Неисправности термостата автомобиля: признаки и последствия
Термостат важен, потому что он выполняет важную задачу по регулированию температуры охлаждающей воды. Он быстро доводит двигатель до оптимальной рабочей температуры и помогает поддерживать ее постоянной. Есть два типа термостатов. Первый вариант, классический, с расширительным агентом, таким как воск, внутри цилиндра под давлением, который изменяет агрегатное состояние и открывает клапан при определенной температуре. Второй вариант — терморегулятор с картографическим управлением, который изначально работает как классический. На него также влияет электронное управление с помощью блока управления. Открытие и закрытие термостата больше не зависит только от охлаждающей жидкости, но может быть оптимизировано блоком управления. Это повышает эффективность и оптимизирует расход топлива автомобиля и выбросы загрязняющих веществ.
Как работает термостат
Как уже упоминалось в начале, термостат в основном регулирует температуру охлаждающей воды, без которой двигатель сразу же перегреется.
Это простой клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры (от 80 ° C до 110 ° C) охлаждающей воды. Термостат работает с малым и большим контуром охлаждающей воды. Когда двигатель запускается, он сначала холодный — термостат остается закрытым, и охлаждающая вода сначала течет только по небольшому охлаждающему контуру. Охлаждающая вода протекает только через двигатель — пока она достигает своей рабочей температуры, охлаждающая вода в охладителе охлаждающей воды остается холодной. Небольшой контур охлаждающей воды по существу включает водяной насос, теплообменник и блок двигателя. Когда двигатель, наконец, достигает своей рабочей температуры, термостат освобождает путь охлаждающей воде для достижения радиатора охлаждающей жидкости и, таким образом, в большой контур охлаждающей воды.
Признаки сломанного термостата
Если термостат выходит из строя из-за неисправности, он больше не может быть закрыт или открыт должным образом. Оба имеют разные серьезные последствия, игнорировать которые точно не стоит.
Мы объясним разницу между этими двумя состояниями, в которых термостат может оставаться в случае выхода из строя.
Термостат перестал открываться?
Худший вариант развития событий, когда термостат перестанет открываться, — это повреждение двигателя от перегрева. Это происходит, когда путь охлаждающей жидкости к большому водяному контуру остается заблокированным, и охлаждающая жидкость больше не может охлаждаться. Однако в современных двигателях двигатель обычно не повреждается напрямую. Современные двигатели могут некоторое время справляться с перегревом, пока не сломается прокладка ГБЦ. Однако до того, как это произойдет, пострадают другие компоненты, такие как шланги охлаждающей воды, уплотнения и охладитель воды. Избыточное давление в системе охлаждения может привести к разрыву шлангов, разрыву уплотнений и потере охлаждающей жидкости в охладителе. Все это может привести к внезапному опорожнению системы охлаждения и даже вызвать заклинивание поршня и, как следствие, повреждение двигателя.
Ни при каких обстоятельствах нельзя продолжать движение с термостатом, который больше не открывается.
Термостат перестал закрываться
Термостат, который больше не закрывается, не так уж и сложен. Но и здесь следует сразу сказать, что вам следует по возможности избегать продолжения путешествия. В этом случае признаки противоположны неоткрывающемуся термостату. Двигатель не прогревается должным образом и поэтому постоянно работает в фазе прогрева. Это значительно увеличивает расход топлива и может рассматриваться как первое указание на этот дефект. Поскольку все установочные размеры компонентов рассчитаны на рабочую температуру, механические компоненты подвержены высокому износу. Охлаждающая жидкость больше не может передавать недостающую рабочую температуру другим компонентам, таким как нагреватель, а масло также остается вязким при слишком низких температурах и не обеспечивает надежной смазки, что вызывает повышенный износ.
Вы по-прежнему можете ездить с термостатом, который не закрывается, но вам следует как можно скорее посетить мастерскую.
Вам следует воздерживаться от движения с полной нагрузкой из-за повышенного риска износа.
Как все же распознать неисправный термостат?
В зависимости от состояния, в которое перешел термостат, неисправность можно распознать по разным признакам. Если отопление больше не нагревается, это может быть признаком. Резиновая оболочка печатного цилиндра, в которой находится расширительный агент (в основном воск), также может порваться. Затем воск выходит и попадает в охлаждающую жидкость. Это можно определить по обесцвечиванию при проверке бака с охлаждающей водой. Воск заметно плывет по поверхности. Контакты термостата с управлением по карте также могут корродировать или ломаться. Тогда больше не протекает ток, что сразу же записывается блоком управления как ошибка в памяти. Контрольная лампа двигателя также может загореться, если температура в двигателе, масла или охлаждающей жидкости слишком высокая или слишком низкая из-за неисправности. Обычно вы первым узнаете это по самому дисплею температуры.
Автор: Илья Васильев.
Поделиться в соцсетях:
🚗🌡️ Проверка термостата и его распространённые поломки
Самостоятельная проверка термостата системы охлаждения автомобиля — это элементарно. В большинстве случаев определить его распространённые поломки можно прямо на машине. Сливать охлаждающую жидкость и разбирать узел требуется лишь для того, чтобы убедиться в правильности диагноза, а также заменить неисправную деталь после проверки.
Принцип работы термостата автомобиля
Сложно что-либо проверять, не понимая хотя бы в общих чертах принципа работы. К счастью, термостат системы охлаждения автомобиля — крайне простая штука. Представляет он собой ни что иное, как клапан, который открывается или закрывается, реагируя на изменения температуры антифриза. Благодаря этому охлаждающая жидкость автоматически направляется «в нужное русло».
Устроен термостат крайне простоПринцип работы классического автомобильного термостата основывается на свойствах вещества расширяться и сжиматься в зависимости от температуры.
В нём есть небольшая герметичная капсула с жидкостью, которая через шток воздействует на тарелку клапана. Вся деталь полностью находится в антифризе. Когда тот прогревается до определённой температуры, жидкость в капсуле расширяется, и клапан начинает приоткрываться. Чем сильнее нагрев — тем больше открывается термостат.
Когда температура охлаждающей жидкости понижается, клапан должен закрываться. Для этого в его конструкции предусмотрена пружина, которая «подпирает» тарелку. Закрывается клапан также постепенно, как и открывается, поскольку жидкость в капсуле компенсирует усилие пружины пропорционально нагреву. Благодаря этому в системе охлаждения автомобиля лучше поддерживается температурный баланс, нет скачков и резких перепадов.
А работает ещё прощеФункции термостата
Чтобы максимально быстро разобраться с функциями термостата, необходимо рассмотреть упрощённое устройство системы, в которой он работает. Система охлаждения двигателя состоит из двух основных контуров — малого и большого.
Малый контур охватывает так называемую водяную рубашку мотора и небольшой радиатор печки в салоне. Большой контур — это когда к малому присоединяется основной радиатор и расширительный бачок.
Разделяет эти подсистемы как раз-таки наш термостат. Его основная функция — поддерживать в малом контуре оптимальную для работы двигателя температуру. Пока она низкая, термостат полностью закрыт. Это значит, что охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру, что позволяет быстрее прогревать двигатель. Кроме того, на рабочую температуру быстрее выходит печка в салоне автомобиля.
Когда охлаждающая жидкость нагревается сильнее, чем надо, начинает срабатывать клапан. Он приоткрывается, и горячий антифриз поступает к основному радиатору. Там он охлаждается и возвращается обратно в малый контур. Если дать двигателю серьёзную нагрузку, он будет перегреваться интенсивнее. В таких случаях термостат открывается полностью, дабы как можно больше охлаждающей жидкости поступило к радиатору для охлаждения.
Когда термостат «замечает», что антифриз в малом контуре охлаждается ниже требуемой температуры, он отрабатывает в обратном порядке. То есть, постепенно закрывается. Таким нехитрым способом и поддерживается температурный баланс охлаждающей жидкости, а двигатель всегда работает в оптимальных для него условиях. В том числе, отсутствует повышенный расход топлива.
На многих машинах термостат полностью открывается и при более высокой температуре Резюмируем вышесказанное. Термостат нужен в системе охлаждения автомобиля для того, чтобы:- максимально быстро прогрелся холодный мотор;
- печка в салоне раньше начала дуть тёплым воздухом;
- поддерживались комфортные для двигателя температурные условия.
Соответственно, когда деталь отказывает, мотор долго выходит на рабочую температуру (или вообще не выходит), печка не греет салон, повышается расход топлива, ускоряется износ, снижается приёмистость. Бывают и более серьёзные проблемы. В частности, когда клапан заклинивает в закрытом состоянии, двигатель быстро перегревается, вплоть до выхода из строя.
Распространённые поломки термостата
Следующий шаг на пути к простой проверке термостата — знакомство с основными его неисправностями. Здесь тоже всё довольно легко, так как у столь простого узла может быть всего пять возможных поломок. Знать их полезно не только ради проверки, но и для понимания последствий той или иной неисправности. Тем боле, что некоторые из них могут привести к весьма дорогому ремонту.
Заклинивание в открытом состоянии
Эта неисправность термостата встречается чаще других. Заключается она в том, что клапан термостата в один прекрасный момент открывается полностью, и навсегда остаётся в таком состоянии. Происходит такое потому, что усилия пружины недостаточно, чтобы вернуть тарелку на своё исходное место. Как правило, причиной служит коррозия, накипь или твердение жидкости в капсуле.
Косвенные признаки заклинивания термостата в открытом состоянии:
- Мотор долго не выходит на рабочую температуру даже в тёплое время года.

- В морозы вообще не прогревается до нормы.
- Печка либо еле греет, либо постоянно дует холодным воздухом.
- Мощность двигателя снижается.
- Расход топлива повышается.
Последствия поломки:
- Ухудшается текучесть моторного масла.
- Сокращается общий ресурс двигателя.
- Автомобиль становится некомфортным в зимнее время года.
Если рассуждать в целом, то заклинивание термостата в полностью открытом положении — это не критически опасная поломка. Машина с ней может проездить долго и безотказно. Собственно говоря, много кто так и ездит, а о проверке термостата задумываются лишь с приходом холодов.
Заклинивание в закрытом состоянии
Это, пожалуй, самая опасная неисправность термостата. Когда охлаждающая жидкость остаётся «запертой» в малом контуре, перегрев двигателя неизбежен. Случается такое по нескольким причинам. Опять же, накипь и коррозия.
А также капсула с жидкостью иногда перестаёт быть герметичной, и из-за этого не может выполнять свою работу. С такой поломкой проездить долго не получится, а потому очень важно всегда помнить о том, как её своевременно выявить.
Косвенные признаки заклинивания термостата в закрытом положении:
- Стрелка на панели приборов зашкаливает.
- При наличии загораются соответствующие сигнальные лампы или ошибки.
- Мотор может терять приёмистость, стабильность и даже глохнуть.
- При работающей печке в салоне возможен едкий запах антифриза.
- Белый пар из-под капота.
Последствия поломки зависят от того, на какой стадии она будет замечена. Если своевременно, то ничего страшного не произойдёт. Хотя и дальше ехать своим будет сложновато, а летом практически невозможно. Если же заклинивание термостата в закрытом состоянии прозевать, двигатель попросту перегреется и либо заглохнет, либо сломается.
В общем — опасная неисправность.
Преждевременное открывание или закрывание
У исправного термостата момент открывания и закрывания наступает при определённых температурах, «комфортных» для двигателя. Если же клапан срабатывает раньше времени, то показатели охлаждающей жидкости постоянно выходят за пределы оптимального диапазона. Поломка эта не такая страшная, как заклинивание в закрытом состоянии, тем не менее…
Когда термостат начинает приоткрываться или закрываться раньше времени:
- Двигатель не прогревается до рабочей температуры, как положено.
- Печка никогда не греет на максимум.
- Чуть повышается расход топлива.
В принципе, ничего страшного. Но неприятно. Причиной такой неисправности чаще всего становится естественный износ термостата. Хотя иногда попадается брак, и он чудит описанным образом сразу «из коробки».
Позднее открывание или закрывание
В этом случае всё наоборот — двигатель регулярно, хоть и не критично, перегревается, а из печки воняет палёным антифризом.
Причины поломки аналогичные. Естественный износ или брак. Сюда стоит также добавить неправильно подобранный термостат. Такое иногда случается, так как вполне реально найти для своей машины подходящий по размерам вариант. Устанавливается он легко (ну или с помощью небольшой доработки напильником), а вот температуры, при которых он открывается и закрывается — рассчитаны для другого двигателя.
Неполное открывание или закрывание
Крайне редко встречающаяся поломка. Опасна только в том случае, если термостат неполностью открывается. Понятно, что рано или поздно это приведёт к перегреву двигателя. Если же клапан закрывается неполностью, то будет почти то же самое, что и в случае преждевременного срабатывания. Поэтому повторяться не будем. Приступим к проверке.
Как проверить термостат
Чтобы в полной мере проверить термостат и выявить абсолютно любую из его неисправностей, достаточно знать всего три способа. Два из них позволяют провести диагностику, не сливая охлаждающую жидкость, и ничего не разбирая.
С них и начнём.
Проверка термостата голыми руками
Всё, что нужно для проверки термостата этим способом — рабочий указатель температуры двигателя на панели приборов. Наблюдая за его поведением, можно своевременно выявить почти все описанные выше неисправности. Естественно, не обойтись без понимания того, как работает система охлаждения в целом, и термостат в частности.
Алгоритм такой:
- Во время прогрева двигателя температура долго не поднимается — термостат либо закрыт не до конца, либо его вообще заклинило в открытом состоянии.
- Температура почти никогда не доходит до нормы — термостат либо рано приоткрывается, либо всегда открыт.
- Стрелка зашкаливает — очевидно, что термостат не отрабатывает. Его либо заклинило в закрытом состоянии, либо он начинает закрываться слишком рано.
Недостатком этого способа является, конечно же, невысокая точность диагностики. В том числе, нужно помнить, что зашкаливающая температура далеко не всегда свидетельствует о сломанном термостате.
Двигатель может перегреваться и по другим причинам. Например, основной радиатор грязный, не срабатывает вентилятор, низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в системе.
Проверка термостата термометрами
Второй способ. Его применение позволяет с высокой точностью проверить термостат, не снимая с машины. Как понятно из названия, понадобятся термометры. Причём такие, которые получится пристроить к системе охлаждения автомобиля. Кроме того, диапазон измерений приборов должен быть хотя бы в пределах до +150°C. Наиболее удобным инструментом для этих целей признан мультиметр с термопарой и соответствующей функцией. Кухонный градусник, если есть, тоже подойдёт.
При большом желании можно обойтись и одним термометром. Но проверку придётся проводить в два этапа, между которыми нужно дать двигателю время, чтобы остыть. Здесь же описана методика для двух приборов. Однако по ней легко будет сориентироваться, если нашёлся только один.
Алгоритм проверки термостата термометрами такой:
- Изначально двигатель должен быть холодным.

- Первая термопара крепится к патрубку малого контура системы охлаждения поближе к термостату. Обязательно сделать так, чтобы окружающий воздух не вносил погрешностей. Потому следует примотать термопару изолентой.
- Вторая приматывается с другой стороны. То есть, между термостатом и основным радиатором. Поближе к первому.
- Запускаем двигатель и смотрим за температурами до, и после термостата.
- Делаем соответствующие выводы о его работоспособности, основываясь на представленной выше информации.
Вот пример для наглядности. Допустим, вы прогреваете холодный двигатель, и температура полезла вверх сразу на двух приборах. Это явно указывает на то, что термостат заклинило в открытом положении. Если он исправен, то малый контур должен прогреваться, а большой оставаться почти холодным до выхода мотора на рабочую температуру. При её достижении температура в большом контуре должна начать повышаться, а в малом — колебаться туда-сюда.
Проверка термостата в кипятке
Народный метод проверки термостата — в кипятке
Народный метод, можно сказать. Простой, понятный и точный. Единственный недостаток — термостат для проверки необходимо снять с машины. Кроме этого, понадобится ёмкость с водой, плита и термометр для измерения температуры жидкостей. Собственно говоря, если термостат заклинило в каком-то положении, то вы это поймёте сразу поле разборки. То есть, и проверять ничего в кипятке не надо будет. Если же визуально всё выглядит работоспособным, приступаем к тесту.
Алгоритм такой:
- Закрепите термостат в ёмкости с водой так, чтобы он был полностью в неё погружён, но не касался стенок и дна.
- Аналогично установите в воду термометр.
- Нагревайте воду до тех пор, пока термостат не начнёт приоткрываться.
- Зафиксируйте температуру воды.
- Грейте до кипения.
Отметьте температуру, при которой термостат открылся полностью.
- Полученные цифры сверьте либо с надписями на самом термостате, либо с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
Понятно, что этот способ позволяет точно выявить все неисправности термостата, включая позднее или раннее срабатывание.
Следует иметь в виду, что некоторые термостаты невозможно заставить полностью открыться в кипящей воде. Это не всегда является поломкой. Системы охлаждения бывают разные, и многие из них рассчитаны на работу в немного большем диапазоне, чем позволяет выявить температура кипения воды +100°C.
Краткие итоги
Термостат — крайне важная деталь двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения. Отказывает весьма часто, поскольку работает в сложных условиях. Уметь его проверять хотя бы по косвенным признакам должен уметь каждый автолюбитель. Благо, сделать это несложно, даже ничего не имея под рукой. Ну а, имея на руках термометр и представленную выше информацию, можно вообще любую неисправность вычислить.
ВИДЕО: проверка термостата
5 основных признаков неисправного автомобильного термостата
Двигатель автомобиля — самая дорогая часть в ремонте. В 4-цилиндровом двигателе с частотой вращения 2000 об/мин каждую секунду в каждом цилиндре происходит 15 взрывов. При этом выделяется большое количество тепла. Для правильной работы двигателя термостат должен быть в идеальном состоянии. Если вы заметили какой-либо из этих 6 признаков неисправного термостата, вашему автомобилю срочно требуется ремонт. Своевременная замена термостата может предотвратить непоправимый ущерб двигателю в долгосрочной перспективе.
- Необычно высокие показания температуры
Датчик температурыДвигатель автомобиля может перегреваться по нескольким причинам, из-за утечки в системе охлаждения, засорения трубопровода в системе охлаждения или неисправного термостата.
Термостат открывается и закрывается, чтобы обеспечить поступление в двигатель необходимого количества охлаждающей жидкости. Неисправный термостат, заклинивший в закрытом положении, приведет к перегреву двигателя, так как поток охлаждающей жидкости будет нарушен.
Если датчик температуры показывает необычно высокое значение, это может быть признаком неисправного автомобильного термостата.Рекомендуем прочитать: 9 способов предотвратить перегрев автомобиля
- Двигатель работает неэффективно
Если двигатель вашего автомобиля работает с меньшей мощностью, чем обычно, это может быть связано с тем, что термостат не перекрывает поступление охлаждающей жидкости в двигатель. Термостат может заклинить в открытом положении. В двигатель может попасть слишком много охлаждающей жидкости, из-за чего температура будет намного ниже требуемого уровня. Если это так, обязательно проверьте термостат на наличие повреждений.
- Необычный шум двигателя Странные шумы в салоне
Отсутствие потока охлаждающей жидкости из-за неисправного термостата также может вызывать урчание, когда двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться.
Вы можете услышать стук, кипение, урчание или бульканье в двигателе или радиаторе. В этом случае немедленно обратитесь к механику. - Утечка охлаждающей жидкости
Ваш термостат не будет работать, если он установлен неправильно. Если вы видите, что охлаждающая жидкость вытекает на монтажную поверхность автомобиля или вокруг нее, считайте это признаком необходимости переустановки термостата. Если термостат новый, вы можете профессионально его переустановить. В противном случае вам, возможно, придется заменить термостат.
- Ржавчина и отложения
ТермостатДля обнаружения этого симптома требуется определенное знакомство с тем, что находится под капотом вашего автомобиля. Если при проверке системы охлаждения двигателя вы обнаружите, что ваш автомобильный термостат ржавый или забит, это признак того, что ваш термостат может скоро выйти из строя.
Если термостат заржавел или засорился, замените его, чтобы не повредить двигатель.
Использование правильной охлаждающей жидкости для вашего автомобиля может предотвратить повреждение системы охлаждения и продлить срок службы термостата вашего автомобиля.Рекомендовано для вас: 10 самых популярных вопросов Google об автомобильной охлаждающей жидкости
Следите за этими 6 симптомами неисправного автомобильного термостата. Если вы заметили какие-либо из этих признаков в своем автомобиле, не откладывайте его профессиональную проверку. Повреждений термостатов практически невозможно избежать, и рекомендуется заменять их при регулярном обслуживании автомобиля. Обязательно ознакомьтесь с запчастями GoMechanic Spares для автомобилей премиум-класса.
Следите за блогом GoMechanic в Новостях Google
Информационный бюллетень GoMechanic
5 Признаки неисправности термостата, на которые следует обратить внимание
Связаться с нами Получить предложение
Термостат вашего автомобиля предназначен не только для измерения тепла.
Это способствует общей работе вашего двигателя, синхронизируя выпуск охлаждающей жидкости, чтобы ваш автомобиль работал максимально эффективно. Если вы не обслуживали свой термостат или не меняли его в течение последних десяти лет, возможно, пришло время сделать это.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о симптомах неисправного автомобильного термостата, на которые следует обратить внимание, и узнать больше об удобных вариантах замены термостата в домашних условиях.
1. Индикаторы и коды проверки двигателя
Индикатор «Проверьте двигатель» может быть одним из первых признаков неисправности термостата, который вы заметите – он загорается на приборной панели с соответствующим кодом или без него. Вы также можете увидеть код ошибки P0128, который отображается, когда у вашего двигателя возникают проблемы с регулированием температуры. Обычно это связано с неисправным термостатом или проблемами в модуле управления двигателем. Этот код часто указывает на то, что двигатель работает слишком «холодно» из-за неисправности вашего термостата, а это означает, что ваш автомобиль не может должным образом подготовить, нагреть и распределить охлаждающую жидкость в двигателе.
2. Утечки охлаждающей жидкости
Когда ваш термостат перестает работать, вы можете заметить более частое появление утечек охлаждающей жидкости. Это происходит, когда ваш двигатель работает при слишком высокой температуре из-за нарушения регулирования, что приводит к перетеканию охлаждающей жидкости в окружающие области. Это может привести к «сладкому запаху» при управлении автомобилем или к появлению белого дыма.
Хотя это может быть признаком сломанного термостата автомобиля, вы также можете проверить наличие проблем с герметиком или поломок прокладки головки блока цилиндров, поскольку это может привести к аналогичным симптомам.
3. Неправильные отчеты датчиков
Скорее всего, во время вождения вы несколько раз обращаетесь к показаниям датчика температуры, что делает это одним из самых распространенных способов обнаружения сломанного термостата. Если вы часто замечаете высокие или низкие показания, выходящие за рамки нормы, возможно, пришло время для проверки термостата автомобиля.
Потратив время на то, чтобы увидеть, когда проблема начинается, вы сможете сэкономить значительные средства и время позже.
4. Урчание или стук
Если ваш термостат не работает должным образом, температура охлаждающей жидкости может достигать слишком высокой температуры, что приводит к утечкам. Он также может достичь точки кипения, что может привести к стуку или грохоту из моторного отсека. Это будет заметно во время вождения и может ухудшиться при ускорении. Если эти шумы сопровождаются сладким запахом гари или белым дымом, исходящим из выхлопной трубы, это может быть результатом утечки охлаждающей жидкости, связанной с термостатом.
5. Неэффективная работа отопителя
Если у вас возникли проблемы с обогревом автомобиля, это может быть связано не только со сменой сезона. Неисправность термостата может привести к снижению эффективности системы отопления вашего автомобиля, особенно если термостат замерз в открытом положении. Если вы постоянно замечаете проблемы с нагревом автомобиля или слышите «стук» при попытке включить обогреватель автомобиля, это может быть одним из наиболее распространенных симптомов неисправного термостата вашего автомобиля — и вам следует проверить его.
.
Что происходит, когда автомобильный термостат выходит из строя?
Когда термостат вашего автомобиля выйдет из строя, он не будет правильно регистрировать температуру вашего двигателя, что приведет к недостатку охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель. Это может привести к перегреву и другим сопутствующим проблемам; например утечка охлаждающей жидкости. Если вы испытываете симптомы случайных утечек охлаждающей жидкости или недостаточности нагревателя, вы можете отвезти свой автомобиль на профессиональную оценку. Это может быть неисправный блок термостата.
К чему может привести неисправный автомобильный термостат?
Неисправный автомобильный термостат может привести к перегреву и недостаточной работе отопителя. Хотя они не кажутся серьезными, эти симптомы неисправного термостата могут привести к необратимому повреждению двигателя из-за чрезмерного нагрева, например, поломке уплотнений, растрескиванию элементов и детонации двигателя.
Как узнать, исправен ли автомобильный термостат?
Если вашему автомобилю меньше десяти лет, вполне вероятно, что ваш термостат работает отлично.
Срок службы автомобильных термостатов составляет в среднем десять лет, поэтому тем, кто ездит на старых моделях, следует подумать о том, чтобы инвестировать в осмотр и возможную замену термостата.
Если вы чувствуете себя комфортно, проверяя работу термостата автомобиля дома, выполните следующие действия:
- Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет средней рабочей температуры, примерно 3-5 минут.
- Откройте капот и посмотрите, сможете ли вы увидеть, как охлаждающая жидкость проходит через заливную горловину радиатора.
- Если вы видите нормальный расход и не замечаете признаков неисправного термостата (таких как стук или неэффективный нагрев), термостат вашего автомобиля работает должным образом.
Удобный ремонт автомобилей на дому
Ищете удобное решение для ремонта автомобилей? Рассмотрим команду RepairSmith. Наши специалисты приедут к вам домой и позаботятся о жизненно важных услугах, необходимых вашему автомобилю для правильной работы.




Термостат открывается и закрывается, чтобы обеспечить поступление в двигатель необходимого количества охлаждающей жидкости. Неисправный термостат, заклинивший в закрытом положении, приведет к перегреву двигателя, так как поток охлаждающей жидкости будет нарушен.
Вы можете услышать стук, кипение, урчание или бульканье в двигателе или радиаторе. В этом случае немедленно обратитесь к механику.
Использование правильной охлаждающей жидкости для вашего автомобиля может предотвратить повреждение системы охлаждения и продлить срок службы термостата вашего автомобиля.