Привод газораспределительного механизма: типы, устройство и принцип работы

Цепной и ременной привод ГРМ

Привод ГРМ – решение, которое приводит в действие распределительный вал двигателя. Распредвал ДВС конструктивно расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ). Привод газораспределительного механизма может быть реализован посредством ременной или цепной зубчатой передачи. Указанная передача осуществляет вращение шестерни распредвала путем соединения с соответствующей шестерней коленчатого вала (коленвала) двигателя. Коленвал ДВС является частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и располагается в блоке цилиндров (БЦ). Соединение двух шестерен осуществляется при помощи цепи или ремня ГРМ.

Каждый из указанных вариантов передачи имеет как определенный список преимуществ, так и недостатков. В конструкции ГРМ ремень или цепь встречаются одинаково часто. К преимуществам цепного привода относят:

  • повышенную прочность и надежность;
  • долгий срок службы цепи до замены;

В списке недостатков находится большой вес цепи, потребность в смазке, повышенный шум при работе двигателя, а также необходимость установки дополнительных элементов для эффективного натяжения цепи и устранения повышенных колебаний в процессе работы привода.

Указанными деталями являются так называемые «натяжитель» и «успокоитель» цепи.  

Натяжение осуществляется при помощи натяжных роликов. Натяжитель работает благодаря специальной пружине, а также используется давление масла в системе смазки ДВС. Для реализации цепного привода распредвала применяют однорядную или двухрядную роликовую цепь. Также в конструкции привода ГРМ может использоваться зубчатая цепь. Такая цепь контактирует с зубьями шестерни (звездочки) благодаря тому, что имеет специальные щеки. Цепная передача может вращать не только распределительный вал, но и выступать приводом балансирного вала или масляного насоса смазочной системы двигателя.

Среди плюсов ременного привода газораспределительного механизма отмечены:

  • простота установки и замены;
  • снижение шума при работе ГРМ;
  • отсутствие потребности в дополнительной смазке;

Ремень ГРМ вынесен отдельно, устанавливается на открытые шкивы. В устройстве ременного привода распредвала активно применяется зубчатый ремень для вращения распредвала. Внутренняя поверхность такого ремня имеет «зубья», которые осуществляют зацепление с зубьями на шестернях (шкивах).

Дизельные агрегаты могут иметь эллиптическую шестерню привода зубчатого ремня. Использование такого решения снижает нагрузку в момент вращения, а также уменьшает крутильные колебания в процессе работы распредвала. Кроме распределительного вала зубчатый ремень может приводить в действие маслонасос, помпу (насос системы охлаждения для прокачки охлаждающей жидкости), ТНВД и другое навесное оборудование.

Главным недостатком ремня сравнительно с цепным приводом является ресурс его эксплуатации. Показатель пробега до замены ремня ГРМ составляет от 60-90 тыс.км. Использование неоригинальных ремней предусматривает рекомендованную замену каждые 50 тыс. пройденных километров или 3 года зависимо от того, что наступит раньше. Ремень ГРМ представляет собой резинотехническое изделие и требует постоянного контроля его состояния.

Газораспределительный механизм

Механизм газораспределения ГРМ служит для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов двигателя, обеспечивая качественное наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом, их очистку от отработавших газов и герметизацию цилиндров при сжатии и рабочем ходе поршня.

 Клапанный механизм

Устройство клапанного механизма

Различают клапанные и золотниковые механизмы газораспределения. В четырехтактных двигателях газообмен осуществляется с помощью клапанов. В двухтактном двигателе газообмен происходит под действием поршня, открывающего и закрывающего впускные и перепускные каналы, или посредством смешанной системы газораспределения.

Клапанные механизмы газораспределения (ГРМ) разделяют:

• по месту установки клапанов  — верхнее расположение клапанов в головке блока цилиндров и нижнее — в блоке цилиндров;
• по месту установки распределителыюго вала — верхнее и нижнее;
• по виду привода распределительного вала  — зубчатый (шестеренчатый), цепной и ременный.

Механизм газораспределения включает в себя

привод, распределительный вал, толкатели, штанги, коромысла и клапанный механизм.

Клапанный механизм состоит из клапанов, направляющих втулок, седел, клапанов, возвратных пружин с нижней и верхней опорными тарелками, сухарей, механизмов поворота клапана.

Распределительный вал предназначен для своевременного открытия клапанов. Также он осуществляет привод (в карбюраторных двигателях) топливного насоса, масляного насоса, прерывателя тока низкого напряжения и датчика ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Распределительный вал имеет: коренные (опорные) шейки; кулачки, расположение которых на валу обусловлено числом клапанов на цилиндр и последовательностью их открытия в зависимости от порядка работы двигателя, схемы привода, фазы газораспределения; зубчатое колесо привода прерывателя-распределителя и масляного насоса; эксцентрик привода топливного насоса.

На переднем конце вала имеется шейка со шпоночным пазом под зубчатое колесо и резьбой для ее крепления.
Для восприятия осевых усилий от косозубых зубчатых колес при нижнем расположении распределительного вала используются стальные упорные фланцы. С одной стороны во фланец упирается ступица зубчатого колеса привода, а с другой — торец передней опорной шейки распределительного вала. Необходимый осевой зазор при этом обеспечивается распорным кольцом, установленным между ступицей зубчатого колеса и шейкой вала. Ширина кольца на 0,1-0,2 мм больше толщины фланца.

 Притирка клапанов

Притирка клапанов обеспечивают

лучшую герметичность.

Как проводится притирка клапанов

Толкатели передают усилия от кулачков распределительного вала к штангам или непосредственно к клапанам и воспринимают возникающие при этом боковые усилия.

Толкатели изготовляются в виде круглых стержней или стаканов, совершающих осевое возвратно-поступательное движение, а также в виде рычагов, совершающих качательные движения вокруг своей оси.
Толкатели изготовляются из стали с низким и средним содержанием углерода и из чугуна.
Цилиндрические толкатели выполняются пустотелыми с плоской или сферической поверхностью днища радиусом 700—1000 мм., а кулачок распределительного вала — коническим с углом при вершине конуса 6—12 градусов. При этом кулачок смещается относительно оси толкателя в сторону основания конуса на 2—3 мм, что обеспечивает проворачивание толкателя вокруг его оси, с целью предотвращения неравномерного износа его боковой направляющей поверхности при работе.
В двигателях марки «ЯМЗ»  применяют подвесные рычажные толкатели, свободно установленные на разрезной оси. На одном конце рычага выполнено гладкое отверстие пол ось качания на другом, в вилке на игольчатых подшипниках, установлен ролик, сверху вилки запрессована стальная пята со сферической поверхностью, на которую опирается штанга.

 Что такое тепловой зазор?

В процессе работы двигателя клапаны и

детали привода клапана нагреваются,и..

Штанга передает усилие от толкателя к коромыслу и должна обладать определенной продольной жесткостью. Штанги изготовляются трубчатыми или сплошными из стали или дюралюминия. На штанги из дюралюминиевых прутков напрессовывают стальные термообработанные наконечники. При использовании стальных трубок наконечники запрессовывают в трубках или получают путем высадки и завальцовывания торцов у трубки.

Коромысло представляет собой разноплечий рычаг таврового или двутаврового сечения, что повышает его жесткость. Оно передает усилия от штанги к клапану. Коромысла отливают из чугуна или стали метолом точного литья.
В коротком плече коромысла имеется резьбовое отверстие под регулировочный винт и канал для полвода масла к сферической поверхности штанги и винта. На другом плече коромысла имеется сферическая поверхность (боек коромысла), которая опирается на стержень клапана. В средней части выполнено гладкое отверстие под ось качения коромысла. От осевого смешения коромысло удерживается упорной шайбой и стопорным пружинным кольцом.

Неисправности ГРМ двигателя

 Уход за механизмом

газораспределения двигателя

Наборы зубчатых передач | Гонки на высшем уровне

Результаты 1–25 из 102

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 июня, 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Понедельник, 08.05.2023

…Загрузка

Расчетная дата отгрузки в США: 10 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 11 июля 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Понедельник, 08.05.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Понедельник, 08.05.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 15 мая 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 10 июля 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 июня 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Понедельник, 08.05.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 8 июня 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Понедельник, 08.05.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 08. 05.2023 Расчетная дата международной отправки: Понедельник, 08.05.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Понедельник, 08.05.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Понедельник, 08.05.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 июня 2023 г. если заказать сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Понедельник, 08.05.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 11 июля 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Понедельник, 08.05.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 30 мая 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 6 июня 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 6 июня 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 10 июля 2023 г. если заказать сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 6 июня 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 7 июня 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 30 мая 2023 г. если заказать сегодня

Зубчатые передачи

Зубчатые передачи

Мы обычно открыты Пн-Пт 7:00–16:00 по стандартному стандартному тихоокеанскому времени
 Мы отправляем по всему миру ежедневно!
Будет звонить по Только назначение.

Зубчатые передачи

Эти зубчатые передачи премиум-класса, произведенные в США, являются одними из лучших на рынке. Идеально подходит для продувки спиртом и закисью азота, а также для двигателей с высоким подъемом и высокой степенью сжатия.

9 0199 90 199
Заготовка CHEVY
Зубчатые передачи
Заготовка HEMI
Зубчатые передачи
Милодон Зубчатые передачи Бюджетный вариант
Крышки кулачков Кривошипные и кулачковые шестерни Быстросъемные хомуты топливного насоса Насос для заготовок Удлинители
 
Уплотнения коленчатого вала Чехлы Enderle Крышки цепи ГРМ  

Зубчатые передачи BBC

Номер детали: ACC-2732

ЗАГОТОВКА ПРИВОДА В СБОРЕ BBC с шестигранником 3/8

Обычная цена: $1700,00
Цена продажи! 1349,99 долларов США

Номер детали: ACC-2732. CT

ЗАГОТОВКА ШЕСТЕРНЯ ПРИВОДА В СБОРЕ BBC с ШЕСТИГРАННЫМ ШЕСТИГРАННИКОМ 3/8 И ТРИГГЕРОМ

Обычная цена: $2040.00
Цена со скидкой! 1596,99 долларов США

Номер детали: ACC-2734

ЗАГОТОВКА ПРИВОДА В СБОРЕ BBC с шестигранником 5/8

Обычная цена: $1700,00
Цена продажи! 1349,99 долларов США

Номер детали: ACC-2734.CT

ЗАГОТОВКА ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ BBC с ШЕСТИГРАННЫМ ШЕСТИГРАННИКОМ 5/8 И ТРИГГЕРОМ

Обычная цена: $2040,00
Цена продажи! 1596,99 долларов США

Зубчатые передачи KB Olds или Arias Century

Номер детали: ACC-2741

ПЕРЕДАЧА KB OLDS OR ARIAS CENTURY — ЗАГОТОВКА

Обычная цена: $2040,00
Цена продажи! 1548,99 долларов США

Зубчатые передачи Hemi

Номер детали: ACC-2747

ШЕСТЕРНЯ ПРИВОДА В СБОРЕ. ОДИН ЗОЛОТОЙ. ХЕМИ ВЫСОКИЙ КУЛАЧОК. ЗАГОТОВКА

Обычная цена: $2040.00
Цена со скидкой! 1548,99 долларов США

Номер детали: ACC-2749

ЗАГОТОВКА ПРИВОДА В СБОРЕ — TFX

Обычная цена: $2040,00
Цена продажи! 1548,99 долларов США

Номер детали: ACC-2750

ЗАГОТОВКА ПРИВОДА В СБОРЕ-TFX (ОПОРА ВНУТРЕННЕГО КРИВОШИПА) ЧЕРНЫЙ АНОДИРОВАННЫЙ С ДВОЙНЫМ 1/4 ШПОНОЧНЫМ ПАЗОМ КОЛЕНЧАТЫЙ ШЕСТЕРНЯ

Обычная цена: $1960.00
Цена со скидкой! $1653,99

Редукторы Hemi Early

Номер детали: ACC-2752

ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА ПОДШИПНИКА 331-392 HEMI

Обычная цена: $1462,50
Цена продажи! $988,99

Номер детали: MIL-13600

ПРИВОД В СБОРЕ SB MOPAR И EARLY HEMI 331-392

Обычная цена: $709.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *