Присадки в авто – 13 лучших автомобильных присадок

Содержание

8 лучших автомобильных присадок - Рейтинг 2019 (топ 8)

Не так давно в магазинах, продающих различные гаджеты для автомобиля, появился новый ходовой товар – автомобильные присадки. По словам продавцов, эти средства улучшают характеристики различных агрегатов. Однако различные эксперты протестировали составы этих присадок, и выяснили, что некоторые приспособления бесполезны, а другие не только не помогают устройствам, но и наносят непоправимый ущерб. Из-за этого перед покупкой таких присадок стоит выяснить, какие средства подходят лучше, и какими можно и нужно пользоваться в конкретных случаях. Не стоит забывать, что от выбора данного средства зависит работоспособность как отдельного механизма, так и автомобиля в целом.

111

Автомобильную присадку какой фирмы выбрать

О товарах данных фирм ходят разные слухи, но однозначного мнения до сих пор нет. Польза от присадок в любом случае существует, но она слишком сильно зависит от совпадения множества факторов. Компаниями используются различные микроэлементы, с которыми лучше преждевременно ознакомиться, чтобы не навредить своему транспортному средству.

Данный рейтинг сформирован на основе информации, которая была получена из отзывов пользователей:

1. ER

2. RVS

3. Liqui Moly

4. Castrol

Рекомендации:

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в двигателе

Oil-Verlust-Stop

Oil Verlust Stop

Этот товар будет актуален для тех покупателей, которые владеют машиной, у которой есть проблемы с проводкой масла. Эта присадка как раз таки устраняет протечки масла, и возвращает резиновым и пластиковым прокладкам эластичность.

Еще из плюсов – уменьшается количество потребляемого масла на малых колечках и на клапанах, направляющих их. Дым выхлопов перестает быть черным, уменьшаются шумы при работающем движке. Кроме этого, с помощью присадки восстанавливается компрессия.

Такое средство применяется для двигателей как бензинового типа, так и дизельного, но и это еще не все – для моторного масла оно также полезно. Если судить по соотношению цены присадки и ее высокого качества – один из самых достойных вариантов на данном рынке.

На основании многих отзывов довольных покупателей, мы сформировали следующие положительные стороны:

  • В сальниках и прокладках масло перестает протекать;
  • Увеличиваются ресурсы системы, проводимой масло;
  • Уменьшается шум, который проявлялся при рабочем движке;
  • Малая стоимость.

Отрицательные:

  • Действенна не во всех узлах, проводящих масло.

 

СегаТес

CeraTec

Присадку создали на основе разжиженной керамики, дополненной различными микроэлементами, в составе которых больше всего задействованы кальций с магнием. Производитель также добавил в состав присадки компоненты, которые способствуют снижению уровня трения благодаря своим антифрикционным свойствам.

Все компоненты с помощью нитрида бора соединяются с металлом, образуя гладкую поверхность. Как результат – уменьшается трение, повышается мощность и снижаются затраты на горючее. Кроме этого, уменьшается скорость износа деталей, нормализуется работа мотора и уменьшается вероятность поломки.

По отзывам покупателей, единственный минус этого средства – появляется необходимость прочищать движок перед добавлением присадки. Кроме этого, ее следует доливать только в новое масло, из-за чего следует заранее планировать покупку.

Главные плюсы данной присадки, которые мы сформировали по отзывам покупателей, состоят в следующем:

  • Мощные микроэлементы;
  • Повышение мощности;
  • Нормализация работы мотора;
  • Уменьшение вероятности поломки.

Минусы:

  • Высокая стоимость средства.

 

RVS Master Engine

RVS Master Engine

Данный производитель также использует в своем средстве керамическое покрытие. Присадки этой группы отличает то, что они используются для движков не только легковых и грузовых машин, но и для другой техники. В львиной доле присадки используется соединения магния и кремния, ведь эти элементы на внешней части деталей создают специальную тончайшую пленку, которая защищает их от повреждений в любых режимах.

Эта присадка сильно отличается от других, ведь из-за прочной пленки она способна удержаться на деталях в несколько раз дольше, нежели покрытие, которое состоит из цинка или хрома. Средство позволяет не только защищать детали от износа и других излишек долгой работы, но и восстанавливать их, заделывая различные трещины и полости, которые постоянно возникают при длительных нагрузках. Из-за этой особенности нормализуется компрессия в цилиндрах. Благодаря тому, что двигатель уменьшает собственную выработку, нормализуется расход масла и оптимизируется сгорание смесей в цилиндре.

Исходя из отзывов многих покупателей, у модели выделяются следующие плюсы:

  • Защита металлических деталей от длительного износа;
  • Восстановление компрессии в цилиндрах;
  • Устранение мелких трещин и повреждений.

Минусы:

  • Высокая стоимость.

 

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в топливе

ER

ER

Данная присадка имеет очень большую популярность в Японии среди компаний, которые занимаются торговлей подержанных авто. Ее исследованием занимались во многих лабораториях мира, после чего сделали вывод, что ее использование высокоэффективно. Она уменьшает трение стальных деталей друг с другом, благодаря свойствам, которые конденсируют металл.

Производители заявляют, что она увеличивает мощность двигателя и ускоряет крутящий момент, снижая при этом расход топлива. Многие отзывы пользователей говорят о том, что применение данной присадки в старых авто является чуть ли не чудом. От нее увеличивается период между заменой масла, а двигатель начинает работать куда тише. Заливать данную присадку необходимо в масло именно во время его замены, так как при добавлении непосредственно в движок эффект не проявляется.

Основные плюсы присадки, которые мы выявили на основании отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Увеличивает мощность двигателя;
  • Рост крутящего момента;
  • Экономит расход масла;
  • Невысокая стоимость.

Минусы:

  • Подойдет не для всех машин.

 

Liqui Moly Speed Tec

Liqui Moly Speed Tec

Данная присадка предназначена для бензина. Она в несколько раз повышает мощность и увеличивает крутящие моменты любых двигателей, работающих на нем. Благодаря тому, что в ее составе отсутствуют любые компоненты, содержащие металл, она является безвредным средством для двигателя.

Присадка очень быстро действует, улучшая топливо, благодаря чему сгорание бензина происходит при одинаковой температуре в камере сгорания. Вследствие увеличивается мощность движка. Объема одного флакона этого средства с головой хватает на полный бак 65+ литров. Кроме этого, некоторые пользователи этого средства, судя по их отзывам, используют его как дополнительную защиту системы движка от различного проявления коррозии, в случае простоя автомашины.

Основные прелести данного средства, исходя из отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Нет соединений, включающих в свой состав металл;
  • Движение автомобиля становится более плавным;
  • Система впуска очищается;
  • Рост крутящего момента.

Минусы:

  • Данное средство будет эффективно лишь в паре с некачественным топливом.

 

Castrol TDA

Castrol TDA.jpg1

Данное средство, предназначенное для дизельного топлива, действует достаточно комплексно и многофункционально. Процесс коррозии довольно сильно замедляется, у топлива улучшают смазочные свойства, а окисление, которое происходит в процессе работы двигателя, уменьшается. Но и это еще не все, средство уменьшает или вовсе убирает все отрицательные воздействия на детали автомобиля, которые причиняют соединения серы. Все эти действия происходят без изменения вязкости и плотности дизельного топлива.

Данное средство можно использовать в любой сезон, но лучше всего оно себя проявляет в зимнюю пору. Именно тогда оно ослабляет нагрузку на движок сильнее всего, благодаря чему возможен холодный запуск. Еще один плюс в пользу присадки – ее поставили на второе место в тесте средств журнала «За рулем».

Исходя из множества положительных отзывов покупателей, оно обладает следующими положительными качествами:

  • Оптимизация процесса работы двигателя в зимнюю пору;
  • Отсутствие влияния на вязкость дизеля;
  • Препятствие появлению коррозии;
  • Улучшение смазочных свойств.

Отрицательные:

  • В другие времена года, кроме как зимой, ее использование не столь эффективно.

 

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в коробке передач

RVS Master TR3

RVS Master TR3

Торговая фирма RVS Master достаточно быстро набрала обороты на территории России. Она предлагает специальное средство, которое добавляется в масло, использующееся в механической трансмиссии, коробке раздач или главной передачи. Данный состав содержит огромное количество силикатов и других микроэлементов, при помощи которых на поверхности деталей образуется тончайшее керамическое покрытие. Оно способно не только предотвратить поломку компонентов КПП в будущем, но и устранить некоторые дефекты или элементы окисления сразу после применения.

В результате использования средства у шестеренок и других деталей, которые двигаются, восстанавливаются геометрические параметры. Благодаря этому, улучшаются динамические параметры автомашины и снижаются расходы топлива на каждый километр. Кроме этого, уменьшается интенсивность шумов и вибрации. Данная присадка годится только для регулярного применения.

Отзывы пользователей позволили нам выявить следующие плюсы средства:

  • Снижение расхода топлива;
  • Улучшение параметров автомашины;
  • Уменьшается интенсивность шумов;
  • Детали покрываются тонкой пленкой, защищающей их от поломок.

Минусы:

  • При нерегулярном использовании средства есть шанс навредить собственному двигательному средству.

 

Liqui Moly GearProtect

Liqui Moly GearProtect

Это средство – достаточно дорогая присадка в КПП, которая уменьшает износ деталей. Ее действие заключается в том, что снижается трение в различных трансмиссиях, которые подвергаются высокой нагрузке. С их помощью улучшается переключение передач, и повышается коэффициент полезного действия каждой из них.

Такое средство достаточно долго действует – до 150 тысяч км пробега. Для достижения желаемого эффекта необходимо ее добавлять каждый раз, меняя трансмиссионное масло. Такой способ применения не из простых, но шприц, с помощью которого осуществляется впрыск, идет в комплекте, благодаря чему не возникает особых проблем. Это дорогое, но эффективное средство подходит для любых машин.

Основные плюсы данного средства, которые мы выявили при помощи отзывов покупателей:

  • Обеспечение мягкой защиты деталям от окисления;
  • В КПП снижаются шумы;
  • Повышение КПД;
  • Долго действует.

Минусы:

  • Высокая стоимость.

 

Какую автомобильную присадку купить

1. Для владельцев старых автомобилей, которые подвержены большому износу и коррозии, рекомендуется приобретать присадки моделей ER и СегаТес. Они уменьшают трение деталей между собой, увеличивают мощность движка и снижают расходы топлива. Кроме этого, их отличием является крайне низкая стоимость и уменьшение шума, который исходит от деталей.

2. Для уменьшения износа деталей рекомендуется использовать средство Liqui Moly GearProtect, которое применяется в коробке передач. Оно снижает трение в трансмиссиях благодаря образованию тончайшей пленки. С помощью специального шприца, который идет в комплекте, необходимо делать регулярные впрыски, после чего увеличивается КПД переключения передач.

3. Владельцы автомобилей, которые работают на дизельном топливе, выбирают присадку Castrol TDA. Она действует многофункционально, замедляя процессы коррозии и улучшая смазочные свойства топлива. В зимнюю пору это лучшее средство для дизельного топлива.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

самая хорошая по многочисленным отзывам водителей

Автомобильная присадка представляет собой специальное вещество, напоминающее смазку. Она добавляется в моторное масло, позволяя добиться множества положительных эффектов, в том числе топливной экономии, увеличение ресурса мотора и даже ремонт изношенной силовой установки.

Как же выбрать качественный состав, разобраться в огромном ассортименте различных средств?

Основные разновидности

Чтобы определить лучшие присадки в масло для двигателя, для начала, стоит разобраться с их назначением.

Выделяют следующие виды:

  1. Реставрирующие или антифрикционные. Их основная задача кроется в том, чтобы восстановить внутренние поверхности деталей мотора с большим пробегом. Компоненты присадки заполняют мелкие трещинки в цилиндрах, благодаря чему увеличивается тяга, достигается максимальная компрессия. По заявлениям производителя, присадка также может помочь в удалении нагара и механических загрязнений внутри мотора. Данные товары считаются наиболее универсальными. Практические испытания позволяют установить, что экономия топлива с ними составляет около 5 процентов, повышается крутящий момент на средних и низких оборотах. Все изменения можно реально прочувствовать, достаточно нажать на педаль газа, чтобы понять, что тянет машина гораздо лучше.
  2. Топливосберегающие. Набор компонентов выбран так, чтобы состав очищал детали, формирующие топливную систему, от механических и химических загрязнений. Снижение мощности мотора часто спровоцировано именно грязью, так что, столкнувшись с ним, стоит попробовать присадку. Часто ее использовать не нужно, достаточно пары раз в год.
  3. Стабилизационные. Стабилизируют масло при работе в критических температурных условиях, восстанавливают другие используемые присадки, не дают образовываться на поверхностях клапанов и камеры сгорания нагару. Визуально действие присадки выражается в том, что дым из выхлопной трубы вновь становится бесцветным, даже если до этого он имел выраженный сизый или черный оттенок. Впрочем, если мотор дымит постоянно, не стоит надеяться на присадки. Тут поможет только капитальный ремонт.

Видео:

Подробное исследование: бензиновые моторы

Итак, наиболее популярными на рынке считаются реставрирующие составы. Это объясняется и их универсальностью, и реальной способностью продлить жизнь старому двигателю, восстановить некоторые его мелкие дефекты.

Присадки для восстановления двигателя содержат металлическую пыль, компоненты на основе углерода или кремния, которым и уготована роль “замазки”, заполняющей мелкие трещины и царапины, из-за чего повышается компрессия.

На рынке представлены самые разные производители, а потому сформируем рейтинг, опираясь на результаты реальных исследований и многочисленные отзывы водителей. Используются они уже достаточно давно, а эффективность подтверждена даже ведущими учебными заведениями РФ, в частности, МГТУ им. Горкунова.

Итак, если говорить о бензиновых силовых установках, то для них представлены следующие присадки:

1. Супротек (Suprotec). Не слишком дорогая, но, согласно многочисленным мнениям, реально действующая добавка в силовую установку.

Если говорить языком специалистов, то этот товар является не простой присадкой, а полноценным триботехническим составом, воздействующий на все металлические поверхности, с которыми он взаимодействует.

Присутствие металлоплакирующего вещества дает эффект очищения деталей мотора от налета, следов ржавчины, покрывает его толстым слоем защиты. Внешний осмотр “восстановленного” двигателя позволяет установить, что все мелкие трещины, царапины и другие дефекты исчезают, а моторесурс существенно возрастает.

Практика показывает, что сформированный присадкой слой, состоящий из природных минералов, реально прочен. Мотор может в течение часа работать полностью без масла, это не приведет к повреждению.

Видео:

2. Хадо. Выполняет задачи, схожие с предыдущим вариантом, но обладает совершенно иным рабочим принципом.

В составе имеются гранулы специального вещества, попадающие внутрь силовой установки вместе с маслом. Компоненты сами определяют, какие именно детали мотора повреждены больше всего, прилипают к ним, формируя защитный слой из металлокерамики.

В случае с Suprotek, происходит равномерное покрытие всех рабочих плоскостей, вне зависимости от текущего состояния.

Испытания показали, что данная присадка дает хороший результат, если в силовой установке теряется давление. К примеру, от износа увеличились зазоры между шейками шатунов и вкладышами. Хадо исправляет данный дефект.

Видео:

3. Ресурс (Resurs). Производитель утверждает, что здесь используется инновационный состав, в который входит серебро, олово, медный сплав и некие наночастицы.

Испытания, однако, показывают, что особых чудес от Ресурса ожидать не стоит. Да, за свою цену это достаточно хорошее средство, но не более того.

Видео:

4. ЕР (ER). Состав очень хвалят японские предприятия, специализирующиеся на реализации подержанных машин. Набор компонентов держится в секрете, но практика показывает, что он очень удачный, так как реально уменьшает трение между стальными элементами.

Увеличение мощности мотора, повышение крутящего момента, топливная экономия, снижение шума при работе силовой установки – все эти эффекты также подтверждены. Главный момент – заливка присадки должна выполняться исключительно при замене масла, просто лить ее в мотор бессмысленно.

Видео:

5. RVS Master Engine. Финский производитель использует в качестве основного рабочего компонента керамические частицы. Испытания показали, что добавка подходит не только для автомобильных бензиновых моторов, но и для силовых установок специализированной техники.

Дополнительно используются магниевые и кремниевые соединения, формирующие на металлической детали очень тонкую пленку. Стоит товар достаточно дорого, но это компенсируется его долговечностью, кремний и магний держатся на металле гораздо дольше хрома, олова или меди.

Видео:

6. Liqui Moly CeraTec. Действующий компонент – комплекс элементов органического происхождения, молибдена и микроскопических частиц керамики. Если средство используется регулярно, то можно уверенно говорить о том, что все движущиеся элементы надежно защищены от износа.

Снижение трения достигается за счет того, что микроскопические неровности идеально разглаживаются. Заявленный срок действия присадки – 50 тысяч километров.

Водители также утверждают, что положительные эффекты от использования данной присадки выражаются в уменьшении шума от работы силовой установки, уменьшении расхода масла и топлива.

Видео:

Как защитить дизель

Теперь попробуем отыскать самую хорошую присадку в двигатель, работающий на дизельном топливе. Для этих моторов предназначены соответствующие добавки:

1. Liqui Moly. Немецкий производитель использует в составе своего средства молибден, интересно, что появилось оно еще в 40-х годах и успешно прошло проверку военным временем, используясь для нужд авиации и тяжелой боевой техники. Дисульфид молибдена бережет основные узлы транспортного средства, причем он очень стабилен.

Испытания показывают, что эта присадка очень устойчива и долговечна. Она не реагирует с моторным маслом, не растворяется в нем, формируя на металле долговечный и прочный защитный слой.

2. Ресурс Дизель. Отечественный продукт, который нужно внести во время замены масла и масляного фильтра.

Состав сохраняет стабильность при использовании даже в моторах с турбиной, что исключает сухое трение при запуске “на холодную” или при экстремальной нагрузке. По заявлениям производителя, эксплуатационный ресурс вырастает примерно на 20 тысяч километров.

Также отмечены следующие положительные эффекты: на 40 процентов увеличивается компрессия, на 10 – топливная экономия. Отзывы о присадке Ресурс для двигателя также говорят, что работает он после нее ощутимо тише, пропадают сложности с запуском, причем даже в холодное время года.

3. AC-627 от российской марки ASTROhim.

Добавляется непосредственно в масло, причем объем уже залитой технической жидкости может составлять даже 6 литров. Главный положительный эффект – ликвидация зазоров, образовавшихся при естественном износе элементов.

Удалось установить, что добавка реально уплотняет поршни в цилиндрах дизельных силовых установок. Ограничений по типу используемого с присадкой масла нет.

Сильный износ

Отдельно стоит изучить присадки для двигателя с большим пробегом. Считается, что таким пробегом можно назвать значение примерно в 300 тысяч километров. Впрочем, для регионов с суровыми климатическими условиями или для безответственных водителей, не уделяющих уходу за транспортным средством достаточно внимания, это значение может быть и меньше.

Некоторые покупатели полагают, что такой тип присадок – это просто рекламный ход, мол, по своему составу они полностью идентичны стандартным аналогам. На деле, некоторая разница все же присутствует, лучше всего на рынке зарекомендовали себя следующие товары:

  • RVS Master. Мы уже обратили внимание на эту присадку раньше, но стоит повториться, это реально качественный и рабочий продукт. Доказана эффективность сочетания магния и кремния при восстановлении повреждений старой силовой установки, жидкость совместима и с дизелями, и с бензиновыми моторами;
  • Специальная версия XADO в гелевой форме. На поверхности детали также формируется тонкий защитный слой из металлокерамики. По результатам испытаний можно сказать, что с присадкой выхлопные газы становятся на 8 процентов менее токсичными, с металлических элементов удаляются следы нагара, ржавчины и другие загрязнения. Чтобы добиться работоспособности от состава, необходимо грамотно внести его. Сначала заливается первая порция, мотор проходит 250 километров, заливается вторая порция, еще через 250 километров добавляется последняя партия. Присадка способна не только продлить жизнь старому мотору, но и реально улучшить его характеристики. Толщина формируемого металлокерамического слоя составляет от 0.5 до 0.7 миллиметров, что устраняет многие зазоры, появившиеся в процессе естественного износа.

Рекомендации по использованию

Практика показывает, что мало просто отыскать качественный товар, важно еще и правильно использовать его, чтобы реализовать весь потенциал.

Для этого проводятся следующие подготовительные процедуры перед заливкой:

  • Промывается мотор, меняются фильтрующие элементы. Чтобы средство не осело на картере, мотор запускается в холостом режиме примерно на четверть часа после залива присадки. В течение этого времени добавка равномерно распределяется на поверхностях и формирует защитный слой;
  • Примерно 2000 километров после заливки нельзя менять масло. Для окончательного формирования защитного покрытия необходим именно такой пробег;
  • Закрепить положительный эффект можно, если залить порцию добавки примерно через 100 километров после первой. Впрочем, делать это нужно не во всех случаях, а некоторые производители дают персональные рекомендации по этому поводу, если данная схема внесения реально работает эффективнее стандартной инструкции.
Подведем итоги

Итак, можно уверенно сказать, что присадка в двигатель – это не просто рекламная уловка, но реально полезное средство, способное устранить легкие дефекты, дать металлическим деталям большую защиту от трения, увеличить общий эксплуатационный ресурс и уберечь от критических режимов эксплуатации.

Главное, не нужно думать, что присадка – это панацея, способная оживить даже “мертвый” мотор. Чудес не бывает. Если износ зашел слишком далеко, силовая установка работает с явными сбоями, слышны громкие посторонние звуки, обороты постоянно плавают, из трубы валит черный дым, простой добавкой обойтись не получится. В таких ситуациях неминуемы серьезные финансовые вложения на капитальный ремонт или замену мотора.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Вся правда о присадках в двигатель авто

Присадки для двигателя – это специальное вещество, чем-то напоминающее смазку, которое часто добавляют в моторное масло для различных целей и получения определенных результатов в работе автомобиля.

В настоящее время рынок предлагает присадки разных видов и назначений.

Одни, например, нужно добавлять непосредственно бак (в топливо), другие же взбрызгиваются в карбюратор или другие рабочие механизмы. Что касается назначения присадок, то здесь стоит рассмотреть, какие вообще присадки существуют.

Типы присадок

Существует всего пять основных типов присадок, которым относятся присадки:

  • Масляные
  • Топливосберегающие
  • Очищающие
  • Дегидрирующие
  • Реставрирующие (антифрикационные)


Теперь давайте поближе познакомимся с каждым типам присадки в двигатель.

Масляные

Данный тип присадки добавляется в моторное масло при его замене. Также добавлять его нужно и при установке новых фильтров.

Само вещество состоит из очень маленьких частиц, размер которых не достигает даже одного микрона. Благодаря таким минимальным размерам, эти частицы беспрепятственно попадают в силовой агрегат, через масляные фильтры.

Частота применения таких присадок напрямую зависит от состояния двигателя. Естественно, чем старше авто, тем больше оно нуждается в присадке.

Топливосберегающие

Топливосберегающие присадки сегодня наиболее популярные и распространенные вещества.

Так как на фоне вечного роста цен на топливо, каждый хочет сэкономить любыми доступными способами и снизить расход горючего к минимуму. Собственно этим и пользуются производители подобного рода присадок.

Такая присадка добавляется в пустой бак авто, перед заправкой топливом.

Сэкономить настоящая качественная присадка способна лишь 15-20%. Именно на такой показатель может снизиться расход топлива.

А если к вам подойдет распространитель этих добавок, и начнет говорить по 50% экономии, то вы его можете смело послать в известном направлении. Так как это чистой воды ложь. И у таких лживых распространителей присадки чаще всего не самого лучшего качества.

Очищающие

В состав этих присадок входят специальные масляные добавки, обладающие очищающими свойствами. При попадании такой присадки в двигатель вместе с маслом, она растворяет образовавшийся нагар и иные побочные переработанные продукты топлива, которые чаще всего загрязняют всю систему, и иногда выводят из строя определенные рабочие узлы авто.

Дегидрирующие

Эти присадки добавляют в бензобак, для того чтобы они впитали в себя всю скопившуюся в баке воду и конденсат, который чаще всего образовывается по причине замерзания топлива.

Такое не редко случается зимой, при низких температурах окружающей среды. То есть такие присадки можно отнести к разновидности защитных добавок, так как они удаляют из бака вещества, которые могут навредить двигателю в процессе его работы.

Реставрирующие (антифрикационные)

Тип данных присадок предназначен для реставрации внутренней части двигателя, который довольно таки длительное время находился в работе и не проходил технического осмотра и обслуживания.

Такие присадки в двигатель способны закрыть небольшие трещины, образовавшиеся на стенках цилиндров. Закрытие таких дефектов увеличивает компрессию силового агрегата, и естественно это с лучшей стороны сказывается на его мощности.

Многие производители реставрирующих присадок гарантируют удаление нагара и грязи, образовавшихся внутри двигателя.

Также обещают, что регулярное использование такой присадки может обеспечить постоянную чистоту внутри ДВС.

Вот, все современные типы присадок, которые можно встретить на рынке. Как видно каждый тип призван выполнять свою задачу.

Некоторые разновидности пересекаются своими назначениями, но все же существенные отличия есть.

Но каких бы результатов не гарантировал производитель, лучше не злоупотреблять данными средствами. Принцип «чем больше, тем лучше» здесь не действует.

Слишком частое использование присадок не с лучшей стороны отразится на общем состоянии двигателя и топливной системы.

Стоит ли верить обещаниям производителя присадок?

Дать конкретный ответ на поставленный вопрос крайне затруднительно. Здесь нужно еще разобраться. Поэтому Авто-Гурман в двух словах опишет, что предлагают и обещают производители присадок, и что выходит на самом деле.

Обещания производителя

Все производители присадок в двигатель, без исключения, обещают автомобилистам прирост мощности в работе двигателя, снижения износа его деталей, высокую выдержку нагрузок, увеличение срока эксплуатации моторного масла, снижение расхода топлива, снижение трений между деталями ДВС и КПП и тому подобное.

То есть производители все как один утверждают, что применяя их присадки, вы не будете иметь головной боли в виде частых ремонтов силового агрегата, и машина вообще будет не ехать, а «мягко лететь». Правда ли это? На первый взгляд выглядит как очередная сказка или умело составленное коммерческое предложение.

Ведь руководство компаний, занимающихся присадками, изначально знают, что нужно современным водителям. Да и «за рулем» предприятий по производству присадок стоят далеко не дураки.

Так что же на самом-то деле дают присадки в двигатель?

Здесь мнения автомобилистов разделились. Кто-то утверждает, что присадки дают нужный эффект и с лучшей стороны отражаются на работе двигателя, а другие говорят, что с присадками или без них – никакой разницы нет.

Да, действительно, испытания показали, что присадки способны продлить жизнь «стареньким» двигателям. Однако они не гарантируют того, что однажды силовой агрегат выйдет полностью из строя.

Поэтому, присадки в двигатель – это, наверное, больше как средство для самоуспокоения автомобилиста, а не для улучшения работы ДВС.

Кроме того, использование таких присадок может стать главной причиной поломки двигателя.

Например, сейчас часто изготавливают данные добавки из минерального порошка. А этот материал способствует засорению масляных каналов.

Отсюда и снижение давления прохождения масла по каналам и засорение предпусковых клапанов.

Также на поверхности каждого цилиндра двигателя имеются специальные «рисочки», которые удерживают масло на стенках цилиндров.

При добавлении присадок на основе металлоплакирующих составов эти «рисочки» выравниваются, что приводит к скорейшему износу деталей.

Пользоваться присадками в двигатель или нет – дело личное. 

 

Источник

auto.mirtesen.ru

как использовать, какие бывают, польза и вред — Auto-Self.ru

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вред

Автомобильные присадки – весьма неоднозначный продукт, к которому автолюбители относятся с разной степенью доверия. Некоторые утверждают, что только за счет постоянного использования присадок их двигатели функционируют исправно, другие считают, что «химия», добавляемая в двигатель или бензобак, только вредит автомобилю.

Двигатели на разных автомобилях индивидуальны, и определить, насколько сильное влияние оказывает та или иная автомобильная присадка на конкретный мотор, практически невозможно. Однако общие тесты показывают, что вред от присадок для двигателя – это скорее миф, если использовать их по назначению, согласно инструкции.

Основные виды присадок для двигателя

Все автомобильные присадки можно разделить на 2 типа по сфере применения: доливаемые в бензобак или в моторное масло. Естественно эта классификация является не главной, и при выборе в магазине необходимо знать, какую присадку и для чего вы приобретаете. Все имеющиеся в продаже присадки можно разделить на 4 типа, о которых речь пойдет ниже.

Присадки в бензин

Для экономии топлива

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вредНесколько лет назад, когда интернет был развит не столь сильно, а достать в России присадки для двигателя было практически невозможно, ходили мифы, что имеется «химия», способная серьезно снизить расход топлива. Сейчас уже ясно, что присадки в двигатель для экономии топлива действительно можно добавлять, но речь идет не о 30-40% экономии, а о куда более скромных числах. Чаще всего присадки в бензин позволяют начать экономить по 8-10% топлива, но происходит это не из-за их чудесного состава, а по причине очистки ими двигателя.

Присадки в бензин для экономии топлива представляют собою не что иное, как чистящее средство для топливной системы автомобиля. Они работают на молекулярном уровне и, проникая в двигатель, удаляют нагар, возникающий в процессе работы двигателя. Вместе с топливом присадки движутся по топливным насосам, клапанам, камере сгорания и очищают одинаково эффективно, как инжекторный, так карбюраторный двигатель.

Применение подобных присадок оправдано, когда чувствуется резкая нехватка мощности двигателя или нарушение стабильности работы автомобиля на холостых оборотах. Подобное может произойти после заправки на непроверенной станции или если другими путями в бензобак попала грязь. Очистить топливную систему иным способом, кроме как присадками, довольно затруднительно, и их применение целесообразно.

Дегидрирующие

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вредДругой вид присадок в бензин – дегидрирующие. Их часто используют в зимний период, если имеется проблема с обледенением системы питания. Дегидрирующие присадки выводят из топливной системы автомобиля воду, тем самым препятствуя замерзанию топлива. За счет устранения воды из бензобака, двигатель начинает работать плавней, а стартовать на морозе значительно проще.

Чаще всего дегидрирующие присадки для двигателя имеют в своем составе средства, которые необходимы для очистки двигателя. Они справляются с данной задачей хуже, чем специализированные, речь о которых шла выше, но в качестве профилактики для защиты двигателя от преждевременного износа вполне годятся.

Присадки в масло

Восстанавливающие (стабилизирующие)

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вредВсем известно, что масло автомобиля поставляется само по себе с огромным количеством присадок в составе. Улучшить их свойства обещают восстанавливающие присадки, которые добавляются непосредственно в масло. Их часто называют «присадками против дыма», и они действительно способны предотвратить появление дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Чаще всего дым из выхлопной трубы появляется по причине угара масла. Это происходит из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы и нагара на стенках камеры сгорания. Восстанавливающие присадки в масло повышают его вязкость при нагреве, тем самым уменьшая вероятность угара.

Хорошо известен трюк, когда продавцы б/у автомобилей заливают восстанавливающие присадки перед тем, как выставить машину на продажу. Это необходимо, чтобы потенциальный покупатель не заметил износа камеры сгорания, который проявлялся бы в виде дыма из трубы. При этом решить проблему стабилизирующие присадки не способны – они лишь на время ее подавляют. Применять их следует скорее с целью профилактики, а не для устранения уже имеющихся неисправностей.

Антифрикционные (реставрирующие)

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вред

При износе двигателя в автомобильное масло рекомендуется добавлять антифрикционные присадки. Чаще всего они требуются на автомобилях, пробег которых перевалил за 100 тысяч километров. Данные присадки занимаются удалением налипшей грязи к внутренним поверхностям двигателя, а также восстановлением стенок цилиндра и других металлических агрегатов. В процессе эксплуатации на металлических поверхностях образуются мелкие трещины, которые можно «заделать» при помощи реставрирующих присадок для двигателя. Это позволит чуть повысить компрессию двигателя и сделать автомобиль несколько «резвее».

Каждый производитель антифрикционных присадок для масла указывает преимущества конкретно своей разработки на бутылке. Перед покупкой советуем внимательно изучить, на какие параметры присадки делают ставку ее разработчики, а после определиться с целесообразностью их приобретения.

Как заливать автомобильные присадки в бензобак и машинное масло?

Присадки двигателю автомобиля способны не только принести пользу, но и навредить. Именно поэтому перед тем, как заливать их в бензин или масло, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Чаще всего производители указывают, в каких количествах необходимо добавлять данный тип присадки.

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вредИмеются правила, которые не все производители присадок для двигателя указывают на этикетках:

  • Если присадка заливается в бензобак, необходимо, чтобы в нем было как можно меньше бензина. Часто можно увидеть, что присадку доливают в бензобак непосредственно перед заправкой, и это правильное решение. После того как в автомобильный бак для бензина попадает присадка, необходимо залить в него сразу топливо, чтобы они смешались.
  • Если присадка заливается в машинное масло, то делать это необходимо в момент замены масла. Добавлять присадку можно только в «свежее» масло, когда устанавливается новый топливный фильтр.

Не следует злоупотреблять присадками и пользоваться ими чаще, чем рекомендовано со стороны производителя. В случае с «химией» для автомобиля не работает правило «чем больше, тем лучше», и неконтролируемое использование присадок может привести к выходу из строя отдельных элементов двигателя или всей системы.

(451 голос., средний: 4,57 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Присадки в двигатель - самая хорошая и эффективная

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Сегодня на прилавках автомагазинов представлено большое количество жидкостей, способствующих продлению срока эксплуатации мотора автомобиля. Одним из этих средств являются присадки в масло для дизельного двигателя или бензинового мотора. Такие добавки выполняют самые разнообразные функции и позволяют понизить или повысить вязкость смазочной жидкости, очистить и защитить поверхности от коррозии и прочих отложений. Существуют присадки, препятствующие окислительным процессам, восстанавливающие составы и многие другие. Однако, не стоит всецело полагаться на добавки, так как они обладают не только преимуществами, но и своими недостатками.

Присадки в двигатель - самая хорошая

Даже самая лучшая присадка для двигателя не нужна, если ваш автомобиль в идеальном состоянии и был только что приобретен в автосалоне. В этом случае использовать добавки также логично, как запломбировать совершенно здоровые зубы ребенку. Поэтому при эксплуатации нового авто достаточно своевременно менять моторное масло, охлаждающую жидкость и использовать новые масляные фильтры при каждом заливе смазывающего состава. А вот, если речь идет об авто с пробегом более 100 000 километров или о б/у машине, состояние мотора которой вызывает сомнения, то присадки могут оказаться очень полезными и иногда необходимыми. Самыми действенными из них считаются реметаллизанты, которые оказывают наиболее благоприятное влияние на мотор.

Чтобы определить какую присадку лучше залить в двигатель рассмотрим хорошие (и не очень) составы.

Что из себя представляют присадки для увеличения ресурса двигателя (реметаллизанты)

По большому счету назвать такие составы присадками сложно, так как они не растворяются в масле, а выполняют роль «реаниматора» двигателя. Правильнее их называть реметаллизаторами, ревитализантами или атомарными маслами, но чаще всего автолюбители причисляют их к присадкам. Это не совсем правильно, так как они не оказывают никакого влияния на смазывающую жидкость, в отличие от большинства аналогов, в результате чего вам не придется опасаться, что залитое в движок масло вступит в реакцию с присадкой и поведет себя непредсказуемым образом.

Бонусом от использования этих «препаратов» является уменьшение потребления масла и увеличение ресурса двигателя. В основном они состоят из абразивных частиц, таких как: порошок наноалмазов, SiO2, SiC и прочих. Рассмотрим самые популярные составы.

Suprotec

Одной из самых популярных добавок этого типа является присадка для двигателя Супротек. Этот состав зарекомендовал себя на рынке и, судя по отзывам автовладельцев, является нужной добавкой.

Присадка Suprotec

Правильнее будет назвать Супротек триботехническим составом (трибология изучает процессы трения и старения смазки деталей), который оказывает влияние на все металлические поверхности системы. Благодаря тому, что в основу присадки входит металлоплакирующий состав, поверхности двигателя очищаются от образовавшегося налета, коррозии и покрываются довольно толстым защитным слоем. В результате все мелкие дефекты, трещины и царапины «залечиваются», а ресурс мотора увеличивается.

В состав присадки Супротек входят мелкодисперсные минералы природного происхождения, которые также отвечают за образования защитной пленки и препятствуют излишнему трению. Причем пленка отличается особой прочностью. Например, автомобиль может работать на высоких оборотах без моторного масла около часа и ничего не произойдет.

Хадо

Присадка Хадо для двигателя отличается от Супротека, так как она действует немного по другому принципу. В состав этой жидкости входят гранулы ревитализанта, которые попадают в мотор вместе с маслом. После этого частицы присадки направляются к наиболее уязвимым деталям и поверхностям, образуя металлокерамический слой только на поврежденных областях. Супртек же покрывает все металлические поверхности, несмотря на их состояние.

Присадка Хадо

Возвращаясь к Хадо, стоит добавить, что эти присадки хорошо показывают себя при проблемах с давлением в двигателе. Автолюбители, тестировавшие различные составы для решения проблем с увеличенными зазорами между шатунными шейками и вкладышами, отметили преимущество этой жидкости. Поэтому если вам нужна присадка для повышения давления масла в двигателе, то стоит обратить внимание на Хадо Vita Flush.

Ресурс

Ресурс – присадка для двигателя, которая представляет собой относительно новый реметаллизатор, основа которого это - наночастицы, сплав меди, олово и серебро. Смазочный материал позволяет защитить трущиеся детали, что позволит увеличить ресурс двигателя. По большому счету приставка «нано» тут не играет ровным счетом никакой роли. Никаких сверх свойств в процессе тестирования этой присадки обнаружено не было, некоторые автолюбители и вовсе не заметили никаких изменений в работе двигателя. А вот официальные представители провели кучу тестов по ГОСТу и утверждают, что эта добавка является практически прорывом. На самом деле, кроме невысокой стоимости ничего примечательного в Ресурсе нет.

Присадка Ресурс

Liqui Moly

Эта молибденовая присадка в двигатель появилась еще в 40-х и активно использовалась в авиации и для армии. Благодаря дисульфиду молибдена (MoS2) при потере масла «жизненно важные» системы автомобиля всегда были защищены. Сегодня многие автовладельцы, решая, какие присадки лучше лить в дизельный двигатель используют именно этот состав, так как он считается наиболее подходящим.

Присадка Liqui Moly

Она уберегает от износа наиболее загруженные механизмы системы. Принцип действия такой же – состав обволакивает соприкасающиеся детали и препятствует их трению.

Сегодня присадка в дизельное топливо Liqui Moly считается самой устойчивой. Она также как и остальные «реаниматоры» не растворяется в моторном масле и соответственно не вступает с ним ни в какие реакции. По большому счету жидкий молибден (именно так переводится Liqui Moly) считается самым крупным прорывом в машиностроении, а все проведенные тесты на устойчивость и стабильность, свидетельствуют о том, что именно этот состав максимально отвечает требованиям мотора.

Если говорить о том, какая присадка для двигателя лучше, то предпочтение определенно стоит отдавать составам Liqui Moly, так как они прошли самое главное испытание – временем и по сей день в авиации активно используются добавки на основе именно сульфида молибдена.

При использовании любого из «реаниматоров» необходимо помнить несколько важных моментов.

Что нужно помнить перед началом применения реметаллизанта

При использовании добавок такого типа важно знать, что просто залить жидкость в двигатель недостаточно, необходимо произвести целый комплекс мероприятий, чтобы состав действительно начал работать так, как вы от него ждете.

Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

  1. Промыть двигатель и сменить фильтры. Чтобы избежать оседания средства в картере, необходимо оставить работающий на холостом ходу двигатель минимум на 15-20 минут, после того как вы залили присадку. Это время необходимо для того чтобы состав осел на поверхностях и начал формировать защитную пленку.
  2. Необходимо четко рассчитать, когда вы планируете залить состав, так как сразу после того, как реметаллизант оказался в двигателе менять моторное масло нельзя. Защитное покрытие полностью сформируется только через 1500-2000 километров пробега.
  3. После нескольких тысяч километров можно производить замену смазывающей жидкости в привычном режиме. Защитный слой от этого никак не пострадает.
  4. Для того чтобы закрепить результат рекомендуется повторно залить реметаллизант после 50 – 100 километров. Чаще этого делать нет никакого смысла.

При правильном использовании таких присадок вы сможете улучшить герметизацию цилиндров, увеличить компрессию, уменьшить расход топлива и моторного масла. Кроме этого, «реаниматоры» не только сохраняют свои свойства, но и способны регенерировать. Это означает, что если на защитной пленке появятся новые трещинки или дефекты, то они будут «зарастать».

Чтобы максимально правильно подобрать состав присадки лучше всего применять жидкость для вашего типа двигателя, учитывать модель автомобиля, привод и год его выпуска.

В заключении

Правильно подобранная присадка позволит увеличить ресурс двигателя, но, стоит понимать, что эликсира молодости пока не изобрели ни для человека, ни для его автомобиля, поэтому всецело надеяться на чудодейственность реметаллизанта не стоит. При возникновении проблем с мотором лучше всего попробовать решить их, отремонтировав поврежденные детали. Если же состояние двигателя не оставляет надежд, то реанимировать его остается только с помощью присадок.

avto-moto-shtuchki.ru

Стоит ли лить присадки в двигатель

Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.

Как правило, главной задачей подобных решений является защита двигателя от трения путем создания на поверхности нагруженных деталей особого слоя. Также производители обещают улучшение свойств базового масла.

Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.

Читайте в этой статье

Присадки в двигатель: польза или вред

Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается.  Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.

Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.

Как видно, такие рекламные предложения весьма заманчивы. Одни водители начинают лить присадку в исправный мотор для его защиты, другие пытаются продлить срок службы и улучшить работу старого двигателя. А теперь перейдем к практической эксплуатации.

После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:

  1. Одни владельцы отмечают улучшения.
  2. Другие не видят никакой разницы после использования составов.
  3. К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.

Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.

Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также  можно сделать определенные выводы.

Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.

Также известны случаи, когда присадка вступала в реакцию с моторным маслом, что приводило к заметному изменению цвета смазки. Это говорит о протекании неизвестных химических процессов в двигателе.

Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.

Проверка присадок в двигатель на практике

С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.

Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены  при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.

Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест  в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.

В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».

С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.

Рекомендуем также прочитать статью о молибденовых присадках в двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особеностях, а также плюсах и минусах данных составов при использовании в ДВС.

А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.

Если учесть, что для получения стойкого результата производитель отдельно рекомендует использовать присадку постоянно, со временем такая практика приведет к существенным финансовым расходам, причем без явного результата.

Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.

В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.

Что в итоге

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:

  • польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
  • как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
  • что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.

Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.

Если водитель стремится любым способом сократить расход горючего, увеличить мощность и сохранить ресурс ДВС, при этом сомневается, стоит ли лить присадки в двигатель, тогда вместо добавок лучше своевременно менять масло и фильтры, а также свечи зажигания и другие расходники.

Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.

Читайте также

krutimotor.ru

Лучшие присадки в двигатель автомобиля 2019 года

Можно бесконечно долго спорить на тему того, стоит или не стоит использовать автомобильные присадки. Наглядные опыты и испытания показывают, что смысла в применении добавок в первые 5 лет эксплуатации транспортного средства практически нет. В этот период машина и её системы находятся в отличном состоянии, всё идеально притёрто друг к другу, не возникает никаких явных признаков износа, окисления, задиров и прочих подобных явлений.

Suprotec Active Plus Diesel

Suprotec Active Plus Diesel

Уже после 5 лет эксплуатации двигатель начинает проявлять первые признаки явного износа. Они не столь существенные и губительные для ДВС, но если ничего не делать и не проводить никакие профилактические работы, ресурс мотора значительно сократится.

Одним из решений стали современные и эффективные присадки. Причём тут важно понимать, что главной характеристикой лучших присадок для двигателя является именно их работоспособность, возможность реально помочь и улучшить состояние силовой установки. Проблема множества присадок в отсутствии эффекта. Это просто маркетинговый ход, направленный сугубо на заработок производителя. Но существуют и реально действенные добавки, которые и попали в актуальный рейтинг лучших присадок в масло для двигателя и в топливную систему.

Категории рейтинга

Сложно однозначно сказать, какая именно присадка будет лучше и эффективнее для конкретного двигателя и конкретной ситуации. Всё зависит от проблем с мотором, а также потребностей самого автомобилиста. Кого-то беспокоят задиры, других интересует вопрос поднятия вязкости моторного масла. Третьи и вовсе стремятся снизить уровень дымности выхлопа. Вариантов действительно много.

Чтобы сформировать итоговый рейтинг, куда попали только те присадки для двигателя, какие работают лучше и дают положительный эффект, список был разбит на несколько подкатегорий. В каждой из них были определены свои лидеры.

Подкатегории рейтинга составлены из:

  • лучших восстанавливающих присадок;
  • лучших добавок антидым;
  • лучших средств для повышения компрессии двигателя;
  • лучших присадок для дизельных ДВС.

Такое разделение позволит узнать, какая присадка, добавляемая в масло, будет лучшая для вашего бензинового двигателя или же какая добавка самая хорошая, если в вашем распоряжении оказался дизельный двигатель. Все присадки прошли реальные испытания и на практике доказали свою эффективность.

Восстанавливающие присадки

Для начала рассмотрим лучшие присадки, предназначенные для восстановления двигателя. В большинстве случаев подобные жидкости предназначены для добавления именно в моторное масло, а не в топливный бак. Хотя изредка встречаются исключения.

Прежде чем назвать самые эффективные присадки для восстановления двигателя, нужно понять их суть и назначение. Подобная автохимия направлена на то, чтобы справляться с накопившимися загрязнениями, нагаром и отложениями в виде смол, которые постепенно образуются на внутренних поверхностях ДВС.

Регулярное и правильное использование подобных средств позволяет повысить ресурс мотора, увеличить срок его службы, оттянуть необходимость проведения капитального ремонта, а также снизить расход моторного масла. Это объективно лучшие присадки, предназначенные для двигателя с большим пробегом. Но полагаться на флакон химического средства, если мотор находится в предсмертном состоянии, не стоит.

Восстановление ДВС с помощью присадок имеет ряд положительных моментов. Здесь не требуется обращаться в автосервис, да и затраты на средство небольшие. Только внимательно читайте инструкции и добавляйте ровно столько жидкости, сколько указал изготовитель. В противном случае вы рискуете существенно изменить химический состав моторного масла, что в итоге даст обратный эффект.

Теперь рассмотрим топ из восстанавливающих присадок, предназначенных для заливки в двигатель.

FN710 от Fenom

Является ремонтно-восстанавливающей присадкой, которая выпускается в небольшом флаконе для одноразового применения. Состав на металлоорганической основе добавляется в моторное масло и служит для защиты от износа. Восстанавливает эксплуатационные характеристики, может применяться для дизельных и бензиновых силовых агрегатов.

Fenom FN710

Fenom FN710

Испытания показали способность устранять микродефекты на поверхностях трения внутренних подвижных деталей двигателя. Увеличивает устойчивость к износу элементов ДВС. Помогает двигателю лучше справиться с перегрузками и масляным голоданием. Также снижает механические потери, положительно влияет на расход топлива и масла. Средство может откорректировать компрессию внутри цилиндров.

Как заявляет сам производитель, его присадка вступает во взаимодействие с различными загрязнениями на молекулярном уровне. Способствует обеспечению защиты от дальнейшего накопления нагара и отложений.

CeraTec производства Liqui Moly

Не так часто автомобилисты сталкиваются с реально действенными добавками. Но такие есть. И если говорить про самые эффективные и полезные присадки, предназначенные для восстановления двигателя, обязательно нужно упомянуть средство CeraTec производства известного изготовителя в лице Liqui Moly.

Liqui Moly CeraTec

Liqui Moly CeraTec

Во многом универсальное средство. Его можно использовать в целях профилактики загрязнений внутренних поверхностей на новом двигателе. Также вещество хорошо справляется с уже накопившимися отложениями на моторах с солидным пробегом. Многие рекомендуют заливать такую присадку в период обкатки мотора после капитального ремонта.

Восстанавливающие свойства обусловлены наличием в составе микрокерамических веществ. Они заполняют микротрещины в моторе, создают идеально ровную и гладкую поверхность, обеспечивая оптимальный ход поршней и прочих подвижных компонентов ДВС. Причём образующийся защитный слой отличается повышенной прочностью, что позволяет защитить мотор от перегрузок.

Если вы не знаете, какую присадку безопаснее и лучше залить в свой двигатель, учитывая тип используемого масла, без лишних опасений выбирайте CeraTec. Это вещество смешивается со всеми видами моторных масел. Присадка не образует осадок, и не забивает фильтры. По результатам испытаний было обнаружено, что эффективность добавки может сохраняться в течение 40-50 тысяч километров.

Off Road Редуктор от Suprotec

В актуальный рейтинг присадок, предназначенных для двигателя с большим пробегом и для восстановления внутренних поверхностей, стоит включить и отечественную разработку от компании Suprotec. Действительно эффективная и качественная добавка на основе триботехнического состава.

Suprotec Off Road

Suprotec Off Road

При попадании в масло образует на металлических поверхностях мотора защитный слой с прочной и устойчивой структурой. Помогает в восстановлении геометрии и размеров деталей, подвергшихся износу в процессе эксплуатации. Способствует уменьшению зазоров, позволяет маслу дольше оставаться на участках, где происходит постоянное активное трение.

Некоторые испытания показатели также и положительное воздействие на расход топлива, который уменьшался в среднем на 5-7%. Дополнительно стоит отметить снижение угара масла, уменьшение вибраций и шума, выравнивание работы двигателя.

Автомобилисты получают приятное дополнение в виде облегчённого холодного пуска мотора после двигательного простоя. Средство актуально для тех, кто предпочитает активную езду в достаточно агрессивных условиях и при повышенных нагрузках на силовой агрегат.

Присадки-антидым

Далее будет рассмотрен мини рейтинг, состоящий из присадок, предназначенных для заливки в моторное масло. Они обладают эффектом антидыма, но на этом их положительные свойства не заканчиваются.

Антидым требуется для того, чтобы временно снизить объём выхлопного газа, который активно образуется в процессе работы двигателя, а также уменьшить силу шума, исходящего от ДВС. Но это сугубо профилактическая и временная мера, подразумевающая обязательное проведение в дальнейшем полноценного ремонта.

Если в машине существует проблема сильного задымления выхлопного газа, решать её нужно не путём давления присадки, а за счёт измерения компрессии и раскоксовки мотора. Дальше уже всё зависит от того, в каком состоянии находится двигатель и какие неисправности в нём были обнаружены.

Рассмотрим несколько лучших присадок, обладающих широким списком возможностей и преимуществ, а также характеризующихся как наиболее эффективные добавки-антидым.

Oil Additiv производства Liqui Moly

Считается антифрикционной присадкой, в состав которой входит дисульфид молибдена. Добавляется непосредственно в смазочную жидкость двигателя. Отлично подойдёт машинам предыдущих поколений, которые имеют внушительный пробег. Эта присадка существует на рынке не один год и давно успела себя зарекомендовать как весьма эффективное и работоспособное средство.

Liqui Moly Oil Additiv

Liqui Moly Oil Additiv

Если вас интересуют качественные присадки в двигатель, необходима хорошая очистка и восстановление, то Oil Additiv – это чуть ли не самая действенная среди существующих добавок в бензиновый и дизельный мотор. Автохимия прекрасно адаптирована под совместную работу с синтетическим, минеральным и полусинтетическим моторным маслом, не меняет его химический состав, не влияет на характеристики и смазочные свойства.

Разработка от Liqui Moly не имеет негативного воздействия на фильтрующие системы двигателя, способствует снижению износа мотора при длительных пробегах и повышенных нагрузках. Помогает улучшить показатели расхода масла и топлива. Хорошо справляется с дымностью выхлопа, хоть и действует как временная мера.

HG2250 от Hi Gear

Один из мировых лидеров по производству автомобильных присадок. Это средство является специальным комплексом, обладающим универсальными свойствами. Хорошо зарекомендовало себя как антидымная присадка, параллельно давая широкий список преимуществ и дополнительных возможностей.

Hi Gear HG2250

Hi Gear HG2250

Испытания показали способность присадки оптимизировать работу трущихся пар, в которых из-за естественного износа образовались увеличенные зазоры. Также помогает снижать динамические нагрузки, продлевает срок службы изношенных моторов. В состав входит специальный кондиционер металла SMT2, который относится к разработкам нового поколения и имеет доказанную эффективность.

Рекомендуется к применению на изношенных дизельных и бензиновых ДВС. В состав присадки входят антидымные, антипенные, противозадирные и восстанавливающие компоненты. В ходе тестов было установлено, что дымность и угар масла при правильном использовании этой присадки уменьшается в 2-3 раза.

Motor Healer от РиМет

Если говорить про самые качественные присадки от отечественных производителей, предназначенных для двигателя, то продукция РиМет справедливо позиционируется как эффективная и работоспособная с доказанным положительным воздействием на ДВС.

РиМет Motor Healer

РиМет Motor Healer

Несмотря на изначально иное назначение, этот состав считается отличным вариантом антидымной присадки. Сам же производитель отмечает, что добавка защищает силовые агрегаты от износа, увеличивает их срок службы и способствует отсрочке капитального ремонта.

Состав и свойства Motor Healer обеспечивают возможность промыть внутренние поверхности, после чего создать на них защитный слой.

В основу присадки входит немецкое синтетическое масло, которое может взаимодействовать с моторными маслами любого типа. Главной особенностью добавки считается её способность снизить трение и поднять мощность двигателя. Параллельно выступает как восстанавливающее и защитное средство, снижает уровень шума двигателя. Это хорошее профилактическое средство для новых автомобилей, владельцы которых не хотят допустить раннего износа, образования нагара и отложений на внутренних поверхностях.

Компрессионные присадки

Следующим на очереди будет рейтинг присадок, предназначенных для увеличения компрессии двигателя, что особенно актуально для транспортных средств с пробегом.

Только каждый автомобилист обязан знать, что действительно эффективное повышение компрессии практически невозможно выполнить, не разбирая сам силовой агрегат. Альтернативой могут служить специальные добавки, действие которых направлено на продление жизни двигателя. Это синтетические присадки, способствующие снижению трения между движущимися элементами, чего за счёт обычного моторного масла получить не удаётся.

Resurs Universal

Проверенная временем и отлично себя зарекомендовавшая автомобильная присадка. Она формирует на внутренних поверхностях высокопрочные защитные плёнки, которые буквально обволакивают детали двигателя. За счёт уплотнения зазоров коэффициент полезного действия мотора увеличивается, наблюдается определённая прибавка в мощности. Если быть точнее, то присадка лишь возвращает утраченную за счёт износа ДВС мощность, а не чудодейственным образом выжимает из заводского мотора новые лошадиные силы.

Resurs Universal

Resurs Universal

Активным компонентом присадки выступает специальный порошок, состоящий из пыли олова, серебра и меди. Он проникает в области трения и образует там плакирующие слои. Тем самым выравниваются микродефекты, улучшается работа коленвальных подшипников и ЦПГ.

Из основных полезных свойств можно выделить следующие:

  • снижение уровня токсичности выхлопного газа;
  • увеличение компрессии;
  • снижение угара моторного масла;
  • защита от сухого трения при перегрузках, перегревах и в момент холодного пуска.

Также важно добавить, что присадка Resurs является одной из немногих на рынке, которая обладает так называемым эффектом снятия поверхностной усталости.

Revitalizant EX120 от Xado

Защищает моторы от износа и продлевает их срок службы. Подходит для использования на бензиновых и газовых силовых установках, включая турбированные и форсированные версии ДВС.

Xado Revitalizant EX120

Xado Revitalizant EX120

Это улучшенная формула, обладающая повышенной эффективностью восстановления изношенных внутренних поверхностей двигателя. К основным положительным свойствам относятся:

  • защита от последствий при холодном пуске двигателя;
  • повышение компрессии;
  • восстановление изношенных деталей пар трения;
  • общее увеличение ресурса ДВС;
  • увеличение давления в масляной системе;
  • снижение вибраций и шумов;
  • оптимизация расхода топлива.

Фактически принцип действия присадки базируется на том, чтобы восстановить начальную геометрию изношенных деталей. Тем самым при грамотном использовании присадки ресурс двигателя можно увеличить на 50-60 тысяч километров.

Platinum MF444 производства Abro

Достаточно известный изготовитель автомобильной химии и специальных присадок. Рассматриваемое средство характеризуется высокой эффективностью очистки масляной системы, качественно избавляет от нагара, лаковых плёнок и углеродистых отложений. Хорошо справляется с закоксованными поршневыми кольцами, помогает исправить залипшие гидрокомпенсаторы и создать для них оптимальные условия работы.

Abro Platinum MF444

Abro Platinum MF444

Удалённые загрязнения выводятся через масляный картер и систему фильтрации масла. Присадка даёт возможность исключить необходимость применения промывочного моторного масла.

Рекомендуется к применению на моторах, которые отличаются высокой или средней степенью износа. Хорошо взаимодействует со всеми видами смазочных моторных жидкостей.

Дизельные присадки

Существует отдельная категория автомобильных присадок, которые ориентированы именно на использование в составе дизельных силовых установок. Здесь применяется иной вид топлива, а также режим работы мотора отличается. Учитывая изначально низкое качество солярки на многих отечественных АЗС, владельцы дизельных машин заинтересованы в покупке действительно эффективных и действенных присадок, хотя бы частично компенсирующих качество дизельного горючего.

Diesel Zusatz от Liqui Moly

В состав присадки входит большое количество очищающих добавок, смазывающих компонентов и повышающих цетановое число элементов.

Liqui Moly Diesel Zusatz

Liqui Moly Diesel Zusatz

Присадка способствует мягкому, но эффективному удалению загрязнений из масляной и топливной системы, обеспечивает лучшее сгорание топливовоздушной смеси, помогает в повышении отдачи двигателя и снижении потребления моторного масла.

Несмотря на то, что состав предназначен для топливной системы, добавка положительно воздействует на весь двигатель, включая его смазочную систему. Рекомендуется как средство для регулярного применения, чтобы получить максимальную отдачу от проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя присадки.

Active Plus Diesel производства Suprotec

Средство предназначено для использования на дизельных легковых автомобилях и небольших грузовиках при штатной регулярной эксплуатации. Состав рекомендуется заливать в машины, которые прошли более 50 тысяч километров.

При раннем использовании присадки в дизельном двигателе удаётся предотвратить закоксовку поршневых колец, стабилизировать и повысить компрессию, снизить расход масла. Повторное использование восстанавливает нормальное давление внутри смазочной системы двигателя, возвращает двигателю его КПД, способствует падению расхода топлива.

Turbo Cleaner от Bardahl
Bardahl Turbo Cleaner

Bardahl Turbo Cleaner

Актуальное средство для дизельных турбированных двигателей с изменяемой геометрией. Присадка помогает предотвратить возникновение проблем подклинивания турбонагнетателей. Способствует устранению эффекта заедания лопаток турбонаддува без разбора самого узла.

В состав входит большое число активных чистящих компонентов, необходимых для удаления нагара и сажи. Как и в случае с дизельной присадкой от Liqui Moly, эта жидкость заливают в топливный бак, после чего она проникает уже непосредственно в сам двигатель. Добавлять требуется в полный бак, который требуется расходовать до конца, чтобы получить желаемый эффект от использования высокоэффективной присадки.

Использовать присадки для двигателя ли нет, дело лично каждого автомобилиста. Нельзя отрицать тот факт, что ряд предлагаемых на рынке добавок действительно работают. Они не могут заменить полноценный ремонт или оказать чудодейственное влияние на старый, изношенный и практически убитый двигатель.

Бывалые автомобилисты и эксперты советуют применять присадки только по мере необходимости. Ими нельзя злоупотреблять, поскольку в такой ситуации эффект окажется противоположным, и вы своими же руками лишь навредите собственному двигателю. Следуйте инструкциям, не превышайте рекомендуемые дозировки. Помните, что у каждой присадки есть свои особенности применения. Потому сначала читайте руководство от изготовителя и строго по предлагаемой схеме заливайте жидкость в масляную систему или тот же топливный бак.

А ещё лучше тщательно следить за состоянием своего автомобиля, поддерживать двигатель в оптимальном состоянии за счёт своевременной замены расходников, использования качественных смазочных жидкостей и заливки хорошего, проверенного топлива. Присадка будет служить как вспомогательная и профилактическая мера. Её нельзя назвать лишней, если добавка используется правильно, своевременно и по назначению.

rating-avto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *