Принцип работы впускного коллектора: Впускной коллектор двигателя

Содержание

Впускной коллектор

Впускной коллектор — важнейшая часть системы впуска двигателя внутреннего сгорания. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с бензином, образуя топливо-воздушную смесь, и распределяется по цилиндрам.

Зачем нужен впускной коллектор

Основная функция впускного коллектора в равномерном распределении топливо-воздушной смеси (или просто воздуха в двигателях с непосредственным впрыском) по цилиндрам. Равномерное распределение необходимо для оптимизации производительности двигателя. Впускной коллектор также служит местом крепления для карбюратора или инжекторной топливной аппаратуры, дроссельной заслонки и других компонентов двигателя .

Появление впускных коллекторов с переменной геометрией позволило реализовать систему отключения части цилиндров на двигателях V8 и V10

 

В связи с нисходящим движением поршней во впускном коллекторе образуется частичное разрежение (ниже атмосферного давления). Разработчики двигателей научились использовать вакуум в качестве источника приводной силы для вспомогательных систем: вакуумного усилителя тормозов, устройства контроля за вредными выбросами, круиз-контроля, устройства коррекции угла опережение зажигания, стеклоочистителей, системы вентиляции картера и так далее, в зависимости от марки автомобиля. 

Конструкция и материалы для производства впускных коллекторов

Конструктивно впускной коллектор представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками (по числу цилиндров двигателя). В течение долгого времени на двигатели устанавливали коллекторы из алюминия или чугуна, но примерно с начала 2000-х годов приобретают все большую популярность композитные материалы. Из пластика сделан коллектор двигателей Ford Zetec 2.0, Duratec 2.0 и 2.3 и многих других современных агрегатов.

Принцип действия и особенности формирования потока горючей смеси 

Карбюратор или топливные форсунки  распыляют топливо в приемную камеру коллекторе. За счет электростатических сил капли топлива немедленно разлетаются по камере и стремятся осесть на стенках коллектора или собраться в более крупные капли в воздухе. Оба действия нежелательны, поскольку приводят к образованию смеси неравномерной плотности. Чем лучше распыляется топливо, тем интенсивнее и полнее оно в дальнейшем сгорает в цилиндрах. Для достижения нужной турбулентности и давления в коллекторе, а следовательно, корректного распыления топлива, внутренние поверхности впускных каналов коллектора и головки блока цилиндров принято оставлять нешлифованными. Поверхность не должна быть слишком грубой, так как может возникнуть излишняя турбулентность, которая приведет к повышению давления и падению мощности двигателя.

Равнодлинный впускной коллектор, разработанный для гоночных автомобилей, стал стандартным атрибутом для двигателя современного легкового автомобиля

Впускной коллектор должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. Все эти параметры рассчитываются при разработке силового агрегата. Впускной коллектор заканчивается воздушными каналами, которые направляют потоки воздуха к впускным клапанам мотора. В дизельных двигателях и  системах с прямым впрыском, воздушный поток завихряется и направляется в цилиндр, в котором и происходит смешивание с топливом.

Значение длины и формы патрубков приемного коллектора

В последнее время длине и форме патрубков или каналов впускного коллектора придается огромное значение. В конструкции канала недопустимы резкие искривления и острые углы, так как в этих местах топливо, смешанное с воздухом, будет неизбежно оседать на стенках. В современных коллекторах используется принцип, родившийся в недрах мастерских по подготовке спортивных автомобилей — все индивидуальные каналы всех цилиндров, вне зависимости от удаленности от центра, имеют равную длину.

Такая конструкция способствует борьбе с так называемым «резонансом Гельмгольца». Поток топливо-воздушной смеси в момент открытия впускного клапана движется по каналу коллектора в сторону цилиндра со значительной скоростью. Когда клапан закрывается, воздух, не успевший пройти в камеру сгорания, продолжает давить на закрытый клапан, создавая область высокого давления. Под его воздействием воздух стремится вернуться назад, в верхнюю часть коллектора. Таким образом, в канале образуется противоток, который прекращается в момент, когда клапан открывается в следующий раз. Процесс смены направления потока в традиционных коллекторах происходит постоянно и на скорости, близкой к сверхзвуковой. Дело в том, что помимо открытия и закрытия клапанов, воздух стремится к постоянной смене направления в соответствии с явлением резонанса, который открыл Герман фон Гельмгольц, автор классических работ по акустике. Естественно, когда воздух непрерывно «болтается туда-сюда» неизбежны потери мощности. Впервые коллекторы, оптимизированные по резонансу Гельмгольца были применены в двигателях Chrysler V10, которыми комплектовались автомобили Dodge Viper и пикапы Dodge Ram. В дальнейшем конструкцию приняли на вооружение другие производители.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Еще одной инновацией, завоевывающей в последнее время все больше сторонников, стала конструкция впускного коллектора с переменной геометрией. В данный момент существуют несколько общих принципов реализации этой конструкции. Одна из них подразумевает наличие двух путей, по которым может двигаться поток воздуха или топливо-воздушной смеси по индивидуальному каналу, ведущему к цилиндру — короткого и длинного. При определенном режиме установленный в канале клапан закрывает короткий путь.

При демонтаже впускного коллектора замена прокладки обязательна, так как от герметичности соединения может зависеть работа всей системы впуска

 

Вторая конструкция подразумевает установку клапана в приемную камеру. При достижении определенных условий заслонка уменьшает внутренний объем камеры. Для двигателей с большим количеством цилиндров (больше 4-х) существуют и еще более сложные системы. Кстати, именно благодаря этому принципу удается отключать часть цилиндров в двигателях V8 — часть камеры, к которой присоединены каналы половины цилиндров, перекрывается заслонкой, и поток топливо-воздушной смеси в них не попадает.

Вопросы эксплуатации впускного коллектора

Для корректной работы впускного коллектора крайне важно качество и состояние прокладок. Поэтому, если коллектор по какой-то причине пришлось снять, необходимо убедиться в том, что все уплотнения в хорошем состоянии, и если прокладки порваны, их обязательно нужно сменить, чтобы восстановить герметичность.

Необходимо знать, что алюминиевые и пластиковые коллекторы, которые установлены на подавляющем большинстве современных двигателей, больше повержены деформации, чем чугунные, которые встречаются только на старых двигателях (например, на «классических» двигателях ВАЗ). Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки. Как правило, рекомендуется начинать с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

12.09.2019, Просмотров: 6989

Современные технологии позволяют за короткий промежуток времени впрыскивать в цилиндры большое количество топлива. Гораздо сложнее обеспечить эффективное наполнение цилиндров свежим зарядом воздуха. Впускной коллектор с изменяемой геометрией – один из действенных способов повысить мощность и крутящий момент двигателя при сохранении его объема. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы заслонок, способы реализации изменения длины и формы впускного коллектора.

Фактор наполнения цилиндров

Прозвучит довольно странно, но бензиновый двигатель работает в первую очередь на воздухе. Именно исходя из массы воздушного заряда, ECM (Engine Control Module) рассчитывает цикловую подачу топлива. Для полного сгорания топливовоздушной смеси (ТПВС) на 1 порцию бензина должно припадать 14,7 порций воздуха. В зависимости от режима работы двигателя, допускается небольшое обеднение или обогащение, но рамки регулировки довольно узкие. Выход за эти рамки ведет к большому количеству вредных выбросов и увеличению расхода топлива.

Особенности воспламенения тяжелого топлива позволяют работать дизельному двигателю при очень обедненной смеси. Тем не менее, эффективное наполнение цилиндра свежим воздухом в мощностном режиме, а также скорость потока заряда и его направление, напрямую влияют на крутящий момент и эластичность двигателя.

Принцип инерционного надува

В процессе работы двигателя во впускном тракте возникают волны – чередующиеся зоны повышенного и пониженного давления. На такте впуска над поршнем создается зона разряжения, засасывающая воздух из впускного тракта. Поскольку воздушный поток имеет определенную массу, после закрытия впускного клапана над ним создается зона повышенного давления.

Движущийся по инерции воздушный поток ударяется о стенки перекрытого отверстия, отражается и движется уже к дроссельной заслонке. Для достижения инерционного наддува следующий момент открытия впускного клапана должен наступить, когда отраженный поток воздуха опять создаст зону повышенного давления перед клапаном.

Для расчета интервалов повышенного давления над впускным клапаном используется формала t=s/v, где

  • s – длина впускного тракта от клапана до входа в коллектор;
  • t – время, необходимое волне для преодоления расстояния s;
  • v – скорость движения волны (скорость звука).

Временной интервал, при котором открыт впускной клапан, зависит от оборотов коленчатого вала. Чем медленней скорость движения поршня, тем дольше отраженная волна возвращается к впускному клапану и, соответственно, тем большее расстояние ей нужно преодолеть для создания инерционного наддува. Чтобы сократить время t, позволив тем самым воздушному потоку попасть в открывающийся впускной клапан в зоне повышенных оборотов, необходимо сократить расстояние s. Именно эту инженерную задачу призван решить впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Подведем итоги
  • Чем ниже обороты двигателя, тем длиннее должен быть впускной тракт. При этом небольшое сечение впускных каналов позволяет увеличить скорость движения потока воздуха, что благотворно влияет на перемешивание ТПВС.
  • Чем выше обороты двигателя, тем короче должен быть впускной тракт. Повышение оборотов ведет к увеличению массы воздуха, поступающего в цилиндры за единицу времени. Поэтому в зоне высоких оборотов сечение впускных каналов должно обеспечивать достаточную пропускную способность и не создавать избыточные насосные потери.
Система перекрытия раннеров индивидуальными заслонками

Принцип работы системы заключается в перекрытие половины впускных раннеров в режимах малых и частичных нагрузок. Заслонки, перекрывающие путь потоку воздуха, соединены тягой либо устанавливаются все на одной оси. На ранних моделях тяги управлялись вакуумным регулятором. Позже перекрытие клапанов осуществлялось электропневматическим клапаном, питание на который подавал ЭБУ двигателя. Большинство современных систем с индивидуальными заслонками оборудуются сервоприводами. Внедрение датчика положения оси вихревых заслонок позволило реализовать обратную связь для более точного управления системой EGR. Подобную систему индивидуальных заслонок применяют как на бензиновых, так и на дизельных ДВС с турбонаддувом.

Проблемы
  • Образование нагара, грязевых отложений на заслонках, впускных каналах. Работа системы EGR в паре с неисправной системой ВКГ приводит к отложениям сажи на стенках коллектора. Поэтому на дизельных ДВС впускной коллектор с изменяемой геометрией гораздо чаще требует к себе внимания.
  • Обламывание оси крепления заслонки. Проблема «смертельных бабочек» хорошо известна владельцам BMW. После обламывания ось крепления и куски заслонки попадают в камеру сгорания, повреждая поршни, клапаны и стенки камеры сгорания.
  • Появление люфтов в местах крепления заслонок к оси, тяге. Из-за этого датчик положения заслонок выдает неверный сигнал, что заставляет ЭБУ постоянно корректировать положение заслонок.
Впускной коллектор с изменяемой длиной

На схеме принцип работы впускного коллектора двигателя Skoda Octavia 2.0 MPI (AZJ). Заслонки управляются при помощи электромагнитных клапанов. Механическое воздействие на ось заслонки осуществляется через вакуумный клапан, который берет разряжение из вакуумной камеры.

  • Заслонки закрыты. Воздух движется по узкому длинному каналу.

  • В режиме работы свыше 4000 тыс.об./мин открывается заслонка 1.

  • Обороты двигателя свыше 4800 тыс./мин. Открытие заслонки 2 позволяет резонировать потоку на небольшой длине, что улучшает наполнение на высоких оборотах.

Изменение геометрии

Довольно интересно изменение геометрии впускного коллектора реализовано на турбированных двигателях AGN, AGU объемом 1.8 литра. Короткий или длинный впуск образовывается в зависимости от положения четырех параллельных заслонок, установленных между раннерами.

  • Заслонки закрыты. Сообщение между каналами отсутствует. Для каждого из цилиндров пропускная способность ограничена сечением раннера.

  • Заслонки открыты. Все раннеры сообщены, что значительно уменьшает насосные потери, увеличивая наполняемость цилиндров на высоких оборотах.

Впускной коллектор — неисправности и тюнинг

В системе питания любого двигателя внутреннего сгорания впускной коллектор играет серьезную роль. Он передает воздух или топливовоздушную смесь к головке блока цилиндров, откуда она поступает в камеру сгорания. Чем больше мощность мотора и выше максимальные обороты, тем большее количество воздуха (смеси) проходит через впускной коллектор и тем сильней его влияние на параметры двигателя.

Как коллектор влияет на работу двигателя

 

Когда мотор работает на максимальных оборотах при полностью нажатой педали газа, то скорость воздуха в коллекторе приближается (а в спортивных автомобилях заметно превышает) скорость звука. На таких скоростях любой поворот и самый незначительный бугорок оказываются серьезным препятствием, которое многократно увеличивает сопротивление коллектора воздушному потоку. В результате в цилиндры поступает меньше воздуха, поэтому мощность мотора падает. В таком режиме карбюратор нередко выдает переобедненную смесь, скорость горения которой в десятки раз быстрей, чем нормальной. Поэтому топливовоздушная смесь взрывается, это приводит к повреждению клапанов, поршней и других элементов мотора.

Не менее важно и качественное соединение коллектора с карбюратором или воздушным фильтром. Если уплотнительные элементы изношены или плохо затянуты гайки крепления, то в месте контакта происходит подсос воздуха, в результате – переобеднение смеси и взрывы в камере сгорания.

Нагрузки на коллектор

Несмотря на то, что продукты сгорания уходят через выпускной коллектор, температура впускного коллектора в режиме работы даже на половинной мощности мотора превышает 100 градусов Цельсия. При работе двигателя возникают вибрации, которые негативно сказываются на состоянии впускного коллектора, поэтому для его изготовления используют прочные, вибро- и жаростойкие материалы:

  • чугун;
  • сталь;
  • алюминий;
  • пластик.

Различия в коллекторах дизельных, карбюраторных и инжекторных двигателей

Основное различие коллекторов в том, что в дизельном двигателе по нему проходит только воздух, в карбюраторном топливовоздушная смесь, а в инжекторном – коллектор участвует в образовании смеси. Поэтому впускные коллекторы карбюраторных и дизельных двигателей это просто система труб с минимальным аэродинамическим сопротивлением. А в инжекторных они являются некоторым аналогом трубки Вентури, обычного распылителя, в котором поток воздуха увлекает за собой жидкость и распыляет ее. Благодаря этому достигается лучшее распыление и перемешивание смеси, чем впрыск непосредственно в цилиндр.

Неисправности впускного коллектора

Наиболее частые неисправности:

  • потеря герметичности прокладок;
  • обрастание стенок сажей и смолой;
  • ступенька между коллектором и карбюратором, воздушным фильтром или головкой блока цилиндров (ГБЦ);
  • излишний нагрев от выпускного коллектора.

 

Прокладки теряют герметичность при перегреве двигателя и ослаблении затяжки гаек. Проверить герметичность прокладок можно так: — на холостых оборотах прикройте 5–10 процентов впускной трубы воздушного фильтра. Если обороты двигателя не упали, значит, прокладки коллектора подсасывают воздух. Если обороты чуть-чуть поднялись, значит одна из прокладок полностью вышла из строя и необходима ее замена. 

Обрастание стенок коллектора смолой происходит только на карбюраторных двигателях из-за езды на низких оборотах. Потребление воздуха невелико, поэтому скорость движения топливовоздушной смеси недостаточно и часть распыленного топлива оседает на стенках. Потом летучие соединения испаряются, а смолы коксуются, образуя на стенках наросты, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление. Чтобы удалить наросты, снятый коллектор обрабатывают различными веществами (чаще всего смесью керосина и ацетона) и чистят железными ершиками.

Ступенька между коллектором и воздушными фильтром, карбюратором или ГБЦ возникает из-за некачественного изготовления деталей или использования неоригинальных, а то и предназначенных для другой модели двигателя запчастей. Ступенька даже в 2 мм срезает до 20 процентов мощности и приемистости двигателя на средних и высоких оборотах. На низких оборотах ступеньки до 5 мм ни на что не влияют. Чтобы устранить ступеньку необходимо или подобрать соответствующий коллектор или обработать имеющийся с помощью фрезы. Эту операцию проводят в условиях автомастерской, потому что для нее необходим специально подготовленный фрезерный станок.

Излишний нагрев от выпускного коллектора происходит из-за отклонения угла опережения зажигания (УОЗ) свыше 5 градусов в любую сторону. На дизельных двигателях такой же эффект дает изменение угла опережения впрыска топлива (УОВТ). Также на перегрев впускного коллектора влияет долгая езда на высших передачах при низких или средних оборотах двигателя. При перегреве впускного коллектора поступающий в цилиндры воздух сильней нагревается, это меняет режим горения топливовоздушной смеси и лишь увеличивает выделение тепла в выпускном коллекторе. Перегрев впускного коллектора проявляется в поднятии температуры охлаждающей жидкости и заметном (10–20%) падении мощности. Чтобы устранить перегрев впускного коллектора необходимо установить правильные УОЗ или УОВТ и изменить манеру езды.

Видео — Как поменять впускной коллектор

Тюнинг впускного коллектора

Некоторые автовладельцы хотят превратить свою машину в гоночный болид, для этого увеличивают объем двигателя, устанавливают 2–3 карбюратора, перепрошивают инжектор, устанавливают спортивный распредвал и коленчатый вал.

 

В результате им удается поднять мощность двигателя на 30–80 процентов, и настолько же их мотор теряет в ресурсе. Для участия в гонках внутреннюю поверхность впускного коллектора максимально сглаживают и полируют, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление. Но эффект такой тюнинг выхлопной системы дает лишь на высоких оборотах и как минимум половинной мощности двигателя. На низких и средних оборотах полированный впускной коллектор работает крайне неэффективно. Отсутствие мелких неровностей приводит к тому, что в потоке не образуются турбулентности и завихрения, это негативно сказывается на качестве топливовоздушной смеси. Поэтому топливо оседает на стенках коллектора и приводит к образованию наростов.

 

Если вы хотите оптимизировать впускной коллектор своего автомобиля, учитывайте следующее. Автопроизводители тщательно рассчитывают форму и размеры впускных и выпускных коллекторов, чтобы обеспечить максимальное соответствие конкретной модели двигателя. Если вы используете нормальную заводскую деталь, у которой нет ступенек, то любой тюнинг впускного коллектора лишь ухудшит характеристики двигателя. Поэтому почистите коллектор от наростов, устраните ступеньки, отремонтируйте и настройте двигатель. Это даст гораздо больший результат, чем любые улучшения. Если же вам необходимо поднять мощность автомобиля, установите новый мотор с увеличенным количеством лошадиных сил.

Какой впускной коллектор лучше длинный или короткий? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Для эффективной работы двигателя впускной коллектор должен иметь строго определенную геометрию. Параметры подбираются под частоту вращений коленвала. Не секрет, что мотор работает не только на горючем, но и на воздухе. И от эффективности наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью непосредственно зависит крутящий момент и эластичность движка.

Что лучше?

Сложно однозначно ответить на вопрос, какой впускной коллектор лучше, длинный или короткий. Каждый из них наиболее эффективен в определенных условиях:

  • Длинный – на низких оборотах;
  • Короткий – на высоких оборотах.

Чтобы объединить преимущества обеих конструкций, стали использоваться коллекторы с изменяемой геометрией. Преобразование конструкции возможно двумя способами:

  • Изменение площади сечения;
  • Изменение длины.

Данные методы могут быть реализованы как самостоятельно, так и в комплексе.

Принцип работы впускного коллектора

Такая конструкция подходит для автомобилей как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Исключением становятся лишь турбированные моторы.

Система работает по следующему принципу:

  • На низких оборотах воздух проходит по длинному каналу;
  • На высоких оборотах – по короткому.

Между двумя ветками коллектора имеются специальные заслонки. За их переключение в нужный момент отвечает ЭБУ движка.

Как это работает?

В основе функционирования системы лежит эффект резонансного наддува. С его помощью происходит эффективное нагнетание воздуха. Выглядит это следующим образом:

  • Когда все впускные клапаны оказываются в закрытом состоянии, в коллекторе остается определенное количество воздуха;
  • В трубах начинается колебание остатков воздушной массы;
  • При достижении резонанса образовывается высокое давление;
  • Нагнетание происходит при открытии впускного клапана.

Смотря на принцип работы системы, несложно догадаться, почему она не используется в авто с турбированным двигателем. Там просто нет потребности в создании резонансного наддува. С задачей нагнетания воздуха прекрасно справляется турбокомпрессор.

Распространенные неисправности

Как правило, некорректная работа системы изменения длины впускного коллектора дает о себе знать не сразу и не явно. Водитель может заметить постепенное снижение мощности и нестабильную работу ДВС, повышенный расход горючего. Именно поэтому имеет смысл регулярно проверять узел в профилактических целях.

В числе частых проблем:

  • Образование нагара и грязи и на заслонках;
  • Обламывание оси крепления заслонки;
  • Люфт в местах крепления заслонок.

В интернет-магазине «Техничка-Экспресс» вы найдете большой выбор автозапчастей для ремонта системы впуска двигателя. Здесь вы подберете детали, как для легковых, так и для грузовых авто.

Что такое выпускной и впускной коллектор в двигателя: устройство, принцип работы

Многие автовладельцы имеют весьма смутное представление об устройстве своего «железного коня», в случае поломок полагаясь на знания и умения сервисменов. И это касается почти всех систем машины. Один из любопытных примеров – система питания и система выпуска. Почти каждый автолюбитель в курсе, что в 1-ой присутствует инжектор, а во 2-ую входит глушитель, но в то же время не все способны назвать деталь, которая наличествует и там, и там – коллектор. Тут логично задать вопрос – а что такое выпускной и впускной коллектор?

Коллектор представляет собой одну из составных частей впускной (выпускной) системы авто. Всего их 2, и они служат для диаметрально противоположных целей – через впускной цилиндры поступает топливно-воздушная смесь, а через выпускной удаляются выхлопные газы.

Оба коллектора монтируются на одной стороне двигателя (на рядных; у V-образных они разнесены по бокам), но никак не сообщаются друг с другом.

 

Строение выпускного и впускного коллектора

В сильно упрощенном виде конструкцию коллектора можно объяснить так: это одна труба, которая разделяется на 4 или более (а иногда и менее). Количество труб, что у впускного, что у выпускного коллектора напрямую зависит от числа цилиндров в двигателе. Например, у небезызвестной малолитражки «Ока» был 2-х цилиндровый мотор. У некоторых двигателей марки «Шкода» 3 цилиндра, в то время как ряд силовых агрегатов «Ауди» – 5-ти цилиндровые. Это если говорить о рядных моторах; у V-образных двигателей обычно от 6 до 12 цилиндров, однако у них 4 коллектора (по 2 на каждую сторону), да и форма несколько другая, нежели у рядных, хотя зависимость количества труб от кол-ва цилиндров сохраняется.

Теперь подробнее о деталях, с которыми сопрягаются оба коллектора.

Впускной является частью системы питания, и к нему подключен (у бензиновых моторов) карбюратор (сейчас такое уже почти не встречается) или дроссельный узел. У современных дизелей вместо всего этого стоит аккумуляторная топливная система, более известная как «Common Rail».

Выпускной соединяется с приемной трубой (она же «штаны»), далее идет катализатор, резонатор и глушитель. На старых автомобилях катализатор отсутствует.

Устройство впускного коллектора

Предназначение впускного коллектора заключается в подведении топливно-воздушной смеси или только воздуха к цилиндрам. Почему или? Все зависит от особенностей конструкции системы питания. Впрочем, об этом ниже.

Обычно эта деталь – металлическая, но иногда встречаются коллекторы из специального пластика, выдерживающего высокие температуры. Так делают для снижения стоимости и для облегчения веса мотора, а через это – и машины.

Соединяется впускной коллектор разветвленной частью с головкой блока цилиндров (ГБЦ) через прокладку. При открывании впускных клапанов создается разряжение, с помощью которого топливно-воздушная смесь (или воздух) попадает в цилиндр, после чего клапана закрываются, и начинается такт сжатия.

Несмотря на то, что ни воздух, ни смесь его с горючим не обладают высокой температурой, коллектор все равно нагревается от ГБЦ до 100°С. Поэтому если его делают из пластика, то берут специальный, высокотемпературный тип.

Вернемся к вопросу с воздухом и топливно-воздушной смесью. Последняя подается через коллектор, если впрыск распределенный (т.е. форсунки инжектора установлены перед клапанами). Потом они открываются, и смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр.

Если же впрыск непосредственный, и топливо подается сразу в камеру сгорания, через коллектор проходит только воздух, а смешение происходит прямо в цилиндре.

Устройство выпускного коллектора

Задача выпускного коллектора – отведение выхлопных газов. На такте выпуска одноименные клапана открываются, и под воздействием движущегося наверх поршня газы попадают в коллектор.

Он тоже подсоединен через прокладку разветвленной частью к ГБЦ, однако, посадочное место у него свое. Пройдя через коллектор, выхлопные газы попадают в приемную трубу, далее (на современных авто) в катализатор, где оседает значительная часть вредных веществ, потом в резонатор, снижающий громкость выхлопа, затем в глушитель, где звук исчезает полностью, и отводятся в атмосферу. У моторов с турбонаддувом газы после коллектора оказываются в специальном канале и крутят турбину, и только потом уходят в приемную трубу.

У инжекторных двигателей и современных дизелей в конструкции выпускного коллектора предусмотрено место для установки лямбда-зонда – датчика, который контролирует количество различных газов в выхлопе.

Основываясь в том числе и на показаниях лямба-зонда, электронный блок управления двигателем соответствующим образом дозирует подачу топлива, что приводит к возникновению взаимосвязи при работе коллекторов.

Может ли сломаться один из коллекторов

В автомобиле нет таких агрегатов и деталей, которые не могут сломаться. Так что и коллекторы тоже не вечны, хотя выпускной обычно служит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не требуя замены. Впускной же менее долговечен, особенно если сделан из пластика; он может треснуть, и тогда единственный выход – замена. Металлический гораздо более прочен, хотя и он не застрахован от трещин, однако в отличие от пластмассового его можно заварить, что решит проблему.

Несмотря на примитивность конструкции (оба коллектора по сути – трубы специфической формы), без них двигатель современного автомобиля не сможет правильно работать, ведь они не только выполняют свои прямые функции, но и помогают сильно оптимизировать работу системы питания и системы выпуска за счет информации, поступающей в ЭБУ от лямбда-зонда. Оба коллектора взаимосвязаны и одинаково важны для автомобиля, и если они работают неправильно, вы просто не сможете нормально передвигаться на своей машине.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Заслонки впускного коллектора — Зачем нужны заслонки на впуске и почему от них стремятся избавиться?

Сорвавшись однажды с насиженного места во впускном коллекторе, такая заслонка может наделать больших бед. История знает немало случаев, когда дело доходило до поломок, требовавших переборки силового агрегата. 

Страх оказаться на месте владельцев, успевших финансово пострадать от подобной оказии, подталкивает других удалить заслонки, пока не поздно. Однако заслонки на впуске — элементы конструкции, а в ней ничто не может быть лишним. 

Перед тем как попасть в цилиндр, воздух проходит через фильтр, каналы, отверстия и устройства, составляющие систему впуска. Все, что встречается по пути, оказывает сопротивление движению воздушного потока. 

Где сопротивление — там потери, из-за которых ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом. В конечном итоге это негативно отражается на мощности. Чего ждут, например, когда ставят фильтры нулевого сопротивления? Разумеется, того, что отражено в их названии.

При таком раскладе возникает другой вопрос: в чем смысл установки на пути воздуха после фильтра других преград? Самая известная из них — дроссельная заслонка, но с ней хотя бы все понятно. Она управляет количеством воздуха, предназначенного для участия в сгорании топлива.

Однако помимо дросселя впускной коллектор в зависимости от варианта двигателя может оборудоваться заслонками, изменяющими его геометрию, а также вихревыми заслонками, которые как раз чаще всего и являются главными фигурантами в делах о посторонних предметах, залетевших в цилиндр. Они-то зачем?

Вопрос отнюдь не праздный, если учесть количество фирм, предлагающих услуги по удалению заслонок из впускного тракта, а также численность владельцев, отрапортовавших в интернете, как они избавились от напасти, и еще большее число желающих пойти по этой же дорожке, но пока колеблющихся в связи с возможными отрицательными последствиями такого шага.

Как ни странно это может прозвучать в свете сказанного выше, но заслонки, предназначенные для изменения геометрии впускного коллектора, как раз и должны не только компенсировать аэродинамические потери на впуске, но и увеличивать мощность мотора за счет улучшения наполнения цилиндров. 

Дело в том, что в атмосферных двигателях из-за того, что впускные клапаны открываются и закрываются в определенные моменты времени, воздух во впускном коллекторе перемещается волнами, представляющими собой чередование зон с разряжением и повышенным давлением. Если подгадать, чтобы к моменту открытия клапана напротив него оказался воздушный «сгусток», можно добиться, что в цилиндр попадет больше воздуха. А раз появился дополнительный воздух, можно смело добавлять топливо и рассчитывать на увеличение мощности. В различных источниках этот эффект называют акустическим, резонансным, инерционным или газодинамическим наддувом.

Определяющими параметрами для частоты пульсаций давления в воздушном потоке являются размеры впускного коллектора и число оборотов коленчатого вала. Рассчитать размеры нетрудно, но скоростные режимы работы мотора создают проблемы. 

Чем выше обороты коленчатого вала, тем короче в воздушном потоке расстояние между зонами с повышенным давлением. Это означает, что коллектор с единожды настроенными размерами позволяет добиться прироста мощности только в строго определенных режимах работы силового агрегата. При прочих же оборотах такой коллектор в лучшем случае никак не будет влиять на отдаваемую двигателем мощность, а в худшем, когда в момент открытия напротив впускного клапана окажется зона разряжения, способен снизить отдачу силового агрегата.

До появления регулируемых впускных коллекторов применялись впускные системы, рассчитанные на режимы, преимущественно используемые при повседневной езде и соответствующие диапазону частот вращения коленчатого вала, при которых развивается максимальный крутящий момент. 

Во впускных коллекторах с изменяемой геометрией все не так. Исполнительный механизм — управляемая электроникой заслонка, положение которой определяет путь воздуха, направляющегося в цилиндры. На низких частотах вращения коленвала этот путь с помощью заслонки удлиняют, на высоких, когда расстояние между пиками воздушных волн сокращается, — делают коротким.

Что касается вихревых заслонок, то без них и вовсе можно было бы спокойно обходиться, если бы в дизелях и современных бензиновых двигателях топливо не впрыскивалось непосредственно в камеру сгорания в конце такта сжатия. Из-за этого на испарение капелек топлива и перемешивание полученных паров с воздухом отводится гораздо меньше времени, чем, например, в бензиновых двигателях с распределенным впрыском во впускной коллектор.

Чтобы в моторах с непосредственным впрыском за короткий промежуток времени получить качественную горючую смесь и тем самым обеспечить полное сгорание топлива, воздух необходимо сильно завихрить. Кроме того, чтобы снизить расход топлива при работе на частичных нагрузках и невысоких оборотах, в бензиновых двигателях с прямым впрыском предусмотрен режим послойного смесеобразования. В его реализации вихревые заслонки также участвуют.

Поэтому бывают они нескольких типов. В одних случаях это горизонтальные перегородки, которые разделяют впускной канал на две части, в других — перегородки имеют фигурную форму, позволяющую асимметрично перекрывать впускной канал и получать требуемое завихрение воздуха. В любом случае положение заслонок определяется режимом работы силового агрегата.

Если не вдаваться дальше в подробности, из сказанного уже вытекает, что заслонки — вещь нужная, а их отключение не может пройти бесследно. Другое дело, что все отлично, пока механизм работает, но когда-нибудь все хорошее заканчивается.

Через какое время и с последствиями какой тяжести напомнят о себе заслонки, во многом зависит от исполнения этих деталей в частности и впускного коллектора в целом. Практика показывает, что наиболее уязвимы варианты из пластика.

Именно они изнашиваются и разбиваются быстрее всего. По причине увеличившихся люфтов в опорах заслонки начинают работать неправильно, может отсоединиться тяга привода, сломаться другие детали привода, после чего заслонки останавливаются вовсе.

Положение вихревых заслонок и заслонок изменения геометрии впускного коллектора отслеживается блоком управления с помощью датчиков. Информация о текущем положении заслонок используется блоком управления для различных целей, в том числе для регулировки рециркуляции отработавших газов и проведения регенерации сажевого фильтра.

Поэтому некорректная работа заслонок либо неисправность служит сигналом для включения аварийного режима и появления ошибки по двигателю.

Впрочем, дожидаться загорания Check engine не стоит. По наихудшему из сценариев события будут развиваться в случаях самопроизвольного откручивание крепежа заслонки к оси, выпадения оси и опорных втулок из коллектора, обрыва заслонки и последующего засасывания этих деталей в цилиндр.

В некоторых моделях автомобилей предупредительным сигналом служит появление постукивания или цоканья во впускном коллекторе. Грядущие последствия могут быть слишком серьезными, чтобы оставлять предупреждение без внимания.

Обрастание сажей и нагаром — другая проблема, приводящая к затруднениям в перемещении и неправильной работе заслонок. Результат в запущенных случаях — опять-таки сигнал Check engine.

Винят в этой проблеме системы рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера.

Надо, однако, понимать, что эти системы являются лишь проводниками масляного тумана, частичек сажи и нагара, но их количество в отработавших и картерных газах, поступающих во впускной коллектор, зависит от технического состояния двигателя. Чем оно хуже, тем быстрее заслонки будут обрастать сажей и нагаром.

Конторы, предлагающие услуги по физическому и программному удалению заслонок во впускном коллекторе, обещают, что обратившийся к ним клиент получит полностью работоспособный мотор, но предупреждают, что мощность может снизиться, и рекомендуют компенсировать потери с помощью чип-тюнинга. О том, что из-за некачественного смесеобразования и связанной с этим неполноты сгорания топлива увеличивается дымность выхлопных газов и содержание в них токсичных компонентов, обычно умалчивается.

Кому интересна экология, если правильное решение вопроса предполагает не удаление заслонок, а замену коллектора, стоимость которого в запчастях выражается трехзначным числом в американской валюте? Хорошо хоть, что далеко не во всех моторах заслонки представляют собой реальную угрозу двигателю, из-за чего их отключение и удаление не имеют такого же массового характера, как в случае с катализаторами, сажевыми фильтрами, клапанами EGR.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 38.000 объявлений о продаже запчастей для легковых автомобилей в нашей базе объявлений

Впускной коллектор — устройство и принцип работы

Впускной коллектор является важной составляющей современного транспортного двигателя, которая регулирует равномерную постоянную циркуляцию и подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры. В независимости от вида топлива (бензин, газ, дизель), абсолютно любому двигателю для работы требуется равномерная концентрация топлива и воздуха. Топливные фильтры (в составе которых располагается впускной коллектор) осуществляют очистку топлива от грубых механических примесей и его подачу к двигателю. Такие фильтры увеличивают срок эксплуатации и общую производительность мотора.

Как устроен впускной коллектор?

Впускной коллектор состоит из нескольких основных деталей — впускная труба, дренажная трубка и штуцер. Через трубы происходит перегонка воздушного потока и топливно жидкости, а через штуцер проводится охлаждающая жидкость и обеспечивает продолжительную эксплуатацию автомобиля. Для обеспечения беспрепятственное прохождения воздуха под давлением, все части коллектора проектируются без резких углов, изломов и прямых линий. Конфигурация труб и раннеров (вспомогательные конструкции в виде рукавов) создаются округлыми, плавно преходящими друг в друга. Это позволяет перегонять мощный поток воздуха за один цикл работы.

Большая часть стандартных моделей изготавливается на металлической основе (чугун, железо, алюминий). Однако, недостатком таких коллекторов является нагрев циркулирующего воздуха, вследствие чего меньшее количество поступает в цилиндры и увеличивается расход топлива. В современных моделях металл заменяют на композитные пластиковые детали, которые в свою очередь меньше проводят тепло, и соответственно, увеличивают производительность мотора. Так же такие детали не склонны к коррозии, а значит, срок эксплуатации увеличивается.

На чем основана работа коллектора?

Основные этапы работы впускного коллектора достаточно просты. Инициатором движения воздуха (в чистом виде или в качестве смеси) через впускное отверстие, является сам двигатель. После прохождения через отверстие, воздушная смесь делится на несколько потоков в зависимости от количества цилиндров. К примеру, одноплоскостные модели подают топливно-воздушный состав через один канал, а двухплоскостные — через два. Считается, что двухплоскостные коллекторы могут оптимально работать на низких и средних оборотах (диапазон от 2000 до 4000 оборотов в минуту), но на более высоких из-за завихрения потоков мощность двигателя будет ниже однопоточных, которые работают от 5000 оборотов и выше.

При работе впускного коллектора создается высокое вакуумное разряжение, которое так же выполняет значимую функцию — нейтрализация поступающих картерных газов. Нейтрализация осуществляется за счет сжигания вредных смесей в цилиндрах. К дополнительным функциям, основанным на вакуумном разрежении относятся — круиз-контроль, усиление тормозов и работа стеклоочистителей.

Основные функции, которые осуществляет впускной коллектор:

  • Подача необходимого потока топливно-воздушной смеси оптимальной концентрации. Подача осуществляется на фазе впуска, когда в двигателе спускается поршень, создавая отрицательное давление, тем самым затягивая смесь внутрь цилиндров.
  • Равномерное распределение потока по цилиндрам. Конфигурация впускного канала (одноплоскостные или двухплоскостные) подбирают в индивидуальном порядке.
  • Вентиляция и нейтрализация выхлопных газов. Это достаточно важная функция, так как камера сгорания постоянно наполняется выхлопными газами, поступающих из картера. Эти смеси необходимо выводить, чтобы не нарушалась работа двигателя.
  • Резонанс воздушного потока. Это обеспечивает беспрепятственное движение мощного воздушного потока без использования дополнительного оборудования.

Для стабильной работы двигателя следует проводить периодическую диагностику и очистку коллектора. Так как он является важной составляющей для работы транспортного средства в целом. Топливные и воздушные фильтры являются важными деталями для первичной и вторичной очистки воздуха, который необходим для оптимальной работы двигателя.

Впускной коллектор, как работает, проблемы, стоимость замены

Обновлено: 01 августа 2021 г.

Впускной коллектор в автомобиле – это часть двигателя, которая распределяет поток воздуха между цилиндрами. Впускной коллектор. Часто впускной коллектор удерживает дроссельную заслонку (корпус дроссельной заслонки) и некоторые другие компоненты. Впускной коллектор состоит из нагнетателя и направляющих, см. фото. В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может состоять из нескольких отдельных секций или частей.

Всасываемый воздух проходит через воздушный фильтр, впускной патрубок (шноркель), затем через корпус дроссельной заслонки в камеру впускного коллектора, затем через направляющие в цилиндры (см. схему).

Дроссельный клапан (корпус) регулирует обороты двигателя, регулируя объем воздушного потока.

Впускной поток воздуха. В современных автомобилях обороты холостого хода двигателя также регулируются дроссельной заслонкой: на холостом ходу она открывается на очень небольшой угол. Поскольку дроссельная заслонка почти закрыта, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе создается вакуум.Если где-то в коллекторе есть утечка вакуума, двигатель будет работать с перебоями на холостом ходу. Многие проблемы с впускными коллекторами связаны с утечкой вакуума, подробнее читайте ниже.

Производительность двигателя можно регулировать, изменяя размер впускного коллектора и длину или размер отверстий направляющих. По этой причине современные автомобили имеют регулируемые впускные коллекторы , где специальные регулирующие клапаны изменяют поток воздуха через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.

Проблемы с впускным коллектором

Общие проблемы с впускными коллекторами включают утечки вакуума, охлаждающей жидкости или масла, снижение расхода из-за накопления углерода и проблемы с клапанами настройки впуска. В некоторых двигателях впускной коллектор может подвергаться коррозии или трескаться, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор необходимо заменить, если его нельзя безопасно отремонтировать.

Утечки охлаждающей жидкости: В некоторых автомобилях внутри впускного коллектора есть каналы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать, часто из-за плохих прокладок или других повреждений.Например, эта проблема была довольно распространена в старых двигателях GM V6. Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности в хорошем состоянии, замены прокладок или повторного уплотнения коллектора обычно достаточно для решения проблемы. Если коллектор поврежден, его необходимо заменить.

Проблемы с впускным коллектором. Утечки вакуума: Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто становятся причиной утечек вакуума. Это может вызвать неровный холостой ход, остановку двигателя, а также загорание индикатора Check Engine, хотя двигатель может нормально работать на более высоких оборотах.Например, коды неисправностей OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечкой вакуума во впускном коллекторе. Если течи вызваны плохими прокладками, ремонт заключается в снятии впускного коллектора, проверке и очистке привалочных поверхностей и замене прокладок. Посмотрите, например, эти видео на YouTube об этом ремонте двигателя Ford V6.

Часто источником утечки вакуума может быть треснувший вакуумный шланг или линия, которая соединяется с впускным коллектором. В этом случае сломанный вакуумный шланг или магистраль необходимо заменить.Иногда впускной коллектор может деформироваться, что приводит к неправильной герметизации прокладок. Деформированный впускной коллектор подлежит замене. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку, доносящемуся из-под капота. Подробнее: Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт.

В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, накопление нагара во впускном коллекторе может привести к снижению мощности, пропускам зажигания, дыму и снижению расхода топлива. Проблемы с нагаром чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом.Одним из основных симптомов является отсутствие питания. Забитый впускной коллектор, возможно, придется снять и прочистить вручную. В некоторых случаях замена впускного коллектора может быть более разумным решением, чем его очистка. Внутри коллектора есть много скрытых областей, которые невозможно очистить.

Проблемы с клапанами настройки впускного коллектора

Настроечные клапаны обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными приводами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать.Вакуумные приводы легко проверить с помощью портативного вакуумного тестера.

Как проверить вакуумные приводы для настройки клапанов.

Если вакуумный привод негерметичен, его необходимо заменить. Посмотрите это видео о том, как проверить вакуумные приводы клапанов настройки впускного коллектора.

Бортовой компьютер (PCM) включает вакуумные приводы, включая и выключая маленькие соленоиды управления вакуумом. Эти соленоиды также часто выходят из строя. Соленоиды также легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.

Другая распространенная проблема возникает, когда клапан управления рабочим колесом или запорный клапан заедают из-за нагара или деформации клапана. В этом случае коллектор подлежит замене.
Например, в некоторых двигателях VW/Audi часто встречаются проблемы с впускным коллектором (клапан управления бегунком). Volkswagen продлил гарантию на впускной коллектор для некоторых автомобилей Audi/Volkswagen 2008–2011 модельного года с двигателем 2.0 TFSI, коды двигателей CBFA и CCTA. Подробнее читайте на этом форуме.
Во многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является распространенной проблемой.Посмотрите эти видео о ремонте клапанов DISA в BMW.

Замена впускного коллектора

Впускной коллектор, внутренняя сторона. Если впускной коллектор невозможно очистить или отремонтировать, его необходимо заменить. Также заменяется впускной коллектор, если один из вышедших из строя тюнинговых клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых автомобилях это довольно легко, в других требуется больше труда. Например, дилер может взимать до 750 долларов за замену впускного коллектора в Chevrolet Cruze 2011-2016 годов.В старом автомобиле GM V6 замена впускного коллектора может стоить около 480–650 долларов.

При каждой замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке в соответствии со спецификациями. Это особенно важно для двигателей V6/V8. Если вы хотите найти руководство по обслуживанию, мы разместили в этой статье несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к заводскому руководству по ремонту за абонентскую плату.

Читать далее:
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Индикатор Check Engine: что проверять, распространенные проблемы, варианты ремонта
Код P0171 — система слишком бедна: симптомы, причины, распространенные проблемы, диагностика ): как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Как впускной коллектор влияет на ваш двигатель?

Утечки во впускном коллекторе не очень распространены, но случаются.Вы могли бы подумать, что результатом утечки во впускном коллекторе будет выход воздуха и меньшее количество воздуха, попадающего в цилиндры вашего автомобиля. На самом деле происходит ровно наоборот. Поскольку давление воздуха внутри коллектора ниже, чем в окружающем двигатель воздухе, коллектор фактически будет всасывать дополнительный воздух через место утечки. Это приведет к тому, что в цилиндры попадет слишком много воздуха и уменьшится количество бензина, которое может быть выжато вместе с ним, что приведет к менее эффективному сгоранию.Помните, что каждый раз, когда один из этих небольших взрывов происходит внутри одного из цилиндров вашего автомобиля, он проворачивает коленчатый вал. Так что если воздуха слишком много, а бензина недостаточно для процесса горения, то взрывы станут слабее и вашему двигателю придется больше работать, чтобы провернуть коленчатый вал. Поэтому, если вы заметили, что ваш автомобиль реагирует все медленнее каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, причиной может быть утечка во впускном коллекторе.

Но есть и множество других возможных причин медленного ускорения автомобиля.Итак, как узнать, вызвано ли нежелание вашего автомобиля ускориться, когда вы ему говорите, негерметичным впускным коллектором? Один из способов — просто слушать свой двигатель. Возможно, ваша машина пытается сообщить вам, что у нее есть проблема, поэтому сделайте паузу на мгновение и попытайтесь понять, что она вам говорит. На самом деле, вам буквально нужно будет сделать паузу, потому что обычно вы можете услышать проблему только тогда, когда двигатель работает на холостом ходу. То, что вы услышите, по-разному описывается как шипение, свист, сосание, глотание или даже чавканье.Автомобиль также может чувствовать себя неровно на холостом ходу, и двигатель может даже полностью заглохнуть на малых скоростях. Или, когда вы выключаете зажигание автомобиля, он может продолжать работать некоторое время дольше, чем должен. Все это может быть признаком негерметичности впускного коллектора. Некоторые специалисты даже предлагают распылять небольшое количество пусковой жидкости на уплотнения впускного коллектора при работе двигателя на холостом ходу. Если двигатель каким-либо образом реагирует на это, например, ненадолго увеличивает скорость, значит, жидкость просачивается через неплотности.Все эти признаки являются предупреждением о том, что вам следует посетить местного автомеханика для окончательной проверки герметичности.

Есть и второй способ протекания впускного коллектора. В некоторых моделях автомобилей впускной коллектор используется как канал для охлаждающей жидкости. Если утечка связана с уплотнением охлаждающей жидкости, вы можете начать замечать потерю охлаждающей жидкости и отчетливые лужи охлаждающей жидкости под автомобилем после того, как он постоит на одном месте в течение нескольких минут. Еще раз, это знак того, что вам следует показать свою машину кому-нибудь в вашем любимом автомагазине.

Первоначально опубликовано: 1 мая 2012 г.

Впускной коллектор: какова его роль в двигателе? Узнать больше:

Впускная система двигателя и впускной коллектор

Система впуска является одной из важнейших систем двигателя. Он имеет дело с характеристиками автомобиля, такими как мощность и крутящий момент. Несколько камер сгорания должны создавать одинаковое давление сгорания для бесперебойной работы многоцилиндрового двигателя. Это достижимо, если заряд, поступающий в цилиндры, имеет одинаковое количество.Кроме того, качество, физические свойства и соотношение воздух-топливо заряда должны быть абсолютно одинаковыми. Поэтому производители уделяют особое внимание проектированию впускного коллектора двигателя.

Одинарный фланец

Функция:

Карбюратор подает топливо или воздушно-топливную смесь в двигатель. Он смешивает топливо с поступающим воздухом в правильных пропорциях и подает его в двигатель. Впускной коллектор направлен вперед и направляет равное количество заряда в цилиндры. Правильные фазы газораспределения позволяют подавать равное количество заряда в цилиндры в соответствии с порядком зажигания.Каждый поршень сжимает заряд одинаково в соответствии со степенью сжатия. Правильный момент зажигания гарантирует, что искра зажжется в нужное время, чтобы полностью сжечь заряд. Следовательно, одинаковое давление в камере сгорания поддерживается только при выполнении вышеуказанных условий.

Однако в действительности качество и количество подаваемого заряда различаются для всех цилиндров. Это в основном связано с тем, что впускной коллектор имеет разные размеры проходов, углы, контуры, скорости потока, температуры и т. д.Следовательно, существует заметная разница в качестве и количестве заряда при низких оборотах двигателя.

Дизайн:

Впускной/впускной коллектор состоит из чугунной или алюминиевой трубы. Некоторые современные коллекторы даже покрыты порошковой краской или хромированы. Карбюратор установлен по центру на впускном коллекторе. Он переносит свежий заряд от карбюратора к отверстиям впускного клапана. Производители проектируют впускной коллектор таким образом, чтобы воздушно-топливный заряд легко поступал в цилиндры двигателя.Карбюратор стоит на впускном коллекторе. Впускной коллектор монтируется на головке/блоке цилиндров в зависимости от его конструкции. Однако в V-образных двигателях он находится между двумя рядами цилиндров.

Двойной впускной коллектор

Правильно спроектированный коллектор имеет самый короткий и плавный путь от карбюратора к цилиндрам. Это сводит к минимуму конденсацию и скопление топлива на стенках коллектора. Современные впускные коллекторы нагреваются, чтобы способствовать испарению бензина в заряде. Выходящие выхлопные газы или система охлаждения двигателя обеспечивает тепло для этой цели.Кроме того, термостат регулирует температуру. Он отводит все выхлопные газы для обогрева впускного коллектора, когда двигатель холодный, и выделяет меньше тепла, когда двигатель прогревается. Некоторые конструкции также имеют горячую точку, где топливо ударяется о стенки коллектора.

Макет:

Одноместный Труба:

Одноканальный/однофланцевый впускной коллектор имеет одну трубу, которая напрямую соединяет карбюратор с цилиндрами двигателя. Однако коллектор с двумя или двумя фланцами имеет две отдельные трубы для каждой пары цилиндров.Так, в четырехцилиндровом двигателе четыре канала, каждый от цилиндра, сливаются в одну трубу, которая соединяется с карбюратором. Для лучшего распределения топливовоздушной смеси инженеры обеспечили примерно равное расстояние от карбюратора до каждого цилиндра.

Дуэль Труба:

Как правило, двойные/двойные впускные коллекторы с двумя трубами имеют двойные карбюраторы, по одному на каждый цилиндр карбюратора. Каждая из этих труб обеспечивает половину всех потребностей двигателя. Это предотвращает перекрытие ходов в коллекторе.Таким образом, улучшается равномерность распределения топливовоздушной смеси.

Двойной фланец

Quad:

Кроме того, некоторые современные двигатели имеют четырехтрубную конструкцию. В четырехтрубном впускном коллекторе первичный и вторичный выпуски с одной и той же стороны карбюратора ведут к цилиндрам 2, 3, 5 и 8, а другие трубы ведут к цилиндрам 1, 4, 6 и 7.

Четырехствольный коллектор

В заключение, разработка идеального коллектора является обязательным условием при его массовом производстве.Weapon-R, Holley, Edelbrock и Banks — некоторые из впускных коллекторов. производители.

Подробнее: Как работает выхлопная система двигателя?>>

Смотреть впускной коллектор в действии:

Автозапчасти | Что такое впускной коллектор в автомобиле и для чего он нужен?

Чтобы ваш автомобиль двигался, ему нужно (среди прочего) не только топливо, но и кислород. Эти ингредиенты питают двигатель, запуская сложный процесс, называемый внутренним сгоранием или циклом сгорания.

Не вдаваясь в детали цикла сгорания, мы понимаем, что это процесс, вызывающий серию взрывов в камере сгорания двигателя. Эти взрывы отвечают за вращение коленчатого вала и обеспечивают механическую силу, необходимую для приведения транспортного средства в движение.

В этой статье мы рассмотрим впускной коллектор и посмотрим, как и где он фигурирует в только что описанном нами процессе.

Кислород, необходимый двигателю автомобиля, поступает из окружающего воздуха.Кислород составляет примерно 20% воздуха, которым мы дышим, и функция системы впуска воздуха состоит в том, чтобы «всасывать» и направлять воздух через впускной коллектор в камеру сгорания, чтобы обеспечить правильное внутреннее сгорание.

Что такое впускной коллектор?

Давайте поближе познакомимся с этой серией трубок. Впускной коллектор (также известный как впускной коллектор), который является последней остановкой воздуха перед попаданием в головки цилиндров, расположен над двигателем.Он состоит из формованных пластиковых или металлических трубок, которые равномерно делят воздух, чтобы обеспечить правильное смешивание с топливом. Его работа имеет решающее значение для эффективного и равномерного распределения воздуха в цилиндрах.

Перед подачей воздуха в камеру сгорания и во время его прохождения через впускной коллектор различные датчики тщательно контролируют его температуру, давление и состав. Анализ этих факторов — работа датчиков, а контроль количества воздуха, поступающего в двигатель, — функция корпуса дроссельной заслонки.Впускной коллектор работает в гармонии со всеми этими деталями авто. Вместе они обеспечивают правильное соотношение воздух-топливо до того, как распределительный вал откроет клапаны цилиндра для начала сгорания.

Что делает впускной коллектор?

Впускной коллектор состоит из двух компонентов: воздухораспределителя и направляющих. Пленум — это большая полость в верхней части впускного коллектора, а направляющие — это маленькие трубки, идущие к цилиндрам. Впускной коллектор также содержит дроссельные заслонки и в больших двигателях имеет несколько отдельных секций.Вот его функции:

1. Действует как канал, который снабжает камеру сгорания воздухом

Глядя на общую картину, давайте посмотрим, как воздух снаружи попадает во впускной коллектор.

Система впуска воздуха забирает воздух со всех сторон автомобиля. Воздух проходит через воздушный фильтр, попадает во впускной патрубок и достигает корпуса дроссельной заслонки. Дроссель действует как часовой, который регулирует поток воздуха, который будет пропущен. Оттуда пропущенный воздух поступает в камеру, проходит через направляющие и попадает в головку блока цилиндров.

2. Обеспечивает турбулентность, необходимую для повышения эффективности использования топлива

Хотя кажется, что перекачка воздуха (или топливовоздушной смеси в карбюраторных двигателях) из одного места в другое — это все, что делает впускной коллектор, это не так. Конструкция впускного коллектора включает в себя точное проектирование.

Шероховатые поверхности на впуске создают кратковременную турбулентность, которая способствует более эффективному сжиганию топлива. Это не только способствует экономии топлива, но и помогает уменьшить детонацию двигателя.

3. Способствует увеличению объемного КПД

Ширина впускных отверстий и сужение контуров совместно влияют на объемный КПД двигателя (VE). Более высокий VE означает, что в цилиндре имеется больше воздуха, что приводит к большему крутящему моменту двигателя. Другими словами, крутящий момент максимален, когда VE максимален.

Как правило, конструкция впускного коллектора зависит от частоты вращения двигателя и грузоподъемности. Стоит отметить, что путь воздуха к головке блока цилиндров увеличивает или уменьшает эффективность двигателя и общую производительность.

Мы опубликуем более подробную статью, чтобы объяснить концепции турбулентности и объемной эффективности в транспортных средствах. А пока мы надеемся, что вы получили практические знания о том, как впускной коллектор влияет на работу двигателя.

Проблемы с впускным коллектором, о которых следует знать

Как и в любой другой части вашего автомобиля, проблемы с впускным коллектором могут снизить производительность двигателя вашего автомобиля.

1. Трещины  

Трещины в прокладке впускного коллектора могут привести к утечкам и неправильному давлению воздуха.

2. Утечки вакуума, охлаждающей жидкости или масла

Утечки вакуума, охлаждающей жидкости или масла могут нарушить правильную работу впускного коллектора. В основном, индикатор Check Engine загорается, если есть проблема во впускном коллекторе.

3. Нагар

Нагар во впускном коллекторе ограничивает поток воздуха и может вызвать потерю мощности, неэффективное использование топлива и пропуски зажигания. Турбированные двигатели более подвержены этой проблеме.

Если вы заметили что-либо из перечисленного, немедленно организуйте проверку, ремонт или замену впускного коллектора или его прокладки.Всегда покупайте запасные части у надежного дилера автомобильных запчастей и выбирайте тот, который соответствует марке и модели вашего автомобиля.

Пока вы этим занимаетесь, зайдите на Carpart.com.au. Это более быстрый и простой способ купить автомобильные запчасти . Вы можете отправить свои запросы на автомобильные запчасти на эту онлайн-платформу или выполнить поиск в разделе объявлений для вторичного рынка, OEM, подержанных или новых автозапчастей.

Что такое впускной коллектор?

Впускной коллектор — это компонент, который подает в цилиндры воздух или воздушно-топливную смесь.Дизайн этих компонентов широко варьируется от одного приложения к другому, но все они выполняют одну и ту же основную функцию, и все они имеют один вход и несколько выходов. В карбюраторных двигателях впускной коллектор соединяет карбюратор с впускными отверстиями. В двигателях с впрыском топлива впускной коллектор соединяет корпус дроссельной заслонки с впускными отверстиями.

В дополнение к основной функции соединения впускных отверстий с остальной частью впускной системы впускной коллектор часто служит точкой крепления других компонентов.Эти коллекторы иногда также образуют неотъемлемую часть головки блока цилиндров, поскольку они могут служить для «герметизации» верхней части двигателя, особенно в двигателях внутреннего сгорания с V-образной конфигурацией. В дополнение к воздуху (и топливу) через впускные коллекторы иногда также проходит охлаждающая жидкость.

Конструкционные материалы и конструкции впускного коллектора

Большинство впускных коллекторов отлиты из алюминия или железа. Чугун был предпочтительным металлом на протяжении большей части 20-го века, но алюминий приобрел популярность в первую очередь из-за того, что он весит намного меньше.Имея это в виду, некоторые впускные коллекторы фактически сделаны из легких композитов, чтобы еще больше уменьшить вес компонентов.

Самые простые впускные коллекторы просто обеспечивают путь для прохождения воздуха между впускным и несколькими выпускными отверстиями.

Независимо от конструкционного материала впускные коллекторы представляют собой литые (или отлитые под давлением) компоненты, состоящие из одного впускного отверстия и множества выпускных отверстий. На самом деле это также происхождение названия, поскольку происхождение слова «многообразие» происходит от древнеанглийского «manigfeald» или «множество складок».В этом смысле «много складок» указывает на то, как впускной коллектор «складывает» вместе ряд входов и выходов. На другой стороне процесса внутреннего сгорания выпускной коллектор выполняет почти ту же функцию, но в обратном порядке (то есть он «складывает» несколько потоков выхлопных газов в один).

Простейшие впускные коллекторы крепятся болтами к головке блока цилиндров и обеспечивают герметичное соединение впускных каналов с корпусом дроссельной заслонки или карбюратором. Эти коллекторы в основном встречаются на «прямых» двигателях (т.е. L4, L6) и оппозитные двигатели (например, Subaru h5 и H6). В дополнение к впускному порту и соединениям карбюратора с корпусом дроссельной заслонки эти простые впускные коллекторы обычно имеют один или несколько вакуумных портов и могут служить точкой крепления для различных других компонентов.

В двигателях с V-образной конфигурацией впускной коллектор часто перекрывает «впадину».

Более сложные впускные коллекторы часто встречаются на двигателях V-образного типа (например, V6, V8 и т. д.). Из-за того, как эти двигатели сконфигурированы, выпускные отверстия обычно расположены снаружи V-образной формы, а впускные отверстия расположены внутри.Эти двигатели часто имеют «впадину», которая обнажает такие компоненты, как подъемники, толкатели и т. д. В дополнение к обеспечению связи между впускными отверстиями и карбюратором или корпусом дроссельной заслонки, впускные коллекторы для этих двигателей также изолируют впадину. Некоторые из этих впускных коллекторов также имеют отверстия для охлаждающей жидкости.

Как работает впускной коллектор?

Впускные коллекторы

работают за счет равномерного распределения либо воздуха, либо воздушно-топливной смеси от карбюратора или корпуса дроссельной заслонки к цилиндрам.Это достигается за счет тщательного проектирования как конструкции, так и ориентации коллектора. Если во впускном коллекторе слишком много резких изменений ориентации или контура, поток воздуха может быть затруднен, что приведет к плохой работе. Имея это в виду, впускные коллекторы вторичного рынка часто разрабатываются так, чтобы быть даже более эффективными, чем OEM-компоненты.

Впускные каналы и камеры

Хотя простейшая конструкция впускного коллектора просто должна соединять впускные каналы с общим впускным отверстием, большинство конструкций коллектора значительно сложнее.Во многих современных впускных коллекторах используется система направляющих, которые соединяются с центральной «нагнетательной» камерой. При правильном проектировании этот тип «резонансной конструкции» может увеличить объемную эффективность более чем на 100 процентов за счет резонанса Гельмгольца и эффекта Вентури.

Вакуумный коллектор

Помимо простого обеспечения пути для движения воздуха или воздуха и топлива между общим впускным отверстием и впускными отверстиями, впускные коллекторы также выполняют еще одну важную функцию. Благодаря тому, как работают двигатели внутреннего сгорания, и тому, как впускные коллекторы «запечатаны» постоянным потоком воздуха с одной стороны и выходом с другой, движение поршней в двигателе может эффективно создавать частичный вакуум. внутри впускного коллектора.

Когда каждый поршень движется вниз на такте впуска, он всасывает воздух (или воздух и топливо) из впускного коллектора. Это создает ситуацию, когда давление внутри коллектора ниже, чем давление снаружи коллектора, что приводит к частичному вакууму. Затем этот вакуум используется для выполнения множества различных функций, от климат-контроля до усилителей тормозов.

Неисправность впускного коллектора

Существует два основных источника неисправности впускного коллектора: плохие прокладки и треснутые коллекторы.Обе эти проблемы приводят к попаданию дополнительного воздуха во впускную систему, что приводит к проблемам с управляемостью. В системах, в которых используется карбюратор, треснувший впускной коллектор или утечка прокладки обычно приводят к плохому или неровному холостому ходу, в то время как системы с впрыском топлива обычно имеют чрезвычайно бедную топливную смесь и повышенный холостой ход.

Поскольку вакуум используется для питания различных других систем, утечки в вакуумных линиях или компонентов с вакуумным приводом могут привести к тем же симптомам, что и треснувший коллектор или плохая прокладка.Вот почему важно проверять вакуумные линии и аксессуары, а не просто сосредотачиваться на самом коллекторе и прокладке. А поскольку некоторые впускные коллекторы имеют отверстия для охлаждающей жидкости, также возможно возникновение внутренней внешней утечки охлаждающей жидкости или из-за проблем с коллектором или прокладкой.

Вакуумный коллектор как средство диагностики

Поскольку разрежение в коллекторе создается при нормальной работе двигателя, уровень разрежения также можно использовать для диагностики определенных проблем с двигателем.Например, низкий вакуум может указывать на прогоревший клапан, неправильный клапан или момент зажигания или на множество других проблем.

 

Обеспечение наилучшей работы цилиндров

Каждый цилиндр вашего двигателя является членом одной команды. Цель этой команды — добиться максимальной мощности. Когда каждый член команды прилагает равные усилия, двигатель работает плавнее, мощнее и надежнее, чем когда-либо прежде. Когда один или несколько цилиндров в группе выполняют меньшую работу, чем другие, двигатель работает неровнее, вырабатывает меньшую мощность и более подвержен отказам.Впускной коллектор двигателя управляет потоком воздуха в каждый из цилиндров. Идеальный менеджер воздушного потока не только следит за тем, чтобы у каждого члена был равный объем работы, но и за тем, чтобы команда начинала работу и заканчивала ее в нужное время. Для впускного коллектора правильное распределение воздушного потока и оптимальная настройка оборотов являются ключом к максимальной производительности.

Текст и фотографии Майкла Феррары

ДСПОРТ Выпуск #105

Неисправности впускного коллектора OEM

Сегодня у OEM-производителей одни из лучших инженеров в мире.Тем не менее, эти инженеры часто «скованы руками» с точки зрения возможности проектировать детали двигателя для достижения максимальной производительности. Вместо этого критерии проектирования, диктуемые инженерами OEM, часто включают такие параметры, как экономия топлива, шум, выбросы, стоимость производства и требования к упаковке. В результате лишь немногие OEM-впускные коллекторы оптимизированы для достижения максимальной производительности. К счастью, ряд производителей впускных коллекторов на вторичном рынке могут предложить решения этой проблемы.

Одна часть головоломки

Впускной коллектор Cosworth VQ35DE выравнивает распределение воздуха по всем шести цилиндрам.

Впускной коллектор двигателя — это лишь одна часть большой головоломки производительности. При проектировании «собранной» комбинации двигателей процесс должен начинаться с определения максимального диаметра цилиндра и хода двигателя. Для полной производительности размер отверстия обычно максимизируется, а желаемый ход двигателя определяется пределами рабочего объема органа, налагающего санкции (для двигателей для соревнований), максимальными желаемыми оборотами двигателя или наличием запчастей.

После определения диаметра отверстия и хода поршня; поток головки блока цилиндров должен быть максимальным.Это достигается за счет увеличения размеров впускных и выпускных клапанов при правильном расположении и форме впускных и выпускных отверстий на головке блока цилиндров. Как только эта основа будет установлена, выбор впускного коллектора, распределительного вала (ов) и выпускного коллектора будет определять мощность и характеристики двигателя.

В этом впускном коллекторе JDM Subaru Spec-C отсутствует ограничительный клапан Tumble Generator, что позволяет увеличить пиковую мощность.

Успешные производители и разработчики двигателей скажут вам, что впускной коллектор, распределительный(е) вал(ы) и выпускной коллектор совместно определяют выходную мощность и характеристики крутящего момента двигателя.Эта взаимосвязь существует, потому что все три части не только влияют на выходную мощность, но и чувствительны к оборотам. Впускные коллекторы большого диаметра, распредвалы с увеличенным сроком службы и выпускные коллекторы с большими трубами предназначены для увеличения мощности в диапазоне более высоких оборотов. И наоборот, впускные коллекторы малого диаметра, распределительные валы меньшей продолжительности и выпускные коллекторы с меньшими трубами обеспечивают оптимальную производительность при более низких оборотах двигателя. Отношения между этими частями часто упускают из виду даже серьезные энтузиасты производительности.

Один из способов увеличить ваши шансы на получение одинаковых характеристик от этих компонентов — это приобрести впускной коллектор, распределительные валы и выпускной коллектор (коллекторы) одной и той же компании. Если по какой-либо причине это невозможно, вы можете спросить производителя впускного коллектора, какая комбинация распределительного вала и выпускного коллектора использовалась для разработки впускного коллектора.

Boost — это не лейкопластырь

Впускной коллектор Blox серии B оснащен вакуумным распределительным блоком, встроенным в камеру.

Возможно, вы слышали, вам рассказывали или вы нашли где-то в Интернете, что один конкретный впускной коллектор, который плохо работает на двигателе меньшего объема, будет работать нормально, если тот же двигатель оснащен турбонаддувом. Основываясь на том, что мы видели на нескольких двигателях, мы можем с уверенностью сказать вам, что это ложь. Например, давайте посмотрим на впускной коллектор Integra Type-R. На 1,8-литровом двигателе Type-R или даже на 1,8-литровом двигателе GS-R (с ГБЦ Type-R или B16) он работает очень хорошо.Однако тот же самый коллектор на меньшем 1,6-литровом двигателе B16 убьет производительность ниже 7500 об/мин. Если ваш B16 рассчитан только на 8000 об/мин, было бы лучше использовать коллектор OEM B16 вместо коллектора Type-R Integra. Если вы разгоните B16 до 10 000 об/мин, коллектор Integra Type-R обеспечит лучшую производительность по сравнению с заводским впускным коллектором B16. Следовательно, рабочий объем двигателя и пиковая рабочая скорость двигателя (красная линия) будут влиять на то, как конкретный коллектор работает на конкретном двигателе.«Диаграмма А» перечисляет ряд основных факторов, влияющих на выбор впускного коллектора. Обратите внимание, что давление наддува не является основным фактором. К сожалению, ряд малоосведомленных тюнеров этого не знает. Что касается приведенного выше примера, заблуждающиеся полагают, что турбонаддув B16 устраняет недостаток производительности, обнаруженный при использовании впускного коллектора Integra Type-R на B16 с красной линией 8000 об / мин. На самом деле это не так. Boost не является пластырем или панацеей для несоответствующего впускного коллектора.Если коллектор не улучшает производительность комбинации двигателей в полностью моторной форме, он не улучшит производительность после добавления в смесь наддува.

Диаграмма «A»: Факторы двигателя, влияющие на выбор впускного коллектора
Рабочий объем Диаметр впускного клапана
Рабочий диапазон об/мин Размер впускного отверстия
Пиковый крутящий момент, об/мин Распредвал(ы) Продолжительность / Время
Пиковая мощность, об/мин Возможности потока головки цилиндра
Использование по назначению: улица или соревнования Тюнинг выпускного коллектора

AFI Turbo производит коллекторную камеру коллектора серии K из алюминиевого листа.

Как работает впускной коллектор

Знай свой впускной коллектор

Складка впускного коллектора является очень важным элементом эффективной работы двигателя в автомобиле.

Облегчает производство движения из топлива . Двигатель – важнейшая часть транспортного средства.


Подробнее: Рем.


Следовательно, компоненты, поддерживающие двигатель, должны быть самого высокого качества.А без впускного коллектора двигатель работать не может.

Это даст вам представление о том, как работает впускной коллектор.

Коллектор представляет собой проходную систему, позволяющую проходить топливу и воздуху.

Упирается в середину головки блока цилиндров. Это работает лучше для двигателя в долгосрочной перспективе.


ПРОЧИТАЙТЕ: 3 ПРИЗНАКИ УТЕЧКИ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ (И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ)

3 Признаки утечки во впускном коллекторе (и стоимость замены)

Г-образная головка двигателя крепится к боковой стороне блока, а двутавровая головка — к головке блока цилиндров.

Коллектор, разработанный для высокой производительности, создает высокий уровень вакуума. В свою очередь, делает поток воздуха и топлива более эффективным.

Утечки в коллекторе вашего автомобиля   обычно могут быть легко идентифицированы автомехаником, который сможет распознать определенные предупреждающие знаки.

После того, как ваш автомобиль постоит несколько минут, проверьте под двигателем небольшие лужицы охлаждающей жидкости, которая вытекала из него, негерметичность в коллекторе.


Все о радиаторе


Охлаждающая жидкость, вытекающая из впускного коллектора, обычно проявляется низким уровнем жидкости в радиаторе или расширительном бачке охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружите эти низкие уровни, заполните бак или радиатор, а затем проверьте позже, чтобы убедиться, что уровень снова низкий.

Утечки во впускном коллекторе могут быть вызваны протекающей прокладкой.
Знай свой впускной коллектор

ПРОЧИТАЙТЕ: КАКОВЫ ПРИЗНАКИ УТЕЧКИ ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА?

Каковы симптомы утечки прокладки впускного коллектора?

Если это произойдет, вы, вероятно, почувствуете неровную или неравномерную работу двигателя на холостом ходу или услышите всасывающий шум двигателя, всасывающего воздух через прокладку.

Интересно узнать, как коллектор может быть таким важным для вас и вашего автомобиля, но так оно и есть, так что берегите его.

Не пропустите … Симптомы пробитой прокладки ГБЦ? Как их предотвратить и исправить
Обнаружение проблем с прокладками головки блока цилиндров и их решение
Как выбрать правильные прокладки

СКАЧАТЬ: ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГЛАВИЯ | ПДФ

Подробнее:

5 ПРИЧИН НЕ ЗАРЯДКИ ГЕНЕРАТОРА

5 Причины, по которым генератор не заряжается

ФУНКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *