Признаки неисправности свечей зажигания ваз 2114
Основные признаки неисправности свечей зажигания:
1) затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но двигатель не заводится или заводится после длительного использования стартера)
2) двигатель «троит» (его подергивает при езде, особенно заметно на холостых оборотах, уменьшена мощность, тяга)
3) увеличен расход топлива
4) увеличено СО в выхлопных газах
5) ухудшена динамика двигателя (мотор плохо развивает обороты и соответственно, падает его мощность)
Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.
Знание признаков неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114 поможет владельцу автомобиля определить причину поломки в случае возникновения проблем с запуском мотора.
Содержание
- Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
- Основные причины поломки устройства
- Признаки нарушения работы катушки
- Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
- Проверка блока зажигания мультиметром
- Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя
- При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?
- Процесс ремонта модуля зажигания
- Замена модуля зажигания ВАЗ 2114
- Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?
- Подключение нового устройства
- Схема подключения
- Как проверить устройство после подключения?
- Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
- Свечи и система зажигания
- Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?
- Фотогалерея
- Видео «Наглядное руководство по замене МЗ»
- Когда требуется применять анализ свечей
- Определяем состоятельность силового агрегата по нагару
- Основные функции
- Разновидности свечей
Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
Прежде чем выполнять ремонт основной детали в системе зажигания автомобиля, надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.
Основные причины поломки устройства
Причины появления неполадок:
- В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
- Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
- Модуль зажигания в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
- Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
- Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
- Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
- Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.
Признаки нарушения работы катушки
Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:
- При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
- При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
- Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
- Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
- На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».
При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.
Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.
Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.
Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:
- Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
- Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
- Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.
При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.
О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».
Проверка блока зажигания мультиметром
Диагностика проводится в следующем порядке:
- Производится запуск мотора машины.
- Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
- Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
- Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
- Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
- На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
- Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
- Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.
Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя
Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:
- От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
- Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
- Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля. К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
- Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.
Игорь Белов поделился эффективными вариантами диагностики МЗ в гаражных условиях.
При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?
В результате того, что модуль зажигания по строению включает в себя соединение двух катушек, отремонтировать его сложно. При наличии обрыва либо пробоя, а также оплавления витков, решить проблему можно путем замены устройства. Это касается любых повреждений, которые появляются внутри катушек. Единственный вариант исправить ситуацию без замены устройства — отремонтировать повреждение спайки.
Процесс ремонта модуля зажигания
Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:
- набор торцевых ключей, потребуется инструмент на 10, 13 и 17;
- шестигранник на 5;
- отвертка с плоским наконечником;
- паяльник с алюминием и флюсом;
- лак для ногтей;
- многожильные проводники.
Восстановление работы модуля зажигания производится так:
- Ключ устанавливается в выключатель. Двигатель заводится. Затем надо пошевелить контактные элементы на модуле, чтобы удостовериться в их неработоспособности.
- Силовой агрегат останавливается. Производится снятие модуля.
- Выполняется очистка корпуса устройства от пыли. Для разбора надо открыть корпус, это делается путем его поддевания отверткой. Внутри устройства располагается плата, на которой имеется силиконовая пленка, от нее надо избавиться.
- От высоковольтных контактных элементов убирается алюминий. Старые провода удаляются.
- Следующим этапом будет пайка к схеме новых проводников. Для этого производится очистка поверхности коллекторного устройства от следов налета. Затем плату надо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При увеличении температуры можно услышать незначительный запах гари. Для схемы это не страшно, ее разогрев позволит упростить процедуру пайки.
- Затем выполняется пайка. С использованием паяльника, флюса и алюминия концы проводников надо подключить к модулю зажигания. Все контактные элементы проводников, которые соединены со схемой, нужно обработать лаком для ногтей.
- Затем выполняется сборка устройства в обратной последовательности и его установка в посадочное место. После монтажа запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, то с помощью герметика выполняется фиксация устройства в месте посадки.
- Если из строя вышел транзистор или коммутаторное устройство, то отремонтировать эти компоненты не получится, но можно их заменить. Для этого детали извлекаются из платы и меняются на новые.
Илья Балашов представил видео с результатом пайки модуля зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.
Замена модуля зажигания ВАЗ 2114
Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, то решить проблему с работой устройства можно путем его замены.
Менять оборудование нужно только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск появления замыкания и выхода из строя других электроприборов.
Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?
Процедура демонтажа выполняется так:
- Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.
- Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем высоковольтным проводам, которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.
- Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.
- Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.
- После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.
Подключение нового устройства
Процедура установки оборудования выполняется в обратной последовательности, при монтаже надо учитывать следующие нюансы:
- После установки модуля зажигания надо посмотреть на его поверхность. На ней имеется маркировка с цифрами — 1, 2, 3 и 4. Эти символы свидетельствуют о номерах цилиндров, к которым должен быть подключен МЗ.
- Для правильного подключения устройства надо посмотреть на наконечники высоковольтных кабелей. На них также имеется маркировка с такими же цифрами. Это сделано для того, чтобы упростить процедуру подключения МЗ к кабелям.
Схема подключения
Подключать устройство надо в соответствии со схемой, приведенной в этом разделе.
Схема подключения МЗ на ВАЗ 2114
Как проверить устройство после подключения?
Диагностику работы нового модуля зажигания ВАЗ 2114 можно выполнить только с использованием специального прибора — высоковольтного разрядника.
Найти его можно практически в любом автомагазине. Используя оборудование, можно произвести диагностику модуля, а также высоковольтных кабелей на предмет наличия искры. Для проверки устройство нужно подключить к прибору и воспользоваться инструкцией по его эксплуатации.
Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.
Свечи и система зажигания
Особенности проверки свечей и других составляющих:
- Перед демонтажем устройств надо отсоединить наконечники высоковольтных кабелей. Проверяется их состояние на предмет повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к неисправностям в работе свечей. Если есть повреждения, провода меняются. Также нужно оценить состояние самих «высоковольтников». На них не допускается наличие дефектов и повреждений изоляции.
- После отключения наконечников свечи демонтируются, для откручивания используется специальный свечной ключ.
- После демонтажа оценивается состояние устройств. Цвет деталей должен быть коричневым, нагар и копоть на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов выполняется очистка устройств, для этого используется металлическая щетка или мелкозернистая наждачная бумага. Для лучшего эффекта электроды свечей можно прогреть на кухонной плите.
- Проверяется состояние зазора между деталью и электродным элементом. Если он слишком большой, это говорит о некорректной работе устройства. Потребуется замена свечей.
Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?
Если есть возможность ремонта модуль зажигания, то его можно восстановить. Здесь должен каждый потребитель решать сам, что ему выгодно — потратиться на новый МЗ или отремонтировать старый.
Фотогалерея
Фото демонтажа старого МЗ.
Видео «Наглядное руководство по замене МЗ»
Канал STO TONN представил наглядное пособие по выполнению замены модуля зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2114.
Двигатель – сердце любого автомобиля. Следить за состоянием силового агрегата должен каждый владелец индивидуально. В противном случае проблем не избежать. По признакам неисправности свечей зажигания можно легко определить какое состояние у мотора вашего автомобиля. В этой статье мы попытаемся дать полноценную информацию по данному вопросу.
Когда требуется применять анализ свечей
Осмотр или анализ свечи рекомендуется проводить после длительной работы ДВС. К примеру, если вы долго ехали по автомобильному шоссе, самое время провести осмотр этих важнейших составляющих системы зажигания, дабы выявить неисправность, если она есть.
Заметив черный нагар, бьют в набат, явно делая скоропалительные выводы о неисправности. Но такая изостазия свечи может быть вызвана только лишь работой ДВС на холодную. В конкретной ситуации топливно-воздушная смесь принудительно обогащается, а шаткое функционирование и неисправность вызваны неудачным состоянием проводов.
Итак, если решено проводить диагностику элементов зажигания (для определения состояния ДВС), обязательно проехать хотя бы 250 км или еще больше.
Полезно будет также знать, что в процессе движения на искроподающих элементах увеличивается зазор в несколько миллиметров. Так, на каждую тысячу километров пробега — около 0,015 мм. Делаем вывод: через каждые 5 тыс. км меняем свечной комплект на автомобиле. После долгой езды зазор между электродами будет уже несомненно большим, что уже представляет собой неисправность.
Свеча или СЗ – это не только элемент системы зажигания автомобиля, но и своеобразный диагностический зонд, датчик. Встроенный в ДВС, он как ни один другой компонент, сможет дать ценные сведения о функционировании или неисправности.
Определяем состоятельность силового агрегата по нагару
Нагар на свечах – как вы думаете, что он может обозначать? Примечательно, что опытные водители по нагару способны определять многое, читать о ресурсе двигателя, расшифровывать язык технического состояния, выявлять неисправность.
Рассмотрим самые известные расшифровки нагара свечей:
- чистая СЗ, цвет нагара которой серо-светло-коричневый, может свидетельствовать только о нормальном функционировании ДВС, без какой-либо неисправности;
- если нагар смахивает на известняк, вероятнее всего, что это говорит о несгорающих присадках масла;
Это неисправность, которую никак нельзя оставлять без внимания. Со временем отложения будут собираться на клапанах двигателя, а также в нижних частях поршней. Понятно, что они будут мешать отводу тепла, значительно ухудшать наполнение цилиндров и так далее.
- если он черный, скорее всего, это свидетельствует о переобогащенной смеси. В некоторых случаях углекислый газ зашкаливает даже за пределы ожидаемого;
Причиной появления такого нагара можно считать различные проблемы, а никак не одну из них. Одновременно с появлением нагара, водитель должен почувствовать и чуть ли не удвоенный расход бензина.
- нагар смолистого типа, похожий на деготь, указывает на нефункционирующую свечу. Такую «холодную» и неисправную свечу надо будет сразу же заменить;
Нередко такое состояние искроподающих элементов объясняется куда худшей причиной. Заменой тут уже не обойтись, так как налицо плохая компрессия в цилиндре. В результате этого ДВС «троит», не выдает положенной мощности и свидетельствует о неисправности.
- нагар слишком светлого цвета указывает на «горячую» свечу. Другими словами, если еще рядом с центральным электродом заметны металлические крупинки, налицо перегрев свечи;
Причина этого может быть заключена в несоответствии свечи к ДВС и др. В обязательном порядке такая ситуация способствует прогоранию поршней, тресканию клапанов и другим неисправностям.
Основные функции
СЗ – это один из самых малопонятных, до конца не изученных элементов автомобиля. Зато она способна дать возможность познания двигателя и происходящих в нем процессов. Это настоящий и полновесный проверочный элемент, пользоваться которым надо умеючи.
Как известно, СЗ выполняет следующие функции:
- дает толчок к воспламенению горючего;
- помогает отводить тепло из камеры сгорания.
Искроподающие элементы управляют электроэнергией, которая способна преобразовывать скрытую энергию горючего в полезную. В самой свече есть несколько важных составляющих, от которых зависит ее нормальное функционирование и отсутствие неисправностей. Так, зазор свечи должен быть отрегулирован так, чтобы искра проскакивала через него.
Кроме того, важна и температура карандаша свечи. Она должна быть достаточно низкой, а не то неизбежен эффект раннего зажигания. Одновременно с этим, температура не должна быть и слишком высокой, не то будет образовываться нагар (перегрев – об этом подробно выше).
Еще одно важное свойство свечи – она не генерирует, а отводит тепло. Выступая в роли теплообменника, свеча играет роль передатчика, рассеивателя тепла.
Ниже приведем особенности так называемой «холодной» и «горячей» свечи:
- «горячая» СЗ имеет выработанный контакт с газами камеры сгорания, но медленно отводит тепло и кончик ее быстро нагревается;
- «холодная» СЗ имеет недостаточную поверхность контакта, но отводит тепло быстрее. Зато на такой свече обеспечивается медленный нагрев кончика.
Важнейшим элементом, свидетельствующим о состоянии СЗ является зазор. Это расстояние от изолятора кончика СЗ до точки контакта с корпусом. При плохо отрегулированном зазоре возникают неисправности.
Кончик свечи, в свою очередь, может стать виновником раннего зажигания и появления нагара, если его температура будет не в норме.
Полезно будет изучить список дополнительных факторов, влияющих на состояние свечи, ее рабочую температуру:
- соотношение и качество горючего;
- повышенная компрессия;
- смещение момента зажигания;
- температура воздуха;
- влажность;
- барометрическое давление или высота над уровнем моря.
Что касается неисправности СЗ:
- ранний момент зажигания, подразумевающий воспламенение горючего раньше срока;
- детонация – как и плохой нагар вызывает повреждение изоляторов и электродов;
- перебои зажигания, влияющие на искровой заряд;
- нагар (подробно выше).
Разновидности свечей
Как известно, автомобильные свечи различаются по типам:
- самая простая свеча выполнена из металла, но обязательно жаропрочного. Что касается ресурса такой свечи, то он, как правило, не считается хорошим;
- многоконтактные СЗ – более долговечны и универсальны. Отличаются от стандартной свечи еще и запасными электродами;
- СЗ с V выпилом. Этот самый выпил способствует улучшению качества искры, что ведет, в свою очередь, к лучшему воспламенению горючего. Таким образом, повышается динамика автомобиля и повышается экономия топлива
- СЗ платиновые. Самые лучшие свечи в плане надежности. Платиновое напыление на электродах искроподающих элементов помогает продлевать их срок службы. Как правило, такие СЗ служат 100 тыс. км пробега и более;
- иридиевые СЗ. Высокая прочность их визитная карточка. Хорошо экономят топливо, служат долго, как и платиновые.
В заключении скажем, что периодически следить за свечами зажигания очень важно. Получив полезную информацию, вы уже будете знать, как проверять состояние СЗ, как определять причину неисправности и провести ремонт. Замена СЗ может ни к чему не привести, если наблюдаются проблемы другого свойства – помните это!
Диагностика неисправности позволит выявить многие скрытые «болячки» силового агрегата и своевременно вылечить их. Периодичность проверки, тщательность анализа и терпение – важнейшие черты характера современного водителя. Не забывайте быть также аккуратными, чтобы не оказать автомобилю медвежью услугу.
Видео наглядно демонстрирует виды неисправностей свечей зажигания в автомобиле:
Как проверить работу свечей зажигания не прибегая к помощи автомастерских. Свеча зажигания, как определить повреждение. помочь определить неисправность свечи зажигания
Что делать, если двигатель вдруг перестал нормально работать? Если, вместо ровной работы, мотор вдруг начал барахлить даже при холостых оборотах? Владельцы начинают сильно беспокоиться, думая о возможном ремонте движка, но чаще всего, проблема оказывается в свечах зажигания, которые начинают некорректно работать или выходят из строя. Как проверить их работоспособность, мы и расскажем в данной статье.
Содержание
- Основные неисправности свечей зажигания, почему они возникают
- Определение неисправности свечей зажигания
- первый этап — проверяем свечи по внешнему виду
- второй этап — идет проверка самой работы свечей
Для начала, определим основные причины неисправностей свечей, чтобы данная неприятность не коснулась Вас в будущем.
Самые распространенные причины:
— Некачественный бензин.
— Несвоевременное обслуживание топливной системы.
— Неправильная установка зазора (он должен быть 0.7 мм)
— Неправильно подобранная свеча, по мощности или разъему.
— Эксплуатация автомобиля при сверх больших нагрузках.
Определение неисправности свечей зажиганияДля проверки, свечи нужно снять.
Перед снятием, убедитесь, что на проводах имеется маркировка с номером цилиндра.
В противном случае, сами нанесите метки, чтобы при монтаже не перепутать местами провода.
Проверка свечей проходит в два этапа.
первый этап — проверяем свечи по внешнему видуНеобходимо удостовериться, что они не имеют никаких внешних повреждений, как то сколы, трещины и тому подобные повреждения.
1.Нормальное состояние свечи 2.
Увеличен расход топлива 3.Бедная воздушно-топливная смесь 4.Применялось топливо низкого качества 5.Плохое состояние маслоотражающих колпачков, свеча замаслена 6.Неработающий цилиндр автомобиля 7.Неисправность возникла или плохой бензин, или раннее зажигание, или детонация 8.Повышенный расход масла, Западание маслосъёмных поршневых колец, повышенный расход маслаДалее смотрим, чтоб на всех свечах зажигания, нагар был примерно одинаковый.
Это будет свидетельствовать на то, что топливная смесь сгорает во всех цилиндрах одинаково.
Если какая то свечка выделяется от других большим нагаром, то, вероятнее всего, именно в ней заключается проблема.
Либо, в аппаратуре этого цилиндра.
Если имеется масляный нагар, то это, однозначно, подразумевает механический ремонт двигателя.
Дело здесь далеко не в свечах.
Также проверяем корпус свечей на наличие следов пробоя, который характеризуется наличием дорожек черного цвета.
второй этап — идет проверка самой работы свечей1.Первый способ самый простой и не требует специальных приборов.
В народе, он называется — проверка на искру.
Перед проверкой, нужно надеть резиновые перчатки, во избежание поражения электрическим током.
Для тестирования, свеча вставляется в провод и подносится к корпусу двигателя. Включается зажигание.
Между свечей и корпусом, должна проскальзывать хорошая искра, голубого оттенка. Это говорит о её исправности.
Если искры нет, то значит свеча неисправна и подлежит замене.
Если же цвет искры красный, и она очень слабая, то свечу зажигания необходимо зачистить.
После чистки, свечку можно еще использовать.
2.Второй способ проверки требует наличие тестера.
Его клеммы подсоединяются к наконечнику и электроду свечи.
Стрелка прибора должна сильно отклониться.
Если она стоит на месте или движение незначительное, значит свечка неисправна.
3.Для третьего способа проверки, требуется пьеза элемент от зажигалки.
Провод, от пьеза элемента, подсоединяется к наконечнику свечи.
Далее нажимается кнопка элемента.
В момент нажатия, на электроде свечи, должна проскакивать искра.
Это будет говорить о её исправности.
В принципе, как видно, все проверки достаточно просты и не требуют специальных знаний и умений. Поэтому, чтобы сэкономить на услугах автомастерских, можно сделать все своими руками. Главное, четко следовать инструкциям.
Основные признаки неисправности свечей зажигания, причины, особенности ремонта
Свечи зажигания – это неотъемлемая часть двигателя любого дизельного автомобиля. Эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем воспламеняет смесь воздуха и топлива в камере сгорания. Как и все другие части двигателя, они могут выйти из строя, и если есть какие-либо признаки неисправности свечей зажигания, их необходимо устранить.
При выходе из строя элемента увеличивается нагрузка на катушку зажигания, которая также может сломаться. Стоимость свечей несоизмерима с ценой катушки. Если продолжать ездить на неисправных свечах, водитель будет наблюдать нестабильную работу силового агрегата на холостом ходу. Часто, когда все в хорошем состоянии, мотор около 1000. гладкий и мягкий. При выходе из строя свечей стрелка тахометра будет подпрыгивать, а мотор сильно вибрировать и издавать неприятные звуки. Сегодня выявить признаки неисправных свечей зажигания автолюбителю поможет ЭБУ. Еще несколько десятков лет назад такого не было, и тем, кто самостоятельно обслуживал свои автомобили, приходилось диагностировать эти детали. Для того, чтобы поставить правильный диагноз, необходимо знать типичные проблемы со свечами и уметь определять их визуально.
Каковы симптомы неисправных свечей зажигания?
Итак, при пропадании искры двигатель сломан. Двигатель отказывается выполнять свои функции. Представить перечень признаков, требующих неотложного вмешательства специалиста. Если запуск двигателя происходит с серьезными и видимыми трудностями, это сигнал для владельца о необходимости диагностики и замены свечей. Также о разбитых свечах подскажет характер работы мотора: если агрегат троит, дергается, а тяги и мощности нет, это еще один признак. Наряду с этим часто выход из строя свечей зажигания в несколько раз увеличивает расход топлива, а в составе выхлопных газов преобладает СО. Если вы испытываете низкую мощность или двигатель не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора , это также говорит о необходимости диагностики.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки свечей зажигания, то ситуацию можно разрешить. Если не обращать внимания на эти сигналы, результат будет плачевным.
Последствия неисправных свечей
В цилиндрах происходит детонация, следствием которой является мощная ударная волна. Это может вызвать детонацию заряда, оставшегося в цилиндре. После этого мотор полностью потеряет свою мощность. В процессе этого воздействия из-за сильного перегрева страдают коленчатый вал, поршни и шатуны. Также выгорают мелкие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре.
Когда менять свечи зажигания
Каждый автопроизводитель рекомендует плановую замену при техническом обслуживании. Но опытные водители с этими утверждениями не согласны. Большинство автолюбителей делают замену свечей пробега – каждые 20-30 тыс. км. Свечи Производители рекомендуют менять классическую свечу через 15 тысяч. км. Детали из платины можно заменять так же часто – их срок службы составляет 100 тыс. км. Не нужно дожидаться первых признаков неисправности свечей зажигания. Если бак регулярно заправлять некачественным топливом, то свечи начнут накапливать нагар и выход из строя будет досрочно производителями.
Диагностика: ищем свечу с дефектом
Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако неисправность очевидна, когда машина едет неровно и глохнет. Стоит помнить, что неисправности такого рода делают невозможным процесс воспламенения топливно-воздушной искры в цилиндре.
Из-за того, что топливо не сгорает, оно может попасть на катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправной искры – значительное увеличение расхода топлива. Происходит это из-за того, что смесь не сгорает полностью из-за пропусков зажигания.
Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях необходимо, чтобы температура в цилиндрах достигала 400-500 градусов и более. Это возможно за счет сжатия топливной смеси, что еще больше увеличивает температуру. Именно так смесь легко, а главное — полностью, воспламенится и сгорит.
Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Часто на старых деталях встречаются слои. Также на электродах можно увидеть отложения, влияющие на качество искры. Помните, что исправный искровой электрод имеет однородный цвет и однородную форму, и каких-либо отложений не бывает.
Тестовые свечи
Обычный предмет практически не имеет пригара на электроде. С этой свечой мотор будет работать как часы. Важно знать, в чем могут быть неисправны свечи зажигания. Это поможет начинающим автомобилистам.
Твердый налет
Если на заземляющем элементе и электроде и на корпусе свечи виден налет, эта свеча работает неисправно. Причина в неправильном приготовлении смеси. Например, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появиться в результате загрязненных воздушных фильтров, проблем с системой впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.
Масло на свечи зажигания
В этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрываются равномерным масляным налетом. Эти симптомы свечей зажигания появляются из-за чрезмерного количества масла в цилиндрах двигателя. Это явление вызвано переливом масла в моторе. Кроме того, этот симптом может свидетельствовать об износе поршневых колец, поршней или направляющих клапанов. На автомобилях с турбокомпрессором свечи в масле могут говорить о проблемах в работе компрессора.
Лаковые отложения
Если на свече имеются отложения коричнево-желтого или зеленого оттенка, наиболее распространенная причина – наличие присадок в бензине или масле. Это симптомы того, что двигатель работает со слишком бедной топливной смесью или газом.
Шлаковые отложения
Их можно наблюдать в элементе земли, а не в электродах. Это крупные залежи топлива и нефти. Причиной этого может быть наличие в масле присадок, которые становятся все более популярными у производителей смазочных материалов. Также это может быть причиной некорректной работы мотора и системы зажигания. Часто можно наблюдать такие симптомы свечей зажигания ВАЗ-2110.
Центральный электрод расплавился
Вы можете увидеть расплавленный центральный электрод и расплавленный край заземляющего элемента. Причиной этого может быть перегрев свечей при некорректной работе системы зажигания. Это признаки неисправной свечи зажигания ВАЗ-2114. У таких автомобилей часто наблюдаются проблемы с модулем зажигания.
Электрод очень быстро изнашивается
На электродах и заземляющих элементах наблюдается чрезмерный износ, в результате которого поврежден материал ответственных элементов свечи. Причина – некачественный бензин с большим количеством присадок. Также это может привести к маслу с присадками. Быстрый износ свечи можно наблюдать при детонации или перегреве.
Свеча расплавленная
Об этом говорят сильные отложения на заземляющем элементе и электроде. Происходит это из-за наличия в камере продуктов сгорания различных отложений, которые могут самовозгораться. Также это может быть признаком неправильной работы клапана. Ну и самая популярная причина – плохое топливо.
Изношенная свеча
Часто износ свечи приходится на место, где она создает искру. Однако повреждение может быть и с другой стороны – там, где подключен высоковольтный провод. Причина этой неисправности – старая вилка на проводе или перегрев.
Проверить свечи зажигания
Выключить свечи специальным ключом и послушать работу мотора. Если двигатель не сбивал ритм и продолжал стабильно работать с нормальным звуком, то в момент вытащили сломавшуюся свечу. Также можно отсоединить провод от свечи и прикоснуться им к блоку двигателя. Если нет искры, то свечу нужно менять. Также о неисправностях может сообщить электронный блок управления. Возьмем, к примеру, французский автомобиль «Peugeot Partner Tepee». Симптомы свечей зажигания, которые можно распознать не только при визуальном осмотре, владелец может проверить с помощью ЭБУ. Как видите, это не так уж и сложно. На самом деле, это очень важно знать. Неисправная искра – неправильная работа двигателя, повреждение ответственных узлов и дорогостоящий ремонт двигателя. А если знать, как работают свечи зажигания и их признаки, крупных проблем с мотором можно избежать.
AR: https://tostpost.com/ar/cars/4246-the-main-symptoms-of-faulty-spark-plugs-causes-features-of-repair.