Признаки неисправности прокладки гбц: признаки (симптомы), причины и последствия пробитой прокладки головки блока цилиндров

Выявление неисправностей прокладки ГБЦ —

Очень неприятной, и, к сожалению, распространенной неполадкой в работе двигателя является поврежденная (пробитая) прокладка головки блока цилиндров (далее ГБЦ).

Очень неприятной, и, к сожалению, распространенной неполадкой в работе двигателя является поврежденная (пробитая) прокладка головки блока цилиндров (далее ГБЦ). Вдобавок, эту неисправность довольно трудно вовремя выявить и устранить. Тем не менее, появление крохотного отверстия в прокладке ГБЦ способно привести к плачевным последствиям. Если перспективы капремонта двигателя вас не радуют, остается внимательнейшим образом следить за его состоянием, и, при появлении описанных ниже симптомов прогорания прокладки, произвести ее проверку. Ведь, как говорят в народе: «Береженого бог бережет». Косвенно, на износ прокладки ГБЦ могут указывать повышение расхода топлива и снижение тяги двигателя. Причинами повреждения прокладки чаще всего, могут оказаться неправильная установка ГБЦ при ремонте, «кривые руки» мастера, собиравшего двигатель, заводской брак самой прокладки, низкокачественный бензин или перегрев двигателя.

Итак, рассмотрим классические признаки, характерные для пробитой (поврежденной) прокладки ГБЦ.

1. Если на щупе, при проверке уровня масла, или под пробкой маслозаливной горловины появляется белая пена (эмульсия) – это свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости (далее ОЖ) в масляную систему. И, скорее всего — именно сквозь отверстие в прокладке ГБЦ. В достаточно редких случаях, прокладка может быть цела и невредима, а причиной утечки является трещина в самом блоке цилиндров. Но, при любом раскладе, обнаружив белую эмульсию в системе смазки двигателя, необходимо немедленно взяться за инструменты самому, или обратиться на СТО и устранить неполадку.

2. Белый густой дым (пар), идущий из выхлопной трубы, иногда с брызгами воды при работающем двигателе может являться следствием попадания охлаждающей жидкости непосредственно в цилиндр (цилиндры). В этом случае, при отсутствии внешней утечки, уровень ОЖ снижается, так как определенная ее часть буквально «улетает в трубу». Однако белый цвет автомобильного выхлопа не всегда свидетельствует о пробое прокладки. Он может также появляться во время прогрева мотора, при увеличенном содержании конденсата, или в сырую погоду, в условиях высокой влажности. Это вполне нормально. О нарушении целостности прокладки ГБЦ стоит задуматься лишь в том случае, если «дымит» постоянно и много, без видимых причин.

3. Появление пятен масла, либо масляной пленки на поверхности жидкости охлаждения в расширительном бачке или в радиаторе означает, что масло попало туда, куда не следует, и, вероятнее всего, именно из-за пробитой прокладки ГБЦ. Во всяком случае, ее стоит проверить в первую очередь. Хотя, находятся у нас «народные умельцы», которые наловчились использовать для промывки системы охлаждения моющие свойства отстоянных отработок полусинтетических или синтетических масел. У таких экономистов вся машина в пятнах. Но, будем считать, что это не наш вариант.

4. Мелкие пузырьки, напоминающие пузырьки от шампанского, равномерно поступающие в горловину радиатора, могут свидетельствовать о попадании выхлопных отработанных газов в систему охлаждения двигателя из камеры сгорания. Значит, где-то есть дырочка, и, вероятнее всего — в прокладке ГБЦ. Небольшое количество пузырьков, возникающее при замене ОЖ – вполне нормальное явление, но вот если тосол «пузырится» постоянно, значит, дело нечисто и что-то не в порядке.

5. Выхлопные газы, прорывающиеся наружу через пробитую прокладку ГБЦ – достаточно редкое явление. При этом заметить его не составит особой сложности, стоит только внимательно приглядеться. Но не нужно совсем сбрасывать со счетов этот дефект — мало ли что, может и такое случиться. Намного чаще встречается ситуация, когда из-под прокладки подтекает масло. В этом случае, от утечки убережет вовремя сделанная затяжка болтов крепления ГБЦ. Только обязательно четко следуйте инструкции, иначе можно еще больше усугубить проблему. Затяжка производится в определенной последовательности и с определенным моментом затяжки, рекомендованным изготовителем. Иначе, можно легко сорвать резьбу и переломать шпильки. Не лишним будет воспользоваться для этого динамометрическим ключом. Если его нет, советуем купить или попросить на время у знакомых.

6. В случае если прокладка пробита между цилиндрами, выявить неисправность намного сложнее, поскольку, фактически какие-либо внешние признаки при этом отсутствуют, кроме, разве что, повышения расхода бензина и снижения двигательной мощности. Но причин этому может быть масса. Поэтому, самым надежным способом будет диагностика с помощью компрессометра. Потеря компрессии в одном цилиндре или нескольких (чаще всего – в соседних) цилиндрах свидетельствует о нарушении целостности прокладки ГБЦ.


 

Признаки выхода из строя прокладки головки блока цилиндров

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Двигатель

»   Основные элементы двигателя

»   Признаки выхода из строя прокладки головки блока цилиндров

  • 11338 просмотров

Посмотреть прокладку двигателя в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

 Неисправность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) — встречается часто. Весьма сложно иногда определить и устранить эту проблему. А последствия могут быть сложными, например капремонт двигателя.

Вовремя проверяйте прокладку ГБЦ, и если надо, проводите замену.

По каким признакам можно определить пробой в прокладке головки блока? Во-первых, значительный расход топлива и немощный двигатель. В качестве причин выделим брак, неправильная установка прокладки и плохое топливо. 

1. Пена. Проверьте уровень масла и обратите внимание на конец щупа — нет ли там белой эмульсии? Если есть, то это означает, что есть небольшой пробой в прокладке, через который прошел атифриз в систему смазки. Необходимо осмотреть прокладку или провести ее замену.

2. Дым с белым оттенком из выхлопной трубы при включенном моторе, может доказывать, что антифриз попал в цилиндр двигателя. Причем, уровень охлаждающей жидкости стремительно уменьшается.  Белый выхлоп автомобиля — это нестрашно. Задуматься следует если он дымит.

3. Масло на поверхности антифриза свидетельствует о том, что туда проникло масло. Проверьте прокладку двигателя.

4. Пузырьки, выходящие через расширительный бачок или радиатор доказывают проникновение в охлаждающую жидкость разных газов. Где-то небольшой пробой, и скорее всего он в прокладке ГБЦ. Сами пузырьки могут появляться при замене антифриза — это норма, и тосол не должен содержать пузырьки.

5. Прорыв выхлопных газов наружу через прокладку головки блока цилиндров можно встретить редко. К тому же его можно легко заметить, нужно лишь внимательно присмотреться. Обратите на это внимание. Всякое может быть. Гораздо чаще случается протекание масла из-под прокладки — вас спасет протяжка гаек крепления ГБЦ. Зачастую, когда из-за желания притянуть головку на долгое время люди срывали резьбу и ломали шпильки. Будьте аккуратны. Специалисты «АВТОмаркет Интерком» советуют приобрести динамометрический ключ — он будет весьма кстати.

6. Пробой прокладки между цилиндрами диагностировать гораздо сложнее из-за отсутствия  внешних признаков.

Вам остается только обратить внимание на повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя. Но тут может быть очень много причин. 

 Если вы хотите точно знать о состоянии ваших прокладок головки блока цилиндров, то обратитесь в наш автосервис. Специалисты грамотно диагностируют ее состояние. Если вы решили провести замену прокладки ГБЦ, то вы можете заранее заказать товар через наш интернет магазин или купить ее в наших магазинах автозапчастей «АВТОмаркет Интерком».

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Определите характерные признаки пробитой прокладки ГБЦ

Прорыв прокладки головки блока цилиндров — распространенная проблема для автомобилистов, особенно если у вас старый автомобиль. Если вы не будете осторожны, это может привести к повреждению двигателя и высоким затратам на ремонт прокладки головки блока цилиндров. Вы даже можете потребовать, чтобы механик полностью заменил прокладку головки блока цилиндров за немалые деньги.

К счастью, вы можете определить ряд распространенных симптомов пробитой прокладки головки блока цилиндров на ранней стадии, что позволит вам сэкономить время, деньги и нервы.

Каковы симптомы пробитой прокладки ГБЦ?

Возникли проблемы с автомобилем, но вы не уверены, что проблема в прокладке ГБЦ? Вы можете обратить внимание на следующие распространенные признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров:

Радиатор, который необходимо постоянно доливать водой или охлаждающей жидкостью.

 

Повышенная рабочая температура двигателя .

 

Датчик двигателя показывает максимальную температуру через несколько минут .

 

Явная утечка охлаждающей жидкости  на землю под прокладку головки блока цилиндров. Пузырьки, образующие , в радиаторе и переливе бачка. Масло имеет молочный оттенок (здесь на крышке маслозаливной горловины).

Последним, наиболее заметным симптомом является большое облако дыма, вырывающееся из выхлопной трубы, и датчик двигателя, показывающий максимальную температуру через несколько минут. К сожалению, эти симптомы часто проявляются, когда уже слишком поздно решать проблему.

 

Пробитая прокладка ГБЦ.
(Источник: Тони Харрисон, Flickr)

Почему нельзя игнорировать симптомы пробитой прокладки ГБЦ

Игнорировать эти симптомы не редкость, так как многие водители просто не хотят даже думать о стоимости возможного ремонта. Тем не менее, оставьте его слишком длинным, и пробитая прокладка головки блока цилиндров может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля.

Например, изменение температуры охлаждающей жидкости и утечки охлаждающей жидкости могут:

  • Вывести из строя двигатель из-за просачивания охлаждающей жидкости в моторное масло
  • Разъедать смазку двигателя
  • Повреждение каталитического нейтрализатора
  • Вызывает перегрев двигателя из-за смеси охлаждающей жидкости и продуктов сгорания

В конечном итоге это обойдется вам гораздо дороже, чем устранение течи при первых признаках проблемы, тем более, что перегрев двигателя может привести к еще большим проблемам:

  • Повреждение системы охлаждения
  • Выход из строя радиатора
  • Эрозия шлангов

Хотите избежать значительного ущерба, который может нанести вашему автомобилю лопнувшая прокладка ГБЦ, и при этом не тратиться на дорогостоящий ремонт? K-Seal — это научно подтвержденное решение, которое герметизирует протекающую прокладку головки блока цилиндров и быстро возвращает вас на дорогу.

Найдите ближайшего к вам продавца сегодня

Распространенные симптомы, которые ошибочно приписывают утечке через прокладку головки блока цилиндров

Многие проблемы с прокладками головки блока цилиндров аналогичны симптомам других проблем с двигателем. Это означает, что следующие проблемы с двигателем довольно часто ошибочно диагностируются как продутая или негерметичная прокладка головки блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость в масле

Хотя причиной просачивания охлаждающей жидкости в масло часто называют выход из строя прокладки головки блока цилиндров, это может быть связано с проблемами с прокладкой впускного коллектора.

Перегрев двигателя

Негерметичная или поврежденная прокладка головки блока цилиндров со временем приведет к перегреву двигателя, но этот перегрев также может произойти из-за забитого радиатора

В этом случае будет зависеть точный диагноз проблемы с двигателем. на опыте опытного механика.

В вашем автомобиле есть следы пробитой прокладки ГБЦ?

Как только вы заметите любой из упомянутых нами симптомов, возьмите с собой бутылку K-Seal. K-Seal и K-Seal HD, проверенные научными исследованиями, навсегда устранят большинство поломок прокладки головки блока цилиндров, в том числе:

  • Утечка охлаждающей жидкости в цилиндр
  • Цилиндр к утечке охлаждающей жидкости
  • Прокладки головки блока цилиндров
  • Утечка охлаждающей жидкости в масло (в определенных ситуациях)

Зачем ждать, пока пробитая прокладка головки блока цилиндров приведет к дальнейшему повреждению двигателя, что вынудит вас оплачивать дорогостоящие расходы на ремонт прокладки головки блока цилиндров? Найдите ближайшего продавца K-Seal сегодня, чтобы сэкономить время, деньги и нервы.

Меню содержания

Экспертная консультация

Неисправность прокладки ГБЦ? Трещина в голове или блок?
Потек радиатор?

Совет эксперта

Где купить K-Seal

У вас есть какие-либо из этих симптомов? K-Seal может сэкономить вам тысячи на ремонте в мастерской. Ищите стокиста сегодня!

Где купить

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Если вы ищете признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров, скорее всего, у вас либо пробита прокладка головки блока цилиндров, либо у вас есть какая-то загадка. проблемы, происходящие с вашим автомобилем, и где-то в пути кто-то сказал вам, что они могут быть симптомами пробитой прокладки головки блока цилиндров. Если вы относитесь к первой группе и задаетесь вопросом, есть ли у вас пробитая прокладка ГБЦ, то сначала мы рекомендуем вам ознакомиться с одной из наших предыдущих статей, подробно описывающих обычные симптомы пробитой прокладки ГБЦ.

Если вы относитесь ко второй группе, читающей эту статью, и у вас есть какие-то загадочные симптомы в вашем автомобиле, которые могут указывать на пробитую прокладку головки блока цилиндров, эта статья поможет вам проверить эти симптомы на наличие других возможных причин, чтобы вы не не надо ремонтировать прокладку ГБЦ.

Наиболее распространенными симптомами неправильной диагностики прогоревшей прокладки головки блока цилиндров являются чудесное исчезновение охлаждающей жидкости или перегрев двигателя без видимой причины. Если вы хорошо разбираетесь в системе охлаждения своего автомобиля, то быстро становится очевидным, что сочетание этих двух вещей имеет большой смысл. Если ваш автомобиль медленно (или быстро) теряет охлаждающую жидкость, то само собой разумеется, что ваша система охлаждения будет постепенно терять способность охлаждать вещи из-за нехватки воды, пока даже обычное вождение не приведет к перегреву вашего двигателя.

Если вы испытываете эти два симптома пробитой прокладки головки блока цилиндров, мы рекомендуем проверить некоторые другие вещи. Во-первых, попробуйте просто заправить систему охлаждения, чтобы увидеть, охлаждает ли она ваш автомобиль. Если это помогает в течение нескольких дней, возможно, у вас просто утечка охлаждающей жидкости. Утечки охлаждающей жидкости может быть очень сложно обнаружить, так как охлаждающая жидкость в вашем автомобиле будет выходить в виде пара при нормальных условиях вождения, поэтому она не оставит следов, скажем, утечки масла.

Кроме того, поскольку ваша система охлаждения создает давление во время вождения, возможно, утечка проявляется только тогда, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры, или во время вождения, что затрудняет поиск на следующее утро, когда все прохладно.

Лучший способ обнаружить загадочную утечку охлаждающей жидкости — добавить в систему охлаждения ультрафиолетовый краситель. Это доступно в большинстве магазинов автозапчастей и часто поставляется с ультрафиолетовым фонариком. Добавьте краситель в радиатор и несколько дней ездите как обычно. Затем припаркуйте машину в темном месте, например, в гараже ночью, и обыщите двигатель и моторный отсек в поисках краски. Где бы ни была утечка, краситель загорится под ультрафиолетовым фонариком, указывая на утечку и давая вам надежду, что у вас нет пробитой прокладки ГБЦ.

Другим часто неправильно диагностируемым признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров является неровная или плохая работа двигателя. Если у вас действительно пробита прокладка головки блока цилиндров, то утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания затруднит сгорание и добавит много химикатов, которых там быть не должно, что приведет к пропускам зажигания, плохому холостому ходу и плохой экономии топлива. Однако плохо настроенный или грязный двигатель будет работать точно так же, что затрудняет определение реальной проблемы. Поскольку это в любом случае хорошо для вашего автомобиля, вы можете подумать о хорошей настройке, чтобы увидеть, сможет ли это снова заставить ваш двигатель нормально работать. Наряду с заменой фильтров и свечей зажигания вы должны рассмотреть возможность очистки топливной системы с помощью очистителя топливной системы BlueDevil.

Если вы заметили какие-либо симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров в вашем автомобиле, мы настоятельно рекомендуем сначала проверить наличие этих двух других источников похожих симптомов с менее дорогим и простым ремонтом. Если выяснится, что ни одна из этих проблем не является вашей проблемой, и у вас есть несколько симптомов, как указано в другой нашей статье, то есть большая вероятность, что у вас действительно пробита прокладка головки блока цилиндров.

Если вы обнаружите пробитую прокладку головки блока цилиндров в своем автомобиле, мы рекомендуем использовать герметик BlueDevil Head Gasket Sealer, чтобы остановить утечку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *