Долго заводится на холодную: Плохо заводится на холодную (Инжектор, дизель, карбюратор). Причины и способы решения

Содержание

Плохо заводится трактор на холодную: причины неисправностей

Нередко владельцы тракторов жалуются, что машина плохо заводится на холодную. Причин здесь может быть несколько, и все они связаны с состоянием топливной системы. Чтобы продлить ресурс техники, важно делать своевременное ТО перед сменой сезонов, а также следить за работой стартера.

Содержание

  1. Общие причины плохого запуска
  2. Тракторы Минского завода
  3. Т-40

Общие причины плохого запуска

Все сельхозмашины – это дизельная техника, у которой свои особенности топливной составляющей.

Выделяют несколько основных причин того, почему трактор плохо заводится на холодную:

  • промерзание топлива и топливных магистралей зимой;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах;
  • низкий уровень заряда аккумулятора;
  • густое масло в двигателе;
  • неисправность стартера;
  • неисправность свечей накала;
  • воздух в топливной системе;
  • неисправность топливного насоса высокого давления;
  • засорение форсунок.

Эти причины могут быть как у «возрастных», так и у новых машин. Двигатель не заведется на холодную, если моторное масло будет слишком густым или его коэффициент вязкости не будет подходить для зимней эксплуатации. Перед каждым запуском рекомендуют проверять состояние технической жидкости.

Чтобы завести трактор после длительного простоя, необходимо обязательно проверять компрессию в цилиндрах. Если она недостаточна, то проблемы проявятся как на холодную, так и уже с прогретым двигателем. Даже если машину удастся запустить на непрогретый двигатель, при нарушения в ЦПГ мотор будет троить и не будет держать обороты. Причина – зазоры между деталями, которые приводят к снижению компрессии. Как результат – недостаточное сжатие топливно-воздушной смеси и ее нагрев. Ситуация обычно выравнивается при прогреве двигателя, так как повышение температуры способствует сокращению зазоров в ЦПГ.

Еще одна частая причина того, что трактор плохо заводится на холодную, связана не с неисправностью техники, а с промерзанием топлива. При пониженных температурах оно густеет и превращается в парафинизированный гель, кристаллы которого забивают топливный фильтр. Устранить эту неисправность можно путем прямого прогревания топливной системы при помощи паяльной лампы. Чтобы предупредить проблему, перед сменой сезона рекомендуют менять фильтр и использовать присадки-антигели для топлива. Еще одна причина промерзания – попадание в систему воды. Это может быть конденсат или осадок от топлива низкого качества. Чтобы этого не происходило, в холодное время года рекомендуют держать бак трактора всегда полным.

На холодную может клинить стартер. Это происходит вследствие его износа. Вторично к проблеме приводит снижение КПД аккумулятора. Возникает ситуация, когда стартер не может прокрутить коленвал с нужной частотой для создания давления, из-за чего не могут прогреться свечи. В итоге стартер крутит, щелкает, а двигатель не запускается. Чтобы быстро завести трактор, необходимо использовать рабочие свечи накаливания. Если 1 или 2 из них неисправны, то на холодную машина будет запускаться с трудом. Особенно важно проверить свечи осенью. Их надо выкрутить и промерить сопротивление. Первым сигналом того, что проблема именно с этим элементом, считается запаздывание момента схватывания двигателя. Плюс к этому холодный мотор будет троить.

Дизельной системе противопоказана завоздушенность в топливной части. Если образуется пробка, то двигатель будет глохнуть, а на холодную и вовсе не заведется. Воздух попадает внутрь при нарушении герметичности. Чтобы убрать завоздушенность, необходимо прокачать ТНВД. При этом важно, чтобы были рабочими форсунки. Если они изношены или загрязнены, то прокачка и распыление топлива будут затруднены, из-за чего дизель будет терять мощность.

Тракторы Минского завода

Даже у проверенного временем и уже досконально изученного трактора МТЗ-82 могут возникать моменты, когда он плохо заводится на холодную, при этом отлично включается при прогретом двигателе даже зимой. Наиболее частая проблема – долгая прокрутка стартера. Важно помнить, что при запуске двигателя на холодную надо обязательно прокачивать топливную систему. После простоя дизель может стекать из насоса из-за непрочности клапана. Стартер при запуске можно крутить не более 15 секунд, а если для включения мотора требуется больше времени, можно испортить аккумулятор.

На холодную МТЗ-82 запускают только при максимальной подаче топлива. Это позволяет избежать излишнего поступления воздуха, который после простоя (ночи, зимой) имеет большую плотность. Если топлива будет мало, то получится обедненная смесь, из-за чего трактор не запустится.

Т-40

Если плохо заводится на холодную трактор Т 40, то прежде всего это проблема связана с отсутствием дополнительного прогрева. Даже с минимальным понижением температуры воздуха или после долгого простоя следует прогревать всю топливную систему, начиная от впускных коллекторов и цилиндров. Дополнительно советуют лампой прогревать масло в поддоне. Если это не помогает, то необходимо менять фильтры.

Если трактор не заводится, при этом из трубы идет дым, то это говорит о следующем:

  • закоксовались отверстия распылителей форсунок. Исправить ситуацию можно промывкой этих деталей и продувом сопловых отверстий;
  • недостаточная подача воздуха из-за засорения воздухоочистителя;
  • не отрегулирован ТНВД. Самостоятельное исправление невозможно. Насос снимают и передают в мастерскую;
  • недостаточная компрессия. Связано это с неравномерностью зазоров в клапанах.

Почему плохо заводится на холодную ВАЗ-2109 и что делать

Нередко владельцы вазовских «девяток» сталкиваются с проблемой, когда автомобиль плохо заводится на холодную. Сразу стоит предупредить, что причин здесь может быть несколько. Поэтому поиск лучше всего начинать с самого простого, постепенно переходя к более сложному.

Читайте также: Как сделать обвесы на ВАЗ-2109 своими руками

Следует сразу отметить, что при поиске обязательно следует учитывать, какой у вас двигатель. Конечно, есть и общие причины, однако алгоритм поиска для инжекторного (16 клапанов) будет немного отличаться от карбюраторного. Первый вариант, как известно, ставили на «девятку» более поздних выпусков. Большая часть автомобилей данного семейства оснащалась карбюраторными двигателями (8 клапанов).

Читайте также: Почему плавают обороты ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор) и что делать

Как уже говорилось выше, точный ответ на вопрос, почемумашина плохо заводится на холодную, дать просто невозможно. Ели говорить в целом, то основные причины здесь следующие:

  • слабый заряд АКБ;
  • сбитые зазоры клапанов;
  • плохое состояние катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей;
  • загрязнение дроссельной заслонки или топливного фильтра;
  • подсос воздуха мимо карбюратора;
  • засорение клапана холостого хода.

Также следует отметить, что если у вас стоит ГБО, то автомобиль нужно заводить на бензине, а не на газу. Нельзя также исключать и проблему с работой бензонасоса. Наиболее банальная причина – севший аккумулятор. Проверить это очень просто – включить фары, и посмотреть, насколько ярко они светят. Впрочем, на проблему вам укажет звук вращающегося стартера. Последний, кстати, может вообще не вращаться. Это означает, что аккумулятор очень глубоко разряжен.

Теперь давайте рассмотрим типичные проблемы для карбюраторного двигателя. Одна из них – это отсутствие топлива в поплавковой камере. Соответственно, его следует подкачать с помощью имеющегося на бензонасосе рычажка. Также попробуйте постучать по карбюратору, вполне возможно, что игла игольчатого клапана залипла в верхнем положении, когда подача топлива запирается. Проверьте свечи – если они мокрые, значит, топливная смесь переобогащена. Решается проблема регулировкой карбюратора. Кстати, может быть и такая причина, как слишком бедная смесь. В данном случае также нужно будет регулировать карбюратор. Проверить высоковольтные провода можно в темное время суток. Для этого заведите автомобиль, потушите фары и загляните под капот. Если есть проблема – вы сразу ее увидите. Еще один вариант проверки – одолжить у кого-то заведомо рабочий комплект.

Достаточно часто встречаются такие проблемы как засорение топливного жиклера системы холостого хода или неисправность электромагнитного клапана. Также рекомендуется осмотреть все ведущие к карбюратору шланги и трубки. Вполне возможно, что проблема вызвана подсосом постороннего воздуха. Не стоит также сбрасывать со счетов и сам стартер. Зачастую именно его износ становится причиной того, что вы не можете нормально завести двигатель на холодную. Впрочем, если на горячую таких проблем не наблюдается, значит, с данным узлом все в порядке. Помимо этого, причины могут быть в трамблере, коммутаторе, катушке зажигания или неправильных настройках зажигания.

В «девятках» с инжекторным двигателем особое вникание уделите датчикам. Зачастую именно некорректная работа одного из них оборачивается проблемами при запуске на холодную. Кстати, важную роль играет также и качество топлива. Поэтому лучше не заправляться на сомнительных АЗС – экономия будет копеечная, тогда как риск появления проблем здесь очень высокий. Причем их устранение может влететь вам в копеечку.

 

 

 

 

Как вам статья?

Аккумулятор

— Нормально ли, что холодный двигатель дольше заводится?

Я бы сказал, что ваша главная проблема — это возраст вашей батареи. Сама ваша батарея выходит из строя реже, чем холодный автомобиль, который сложнее завести. Со временем аккумуляторы теряют способность заряжаться и удерживать заряд. Обычно автомобильный аккумулятор служит от 3 до 5 лет. Много коротких дисков могут привести к сбою через 3, если он не получает полную зарядку после запуска. В основном он должен заряжаться обратно примерно через 20 минут. Если только вы не создавали большую электрическую нагрузку для вашего генератора.

Намек, который говорит мне, что это ваша настоящая проблема, заключается в том, что отключение оставления включенных фар влияет на вашу способность заводить машину. Включенные фары никак не влияют на температуру двигателя. Только количество энергии, доступное от батареи на момент старта утром. Если вы продержитесь и не очень холодно, вы можете получить еще четыре месяца от батареи, но в конечном итоге она начнет делать тот же сценарий, когда будет тепло, потому что химическая реакция между пластинами в батарее уже истощила большую часть электричества. из батареи.

Когда батареи холодные, химическая реакция, вырабатывающая электричество, необходимое для запуска автомобиля, ограничена. В результате у вас будет меньше пусковой мощности, когда вы только начинаете.

Несмотря на то, что вязкость масла повышается в холодную погоду, большинство двигателей теперь используют 5W30, и с таким весом масла меньше проблем, если только его температура не ниже 0 градусов по Фаренгейту. Конечно, если вам предстоит замена масла, это может помочь, поскольку в масле также меньше накапливается грязи.

Температура холодного двигателя также вызывает конденсацию паров топлива на стенках цилиндров, что ограничивает количество горючего топлива в цилиндре во время искры. Но этот эффект быстро исчезает, как только двигатель работает и стенки цилиндров начинают нагреваться.

Третья проблема для очень старых автомобилей заключается в том, что их компрессия из-за износа цилиндров и компрессионных колец внутри цилиндров снижается, что также приводит к низкой выработке энергии двигателем. Если только вы абсолютно не злоупотребили этим двигателем, никогда не меняя масло. 3 года не должно быть достаточно, чтобы вызвать такой износ. Однако это наблюдается в автомобилях старше 10 лет, которые не обслуживались должным образом.

Также может быть целесообразно проверить цепь зарядки аккумулятора. Вы можете сильно нагрузить свою электрическую систему, включив дальний свет, включив стеклоочистители на полную мощность и включив обогреватель и кондиционер на полную мощность. А затем посмотрите, не мерцают ли ваши фары, если вы работаете на своем двигателе. Когда вы отвозите свой автомобиль в магазин автозапчастей и просите их проверить аккумулятор и систему зарядки, они заставят вас сделать это, в то время как они контролируют количество и качество тока, вырабатываемого вашим генератором. Если двигатель некоторое время работал, удар по аккумулятору может быть не таким заметным, поскольку аккумулятор был перезаряжен. Вот почему некоторые магазины заставят вас оставить машину на ночь, чтобы они могли провести этот тест, пока аккумулятор холодный.

Холодный пуск и прогрев автомобиля перед поездкой | Как долго нужно прогревать машину?

Действительно ли необходимо прогревать машину перед поездкой или это просто миф?

Читайте в этой статье:

  • Что такое холодный пуск?
  • Вам нужно прогреть машину? Современные автомобили и циклы обогрева
  • Почему работать на холостом ходу — плохая идея
  • Моя машина не заводится: слишком холодно?
  • Другие причины, по которым вы можете захотеть дать машине поработать на холостом ходу перед тем, как тронуться с места
  • Заключение: как быстрее прогреть машину
  • Часто задаваемые вопросы

Что такое холодный пуск?

Проблема холодного запуска и вопрос о том, как долго вы должны давать машине поработать на холостом ходу, чтобы прогреться, уже много лет является широко обсуждаемой темой в автомобильных кругах. Основная предпосылка заключается в том, что когда вы впервые запускаете свой автомобиль, двигатель холодный и еще не работает при оптимальной температуре, отсюда и термин «холодный запуск». Когда вы заводите машину, вы можете заметить, что двигатель на холостом ходу некоторое время работает на более высоких оборотах, чем обычно, прежде чем он успокоится — это совершенно нормально и является частью процесса прогрева и смазки.

Владельцы автомобилей, особенно живущие в более холодных частях США, могут задаться вопросом, нужно ли им прогревать машину перед поездкой, особенно после запуска в очень холодную погоду. И если да, то как долго вы должны дать машине прогреться? Традиционно мнения разделились между теми, кто считает, что работа на холостом ходу вредна для вашего автомобиля, и теми, кто считает, что прогрев автомобиля до нужной температуры жизненно важен для продления срока службы его двигателя. В обоих этих аргументах есть веские доводы, поэтому мы разберем их и объясним причины, по которым безопасно просто вести машину после запуска, некоторые причины, по которым запуск машины в холодную погоду может быть затруднен, и все, что между ними.

unsplash.com

Вам нужно прогреть машину? Современные автомобили и циклы прогрева

Доведение автомобиля до идеальной рабочей температуры, дав ему некоторое время поработать на холостом ходу, — это концепция, унаследованная от тех дней, когда в большинстве автомобилей использовались карбюраторные двигатели, печально известные проблемами холодного запуска. В этих двигателях используется ручная регулировка подачи топлива и воздуха, а также так называемая воздушная заслонка для ограничения потока воздуха во время холодного запуска, что, в свою очередь, создает богатую топливом смесь, готовую к сгоранию. Это связано с тем, что холодный воздух плотнее теплого и образует обедненную топливно-воздушную смесь. В новых двигателях с впрыском топлива используются электронные датчики для автоматической регулировки соотношения воздух-топливо, чтобы автомобиль заводился даже в самое холодное утро, и будет постоянно регулировать это соотношение, пока автомобиль не достигнет оптимальной рабочей температуры.

Еще одна идея, перенесенная из старых двигателей и предполагающая, что прогрев вашего автомобиля жизненно важен, заключается в том, что когда двигатель холодный, бензину требуется больше времени для испарения, а когда в камеру сгорания поступает слишком много топлива, излишки топлива могут испаряться. на стенки цилиндров. Бензин является растворителем и может смыть защитный слой масла, который обеспечивает смазку стенок цилиндра между ходами поршня. Без защиты от трения, обеспечиваемой моторным маслом, стенки цилиндров могут в конечном итоге получить царапины и повреждения. Хотя это действительно проблема, большинство современных двигателей полностью смазываются в течение двадцати секунд после запуска, что обеспечивает достаточную смазку..

Итак, остается вопрос — нужно ли прогревать машину перед поездкой? По мнению большинства экспертов и производителей, современным автомобилям не требуется специальное время для прогрева, и обычно более чем достаточно завести автомобиль и потратить от двадцати до тридцати секунд на регулировку зеркал и пристегивание ремней. В экстремально холодную погоду большинство производителей рекомендуют первые шесть-десять минут вести автомобиль осторожно, но не рекомендуется останавливать автомобиль на холостом ходу в течение длительного времени, чтобы прогреть его. Многие водители спортивных автомобилей и автолюбители по-прежнему предпочитают потратить несколько минут на прогрев двигателя перед троганием с места, даже если это не является механическим требованием.

Почему работа автомобиля на холостом ходу — плохая идея

Мы установили, что современные двигатели не требуют длительной работы на холостом ходу после запуска, и есть еще несколько фактов, которые следует учитывать, когда вы спрашиваете, вреден ли холостой ход для вашего автомобиля. Когда вы работаете на холостом ходу, двигатель продолжает использовать газ и работать с такими системами, как климат-контроль и аккумулятор. Но поскольку он работает не при оптимальных температурах, он может не полностью сжечь топливо, что приводит к образованию остатка в выхлопной системе. Кроме того, продолжительная работа на холостом ходу может привести к износу двигателя и потенциальному повреждению, но также отрицательно повлияет на общую экономичность вашего двигателя, приводя к перерасходу газа. Но почему еще плохо оставлять машину включенной на долгое время?

По данным экспертов и различных тестов и экспериментов, автомобили, которые простаивают до десяти минут, демонстрируют значительное снижение расхода топлива на 19 процентов по сравнению с автомобилями с более коротким временем простоя. Это означает не только то, что вы потратите больше денег на топливо, но и выбросите в воздух больше углекислого газа. По данным Министерства энергетики США, автомобили, работающие на холостом ходу, ежегодно расходуют дополнительно три миллиарда галлонов топлива, а также выделяют 30 миллионов тонн углекислого газа.

unsplash.com

Pexels.com

Моя машина не заводится: слишком холодно?

Однако бывают случаи, когда ваш автомобиль слишком холодный для запуска, и причины этого могут варьироваться от проблем с зажиганием и электроникой до проблем с топливной системой. Ниже мы перечисляем некоторые из основных причин, по которым современные автомобили не могут завестись в холодную погоду:

  • Аккумуляторы не любят холод: Автомобильные аккумуляторы производят меньший ток из-за более медленных химических реакций в холодную зимнюю погоду. Это может повлиять на то, насколько легко заводится ваш автомобиль. Прочтите наше руководство о том, как уберечь автомобильный аккумулятор от разрядки на морозе, здесь.
  • Моторное масло становится более густым, когда автомобиль холодный: Масла с более густой вязкостью могут затруднить запуск двигателя при низких температурах и увеличить нагрузку на аккумуляторную батарею и стартер. Теоретически поршни, штоки клапанов, подшипники и другие компоненты могут быть повреждены в долгосрочной перспективе, если число оборотов увеличивается до того, как произойдет надлежащая смазка, но это в основном относится к старым автомобилям с карбюратором.
  • Проблемы с топливом: В некоторых случаях вода может попасть в топливопроводы и замерзнуть, вызывая закупорку топливного бака.
    Дизель также имеет тенденцию замерзать в холодную погоду, что также может вызвать проблемы с запуском.

unsplash.com

Другие причины, по которым вы можете захотеть дать машине поработать на холостом ходу перед тем, как начать движение по другим причинам. Это может включать попытки прогреть салон, включить обогреватель стекол или удалить лед с автомобиля. Хотя это уважительные причины, помните, что продолжительная работа на холостом ходу вредна для вашего автомобиля или окружающей среды, и ее определенно не следует делать в закрытом гараже, где могут накапливаться пары, которые могут быть потенциально смертельными.

Потратьте время на очистку окон ото льда перед запуском двигателя, и как только вы сможете видеть в окно, скорее двигайтесь, так как это поможет быстрее прогреть машину и прогреть салон.

unsplash.com

Вывод: как быстрее прогреть машину

Если вы не водите машину с карбюратором тридцатилетней давности, вам не нужно долго глушить двигатель, чтобы прогреть двигатель . Современные автомобили оснащены технологией смазки и достижения рабочей температуры примерно за двадцать секунд, что делает трогание с места безопасным. Производители и эксперты в этой области рекомендуют трогаться с места осторожно и в течение первых нескольких минут вождения избегать чрезмерного нажатия педали акселератора до тех пор, пока автомобиль естественным образом не прогреется до оптимальной рабочей температуры. Это также лучший способ быстрее прогреть автомобиль, так как отправка в путь позволяет двигателю прогреваться быстрее, чем когда он просто работает на холостом ходу. Помните, что к недостаткам продолжительной работы на холостом ходу относятся более быстрое сжигание масла, более частое обслуживание, разряд аккумуляторов, более высокий расход топлива и более вредные выбросы.

unsplash.com

Часто задаваемые вопросы

Какие существуют хитрости для более быстрого прогрева автомобиля?

Лучший способ прогреть автомобиль до рабочей температуры — это ездить на умеренных скоростях и оборотах до тех пор, пока автомобиль не покажет, что он прогрет. Если вы ищете советы и рекомендации по предварительному прогреву салона, это также ваш лучший выбор, так как вы сможете быстрее запустить обогрев. В качестве альтернативы рассмотрите автомобиль с дистанционным запуском двигателя или системой предварительного прогрева салона, которая есть в некоторых новейших автомобилях и электромобилях.

Что делают нагреватели блока цилиндров?

Нагреватели блока цилиндров используются для прогрева блока цилиндров и масла для подготовки автомобиля к запуску в экстремально холодных условиях. Использование нагревателя блока цилиндров может защитить ваш автомобиль от других проблем с холодным запуском и помочь смягчить негативные последствия длительного холостого хода. Предотвращает замерзание жидкостей. Их обычно можно найти на грузовиках, таких как Ford F-250 или Chevy Colorado, по цене около 100 долларов.

Вредит ли моей машине проживание в более холодном районе?

Если вы следуете инструкциям производителя и выполняете общее техническое обслуживание, не должно быть никаких причин, по которым двигатель вашего автомобиля должен подвергаться дополнительному износу из-за жизни в более холодном климате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *