Признаки неисправности термостата в автомобиле
- Полезная информация
- Признаки неисправности термостата
Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.
Что будет, если термостат заклинит?Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.
Температура, при которой должен открываться термостат, отштампована на корпусе. При несвоевременном открытии термостата автомобиль может уйти в перегрев. Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за амортизации вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи, ржавчины некачественного материала.
Из-за чего клинит термостат в машине?Качество антифриза и состояние коррозии системы охлаждения напрямую влияет на продолжительность жизни термостата. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений (открытом или закрытом), так и в промежуточном.
Какие последствия при заклинившем термостате?Из-за нарушения температуры интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве), возможно его заклинивание (при вскипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).
Бывает и такое, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный. Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется.
Главные показатели неисправности термостата:
1. Заклинивание в закрытом состоянии клапана термостата. Датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего антифриз продолжает нагреваться.
2. Неплотно закрытый клапан. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры.
1. Длительный прогрев двигателя до нужной метки или его перегрев.
2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.
3. Если нижний патрубок становится теплым сразу после начала прогрева, то термостат постоянно находится в открытом состоянии.
4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии.
5. Утечка антифриза. Неисправный термостат, скорее всего, останется в закрытом положении. Когда двигатель становится горячим, и охлаждающая жидкость обычно направляется к нему, закрытый термостат блокирует попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Это приведет возможному к переливу охлаждающей жидкости из корпуса термостата.
27.07.2021 10:08:08
0
41465
Рекомендуемые статьи
Охлаждающая жидкость. 5 явных преимуществ
Что такое антифриз?Охлаждающая жидкость, которая спасает ваш двигатель от перегрева при высоких и низких температурах. Антифриз обычно представляет собой смесь воды и гликоля, которая действует как смазка и антикоррозионное средство, чтобы поддерживать радиатор в хорошем состоянии.
Почему нельзя заливать воду вместо антифриза?Антифризы были созданы, чтобы преодолеть недостатки воды как о..02.06.2021
Виды антифриза: свойства и состав
Что такое антифриз?Охлаждающая жидкость для системы охлаждения автомобиля, незамерзающая при низких температурах и не закипающая свыше 100 градусов Цельсия.Зачем нужен антифриз в машине?Основная функция антифриза — это охлаждение двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по системам благодаря помпе и охлаждает мотор, а также поддерживает его требуемую оптимальную температуру.Какая разница в цвет..
02.06.2021
0
1939
Самые частые неисправности автомобилей
Машина не заводится, дворники не очищают и трут со скрипом, неожиданно пробило и спустило колесо, загорелись непонятные индикаторы на приборной панели, кондиционер не холодит, печка не греет, коробка плохо переключает и начинает выбивать из колеи душевное состояние водителя.
15.07.2021
0
1096
Неисправности помпы системы охлаждения
Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее за..
25.02.2022
0
6792
Антифриз кипит в расширительном бачке
Антифриз имеет более высокую температуру кипения, чем обычная вода. При использовании антифриза температура кипения колеблется от 107 до 124 °С. Причиной такого разброса температур является разный состав, на которую влияет качество охлаждающих жидкостей. Особо некачественный антифриз закипают уже при 86°С. Даже термостойкий антифриз по тем или иным причинам закипает. Неисправность вентилятора ох..
15.03.2022
0
4438
От чего может случиться перегрев двигателя
Что делать, если двигатель перегрелся? Если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх и стремительно движется в сторону красной зоны, то следует немедленно предпринять меры. Сразу нужно остановить автомобиль, выключить кондиционер и открыть капот. В этом случае не стоит сразу выключать двигатель — лучше дать ему поработать на холостом ходу. Требуется включить печку на максимальный р..
01. 04.2022
0
1327
Признаки неисправности термостата системы охлаждения
О том, что термостат системы охлаждения двигателя автомобиля вышел из строя, в ряде случаев, водитель может даже не догадываться и продолжать ездить так годами.
Рассмотрим несколько признаков его явной и неявной неисправности.
По ним можно определить, что с термостатом что-то не так и своевременно принять меры к ее устранению. На примере термостата системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).
Чаще всего в термостате «ломается» термосиловой элемент основного клапана. Он может зависнуть либо в закрытом, либо в открытом или в частично открытом, или в частично закрытом положении. Исходя из этого признаки неисправности термостата будут следующие.
Термосиловой клапан термостата системы охлаждения двигателя автомобиляПризнаки неисправности термостата системы охлаждения двигателя
1.
Двигатель долго прогревается до рабочей температуры.Стандартный прогрев двигателя в теплую погоду пять-десять минут, в холодную раза в два больше. Но, если клапан термостата «завис» и полностью не закрыт при прогреве двигателя, то при циркуляции антифриза (тосола) по малому кругу системы охлаждения будет подмешиваться холодная жидкость из большого круга и не давать прогреваться. В результате двигатель долго выходит на рабочую температуру.
2. Двигатель не прогревается.
Двигатель автомобиля ни как не может прогреться (особенно в холодное время года), рабочей температуры достигнуть практически невозможно. Стрелка указателя температуры ОЖ с трудом достигает отметки «50 гр». Утепление подкапотного пространства помогает слабо. Двигатель теряет в мощности, приемистости, растет топливный аппетит.
Термостат полностью теплый (разницы в температуре между его верхней и нижней частью нет).
3. Двигатель перегревается.
Двигатель автомобиля начинает постоянно перегреваться — это явный признак заклинившего термостата. При этом стрелка на указателе температуры в щитке приборов довольно быстро, после пуска двигателя, начинает отклоняться в красную зону.
А вот вентилятор на радиаторе не включается несмотря на угрожающие значения температуры охлаждающей жидкости в системе.
При этом нижняя часть термостата и практически весь радиатор остаются холодными (или теплыми). Можно потрогать рукой термостат и убедиться, что верхняя его часть раскалена до предела, а нижняя ни как не прогреется.
Следствие проблемы — тосол (антифриз) закипает в расширительном бачке, его цвет приобретает ржавый оттенок. Нужно срочно глушить двигатель и ждать пока остынет ОЖ.
К негативным последствиям такого перегрева двигателя можно отнести осадку и залегание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока, деформацию головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.
4. Постоянно скачут показания на указателе температуры.
Стрелка указателя температуры ОЖ в комбинации приборов, то отклоняется в красную зону, то «падает» почти в начало шкалы, то становится как положено.
Как самостоятельно диагностировать неисправность термостата?
При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.
Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).
Если все так, термостат исправен. А если он постоянно теплый (и низ и верх) или постоянно горячая верхняя часть, а нижняя ни как не теплеет, то все — термостат вышел из строя.
Что делать если установлено, что термостат вышел из строя?
В качестве временной меры устранения подвисания клапана может помочь легкое постукивание по корпусу термостата молотком. Но, в любом случае если термостат начал давать сбои его лучше заменить новым.
Примечания и дополнения
— Как работает термостат?
На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.
При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.
При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.
Еще статьи по неисправностям системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ
— Постоянно работает вентилятор радиатора, почему?
— Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка
— Потек радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля, что делать?
— Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя
Подписывайтесь на нас!
Признаки неисправного или неисправного термостата
Признаки неисправного или неисправного термостата | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость технического осмотра двигателя автомобиля
Место обслуживания
0,00 $
Предварительная, прозрачная цена
Автомобильный термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель и играет невероятно важную роль в работе двигателя вашего автомобиля. Вы можете услышать фразу «термостат застрял в открытом или закрытом положении». Когда двигатель постоит какое-то время и не прогреется, термостат закроется. Как только двигатель заработает и достигнет определенной рабочей температуры, датчик внутри термостата заставит его открыться, позволяя охлаждающей жидкости течь к радиатору и от него, уменьшая температуру, чтобы ее можно было снова рециркулировать через двигатель. Этот постоянный поток (в сочетании с несколькими другими компонентами системы охлаждения) поддерживает работу двигателя вашего автомобиля при оптимальной температуре.
Своевременное открытие и закрытие термостата имеет решающее значение для поддержания надлежащей температуры двигателя. В случае, если термостат «застревает» в закрытом положении, охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор и, в конечном итоге, обратно через двигатель, что приводит к чрезвычайно высокой температуре двигателя. Точно так же, если термостат «застревает» в открытом положении, поток охлаждающей жидкости остается постоянным, что приводит к тому, что температура двигателя автомобиля никогда не достигает оптимального уровня нагрева, что создает проблемы с производительностью и ускоряет износ деталей. Есть 4 общих симптома, связанных с плохим или неисправным термостатом.
1. Высокотемпературные показания и перегрев двигателя
Первым и, возможно, наиболее тревожным признаком будет показания указателя температуры в пределах красного диапазона в течение первых 15 минут работы двигателя автомобиля. Часто это первый признак того, что термостат не работает должным образом. Это означает, что охлаждающая жидкость не поступает в двигатель, потому что термостат застрял в закрытом состоянии, и двигатель вашего автомобиля может быстро выйти из строя.
2. Низкотемпературные показания и перегретый двигатель
Термостат, застрявший в открытом положении, постоянно выталкивает охлаждающую жидкость в двигатель, что приводит к снижению рабочей температуры. Ваш датчик температуры покажет стрелку, которая едва увеличивается или остается на самом низком уровне. Это снизит КПД двигателя и со временем увеличит выбросы, а также ускорит износ деталей.
3. Неравномерное изменение температуры
Также могут возникать неустойчивые колебания температуры, вызывающие резкие скачки и падения температуры, что в конечном итоге приводит к ухудшению работы двигателя и уменьшению расхода бензина. В этом случае вы можете увидеть аномально низкую температуру в какой-то момент, а вскоре после этого подняться до аномально высокого уровня. Сам термостат не застрял ни в одном положении, но он все равно будет давать ложные показания и вызывать проблемы с регулированием охлаждающей жидкости.
Другим признаком может быть утечка охлаждающей жидкости, которая может произойти, когда термостат не пропускает охлаждающую жидкость, когда он застрял в закрытом положении. Это может быть заметно в разных местах, но чаще всего вокруг корпуса термостата. Это может в конечном итоге привести к утечке и других шлангов охлаждающей жидкости, что часто приводит к утечке охлаждающей жидкости на землю под вашим автомобилем.
Замена термостата — это довольно недорогой ремонт вашего автомобиля, который предотвращает потенциальное повреждение двигателя на тысячи долларов из-за перегрева. Если какие-либо из вышеперечисленных симптомов кажутся вам знакомыми, возможно, пришло время обратиться к опытному механику для диагностики вашего автомобиля.
Следующий шаг
Запланировать механический осмотр двигателя автомобиля
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Технический осмотр двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
двигатели
термостаты
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 PST
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 PST
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Отличный рейтинг
Резюме рейтинга
См. Обзоры рядом с ME
COREY
13 лет опыта
511 Обзоры
Запрос Corey
Corey
Ford Explorer V6-4.0L — Генератор — Шарлотта, Северная Каролина
Очень профессионально и со знанием дела.
от Dean
Jeep Compass — Замена автомобильного аккумулятора — Корнелиус, Северная Каролина
Пришло раньше.. быстрый ремонт.. обязательно свяжусь снова, у нас болеет Машина!
Andrew
12 -летний опыт
962 Обзоры
Запрос Эндрю
Эндрю
12 лет опыта
Эндрю
от Кристофера
Mercury Milan V6-3.0L -Teal Cond End (Front Left Laster
. Внешний, передний правый внешний) — Grain Valley, Миссури
Простите мой французский, Дрю — Иш!!!!!
Марк
Ford Escape — Аккумулятор — Канзас-Сити, Миссури
Спасибо!
Ronald
42 -летний опыт
519 Обзоры
Запрос Рональда
Рональд
42 года опыта
Запрос Рональд
от Saul
Ford V8-5.0. Техас
Замечательный человек, очень дружелюбный и услужливый.
Расти
24 года опыта
567 отзывов
Запрос Расти
Расти
24 года опыта
Запрос Расти
от Ричарда Vechile теперь на ходу и отлично едет.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить датчик изменения фаз газораспределения (VVT)
Двигатель оснащен датчиком изменения фаз газораспределения, который выходит из строя при снижении мощности двигателя или загорании индикатора Check Engine.
Как заменить вентиляционный маслоотделитель
В двигателе автомобиля есть вентиляционный маслоотделитель, который выходит из строя, когда пары засоряют сепаратор, из выхлопной трубы идет дым или загорается индикатор Check Engine.
Что такое испытание на сжатие?
Проверка компрессии покажет состояние деталей вашего двигателя и потенциально может сэкономить вам деньги при покупке нового двигателя.
Похожие вопросы
Автомобиль внезапно заглох на светофоре
Здравствуйте, многие неисправности могут привести к остановке автомобиля. Некоторые из наиболее распространенных причин включают в себя: проблемы с гидротрансформатором, неисправный датчик массового расхода воздуха, утечки выхлопных газов и вакуума, неисправный клапан рециркуляции отработавших газов,…
Потеря мощности, визг
Здравствуйте. Похоже, что аккумулятор (https://www.yourmechanic.com/services/battery-replacement) и/или генератор переменного тока (https://www.yourmechanic.com/services/alternator-replacement) неисправен и приводит к тому, что ваш автомобиль есть проблемы с электрикой. Если аккумулятор разряжен или генератор перезаряжает или недозаряжает систему, это может привести к недостатку…
Верхний шланг радиатора пережат, и нет потока в расширительный бачок
Добрый день — возможно пережатый шланг радиатора (неправильный шланг?) мешает двигателю потреблять дополнительную охлаждающую жидкость между циклами нагрева/охлаждения. Если бы это был я, я бы слил охлаждающую жидкость — это нужно сделать, чтобы поставить…
Просмотрите другой контент
Города
Оценки
Техническое обслуживание
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779· [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Как проверить термостат ВАЗ-2109? Замена термостата ВАЗ-2109
Что такое термостат ВАЗ-2109, когда требуется его замена, каковы основные признаки поломки, мы расскажем в этой статье. А также в нашей публикации содержится подробное описание того, как лучше установить термостат от автомобиля модели 2110. О его преимуществах будет рассказано ниже. Начать следует с теории, нужно понять, что за устройство представляет собой термостат, какие функции он выполняет в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Что такое термостат?
Как следует из названия устройства, оно что-то делает с температурой. А конкретно, переключает поток жидкости в системе охлаждения. Причем термостат, карбюратор или форсунка, расположенные в центре системы впрыска бензина, имеют такой же состав и конструкцию корпуса. С любым мотором необходимо обеспечить подогрев дроссельного узла. И он присутствует в каждой системе впрыска и карбюратор, и инжектор.
Основа любого терморегулятора – это специальная пластина, которая изготовлена из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменение температуры и способен из-за этого деформироваться. На основе этого эффекта переключения потока воздуха перемещается пластина клапана, которая фиксируется пружинами. Преодолев силовую пластину, клапан перемещается, открывая путь потока жидкости к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.
Признаки поломки
Что может быть первым признаком того, что вышел из строя термостат ВАЗ-2109? Разумеется, двигатель перегревался даже при движении на высокой постоянной скорости. Причина – жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни одной капли. И даже не включение электровентилятора, ибо делать это просто бесполезно. Единственное, что может немного улучшить ситуацию, — открытие крана печки и включение обдува салона на максимальной скорости.
Но в жару такое действие не принесет утешения. Самая частая поломка термостата – это заедание чувствительного элемента в исходном положении (жидкость движется по малому кругу). Если вдруг такое случится, то нужно испробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу могут открыть клапан. Если в пути случилась такая аварийная ситуация, то придется слить жидкость, расколоть внутренности термостата, чтобы жидкость циркулировала только по большому кругу. Зато кипеть не будет, и можно доехать до места ремонта.
Подготовка к замене
Автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно дождаться пока мотор остынет хотя бы до 40-50 градусов. Горячим работать крайне опасно, можно обжечься. Вы довольно быстро меняете термостат на ВАЗ-2109, самая сложная и нудная процедура – это опорожнение системы. Нужно использовать два сливных отверстия внизу радиатора (пробка откручивается вручную) и блока двигателя (болт под головкой на 13).
Но что делать, если в систему залит антифриз, который имеет достаточно высокую стоимость? Нужно постараться сэкономить, чтобы ремонт машины не был слишком дорогим. Для этого сначала откройте кран печки, скрутив хомут на трубке, идущей к дросселю. Через него необходимо слить максимально возможное количество антифриза. Да, эта процедура медленная, но она позволит сохранить почти всю жидкость. Только после этого можно открутить пробку на радиаторе и на льдине. И не забудьте открутить патрубок на расширительном бачке ниже повышенного давления.
Замена термостата
Снять старый, установить новый – и вся процедура замены. Но вы хотите внимательно осмотреть все соединения системы. Подключенный термостат ВАЗ-2109. Инжекторная или карбюраторная система впрыска — не важно.
При работе особое внимание обращайте на ошейники. Старый использовать крайне нежелательно, лучше установить новый. При этом важным критерием является надежность. Червячный привод хомута очень нежный: стоит приложить чуть больше усилия, как он разваливается. Да и возможность повредить насадку очень высока. Если сильно затянуть хомут, можно сломать резинку. Но и слабая затяжка, конечно, невозможна, потому что будет течь. Другими словами, это палка о двух концах. И небольшой совет: перед установкой желательно нанести герметик тонким слоем на поверхность термостата, которая будет соприкасаться с патрубком.
Чем лучше термостат от «десятки»?
Разумеется, речь не идет о тех моделях, которые ставились на первые выпуски «десятки». Термостат ВАЗ-2109 (карб) очень похож на тот, что устанавливался на первую модель «десятки». Но сейчас речь идет о более современных моделях. Главное их преимущество в том, что количество зажимов сведено к минимуму. Но крепление термостата к блоку двигателя производится не с помощью короткой трубки. Корпус крепится к блоку двигателя двумя болтами. Датчик температуры вкручен в термостат, поэтому второе отверстие нужно заглушить.
Кроме того, при установке терморегулятора с «десятки» на «девятку» есть возможность немного сэкономить, ведь можно только поменять чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ — освобождение места под капотом. Корпус термостата становится на несколько дюймов короче, что дает возможность легко добраться, например, до регулировочных гаек троса сцепления.
Можно ли установить термостат 2110 на «девятку»?
Частично ответ на этот вопрос дан в последнем абзаце. Да возможен термостат ВАЗ-2110 2109установить, и неважно, «девятку» карбюраторную или инжекторную. По сути, начиная с восьмерок, двигатели одинаковые. Что уж говорить, даже на современные «Гранты» устанавливают мотор, используемый на «восьмерках» и «девятках» с 80-х годов. Прогресс, ничего не скажешь. Конечно, карбюратор сейчас более современный, инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела лет 5-10 назад. И почти все компоненты взаимозаменяемы. Есть мелкие отличия, улучшения, но это не меняет полной картины.
Заправка системы охлаждения
Чтобы долить жидкость и прокачать систему охлаждения, вам потребуется несколько минут. Сначала проверьте, все ли трубы надежно установлены, все ли хомуты затянуты. Потом смотрим, есть ли шлейф двигателя и радиатор. Если нет, установите их. Теперь можно открыть кран печки и залить жидкость в расширительный бачок. Перестал булькать – закрыл трубку и завел двигатель. Подождите, пока не прогреется до рабочей температуры – около 90 градусов. При необходимости долейте жидкость в бачок. Необходимо, чтобы его уровень находился между нижней и верхней отметками.
Вывод
Работает с термостатом не очень, а как проверить термостат, ВАЗ-2109 вы знаете. Опустить в кипящую воду, если клапан открывается, элемент неисправен. Ремонту его не будет, будет только полная замена. Если вы хотите улучшить работу своего двигателя, то, конечно, термостат разумнее монтировать с «десятки». Однако могут возникнуть некоторые трудности, например, мотор не будет набирать температуру. В этом случае необходимо пересмотреть элементы соединения системы. А в остальном, благодаря этой модернизации жара становится только лучше.
БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/37811-yak-praveryc-termastat-vaz-2109-zamena-termastata-vaz-2109.html
Германия: https://www.tostpost.com/de/autos/37443-wie-berpr-fen-thermostat-vaz-2109-thermostat-ersatz-vaz-2109.html
ЭП: https://www.tostpost.com/es/coches/37203-c-mo-comprobar-el-termostato-vaz-2109-sustituci-n-del-termostato-vaz-2.html
КК: https://www.tostpost.com/kk/avtomobil-der/38193-alay-termostat-vaz-2109-auystyru-termostat-vaz-2109.html
PL: https://www.tostpost.com/pl/samochody/39710-jak-sprawdzi-termostat-vaz-2109-wymiana-termostatu-vaz-2109.html
PT: https://www.tostpost.com/pt/carros/39352-como-verificar-o-termostato-vaz-2109-a-substitui-o-do-termostato-vaz-2.