Притирка клапанов ваз 2106: ВАЗ 2106 | Притирка клапанов

ВАЗ 2106 | Притирка клапанов

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув сухари из тарелок пружин (см. «Замена маслосъемных колпачков клапанов»). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже есть готовые ручные держатели клапана.


Рис. 5.11. Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу рис. 5.11.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.


Примечание

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом…

7. …на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

8. После притирки протрите седло и клапан чистой тряпкой и тщательно промойте для удаления остатков притирочной пасты.


Предупреждение

Не притирайте клапаны с помощью высокооборотной нереверсивной электродрели, так как в этом случае не удастся добиться надлежащего качества поверхности (без круговых рисок) притираемых фасок и, кроме того, возможно чрезмерное истирание контактирующих поверхностей клапана и седла, что приведет к ухудшению герметичности и быстрому прогару клапанов.

9. Проверьте герметичность клапана. Установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положите головку блока набок и залейте керосин в канал, закрываемый клапаном. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным. Если керосин просочится в камеру сгорания, притрите клапан еще раз.

10. Аналогично притрите остальные клапаны и проверьте герметичность.

Притирка клапанов ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Главная » ВАЗ 2109

Рубрика: ВАЗ 2109

Клапана несут одну из основных функций. Они открываются для выпуска основных газов и закрываются, чтобы создать давление в цилиндрах. Двигатель ВАЗ-2109 может иметь 16 или 8 клапанов. Некорректная работа мотора, появление стука порой свидетельствует о незначительных повреждениях этих элементов или их неполном прилегании. Притирка клапанов на автомобиле ВАЗ-2109 выполняется одинаково, вне зависимости от модификации двигателя.

Читайте также: Почему плохо заводится на холодную ВАЗ-2109 и что делать

Почему необходима притирка

Обычно мысль о необходимости притирки возникает после проверки компрессии или капитального ремонта двигателя. При высоком его уровне шатунно-поршневая группа работает хорошо. При слишком низкой компрессии автомобиль может не заводиться. Кроме клапанов за компрессию отвечает состояние головки блока цилиндров.

Чаще всего притирку проводят после капитальной переборки мотора. Из-за демонтажа и замены деталей появляются зазоры в клапанной системе. Настроить ее работу можно в домашних условиях, для этого вам придется иметь нужные инструменты. Если вы не уверены, что настройка и притирка вам под силу, стоит обратиться к профессионалам.

Читайте также: Как сделать обвесы на ВАЗ-2109 своими руками

Чем выполняются работы

Для притирки необходимо иметь под рукой следующие инструменты:

  1. «Шарошки» – насадки для восстановления клапанных седел, ими устраняются повреждения. Обычно продаются наборами, в которых собраны приспособления для разных двигателей. Насадка выбирается по характеристикам силовых установок – углу и диаметру его клапанной системы.
  2. Притирочная паста – главный инструмент при работе. Может быть крупнозернистой или наоборот мелкофракционной. Первая используется для сглаживания крупных неровностей, а вторая для финального оттачивания. При выборе отдавайте предпочтение пастам от известных производителей.
  3. Если клапанная система сильно деформирована, то понадобятся новые ее элементы. Меняйте клапана, если вы не можете выровнять старые.
  4. Резиновый шланг и дрель понадобятся в качестве дополнительного оборудования.

Можно использовать специальное приспособление, похожее на пружинку с ручкой. В этом случае работу придется сделать руками. Дрель же позволит приложить минимум усилий.

Основные методики выполнения работ

Правильная притирка может быть проведена одним из методов:

  1. На вращающейся части дрели закрепите резиновую трубку хомутами. С их же помощью на конце трубки установите клапан смазанный по краям притирочной пастой. Закрепите головку на столе и вставьте подготовленную деталь в седло. Запустите дрель в режиме, допускающем не более 500 оборотов в минуту. Важно делать не только круговые движения, но и делать повороты на 30-35 градусов. Работа считается завершенной, когда на поверхности элемента появился полоса пасты, толщиной около 2 миллиметров. Этот способ считается не самым эффективным, но он любим многими владельцами ВАЗ-2109. Лишнюю пасту уберите керосином.
  2. Более эффективный вариант – ручная работа с помощью шарошек. Демонтируйте клапана и удалите с них нагар при помощи металлической щетки. Действовать нужно аккуратно, чтобы не поцарапать металл. Если толщина нагара невелика, можно опустить этот шаг. Притереть клапана можно последовательной сменой шарошек в последовательности 45, 15 и 75 градусов. Проверьте индикатором концентричность – биение должно быть не более 0,03 мм. Далее подставьте под клапан слабую пружину, обработайте пастой фаски седла и клапана. С небольшим нажимом поверните клапан на 120 градусов в одну сторону и на 100 в другую. Делайте так пока поверхность не сровняется.

В обоих случаях появление серой дорожки – признак качественно выполненной работы. Второй вариант требует больше затрат сил, но результат получается более долговечным. Притирка требует большой точности и особых навыков. К ней стоит подготовиться заранее, например, посмотрите инструкцию по выполнению этой работы на видео.

https://www.youtube.com/watch?v=3TJDN50kCho

Na-amalite ВАЗ-2106: akpatara na Solutions

Ọ bụla ụgbọ ala nwe onye mere a classic ụgbọala si «АвтоВАЗ», bụ mgbe niile zutere ụfọdụ nsogbu. Ọ na-eme na mkpa n’ezie na-aga ugbu a, ma na ụgbọ ala ga-ahụ na-amalite. ВАЗ-2106 соква. Ndị dị otú ahụ a na omume E nwere ọtụtụ ụdị nke ihe ndị mere. Taa, anyị na-ele anya na isi nsogbu na nwere ike ime na «isii».

KWERE OMUME MMEJọ

NZọụKWụ MBụ Bụ IKPEBI MA IGWE NAHIFUNCTION N’OGE NA-ARụ ọrụ niile n’ụzọ nkịtị dị nnọọ gbajie ma ha-ndagabal ndagabal ndagabal nda-ndagabal nda-ndagabal n ha-nda-nda-nda-ndagabal. Ọ bụrụ na «isii» tupu wee zuru okè obi ụtọ na ya onye nwe ya, kpatara ihe mere idu ke mgbanye ma ọ bụ mmanụ ụgbọala usoro.

Lelee ike ọkọnọ usoro

Ihe kacha ọtụtụ pụrụ ịtụkwasị obi n’ụzọ — wepụ ikuku nyo cover na wụsa na manutor nke carb. Mgbe ahụ mkpa ka na-agbalị ezọ na-amalite ụgbọala. Ọ bụrụ na-amalite ВАЗ-2106 ma ọ bụ na-engine na-malitere ozugbo akwụsị ịrụ ọrụ, mgbe ahụ, ị ​​chọrọ ka ịlele mmanụ ụgbọala tụorkwaso. N’ihi na nke a ule, ga-ihighari na ịghasa na olu akwa, nke akwusila na sooks. Ikpeazụ ruru eru ozugbo на карбюратор — ọgwụgwụ na-lowered n’ime karama ma ọ bụ ndị ọzọ akpa. Dị nnọọ оле на оле краны на ọkọnọ нке mmanụ ụgbọala на mmanụ ụgbọala mgbapụta menjuobi nwere ike-enyocha ma mmanụ nri kpọmkwem n’ime карбюратор.

mmanụ ụgbọala mgbapụta

Tupu ị na-eme ule, ị ghaghị ijide n’aka na ụgbọala na-onwem na a mmanụ ụgbọala iyo. Ogo nke anụ ụlọ mmanụ ụgbọala bụ n’ebe dị nnọọ anya site zuru okè, nke na-adịghị eme enweghị ndị a cha. Ọ bụrụ na ndị aka ịma jijiji na mgbapụta, ihe nkwali nyo ga-kwapụrụ mmanụ ụgbọala. Ọ bụrụ na ọ kpọrọ nku, mgbe ahụ, ndị ọkachamara на ahụmahụ ọkwọ ụgbọala na-na-atụ aro ka anya n’ihi na ikuku утечки на mmetụa dị aṋ. Неисправность bụ obere, ma ọ na-eme. Ọ bụrụ на usoro nke на ịpị на menjuobi mere iguzogide, mgbe ahụ, кривошип ọkara a uzo nke коленчатый вал двигателя.

Carburetor na Mmanụ

Ọ bụrụ na-amalite VAZ-2106 na ebe mmanụ ọkụ ngwakọta na-ọnọ na carburetor ma ọ bụ na ọkọnọ bụ, ma agaghị ezuru ego nke mmanụ ụgbọala maka amalite, mgbe ihe ndị dị ka kpatara akara ma ọ бо бензонанса. Ọ bụrụ na ụgbọala na-adịghị achọ na-amalite ruo mgbe edozi nsogbu na mmanụ ụgbọala esenyịn, na ọ na-atụ aro iji chọpụta na карбюратор. N’oge a ule bụchaghị wepụchara насадки на ọwa nakwa dị ka ngwa ngwa mgbapụta распылитель.

мгбанье усоро

Ọ bụrụ na mgbe a ga-amalite ВАЗ 2106, nwere na-akpata неисправности nke mgbanye блока. Iji lelee ebua, wepụ n’ọnụ broneprovoda mbụ цилиндр. Mgbe ahụ, n’ọnụ tree na moto ụlọ banyere 7-8 мм. Mgbe ahụ na-agba ọsọ na-Starter moto na коленчатый вал nje ọgụ. Ọ bụrụ na ọ dịghị icheku ọkụ dị mkpa iji chọpụta na ndị niile dị mkpa напряжения.

шпулька

Ọ bụrụ na, mgbe a манипуляции icheku ọkụ bụ n’ebe na-agaghị na-amalite двигатель ВАЗ-2106, mgbe ahụ, ihe na-kpatara bụ elu-voltaji mgbanye eriri igwe moto. На нке а, на ннвале на эрири игве, на вая. Akụkụ uzọ nke ụgbọ ala anaghị chọrọ ifufe n’ihi mmebi на обложке nke na nkesa nke mgbanye ma ọ bụ elu-voltaji wires. Ọ bụrụ na ndị a maara na-arụ ọrụ eriri igwe na-efu, ahụ ga-esi na nke a wetara ọnọdụ ga-enyere ya iche si ahu aro. Eriri igwe na-ekwe ка kpọgidere на ikuku ка gbochie ọ bụla kọntaktị ọ bụla nke ya mmiri.

ngụ oge

Ọ bụrụ na-amalite ВАЗ-2106, ihe mere nwere ike dị na ngụ oge, na ndị ọzọ kpomkwem na-agba ọsọ. Nke a ụgbọ ala nwere ike na-akpa àgwà na otú a n’ihi na nke непрерывность nke mgbochi nnyonye eguzogide — резистор ga-achọ na na na-agba ọsọ. Dozie nsogbu a, i nwere ike dị nnọọ — Egbubikwala kọntaktway waya nkịtị. Ọ dị mkpa iji jide n’aka iji wụnye ya na ebe nke резистор. Ọ bụrụ na e nwere поломки nke mmfe, iji dozie nsogbu na pụkwara dịpụrụ adịpụ.

Ekwela amalite ụgbọ ВАЗ-2106 mgbe ntaghari ohuru

Mgbe mgbe, otu n’ime ihe ndị mere — ọ na-adịghị ezi n’anwụ mgbanye oge. Ọ nwere ike kụrụ aka ala na oge na-adọ. Na nke a, na engine nwere ike na-amalite mgbe niile, ma ọ bụ na-arụ ọrụ с перерывами — moto edinam nwere ike so Nje.

Iji dozie mbụ цилиндр enịm ke elu ngwụcha ebe nke mkpakọ ọrịa strok. Ọ dịghị mkpa na nke a na-etinye ya na dị na kpọọ. Nke a anọ na-unit, na ịkpọ ya n’otu ugboro abụọ n’oge okirikiri. E nwere otu agadi ma irè usoro — agbagọkwa kandụl nke mbụ цилиндр на oghere mechiri emechi mpempe ákwà. Mgbe ahụ провернуть коленчатый вал. Oge mgbe tube nke ákwà na-kewapụrụ, dị nnọọ mkpa ka ikwunye.

Ọ bụrụ na-adọ gazoraspredleniya efu, odida na-tutu amama site na-esite niile tags maka ụlọ ọrụ ntala.

ВАЗ-2106 adịghị amalite na a na-ekpo ọkụ

Ọtụtụ mgbe, ihe mere nke a idu ke карбюратор. Ọ na-eme na engine bụ na-ekpo ọkụ, ma na agịga bụ na ise n’elu ime-ulo-nọ ala. N’ihi ya, mgbe ndị engine mmiri riri ya, ma na agịga na-adịghị na-na a zuru ezu larịị, na mmanụ ụgbọala mgbapụta nfuli na mmanụ ụgbọala n’ime карбюратор, nke a na-wụ sara. Ọ bụrụ na ị gbalịa na-amalite a ụgbọ ala, na mmanụ ụgbọala ga-adị oke переобогащено сайтом карбюратора. Dị ka N’ihi ya, nsogbu dapụtara na-amalite ВАЗ 2106. Nke na-akpata nwere ike chọpụtara na ala двигатель ọsọ. Na nke a, mgbe oge ụfọdụ ndị unit amalite iji rụọ ọrụ nke oma.

nchịkọta

E nwere nsogbu nke n’oge a kara aka ọdịdị nke ọrụ двигатели. Ka ihe atụ, ụgbọ ala ga-amalite n’oge okpomọkụ ruru ka a kwa ọgaranya ngwakọta na oyi — n’ihi na nke dara ogbenye. Na igwe na-arụ ọrụ nke ọma nakwa na onye nwe emebighị isi m nke ajụjụ bụ «gịnị mere na-amalite VAZ 2106», ọ dị mkpa ka mgbe niile nyochaa ziri ezi ọrụ nke carburetor, na ndị ọzọ dị mkpa mmiri. Mgbe ndị oge gboo nlereanya nke «АвтоВАЗ» ga-atọ ya nwe anụ na-enweghị ntụpọ arụmọrụ.

Ya mere, anyị hụrụ, n’ihi na ihe ọ bụla mere, ike na-amalite ụgbọ ВАЗ 2106.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *