плюсы, минусы, мифы, советы мастеров 2023
Содержание
- Чистый воздух – этим все сказано
- Ложка дегтя
- Несколько заблуждений
Система рециркуляции отработанных газов (EGR) используется с давних времен. Даже на старых советских автомобилях можно встретить ЕГР. Она изначально предназначалась для очищения выхлопных газов и даже для повышения КПД двигателя.
На практике при загрязнении системы получается прямо противоположный эффект. Двигатель “дышит” мусором, динамика падает. Поэтому зачастую рециркуляцию газов деактивируют различными способами. На сегодняшний день многие специалисты рекомендуют отключать ее на постоянной основе.
Чистый воздух – этим все сказано
При отключении системы ЕГР в цилиндрах появляется максимальное количество кислорода вместо смеси воздуха и выхлопных газов.
В результате педаль акселератора становится более чувствительной. Есть ощущение, что машина быстро ускоряется, пропадают задержки при начале движения. Кроме того, заметно снижается количество дыма, выходящего из выхлопной трубы.
При отказе от EGR владелец авто получает следующие преимущества:
- увеличение ресурса двигателя;
- очищение впускного коллектора;
- снижение загрязненных выхлопных газов, попадающих назад в мотор;
- не нужно менять дорогостоящие комплектующие в процессе обслуживания системы.
Отключение системы необходимо производить исключительно в специализированных сервисных центрах, поскольку в современных авто параллельно нужно переустанавливать программное сопровождение. Кроме того, перед отключением ЕГР нужно провести тщательную диагностику двигателя, всех сопутствующих систем.
Читайте также
Почему нужно чистить клапан ЕГР — насколько это важно
Клапан ЕГР отвечает за рециркуляцию отработанных газов бензинового или дизельного двигателя. Стабильная работа…
Ложка дегтя
Главная проблема после отключения ЕГР – это значительное загрязнение выхлопных газов, попадающих в окружающую среду. При таких ситуациях наружу будет попадать большое количество оксида азота.
Данный недостаток влечет за собой следующие сопутствующие негативные явления:
- детонацию на определенных оборотах при работе силового агрегата;
- повышение риска появления микротрещин на головке блока цилиндра;
- значительное снижение ресурса моторного масла;
- недостаток тяги на низких оборотах.
Кроме того, отключение устройства рециркуляции отработанных газов на некоторых автомобилях (2005 года) может привести к проблемам, которые касаются автомобильного электричества. Избыток воздуха внутри цилиндров также будет затруднять работу двигателя.
Читайте также
Как проверить исправность автомобильного адсорбера — пошаговое руководство
Абсорбер предназначен для поглощения испарений топлива из бака. Эта деталь играет немаловажную роль в нормальной…
Несколько заблуждений
Среди автомобилистов существуют различные мнения по поводу отключения ЕГР. Некоторые из них имеют под собой вполне реальные основания.
С другой стороны, широкое распространение получили следующие мифы при отключении EGR:
- Происходит нарушение смесеобразования, работа двигателя ухудшается. На самом деле все сопутствующие устройства и системы характеризуются достаточно хорошей адаптивностью, поэтому обеспечивают корректную работу при изменяющихся условиях.
- Из-за значительного повышения температуры внутри цилиндров происходит преждевременный износ рабочих частей силового агрегата. Это мнение является ошибочным, поскольку при работе двигателя во время высоких нагрузок температура и так поднимается, а клапан ЕГР закрывается при 3000 оборотах за минуту.
- Значительно ухудшается прогрев двигателя. На практике никакой разницы после отключения клапана не наблюдается, поскольку клапан EGR при пониженной температуре просто не открывается.
Кроме перечисленных выше заблуждений, многие автомобилисты уверены в необходимости рециркуляции отработанных газов, поскольку ЕГР устанавливалась на заводе-изготовителе и отключение негативно отразится на работе мотора. Такое мнение выглядит логичным, но с практичностью имеет очень мало общего.
Читайте также
Эффективные способы восстановления катализатора к отличному состоянию
Таким образом, отключение EGR имеет свои преимущества и, честно сказать, несущественные недостатки. Необходимость такой процедуры каждый владелец автомобиля может решать для себя, опираясь на полученную информацию от специалистов.
Оцените автора
( Пока оценок нет )
XC90 I — Как проверить работает ли клапан егр на хс-90 d5244t4 — Клуб Вольво
LexWater
Постоянный участник
- Joined
- Nov 8, 2013
- Messages
- 8
- Age
- 36
- #2
Я тоже так же чистил егр для профилактики, и тоже не снял его полностью, потом только в виде узнал, что и как, там ведь надо сливать о. ж. Но кулачек там у меня тоже люфтил и заедал в крайнем положении, и я его немного смазал для самоуспоения, но у меня пробег 132 тыщи и проблем не было, мотор D5 185кобыл, так что я думаю это такая конструкция, и кулачек у тебя не при чем. А я ещё поменял мембрану вентиляции квкг, на всякий пожарный…
Last edited:
Upvote 0 Downvote
little
- Joined
- Dec 20, 2010
- Messages
- 18,219
- Модель
- Пешеход
- Регион
- Санкт-Петербург
- #3
ser93. 72, Менять его надо, чистка редко помогает при заклинивании
Upvote 0 Downvote
LexWater
Постоянный участник
- Joined
- Nov 8, 2013
- Messages
- 8
- Age
- 36
- #4
little said:
ser93.72, Менять его надо, чистка редко помогает при заклинивании
Click to expand…
А часто они клинят? Ресурс зависит от частоты обслуживания, может чаще чистить, или к 200 тыщам однозначно кирдык егру?
Upvote 0 Downvote
ser93.
72- Joined
- Nov 9, 2013
- Messages
- 13
- Age
- 50
- #5
Кто знает надо ли прописывать новый датчик егр програмно.
Upvote 0 Downvote
little
- Joined
- Dec 20, 2010
- Messages
- 18,219
- Модель
- Пешеход
- Регион
- Санкт-Петербург
- #6
LexWater, По разному, зависит от качества солярки
ser93. 72, Не надо
Upvote 0 Downvote
ser93.72
- Joined
- Nov 9, 2013
- Messages
- 13
- Age
- 50
- #7
клапан егр поменял ошибка сначала не уходила писала требуется сервис системы двигателя на следующий день поехал ошибка светилась,заехал на заправку заправился завел машину ошибка не высветилась,заехал на сервис затерли ошибки при работе все гут разгоняется нормально,однако бубнящий звук на хх остался при работе на хх иногда увеличивается иногда уменьщаются кто знает из-за чего может быть такой звук на егр уже не грешу при тестировании ошибок не выдает
Upvote 0 Downvote
little
- Joined
- Dec 20, 2010
- Messages
- 18,219
- Модель
- Пешеход
- Регион
- Санкт-Петербург
- #8
ser93. 72, Проверь на входе в корпус воздушного фильтра заслонку регулирующую забор воздуха из отсека двигателя и снаружи в зависимости от температуры. От не правильной работы тоже бубнит
Upvote 0 Downvote
Soller
- Joined
- Mar 15, 2011
- Messages
- 2
- Марка машины
- Нет машины
- Регион
- Москва
- #9
для смеху-ресурс егрА 100 км чистка на вашем двигле-как говорят спецы…. профилактика. В вашем случае может быть обычное подклинивание-в зависимости в каком положении подклинивает — может еле ехать или нормуль ехать, но горит ошибка система управления двиглом требует обслуживания Была аналогичная проблема (пробег 150т). грамотный спец привели компдиагностике все определит и покажет, но выход невеселый… или новый с ценником веселым, или б/у тоже впечатляющим ценником и отсутствием гарантии, что все будет ок. есть и третий вариант-глушат егр, но не все хорошо относятся к этому варианту…даже здесь на форуме были жаркие споры-благо это для двигла или нет
Добавлено через 4 минуты
100 т км и еще- не поленитесь и обследуйте внимательно нижние соты интеркулера-оч часто при их раздутии так едет машина-хрен в гору зила обгонишь дыра однако и турбе нет давления.
Upvote 0 Downvote
11 Признаки и симптомы неисправности охладителя рециркуляции отработавших газов (включая затраты)
Все более строгие стандарты выбросов также совершенствуют методы снижения вредных выбросов CO2 дизельными автомобилями. С момента введения стандарта выбросов ЕВРО 4 производители устанавливают на свои автомобили так называемые системы EGR с охладителями EGR. В результате выбросы выхлопных газов заметно снижаются, особенно в случае высокопроизводительных дизельных двигателей. Экстремальные колебания температуры, возникающие при процессах сгорания в двигателе, также могут привести к дефектам охладителя EGR. В следующей статье вы узнаете, какие симптомы указывают на неисправность охладителя EGR, что такое охладитель EGR и для чего он нужен, а также как починить и почистить охладитель EGR.
Что такое охладитель EGR и для чего он нужен?
Устанавливаемый между выпускным и впускным коллекторами охладитель EGR системы рециркуляции отработавших газов (EGR) играет важную роль в процессе сгорания. Обычно он изготавливается из алюминия или нержавеющей стали и напоминает бутылкообразный прибор с множеством патрубков и штуцеров, по которым охлаждающая жидкость и выхлопные газы поступают в радиатор. После выхода из охладителя выхлопные газы с регулируемой температурой возвращаются в систему сгорания в точно дозированных количествах. Этот процесс снижает количество вредных оксидов азота еще до того, как они попадут в каталитический нейтрализатор. Клапан рециркуляции отработавших газов управляется модулем управления и преобразователем, который работает механически, электропневматически (EPW) или чисто электрически (EDW).
Охладитель рециркуляции отработавших газов не является частью, которая обычно выходит из строя в дизельном двигателе, однако, если возникает неисправность, это обычно связано с резкими колебаниями температуры, которые возникают в самом охладителе. Агрессивные продукты сгорания в охладителе, которые в долгосрочной перспективе приводят к утечке, часто на стороне выпуска охладителя из-за высоких температур. Иногда может «порваться» и охладитель EGR. В результате давление выхлопных газов неконтролируемо снижается, что приводит к отсутствию давления наддува турбонагнетателя. Вот наиболее распространенные признаки и симптомы неисправности охладителя рециркуляции отработавших газов.
Белый пар или дым из выхлопной трубы
Наиболее распространенным признаком неисправности охладителя EGR является белый пар или дым из выхлопной трубы. Белый пар возникает из-за просачивания охлаждающей жидкости в выхлопную систему и ее контакта с горячими выхлопными газами. Охлаждающая жидкость превращается в пар, когда вступает в контакт с горячими газами, и этот пар виден как белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Если вы заметили белый пар или дым в выхлопной трубе, необходимо как можно скорее отвезти автомобиль на осмотр. Если ваш охладитель рециркуляции выхлопных газов вышел из строя, возможно, пришло время его заменить.
Пониженный уровень охлаждающей жидкости без утечек
Одним из признаков и симптомов неисправности охладителя EGR является пониженный уровень охлаждающей жидкости без утечек. Это может быть вызвано несколькими причинами, но наиболее распространенной причиной является утечка в охладителе рециркуляции отработавших газов. Это может привести к утечке охлаждающей жидкости в выхлопную систему, что приведет к потере охлаждающей жидкости и повышению температуры двигателя. Если кулер работает неправильно, двигатель будет перегреваться. Если это произойдет, важно немедленно решить проблему, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение и потенциальный отказ двигателя.
Внешняя утечка охлаждающей жидкости
Внешняя утечка охлаждающей жидкости является одним из признаков и симптомов неисправности охладителя EGR. Выход из строя охладителя системы рециркуляции отработавших газов может привести к утечке охлаждающей жидкости из системы охлаждения на землю. Это может означать, что охладитель рециркуляции отработавших газов работает неправильно и должен быть заменен. Внешняя утечка охлаждающей жидкости также может указывать на другие проблемы с двигателем, такие как утечка воздуха или поломка турбонагнетателя. Если вы заметили внешнюю утечку охлаждающей жидкости и другие признаки проблем с двигателем, обратитесь к механику для дальнейшего осмотра. Внешняя утечка охлаждающей жидкости также может быть предупредительным признаком того, что в ближайшее время может потребоваться замена охладителя.
Индикатор «Проверьте двигатель»
Индикатор «Проверьте двигатель» является предупреждающим знаком и одной из причин неисправности охладителя рециркуляции отработавших газов. Когда этот индикатор загорается, компьютер автомобиля обнаружил проблему с системой рециркуляции отработавших газов (EGR) двигателя. Если система рециркуляции отработавших газов выходит из строя, в цилиндрах двигателя может скапливаться грязный воздух и мусор, что может привести к его перегреву и задымлению. Итак, если вы видите, что загорается индикатор «проверьте двигатель», очень важно немедленно принять меры и проверить свой автомобиль у механика.
Перегрев двигателя
Если двигатель перегревается, наиболее вероятно, что охладитель EGR работает неправильно. Если охладитель работает неправильно, выхлопные газы будут горячее, чем должны быть, и это может привести к перегреву двигателя.
Липкий клапан EGR
Липкий клапан EGR является одним из признаков неисправности охладителя EGR. Клапан рециркуляции отработавших газов возвращает выхлопные газы обратно в двигатель. Со временем клапан рециркуляции отработавших газов может засориться сажей и нагаром, из-за чего клапан может заедать в открытом положении. Это может привести к ряду проблем, включая снижение производительности двигателя, увеличение расхода топлива и увеличение выбросов. В некоторых случаях заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов также может привести к возгоранию двигателя.
Снижение эффективности использования топлива
Отказ охладителя EGR может привести к снижению эффективности использования топлива. Отказ охладителя EGR может привести к тому, что двигатель будет работать на обогащенной смеси, что приведет к снижению эффективности использования топлива. Кроме того, охладитель не сможет должным образом охладить выхлопные газы, что приведет к снижению эффективности использования топлива. Наконец, охладитель может засориться, снижая эффективность использования топлива. Этот симптом указывает на то, что кулер, вероятно, неисправен и его следует заменить.
Пониженная мощность двигателя
Снижение мощности двигателя может быть одним из признаков и симптомов неисправности охладителя EGR. Когда охладитель выходит из строя, это может привести к потере мощности двигателя и может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Отказ охладителя EGR также может привести к перегреву и повреждению двигателя, что приведет к снижению мощности двигателя. В крайних случаях это может привести к полному отказу двигателя.
Плохие показатели выбросов
Основным признаком неисправности охладителя EGR являются плохие показания выбросов. Охладитель EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов обратно в двигатель. Если он не работает должным образом, двигатель не сможет правильно сжечь эти газы. Это приведет к более высоким, чем обычные показания выбросов.
Затрудненный запуск автомобиля
Одним из симптомов неисправности охладителя EGR является затрудненный запуск автомобиля. Автомобиль может завестись дольше, чем обычно, или вообще не завестись. В некоторых случаях машина может завестись, но вскоре после этого заглохнуть. Если охладитель выйдет из строя, он может быть не в состоянии должным образом охлаждать выхлопные газы, что может привести к проблемам с двигателем, что затруднит запуск автомобиля.
Запах гари, исходящий от двигателя
Если вы заметили запах гари, исходящий от вашего двигателя, это может быть признаком того, что ваш охладитель рециркуляции ОГ неисправен. Выхлопные газы могут перегреваться и вызывать запах гари, если охладитель работает неправильно. Если охладитель работает неправильно, выхлопные газы могут выходить наружу и вызывать неприятный запах. Кроме того, охладитель рециркуляции отработавших газов помогает поддерживать охлаждение двигателя; если он выйдет из строя, двигатель может перегреться и в конечном итоге начать дымить. Если вы испытываете этот признак и симптом, отвезите свой автомобиль на проверку.
Уменьшение ускорения
Если охладитель рециркуляции ОГ неисправен, это приведет к снижению ускорения. Если охладитель работает неправильно, выхлопные газы не будут должным образом охлаждаться и не смогут быть рециркулированы. Это вызовет снижение ускорения. Повышенная температура выхлопных газов также может привести к неисправности каталитического нейтрализатора.
Почему не работает охладитель EGR?
Охладитель рециркуляции ОГ в основном выходит из строя по следующим трем причинам:
- Термическое воздействие
Экстремальные температуры и колебания температуры (от 200°C до 900°C) представляют собой большой стресс для корпуса из нержавеющей стали или металла охладителя EGR. После многих циклов таких экстремальных условий корпус охладителя рециркуляции отработавших газов начинает коробиться и трескаться. - Ржавчина и факторы окружающей среды
Не все охладители рециркуляции отработавших газов изготовлены из нержавеющих металлов, которые легко противостоят воздействию окружающей среды. Ржавчина и коррозия губительны, когда дело доходит до растрескивания корпуса охладителя EGR. - Блоки и засорение
Неудовлетворительный поток охлаждающей жидкости является наиболее частым последствием засорения охладителя EGR. Ограниченный поток охлаждающей жидкости приведет к перегреву охладителя системы рециркуляции отработавших газов и, как следствие, к повреждению охладителя системы рециркуляции отработавших газов и увеличению выбросов NOx.
Как это исправить?
В 90% случаев замена охладителя EGR является единственным решением этой проблемы. Однако в странах, где проверка выбросов не такая строгая, многие люди решают просто удалить всю систему EGR. Производители автозапчастей на вторичном рынке продают так называемые «комплекты для удаления EGR», которые исключают использование системы EGR. Автомобиль будет нормально работать без системы рециркуляции отработавших газов, однако это оказывает большее воздействие на окружающую среду, и ваш автомобиль может не пройти тест на выбросы.
Очистка охладителя системы рециркуляции ОГ
Если единственная проблема с охладителем системы рециркуляции ОГ – это засорение или закупорка, может потребоваться профессиональная процедура очистки. Наиболее эффективная процедура очистки – это технология ультразвуковой очистки, которую предлагают специализированные ремонтные мастерские. Обычно это стоит около 130 долларов, включая работу. Тем не менее, многие самодельные механики также решают проблемы самостоятельно, снимая охладитель EGR и оставляя его замачивать в воде и моющем средстве, пока все отложения внутри охладителя не растворятся. После хорошей промывки охладитель EGR готов к работе. Мы рекомендуем посетить специализированную мастерскую, если вы никогда не делали этого раньше.
Если вы хотите почистить охладитель рециркуляции ОГ в домашних условиях, см. это руководство.
Стоимость замены
Мы уже упоминали, что в 90% случаев замена охладителя EGR является единственным решением. Стоимость нового охладителя EGR сильно различается между марками автомобилей и разными двигателями. Средняя стоимость нового охладителя EGR будет стоить вам от 200 до 3000 долларов.
Часто задаваемые вопросы
Как часто следует заменять охладитель EGR?
Срок службы охладителя рециркуляции отработавших газов не установлен. Теоретически он должен прослужить дольше автомобиля, это не та деталь, которую обычно заменяют. Тем не менее, производители автомобилей прогнозируют, что он должен прослужить не менее 80 000 миль.
Сколько времени занимает замена охладителя EGR?
Согласно нашему онлайн-исследованию и консультации с техническим специалистом Volvo, это должно занять не более 2-3 часов.
Можно ли чистить охладитель EGR?
Да, охладитель EGR можно очистить. Для очистки его необходимо снять с двигателя. Очистка охладителя EGR невозможна без его снятия с двигателя.
Что может пойти не так с системой EGR 6.7 Powerstroke?
Наличие системы рециркуляции отработавших газов Powerstroke 6.7 помогает контролировать выбросы из клапана рециркуляции отработавших газов. Legendary 6.7 — один из самых значимых дизельных двигателей с самой высокой производительностью. Он также входит в тройку самых надежных дизельных грузовиков потребительского класса.
Ford 6.7 Powerstroke занимает второе место после 5,9-литрового Cummins с 2003 по 2006 год.
Таким образом, было бы неплохо, если бы у вас был профессиональный специалист по обслуживанию Powerstroke в Краун-Сити, штат Огайо. Итак, теперь давайте выясним проблемы Powerstroke EGR.
Что такое система EGR 6.7 Powerstroke?EGR относится к клапану рециркуляции отработавших газов. Это средство для контроля выбросов углерода.
Система рециркуляции отработавших газов помогает регулировать температуру камеры сгорания, чтобы уменьшить выбросы оксидов азота (NOx).
Клапан использует вакуумную систему для очистки воздушной или топливной смеси, служащей в качестве охладителя EGR. Таким образом, снижается температура в камере и устраняется искровой стук (детонация ).
4 Проблемы с системой EGR Ford 6,7 Powerstroke? Засорен охладитель EGRВреден ли EGR для дизельного топлива? Выбросы газа от дизеля могут испортить клапан охладителя EGR. Это как наличие холестерина или митатов в организме. Итак, что делает клапан EGR на грузовике Ford?
Выхлоп прилипает к охладителю или клапану EGR и другим датчикам. Вот как это влияет на ваш 6.7 Powerstroke.
Система рециркуляции отработавших газов может быть подвержена засорению даже в Ford 6.7 Powerstroke. И это из-за накопления мусора, который вызывает повышение температуры. Вам нужно, чтобы охладитель EGR работал; в противном случае двигатель будет перегреваться. Это приведет к снижению расхода топлива и увеличению выбросов.
Засорен клапан EGR6.7 Клапан EGR с рабочим ходом может засориться из-за качества топлива. Как только мусор накапливается в клапане EGR, он имеет тенденцию сжигать топливо быстрее.
При сгорании дизельного топлива образуется больше мусора, чем бензина. Наиболее распространенная проблема EGR с Ford связана с турбонаддувом. Тем не менее, лучший уровень цетанового числа должен быть 45 и выше для 6,7 Powerstroke. Но было бы лучше, если бы вы регулярно чистили клапан EGR.
Протекающий корпус топливного фильтраПротекающий топливный бак обычно трескается и начинает протекать. С пластиковой крышкой и алюминиевой помпой он становится более склонным к трещинам. Тепло двигателя может привести к тому, что крышка со временем изнашивается и начинает трескаться. Качественный фильтрующий элемент прослужит дольше.
Кроме того, уплотнительные кольца также могут стать причиной протечки топливного фильтра.
Негерметичный фильтр вызовет:
- Замедленный запуск двигателя
- Двигатель глохнет
- Топливо капает под двигатель
Датчик PCM помогает регулировать подачу топлива для контроля уровня топлива и управления синхронизацией двигателя. Однако при отказе датчика сигнал PCM перестает посылать сигналы о подаче топлива. Это означает, что ваш двигатель 6.