Признаки замены маслосъемных колпачков: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Признаки и причины для замены маслосъемных колпачков

Сегодня мы рассмотрим основные причины замены маслосъемных колпачков двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Кроме того, мы расскажем про самые распространенные признаки, которые могут указывать на износ таких немаловажных элементов мотора любого автомобиля

 ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ


Добрый день, сегодня мы рассмотрим основные причины и признаки для замены маслосъемных колпачков двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Кроме того, мы расскажем про самые распространенные симптомы, которые могут указывать на износ таких немаловажных элементов мотора любого автомобиля.

Для того, чтобы понимать какие функции выполняют, зачем нужны маслосъемные колпачки, их признаки, причины выхода из строя и дальнейшей замены, необходимо знать их предназначение. Маслосъемные колпачки выполняют функции не пропускания излишка моторного масла в рабочую область мотора. Колпачки должны плотно прилегать к клапану и пропускать определенную часть моторного масла, которая необходима для смазки основных элементов ДВС. Материал из которого изготавливаются маслосъемные колпачки является резина высокой прочности и определенного химического состава.


 КОМПРЕССИЯ ДВИГАТЕЛЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ


1. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Основной причиной замены маслосъемных колпачков служит повышенное количество расходования моторного масла при нажатии на педаль газа. В этом случае нужно готовиться к замене данного элемента двигателя, так как по международной статистике поломок, учет которых ведет Дортмундский институт автомобильных неисправностей в Германии, в 70 процентах вышеописанных симптомов, причиной служит именно колпачки маслосъемного типа, которые перестают справляться со своими основными функциями. 

Дело в том, что со временем, маслосъемные колпачки могут приходить в негодность, материал из которого они изготовлены, резина — со временем разрушается и теряют свою эластичность. Кроме того, резиновые колпачки начинают с течением времени из-за износа двигателя и его элементов отслаиваться от основания. После вышеописанных симптомов, маслосъемные колпачки начинают пропускать моторное масло в рабочую область двигателя. В связи с пропусканием моторного масла начинает увеличиваться его расход двигателем. Отметим, что на отечественных машинах, таких как ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, интервал замены колпачков, как правило, составляет около 70-80 тысяч километров пробега. Современные двигатели импортных автомобилей способны эксплуатироваться до замены маслосъемных колпачков порядка 180-250 тысяч километров пробега. Благодаря применению при производстве современных, высокотехнологичных материалов, а также моторного масла высокого качества в импортных автомобилях интервал замены вышеописанных элементов двигателя увеличивается почти в 2-2,5 раза. Однако, если двигатель часто перегревается или присутствует недостаток моторного масла, срок замены маслосъемных колпачков может наступить намного раньше.

Итак, если у вашего автомобиля присутствует масляный «жор» или двигатель начинает потреблять моторного масла более 1 литра на тысячу километров пробега, а также появился дым из глушителя выхлопной системы синеватого оттенка. Данные симптомы в первую очередь начинают говорить о повышенном износе маслосъемных колпачков. Волноваться не стоит, как правило, при таких признаках капитальный ремонт двигателя не требуется, если конечно при этом не снизились показатели динамики и не выросло потребление моторного масла выше 1 литра на 1 000 километров пробега.

Вышеперечисленные проблемы легко решаются заменой элементов двигателя, таких как маслосъемные колпачки. Процесс по замене резиновых колпачков можно произвести самостоятельно, без дорогих услуг станций технического обслуживания. Для этого понадобится ровное парковочное место или гараж и соответствующие инструменты для замены изношенных колпачков. Самым главным инструментом для замены является специальный съемник наконечников клапанов. Он продается в любом автомобильном магазине и стоит относительно не дорого.

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ
Для того, чтобы осуществить замену маслосъемных колпачков необходимо следовать определенному порядку или алгоритму действий. Вдаваться во все нюансы по замене мы не будем, так как подробно ознакомиться с основными правилами и операциями можно в технической документации или руководстве в тому или иному транспортному средству. Тем более, как правило, в мануале или технической документации объяснение идет детальное и с наглядными изображениями. Однако мы опишем основные нюансы, которые следует учитывать при проведении операции по замене маслосъемных колпачков.

Отметим, что самая главная опасность самостоятельной замены маслосъемных колпачков кроется при попытки автовладельца раскрыть клапана двигателя. Чтобы это осуществить существует соответствующий инструмент, который называется рассухариватель клапанов. Одна сторона такого приспособления крепиться неподвижно, а другая сторона давит на «тарелку», при этом сжимая пружину возврата клапана двигателя. Далее необходимо снять «сухари» с каждого клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку или плоскогубцы с длинными наконечниками. В момент снятия «сухарей» с клапана нужно быть предельно внимательным, так как если потеряется данная деталь, то сборку в обратном порядке осуществить уже будет невозможно. Как правило, «сухари» очень маленькие по своим габаритам и могут вылететь куда угодно. Найти такую деталь порой становится просто невозможно из-за маленьких размеров.

Кроме того, для перестраховки во время проведения работ по замене маслосъемных колпачков необходимо закрыть все отверстия на двигателе внутреннего сгорания плотным покрытием, например поролоном. Делается это все для того, чтобы в раскрытые отверстия не упал демонтированных «сухарь» или не попали потусторонние элементы. Затем после монтажа нового маслосъемного колпачка нужно не забыть его заранее смазать соответствующим моторным маслом.


Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про основные причины замены маслосъемных колпачков двигателя внутреннего сгорания автомобиля, а также про самые распространенные признаки, которые указывают на износ этих немаловажных элементов мотора любого транспортного средства. В заключении отметим, что операцию по замене маслосъемных колпачков можно осуществить своими руками, но для этого нам понадобится определенный опыт и соответствующий инструмент. Если мы не уверены в своих силах или не имеем минимальных навыков по замене данных элементов двигателя, то лучше доверить такую работу профессионалам, так как неверно произведенная работа может привести к дорогостоящему ремонту других частей мотора.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

признаки износа и способы замены МСК

Колпачками за специфическую форму называют сальники, уплотняющие стебли клапанов в месте их входа во втулки (направляющие). Когда-то их вообще не устанавливали на двигатели, но с момента появления МСК обрели удивительную популярность, про них знают многие водители, а связано это с больной темой расхода масла на угар.

Содержание статьи:

  • 1 Для чего в двигателе нужны МСК
    • 1.1 Устройство
  • 2 Причины износа маслосъемных колпачков
  • 3 Как понять, что МСК требуют замены
  • 4 Как меняют маслосъемные колпачки
    • 4. 1 Без снятия ГБЦ
    • 4.2 Со снятием ГБЦ
  • 5 Помогают ли присадки от течи сальников клапанов

Для чего в двигателе нужны МСК

Для организации рабочего процесса четырёхтактного двигателя нужны впускные и выпускные клапаны. Через них в камеру сгорания цилиндра поступает свежая смесь топлива с воздухом и уходят отработанные газы.

Каждый клапан состоит из тарелки и стебля. Тарелка перекрывает путь смеси и газов, плотно усаживаясь в гнездо головки блока цилиндров (ГБЦ), а стебель обеспечивает правильное геометрическое расположение тарелки и её возвратно-поступательное движение. Для этого он скользит по выполненной в теле головки направляющей втулке.

Зазор между втулкой и стеблем клапана очень мал, но без него механизм работать не сможет.

  1. Клапан, особенно выпускной, нагревается сильнее, чем металл ГБЦ, через который проходят каналы системы охлаждения. И хотя коэффициенты теплового расширения у этих деталей максимально близки, по мере роста разницы температур зазор между втулкой и стеблем будет уменьшаться. Если не обеспечить его правильную исходную величину, то клапан заклинит с катастрофическими последствиями для двигателя.
  2. Для минимизации трения между клапаном и направляющей, в зазор должна проникать смазка. Если его сделать слишком малым, то стебель будет работать в режиме масляного голодания, возможны локальные перегревы из-за повышенного трения с тем же результатом – заклиниванием.

Но наличие зазора означает потерю герметичности картерного пространства, ведь газораспределительный механизм работает в том же масле, что и прочие детали двигателя, его объём свободно сообщается с зоной под поршнями. Тарелки же клапанов находятся в зоне между камерой сгорания и впускным и выпускным коллекторами.

По теме: Что такое картер двигателя (назначение и конструкция)

Всё это подразумевает постоянные перепады давления, которые способны переносить масло в цилиндры и забивать высокотемпературными отложениями тепловые зазоры между клапанами и их направляющими втулками.

Постепенно в автомобильной технике утвердилась необходимость установки там уплотнений сальникового типа, хотя были и другие способы решения вопроса. В старых моторах никаких МСК не было, а работали они прекрасно и масло вёдрами не потребляли. Например, семейство Москвич-412 с двигателями, очень похожими на BMW.

Устройство

Маслосъёмный колпачок представляет собой классический кольцевой сальник с рабочей кромкой, усиленной стальной пружиной. Нижняя часть представляет собой жестяной цилиндр, покрытый тонким слоем резины. При монтаже он плотно надевается на выступающую часть направляющей втулки клапана.

Многое зависит от состава материала, из которого выполнена рабочая часть сальника и его кромка. С одной стороны, он должен эффективно снимать масло с быстро движущегося стебля, не давая ему уходить в зазор даже при значительном перепаде давления. Но с другой – недопустимо оставлять стебель вообще без смазки. Правильно подобранный сальник аккуратно дозирует масло в микроскопических количествах.

Впускные и выпускные колпачки трудятся при радикально разных температурах. Впускной клапан лучше охлаждается при посадке свой фаской в гнездо, а также потоком свежей топливовоздушной смеси.

Выпускному хуже, через него вылетают раскалённые продукты горения. Но оба сальника должны оставаться эластичными. Поэтому иногда с целью экономии их делают из разного материала. Иначе пришлось бы расходовать более дорогой на впускные уплотнения, где режим гораздо мягче.

Причины износа маслосъемных колпачков

Со временем сальники перестают эффективно удерживать масло. Причин тому несколько:

  • износ рабочей кромки от постоянного трения стебля;
  • высокотемпературная деградация материала;
  • ослабление дополнительной пружины;
  • естественное старение.

Чаще всего материал сальника успевает потерять эластичность ещё до того, как наступит сильный износ кромки. Поэтому оценивают состояние колпачков по их твёрдости, если они «задубели», значит уже не работают, надо менять.

Это можно заметить при вскрытии мотора, когда сальники будут меняться практически обязательно в любом случае, на них не экономят. Для целенаправленного ремонта нужны косвенные поводы.

Как понять, что МСК требуют замены

Неисправные сальники клапанов вызывают повышение расхода масла на угар. Как правило, это касается впускных, там перепад давления срабатывает в нежелательную сторону. Но потребуется отличить расход через МСК от всех прочих путей потери масла.

Основных причин ухода масла три – сверху через клапаны, снизу через поршневые кольца, простыми утечками через уплотнения мотора, в последнем случае всё хорошо заметно визуально по масляным лужам и потёкам.

  • угар из-за изношенных колец вызывает равномерное сизое дымление, зависящее от нагрузки и оборотов, растёт расход газа через вентиляцию картера, сначала падает, потом возрастает компрессия;
  • сальники клапанов пропускают больше масла, когда во впускном коллекторе максимальное разрежение, то есть присутствует существенный перепад давления.

Отсюда и характерные приметы поступления масла именно через втулки клапанов. После десятка секунд работы двигателя с закрытым дросселем, особенно если это режим торможения двигателем с повышенными оборотами, надо резко открыть газ. Из выхлопной трубы вылетит густой клуб сизого масляного дыма. При этом, если кольца в порядке, на стационарных режимах по оборотам заметного дымления нет.

Как меняют маслосъемные колпачки

Если целью ремонтного вмешательства будут именно сальники клапанов, то на очень многих моторах не потребуется снимать не только двигатель, но и головку блока.

Без снятия ГБЦ

Конструктивно мотор может быть выполнен по различным схемам, можно выделить только общие моменты:

  • демонтируется клапанная крышка;
  • при прямом приводе клапанов потребуется снимать распредвалы, если предусмотрены коромысла или рычаги (рокера), то часто можно РВ не трогать;
  • для снятия пружин с клапанов потребуется приспособление – рассухариватель, которым можно сжать пружину, чтобы вытащить фиксирующие сухари;
  • чтобы клапан не проваливался в цилиндр, применяют различные подпорки, вводимые через свечные отверстия;
  • для снятия старого колпачка потребуется ещё одно приспособление цангового типа, прочие способы ненадёжны и опасны, можно сломать верхнюю часть направляющей, которая часто изготавливается из металлокерамики;
  • новый сальник напрессовывается трубчатой оправкой, опора делается строго на предусмотренный для этого фланец;
  • чтобы не повредить кромку, на клапан надевается защитный пластиковый колпачок, а сальник погружается в моторное масло.

Особое внимание уделяется процессам снятия и установки сухарей, их очень легко утерять или неправильно смонтировать, что ведёт к дорогостоящим последствиям.

Со снятием ГБЦ

На снятой головке всё делается точно так же, но значительно удобнее. Можно использовать более совершенный рассухариватель, меньше рисковать при работе с сухарями и пружинами.

Достаточно редко приходится менять МСК без проведения более сложного ремонта двигателя, поэтому обычно сальники меняются именно на снятой ГБЦ.

Помогают ли присадки от течи сальников клапанов

В длинном ряду волшебных средств для бесконтактного ремонта двигателей присутствуют и присадки, якобы устраняющие течь через уплотнения. Принцип работы разъясняется доходчиво – они размягчают резину сальников или прокладок, возвращая им объём и эластичность. Если дальше не думать, а на этом месте сразу покупать, то этого достаточно.

На самом деле приходится исследовать, в чём тут обман в каждом конкретном случае. Если речь идёт о МСК, то материал у них таков (выше рассказано про температурные режимы), что никакие растворители и эфиры, составляющие суть присадок, на него не подействуют. Тем более не восстановят изношенную кромку и не подтянут кольцевую пружинку.

Если уж лень ремонтироваться или есть более объективные причины, то ничего страшного в задубевших колпачках нет. Некоторое время можно поездить, особенно если на авто удалён катализатор.

Потом всё равно придётся ремонтировать двигатель, сальник клапанов – далеко не единственная его деталь, которая выходит из строя. И лучше при ремонте купить хорошие изделия от надежного производителя, чем тратить те же деньги на присадки, известно для кого придуманные.

Симптомы неисправности уплотнений клапанов | Он все еще работает

Крис Стивенсон

Стефан Редел/iStock/Getty Images

Клапаны регулируют количество топливно-воздушной смеси, допустимой в цилиндрах для сгорания. В то время как клапаны имеют направляющие или втулки для предотвращения прохождения через них продуктов сгорания, уплотнения в верхней части клапанов предотвращают всасывание масла в крышке клапана в двигатель. Уплотнения, обычно изготовленные из высокопрочной резины, надеваются на верхнюю часть штока клапана внутри небольшой манжеты. Когда уплотнения клапанов начинают изнашиваться или выходить из строя, они вызывают некоторые очевидные и уникальные симптомы.

Холодный двигатель

Одним из наиболее заметных признаков изношенных или треснувших маслосъемных колпачков является сразу после запуска холодного двигателя. Если автомобиль простоял какое-то время или даже всю ночь, верхняя часть головки внутри клапанной крышки будет покрыта остатками масла, которое было закачано ранее во время работы. Резиновое уплотнение клапана также охлаждается во время простоя, из-за чего оно сжимается и оставляет небольшой зазор. При первом запуске двигателя остаточное масло всасывается через поврежденное уплотнение в камеру сгорания. Сразу после запуска из выхлопной трубы будет видно большое облако сине-белого дыма.

Работа на холостом ходу и вождение с остановкой и остановкой

Плохие уплотнения клапанов проявляются во время длительной работы на холостом ходу на знаках остановки или стоп-сигналах в условиях плотного города. Когда автомобиль длительное время стоит на холостом ходу, во впускном коллекторе создается высокий уровень вакуума, поскольку дроссельная заслонка остается закрытой. Высокий вакуум притягивает масло в головках и скапливается вокруг штоков клапанов. При ускорении масло всасывается мимо разрушающегося уплотнения и вниз через направляющую клапана, где оно сгорает в выхлопных газах. Огромные клубы бело-голубого дыма выходят из выхлопной трубы после каждого разгона с места. Горящий дым исчезнет во время движения на крейсерской или шоссейной скорости.

Торможение при выключенной дроссельной заслонке

Признаки повреждения уплотнений клапанов проявляются во время торможения при открытой дроссельной заслонке, особенно при спуске с крутого спуска, когда педаль акселератора остается неподвижной. При создании сильного вакуума во впускном коллекторе в сочетании с наклоном двигателя вниз масло скапливается по направлению к передней части клапанной крышки над головкой. При нажатии на педаль акселератора после длительного движения по инерции из выхлопной трубы в большом количестве будет выходить сгоревшее масло. В этом случае двигатель будет продолжать сжигать масло дольше, но это все равно будет временным состоянием, пока, наконец, дым не прекратится при нормальном крейсерском режиме.

Расход масла

Плохие уплотнения клапанов вызывают чрезмерный расход масла. В нормальном двигателе с хорошей компрессией, кольцами и направляющими клапанов плохие уплотнения приведут к потере масла, которую можно обнаружить на щупе для измерения уровня масла. Ведя точную запись уровня масла на щупе, можно обнаружить заметное снижение уровня масла из-за того, что масло сгорает вместе с топливом. Плохие уплотнения будут подтверждены, если на двигателе не будет обнаружено утечек масла, объясняющих потерю.

Чрезмерное задымление

Если уплотнения клапанов сильно изношены, бело-голубой дым из выхлопных газов будет дольше сохраняться после пуска и разгона. Тем не менее, дым со временем исчезнет после длительной работы двигателя или в периоды жаркой погоды. Плохие уплотнения клапанов почти всегда указывают на периодическую проблему сжигания масла, тогда как изношенные поршневые кольца и направляющие клапанов будут дымить в течение всего времени работы двигателя и никогда не исчезнут.

Биография писателя

Крис Стивенсон пишет с 19 лет88. Его автомобильное призвание насчитывает более 35 лет, и в 1990 году он написал руководство по ремонту автомобилей «Автомошенничество и афера при ремонте автомобилей». Стивенсон имеет сертификат PDS Toyota, сертификат тормозов ASE, сертификат Закона о чистом воздухе и лицензию Калифорнии на смог.

Еще статьи

5 признаков неисправности уплотнения клапана

Равномерность работы двигателя зависит от времени. Современный двигатель внутреннего сгорания состоит примерно из 10 000 отдельных частей, каждая из которых должна синхронизироваться друг с другом — двигаться, открываться или закрываться в нужный момент. Клапаны являются важной частью этого процесса, и без функционирующего уплотнения они не могут выполнять свою работу. Относительно простая для замены деталь, если сломанное уплотнение оставить без присмотра слишком долго, двигателю может быть нанесен огромный ущерб, что может привести к огромным счетам. Итак, вопрос в том, как долго служат уплотнения клапанов и какие предупреждающие признаки указывают на то, что они больше не выполняют свою работу.

Для чего служат уплотнения клапанов?

Двигатель содержит множество движущихся частей, которые требуют большого количества смазки. Тем не менее, важно, чтобы масло, обеспечивающее эту смазку, не попадало в определенные области двигателя. Уплотнительные кольца штока клапана удерживают масло в картере и предотвращают его попадание в камеру сгорания, а также предотвращают загрязнение масла в головке блока цилиндров.

Каков срок службы уплотнения штока клапана?

Уплотнения клапанов рассчитаны на длительный срок службы при правильных условиях, около 200 000 километров. Конечно, вы, вероятно, уловили часть «правильных условий» в этом предложении. Определенные факторы могут оказать существенное влияние на срок службы паровых уплотнений клапана, например, нечастая замена масла и фильтров, а также неправильная установка.

Если уплотнение штока клапана начинает выходить из строя, важно заменить его как можно быстрее, прежде чем другие части двигателя будут серьезно повреждены. Итак, каковы признаки плохого сальника клапана?

Предупреждающие признаки плохого уплотнения клапана

Там, где есть (синий) дым, есть огонь

Запуск холодного двигателя часто является хорошим способом определить исправность уплотнений клапанов. Если ваш автомобиль простоял всю ночь или в течение более длительного периода времени, масляная пленка, оставшаяся с последней поездки, покроет головку крышки клапана. Когда вы запускаете двигатель, это масло будет всасываться через неисправное уплотнение в камеру сгорания, а из выхлопной трубы будет выбрасываться голубоватый дым. Если вы заметили это, проверьте свой автомобиль у надежного механика.

Холостой ход

Аналогичное явление происходит и на холостом ходу. Если вы обнаружите, что остановились на некоторое время с работающим двигателем, высокий уровень вакуума может привести к скоплению масла вокруг уплотнения клапана. Если он неисправен, часть этого масла будет всасываться в камеру сгорания, а из выхлопной трубы будет выходить голубоватый дым, вызванный сгоранием масла.

Чрезмерное курение

Если выхлопные газы вашего автомобиля продолжают выделять много дыма на протяжении всей поездки, а не только в начале или на холостом ходу, это может свидетельствовать о износе уплотнений клапанов. Если дым идет волнами, это верный признак пожара, что вам нужно проверить его.

Повышенный уровень потребления масла

Как вы, вероятно, понимаете, если через уплотнение клапана протекает масло, расход масла должен возрасти. Один из способов следить за этим — использовать щуп и вести учет уровня масла. Если вы обнаружите, что он падает быстрее, чем обычно, следует проверить уплотнения клапанов.

Проверка торможения двигателем

Торможение двигателем — это когда вы замедляете автомобиль без традиционных средств торможения. Если какое-то время вы едете по инерции, особенно под гору, избыток масла скапливается в верхней части клапанной крышки. Когда вы нажимаете на акселератор, это масло может всасываться через неисправное уплотнение, что снова приводит к избыточному дыму.

Почему ремонт маслосъемных колпачков обходится дорого?

К сожалению, замена маслосъемных колпачков включает в себя снятие и демонтаж головки блока цилиндров, что занимает много часов, поэтому трудозатраты обычно довольно высоки, однако последние разработки производителей инструментов и оборудования позволили заменить эти уплотнения без необходимости снимите головку блока цилиндров, сократив время (и деньги) на их замену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *