Приора замена троса сцепления: Замена троса сцепления Лада Приора своими руками

Замена троса сцепления Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)


Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», штангенциркуль или линейка.
1. В салоне под панелью приборов ключом «на 8» отверните гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей и снимите упор с кронштейна.
2. Поддев отверткой, снимите с пальца педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска.
3. Снимите с пальца педали пластмассовую втулку и осмотрите ее. Сильно изношенную или поврежденную втулку замените, смазав ее перед установкой смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.
4. В моторном отсеке извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель оболочки троса привода выключения сцепления.
5. Потянув наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля, выведите наконечник из паза вилки выключения сцепления.
6. Ключом «на 17» отверните гайку крепления наконечника к кронштейну на коробке передач, удерживая вторым ключом наконечник от проворачивания…
7. …выньте наконечник из кронштейна и снимите трос с автомобиля, вытягивая его из отверстия в щите передка.
8. Для установки нового троса привода выключения сцепления сначала, пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.

Перед установкой механизма компенсации на палец педали нанесите на втулку пальца смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

9. Закрепите упор оболочки троса на кронштейне педалей.

10. Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса.

11. Установите наконечник оболочки троса в кронштейн коробки передач и затяните гайку его крепления.

12. Навинтите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0–1 мм.
13. Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм. Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону.
14. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите — под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

Перед установкой поводка наконечника на вилку нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

15. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L (смотрите п. 13). В случае необходимости повторите регулировку.

Замена троса сцепления Лада Калина

Лада Калина

Если вы почувствовали значительный люфт педали сцепления, то это может означать, что пора произвести замену троса. Сделать это можно самостоятельно без обращения в автомастерскую. Немного теории. Тросик сцепления соединяет два узла, а именно — коробку передач и двигатель. Длина троса регулируется благодаря храповому механизму.  Во время эксплуатации автомобиля постепенно стираются накладки диска  и вследствие ослабевает натяжка. Но бывают случаи, когда тросик может и вовсе оборваться.

Поэтому если вы слышите посторонние звуки во времени переключения передач или замечаете недостаточную тягу, а может педаль сцепления проваливается в пол, то следует произвести ревизию сцепления и замену тросика. Иногда случается обрыв этой детали в самый неподходящий момент и следует оперативно исправить эту ситуацию. На помощь вам мы подготовили подробное руководство, с которым разберется даже неопытный автовладелец. Итак приступим к ремонту.

Используем инструменты и запчасти:

  • новый тросик сцепления
  • ключ на 8
  • линейку
  • плоскую отвертку
  • штангенциркуль
  • ветошь

1. Для начала следует открутить ключом на «8» гайку крепления тросика. Она расположена на педали сцепления в салоне автомобиля. Это упор оболочки троса в кронштейн педали.

открутить ключом на 8

2. Под гайкой расположена стопорная скоба. Ее следует аккуратно снять при помощи отвертки.

Аккуратно снять стопорную скобу

3. Далее нужно снять корпус механизма, который регулируют длину троса и вытащить тросик отсоединив его от крепления педали.

Снять корпус механизма

4. Тросик расположен за воздушным фильтром, следует его снять. Немного подтяните рычаг сцепления и вытащите трос.

подтяните рычаг сцепления и вытащите трос

Далее работу следует производить в моторном отсеке. Открываем капот.

  1. Вытащить трос из крепления в виде вилки потянув его на себя.

Вытащить трос из крепления в виде вилки

2. Отвинчиваем  пластмассовый поводок руками.

Отвинчиваем пластмассовый поводок.

 

3. Наконечник троса  имеет резиновый чехол, следует его снять снять.

Снять резиновой чехол с наконечника троса

4. Отсоеденить конец троса от держателя на коробке передач.

Отсоединить конец троса на коробке передач

Итак, если вы успешно выполнили предыдущие действия, что настало время замены старого троса на новый. Все действия следует производить в обратном порядке, а именно:

1.

Запускайте новый трос в отверстие щитка передка в салоне авто.

2. Закрепите новый трос на педали сцепления, оденьте скобу и закрутите гайку.

3. В секции  двигателя собирайте все также , только в обратном порядке.

4. Для регулировки хода тросика нужно вытянуть его до упора за резьбовой наконечник.

5. Расстояние от рычага вилки да пластмассового поводка  должно быть не больше 27 миллиметров.

6. Отрегулируйте ход педали, он должен быть не больше 150 миллиметров.

После всех действий следует 3 раза нажать на педаль сцепления, для автоматической регулировки.

Таким образом процедура замены троса не очень сложная. И справиться с ней может даже начинающий автолюбитель. Это даст вам экономию свои средства и дополнительный опыт. Иногда могут случаться непредвиденные ситуации, например обрыв тросика в дороге.  Для этого советуем возить с собой, например в бардачке новый запасной тросик сцепления.

Если же поменять деталь не удалось, то вам в помощь эвакуатор https://techneu.

ru/evakuator-mashin-moskva/oktiabrskaya, который доставит авто по нужному адресу.

 

Как заменить сцепление мотоцикла?

История Косты Музурис// + ПОДЕЛИТЬСЯ

1 ноября 2016

Трос не отрегулирован или «заедает» сцепление указывает на то, что, возможно, пришло время заменить сцепление.

Есть несколько явных признаков того, что пришло время заменить сцепление вашего велосипеда. На моем KLR650 одним из визуальных признаков того, что он готов к установке нового сцепления, было то, что регулятор троса сцепления со стороны двигателя был близок к своему пределу.

По мере износа муфты муфты с тросовым приводом нажимной диск смещается глубже по отношению к крышке сцепления, что приводит к перемещению приводного рычага внутрь. Мы компенсируем это, регулируя трос на ручном рычаге, но если этот регулятор достигает своего предела, происходит дополнительная регулировка, когда трос присоединяется к двигателю. На некоторых велосипедах, таких как Harleys, регулятор может находиться в самом тросе.

Если вы находитесь на конце регулятора троса у двигателя, пришло время взглянуть на сцепление. Кроме того, если трос правильно отрегулирован для обеспечения необходимого свободного хода рычага, и сцепление проскальзывает, ну, вы знаете, как это сделать.

Сцепление с гидравлическим приводом саморегулируется по мере износа дисков, поэтому, если вы заметите, что уровень жидкости низкий и в системе нет утечек, проверьте сцепление.

Другим признаком того, что мое сцепление должно было быть заменено, было то, что оно было немного цепким. У моего мотоцикла на счетчике менее 20 000 км, и необычно, что сцепление изнашивается при таком малом пробеге. Однако предыдущий владелец сказал мне, что причина, по которой он продал мотоцикл, заключалась в том, что он ездил на нем по бездорожью и понял, что это не тот легкий мотоцикл для бездорожья, который он ожидал, после того, как он потратил несколько часов, пытаясь выбраться из грязевой ямы. . Когда он сказал мне это, я услышал: «Возможно, я поджарил сцепление».

Однако, прежде чем списывать сцепление, было бы разумно иметь под рукой руководство по обслуживанию. В нем будут указаны толщины фрикционных и ведущих дисков, которые измеряются после разборки сцепления. Выяснить, что вам нужно сцепление после того, как вы его разобрали, неудобно, поэтому, если у вашего велосипеда большой пробег и вы подозреваете, что сцепление не работает, просто приобретите его.

Вот что я сделал для своего KLR. Легкий выбор состоял в том, чтобы пойти на полный комплект — я выбрал комплект сцепления DPK, сделанный DP Brakes (249 долларов США).), в состав которого входили фрикционные диски, ведущие диски и новые пружины. И не забудьте соответствующие прокладки и уплотнения; мой KLR требовал, чтобы водяной насос был снят, поэтому мне понадобились эти прокладки и уплотнения, помимо прокладки крышки сцепления.

Перед запуском следует отключить аккумулятор, чтобы не было опасности случайного переворачивания двигателя, пока ваши пальцы находятся рядом с вращающимися частями двигателя, и вы можете либо слить моторное масло перед снятием крышки сцепления, либо, если вы такой дешевый, как я, найдите способ безопасно положить велосипед на бок, чтобы масло не вытекало.
При снятой крышке узел сцепления легко доступен. Первое, что нужно сделать, это открутить болты, удерживающие пружины сцепления. Не выкручивайте по одному болту, когда остальные все еще зажаты, потому что вы рискуете повредить прижимную пластину. Снимите болты, постепенно ослабляя их, двигаясь от болта к болту, пока они не будут сняты. Снимите нажимной диск и посмотрите на выжимной подшипник. Выжимной подшипник — это то, на что нажимает исполнительный механизм сцепления, чтобы выключить сцепление; если он кажется «зазубренным» или ослабленным, купите новый; он легко запрессовывается в прижимную пластину и легко заменяется.

Перед снятием дисков сцепления обратите внимание на то, как собрано сцепление. На моем KLR, например, верхний фрикционный диск установлен в отдельных пазах от остальных дисков. Также обратите внимание, если между дисками зажата пластина привода пружины, и убедитесь, что она заменена в том же положении. Сняв все диски сцепления, взгляните на пальцы корзины сцепления, чтобы убедиться, что края прямые и без зазубрин; за исключением крайних злоупотреблений, они обычно в порядке.

Большинство фрикционных дисков необходимо пропитать маслом перед сборкой; диски сцепления DPK можно собирать всухую – внимательно прочитайте инструкцию. Большинство стальных пластин обычно штампуют при их формовании, в результате чего одна кромка закругляется, а другая становится острой. Если это так, установите закругленный край по направлению к двигателю: это обеспечит плавное включение сцепления. После того, как все пластины и прижимная пластина установлены, соберите пружины и постепенно затяните их болты — опять же, работая от болта к болту — до их указанного крутящего момента. Замените крышку сцепления, и все готово.
С новым сцеплением, установленным на моем KLR, регулятор троса вернулся в более желательное положение, и сцепление отпустилось плавно, после короткого периода обкатки, конечно.

Технические статьи написаны исключительно для справки, и для вашего мотоцикла могут потребоваться другие процедуры. Вы должны быть механически склонны выполнять техническое обслуживание самостоятельно, и мы рекомендуем вам связаться со своим механиком, прежде чем выполнять какие-либо работы на вашем велосипеде.

КУПИТЬ ЭТОТ ВЫПУСК

проблемы с заменой ТРОСА сцепления? | Форум мотоциклов Big Dog

ммл03102
Активный член