Присадка ликви моли: Присадки в моторные масла

Содержание

Присадки в моторные масла

Антифрикционные присадки – продлевающие срок службы двигателя – это краеугольный камень, на котором была создана компания Liqui Moly GmbH. История Компании началась именно с антифрикционной присадки Kfz1, направленной на сохранение двигателя от износа. Аналог Kfz1, вышедшей на рынок в 1957 году, выпускается и поныне, но уже адаптированный к требованиям современных двигателей и под названием Oil Additiv. Она создана на основе дисульфида молибдена, впоследствии примененного во многих смазочных композициях: маслах, смазках, пастах и специальных покрытиях. И именно соединение дисульфида молибдена дало название Компании. Liqui – сокр. жидкость, Moly – сокр. молибден.

Но прогресс не стоит на месте, и в дополнение к традиционной присадке были выпущены готовые масла с дисульфидом молибдена, а позже были созданы и более современные антифрикционные присадки: Motor Protect (1996 г), Cera Tec (2004 г) и Molygen Motor Protect (2014 г).

Присадки новых поколений также содержат соединения молибдена, но уже не в виде взвеси твердых частиц, а в полностью растворимой в масле форме металлоорганических соединений. А в последней разработке Molygen Motor Protect молибден заменен на более эффективный вольфрам. Аналогов этой разработки в мире больше нет.

Эффект от работы каждой антифрикционной присадки примерно одинаков: снижение трения и износа на 30-50%, соответствующее увеличение ресурса, снижение шума в работе, уменьшение температуры в зонах трения, снижение расхода топлива, улучшение плавности работы двигателя и общее увеличение надежности эксплуатации. Но есть и особенности, в связи с радикальными изменениями в конструкции и материалах двигателей.

Общие рекомендации по выбору антифрикционных присадок

Для двигателей классической конструкции и без экологических ограничений (то есть выпуска до 2004) года оптимальным выбором будет дисульфид молибдена (Oil Additiv). Эта же присадка незаменима при обкатке новых или капитально отремонтированных моторов классических конструкций. Эта присадка проверена временем и одобрена миллионами потребителей в Европе и России.

Для более современных, преимущественно европейских, моторов, рассчитанных на полновязкие масла и имеющих экологический класс выше EURO 4, рекомендуется присадка Cera Tec. В ней молибденоорганика усилена микрокерамикой на основе шаровидных частиц нитрида бора, а базовое масло имеет полную, не сниженную вязкость.

Molygen Motor Protect – антифрикционная и защитная присадка, предлагается для добавки в современные и маловязкие масла, рекомендуемые преимущественно на корейские, японские и американские автомобили, а также в малозольные масла для самых современных европейских автомобилей, в том числе дизельных с сажевым фильтром.

Рекомендации: Oil Additiv, Motor Protect и Cera Tec

в 2004 году получили сертификаты TUV Турингии, подтверждающие эффективность и безопасность их использования, а Cera Tec в 2007 был исследован и одобрен лабораторией APL в Ландау.

Внимание: если Вы используете масла Liqui Moly с дополнительными антифрикционными присадками, такие как Leichtlauf MoS2, Molygen, Molygen NG, то дополнительные антифрикционные присадки уже не нужны.

Для двигателей классической конструкции и без экологических ограничений (то есть выпуска до 2004) года оптимальным выбором будет дисульфид молибдена (Oil Additiv). Эта же присадка незаменима при обкатке новых или капитально отремонтированных моторов классических конструкций. Эта присадка проверена временем и одобрена миллионами потребителей в Европе и России.

Для более современных, преимущественно европейских, моторов, рассчитанных на полновязкие масла и имеющих экологический класс выше EURO 4, рекомендуется присадка Cera Tec. В ней молибденоорганика усилена микрокерамикой на основе шаровидных частиц нитрида бора, а базовое масло имеет полную, не сниженную вязкость.

Molygen Motor Protect – антифрикционная и защитная присадка, предлагается для добавки в современные и маловязкие масла, рекомендуемые преимущественно на корейские, японские и американские автомобили, а также в малозольные масла для самых современных европейских автомобилей, в том числе дизельных с сажевым фильтром.

Рекомендации: Oil Additiv, Motor Protect и Cera Tec в 2004 году получили сертификаты TUV Турингии, подтверждающие эффективность и безопасность их использования, а Cera Tec в 2007 был исследован и одобрен лабораторией APL в Ландау.

Внимание: если Вы используете масла Liqui Moly с дополнительными антифрикционными присадками, такие как Leichtlauf MoS2, Molygen, Molygen NG, то дополнительные антифрикционные присадки уже не нужны.

Присадки в моторное масло
LIQUI MOLY – лидер европейского рынка
Линейка присадок в моторные масла
Функции антифрикционных защитных присадок
Присадки для решения эксплуатационных проблем

Присадки для топлива и присадки для масла


Магия, маркетинг, или на самом деле работает? — многие задаются этим вопросом, когда слышат о присадках для дизельного топлива, присадках для бензина, присадках для масла и охлаждающей жидкости. Как обстоит дело, можно узнать у специалистов Liqui Moly. В магазине автомобильных аксессуаров можно купить дополнительные добавки почти для каждой рабочей жидкости в автомобиле. Ассортимент включает в себя присадки для бензина или присадки для дизельного топлива, например, для оптимизации сгорания топлива или повышения стабильности топлива, улучшения смазки для моторного масла, а также очистители и герметики для системы охлаждения. Некоторые автомобильные профессионалы интересуются, могут ли помочь эти многочисленные средства, или это чистый бизнес? Поможет разобраться Дэвид Кайзер.


Он является руководителем отдела исследований и разработок  Liqui Moly в Ульме и регулярно проводит тренинги по теме присадок. «За последние два года значительно выросли требования к двигателям», говорит Дэвид Кайзер. «Таким образом двигатели развивают большую мощность при малом габарите, но в то же время должны быть прочными, долговечными, экономичными и экологически чистыми. Одно это показывает в каких проблемах приходится разбираться производителям двигателей». Только с помощью конструктивных мер эти цели не могут быть достигнуты, потому, что много просто исключается.

Дэвид Кайзер с коллегами, как и прочие нефтяные компании, самостоятельно или в сотрудничестве с конструкторами двигателей постоянно разрабатывают новые присадки для двигателя, присадки для масла и других рабочих жидкостей, способствующих поддержанию общей производительности и срока службы современных двигателей.  То, что это не алхимия показывают современные стандарты топлива — DIN EN 590 (дизель) и EN 228 (бензин). Разделы 5.2 и 5.3 недвусмысленно разрешают использование присадок с известным действием, даже некоторые автопроизводители иногда рекомендуют использование присадок к бензину.


Но что же производят присадки в топливе? „Здесь можно отметить четыре области действия: очистка системы, защита от износа, улучшение горения и продление срока службы топлива», — объясняет Дэвид Кайзер. „В любых товарных топливах уже содержится определенное количество присадок для топлива. Однако, при определенных условиях эксплуатации и технических условий, их недостаточно для надежного выполнения своих задач“. В результате процесса сгорания любого топлива образуются частицы сажи, которые все более накапливаются в двигателе и приводят к нарушению процесса сгорания. В частности, топливо плохого качества, распространенное в Азии, США или в Африке, вызывает коксование двигателя и приводит к детонации (взрывообразному воспламенению топлива в бензиновых двигателях. «Чтобы противодействовать этому, компания Liqui Moly предлагает различные присадки в топливо  очищающие камеры сгорания, клапаны или систему подготовки смеси, которые, с одной стороны, противодействуют образованию кокса, с другой стороны растворяют уже существующие нагары.
Одновременно с очисткой инжектора, впускной области или карбюратора, в течение короткого времени улучшается ситуация с выхлопом и расходом топлива», объясняет Дэвид Кайзер. Еще одна группа присадок для бензина — защищающие от износа. Наиболее известный пример, присадка для замены свинца для старых двигателей и классических автомобилей, вышедшая на рынок в 1980 году в связи с запретом свинца в бензине. До тех пор свинец в топливе (кстати, тоже присадка!) придавал клапанам двигателя герметичность.

В присадке Blei-Ersatz эту задачу берут на себя специальные соединения металлов, что сохраняет здоровье и окружающую среду. Одним из видов защиты от износа являются катализаторы сгорания для бензиновых и дизельных двигателей  „Speed Tec Benzin“ и „Speed Tec Diesel». «Присадки для дизеля и присадки для бензина улучшают смесеобразование и позволяют сжечь топливо быстрее и без остатка»“, говорит Дэвид Кайзер. Таким образом, двигатель работает мягче и с большей отдачей, что в свою очередь снижает износ. Аналогичным образом работает и присадка  «Octane Plus». «Это необходимо для многих европейских подержанных автомобилей в странах Африки», говорит Дэвид Кайзер, «потому, что электроника вряд ли компенсирует плохой бензин, двигатели начинают детонировать или перегреваться, пока не выйдут из строя». Интересно, что здесь  Octane Plus находит стремительный сбыт, особенно в области тюнинга. „Однако у нас (немцев) топливо соответствует требуемым спецификациям и дальнейшее увеличение октанового числа в большинстве случаев ничего не приносит“, говорит Дэвид Кайзер. Для раритетной техники и для садового оборудования Liqui Moly создала еще одну присадку для топлива сохраняющую его свойства. «уже через 90 дней обычное топливо теряет свойства, гарантированные производителем» говорит руководитель разработки, «Это означает, что он сгорает хуже, техника страдает от коррозии и отложений.» Эсли топливо в старинных автомобилях или в садовой технике во время зимнего сезона будет храниться дольше, то необходимо использовать консервант топлива. Он гарантирует сохранение свойств топлива до года и дольше.

тест на коррозию с присадкой и без нее
Широкое поле имеют присадки в моторное масло. Практически для любой проблемы с двигателем есть присадка. Дэвид Кайзер: «наши известные продукты, в частности Cera Tec и „Oil Additiv“. Cera Tec для современных двигателей содержит антиизносные частицы на основе керамики, а „Oil Additiv“ для старых двигателей – твердый смазочный материал на основе MoS2 (дисульфида молибдена).

«Обе присадки для масла предотвращают разрыв смазочной пленки при высокой нагрузке или повышенном трении при холодном запуске. Не менее важна и масленая присадка – стабилизатор вязкости „Visco-Stabil“. «Моторные масла, используемые длительное время, могут терять вязкость в результате высокой нагрузки или попадания топлива», говорит Дэвид Кайзер. Если вы сомневаетесь в кондиции моторного масла, то с помощью стабилизатора вязкости можно повысить вязкость при высокой температуре и защищает от износа. Это обеспечит постоянное давление, стойкость масляной пленки при высокой температуре. «Используемые действующие вещества, кстати, те же, что и при производстве моторных масел». Несмотря на то, что моторное масло надежно смазывает в течение всего срока службы двигателя, в двигателе накапливается множество отложений. Как правило, это масляные абразивные и металлические шламы, которые оседают где-то в двигателе. « К сожалению, это отложения сужают или закупоривают каналы гидрокомпенсаторов», говорит Дэвид Кайзер на своем тренинге по присадкам. «Усиливается стук клапанов, что также означает повышенный износ».


С присадкой для масла „Hydro-Stössel-Additiv“ эта проблема в прошлом. Присадка придает моторному маслу дополнительные очищающие свойства и улучшает адгезию масла, грязь из каналов гидрокомпенсаторов вымывается и стабилизируется масляная пленка в гидротолкателе. Список присадок для масла может быть продолжен, но уже несколько примеров показывают, насколько обширен этот рынок.
В эффективности действия присадок для дизельного топлива, присадок для бензина, присадок для масла уже нет никаких сомнений, При условии, что они происходят от известных производителей. Тем не менее, если некто утверждает, что производительность может быть увеличена на 10-20 процентов, то следует отказаться от покупки. Потому, что присадки не творят чудеса. Но если они профессионально используются и имеют правильную рекламу, то являются хорошим дополнением в автомобильном бизнесе.

Присадки в двигатель — Liqui Moly Eurasia

Присадки в двигатель — Liqui Moly Eurasia Перейти к содержимому