Жив ли ваш аккумулятор (или уже почти все): 5 признаков — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Аккумулятор не просто смертен: он, как и человек, иногда внезапно смертен… Лампы меркнут, стартер пытается уныло гудеть. А можно ли бы это как-то предугадать? Тяжело, но попытаться можно.
— Ну что, брат?
— Что, что… Да вот, опять, понимаешь, аккумулятор…
— А я тебя предупреждал. Со старым аккумулятором — это не жизнь!
Из к/ф «Берегись автомобиля»
Материалы по теме
Большой тест аккумуляторов. Выжили не все!
Средние сроки жизни батарей разных типов хорошо известны: у обычных 4–5 лет, для AGM заявляют 5–6 лет, а для сверхдорогих AGM TPPL — от 8 до 12 лет. Но это при определенных условиях эксплуатации: к примеру, регулярных и не слишком коротких поездках, что исключает постоянный недозаряд.
Пенсионный возраст
Самый простой способ предугадать кончину АКБ — не искушать судьбу и просто поглядывать на календарь. Конечно, хорошо известны случаи, когда обычная батарея выхаживает 7–8 лет и больше, но в целом это — исключения. Поэтому если возраст вашей батареи уже превысил заявленный производителем срок службы, советуем сказать ей «Спасибо!» и поменять на новую, не дожидаясь неприятностей. Особенно в преддверии зимы, когда режимы эксплуатации АКБ приближаются к максимально тяжелым.
Плохо выглядит
Иногда на батарею достаточно просто посмотреть, чтобы не откладывать решение о покупке новой. Чаще всего имидж непоправимо страдает после замерзания электролита, когда лед уродует пластины, а то и корпус. Также встречаются и чисто механические повреждения вследствие ДТП. В таких случаях раздумывать нечего, даже если АКБ еще подает признаки жизни.
Вяло и тускло
Догадаться, что батарее плохо, можно при пуске машины. Если индикаторы на панели или салонное освещение при этом заметно притухают, а стартер еле-еле крутит коленчатый вал, то АКБ явно не в себе. Конечно, виноваты могут быть и окислившиеся клеммы, и, скажем, элементарная недозарядка батареи вследствие отрицательного энергобаланса, но в любом случае это повод выяснить причину подобной «вялости». И если клеммы хорошо затянуты, а режим поездок вполне позволяет АКБ подзаряжаться в пути, то очень может быть, что батарее просто пора на покой.
Замеры показали…
Материалы по теме
Зарядка, резинки и ватник: вот о чем водителю стоит помнить в ноябре
Для автовладельца, имеющего в хозяйстве тестер, грех не воспользоваться им для оценки реального здоровья батареи. Нужно всего лишь измерить напряжение на клеммах аккумулятора — при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. При этом так называемое Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять примерно 12,6–12,7 В. Только не нужно себя обманывать: промежуток времени между остановом двигателя и замером должно составлять несколько часов — не меньше. В противном случае циферки будут явно завышенными.
При НРЦ менее 12,3 В батарею обязательно надо подзаряжать. Кстати, пускать мотор в таком состоянии она может и отказаться — нужно внешнее зарядное устройство. Если и после подзаряда ситуация кардинально не изменится — увы, готовьте деньги на новую. Особенно это касается ситуаций, когда НРЦ падает ниже 10,5 В. Стартстопные батареи еще могут это выдержать, а вот простые смертные имеют право помереть.
Временно исполняющий обязанности
Довольно частая ситуация в современном автомире: на автомобилях с режимом «старт-стоп» вместо дорогостоящей батареи AGM установлена обычная «плебейка». Причина, как правило, одна: бедность, реже — жадность владельца. Если он всякий раз отключает режим «старт-стоп», то батарея, конечно, какое-то время послужит, но в реальных ситуациях этого обычно никто не делает. А поскольку простая батарея не рассчитана на глубокие разряды, она может помереть гораздо раньше предначертанного ей срока. Поэтому при первых признаках «хандры» владелец должен понимать: скорее всего он уже угробил бедную батарейку…
Всех, кто хочет поделиться своими способами оценки остаточного ресурса АКБ, приглашаем это сделать!
- Недорогие российские зарядки для аккумуляторов вы найдете в ассортименте нашего интернет-магазина.
Наше новое видео
Большой кроссовер Lada, почти VW из Калуги, «родные» Москвичи: раскрыты планы автопрома
Так вот в чем дело! 7 незаметных причин перерасхода топлива
Рама, вечный дизель, светодиоды, куча фишек… — такой ГАЗ всем нужен!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.
Об аккумуляторе — износ, простая самодиагностика, когда менять
Узнайте больше о литий-ионном (Li-ion) аккумуляторе с высокой плотностью энергии,
долгим временем работы и высоким уровнем безопасности.
- Время работы аккумулятора
- Самодиагностика
- Исследования и верификация
Аккумулятор – это расходный материал, и на срок его работы (эксплуатации) влияют окружающие условия и то,
как он используется.
Если вам приходится заряжать телефон слишком часто,
а время работы аккумулятора существенно уменьшилось, обратитесь в ближайший сервисный центр.
Износ аккумулятора
Обычно об износе батареи говорит существенное уменьшение времени работы и неожиданные выключения.
Узнайте подробнее о том, почему устройство может непредвиденно выключаться.
-
Электрохимический износ аккумулятора
Использование аккумулятора приводит к его электрохимическому износу.
Высокая степень износа может вызвать резкие, мгновенные скачки напряжения,
что приводит к выключению устройства для сохранения электрических компонентов.
-
Временное отключение из-за окружающих условий
Экстремально низкие температуры могут вызвать еще больший скачок напряжения.
В этом случае устройство выключится для сохранения компонентов.
Признаки износа аккумулятора
По мере снижения эффективности работы аккумулятор может значительно истощаться или отключать устройство,
даже если на экране показано, что заряда еще много.
Если у вашего устройства похожие симптомы, обратитесь в ближайший сервисный центр.
Рабочие характеристики аккумулятора могут снижаться при низких зимних температурах, а частота зарядки может увеличиваться в зависимости от уровня износа.
Из-за «тяжелых» приложений, например, игр или камеры, телефон может резко снизить производительность и время отклика.
Когда нужно
менять аккумулятор
Если ваше устройство стало часто отключаться или время работы от батареи значительно снизилось,
обратитесь в ближайший сервисный центр для проверки аккумулятора.
Если недостаток соответствует гарантийным обязательствам изготовителя,
аккумулятор может быть заменен бесплатно.
Мы можем оповестить вас с помощью всплывающего сообщения о том,
01. Нажмите на сообщение в строке уведомлений.
02. Проверьте информацию о состоянии аккумулятора.
Простая самодиагностика аккумулятора
Ваше устройство стало работать медленнее? Попробуйте опцию «Обслуживание телефона» в приложении Samsung Members.
Вы можете проверять состояние батареи и оптимизировать ее использование за какие-то секунды.
01
Откройте приложение «Samsung Members» и выберите пункт «Поддержка» внизу.
02
Просмотрите состояние аккумулятора в разделе «Просмотреть тесты».
Исследования и тестирования аккумуляторов Samsung
-
Многоступенчатое обеспечение безопасности
Безопасность и удобство устройств Samsung у нас в приоритете, поэтому в ходе производства мы проводим многоступенчатую проверку на безопасность.
Устройство проходит множество тестов, чтобы не только оптимизировать дизайн аккумулятора, но и минимизировать последствия падений.
Безопасный дизайн и алгоритмы защиты программного обеспечения – это важные факторы.
* Тип теста и полученные баллы могут варьироваться в зависимости от продукта.
Тщательный контроль качества
Устройства Samsung Galaxy соответствуют международным стандартам безопасности и оснащены надежными и высококачественными аккумуляторами.
Мы выпускаем аккумуляторы, прошедшие наши внутренние тесты и контроль качества от проверенных сторонних организаций.
* Дополнительные сертификации вне мировых стандартов могут отличаться в зависимости от страны/продукта.
3 наиболее распространенных признака разряженного автомобильного аккумулятора
15 ноября 3 наиболее распространенных признака разряженного автомобильного аккумулятора в блогах by Shubham
Люди обычно воспринимают свои автомобильные аккумуляторы как должное до тех пор, пока у них не возникнут проблемы с запуском автомобиля. Затем страх застрять в глуши выходит на первый план, когда вы задаетесь вопросом, разряжена ли батарея или нет. Однако неисправный аккумулятор — не единственная причина, по которой ваш автомобиль может не завестись. Поэтому вам нужен быстрый способ узнать, действительно ли проблема связана с аккумулятором.
К счастью, когда автомобильный аккумулятор разряжается, это вызывает несколько заметных изменений в вашем автомобиле и его характеристиках. Три самых распространенных из этих симптомов:
- Загорается предупреждающий индикатор на панели управления аккумулятором
- Фары и другие электрические устройства не работают
- Запуск двигателя замедляется
Сами по себе эти симптомы могут ничего не значить или означать что-то другое. Тем не менее, вы должны принять к сведению, если они встречаются вместе в любой комбинации. Поэтому, читая дальше, вы также узнаете, что вы можете сделать, когда заметите, что они есть в вашем автомобиле.
Что делать, если у меня разряжен автомобильный аккумулятор
Исправный аккумулятор — залог бесперебойной работы любого автомобиля. Он питает все электрические компоненты. Он также обеспечивает мощность для запуска автомобиля в первую очередь. Без хорошей батареи вы буквально не сможете никуда проехать. Однако батареи не вечны.
По истечении срока службы они начинают нарушать работу вашего автомобиля и электрические системы, такие как стеклоочистители и электрические стеклоподъемники. Они также могут оставить вас в затруднительном положении на обочине дороги и получить огромный счет за ремонт после того, как вы получите обслуживание.
Поэтому вам нужен способ быстро обнаружить разряженную батарею и простое решение на случай, если что-то пойдет не так. Они сэкономят вам деньги и ненужные часы диагностики. Они также дадут вам душевное спокойствие во время чрезвычайных ситуаций.
С этой целью в этой статье вы узнаете об общих признаках, указывающих на то, что в вашем автомобиле неисправна или разряжена аккумуляторная батарея. Затем вы можете использовать приложение Mach 1 Services, чтобы помочь вам найти надежный ремонт автомобильного аккумулятора, когда вам это нужно.
Как долго работает автомобильный аккумулятор?
Большинство автомобильных аккумуляторов продаются со сроком службы 38, 48 и 60 месяцев, хотя в большинстве случаев они могут прослужить до 2-5 лет при надлежащем обслуживании. Таким образом, вы захотите заменить аккумулятор до того, как он достигнет рекомендованных пределов обслуживания.
Однако несколько факторов могут значительно сократить срок службы, в том числе:
- Ваши привычки вождения
- Ваше местоположение
- Температура окружающей среды и погодные условия
- Состояние системы зарядки
- Роскошные функции вашего автомобиля и использование нагрузки
Как правило, все, что потребляет энергию от аккумулятора, сокращает срок его службы, даже при запуске автомобиля. Это связано с тем, как работают аккумуляторы.
Что делает автомобильный аккумулятор?
При подключении автомобиль использует аккумулятор для питания различных электрических компонентов, в том числе:
- Стартер — аккумулятор обеспечивает начальную мощность, которая запускает двигатель во время зажигания
- Все фары и индикаторы – включая индикаторы на приборной панели, салонное освещение, фары и указатели поворота
- Вся электроника – включая электрические стеклоподъемники и стеклоочистители, радио, интеллектуальные устройства и монитор управления системой (или внутренний компьютер автомобиля)
- Вентиляторы и воздуходувки кондиционера – охлаждают во время вождения
Как узнать, что моему автомобилю требуется новый аккумулятор?
Поскольку неисправный генератор может вызвать те же проблемы, что и разряженный аккумулятор, вам нужно знать разницу между ними, чтобы сэкономить время, деньги и избавиться от головной боли. К счастью, неплохо начать с регулярной проверки уровня напряжения аккумулятора.
Вам понадобится хороший мультиметр или вольтметр, чтобы измерить его, но сохраняемый уровень напряжения прямо пропорционален состоянию батареи. Например, вы должны полностью зарядить его, если напряжение упадет ниже 12,2 вольт. Если оно опустится ниже 10 вольт, считайте мертвым и замените его как можно скорее.
3 наиболее распространенных признака разряженного автомобильного аккумулятора
Хотя обычные проверки напряжения помогают, они только помогают уменьшить нормальный износ аккумулятора. Они ничего не делают во время большой нагрузки, например, при использовании кондиционера в жаркие летние дни. В эти моменты следующие признаки, поскольку они являются обычными индикаторами того, что у вас слабая батарея.
Симптом 1: горит предупредительный индикатор на приборной панели
Безусловно, самым важным предупреждением о том, что в вашем автомобиле разряжена или разряжена аккумуляторная батарея, является сигнальная лампа на приборной панели. Этот красный символ батареи загорается, когда у вас есть проблемы с батареей, такие как плохое зарядное устройство, генератор переменного тока или что-то внутри батареи. Поэтому, если вы видите, что он загорается, вам следует как можно скорее проверить аккумулятор.
Однако, если вы видите, что индикатор Check Engine (CEL) также загорается, ваш автомобиль будет немедленно отдан на техническое обслуживание. Этот знак говорит о том, что аккумулятор разряжен, и вы, возможно, не сможете перезапустить автомобиль, если остановитесь. К счастью, такой сценарий встречается редко. Таким образом, горящий CEL сам по себе обычно означает, что с двигателем что-то не так.
Симптом 2: Слабые фары и другие проблемы с электрикой
Если вы игнорируете световые индикаторы, то неисправность фар, освещения и электроники является вашим следующим признаком приближающегося отказа аккумулятора. Эти системы потребляют энергию непосредственно от аккумулятора. Таким образом, они являются хорошим индикатором работы аккумулятора, особенно когда двигатель выключен и не заряжается. Если они остаются яркими, батарея в порядке. Если они начинают тускнеть или мерцать, у вас проблема.
Симптом 3: Двигатель прокручивается медленно
Медленная прокрутка двигателя — еще один распространенный признак разряженной батареи, но только в случае ухудшения состояния. Многие вещи могут замедлить запуск двигателя, например, холодная погода. Таким образом, проблема гарантированно связана с аккумулятором только в том случае, если это состояние сохраняется или вы заметили другие симптомы. В этом случае батарея вот-вот разрядится и требует немедленного внимания, поскольку у вас может хватить энергии только для того, чтобы съехать с дороги.
Другие распространенные симптомы
Вышеуказанные три симптома являются наиболее распространенными первыми признаками разряженной батареи, но они не единственные. В зависимости от серьезности проблемы и функций, встроенных в автомобиль, бортовая или разряженная батарея может привести к одному или нескольким из следующих последствий:
- Двигатель не запускается или щелкает при запуске
- Заметно корродированные клеммы аккумулятора или деформированный корпус аккумулятора
- Ваш автомобиль будет часто запускаться от внешнего источника
- Двигатель издает серный запах
- Пропуски воспламенения или обратные вспышки двигателя
Заключение
Аккумулятор – это жизнь вашего автомобиля. Если аккумулятор сдохнет, там вы можете заниматься своим автомобилем, пока не замените его. К счастью, есть несколько предупреждающих знаков, которые сообщают о том, что батарея разряжена и вот-вот разрядится. Некоторые из них даже оставят вам достаточно энергии, чтобы использовать наше приложение, чтобы остановить одного из наших техников во время дорожно-транспортных происшествий.
7 явных признаков неисправного автомобильного аккумулятора
В отличие от современных телефонов или даже старых, если на то пошло, вы не можете точно знать, сколько аккумулятора осталось в вашем автомобиле, пока он не начнет работать хуже.
Автомобильный аккумулятор должен заряжаться от генератора при работающем двигателе, и мы надеемся, что он не будет проблемой, по крайней мере, в течение следующих трех-четырех лет.
Тем не менее, может быть несколько различных факторов, которые могут привести к разрядке аккумулятора до ожидаемого окончания срока его службы, когда ваш автомобиль не сможет обеспечить прежнюю производительность.
Когда автомобильный аккумулятор выходит из строя, вы можете заметить несколько различных симптомов, которые могут не ограничиваться только электрической системой, но также вызывать различные проблемы с управляемостью.
Содержание
Длинные шатуны
Для того, чтобы стартер работал, он сначала должен получать питание от аккумулятора, который включается при повороте ключа в замке зажигания. Автомобильный аккумулятор обеспечивает количество энергии, достаточное для вращения маховика. Если аккумуляторная батарея не может полностью запитать стартер, он может с трудом вращать шестерни с достаточной силой и не сможет запустить двигатель.
Довольно часто, когда вы слышите, как стартер работает правильно, но не запускает двигатель, это означает, что проблема связана с аккумуляторной батареей. Однако медленный запуск не всегда следует приписывать плохой батарее. В определенных обстоятельствах, таких как холодное прохладное утро, батарея может работать не на должном уровне.
Тусклая фара
Люди часто оказываются в затруднительном положении, пытаясь диагностировать проблему с медленным запуском двигателя
Это довольно запутанно — стоит ли вам тратить время на диагностику стартера или просто приложить усилия и приложить усилия, чтобы запустить машину от внешнего источника?
Одним из признаков, отличающих неисправную батарею от проблем со стартером, является затемнение фар. Если вы не можете перевернуть свой автомобиль, но точно не знаете, в чем дело — в статере или в аккумуляторе, вы можете проверить его, посмотрев, нормально ли работает электрика.
В частности, когда вы запускаете двигатель, фары автомобиля не должны тускнеть, если с аккумулятором все в порядке. Аккумулятор отвечает за управление всей электрикой в автомобиле до тех пор, пока генератор не вступит во владение и не начнет заряжать сам аккумулятор.
Однако, помимо проблем с запуском, неисправная батарея может повлиять и на другие электрические схемы. Например, мерцание внутреннего освещения, неисправность электроники, кондиционер не охлаждает должным образом при выключенном двигателе.
Шум вибрации при запуске
Еще одним признаком неисправной батареи, который отличает ее от неисправного стартера, является дребезжание.
Если у вас возникла ситуация, когда двигатель не запускается, и вы подозреваете, что батарея неисправна, вы можете просто прислушаться к шуму, который исходит от двигателя при запуске.
Неисправный автомобильный аккумулятор обычно издает дребезжащий или жужжащий звук, который не является кратковременным, в отличие от неисправного стартера. Что касается проблемы со стартером, вы, как правило, слышите один щелчок, за которым следует отсутствие движения двигателя.
Низкая производительность двигателя
Вопреки тому, для чего большинство считает автомобильный аккумулятор, на самом деле он может влиять на производительность автомобиля. Обычно автомобиль питается от генератора переменного тока во время его работы, но в ситуациях повышенной нагрузки двигатель может получать энергию от аккумулятора, чтобы выровнять ситуацию.
Однако во многих автомобилях это также можно отнести к функции безопасности, поскольку она может указывать на необходимость замены автомобильного аккумулятора. Тем не менее, плохая работа двигателя из-за батарей — редкое явление, и вам следует обратить внимание на другие важные аспекты, прежде чем заменять батарею.
Деформированный футляр
Ничто не остается прежним. Батарея со временем претерпевает некоторые изменения.
По мере старения аккумулятора химические изменения, которым он подвергается в сочетании с повышением кислотности жидкостей, могут привести к его деформации. Этот процесс является постепенным и не происходит в серьезной степени на каждой батарее, срок службы которой подходит к концу.
Однако сильно деформированный корпус может сигнализировать о том, что пора заменить батарею. Если батарея работала неправильно или за ней не ухаживали должным образом, деформация корпуса может быстро произойти и повлиять на ее работу. Кроме того, значительное воздействие на аккумулятор в результате аварии также может сделать его непригодным для использования.
Заржавевшие клеммы
Хотя заржавевшие клеммы не обязательно указывают на плохой аккумулятор, они, тем не менее, могут быть сигналом о том, что что-то не так снаружи. Обычно коррозия может образоваться на клеммах либо из-за плохого соединения, либо из-за низкого заряда батареи. Если клеммы вашего аккумулятора кажутся корродированными, очистите их сухой тканью и убедитесь, что все надежно закреплено.
Это должно устранить любые незначительные проблемы с аккумулятором и остановить повторное образование коррозии. Но если вы постоянно замечаете быструю коррозию аккумулятора, велика вероятность, что вам может понадобиться замена аккумулятора.
Неспособность удерживать заряд
С возрастом способность батареи снижать свою способность удерживать ток является нормальным явлением. Но это может вызвать беспокойство, если вам приходится запускать автомобиль от внешнего источника чаще, чем обычно. Хотя нет ограничений на то, сколько раз можно заряжать аккумулятор, следует помнить, что это сказывается на разряженном аккумуляторе и генераторе, заряжающем такой аккумулятор. Это также является сигнальным признаком того, что аккумулятор нуждается в замене. Когда батарея не может удерживать заряд, она обычно также не дает хорошего выходного тока. В таком случае лучше всего просто заменить аккумулятор, так как это уменьшит ненужную нагрузку на генератор, а также избавит вас от необходимости запуска двигателя от внешнего источника.
Как выбрать новую батарею?
В конце концов, ваш автомобильный аккумулятор разрядится, как бы вы ни старались. И как только это произойдет, чтобы купить новый, у вас есть много вариантов на выбор. Существуют различные бренды, каждый из которых претендует на звание лучшего. Но какой из них вы должны купить?
Вы не можете определить качество какой-либо марки, не купив и не используя ее. И, честно говоря, бренд — это не то, на что вы должны смотреть. Самое важное, что вам нужно сделать при покупке новой батареи, — это проверить дату ее изготовления. Сегодня автомобильные аккумуляторы поставляются с кислотой, что значительно увеличивает срок годности устройства. Кислота, заполненная внутри батареи, портит батарею, медленно разрушая ее, если она слишком долго не используется.
Таким образом, при покупке новой батареи вы должны убедиться, что ей не больше одного или двух месяцев, так как она не будет установлена сразу после отправки. Аккумулятор, который пролежал на полке три или четыре месяца, может быть очень плохой сделкой, поскольку часто считается, что он прослужит всего 2 года.
Стоит ли покупать герметичную или съемную верхнюю батарею?
Выбор типа батареи действительно зависит от вас. Если вам нравится быть усердным и контролировать уровень воды в аккумуляторе, вам подойдет съемный верх. Хотя, если вы тот, кого не беспокоит обслуживание батареи, возможно, вам стоит выбрать герметичный тип.
Ожидаемо, что съемные верхние батареи прослужат немного дольше, чем обычные, поскольку они обеспечивают бережный уход и техническое обслуживание.
Заключение
Даже если вы не любите ухаживать за своим автомобилем, в качестве общей практики рекомендуется проверять аккумулятор с помощью мультиметра при каждом плановом обслуживании.