Присадка для гидрокомпенсаторов
Гидрокомпенсаторы (ГК) – это устройства, которые предназначены для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения в двигателе внутреннего сгорания. Фактически эти детали являются плунжерами, в которые моторное масло поступает из системы смазки двигателя.
Компенсаторы расположены между клапанами и кулачками распредвала. Когда закрыты, они пружинами прижимаются к кулачкам распредвала. При его повороте сдавливание ГК сжимаются, а из плунжерной пары через специальный клапан выдавливается немного моторного масла. Затем его выход перекрывается.
После этого снова образуется зазор, который при проворачивании вала на 180 градусов повторно нивелируется за счет пружины плунжерной пары и закачанной в гидрокомпенсаторы свежей порции масла. Такая работа ГК позволяет выставлять необходимый зазор клапанов независимо от температуры двигателя и степени теплового расширения деталей.
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой стука гидрокомпенсаторов. Для ее решения на рынке ГСМ предлагаются специальные присадки, однако помочь они могут лишь в том случае, если выработка элементов еще не достигла предела.
В данной статье речь пойдет о причинах возникновения посторонних звуков в гидрокомпенсаторах, о действии присадок и общих правилах их применения.
По мере износа двигатель может начать работать более шумно и даже стучать. В ряде случаев причиной стука может стать старение моторного масла, снижение давления в системе смазки или увеличение зазоров между сопряженными деталями.
Характер и причина стука двигателя может отличаться. Выделяют стук поршней, шатунов, клапанов, подшипников коленвала и т.д. Зачастую появление посторонних звуков указывает на необходимость регулировки или разборки двигателя для выполнения дефектовки и ремонта.
Кратковременный стук гидрокомпенсаторов, который исчезает через несколько секунд после запуска двигателя, можно считать нормой. Если же они продолжают стучать даже после прогрева силового агрегата, это указывает на проблемы с данными элементами.
Первой причиной стука ГК является их износ. При этом важно понимать, что подача смазки в тонкие каналы для возможности автоматического выбора зазора значительно повышает требования к качеству самого моторного масла.
Другими словами, неподходящая по своим свойствам или загрязненная смазочная жидкость способна вывести гидрокомпенсаторы из строя, в результате чего сначала они начинают стучать и шуметь. Далее проблема может прогрессировать, что выражается в сбоях работы ГРМ, зависании клапанов и т.д.
Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился недавно, а замена моторного масла не дала ощутимых результатов, решением проблемы могут стать специальные присадки.
Главная задача в этом случае – выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей.
Прежде всего, внимание стоит уделить оригинальным присадкам известных брендов, которые рассчитаны именно на устранение стука ГК, хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами.
Некоторые автолюбители не занимаются дополнительной диагностикой и не тратят время на выявление причин постороннего звука. Однако автоматически принимаемое решение залить присадку от стука не всегда является верным – отсюда большой колорит отзывов, от положительных до крайне негативных.
Если гидрокомпенсаторы покрыты чрезмерным слоем нагара, то проблему их заклинивания химические препараты вряд ли устранят. Присадки лучше применять в качестве профилактики – например, в случае сомнения в качестве ранее использованного масла в автомобилях с пробегом.
Специализированные противошумные добавки имеют более выраженный эффект, чем универсальные комплексные средства для защиты двигателя, улучшения свойств базового масла и т. д.
С учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам малоизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда есть риск приобретения фальсификата. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продаж или проверенных автомагазинах.
Наиболее популярными присадками для устранения стука гидрокомпенсаторов являются следующие материалы.
Состав улучшает работу гидрокомпенсаторов и частично восстанавливает изношенные поверхности в двигателе.
Присадка, добавленная в моторное масло, начинает действовать через относительно небольшой промежуток времени (после пробега около 50-100 км). Стук ГК и посторонние шумы исчезают или их интенсивность заметно снижается.
При использовании добавки вместе с маслом Liqui Moly производитель обещает дополнительное улучшение характеристик и увеличение ресурса смазочной жидкости.
После введения в масло состав улучшает его свойства, очищает масляную систему и каналы, а также в той или иной степени «реставрирует» поверхности деталей.
В результате удается уменьшить или полностью устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе.
Компания Wagner не так хорошо известна на рынке СНГ, как предыдущие, однако многие водители отзываются о продукции данного бренда весьма положительно.
В ассортименте Wagner имеется специально разработанная линейка продуктов для борьбы со стуком гидрокомпенсаторов. Присадки обладают хорошими свойствами и доступной ценой.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 0 ( оценок)
Присадки для гидрокомпенсаторов, назначение, инструкция по применению, отзывы
Гидрокомпенсатор — специальный узел, который предназначен для эффективной регулировки тепловых клапанов мотора в автоматическом режиме.
Принцип действия построен на корректировке (изменении) длины гидрокомпенсатора на параметр, равный зазору в ГРМ.
Это становится возможным, благодаря подаче масла из общей системы смазки силового узла.
Наличие загрязнений или применение низкокачественного масла может стать причиной целого ряда последствий:
- износа шарикового клапана и, как следствие, появлению течей из-под плунжера;
- повышения зазора в плунжерной паре, что приводит к появлению стуков гидрокомпенсаторов;
- появления клина в плунжерной паре (выводит гидрокомпенсатор из строя).
При этом от многих проблем в эксплуатации гидрокомпенсаторов может избавить применение специальных присадок.
Насколько же эффективны такие изделия? Каково назначение и принцип работы присадок для компенсаторов? Стоит ли на них тратиться?
Назначение
Главная задача присадок для гидрокомпенсаторов — снизить уровень шума при работе устройства, очистить каналы и клапаны, а также обеспечить нормальную работу всех узлов.
В составе большинства изделий есть специальные компоненты, которые делают состав гуще и повышают его эффективность.
Есть присадки, которые можно использовать для эксплуатационной промывки системы посредством простого добавления их в моторное масло.
При этом использовать добавку можно на всех типах авто, как с дизельными, так и бензиновыми моторами.
Но учтите, что многое зависит от производителя и типа присадки, поэтому при покупке будьте внимательны и читайте надписи на этикетке.
Итак, к основным свойствам присадок для гидрокомпенсаторов можно отнести:
- улучшение качества смазки внутренних элементов посредством улучшения свойств масла;
- очищение отверстий клапанов;
- устранение шума, обусловленного работой гидрокомпенсатора;
- возможность применения на различных видах двигателей;
- отсутствие дополнительных загрязнений окружающей среды.
Принцип действия
Современная автомобильная химия — современные модификаторы, представляющие собой мощную систему для увеличения трения.
Благодаря их применению, снижается риск появления шума и вибраций, возникающих по причине скольжения с сильными изменениями коэффициента трения.
Последние, к слову, характерны для трансмиссий, оснащенных «мокрым» вариантом тормозов.
Роль специальных добавок выполняют присадки, молекулы которых отличаются мощными полярными элементами.
Последние гарантируют надежное прилипание и улучшение сцепляющих характеристик. К таким соединениям можно отнести сульфиды и детергенты.
Подобные присадки, как правило, подходят для гидромеханических передач, АКПП, дифференциалов и так далее.
Часто автолюбители задают вопрос, могут ли присадки убрать подозрительные стуки в области гидрокомпенсатора.
Если добавка качественная, то это возможно. Только не все понимают, за счет чего происходит данный процесс.
Здесь нужно знать особенности конструкции и принцип действия самих гидравлических компенсаторов.
Данные устройства, в зависимости от конструктивных особенностей, могут быть нескольких видов, а именно гидравлические опоры, опоры на коромыслах (рычагах), роликовые и обычные толкатели.
При этом вне зависимости от конструктивных особенностей компенсаторы, построенные на гидравлическом принципе, всегда работают одинаково.
Их задача — компенсировать возникший зазор между распредвалом в ГРМ и толкателем клапана. Ключевую роль при этом выполняет моторное масло.
Кулачок и пружина распредвала создают определенное усилие, которое приводит в действие гидрокомпенсатор.
Когда тот находится в верхней точке, масляные каналы на нем совпадают с каналами на ГБЦ.
В этот момент моторное масло попадает в полостную часть кожуха, а далее через специальное углубление в плунжерную полость. После открытия клапана смазывающий состав направляется в поршневую зону.
Правильность работы системы во многом зависит от качества масла.
Основные неисправности и шумы гидрокомпенсатора, как правило, вызваны нарушением условий эксплуатации, несвоевременной заменой масла или применением низкокачественных изделий.
Добавление специальных присадок в масло позволяет сформировать новую структуру детали, которая не только восстанавливает геометрию ключевых элементов, но и позволяет удержать «толстые» слои масла.
Как следствие, гарантируется создание максимальной плотности состава и восстановление функциональных возможностей узла.
Кроме этого, правильное применение добавок позволяет устранить поломки, вызванные чрезмерным износом обратного клапана. В результате восстанавливается геометрия шарика.
Инструкция по применению
Присадки для гидрокомпенсаторов выпускаются в специальных баночках.
Емкостей последних, как правило, хватает на 5-6 литров моторного масла.
Добавление присадки можно производить как сразу после замены масла, так и уже в залитое масло.
В дальнейшем, чтобы добавка начала действовать, необходимо разогреть мотор до рабочей температуры.
Для повышения эффективности рекомендуется использовать присадку при каждой замене.
При выборе присадки учитывайте два объема — масляной системы вашего авто и самой присадки.
К примеру, если в двигатель заливается до пяти литров масла, то может хватить и одной банки. В противном случае может понадобиться одной банки может не хватить.
Что выбрать?
Современные присадки для гидрокомпенсаторов могут различаться ценой, страной производителем и, соответственно, качеством.
Так что при выборе вы должны знать, какие бывают виды добавок и в чем их особенности.
К наиболее популярным производителям можно отнести:
Liqui moly Hydro-Stossel-Additiv.
Специальная присадка для гидрокомпенсаторов. Ее добавление в моторное масло — возможность восстановить работу устройства, убрать или свести к минимуму лишние шумы.
Если же применять моторное масло Liqui moly, то можно не только увеличить действие присадки, но и продлить срок эксплуатации масла.
По заявлению производителей добавка очищает клапанные отверстия, убирает лишний шум, отлично смазывает систему и проста в применении.
Добавки от XADO.
Товар украинского производства.
Несмотря на это, присадки имеют отличное качество и по своим характеристикам не сильно уступают Hydro-Stossel-Additiv.
После добавления присадки шум гидрокомпенсатор снижается или уходит совсем.
На сегодня добавки от XADO — один из лучших вариантов для борьбы с излишним шумом гидрокомпенсаторов.
Для промывки жиклеров можно использовать универсальный очиститель VitaFlush, а для повышения вязкости масла — Complex Oil Treatment.
Применение присадки позволяет не только увеличить вязкость смазывающей жидкости в моторе, но и снизить расход масла, повысить давление в системе, исключить чрезмерный износ элементов двигателя.
Большой плюс Complex Oil Treatment — максимальная эффективность присадки для ДВС и безопасность для агрегатов турбонаддува.
В составе есть ревитализант, который способствует длительной эксплуатации мотора без капитального ремонта.
Присадка Wagner Windigo.
Wagner Windigo сравнительный новичок на рынке, но, несмотря на это, он уже успел занять лидирующие позиции.
Немецкий производитель немного отстает от описанных выше добавок, но с поставленными задачами Wagner Windigo все равно справляется на «отлично».
Отзывы водителей
Многие автолюбители с осторожностью относятся к подобным изделиям, считая, что присадки для гидрокомпенсаторов — пустая трата денег.
На самом же деле опыт эксплуатации показал всю эффективность подобного рода добавок.
Из основных преимуществ автолюбители отмечают следующие:
- реальное устранение шума уже через несколько десятков километров после заливки присадки;
- продление срока службы моторного масла;
- увеличение ресурса двигателя.
Но есть и отрицательные отзывы, основанные на мнении, что после применения таких присадок двигатель уже не поддается ремонту. Это не так.
При правильно применении можно рассчитывать лишь на положительный результат.
Многие автолюбители советуют сначала промыть двигатель с помощью моющей присадки, а уже после заменить масло.
Итоги
Покупать присадку или нет — дело исключительно ваше. Отзывы водителей об этих изделиях весьма противоречивы, поэтому перед применением не лишним будет проконсультироваться со специалистами.
Нарушение технологии применение или использование неподходящего типа масла может привести к разочарованию от применения присадки или дополнительным проблемам.
Так что действуйте с умом и заливайте присадку только тогда, когда она действительно необходима.
Если же гидрокомпенсатор вышел из строя, то его спасет не добавка в масло, а полноценный ремонт.
Ацетилацетонат олова(II) как новый тип оловянной компенсаторной добавки для перовскитных солнечных элементов на основе олова
. 2021 22 сентября; 13 (37): 44157-44164.
doi: 10.1021/acsami.1c08208. Epub 2021 10 сентября.
Фейдан Гу 1
принадлежность
- 1 Пекинская национальная лаборатория молекулярных наук, Государственная ключевая лаборатория редкоземельных материалов и их применения, Колледж химии и молекулярной инженерии, Пекинский университет, Пекин 100871, КНР.
- PMID: 34505783
- DOI: 10.1021/acsami.1c08208
Фейдан Гу и др. Интерфейсы приложений ACS. .
. 2021 22 сентября; 13 (37): 44157-44164.
doi: 10.1021/acsami.1c08208. Epub 2021 10 сентября.
Авторы
Фейдан Гу 1 , Чэнбо Ван 1 , Зиран Чжао 1 , Гэ Чжань 1 , Чживэй Лю 1 , Цзуцян Бянь 1 , Чунхуэй Хуан
принадлежность
- 1 Пекинская национальная лаборатория молекулярных наук, Государственная ключевая лаборатория редкоземельных материалов и их применения, Колледж химии и молекулярной инженерии, Пекинский университет, Пекин 100871, КНР.
- PMID: 34505783
- DOI: 10.1021/acsami.1c08208
Абстрактный
Перовскит на основе олова (Sn) является одним из наиболее многообещающих кандидатов на роль перовскитного светопоглощающего материала, не содержащего свинца (Pb), применяемого в солнечных элементах. Однако собственные дефекты вакансии Sn ( V Sn ) серьезно снижают производительность устройства, в результате чего заявленная максимальная энергоэффективность (PCE) перовскитных солнечных элементов (PSC) на основе Sn намного ниже, чем у Pb. В ходе исследования SnF 2 зарекомендовал себя как незаменимая добавка-компенсатор Sn для улучшения характеристик устройства. Учитывая, что использование SnF 2 по умолчанию и выбор компенсатора Sn также был ограничен галогенидами олова (II), то есть SnCl 2 , SnBr 2 и SnI 2 , Механизм компенсатора Sn до сих пор четко не выяснен. Здесь новый тип компенсатора Sn, ацетилацетонат олова (II) [Sn (acac) 2 ], вводится в PSC на основе Sn. Установлено, что помимо олововой компенсации органический лиганд acac
Ключевые слова: добавка; компенсатор; дефект; солнечные батареи; перовскиты на основе олова.
Похожие статьи
Выявление роли добавки фторида олова в узкозонных перовскитах Pb-Sn для высокоэффективных гибких тандемных ячеек, полностью состоящих из перовскитов.
Курисинкал Благочестивый Дж. , Цвирнер Ю., Лай Х., Ольтхоф С., Жангрос К., Гильштейн Э., Котандараман Р.К., Артук К., Векслер П., Чен С., Вольф С.М., Чжао Д., Тивари А.Н., Фу Ф. Курисинкал Пиус Дж. и др. Интерфейсы приложений ACS. 9 февраля 2023 г. doi: 10.1021/acsami.2c19124. Онлайн перед печатью. Интерфейсы приложений ACS. 2023. PMID: 36758226
Катионный обмен FA/MA для эффективных и воспроизводимых перовскитных солнечных элементов на основе олова.
Ли Ф., Хоу С., Ван З., Цуй С., Се Г., Ян Ф., Чжао С.З., Тай Ц. Ли Ф и др. Интерфейсы приложений ACS. 2021 1 сентября; 13 (34): 40656-40663. дои: 10.1021/acsami.1c11751. Epub 2021 18 августа. Интерфейсы приложений ACS. 2021. PMID: 34406735
Регулируемая кристаллизация пленок ФАСни 3 в процессе выращивания затравки для эффективных солнечных элементов на основе олова и перовскита.
Цао К., Ченг И., Чен Дж., Хуан И., Гэ М., Цянь Дж., Лю Л., Фэн Дж., Чен С., Хуан В. Цао К. и др. Интерфейсы приложений ACS. 2020 16 сентября; 12 (37): 41454-41463. дои: 10.1021/acsami.0c11253. Epub 2020 3 сентября. Интерфейсы приложений ACS. 2020. PMID: 32829633
Оловянные и смешанные свинцово-олово-галогенидные перовскитные солнечные элементы: прогресс и их применение в тандемных солнечных элементах.
Гу С., Линь Р., Хань К., Гао И., Тан Х., Чжу Дж. Гу С. и др. Adv Mater. 2020 июль;32(27):e12. doi: 10.1002/adma.2012. Epub 2020 13 февраля. Adv Mater. 2020. PMID: 32053273 Обзор.
Полностью неорганические перовскитные солнечные элементы на основе олова: состояние, проблемы и перспективы.
Лю И, Гао В, Ран С, Донг Х, Сунь Н, Ран Х, Ся И, Сонг Л, Чен И, Хуан В. Лю Ю и др. ХимСусХим. 2020 17 декабря; 13 (24): 6477-6497. doi: 10.1002/cssc.202001680. Epub 2020 25 сентября. ХимСусХим. 2020. PMID: 329 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Ставки пособий — Компенсация
Вниманию пользователей АТ. Чтобы получить доступ к меню на этой странице, выполните следующие действия. 1. Пожалуйста, выключите режим автоматических форм. 2. Нажмите Enter, чтобы развернуть пункт главного меню («Здоровье», «Преимущества» и т. д.). 3. Чтобы войти и активировать ссылки подменю, нажмите стрелку вниз. Теперь вы сможете использовать вкладку или стрелку вверх или вниз по параметрам подменю, чтобы получить доступ/активировать ссылки подменю.
Введите текст поискаКнопка для начала поиска
- карта сайта [a-z]
ВА » Администрация по выплате пособий ветеранам » Компенсация » Ставки пособий
Ставки пособий
Доступ к текущим ставкам
Выберите программу компенсации ниже, чтобы просмотреть текущие ставки. Исторические ставки также связаны со страницей текущих ставок.
- Компенсационные выплаты ветеранам Текущие ставки
- Специальная ежемесячная компенсация (SMC) Текущие ставки
- Компенсация от иждивенцев (DIC) Текущие ставки
- Текущие ставки DIC для родителей
- Автомобильное пособие, пособие на одежду и почетные ставки
- Врожденные дефекты (расщепление позвоночника, дети женщин-ветеранов Вьетнама) Показатели
Узнайте больше о ставках компенсации VA
- Как VA рассчитывает ставки компенсации
- Корректировка стоимости жизни (COLA)
- Комбинированные рейтинги
Как VA рассчитывает компенсационные ставки
Сумма базового пособия варьируется в зависимости от того, насколько вы инвалидны. VA принимает решение о серьезности вашей инвалидности на основании доказательств, которые вы предоставляете в рамках своего заявления, или которые VA получает из ваших военных документов. VA оценивает инвалидность от 0% до 100% с шагом 10% (например, 10%, 20%, 30% и т. д.). См. раздел «Комбинированные рейтинги» ниже для получения информации о том, как VA рассчитывает процент инвалидности для нескольких видов инвалидности.
В некоторых случаях вам могут быть выплачены дополнительные суммы, если:
- У вас очень серьезная инвалидность или потеря конечностей
- у вас есть супруг, ребенок (дети) или родитель (иждивенцы) на иждивении
- у вас супруг(а) с серьезными физическими недостатками
Корректировки на стоимость жизни (COLA)
Периодически VA вносит корректировки на стоимость жизни (COLA) в компенсационные и пенсионные пособия для VA, чтобы гарантировать, что покупательная способность пособий VA не будет подорвана инфляцией. В соответствии с федеральным законом корректировки стоимости жизни для компенсаций и пенсий VA составляют тот же процент, что и для пособий по социальному обеспечению. Вы можете узнать больше о COLA на веб-странице COLA Администрации социального обеспечения.
Комбинированные рейтинги
Если VA обнаружит, что у ветерана несколько видов инвалидности, VA использует приведенную ниже таблицу комбинированных рейтингов для расчета комбинированного рейтинга инвалидности. Рейтинги инвалидности не суммируются, а это означает, что если у ветерана одна инвалидность оценивается в 60%, а вторая инвалидность составляет 20%, общий рейтинг не составляет 80%. Это связано с тем, что последующие оценки инвалидности применяются к уже инвалидному ветерану, поэтому 20% инвалидности применяются к ветерану, инвалидность которого уже составляет 60%. Ниже вы найдете шаги, предпринимаемые VA для комбинирования рейтингов более чем одной инвалидности, и примеры использования таблицы комбинированных рейтингов, иллюстрирующие, как рассчитываются комбинированные рейтинги.
- Инвалидность сначала располагается в точном порядке их серьезности, начиная с наибольшей инвалидности, а затем комбинируется с использованием Комбинированной таблицы оценок ниже
- Степень одной инвалидности будет указана в левой колонке, а степень другой инвалидности – в верхней строке, в зависимости от того, что подходит
- Цифры, появляющиеся в пространстве, где пересекаются столбец и строка, представляют собой объединенное значение двух
- Это комбинированное значение округляется до ближайших 10 %
- Если имеется более двух ограничений, общее значение для первых двух будет найдено, как описано выше для двух ограничений
- Точное суммарное значение (пока без округления), совмещенное со степенью третьей инвалидности
- Этот процесс продолжается для последующих инвалидностей, и окончательное число округляется до ближайших 10%
Примеры объединения двух видов инвалидности
Если ветеран имеет 50-процентную инвалидность и 30-процентную инвалидность, общее значение будет равно 65 процентам, но 65 процентов должны быть преобразованы в 70 процентов, чтобы представить окончательную степень инвалидности.