Проблема с катализатором: Признаки и симптомы что катализатор вышел из строя, полезные советы

Содержание

Признаки забитого катализатора — Иксора

Катализатор – достаточно прочная деталь выхлопной системы автомобиля, способная прослужить 150-200 тыс. км пробега. Однако, обращаться к нему с диагностикой приходится гораздо чаще. Причиной тому служат: агрессивный характер вождения авто, низкое качество топлива, резкий перепад температур, который, к примеру, может случиться при проезде по ледяной воде при нагретом катализаторе. Не стоит списывать со счетов и неисправности в работе движка, повышенный расход моторного масла и естественный износ детали. 

Разумеется, единичный из перечисленных случаев никак не повлияет на состояние катализатора. Этот элемент выходит из строя только при длительной его эксплуатации в условиях повышенных нагрузок и влияния агрессивной внешней среды.

Почему нельзя игнорировать неисправность катализатора?

Многие водители считают, что катализатор нужен только для повышения экологичности выхлопа и сохранения окружающей среды, поэтому часто игнорируют тревожные сигналы со стороны детали. Однако, ошибки, связанные с работой катализатора часто свидетельствуют о проблемах в работе двигателя и системы зажигания, что уже звучит довольно серьезно.

Почему выходит из строя катализатор?

Помимо естественного износа, катализатор может выйти из строя и по причине загрязнения фильтрующего элемента.

Структура катализатора выглядит следующим образом:

  • Фильтрующий элемент, структурой напоминающий соты, которые отвечают за нейтрализацию вредоносного состава выхлопа.
  • Теплоизолятор, поддерживающий внутреннюю температуру детали.
  • Металлический кожух, выполняющий защитные функции.

Со временем соты фильтрующего элемента забиваются отложениями некачественного топлива и моторного масла, проходимость газов снижается, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки забитого катализатора

Забитый фильтрующий элемент катализатора проявляет себя рядом следующих симптомов:

  • Проблемы с запуском двигателя.
  • Горящий индикатор Check Engine.
  • Повышенный расход топлива.
  • Потеря мощности мотора.
  • Появляется едкий запах выхлопных газов «на холодную».

Что делать, если забился катализатор?

Каталитический нейтрализатор практически не подлежит ремонту, поэтому, в случаях выхода из строя, заменяется новым. Вы можете установить деталь как самостоятельно после покупки, так и при помощи специалистов СТО.

Все необходимые запчасти и присадки вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер деталиНаименование 
LAVRLN2111Октан Плюс LAVR Oktane Plus присадка в бензин 
LAVRLN2112Цетан Плюс LAVR Cetane Plus присадка в дизельное топливо
LAVRLN2103Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Petrol присадка в бензин
LAVRLN2104Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Diesel присадка в дизельное топливо
LAVRLN2107Суперантигель LAVR Super Antigel присадка в дизельное топливо
LAVRLN2123Комплексный очиститель топливной системы
LAVRLN2114Суперантигель с диспергатором LAVR Super Antigel Diesel
LAVRLN2130Размораживатель дизельного топлива LAVR
LAVRLN2130Размораживатель дизельного топлива LAVR
LIQUI MOLY1975Присадка топливная Liqui Moly Speed Diesel Zusatz

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

  • Машина заводится и сразу глохнет: разбираемся в причинах
  • Почему вспенивается моторное масло?
  • Что такое ПАО масла и стоит ли заливать?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Статьи по утилизации автозапчастей и катализаторов

Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором. Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.

Уже через 150-200 тысяч километров пробега могут появиться первые признаки того, что катализатор забился. Они очень похожи на симптомы неисправности двигателя или других систем авто. В любом случае нужно как можно скорее выявить и устранить проблему – ездить с засоренным нейтрализатором нельзя.

Признаки засорения катализатора

В первую очередь водителя должно насторожить снижение мощности двигателя. Может ухудшиться динамика разгона, уменьшиться максимальная скорость. Это происходит из-за того, что при забитом катализаторе газы не могут нормально выходить, выхлоп частично возвращается в камеру сгорания и затрудняет реакцию.

О том, что нужно обратить внимание на каталитический нейтрализатор, говорят и такие факторы:

  • трудности при холодном и горячем старте мотора;
  • ощутимый запах сероводорода из выхлопной трубы;
  • произвольное снижение или увеличение оборотов двигателя;
  • на приборной панели горит лампочка «Check Engine».

Возможен даже вариант, что машина попросту не заведется, и нужно будет вызывать эвакуатор.

Не стоит игнорировать сигнал «Check Engine». Дело в том, что до катализатора и после него стоят датчики, которые замеряют уровень кислорода в выхлопных газах. Если эффективность работы устройства снижается, то разница между их показаниями все меньше и меньше. Когда эти показатели станут одинаковыми, компьютер решит, что устройство сломалось, и транспортное средство нужно срочно ремонтировать. В некоторых авто на такой случай предусмотрена блокировка двигателя.

Почему каталитический нейтрализатор засоряется

Как уже говорилось, катализатор состоит из множества маленьких ячеек, которые фильтруют выхлопные газы от сажи и копоти, а также с помощью химической реакции превращают опасный СО в менее токсичный углекислый газ. Эту структуру можно повредить, например, при сильном ударе. Кроме этого, она может постепенно нарушаться во время сильной тряски или вибрации на плохих дорогах.

Другая причина – естественный износ детали при активном использовании авто. Однако есть и несколько факторов, которые ускоряют этот процесс, и замена катализатора понадобится и при сравнительно небольшом пробеге. К причинам ускоренного засорения нейтрализатора относится:

  • Постоянное использование топлива сомнительного качества. Такой бензин или дизтопливо полностью не сгорают в камере, догорая уже внутри нейтрализатора. Из-за сильного перегрева устройство может разрушаться или деформироваться. Кроме того, очень быстро засорять катализатор могут продукты сгорания дешевого этилированного бензина. В нем содержится тетраэтилсвинец, что еще и небезопасно для здоровья.
  • Проблемы с подачей масла. Если колпачки клапанов или поршневые кольца уже ощутимо износились, остатки масла могут попадать и в выхлопные газы. Из-за этого образуется пленка, которая закупоривает мелкие поры и существенно снижает ресурс нейтрализатора.
  • Неполадки с системой зажигания. В таких случаях горючая смесь не сгорает в цилиндре, а частично попадает в выхлопную трубу, оседая на стенках устройства. Фильтр быстро забивается смесью топлива, масла и сажи.

Как только появились первые признаки неисправности, нужно сразу же проверить, все ли в порядке с каталитическим нейтрализатором. Устранить проблему еще на начальной стадии куда проще, чем потом ремонтировать не только выхлопную систему, но и двигатель. Ведь забитый катализатор скажется не только на общей мощности машины, но и на состоянии ее силового агрегата.

Как проверить катализатор

Наиболее точные способы проверить состояние узла – компьютерная диагностика в автоцентре или же демонтаж устройства. Снять катализатор и посмотреть, все ли с ним в порядке, – сложный и трудоемкий процесс. Из-за высокой температуры болты и гайки могут прикипеть, и раскрутить их будет практически невозможно.

Если все же удалось снять деталь, нужно посветить фонариком в одно из отверстий. С другой стороны свет не виден – это явный признак того, что ячейки сильно забиты и не пропускают ни луч от фонарика, ни выхлопные газы. Если же из снятого катализатора высыпается мелкая пыль, он уже разрушен, и устройство нужно менять немедленно.

Есть и менее трудоемкие способы самостоятельно проверить состояние катализатора:

  • Наденьте на руку перчатку и попытайтесь зажать выхлопную трубу, когда мотор работает на холостых оборотах. Если все исправно, этого сделать не получится – толчки будут слишком сильными.
  • Измерьте манометром давление в выпускном коллекторе. Для этого нужно подсоединить устройство вместо лямбда-зонда, который стоит перед входом, в нейтрализатор. При частоте оборотов в 2,5 тысячи давление не должно быть больше 0,3 кгс/кв.см. Превышение этого значения – признак засорения.
  • Используйте мотор-тестер. Это специальное устройство, которое устанавливается на место одной из свечей. Данные с его датчика давления выводятся на экран, и по ним можно судить о состоянии системы. На высоких оборотах показания не должны быть больше 2 кгс/кв.см.

Последний тест по точности не уступает демонтажу и физической проверке катализатора, потому его рекомендуется использовать в тех случаях, когда снять устройство затруднительно.

Можно ли ездить с неисправным катализатором?

Использовать транспортное средство, если его каталитический нейтрализатор забился, не стоит. Это чревато серьезными последствиями для двигателя и других автомобильных систем. При неисправном катализаторе:

  • повышается содержание токсичных веществ в выхлопе, которые могут попадать и в салон;
  • ощутимо падает мощность двигателя, ухудшаются ходовые качества машины;
  • повышается расход топлива, а значит, и затраты на его покупку;
  • авто сильно «задыхается» и начинает часто глохнуть, а в какой-то момент и вовсе перестанет заводиться.

Особенно опасно ездить, если внутренности нейтрализатора повреждены механически. Мелкие твердые частицы попадают с обратной тягой внутрь цилиндров двигателя между его стенками и поршнями. Происходит повреждение зеркала, и мотору очень скоро потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт со шлифовкой цилиндров и их хонингованием. Поэтому куда дешевле вовремя проверить авто и устранить неисправность.

Способы решения проблемы неисправного катализатора

Как видите, ездить с забитым катализатором не просто неудобно, но и опасно.

Поэтому лучше как можно скорее принять меры. Что можно сделать в таком случае:

  • Замена катализатора. Это самый простой способ решить проблему, но и самый дорогой. Новое устройство обойдется владельцу авто в немалую сумму плюс его установка в автомастерской. Расценки сильно зависят от марки авто и региона.
  • Промывка нейтрализатора. Есть множество специальных средств, которые позволяют механически удалить сажу и копоть из устройства. Однако это эффективно только в том случае, если нет механических повреждений, и степень засорения еще достаточно мала. Такая мера только отложит необходимость замены детали на какое-то время, но полностью предотвратить ее не сможет.
  • Удаление катализатора. Это наиболее радикальный метод. Каталитический нейтрализатор полностью срезается, вместо него ставится пламегаситель. Бортовой компьютер при этом можно обмануть несколькими способами – перепрошивкой системы, установкой зондов-обманок и т.д. Но в этом случае в выхлопных газах будет максимальное количество токсичных соединений.

Кроме этого, существуют спортивные катализаторы. В них количество ячеек гораздо меньше по сравнению со стандартным вариантом. Из-за этого пропускная способность детали значительно увеличивается. Установив такое устройство, можно получить прирост мощности авто и надолго забыть о проблеме забитого катализатора. Перепрошивка при этом не нужна – выхлоп будет соответствовать нормам Евро-4 и Евро-5.

Заключение

Забитый каталитический нейтрализатор – серьезная проблема, которую лучше всего выявить еще на ранней стадии. Иначе это не только скажется на работе авто, но и может привести к необходимости серьезного ремонта двигателя. Поэтому лучше не игнорировать первые признаки неисправности, а принять меры как можно быстрее.

Способов устранить проблему несколько. Наиболее радикальный – удаление катализатора. Но в этом случае придется вмешиваться в программную и механическую часть автомобиля. Поэтому лучше позаботиться о продлении ресурса нейтрализатора. Для этого нужно использовать качественное топливо, периодически промывать устройство и своевременно обслуживать двигатель.

7 Признаки забитого каталитического нейтрализатора (+Как диагностировать)

Связаться с нами Получить предложение

Если вы заметили, что индикатор двигателя горит, а мощность двигателя слабая, или вы чувствуете запах тухлых яиц во время вождения, возможно, у вас забит каталитический нейтрализатор.

Еще несколько симптомов каталитического нейтрализатора могут указывать на эту проблему.

Но как диагностировать неисправный каталитический нейтрализатор и точно знаете?

Не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь.
В этой статье мы рассмотрим распространенные признаки забитого каталитического нейтрализатора и способы диагностики этой проблемы. Мы также ответим на некоторые связанные часто задаваемые вопросы.

Эта статья содержит: 
  • 7 признаков забитого каталитического нейтрализатора
  • Как диагностировать засоренный каталитический нейтрализатор (3 метода)
  • 3 Часто задаваемые вопросы о засоренных каталитических нейтрализаторах 9002 3
  • Как засоряется каталитический нейтрализатор?
  • Каков средний срок службы каталитического нейтрализатора?
  • Может ли забитый конвертер вызвать перегрев двигателя?

Начнем!

Большое количество токсичных выбросов проходит через каталитические нейтрализаторы (CAT), что в конечном итоге может привести к их засорению.

Когда это произойдет, забитый каталитический нейтрализатор не сможет должным образом преобразовать эти выхлопные газы, в результате чего они попадут в камеру сгорания и ослабят мощность вашего двигателя. Эта проблема требует скорейшего выявления, иначе ваш двигатель может полностью заглохнуть.

Вот несколько признаков неисправности каталитического нейтрализатора:

1. Горящая лампочка «Проверить двигатель»

Наиболее очевидным из симптомов засорения каталитического нейтрализатора является горящая лампочка «Проверить двигатель».

Если вы заметили, что индикатор проверки двигателя горит, вы можете использовать OBD-сканер, чтобы определить, является ли причиной каталитический нейтрализатор.

2. Проблемы с запуском автомобиля

Когда каталитический нейтрализатор засорен, через выхлопную систему выходит большое количество дыма. Это может привести к частым остановкам или вообще затруднить запуск автомобиля.

Если система CAT сильно заблокирована, ваш двигатель, скорее всего, заглохнет и запустится только через несколько секунд.

3. Плохое ускорение 

Снижение мощности двигателя является одним из наиболее явных признаков того, что каталитический нейтрализатор может быть засорен. Когда вы замечаете, что ваш автомобиль дергается, глохнет и пытается взобраться на крутые склоны, скорее всего, это связано с неправильным сгоранием.

Почему это происходит?
Неисправный каталитический нейтрализатор препятствует прохождению выхлопных газов через нейтрализатор и из выхлопной трубы.

Сначала вы можете заподозрить низкое давление топлива. На самом деле вредные газы застревают в камере сгорания, что приводит к неполному сгоранию, снижению ускорения, производительности двигателя и увеличению задержки двигателя.

4. Запах серы и тухлых яиц

Правильно работающий каталитический нейтрализатор перерабатывает вредные газы в менее вредные выбросы.

Как?
Когда бензин достигает работающего каталитического нейтрализатора, он преобразует выбросы, такие как сероводород, в диоксид серы без запаха. Засоренный каталитический нейтрализатор не может должным образом обрабатывать выхлопные газы серы, что вызывает запах тухлых яиц.

5. Пропуски зажигания в двигателе

По мере засорения каталитического нейтрализатора токсичные газы, оставшиеся в двигателе, нагреваются до точки воспламенения.

Это зажигание вызывает пропуски зажигания, что со временем повреждает важные компоненты двигателя. Если вы заметили пропуски зажигания в двигателе, лучше как можно скорее обратиться к профессионалу.

6. Низкая топливная экономичность 

Если в вашем автомобиле сильно забит каталитический нейтрализатор, это повлияет на экономию топлива и расход бензина.

Засоренный каталитический нейтрализатор может привести к накоплению большего количества выхлопных газов в двигателе, что снижает количество нового горючего кислорода, необходимого для нормальной работы.

Когда двигатель получает меньше кислорода, он должен работать больше, чтобы достичь скорости. Эта повышенная нагрузка не только снижает экономию топлива (расход газа), но и усугубляет засорение конвертера.

7. Неудачная проверка транспортного средства на выбросы

В большинстве штатов владельцы автомобилей требуют проводить ежегодные испытания транспортных средств на выбросы. Каталитический нейтрализатор является основным компонентом, ответственным за здоровые выбросы выхлопных газов.

Таким образом, ваш автомобиль, скорее всего, не пройдет тест на выбросы, если ваш каталитический нейтрализатор засорен и не обрабатывает вредные газы, такие как угарный газ, должным образом.

Теперь вы понимаете все важные симптомы.
Если вы заметили один или несколько из этих признаков, вы можете захотеть диагностировать проблему с каталитическим нейтрализатором.

Давайте узнаем, как это сделать.

Как диагностировать забитый Каталитический нейтрализатор (3 метода)

Существует три способа диагностики неисправного каталитического нейтрализатора:

1.

Вакуумный тест 

Перед проведением этого теста вам понадобится вакуумметр.
Выполните следующие действия, чтобы провести вакуумный тест:

  • Установите автомобиль в нейтральное положение или припаркуйтесь.
  • Подсоедините вакуумметр к прямой вакуумной линии, такой как прямой впускной коллектор.
  • Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет максимальной рабочей температуры.
  • Вакуумметр должен показать значение 18-22 рт.ст.
  • Начните разгон и дайте автомобилю разогнаться до 2500-3000 об/мин.
  • Показания вакуумметра должны уменьшиться, прежде чем вернуться к предыдущему уровню . Если для восстановления требуется много времени, у вас, вероятно, плохой каталитический нейтрализатор .

2. Температурный тест

Для проведения температурного теста вам понадобится термометр любого типа, например инфракрасный или кухонный термометр.

  • Запустите автомобиль и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Совершите короткую поездку, чтобы это произошло.
  • Установите автомобиль в парковочный или нейтральный режим.
  • Измерьте температуру на впускном патрубке, который соединяется с передней частью каталитического нейтрализатора. Повторите для выпускной трубы, которая соединяется с задней частью преобразователя.
  • Если температура спереди такая же, как температура сзади , это означает , что проблема с каталитическим нейтрализатором .  

3. Проверка обратного давления 

Для этой проверки вам понадобится манометр обратного давления.

  • Для начала снимите передний кислородный датчик и замените его манометром заднего давления.
  • Заведите автомобиль и обратите внимание на показания манометра обратного давления. Показания в диапазоне 0-3 PSI являются нормальными.
  • Если показания составляют около 8 фунтов на квадратный дюйм, ваш каталитический нейтрализатор забит .
  • Переустановите кислородный датчик.

Все три теста требуют определенных знаний о двигателе автомобиля. Связаться с механиком , если вам неудобно проводить диагностику самостоятельно.

Примечание: Попробуйте очиститель каталитического нейтрализатора, чтобы очистить компонент. Очиститель каталитического нейтрализатора также может очистить кислородный датчик или свечу зажигания. Вы можете использовать это, чтобы очистить любые углеродистые отложения.

Теперь пришло время ответить на несколько часто задаваемых вопросов.

3 Часто задаваемые вопросы о Забитые каталитические нейтрализаторы  

Вот ответы на часто задаваемые вопросы о каталитических нейтрализаторах:

1.

Как засоряется каталитический нейтрализатор?

Когда выхлопные газы, такие как закись азота и окись углерода, проходят через сотовый каталитический нейтрализатор, они перерабатываются в менее вредные выбросы, такие как двуокись углерода. Затем они выбрасываются из выхлопной системы автомобиля.

Есть три причины, по которым каталитический нейтрализатор может засориться при выполнении этой работы: 

  • Избыток несгоревшее топливо : Когда слишком много топлива проходит через двигатель, несгоревшее топливо достигает каталитического нейтрализатора, где оно попадает сгорел. Это горение может привести к перегреву, повреждению или даже расплавлению нейтрализатора, вызывая избыточный дым из выхлопной трубы.
  • Утечки охлаждающей жидкости: Утечка охлаждающей жидкости в двигателе, которая достигает каталитического нейтрализатора, может привести к его засорению.
  • Просачивание масла в выхлопную систему : Когда уплотнения и клапаны в вашем двигателе работают неправильно, они могут пропускать масло через выхлопную систему. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора.

Избыток несгоревшего топлива и вредные токсины способствуют образованию нагара в двигателе, что может привести к дальнейшим засорам.

2. Каков средний срок службы каталитического нейтрализатора?

Средний срок службы до полного отказа каталитического нейтрализатора составляет около 100 000 миль или 10 лет (в зависимости от того, как часто вы ездите).

Регулярное техническое обслуживание автомобиля и проверка двигателя могут продлить срок службы каталитического нейтрализатора и других компонентов двигателя в целом.

3. Может ли забитый преобразователь стать причиной перегрева двигателя?

Да , неисправный каталитический нейтрализатор может привести к перегреву двигателя. Это происходит потому, что забитый нейтрализатор ограничивает поток выхлопных газов и препятствует выходу горячих выхлопных газов из двигателя.

Серьезная закупорка приводит к нагреву выпускного коллектора, отказу каталитического нейтрализатора и повышению температуры двигателя, что может нанести ущерб другим компонентам двигателя.

Примечание: Выпускной коллектор собирает вредные газы и направляет их в каталитический нейтрализатор.

Вот почему вам необходимо обратиться к профессионалу для замены или ремонта каталитического нейтрализатора.

Подведение итогов

Неисправный каталитический нейтрализатор может привести ко многим другим проблемам в двигателе, включая перегрев. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение, вы должны обратить внимание на признаки неисправного преобразователя, упомянутые выше.

Если вы заметили какую-либо проблему с каталитическим нейтрализатором, лучше всего обратиться к специалисту.

Нравится RepairSmith !

RepairSmith — это доступная мобильная авторемонтная служба t , с которой вы можете связаться 7 дней в неделю.

Мы предлагаем: 

  • A простой процесс онлайн-бронирования для диагностики выхлопной трубы, блока двигателя или каталитического нейтрализатора
  • Квалифицированные технические специалисты , которые проводят осмотр, ремонт и общее техническое обслуживание автомобиля
  • Конкурентоспособные и прозрачные цены
  • Качественные запасные части и ремонт
  • 1 2 месяца | Гарантия на 12 000 миль на все ремонтные работы

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы убедиться, что ваш автомобиль готов к работе!

Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Каковы общие симптомы и проблемы каталитического нейтрализатора?

Каковы распространенные  проблемы?

Прочитав о симптомах каталитического нейтрализатора, вы узнаете:

  • Если у вас есть признаки неисправности каталитического нейтрализатора, игнорирование проблемы может привести к дальнейшему повреждению.
  • Когда вы отправляете свой автомобиль в сервисный центр при первых признаках неисправности каталитического нейтрализатора, ремонт, скорее всего, будет быстрым и легким.
  • Профилактическое обслуживание может предотвратить многие проблемы с каталитическим нейтрализатором или, по крайней мере, свести к минимуму ущерб.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор, иногда называемый просто «кот», находится в выхлопной системе вашего автомобиля, между двигателем и глушителем, что делает его одной из последних линий защиты от загрязнения воздуха. Когда выхлопные газы проходят через каталитический нейтрализатор, они сталкиваются с катализаторами, которые представляют собой различные драгоценные металлы и керамические шарики. От названия всей детали эти катализаторы помогают преобразовывать загрязняющие вещества, такие как оксид азота и несгоревший газ, в другие газы, которые не будут так вредны для окружающей среды.

Хорошей новостью является то, что каталитические нейтрализаторы часто могут служить десять и более лет. Это означает, что вам, возможно, не придется заменять один из них в вашем автомобиле, а если вы это сделаете, вам, вероятно, придется сделать это только один раз. Если вы в конечном итоге заменили каталитический нейтрализатор на своем автомобиле несколько раз, это, вероятно, означает, что у автомобиля был особенно долгий срок службы.

Если и когда придет время заменить каталитический нейтрализатор, полезно быть готовым распознать проблему как можно скорее. Езда с неисправным котом вредна для окружающей среды, может сократить расход топлива и даже привести к повреждению других частей выхлопной системы. Вот почему важно знать следующие пять признаков неисправного каталитического нейтрализатора.

1 – Горит индикатор Check Engine

Когда вы видите, что загорается этот конкретный индикатор, никогда не бывает хорошо, поэтому мы всегда рекомендуем как можно скорее отвезти ваш автомобиль на техническое обслуживание. Это может указывать на множество проблем, некоторые из которых чрезвычайно серьезны. Ваш механик Phoenix может провести диагностический осмотр автомобиля, чтобы определить, виновата ли плохая кошка.

2 – Снижение производительности двигателя

Забитый каталитический нейтрализатор препятствует беспрепятственному прохождению воздушного потока через выхлопную систему. Скопление выхлопных газов в вашем автомобиле, вероятно, приведет к тому, что ваш автомобиль потеряет часть своих характеристик. Это может проявляться в виде вялого ускорения при нажатии на педаль газа. В худшем случае ваш автомобиль может даже не завестись должным образом.

3 — Низкий расход бензина

Этот симптом неисправности каталитического нейтрализатора связан со снижением производительности. Когда ваш каталитический нейтрализатор выходит из строя и засоряется, он задерживает выхлопные газы в двигателе автомобиля. Если ваш автомобиль расходует намного меньше бензина, чем вы привыкли, что-то определенно идет не так, и это может быть каталитический нейтрализатор. Вероятность того, что виновата ваша кошка, особенно высока, если снижение расхода бензина кажется очень внезапным.

4 – Дребезжание

Когда ваш автомобиль начинает дребезжать, это говорит вам о том, что что-то не так. Когда каталитический нейтрализатор дребезжит, он становится громче, как только машина заводится. Это означает, что мелкие компоненты внутри вашего каталитического нейтрализатора оторвались и кувыркаются там. Если вы услышите дребезжащий звук и заметите некоторые другие признаки плохой кошки, вы, скорее всего, поймете, в чем проблема.

5 – Необычный выхлоп

Поскольку каталитический нейтрализатор должен способствовать устранению вредных выбросов, вы можете начать замечать необычный выхлоп, как только кошка перестанет выполнять свою работу. Если вы заметили запах серы (который многие люди сравнивают с тухлыми яйцами) из выхлопных газов, это знак. То же самое можно сказать и о темном выхлопном дыме. Если вы заметили эти вещи, это почти наверняка плохой каталитический нейтрализатор. Если вы заглянете под автомобиль, он, скорее всего, будет особенно горячим, что является еще одним признаком.

Техническое обслуживание каталитического нейтрализатора

Просматривая список признаков каталитического нейтрализатора, вы можете заметить, что все они являются общими признаками серьезной неисправности. Всегда стоит обратить внимание на снижение расхода бензина и производительности, а также на дребезжащие звуки и пугающую лампочку проверки двигателя. Независимо от того, вызывает ли это каталитический нейтрализатор, рекомендуется сразу обратиться в автосервис.

Если вам повезет, проблема может быть просто в забитом воздушном или топливном фильтре, который создает резервные копии в вашей выхлопной системе. Эти проблемы относительно легко исправить, и их ожидание в конечном итоге также приведет к повреждению каталитического нейтрализатора. Замена каталитического нейтрализатора может стоить около 1000 долларов. Это не самый дорогой ремонт автомобиля, с которым вы можете столкнуться, но опытный механик Chevy сможет подсказать вам варианты.

Кража каталитического нейтрализатора

Как упоминалось выше, помимо керамических шариков, кот содержит драгоценные металлы. В частности, есть небольшие количества платины, палладия и родия, все из которых являются ценными. Стоимость этих металлов (и, следовательно, каталитических нейтрализаторов) иногда привлекает воров, но это по-прежнему одна из наименее распространенных причин, по которым людям приходится заменять каталитический нейтрализатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *