль смеси

Ручной контроль смеси позволяет корректировать обогащение на высоте. Он состоит из игольчатого клапана и седла, которые образуют регулируемый выпускной патрубок между камерой A и камерой B.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *