Лучшие дизельные присадки для очистки форсунок — Рейтинг 2022 года, ТОП-5
Топливо для работы двигателя должно соответствовать стандартным техническим показателям. К сожалению, российские владельцы автомобилей далеко не всегда следуют инструкциям производителей, а иногда попросту вынуждены экономить, приобретая не самый качественный дизель.Если добавить сюда перепады температур, влажность, условия эксплуатации — становится понятно, почему форсунки, днища цилиндров, распылители так быстро покрываются нагаром. А значит, становится меньше камера сгорания, хуже отводится тепло — мотор работает не так эффективно и изнашивается быстрее.
Избежать этого помогают особые составы — присадки для очистки форсунок. Это жидкие добавки, которые каждый автовладелец может сам долить в систему. Для этого не надо иметь специальные знания и навыки, покупать дополнительное оборудование или обращаться в мастерскую.
Потенциальные плюсы дизельных присадок:
- профилактика образования нагара на форсунках и других деталях;
- быстрая очистка системы, которая уже успела подвергнуться сильному загрязнению;
- экономия за счёт сниженного износа элементов мотора.
Ниже представлены составы, которые получили наиболее высокие оценки. По мнению автовладельцев, к 2022 году эти присадки сочетают эффективность со сравнительно низкой ценой, так что на них определённо стоит обратить внимание при выборе.
Место | Наименование | Цена |
---|---|---|
5 | ВМПАВТО Смазывающая добавка для ТНВД | 500 ₽ |
4 | Motul System Keep Clean Diesel | 1300 ₽ |
3 | Liqui Moly Super Diesel Additiv | 750 ₽ |
2 | Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K | 2100 ₽ |
1 | Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver | 1350 ₽ |
5.
ВМПАВТО Смазывающая добавка для ТНВДНе мог остаться без внимания российских автомобилистов в 2022 году состав AC.060112, выпускаемый под маркой ВМПАВТО (Россия). Тем более что в случае с этой присадкой соотношение стоимости и характеристик получилось ещё более выгодным, чем в случае с продукцией зарубежного производства.
Благодаря ценовой доступности, данный расходник оказался одним из самых популярных на рынке. Согласно отзывам и в соответствии с проведёнными тестами, при прочих равных эксплуатационных условиях силовая установка с применением этой присадки изнашивается на 20% медленнее.
По сравнению с другими перечисленными присадками, способными очистить катализатор и уже загрязнённую систему впрыска, ВМПАВТО AC.060112 — не столь универсальный состав. Однако это не делает его менее востребованным. Тем более что стандартной порции объёмом 0,15 литра, согласно инструкции производителя, вполне достаточно для ёмкости объёмом от шестидесяти до восьмидесяти литров.
4.
Motul System Keep Clean DieselКак и другие получившие широкое признание присадки, эта смесь сохраняет свои характеристики при сверхнизкой температуре — до −31 °C. Продукт марки Motul (Франция), как и следует из названия, предназначен для того, чтобы поддерживать дизельный мотор в чистоте.С технической точки зрения данный очищающий состав классифицируется как превентивный, то есть не допускающий загрязнения форсунок. Причём он не является требовательным, подходит для двигателей с непрямым либо прямым впрыском. Могут присутствовать или отсутствовать такие детали силовой установки, как:
- дизельный сажевый фильтр,
- турбонаддув,
- селективное каталитическое восстановление.
3. Liqui Moly Super Diesel Additiv
Ещё один состав от всемирно известного бренда Liqui Moly (Германия) недаром заслужил признание многих водителей и содержит в названии слово Super. Наряду с некоторыми другими из наиболее популярных расходников данной марки, присадка позволяет очищать дизельные моторы, в том числе при довольно сильных морозах.Помимо применения в различных двигателях, включая те, что оснащены системой Pumpe Duse или аккумуляторной топливной системой, состав находит и иное применение. Его задействуют при консервации силовых установок, если автомобиль приходится задействовать при очень низких температурах. Так что для регионов с суровым климатом подобный продукт станет настоящей находкой.
Преимущества, которыми обладает Super Diesel Additiv:
- форсунки, как и другие рабочие детали мотора, получают эффективную защиту от коксования;
- мотор надёжнее защищён от чрезмерного роста давления — детали служат дольше и реже нуждаются в замене;
- воспламеняемость топлива улучшается — повышается цетановое число;
- двигатель меньше подвержен коррозии.
В отличие от многих схожих расходников, Super Diesel Additiv — довольно универсальный продукт. Практически со всеми катализаторами и новейшими фильтрационными элементами эту присадку можно использовать без проблем. Рекомендованный производителем объём — 0,25 литра. Обновлять смесь внутри бака рекомендуют через каждые две тысячи километров пробега.
2. Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K
К 2022 году состав признан одним из лучших на основе многочисленных опросов и рейтингов. Как отражено в названии продукта, выпущенного под брендом Liqui Moly (Германия), в первую очередь товар предназначен для автомобилей, работающих на дизельном топливе.Присадку данного вида классифицируют как «антигель», с помощью которого можно очистить форсунки мотора. Депрессорный состав оказался вдвойне полезен для регионов России с суровыми зимами, поскольку рассчитан на использование в двигателях, используемых при морозе до −31 °C.
Формула присадки продумана таким образом, чтобы её применение не давало кристаллам парафина сращиваться друг с другом. Такие кристаллы образуются в дизельном топливе при сравнительно низких температурах. Очищающий расходник даже при 30-градусном морозе не теряет исходных свойств и исправно циркулирует внутри системы.
С помощью данной присадки от Liqui Moly удаётся предотвратить распространённый зимой «тромбоз» дизельного двигателя, способный сильно снизить эффективность его работы. Производитель рекомендует использовать по одному колпачку объёмом 0,025 литра на 250-литровый объём топлива.
1. Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver
Состав признан одним из лучших владельцами различных автомобилей, позволяет избавиться от большей части загрязнений, способных повредить двигателю и снизить его эффективность. Продукт производства Hi-Gear (США) очищает форсунки моторов, работающих на дизельном топливе.
Jet Cleaner Emission Improver выполняет нейтрализующие функции, за счёт чего вся силовая установка загрязняется меньше, работает лучше, служит дольше. Рекомендованный изготовителем профилактический объём — 0,95 литра на 90-литровый бак.
закладки
Обсудить (0)
Лучшие автомобильные видеорегистраторы с функцией радар-детектора
Лучшее устройство громкой и голосовой связи для автомобиля
Лучшие авточехлы из экокожи, какие выбрать кожаные чехлы и где лучше их купить?
Самые лучшие фирмы изготовители галогеновых, LED и ксеноновых ламп для авто, как выбрать лучшую лампочку для любимой машины
Лучшие защитные покрытия для кузова: полироли, жидкие стёкла, плёнки, краски
что нужно знать и какой выбрать
Как правило, увеличение расхода топлива, затрудненный пуск, а также ухудшение приемистости двигателя во многих случаях происходит по причине того, что форсунки инжекторного ДВС постепенно засоряются. Если автомобиль на бензине, в такой ситуации работники автосервиса однозначно предложат снять инжекторы, после чего их установят на стенд для проверки форсунок бензиновых двигателей. После тестирования принимается решение промыть или поменять форсунки.
Что касается промывки инжекторов, существует несколько способов. Инжекторы прочищают ультразвуком, устанавливают форсунки на стенд для промывки, после чего используют активные очистители и т.д. Само собой, процедура не самая дешевая, так как зачастую форсунки требуется снимать и выполнять ряд других работ.
При этом кроме решений, которые доступны на сервисе, форсунки также можно промыть самостоятельно. Речь идет о том, чтобы залить в бензобак специальный очиститель топливной системы. Также некоторые водители и вовсе отказываются заливать какие-либо дополнительные средства, останавливая свой выбор на премиальных бензинах, которые дополнительно очищают топливную систему и двигатель. Давайте разбираться в эффективности данных способов очистки.
Содержание статьи
- Почему двигатель и топливная система загрязняются и как удалить отложения
- Присадки для очистки топливной системы: тест на практике
- Полезно знать: как очиститель инжектора влияет на бензин
- Подведем итоги
Почему двигатель и топливная система загрязняются и как удалить отложения
Начнем с того, что в процессе работы силового агрегата на внутренних поверхностях со временем скапливаются всевозможные отложения. Камера сгорания постепенно покрывается нагаром и коксуется в результате неполноценного сгорания топлива и попадающего туда моторного масла. Что касается впуска, отложения формируются на стенках впускных каналов, на тарелках клапанов и т.д. В топливной системе наиболее сильному загрязнению подвержены форсунки, а результатом нарушения их работы являются проблемы со смесеобразованием.
Еще следует отметить, что по своей структуре в разных участках загрязнения также отличаются. Если в камере сгорания горит топливо и масло, при этом температуры высокие, отложения получаются твердые коксовые. В топливной системе нагрев меньше, отложения представляют собой лак (лаковая пленка).
С учетом таких отличий подход для удаления тех или иных отложений разный. В системе питания лак необходимо растворять, тогда как в камере сгорания нагар и кокс удаляется путем выжигания «основы», благодаря которой отложения держатся на поверхностях.
Присадки для очистки топливной системы: тест на практике
Итак, на первый взгляд преимущества использования различных добавок в топливо очевидны, так как автомобиль не требует отдельной доставки на сервис, форсунки не нужно снимать, очистка получается быстрой и вполне приемлемой по цене. Сегодня в продаже представлено большое количество различных очистителей.
В нашем случае для проверки были отобраны наиболее распространенные: Супротек, Liqui Moly и Hi-Gear. Также их действие сравнивалось с так называемыми «моющим» бензином. Для получения достоверных результатов и оценки эффективности работы присадок и бензина с очищающими добавками использовались стендовые двигатели, в которых было реализовано загрязнение. Для формирования таких загрязнений в ДВС предварительно сжигался обычный бензин и минеральное масло.
Затем в топливо добавлялся очищающий состав, после чего двигатель сжигал около 80 л. топлива, причем мотор работал только на холостом ходу. Такой подход исключает самоочистку и выгорание отложений на высоких оборотах. Далее в рамках теста каждого очистителя двигатель частично разбирался, оценивалось состояние форсунок, клапанов и т.д.
Параллельно с двигателя снимались показания, которые сравнивались с исходными данными, полученными до использования очистителя. Затем двигателю снова давали поработать на обычном бензине без присадок, оценивая результат и общие полученные улучшения. Добавим, что подобным образом были испытаны не только присадки в топливо, но и бензин Лукойл Экто.
Итак, результатом теста стало заключение, что все опробованные очистители в той или иной степени удаляют загрязнения. Общая масса отложений заметно снизилась, улучшилась работа форсунок. Вполне возможно, что при более длительном использовании препаратов в ДВС, который работает под нагрузкой в разных режимах, эффективность могла оказаться еще выше.
Наилучшим образом показал себя немецкий очиститель инжектора Liqui Moly, втрое место получил отечественный Супротек. Отмечено, что после использования данных средств расход горючего снизился, в среднем, на 4%. Также уменьшилась и токсичность выхлопа, что горит об эффективности очистителя.
Кстати, бензин Лукойл Экто также показал улучшение качества сгорания и снижение расхода топлива. Можно сделать вывод, что такое горючее моет инжектор и двигатель. Единственное, для того, чтобы эффект проявился, нужно больше времени, так как такая очистка слишком «мягкая». Скорее всего, дело в том, что содержание моющей добавки в бензине меньше, чем в готовой присадке, хотя общий принцип работы одинаковый.
Еще обращаем внимание, что в ряде случаев после использования очистителя с самого начала отмечалось ухудшение работы двигателя, а уже затем ситуация менялась в лучшую сторону. Связано это с тем, что сначала из топливной системы вымываются отложения, что закономерно ухудшает смесеобразование. Однако в дальнейшем показатели стабилизировались, а ближе к концу теста мотор работал намного лучше, чем до очистки.
Полезно знать: как очиститель инжектора влияет на бензин
Часто перед использованием очистителей и присадок в топливо водители задаются вопросом, как данные средства влияют на само горючее. Сразу отметим, на топливо хорошего качества присадки не оказывают какого-либо серьезного влияния. Другими словами, добавка бензин не портит, кардинально не меняет его свойства, октановое число и т. д.
Лабораторные тесты показали, что из всех проверяемых составов только Hi-Gear немного увеличил количество смол. Также нужно отметить, что все очистители несколько увеличили содержание связанного кислорода в составе бензина. При этом до критического показателя остается еще очень большой запас.
Само же увеличение содержания кислорода указывает на то, что в присадках дополнительно содержатся оксигенаты. Эти компоненты улучшают процесс горения топлива, что, собственно и нужно для выгорания отложений в двигателе под воздействием высоких температур.
Больше всех такие свойства «насыщать кислородом» бензин продемонстрировал Супротек. Это значит, что данный препарат на практике нужно использовать с осторожностью и строго по инструкции, так как большое количество связанного кислорода в бензине может привести к тому, что ЭСУД начнет работать некорректно.
Что касается лаковых отложений на форсунках, растворители в составе присадок, которые направлены на борьбу с лаком, явно повысили кислотность бензина. Больше всех повышение кислотности отмечено после использования быстрого очистителя Hi-Gear.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать раскоксовку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое раскоксовка и для чего она нужна, а также как выполняется данная процедура на примере дизельного мотора.При этом важно понимать, увеличенная кислотность влияет на различные резиновые и другие уплотнители в системе питания. Кстати, препараты Liqui Moly и Супротек в этом плане выглядят несколько лучше, так как показатель кислотности не так высок после их применения.
Так или иначе, все описанные выше изменения не представляют угрозы для ДВС и системы питания, а сами очистители не имеют в своем составе таких добавок, как бензол или метанол, не являются металлосодержащими, не меняют в значительной степени октановое число.
Другими словами, высока вероятность того, что обычный бензин, которым вы регулярно заправляетесь на АЗС, вполне может содержать намного более вредоносные примеси по сравнению с присадкой. При этом ваша машина ездит на таком топливе каждый день.
Единственное, стоит помнить, что уровень связанного кислорода после использования очистителей повышается. Бензин хорошего качества в этом плане имеет «запас», чего не скажешь о низкосортном горючем, которое обычно разбавлено метанолом и другими примесями. Простыми словами, очиститель форсунок следует использовать с обязательной поправкой на качество бензина.
Подведем итоги
Как видно, при учете правильного использования очиститель топливной системы дает неплохие результаты. При этом важно понимать, что такие очистители все же являются «мягкими». Это значит, что средство больше препятствует формированию новых отложений, нежели активно удаляет уже имеющуюся в больших количествах грязь.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем и как промыть топливную систему двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах и средствах для промывки системы питания на примере дизельного мотора.Получается, если двигатель сильно загрязнен, лучше не экспериментировать и сразу чистить форсунки на стенде со снятием. В противном случае или результат окажется малозаметным, или же обильное скопление загрязнений и отложений, которые откладываются на стенках и поверхностях, смывается очистителем и попросту забивает форсунки и каналы. Результат-двигатель может работать неровно или глохнуть, обороты начинают плавать и т.д.
Еще раз обращаем внимание, очистители в топливо все же являются в большей степени профилактической мерой, а не способом ремонта и восстановления работоспособности проблемных элементов. Другими словами, если такое средство используется регулярно, это само по себе исключает сильное загрязнение. В остальных случаях лучше сначала комплексно почистить инжектор на стенде (чистка форсунок), а камеру сгорания очистить методом раскоксовки.
Только после указанных процедур можно или перейти на бензин с очистителем, или же использовать присадку для очистки топливной системы в целях профилактики не реже 2-3 раз в год. Напоследок добавим, что оптимально заливать очиститель топливной системы двигателя перед поездкой по трассе, так в данном режиме произойдет наиболее интенсивное выгорание всех смытых отложений в условиях высоких температур.
Sonny’s|Очиститель сопла
ЭЛЕМЕНТ #: 40010319 БРЕНД: Сонни
Твоя цена $8,05Добавление в корзину… Товар добавлен
Есть вопрос?используется на:
Форсунки/аксессуары для форсунок
Lorem ipsum dolor sit amet, consetetur sadipscing elitr, sed diam nonumy eirmod tempor invidunt ut Labore et dolore magna aliquyam erat, sed diam voluptua. At vero eos et accusam et justo duo dolores et ea rebum. Стет клитор kasd gubergren, no sea takimata Sanctus est Lorem ipsum dolor sit amet. Lorem ipsum dolor sit amet, consetetur садипскинг элитр, сед диам нонуми эйрмод темпор инвидунт ут труд и др долор магна аликвям эрат, сед диам сладострастие. At vero eos et accusam et justo duo dolores et ea rebum.
Твоя цена $7,31
Твоя цена $68,41
Твоя цена 15,36–75,53 долларов США
Твоя цена 35,18–65,56 долларов США
Твоя цена 1,61 – 2,11 доллара США
- обзор
Детали детали
Набор сверл для чистки сопла 0,1
$19,95
Состав: 10 сверл
Материал: сплав вольфрамовой стали
Диаметр сверла: 0,1–0,10 мм
9004 1 Диаметр хвостовика: 31,75 мм
Изготовлено Union Tool Japan
продано
Получите уведомление по электронной почте, когда этот товар появится на складе. Подпишитесь, чтобы получать новости и обновления.Добавить в корзину
Обязательный инструмент в наборе инструментов каждого 3D-принтера и неотъемлемая часть рутинного обслуживания 3D-принтера. Этот набор содержит 10 сверл из закаленного вольфрамового сплава, используемых для разблокировки сопел 3D-принтера. Включенные размеры: 0,1 мм, 0,2 мм, 0,3 мм, 0,4 мм, 0,5 мм, 0,6 мм, 0,7 мм, 0,8 мм, 0,9 мм.мм, 1,0 мм. Подходит для всех размеров сопел от 0,1 мм до 1,0 мм.
Инструкции
Нагрейте сопло, которое вы хотите очистить, до рекомендуемой температуры печати.
Выгрузите все имеющиеся нити в соответствии с инструкциями производителя вашего принтера.
Осторожно снимите нагретое сопло с термоблока, пока температура печати еще не нагрелась.
Аккуратно вставьте сверло в сопло вручную, изнутри наружу (следуя пути, по которому будет проходить нить), стараясь не увеличивать размер отверстия сопла.
Устранив засоры, доведите нагревательный блок до рабочей температуры перед установкой насадки, следя за тем, чтобы не затягивать слишком сильно.
Выровняйте печатную платформу перед печатью.
Советы по использованию
— Не пытайтесь снять сопло 3D-принтера с принтера, пока оно не нагреется до полной рабочей температуры, так как снятие экструдера в холодном состоянии может привести к повреждению как резьбы сопла, так и тепловой блок.
— Не используйте сверло больше диаметра сопла.
— Не присоединяйте сверло к каким-либо электроинструментам.
— Не прилагайте чрезмерных усилий при устранении засорения, так как сверла изготовлены из закаленного вольфрамового сплава, который может легко повредить более мягкую латунь сопла.
— Сверла можно использовать, пока сопло прогрето и все еще прикреплено к принтеру, чтобы легко удалить любые засорения. Для этого просто поверните дрель против часовой стрелки, чтобы удалить любой налипший материал, и выполните описанные здесь методы очистки «Горячий» или «Холодный».