Правильная притирка клапанов: ручная, дрелью, пневмомашинкой
Содержание
Проверка качества притирки клапанов
Исключительно мастер своего дела способен по-настоящему осознать, насколько грамотно была сделана работа.
- Проверка проводится посредством залива в область, подготовленную для сгорания, бензина, керосина или же масла.
- Чтобы провести операцию правильно, головку цилиндра нужно устанавливать строго в горизонтальном положении.
- Далее в цилиндр заливают жидкость, необходимую для проверки качества исполненной работы.
- Когда в одном из клапанов системы выявляется протечка, необходимо повторять процедуру для полной ликвидации проблемы.
В подобных ситуациях любые неисправности в системе проверяются программой не только в условиях гаража, но и в пределах гоночного корта.
Как правильно притереть клапаны: основные методы
Существует четыре основных метода обработки.
Способ 1. Притирка клапанов дрелью
Для проведения работ потребуется кусок шланга. Один его «хвост» закрепляется на стержне клапана, а второй — на дрели. На сам клапан и посадочное место следует нанести небольшое количество притирочного состава, после чего деталь устанавливается на свое рабочее место в ГБЦ.
Процесс имеет несколько особенностей:
- Притирка осуществляется на малых оборотах – рекомендуется использовать дрели, способные работать на таких оборотах, или шуруповерты.
- В момент соприкосновения тарелки и седла необходимо сделать сброс – отпустить курок электродрели.
- В процессе притирки нельзя прикладывать усилия – это может спровоцировать повреждение элементов клапанной системы.
- Притирку рекомендуется проводить в несколько этапов – сначала крупнозернистой пастой, затем средне- , а в конце провести финишную обработку мелкозернистым составом.
Важна практика – если такого рода работы будет выполнять любитель, есть риск, что его неквалифицированные действия приведут к тому, что машине понадобится дорогой ремонт.
Метод 2. С помощью ручного инструмента
Такой способ представляет собой что-то вроде процесса добывания огня первобытными людьми – на деревянную палочку крепятся присоски, ими фиксируется стержень, а сама палочка вращается руками. Этот так называемый «дедовский» метод был в ходу, когда не было электроинструмента. Его плюс – минимальный риск испортить клапанную систему. Но времени занимает очень много – до получаса на каждый клапан.
Метод 3. С помощью пневматического инструмента (вращательный метод)
Притирка клапанов своими руками при использовании пневмоинструмента проходит быстро, просто и с минимальными затратами сил. Устройство представляет собой двигатель, соединенный со штифтом. На последний крепится специальная присоска, которой фиксируется клапан. В рабочее состояние система приводится с помощью сжатого воздуха.
Достоинство способа в том, что риск сделать ошибку практически отсутствует, даже если вы не имеете опыта. Инструмент контролирует весь процесс – угол вращения, частоту оборотов и их интенсивность. И все это происходит даже быстрее, чем при использовании электродрели – на один клапан уходит всего пара минут.
Метод 4. С помощью пневмомашинки (метод пристукивания)
Отличие пневмомашинки от предыдущего инструмента – технология притирки. Инструмент работает не вращательными движениями, а имитирует работу клапанов в реальных условиях.
Инструмент прост в использовании и делает притирку наиболее точной и качественной.
Важно! После притирки абразивный состав должен быть тщательно удален. Если он попадет в двигатель, то это выведет из строя цилиндры и другие детали
Притирка клапанов своими руками: порядок действий
1. Разбираем силовой агрегат.
Первым делом снимаем навесное оборудование, которое служить помехой при работе с головкой цилиндра. Затем крепим в верхнюю мертвую точку поршень первого цилиндра, сливаем охлаждающую жидкость. После чего осуществляем демонтаж выпускного и впускного коллектора. Получив доступ к головке, демонтируем сразу воздушный фильтр, а затем и крышку клапанов, только не забудьте предварительно зафиксировать шкив распредвала. Чтобы это сделать, можно взять отвертку и упереть ее в специальную шпильку. Далее снимаем со шкива ремень ГРМ, то есть откручиваем болт и шайбу крепления шкива и снимаем последний с распределительного вала. Теперь выкручиваем болты крепления и снимаем головку блока цилиндров. Но делать это нужно так, чтобы один из концов распредвала обязательно вышел за границы крышки ремня газораспределения.
2. Осуществляем демонтаж клапанов.
3. Промываем клапана и их седла бензином.
4. Наносим на промытые седла притирочную (она же алмазная) пасту и устанавливаем клапан на свое место. Делаем это следующим образом.
Надеваем на клапан подготовленный металлический инструмент (если притирка будет делаться с использованием дрели, то клапан ставят в ее патрон) и, очень аккуратно поворачивая его во все стороны, прижимаем его к седлу.
При этом очень важно во время данной работы отслеживать цвет кромки клапана и его седла. К концу притирки он должен стать равномерно серым
Перед тем как завершить работу, клапан следует опять промыть бензином, полностью удалив остатки притирочной пасты.
В противном случае герметичность работы клапана очень быстро выйдет из строя.Кстати, проверка герметичности клапана является последним этапом работы по притирке клапанов своими руками. Для проведения этой проверки налейте керосин в камеру сгорания. Если на протяжении трех минут из последней не будет сочиться никакая жидкость, значит, герметичность клапана в порядке. Ну, а если керосин все же будет проступать, следовательно, притирку нужно продолжать.
Собираем все необходимое для притирки
Притирка клапанов в домашних условиях не требует специфичных навыков, специализированного инструмента и крупных вложений. Ниже приведен перечень необходимого инвентаря и материалов.
- Притирочная паста. Продается или в однокомпонентном варианте, или более профессиональном, двухкомпонентном (для грубой и чистовой притирки). Если нет опыта в этом вопросе – выбираем самую дешевую однокомпонентную пасту.
- Любой нежирный растовритель.
- Чистая, безворсовая ветошь.
- Инструмент для притирки.
Инструмент для притирки можно изготовить из подручных материалов. Для начала смотрим на тарелку клапана. У некоторых двигателей в ней выполняется проточка для упрощения притирки. Если проточка есть – притирать будем с внутренней стороны ГБЦ. В качестве приспособления для притирки ищем любой подходящий под эту проточку инструмент (отвертку, биту шуруповерта, стамеску и т.д.). Вставляем подходящий инструмент в проточку и с легким нажатием будем вращать клапан в седле с периодическим изменением направления.
Проще всего притирать клапаны с использованием дрели или шуруповерта. В патрон электроинструмента вставляем биту или сверло, диаметр которого максимально близок к диаметру стержня клапана. Далее ищем небольшой кусок шланга (обычно подходит обычный шланг от топливопровода) длиной 7-10 см и два хомута, подходящие по диаметру. Насаживаем шланг на сверло (биту) и зажимаем хомутом с хорошим усилием, чтобы вручную снять его было невозможно.
Вторую сторону шланга будем крепить на стержне клапана аналогичным способом, с использованием хомута.Ручной инструмент для притирки работает по такому же принципу. Нужно из стального прута (или толстой медной жилы) с диаметром, сопоставимым с толщиной стержня клапана, выгнуть некое подобие стержня с ручкой. Закрепляем шланг на конце прута хомутом. Второй конец шланга соединяем со стержнем клапана.
Вместо шланга можно использовать кусок трубки из мягкого материала (например, меди или алюминия). Один конец трубки заклепываем или зажимаем хомутом на сверле или прутке, а на втором конце делам несколько разрезов вдоль оси. Это позволит надежно закреплять трубку на стержне хомутом и быстро переставлять инструмент на другой клапан.
Притирка клапанов. Как притирать клапана.
Притирка клапанов головки цилиндров пожалуй самый ответственный этап ремонта ГБЦ. Прежде чем начинать ремонт головки, не забудьте проверить плоскость головки и наличие трещин. От того насколько качественно были притерты клапана ГБЦ при ремонте, зависит качество и срок их работы, а также и работа всего двигателя. Притирать клапана ГБЦ к клапанному гнезду необходимо в том случае, если вы меняете клапана или, и клапанные втулки. Что понадобится нам для этой процедуры: 1. Стружка наждачного камня и немного моторного масла, для приготовления притирочной пасты аля колхоз привет из девяностых. Можно купить готовую, эффект тот же. 2. «Шарошка» для снятия небольшого выработонного слоя металла на клапанном гнезде. 3. Новые клапана. 4. Непосредственно сам инструмент для притирки клапанов.
С первым думаю все понятно, объяснять откуда берется и где раздобыть стружку наждачного камня думаю не стоит. Второе «шарошка», с этим сложнее. Шарошка представляет из себя наставку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана, в зоне соприкосновения с клапанным гнездом имеются зубья, которые и снимают выработку с клапанного гнезда. В наше время если хорошо постараться, можно подобрать шарошку практически к любой ГБЦ. Шарошку подобрали, теперь ставим ее на клапанное гнездо и начинаем вращать. Вращаем аккуратно до тех пор, пока на клапанном гнезде не образуется блестящий чистый круг по форме и размеру рабочей области нового клапана. Новые клапана — от их качества зависит многое, а качество зависит от цены… думайте сами…
Приспособление для притирки клапанов.
Можно сделать самостоятельно за пол часа, если руки растут откуда надо. Для этого нам потребуется:
- трубка длиной 10-20 см, с отверстием внутри (диаметр отверстия должен быть на 2-3мм больше чем диаметр стержня вашего клапана).
- дрель, сверло на 8.5мм
- контактная или газовая сварка (автоген).
- гайка и болт 8мм.
Берем нашу трубку, берем дрель и почти около самого края (за 7-10мм) сверлим отверстие 8.5мм. Далее берем гайку и аккуратно, чтобы не испортить резьбу, привариваем ее над просверленным отверстием так, чтобы можно было закрутить болт и он мог достать до противоположного края трубки. Затем делаем рукоятку для нашего приспособления, загинаем ее прямым углом или же навариваем на другой конец поперечную трубку так, чтобы вам было удобно её держать и работать. К слову на сегодняшний интернет магазины инструментов пестрят всякими вариантами притирочных приспособлений, правда цена немного кусается.
1. Берем новый клапан, вставляем в клапанную втулку. 2. стружку наждачного камня смешиваем с моторным маслом в пропорции примерно 2\1, чтобы смесь стала похожа по вязкости на шампунь. 3. готовым раствором смазываем края рабочей зоны клапана так, чтобы раствор попал на шарошенную часть клапанного гнезда (больше нигде мазать не нужно). 4. берем наше приспособление для притирки и одеваем на стоящий в клапанной втулке и смазанный притирочной пастой клапан, в гайку закручиваем болт и зажимаем клапан в приспособлении как можно крепче. Далее берем наше приспособление за рукоятку и методично, по ходу работы клапана начинаем его притирать: вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо. По мере трения притирочная паста будет стекать, выдавливаться, поэтому следите за тем, чтобы притирочное место было хорошо смазано притирочной пастой. После нескольких минут этого адски неудобного и напрягающего процесса можно посмотреть что же там получается.
Что необходимо для притирки
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 своими руками
Процесс притирки выполняется при демонтированной головке блока цилиндров. Поэтому кроме инструментов для притирки клапанов автовладельцу также понадобится инструмент для демонтажа ГБЦ. Как правило, это обычные слесарные ключи, отвертки, ветошь. Однако также желательно иметь и динамометрический ключ, который понадобится на этапе обратного монтажа головки на место. Необходимость в нем возникает, поскольку крепежные болты, держащие головку на ее посадочном месте, должны быть закручены с определенным моментом, который как раз и можно обеспечить лишь при помощи динамометрического ключа. В зависимости от того, какой будет выбран способ притирки клапанов — ручной или механизированный (о них немного позже), отличается и набор инструментов для работы.
Непосредственно для выполнения притирки клапанов автовладельцу понадобится:
- Ручной держатель клапана. В автомагазинах или автомастерских имеются в продаже уже готовые такие изделия. Если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете купить подобный держатель, то его можно изготовить самостоятельно. Как его сделать, рассказано в следующем разделе. Ручной держатель клапана используется при ручной притирке клапанов.
- Паста для притирки клапанов. В большинстве случаев автовладельцы покупают уже готовые составы, поскольку в настоящее время этих средств в автомагазинов достаточно много, в том числе по разным ценам. В крайнем случае можно сделать подобный состав и самостоятельно из абразивной стружки.
- Дрель или шуруповерт с возможностью реверса (для выполнения механизированной притирки). Как правило, притирка выполняется в обе стороны вращения, поэтому дрель (шуруповерт) должна вращаться как в одну, так и в другую стороны. Также можно воспользоваться ручной дрелью, которая сама по себе может вращаться в одном и другом направлении.
- Шланг и пружинка. Эти устройства необходимы для выполнения механизированной притирки. Пружинка должна иметь невысокую жесткость, и диаметр на два-три миллиметра больше диаметра стержня клапана. Аналогично и шланг, чтобы его можно было впритык надеть на стержень. Также для его закрепления можно воспользоваться маленьким хомутом. Еще необходим какой-нибудь недлинный металлический стержень по диаметру аналогичный стержню поршня, чтобы он также впритирку подходил для резинового шланга.
- Керосин. Его используют в качестве очистителя и впоследствии для проверки качества выполненной притирки.
- «Шарошка». Это специальное приспособление, предназначенное для снятия поврежденного металла в посадочном гнезде клапана. Такие приспособления продаются в готовом виде в автомагазинах. В настоящее время в автомагазинах можно найти эту деталь практически для любого двигателя (тем более для распространенных автомобилей).
- Ветошь. Впоследствии с ее помощью нужно будет вытереть насухо обработанные поверхности (заодно и руки).
- Растворитель. Нужен для очистки рабочих поверхностей.
- Скотч. Является нужной составляющей при выполнении одного из методов механизированной очистки.
Приспособление для притирки клапанов
Если у автовладельца нет возможности/желания покупать заводское приспособление для притирки клапанов своими руками (вручную), аналогичное устройство можно сделать самостоятельно с помощью подручных средств. Для этого понадобится:
- Металлическая трубка с полостью внутри. Ее длина должна составлять около 10…20 см, а диаметр внутреннего отверстия трубки должен быть на 2…3 мм больше, чем диаметр стержня клапана двигателя.
- Электродрель (или шуруповерт) и сверло по металлу диаметром 8,5 мм.
- Контактная или газовая сварка.
- Гайка и болт диаметром 8 мм.
Алгоритм изготовления устройства для притирки клапанов будет следующим:
- С помощью дрели на расстоянии около 7…10 мм от одного из краев необходимо просверлить дырку указанного выше диаметра.
- С помощью сварки необходимо приварить гайку ровно над просверленным отверстием. При этом работать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу на гайке.
- Вкрутить болт в гайку так, чтобы его край достал внутренней поверхности противоположной от отверстия стенки трубки.
- В качестве рукоятки для трубки можно либо загнуть противоположный кусок трубы под прямым углом, либо же доварить еще один кусок трубы или любой другой металлической детали, похожей по форме (прямой).
- Выкрутить болт обратно, а в трубку вставить стержень клапана, и с помощью болта зажать его крепко с помощью гаечного ключа.
Инструменты для притирочных работ
Собрать прибор для проведения притирки клапанов можно своими руками, использовав для этого сверло, дрель, шланг и два хомута. На конец сверла крепится шланг, место соединения перетягивается хомутом, а само сверло вставляется в патрон дрели. К стержню клапана прикрепляется второй конец шланга.
Дрель с хомутами и шлангом — эконом-вариант инструмента для притирки клапанов
Заменить такой инструмент можно специальной присоской, крепящейся к тарелке клапана и вставляющейся в патрон дрели. При выборе такого инструмента проверяется качество материала, из которого он изготовлен, поскольку при некачественном исполнении работа может постоянно прерываться.
Притирку клапанов и сёдел проводят при соблюдении определённых условий:
- Процесс осуществляют в обе стороны.
- Чтобы не допускать перегрев поясков и сёдел, скорость вращения патрона дрели выставляют в пределах 500 оборотов в минуту.
Какую притирочную пасту использовать?
На заре автомобилестроения для притирки клапанов использовалась пыль от алмазных кругов, смешанная с машинным маслом. На сегодняшний день данные смеси заменяются разнообразными пастами для притирки. Отличаются они содержанием абразивных элементов, размеров фракций и соответственно ценой.
Выбирается паста в зависимости от степени загрязнения, качества и марки металла клапанов, года выпуска и модели двигателя. Также имеет значение способ притирки – ручной или механический.
Немаловажный фактор выбора пасты – это опыт мастера. К примеру, новичок, используя крупнозернистую пасту, может легко испортить клапан или седло. Поэтому для начинающих мастеров рекомендуется применять мелкозернистую пасту, при этом на притирку таким средством времени уходить будет больше.
В автомобильных магазинах для первичной притирки продается крупнозернистая паста под названиями «Классическая» или «Алмазная». Для финишной притирки используется паста «ФАБО» – финишная антифрикционная безабразивная обработка. Эта паста продаётся в комплекте из двух тюбиков, с крупными фракциями и шлифовочная.
Существуют и многофункциональные пасты типа «ABRO Grinding Paste GP-201». Ей можно не только шлифовать клапана, но и очищать металлические детали от ржавчины и даже использовать для заточки режущих инструментов, например, рубанков. Её цена намного ниже специальной «ФАБО», так что, как говорится, в хозяйстве пригодится.
Пасты «PERMATEX» или «Done Deal» используются также для полировки хромовых деталей, так как в их составе не технический алмаз, а карбид кремния.
Если ремонт застал водителя без пасты, а притирку отложить невозможно – двигатель уже разобран, можно смешать с маслом абразив счищенный с обычной, мелкой шкурки, а для финишной полировки использовать пасту Государственного Оптического Института или более известную под названием, паста ГОИ.
Притирка клапанов. Как притирать клапана.
Притирка клапанов головки цилиндров пожалуй самый ответственный этап ремонта ГБЦ. Прежде чем начинать ремонт головки, не забудьте проверить плоскость головки и наличие трещин. От того насколько качественно были притерты клапана ГБЦ при ремонте, зависит качество и срок их работы, а также и работа всего двигателя. Притирать клапана ГБЦ к клапанному гнезду необходимо в том случае, если вы меняете клапана или, и клапанные втулки. Что понадобится нам для этой процедуры: 1. Стружка наждачного камня и немного моторного масла, для приготовления притирочной пасты аля колхоз привет из девяностых. Можно купить готовую, эффект тот же. 2. «Шарошка» для снятия небольшого выработонного слоя металла на клапанном гнезде. 3. Новые клапана. 4. Непосредственно сам инструмент для притирки клапанов.
С первым думаю все понятно, объяснять откуда берется и где раздобыть стружку наждачного камня думаю не стоит. Второе «шарошка», с этим сложнее. Шарошка представляет из себя наставку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана, в зоне соприкосновения с клапанным гнездом имеются зубья, которые и снимают выработку с клапанного гнезда. В наше время если хорошо постараться, можно подобрать шарошку практически к любой ГБЦ. Шарошку подобрали, теперь ставим ее на клапанное гнездо и начинаем вращать. Вращаем аккуратно до тех пор, пока на клапанном гнезде не образуется блестящий чистый круг по форме и размеру рабочей области нового клапана. Новые клапана — от их качества зависит многое, а качество зависит от цены… думайте сами…
Приспособление для притирки клапанов.
Можно сделать самостоятельно за пол часа, если руки растут откуда надо. Для этого нам потребуется:
- трубка длиной 10-20 см, с отверстием внутри (диаметр отверстия должен быть на 2-3мм больше чем диаметр стержня вашего клапана).
- дрель, сверло на 8.5мм
- контактная или газовая сварка (автоген).
- гайка и болт 8мм.
Берем нашу трубку, берем дрель и почти около самого края (за 7-10мм) сверлим отверстие 8.5мм. Далее берем гайку и аккуратно, чтобы не испортить резьбу, привариваем ее над просверленным отверстием так, чтобы можно было закрутить болт и он мог достать до противоположного края трубки. Затем делаем рукоятку для нашего приспособления, загинаем ее прямым углом или же навариваем на другой конец поперечную трубку так, чтобы вам было удобно её держать и работать. К слову на сегодняшний интернет магазины инструментов пестрят всякими вариантами притирочных приспособлений, правда цена немного кусается.
1. Берем новый клапан, вставляем в клапанную втулку. 2. стружку наждачного камня смешиваем с моторным маслом в пропорции примерно 2\1, чтобы смесь стала похожа по вязкости на шампунь. 3. готовым раствором смазываем края рабочей зоны клапана так, чтобы раствор попал на шарошенную часть клапанного гнезда (больше нигде мазать не нужно). 4. берем наше приспособление для притирки и одеваем на стоящий в клапанной втулке и смазанный притирочной пастой клапан, в гайку закручиваем болт и зажимаем клапан в приспособлении как можно крепче. Далее берем наше приспособление за рукоятку и методично, по ходу работы клапана начинаем его притирать: вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо. По мере трения притирочная паста будет стекать, выдавливаться, поэтому следите за тем, чтобы притирочное место было хорошо смазано притирочной пастой. После нескольких минут этого адски неудобного и напрягающего процесса можно посмотреть что же там получается. Если среди грязного цвета смеси увидите блестящую непрерывающуюся полосу на клапанном гнезде, значит можно приступить к последнему этапу: насыпать сухой стружки дальше тереть уже на сухую. Когда придет время, клапан начнет скрипеть и издавать разные звуки, это и будет сигналом того что он хорошо притерся. Проверить качество притирки клапанов можно так: полностью собранную головку положить на бок и в коллекторные отверстия залить воды или солярки, если вода не капает через клапаны, значит клапана притерты хорошо, если же капает то… сами знаете.
Берём в руки шуруповёрт
Ещё часто рекомендуют дрель, но у её патрона значительно выше обороты вращения, что не лучшим образом может сказаться на итоговом результате. Так что если всё же останавливаться на дрели, то брать нужно инструмент с возможностью регулировки оборотов и функцией реверса. Притирать клапаны в данном случае можно либо через камеры сгорания, либо просто сверху.
Притирка клапанов со стороны камеры сгорания
Работа выполняется в такой последовательности:
- Первым делом изготовливаются из металла небольшие сплошные шайбы диаметром чуть меньше, чем у клапанных тарелок. По центру этих шайб прорезаются отверстия, как для плоской отвёртки.
- Используя расплавленный битум (или его аналоги), шайбы с прорезями прикрепляются на тарелки клапанов.
- ГБЦ переворачивается камерами сгорания вверх, ставится на своё место необходимый клапан и на притираемый участок наносится слой пасты.
- В патрон дрели крепится стержень с окончанием, как у плоской отвёртки.
- Плоское окончание стержня вставляется в разрез шайбы и на малых оборотах дрели начинается притирка клапана.
- В каждую сторону клапан проворачивается около десяти раз. Надо также помнить, что при изменении направления вращения следует заново наносить абразивную пасту.
- После процедуры на клапан цепляется его пружина.
- Снять шайбу с клапана можно путём его нагрева.
- Оставшийся битум удаляется растворителем, бензином или схожими средствами.
Как притереть клапаны сверху
Весь процесс практически полностью идентичен методу вручную. Главное отличие здесь в том, клапан вращается при помощи инструмента. Кое-кто стержень клапана напрямую крепит в патроне дрели, но для большей эффективности и безопасности в патрон лучше вставить стержень диаметром близким с таковым у стержня клапана. Затем берётся примерно 10-сантиметовый отрезок резиновой трубки и с её помощью соединяются упомянутые стержни. Для пущей надёжности следует резиновую трубку обжать на концах хомутами.
Подведем итоги
Итак, как видно из всего вышесказанного, притирка – процедура ответственная, трудоемкая, но крайне необходимая для хорошей работы двигателя не только после ремонта, но и после пробега свыше 60 000 километров. Невыясненным остался лишь вопрос: нужно ли притирать клапана на новой головке.
Что касается такого случая, есть два варианта: если головка абсолютно новая и приобреталась полностью укомплектованной, то можно не притирать. Во всяком случае, специалисты говорят, что делать это не обязательно. Однако если приобреталась головка отдельно от клапанов, то притирка понадобится. Опять же, в любом случае перед ее установкой герметичность прилегания тарелок можно всегда проверить уже известным способом, то есть при помощи заливания бензина или керосина в ГБЦ или коллекторы.
Sources:
https://cars-life.org/repair/kak-priteret-klapana-v-domashnih-usloviyah/ https://oppozit.ru/post_22303.html https://ddcar.ru/blog/remont/pritirka-klapanov-kak-pravilno-vypolnit https://krutimotor.ru/pritirka-klapanov/
Присоска для притирки в категории «Оборудование и товары для предоставления услуг»
Присоски для ручной притирки клапанов 2 пр. 902G7 F
Доставка по Украине
по 284 грн
от 3 продавцов
284 грн
Купить
Присоска для притирки клапанов 2 шт Alloid ПК-2085
На складе
Доставка по Украине
180 — 185 грн
от 2 продавцов
185 грн
Купить
Присоска для притирки клапанов (ПК-2085)
На складе в г. Львов
Доставка по Украине
195 грн
Купить
Присоска для притирки клапанов 4 размера Alloid ПК-2085 (16мм, 21мм, 29мм, 35мм)
На складе в г. Одесса
Доставка по Украине
179 грн/набор
239 грн/набор
Купить
Одесса
Присоска для притирки клапанов Alloid ПК-2085
Доставка по Украине
176.18 грн/комплект
251.68 грн/комплект
Купить
Присоска для притирки клапанов 4 размера Alloid ПК-2085
Доставка по Украине
181 грн/комплект
201.11 грн/комплект
Купить
Присоска для притирання клапанів «Alloid» (присоски 28 та 35мм, та 16 та 21мм) (2шт/уп) ПК-2085
Заканчивается
Доставка по Украине
184 грн/комплект
Купить
Присоска для притирки клапанов 4 размера Alloid ПК-2085
На складе
Доставка по Украине
202 — 256 грн
от 3 продавцов
256 грн
Купить
Инструмент для притирки клапанов с присоской SATRA S-VAL2
На складе
Доставка по Украине
180 грн
Купить
Присоска для притирки клапанов Alloid ПК-2085 (2 шт. )
Доставка по Украине
205 грн
Купить
Присоска для притирки клапанов 4 размера Alloid ПК-2085 (16мм, 21мм, 29мм, 35мм) 3
На складе в г. Одесса
Доставка по Украине
179 грн/набор
239 грн/набор
Купить
Одесса
Alloid. Присоска для притирки клапанов, 2 шт. (ПК-2085) (ПК-2085)
Доставка из г. Львов
179 — 197 грн
от 7 продавцов
179 грн
Купить
Присоска для притирки клапанов Alloid ПК-2085
Доставка по Украине
по 171 грн
от 2 продавцов
171 грн
244.29 грн
Купить
Присоска для притирання клапанів 4 розміра Alloid ПК-2085
Доставка по Украине
176 — 234 грн
от 2 продавцов
176 грн/комплект
Купить
Присоска для притирки клапанов «Alloid» (присоски 28 и 35мм, и 16 и 21мм) (2шт/уп) ПК-2085
На складе
Доставка по Украине
176.54 — 228. 34 грн
от 3 продавцов
228.34 грн
Купить
Смотрите также
Присоска для притирки клапанов Alloid ПК-2085
Доставка по Украине
206 грн
Купить
Присоска для притирки клапанов ALLOID ПК-2085 (2 шт.)
Доставка по Украине
246 грн
Купить
Пристрій для притирання клапанів (з присоскою) 1113 JTC
На складе
Доставка по Украине
319 грн
Купить
Присоска для притирання клапанів (2шт) / Force
Доставка по Украине
266.28 грн
Купить
Набір для притирання клапанів TOPTUL (присоска)
Доставка по Украине
413.10 грн
Купить
Присоска для притирки клапанов 4 размера Alloid ПК-2085 (16мм, 21мм, 29мм, 35мм) 2
На складе в г. Одесса
Доставка по Украине
179 грн/набор
239 грн/набор
Купить
Одесса
Инструмент-присоска для притирки клапанов «ОТОМ»
Доставка из г. Черновцы
по 329.28 грн
от 2 продавцов
329.28 грн
Купить
Черновцы
Alloid. Присоска для притирки клапанов, 2 шт. (ПК-2085) (ПК-2085)Оригинал на складе
Доставка по Украине
484.40 грн
692 грн
Купить
Приспособление для притирки клапанов (присоска) Alloid (ПК-2085)
Доставка по Украине
166 грн
Купить
Присоска для притирки клапанов 20 мм (FORCE 62114-20)
Доставка по Украине
188 — 202 грн
от 2 продавцов
188 грн
Купить
Присоска для притирки клапанов 30 мм (FORCE 62114-30)
Доставка по Украине
216 — 233 грн
от 2 продавцов
216 грн
Купить
Присоска для притирки клапанов 35 мм (FORCE 62114-35)
Доставка по Украине
216 — 233 грн
от 2 продавцов
216 грн
Купить
Присоска для притирки клапанов 40 мм (FORCE 62114-40)
Доставка по Украине
243 — 261 грн
от 2 продавцов
243 грн
Купить
Машинка для притирки клапанов с присоссками King Tony 9AH0321
Доставка из г. Киев
7 448.80 грн
8 763.30 грн
Купить
Простое руководство по притирке клапанов своими руками
Простое руководство по притирке клапанов своими руками
Притирка клапанов не заменяет работу клапана; тем не менее, он показывает, идеально ли сопрягаемые поверхности подходят друг другу. Некоторое время назад мы узнали об этом в автомагазине. Без сомнения, это старая школа, но вы должны знать, как притирать клапаны , если вам нужно, чтобы ваш двигатель работал с максимальной эффективностью.
Притирка по сравнению со шлифовкой
Причина раздавливания – наличие клапана и седло клапана обеспечивает герметичность. Мотивация притирки состоит в том, чтобы проверить, было ли это сделано правильно и эффективно. На всякий случай, если ваши головки были отремонтированы в автомастерской, клапанам на станке была сделана точная фаска на клапанах и поверхностях седел, но приличная герметичность не обеспечена — любой приличный моторостроитель обязательно все проверит, прежде чем ставить. Вернуться вместе. Если седло и торец клапана были эффективно отшлифованы, процедура притирки займет некоторое время или меньше для каждого клапана.
Требуется ли притирка моих клапанов?
Когда клапаны закрыты, они должны быть непроницаемыми для воздуха и жидкости. Перевернув головку ствола вверх ногами на верстаке, подоприте ее так, чтобы камера горения была ровной. Используйте для этого немного 2×4. Возьмите немного воды и слейте ее в камеру зажигания. Утечка напрямую в порт? Если да, то клапаны не сели должным образом.
Что вам потребуется
Для притирки клапанов вам потребуется смесь для притирки клапанов и устройство для притирки клапанов, которое по сути представляет собой деревянный штифт с всасывающей емкостью на конце.
Если вы проверяете уплотнение на головке, которая просто оторвалась от транспортного средства, проволокой снимите уголь и грязь с головки, крепежного участка и штока. Убедитесь, что он очень чистый и не содержит грязи в управлении клапаном или на штоке клапана.
На очистку, планирование и сбор провизии действительно уходит больше времени, чем на притирку клапанов.
Смажьте шток клапана
Смажьте шток клапана небольшим слоем моторного масла, прежде чем поместить его в направляющую. Нанесите немного шлифовальной пасты на край клапана.
После того, как клапан будет в головке, следующим шагом будет смачивание всасывающего стекла на притирке и приклеивание его к передней части клапана. Как только притирка получает клапан, вы начинаете процедуру притирки. Поместите притирку в середину обеих рук и, используя легкий вес, медленно поворачивайте прибор вперед и назад. Движение подобно разжиганию огня двумя палками.
Время от времени поднимайте клапан и поворачивайте его на 180 градусов, чтобы обеспечить равномерное распределение шлифовальной массы. Вам нужно будет следить за продвижением — вы ищете предсказуемое темное кольцо на клапане и седле клапана без каких-либо разрывов или выступов.
Когда вы почувствуете и услышите, как состав теряет режущую способность, сотрите и проверьте. Оба изображения должны быть тусклыми, когда вы закончите, с одинаковой шириной поперек обеих сторон. Он не должен быть посреди клапана. Вы увидите одинаковую серую линию на клапане и седле.
Не рекомендуется перекрывать клапаны. Это неправдоподобно, но все же возможно, удалять чрезмерно, и это приведет к серьезному повреждению седла клапана. Если вы не можете сделать надежное серое кольцо, посадочные места предположительно изношены и потребуют квалифицированной резки.
Вытрите состав
Обязательно удалите весь состав для притирки клапанов, он очень грубый и может повредить автомобиль.
Инструкции по притирочным клапанам
Вы можете проверить герметичность, оставив отверстие заполненным водой на ночь с установленными пружинами клапана. Сухое горящее лицо и полный портвейн на следующий день говорят о том, что все отлично. Большинство магазинов проверяют с помощью манометра на утечку, так как он быстрее и работает быстрее.
Метка: притирка клапанов, притирка клапанов
Подробнее
Притирка клапанов: правильно ли я сделал? [видео]
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы бедняк9
- Дата начала
- Теги
- строить двигатель технический видео
бедняк9
XS650 Addict
- #1
Извините за темное видео, но вы должны видеть, что я делаю.
Я понял суть?
Кстати, это 81, я заменил старые клапаны на нержавеющие от Майка (все проданы из ненержавейки).
5 близнецов
XS650 Гуру
- #2
Точно. Видео хорошо иллюстрирует изменение звука по мере того, как песок изнашивается, и вам нужно поднять клапан, чтобы всосать больше свежего состава. Я не мог точно сказать по наблюдению, но когда я поднимаю клапан, я также поворачиваю его на 1/4 оборота. или около того перед опусканием, чтобы различные области клапана и седла соприкасались и соприкасались.
бедняк9
XS650 Addict
- #3
Спасибо, 5twins, хорошие новости. Когда я поднял его, чтобы постучать, я попытался не забыть немного повернуть его.
Я принес свою голову в магазин в городе, и парень потребовал 80 долларов за притирку новых клапанов. Что казалось разумным, я полагал, что задействовано какое-то дорогое оборудование с лазерным наведением…
Притирочный состав: 2,99 долл. США
Деревянная присоска: 3,99 долл. США
Умение притирать собственные клапаны: Бесценно
ТиКэт
One-Mik Wonder
- #4
Отлично! Я никогда раньше не видел, чтобы клапана притирались. Всегда было интересно, как используются палочки.
ТК
Набстер
XS650 Энтузиаст
- #5
Очень хорошее видео… оно будет очень полезно, когда придет время делать мое… спасибо.
5 близнецов
XS650 Гуру
- #6
Еще пара советов. Я делаю в основном оригиналы, чтобы отремонтировать их и сиденье. Они со временем изнашиваются и используются. Вы ДОЛЖНЫ использовать грубый, затем тонкий состав. Если вы просто используете штраф, вы все равно будете их притирать завтра, а может быть, и послезавтра. Штраф просто дает хороший окончательный вид и не удаляет ямы. Когда вы начнете притирку, ямки появятся в виде черных точек на седле и клапане. Продолжайте притирать грубым до тех пор, пока черные точки не исчезнут. Через 10-15 минут состав может полностью израсходоваться. Возможно, вам придется стереть его и нанести свежий состав.
Приятно иметь возможность это делать, и это действительно очень просто, когда вы понимаете, как это сделать.
ВакоБрайан
XS650 Наркоман
- #7
Вы ДОЛЖНЫ использовать грубый, а затем тонкий состав? Вау, я не знаю, что было 2
Я использовал немного саффа из напы, у них было 2 вида: белый и похожий на канализационную воду. я только проверил велосипед пробежал его на 2 мили. но да, я снял видео на ютубе, чтобы понять, мои парни ничего не сказали о штрафе и, конечно, хорошо знать
5 близнецов
XS650 Гуру
- #8
Да, если вы хотите вытащить ямы и немного порезать, вы должны использовать грубую первую или вы будете там весь день, лол (DAMHIK).
Кафе-Дэйв
XS650B
- #9
Это чертовски круто. Отличное видео, теперь не могу дождаться, чтобы влезть в свой велосипед.
бедняк9
XS650 Addict
- #10
проспект
нажать.
- #11
Спасибо за видео. Я просто первый раз притирал клапана. Очень просто и понятно, как показано на видео.
проспект.
New_Movement_Md
задний двор…..
- #12
Спасибо..!! Для новичка это была хорошая информация. Я никогда не видел, чтобы это делалось раньше. НАМНОГО МЕНЕЕ СТРАШНО, чем я себе представлял.
вдубплата
XS650 Аддикт
- №13
Мне не терпится разорвать мой двигатель
Бедность
XS650 Addict
- №14
вы можете проверить работу притирки клапанов .. вставив их обратно с пружинами и держателями .. возьмите немного мыльной воды и засуньте его в камеру сгорания (очевидно, что она должна быть вверх дном) .. продуйте воздухом из шланга насадку и мокрую тряпку, оберните тряпкой вокруг насадки и засуньте ее во впускное отверстие (настолько плотно, насколько это возможно) (или что-то другое) .. дайте воздуху вырваться .. если у вас много пузырей, продолжайте притирать . .. если у вас очень мало пузырей или совсем нет пузырей, все готово
5 близнецов
XS650 Гуру
- №15
Думаю, я должен упомянуть, что когда вы идете за притирочной массой, ищите дуплексный контейнер, в котором есть как мелкая, так и крупная фракция …..
http://www.cylinderheadsupply.com/clovercompound1.html
гленнпм
Еще один старый байкерский псих!
- №16
Присоски какого размера для притирочного инструмента вы рекомендуете?
XSLeo
XS650 Гуру
- # 17
Обычно притирочный инструмент имеет два разных размера, по одному размеру на каждом конце. Используйте тот, который лучше всего подходит для клапана.
Лев
denisducati750
650 Индивидуальная отбивная
- # 18
Я потратил весь день, пытаясь впервые притереть свои клапаны, и в итоге получил вогнутую форму, по-видимому, из-за использования грубой пасты. Я публикую следующее только потому, что это имеет для меня смысл после того, что произошло сегодня. Справедливости ради, я абсолютный новичок в сборке своего первого двигателя! Будет интересно посмотреть, что другие думают о том, что я нашел в Интернете.
С другого сайта: Притирка клапанов — довольно любопытный технический процесс, который я по необходимости подробно изучал на протяжении многих лет. Длительная притирка, особенно с грубой пастой, фактически делает посадочные поверхности клапана и вкладыша головки вогнутыми, так что они соприкасаются только на своих внутренних и внешних краях. Это, очевидно, очень плохо для рассеивания тепла, а также воздушного потока. Я очень четко вижу последствия интенсивной притирки на моем станке для перешлифовки клапанов или на станке для резки седла головки, поскольку шлифовальный круг или фреза сначала соприкасаются с вогнутыми поверхностями и касаются их только по краям.
Вы также можете легко увидеть вогнутость на клапане после длительной притирки, положив высококачественную линейку на седло и подняв его на свет. Попробуйте как-нибудь на старой голове. Механизм работы здесь заключается в том, что паста на внутреннем и внешнем краях контактной области быстро выдавливается, когда вы начинаете притирку, оставляя большую часть абразивного действия только вдоль центральной линии седла. Так что притирка не может правильно восстановить сильно порезанное или сильно изношенное седло, как думали в недавние времена. Этого могло бы хватить для двигателя грузовика мощностью 30 л.с. на литр от 1940 с, но это не то, что вам нужно для современных высокопроизводительных машин, генерирующих гораздо больше тепла, которое необходимо должным образом рассеивать через поверхности, находящиеся в идеальном контакте друг с другом.
Тем не менее, очень легкая притирка мелкозернистой пастой в течение всего 10 секунд или около того, чтобы убедиться, что клапан и седло действительно концентричны и не имеют выступов или впадин, является хорошей идеей, а не проблемой. Если после этого вокруг клапана и седла головки не остается ровной серой зоны контакта, то, вероятно, пришло время для восстановительной обработки, а не для дальнейшей притирки.
В течение многих лет я использовал специальную пасту на основе алмазного зерна, а не обычную карборундовую пасту, которую можно приобрести в маленьких баночках с двумя крышками для грубой и тонкой очистки на каждом конце в магазинах автомобильных аксессуаров. Это ужасно дорого, но у него совершенно другое абразивное действие, которое я не могу описать, но оно намного приятнее. Будучи таким твердым и острым, алмазный песок очень быстро истирает поверхности, прежде чем паста успеет выдавиться, а частицы песка не распадаются в порошок сразу, как это происходит с карборундом, поэтому вы не получаете вогнутости, и это занимает меньше времени. чтобы убедиться, что поверхности имеют хороший контакт. Однако тонкая паста из этих маленьких баночек вполне пригодна для общего использования. Грубая паста — это определенно нет-нет.
В начале 90-х у меня был клиент, для которого я делал головки CVH для его гоночной машины, как и для многих других людей. Как правило, их быстро ремонтировали в середине сезона, и мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, почему каждый раз, когда я переделывал седло на одном из его клапанов (но ни у кого другого), они были ужасно вогнутыми и касались шлифовального круга только на внутренней и внешней сторонах. края. После разговора с ним выяснилось, что каждый раз, когда я отправлял готовую головку назад, несмотря на то, что я сам быстро притирался, чтобы проверить, в порядке ли сиденья, он стоял там полчаса, притачивая их, прежде чем собрать все, думая, что он способствует общее дело и приносил пользу, тогда как на самом деле он просто портил мою тонкую работу по механической обработке. После того, как он на самом деле показал ему, что его возня сделал с вогнутостью сидений, было одно из тех «о _____, что я сделал?» выражения на его лице, и после этого он оставил все в покое.
В двигателях оригинального производства седла клапанов никогда не притираются, что потребовало бы ужасно много времени для каждого двигателя, но, конечно, проводятся постоянные проверки контроля качества, чтобы убедиться, что поверхности седла клапана и головки обрабатываются в соответствии с идеальной спецификацией. . Они также иногда используют очень немного разные углы седла в головке и седла клапана, может быть, полградуса или около того, чтобы два компонента «забились» в полный контакт после первого запуска двигателя. На самом деле, это не мое представление о совершенной инженерии. К сожалению, вы не можете просто предположить, что Джо Блоггс, ваш общий ремонтник двигателей, даже способен отрезать правильные седла клапанов, чего, по моему опыту, в большинстве случаев нет, поэтому проверка их быстрым кругом необходима. Широко хваленый станок Серди, популярный в наши дни, является жуком для вырезания неконцентрических седел в головке, если есть хотя бы доля износа направляющих клапанов. Я предпочитаю системы обрезки сидений с фиксированными, а не вращающимися направляющими, такие как система Sunnen.
Xs420специальный
Элемент XS650
- # 19
Отличное видео для парня, который плохо знаком с мотоциклом. Будет делать мой в любой день сейчас.
Marlin72xs
XS650 Наркоман
- #20
Да, отличное видео, и для вас, новичков, вы определенно можете услышать разницу в звуке по мере износа песка.
2 вещи: Один из старых трюков моего папы заключался в том, чтобы подложить под клапан мягкую пружину, которая поднимет его примерно на дюйм. Это облегчает снятие седла с помощью притирочного инструмента, поскольку состав может иметь клейкий эффект, поскольку седла притираются друг к другу плотнее и ровнее.
Два: Прилагаю несколько пиктограмм из книги xs1-B, которая шла с моим 72-м. Там показаны ширина и углы сиденья, которые могут легко меняться с пробегом и чрезмерным притиром. Эти фигуры и ракурсы могли меняться с годами, но они кажутся довольно простыми и прямолинейными.
Я купил головку на eBay, разобрал и притер клапаны и обнаружил, что площадь контакта намного больше 2 мм. Если площадь контакта слишком велика, это уменьшает давление седла на квадратный дюйм. Это приведет к прогоранию клапанов.
Три: Извините, похоже на испанскую инквизицию, но я все равно подожду, посмотрю, как моя оригинальная головка и клапаны будут выглядеть через неделю или две, и выберу лучший.
Наконец, «Никто не ждет испанской инквизиции!», мой местный магазин японских велосипедов (а их несколько там, где я живу) сказал, что они отправляют свои головы в ближайший магазин. Я говорил с магазином, и они сказали, что не притирают, а режут. Я думаю, что позволю им сделать мою голову, потому что они обрежут клапана и седла в соответствии со спецификацией. Я дам им свои характеристики. Я тоже живу на бюджете, но за 100 долларов я знаю, что это будет правильно, и у меня есть некоторая уверенность, что я, возможно, смогу проехать еще 60 тысяч миль до того, как мой следующий топовый автомобиль сломается.
Пока это все, что у меня есть. Если у кого-то есть какие-либо другие характеристики из более новых руководств по ремонту, я хотел бы их увидеть.
Время для топ-энда?
- краш_дэвис
- Гараж
- Ответы
- 6
- просмотров
- 882
5близнецов
Первый пост! Работа над двигателем Special 79 года выпуска
- Nercitar
- Гараж
2
- Ответы
- 20
- просмотров
- 934
Кевин Вернер
1983 XS650 Новый владелец и этот знаменитый жужжащий звук
- Tlted_Jelli
- Гараж
234
- Ответы
- 79
- просмотров
- 6К
Лесли
Диски сцепления GS650 XS2
- BowlingSS
- Гараж
- Ответов
- 3
- просмотров
- 588