Проблемы с сигнализацией: Что делать, если «глючит» сигнализация: советы экспертов

Содержание

срабатывает без причины, не работает, не открываются замки с брелка и почему не заводится двигатель?

Автомобильная сигнализация – сложная система. И как любая другая система автомобиля, со временем, или из-за внешних факторов, охранный комплекс может выйти из строя. Рассмотрим возможные причины поломок и пути их исправления.

Почему происходит постоянное срабатывание без причины?

Одной из часто встречающихся поломок системы охраны является некорректные срабатывания сирены. Это обычно вызвано неправильной работой датчика удара.

Существует три варианта неправильной работы сенсора:

  • неверная настройка чувствительности;
  • ошибка в установке;
  • техническая неисправность.

Постоянное срабатывание по непонятным обстоятельствам может быть обусловлено установкой повышенной чувствительности датчика. Для приведения системы в норму необходимо снизить чувствительность. Это можно сделав, покрутив регулировочный винт на корпусе сенсора (так же там может быть кнопочная регулировка). Подробнее об этом вы можете узнать в специальной статье на нашем сайте.

Некорректная установка так же негативно сказывается на адекватности работы датчика. Если он плохо закреплен, то вибрации кузова им воспринимаются некорректно. Также не стоит устанавливать его на пластиковые элементы. Оптимальным местом расположения будет моторный щит.

Если датчик отрегулирован и правильно установлен, то, скорее всего, вышла из строя его аппаратная часть. Для устранения ошибок в работе системы охраны необходимо будет отремонтировать или заменить элемент.

В некоторых случаях к таким последствиям приводит программная ошибка. То есть блок управления ошибочно подает сигнал тревоги. Что бы возобновить исправную работу охранного комплекса попробуйте сбросить систему до заводских настроек. Алгоритм этой процедуры четко прописан в инструкции производителя. Если это не помогло – обратитесь в специализированный сервисный центр.

Распространенные проблемы

Важно! Если сигнализация находится на гарантии, то воздержитесь от самостоятельных попыток ремонта. Сразу обратитесь с гарантийной претензией к установщикам либо к продавцу системы. Во избежание лишних вопросов рекомендуем приобретать и устанавливать комплекс в одном и том же месте.

Не открывает и не закрывает двери

В этом случае убедитесь, приходит ли вообще команда об открытии с брелка на автомобиль. Если система имеет двухстороннюю связь, то об успешной доставке такого сигнала говорит значок с открытым замком на экране. Это значит, что сигнализация снята с режима охраны. Вторым признаком выполнения команды будет учащенное моргание индикаторного светодиода.

Если ничего из этого не щелкает, то проблема скорее всего кроется в брелке сигнализации. Попробуйте заменить в нем батарейку. Радиопринимающее устройство управляющего блока редко выходит из строя.

В случае, если система принимает сигнал об отпирании дверей, но этого не происходит, попробуйте открыть двери штатным ключом от авто. Все получилось – значит нарушена связь автосигнализации с центральным замком (протерлись провода или произошла ошибка в программном обеспечении). Не получилось – неисправность содержится в приводах открывания дверей, или она заела.

Не работает брелок

Самой частой причиной неработоспособности брелка является севший элемент питания. Указания по его замене расписана в инструкции к системе. К другим причинам относят:

  • механические повреждения;
  • короткие замыкания из-за попавшей внутрь корпуса влаги;
  • радиопомехи.

В первых двух случаях без ремонта брелка не обойтись. А в случае помех следует поднести пульт как можно ближе к антенне или центральному блоку автосигнализации.

Попробуйте воспользоваться дополнительным брелком, который идет в комплекте почти с каждой системой. Если он сработал – то дело точно в основном брелке.

Не горит и не мигает лампочка-индикатор

Неисправность индикаторной лампы может вызываться либо нарушением целостности электропроводки, либо ошибками в программе блока. Восстановить проводку – не сложная операция. Достаточно отыскать место разрыва (чаще всего провод «отваливается» от самой лампочки). А вот программные ошибки устранять придется только с помощью специалистов сервиса. Если ламопчка не выключается — это сигнализирует об ошибке.

Справка! Также встречаются ситуации, когда лампа горит постоянно. Это значит, что программное обеспечение сигнализации зависло и ее нужно перезагрузить. Для этого снимите клемму с аккумулятора на 10-15 секунд.

Не заводится двигатель

Такая неприятная ситуация возникает в основном в системах, имеющих функцию автозапуска. Когда заводишь автомобиль, элемент, созданный для обхода иммобилайзера, может дать сбой и не позволить запустить ДВС. В случае, если система заблокировалась, придется заглянуть под открытый капот и  обратиться к мастеру, установившем вам эту систему. Специалист не знакомый с вашим автомобилем, может потратить много времени, чтоб найти и исправить поломку.

Также возможной причиной может быть севшая батарейка в метке, если ваша система имеет такую функцию. Метка передает системе радиосигнал, без которого автомобиль не сможет завестись, так как система его блокирует. Она производится из пластика и представляет собой небольшой прямоугольник.

Самопроизвольное срабатывание

Включение функций охранного комплекса (снятие и постановка на охрану, автозапуск) без желания пользователя связаны операционными сбоями и замыканиями в жгутах электропроводки. В таком случае обратитесь в сервис, так как это не только доставляет неудобства (брелок постоянно пищит), но и может оставить авто без охраны в ответственный момент (брелок сам снял авто с защиты). А если система вдруг решит заглушить двигатель на ходу, то это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Если сигнализация заглючила тогда, когда автомобиль просто стоит, то дело с большой вероятностью в программе. А если это происходит во время движения при взаимодействиях с органами управления (например, при включении поворотников) – проверьте провода.

Сигнализация перестала срабатывать на жаре

Такое происходит в основном со старыми системами. От времени и неблагоприятных условий контакты могут окисляться. От условий высоких температур металл и окислы в них расширяются до такой степени, что может нарушиться электропроводность. Это «лечится» обслуживанием контактов.

Важно! В таком случае рекомендуем заменить сигнализацию на новую, так как изношенные провода могут коротить и даже привести к возникновению пожара.

Причины проблем

Повышенная влажность

Этот фактор можно отнести к неблагоприятным условиям эксплуатации автомобиля. Конденсат, оседая на контактах и электросхемах приводит к коротким замыканиям, нарушающим работу систем и приводящим к выходу их из строя. Влажность так же сильно вредит брелку сигнализации.

Автомобиль достаточно трудно содержать и эксплуатировать в сухом месте из за дождя, если у вас нет гаража. А вот брелок не только можно, но и нужно хранить в сухом месте. Это позволит продлить срок его службы.

Проблемы с концевиками

Если ваша сигналка сама не реагирует на открытие двери или наоборот, думает, что дверь распахнута, а на самом деле не так – то дело в чаще всего в концевиках дверей. Концевик представляет из себя кнопку, которая нажимается дверью, когда она закрыта. В случае ее открытия кнопка отжимается и подает соответствующий сигнал на управляющий блок.

Концевик может окислится и потерять работоспособность от повышенной влажности. Если проводка замкнула или пропал контакт можно демонтировать и почистить их. Но, так как все чаще и чаще их выполняют в сборе с дверным замком, эта операция может быть не простой.

Самопроизвольное изменение уровня чувствительности датчиков

Такая проблема у сенсоров, регулируемых механически (винтом или кнопками на корпусе), может быть решена только его заменой или ремонтом. Если уровень чувствительности задается на программном уровне, то это также может быть сбой в алгоритмах блока сигнализации. В таком случае можно так же попробовать скинуть настройки до изначальных.

Внимание! При выполнении процедуры перевода параметров сигнализации до заводских значений строго следуйте инструкции! В противном случае, своими действиями вы можете отключить или сломать систему. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к дилеру производителя вашего комплекса.

Дребезжание контактов датчиков

Не должное закрепление элементов приводит к некорректной их работе. Ненадежно закрепленный датчик может не распознать удара по автомобилю. Вибрации, распространившиеся после удара по кузову автомобиля, погаснут в хлипком крепеже, не достигнув чувствительного элемента датчика. Или, наоборот, небольшое дуновение ветра может быть воспринято датчиком как сильный удар. А не надежно закрепленные контакты могут помешать передачи сигнала срабатывания к блоку. Так же глючить система может, когда едешь.

Низкий или полный разряд аккумулятора и наличие утечки в цепях питания

Как правило, разряд аккумулятора в автомобиле не страшен для сигнализации, но он не дает завести двигатель. При потере минимально необходимого напряжения на проводах питания сигнализация автоматически отключится. Система отключается, если напряжение сети падает ниже 8 вольт. А после восстановления питания возобновит свою работу.

Для более корректной процедуры пробуждения системы рекомендуем перед пуском автомобиля после простоя с разряженным аккумулятором снять с него минусовую клемму на 2-3 минуты. За это время охранный комплекс безопасно завершит свою работу и сбросит настройки. После этого при запуске автомобиля сигнализация точно не «заорет».

Что касается утечек тока, их причиной чаще всего и является автосигнализация. А точнее ошибки в ее установки. Обнаружить это не так уж и сложно. Для этого необходимо замерить ток утечки сначала с подключенной сигналкой, а затем отключить ее. Если во втором случае утечка меньше и находится в допустимых значениях – необходимо проверять корректность подключения системы. Такую процедуру могут выполнить в любом дилерском сервисе.

Электромагнитные помехи

Такое часто встречается в больших городах. В отличие от других проблем – эта не вызвана неисправностями системы охраны или ее элементов. Для того, чтоб снять авто с охранного режима в условиях помех поднесите брелок вплотную к антенне и нажмите клавишу.

Если и брелок так и не ловит рядом, выполнить такую процедуру можно при помощи кнопки VALET. Для этого откройте автомобиль ключом и некоторое количество раз нажмите на Валет. Подробнее об этом смотрите в инструкции к сигнализации или в этой статье.

Нестабильная работа CAN-шины

Линия CAN – основной способ передачи информации между системами автомобиля. От нее зависит работоспособность автомобиля в целом. Поэтому, неисправности с CANом могут проявляться совершенно в разных и не очевидных местах. Чаще всего такие проблемы вызываются ошибкой при установке сигнализации. С такой проблемой в любом случае надо разбираться в сервисе.

Проблемы с датчиком объема

Это выражается так же в самопроизвольных срабатываниях тревоги. Датчик может воспринимать проходящих мимо людей как проникновение в салон. Такие проблемы могут вызываться двумя ситуациями: неправильной установкой и неисправностью самого сенсора. Для корректной работы датчик должен быть установлен примерно по центру салона авто. Например, в области рычага стояночного тормоза. А вот в случае неисправности датчика поможет только его замена.

Злоумышленники

Самой безобидной ситуацией является «глушилка», мешающая связи брелока и блока. Ее, например, может использовать злопамятный сосед, которого раздражает звук вашей сирены. Но хуже, когда помехи в работе системе создает оборудование автоугонщиков. Если вы приехали на парковку торгового центра и наблюдаете необычное ложное поведение автосигнализации (например, вы не можете закрыть авто) – лучше припаркуйте авто в другом месте. Велика вероятность, что угонщик пытается взломать вашу сигналку.

Если припарковаться и выйти из машины нужно именно в этом месте, то тихо отойдите и некоторое время понаблюдайте за ней. Если преступник выбрал целью ваш автомобиль – то он постарается как можно быстрее подойти к вашему авто. Увидев это, вы сможете ему помешать.

Советы и рекомендации

При возникновении любой неисправности в работе автосигнализации прочтите соответствующий пункт в инструкции от производителя. Он может называться «Неисправности и возможные причины». Найдя в перечне свою проблему, посмотрите, какие варианты решения описаны в тексте.

И в любом случае перед началом эксплуатации полностью прочтите рекомендации к использованию.  Сигнализация – сложная электронная система. Не всегда можно интуитивно понять, как ей пользоваться. А исследуя возможности системы методом «тыка», вы рискуете получить неприятные последствия, такие как полное ее отключение.

Устанавливать сигнализацию лучше в проверенных сервисах или дилерских центрах. «Гаражные» специалисты привлекают низкой ценой работы. Но часто, за такой ценой скрывается неквалифицированный работник и наплевательское отношение к работе. Основным критерием выбора серьезных сервисных центров или официальных дилеров является полный пакет документов, получаемых вами после выполнения работ.

С этими бумагами вы сможете обратиться к ним в гарантийном случае. А вот «гаражи» документов и чеков не выдают. При жалобе на качество проведенных работ они могут отказать вам помощи, и вы не сможете привлечь их к ответственности.

Полезное видео

Наглядно с решением проблемы открывания дверей с брелка ознакомьтесь тут:

Ремонт любой сигнализации должен производится специалистами. Если работы будут проведены некачественно, то неисправность в скором времени вновь проявится. Однако, не серьезные поломки (севшая батарейка, отвалившийся провод и так далее), можно качественно устранить и самостоятельно.  Или самому можно идентифицировать поломку, что поможет сэкономить на диагностировании.

Если вы не уверены в своих действиях, то не рассчитывайте на удачу. Обращайтесь в автосервис.

Типичные проблемы с сигнализацией и способы их устранения

Поломки автосигнализации — явление частое, которое бывает вызвано самыми разными факторами. Даже устройство премиум-класса не застраховано от неисправностей. Нередко причина кроется в изначально неправильной установке, что еще раз подтверждает важность выполнения таких работ опытными мастерами. Например, как работают в компании Автоэлектрик.

В любом случае мы уже имеем проблему. Рассмотрим, почему случаются неисправности, и в каких ситуациях получится справиться самостоятельно.

Если система барахлит или срабатывает не так, как нужно, стоит найти источник проблемы. Причины бывают такими:

  • Питание. Одна из самых распространенных проблем, когда сигнализация не открывает двери авто, блокирует двигатель. Иногда система работает хаотично и не откликается на команды человека.

Решение: сперва стоит проверить пульт ДУ. Это отнимет пару минут. Причиной ложных срабатываний может стать попавшая на пульт жидкость. Проблему тоже можно обнаружить при его разборке.

  • Проводка. Если система совсем не функционирует, или блокирует мотор и не дает его завести, стоит осмотреть проводку. В этом случае и поворотники обычно не срабатывают, так что можно сперва проверить их.

Решение: диагностику автопроводки лучше доверить мастерам. Самому заниматься электрикой точно не стоит. Если установка автосигнализации выполнялась на СТО, можно туда же и обратиться. Или к любым другим надежным мастерам в городе.

  • Компьютер. Бывает так, что диодная лампа на сигнализации ярко горит, а реакций системы — никаких. В таких случаях причина зачастую кроется в иммобилайзере.

Решение: с большой вероятностью понадобится ремонт иммобилайзера. Но для начала попробуйте выполнить перезагрузку компьютера. Отключите АКБ и снова подключите ее. Если поворотники начнут мигать, и двигатель удастся запустить, проблема состояла в этом.

  • Предохранитель. Из-за перегорания этой детали тоже возможны сбои в работе сигнализации. В таком случае «симптомы» бывают разными: не удается завести машину, не включаются поворотники, зависает иммобилайзер.

Решение: осмотрите предохранители и поворотники. Порой поворотники перестают работать из-за поломок реле или предохранителя. Попытайтесь прозвонить проводку по минусу, однако только если знаете, где находится блок.

  • Датчик удара или иммобилайзер. Имеется в виду неграмотная установка этих элементов системы безопасности. Нередко случается такое, что при ударе о кузов авто сигнализация молчит.

Решение: придется перенастроить регулятор заново. Конечно, если вы разбираетесь в установке автосигнализации. Если нет, тогда в любом случае лучше приехать к мастеру и доверить ему решение проблем.

Просмотров : 129

Как решить распространенные проблемы с системами промышленной сигнализации

 

Авторами этой публикации являются Дональд Г. Данн, CAP, бизнес-консультант и бывший директор по проектированию подразделения Phillips 66 Amarillo, и Николас П. Сэндс, CAP , ЧП . , научный сотрудник ISA, вице-президент ISA по стандартам и практикам, а также соавтор книги ISA «Руководство по своду знаний по автоматизации».

 

Если вы работаете на заводе по переработке нефти, химикатов, фармацевтических препаратов, электроэнергии, воды, сточных вод или пищевых продуктов, у вас, вероятно, есть проблемы с сигнализацией в системе автоматизации. На самом деле, у вас, вероятно, те же проблемы, что и у большинства других пользователей. Плохая новость заключается в том, что, как оказалось, общие проблемы управления аварийными сигналами действительно очень распространены, и они приводят к нарушениям безопасности, некачественному производству и остановкам заводов.

Хорошей новостью является то, что есть общие решения общих проблем. Решения требуют значительных усилий, но они работают. Есть много заводов во всех этих отраслях, которые управляют своими системами сигнализации, чтобы свести к минимуму общие проблемы и негативные последствия. На этих заводах система аварийной сигнализации является мощным помощником оператора, указывающим правильное время для принятия правильных мер для предотвращения нежелательных последствий.

 

Давайте рассмотрим семь из этих проблем, их влияние и их решения.

1) Слишком много аварийных сигналов

Самая распространенная проблема с системой аварийной сигнализации — слишком много аварийных сигналов. Слишком большое количество аварийных сигналов может перегрузить оператора. Это может привести к нежелательным последствиям, если аварийные сигналы являются реальными признаками ненормальных условий, требующих реагирования. Если аварийных сигналов нет, то они снижают чувствительность оператора к аварийным сигналам и вызывают нежелательные последствия при возникновении реального аварийного сигнала. Это не хайп. Это действительно происходит. Наилучшим показателем для этой проблемы является средняя частота сигналов тревоги или количество сигналов тревоги, поданных на консоль оператора в единицу времени, усредненное за отчетный период. Часто используемая форма — это среднее число аварийных сигналов в час на одного оператора за месячный период. Метрика относится к оператору или пульту оператора, поскольку человеческие ограничения оператора на постоянном уровне в течение смены являются основой для диапазона допустимых значений. Консоль оператора — это термин, обозначающий диапазон контроля или зоны ответственности оператора диспетчерской.

   

Рис. 1. Жизненный цикл управления аварийными сигналами

 

Менее шести аварийных сигналов в час, скорее всего, будет приемлемым, в то время как более 12 аварийных сигналов в час являются максимально управляемыми, а более 30 аварийных сигналов в час очень скорее всего слишком требовательный. Не все согласны с этими цифрами, также на них может влиять тип процессов и сложность реакции оператора. Сообщается, что средняя частота срабатывания сигнализации превышает 1000 срабатываний в час, и каждый может согласиться с тем, что это неприемлемо.

Существуют и другие показатели, обеспечивающие альтернативное представление проблемы слишком большого количества сигналов тревоги, например, количество постоянных сигналов тревоги и процент времени флуда. Существует много потенциальных причин проблемы слишком большого количества сигналов тревоги. Возможные причины включают дребезжащие сигналы тревоги (см. № 2) и сигналы тревоги, не требующие ответа (см. № 3).

Ключевым моментом является измерение средней частоты сигналов тревоги, чтобы знать, когда это указывает на проблему. Пожалуйста, не добавляйте тревогу из-за высокой средней частоты тревог. Это метрика производительности, и она более полезна в течение определенного периода времени, чем в виде мгновенного снимка.

Стандарт ANSI/ISA-18.2-2009, Управление системами аварийной сигнализации для обрабатывающей промышленности, требует мониторинга системы аварийной сигнализации, чтобы можно было оценить, работает ли система хорошо или плохо. Конечно, то, как выполняется процесс, играет большую роль в работе системы охранной сигнализации. В идеале система аварийной сигнализации только указывает на ненормальные условия в процессе, чтобы оператор мог отреагировать. Система со слишком большим количеством аварийных сигналов может оказаться ненадежным средством предотвращения нежелательных последствий для оператора.

2) Дребезжание будильников

Одной из главных причин возникновения проблемы номер один являются дребезжание будильников. Дребезжащие сигналы тревоги действительно снижают чувствительность оператора и являются типичными неприятными сигналами тревоги. Если вы когда-либо видели, как оператор подтверждает сигнал тревоги, стоя спиной к консоли, скорее всего, это был дребезжащий сигнал тревоги. Измерением этой проблемы является количество раз, когда сигнал тревоги передается оператору дважды с интервалом меньше, чем интервал времени (часто используется 60 секунд). Тревога проходит через повторяющийся цикл тревога – возврат в нормальное состояние – тревога. А 9Кластер 0005 — это группа аварийных сигналов до того, как цикл болтовни прервется, а размер кластера — это количество аварийных сигналов в кластере.

Сообщалось о более чем 100 000 тревожных сигналов в день, которые в какой-то момент становятся по существу одним кластером. Предполагая в качестве аргумента, что сигнал тревоги необходим (см. № 3) и уставка сигнала тревоги верна, дребезжащие сигналы тревоги часто вызываются проблемами конструкции сигналов тревоги, хотя частой причиной также является техническое обслуживание прибора. Частью разработки аварийных сигналов является выбор атрибутов аварийных сигналов для предотвращения дребезга: зона нечувствительности, задержка включения, задержка выключения. Задержка включения задерживает сигнал тревоги, а зона нечувствительности и задержка выключения задерживают сигнал тревоги. Этот выбор иногда включается в рационализацию тревоги. Применение зоны нечувствительности сигнала тревоги в 1 процент или задержки выключения в 5 секунд значительно уменьшает дребезг. Добавление задержки выключения в 60 секунд преобразует полный набор дребезжащих сигналов тревоги в один сигнал тревоги.

 

В рамках продолжающейся эволюции ISA-18. 2 разрабатывается серия технических отчетов (TR) ISA18, которые помогут специалистам по управлению тревогами применять на практике требования и рекомендации ISA-18.2. Если вы заинтересованы в том, чтобы поделиться своими знаниями и опытом с усилиями по разработке TR, а также получить знания и опыт своих профессиональных коллег, свяжитесь с сопредседателями ISA18 Николасом Сэндсом или Дональдом Данном.

 

3) Аварийные сигналы, не требующие ответа

Распространенной проблемой является то, что аварийные сигналы используются для информирования операторов об условиях. Это заблуждение основано на предположении, что функция сигнализации является единственным способом связи между системой автоматизации и оператором. Результатом является дальнейшая десенсибилизация оператора к сигналам тревоги. Использование будильника для информирования, хотя и является обычной практикой, нарушает определение будильника. Аварийный сигнал — это звуковое и/или визуальное средство, указывающее оператору на неисправность оборудования, отклонение процесса или ненормальное состояние, требующее реагирования. Это сложная проблема для измерения.

Наилучшей мерой после завершения трудоемкой деятельности по рационализации является количество сигналов тревоги, которые не требовали ответа и были удалены. Нередко во время рационализации удаляют 50 процентов сигналов тревоги. Это не означает, что целью рационализации является устранение тревог. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что у вас есть правильные сигналы тревоги с правильной уставкой, с правильным приоритетом и с правильной документацией для обучения операторов.

Рационализация может обозначать некоторые показания не как сигналы тревоги, а как предупреждения. Оповещения указываются в списке, отличном от аварийных, отделяя «важные» от «срочных и важных». Оповещение определяется как звуковое и/или визуальное средство, указывающее оператору на состояние оборудования или процесса, требующее внимания и не отвечающее критериям аварийного сигнала. Другой распространенной причиной этой проблемы являются сигналы тревоги, которые остаются в состоянии тревоги в течение длительного времени (см. № 4).

4) Сигналы тревоги, которые остаются в состоянии тревоги

Сводка сигналов тревоги может быть заполнена устаревшими сигналами тревоги или сигналами тревоги, которые остаются в состоянии тревоги более 24 часов. Это могут быть аварийные сигналы, не требующие ответа (см. №3), или аварийные сигналы, которые когда-то требовали ответа, но в ответе больше нет необходимости. Эти аварийные сигналы загромождают сводку аварийных сигналов и снижают чувствительность оператора. Хотя некоторые люди могут не согласиться, устаревшие сигналы тревоги по определению считаются ложными сигналами тревоги. Измерить устаревшие сигналы тревоги легко: количество сигналов тревоги, объявленных (в сводке сигналов тревоги) за 24 часа. Сообщалось об устаревших сигналах тревоги, которым уже 13 лет. Конечно, эта тревога была не нужна.

Двумя распространенными причинами устаревших сигналов тревоги являются методы настройки системы управления и небрежное управление изменениями. Одно исследование устаревших аварийных сигналов показало, что примерно 30 процентов были связаны с оборудованием, которое не работало, потому что в то время оно не было нужно. Например, базовые методы настройки создавали аварийный сигнал о том, что насос не работает, даже если насос не работал преднамеренно.

Надлежащие базовые методы настройки предотвращают появление многих аварийных сигналов. Второй причиной устаревших сигналов тревоги является плохое управление изменениями. Когда оборудование вывозится с поля, сигналы тревоги должны быть удалены из системы управления или, по крайней мере, выведены из эксплуатации в рамках процесса управления изменениями. Нередко можно найти сигналы тревоги в нижней части сводки сигналов тревоги для оборудования, которое было удалено много лет назад.

5) Аварийные сигналы с неправильным приоритетом

Многие аварийные сигналы имеют неправильный приоритет, что делает приоритет менее значимым для оператора и потенциально бессмысленным. Это может привести к неправильному выбору действия при возникновении нескольких сигналов тревоги. Стоит отметить, что для пакетных процессов (ISA-TR18.2.6-2012) приоритет тревоги часто должен меняться от шага процесса к шагу, поэтому, если во время рационализации для тревоги указан один приоритет, вероятно, приоритет будет в порядке для некоторых шагов процесса, но не для других.

Измерение этой проблемы также происходит только после рационализации.

Последовательный метод определения приоритетов на основе серьезности последствий и времени реагирования может радикально изменить приоритеты сигналов тревоги. В некоторых случаях было изменено 80 процентов приоритетов тревог, в основном на более низкий приоритет. Приоритет должен основываться на том, насколько срочно оператор должен принять меры. Часто это не так. И на многих сайтах не использовалась последовательная система для назначения приоритетов. Часто это оставалось на усмотрение инженера-технолога или инженера по управлению. Существовал широко распространенный подход к приоритету, фактически жестко запрограммированный в некоторых системах управления, согласно которому чем дальше переменная процесса отклонялась от нормального диапазона, тем выше приоритет, присвоенный аварийному сигналу.

Это основано на неправильных последствиях. Приоритет тревоги должен основываться на предотвратимых оператором последствиях, а именно на разнице последствий между сценариями, в которых оператор реагирует и не реагирует.

Распространенной ошибкой является оценка предотвратимых оператором последствий с использованием тех же методов, что и при анализе опасностей процесса (PHA). Есть три существенных различия между оценкой последствий при рационализации и PHA:

  • Смягчение и не смягчение: PHA ищет последствия без каких-либо гарантий или уровней защиты. В рационализации работают все уровни защиты, или есть специальные сигналы тревоги для выявления сбоев. Например, при рационализации предполагается, что предохранительные блокировки работают. В противном случае последствия, для которых защитная блокировка была специально разработана, назначаются как предотвратимые оператором последствия.
  • Ближайшее или окончательное: PHA ищет конечное последствие из цепочки событий. В рационализации следствие бездействия ведет только к следующему шагу в цепи событий, а не к конечному последствию. Например, аварийный сигнал высокого уровня может предоставить оператору возможность отреагировать, чтобы предотвратить срабатывание блокировки высокого уровня.
    Следствием бездействия является срабатывание блокировки, а не переполнение резервуара из-за отказа блокировки.
  • Вероятное против возможного: PHA правильно ищет маловероятные события, которые могут вызвать катастрофические последствия, раз в тысячу лет или чаще. Рационализация должна быть сосредоточена на возможных причинах и возможных последствиях. Список должен быть коротким и четким, чтобы обучить оператора тому, что на самом деле происходит на заводе каждый день. Устранение неполадок следует начинать не с наименее вероятной причины проблемы, а с наиболее вероятной.

Поразительная разница, когда приоритет тревоги постоянен и основан на срочности действий оператора.

6) Неконтролируемое подавление тревоги

Часто неконтролируемое подавление тревоги обнаруживается при возникновении нежелательных последствий, так как не было тревоги, которая побудила бы оператора к действию. Есть лучшие способы найти эту проблему. Измерение неконтролируемого подавления тревоги состоит из двух частей: измерение предположительно контролируемого откладывания тревог и измерение тревог, выведенных из эксплуатации без разрешения. В стандарте ISA-18.2 определены три типа стеллажей, которые, если перефразировать, таковы:

  • Предусмотренное подавление: Технические элементы управления спроектированной логикой управляют подавлением и повторным подавлением сигналов тревоги.
  • Стеллажи: Оператор подавляет сигналы тревоги, а инженерные средства управления в системе стеллажей контролируют отключение сигналов тревоги.
  • Не работает: Административные элементы управления используются для управления подавлением и повторным подавлением аварийных сигналов.

И стеллажи, и выведенные из эксплуатации могут использоваться не по назначению. Откладывание не следует использовать без системы мониторинга, которая сообщает о наиболее отложенных сигналах тревоги, которые следует проверять на предмет возможных изменений. Аварийные сигналы о неработоспособности можно подавлять в течение многих лет без решения проблем, которые обычно связаны с приборами. Эта форма подавления также должна контролироваться и пересматриваться, чтобы предотвратить злоупотребление.

7) Оператор не обучен реагированию на тревогу

Еще одна проблема, которую трудно измерить, это количество тревог, при которых оператор, любой оператор, который должен реагировать на тревогу, не знает, что делать в ответ. Это приводит к нежелательным последствиям, для предотвращения которых предназначена сигнализация, поскольку не были предприняты правильные действия. Аварийные сигналы существуют только для того, чтобы побудить оператора предпринять корректирующие действия. Если бы не было оператора, не было бы и тревог.

Чтобы функция тревоги работала, оператор должен предпринять корректирующие действия. Это действие должно быть известно или быстро доступно для ссылки. Аварийные сигналы, внедренные без рационализации или обучения операторов, часто вызывают эту проблему. Измерить проблему можно, изучив программу обучения операторов, и неудивительно, что улучшение программы обучения является решением. Процесс рационализации собирает ключевую информацию для обучения операторов, в том числе:

  • вероятная причина тревоги
  • корректирующее действие в ответ на аварийный сигнал
  • последствия, которые возникают, если не предпринимать никаких действий

Эту информацию иногда называют процедурой реагирования на тревогу

.

Управление сигнализацией

Это не исчерпывающий список проблем с системами сигнализации, но эти семь являются одними из наиболее распространенных. Разбивка каждой проблемы показывает, как ее можно измерить и решить. Не случайно все решения включают действия в жизненном цикле управления аварийными сигналами ISA-18.2. Рационализация, проектирование, мониторинг и оценка, эксплуатация, включающая обучение и контроль подавления, а также управление изменениями, являются одними из ключевых действий по управлению сигналами тревоги. Благодаря этим действиям и остальной части жизненного цикла общие проблемы систем сигнализации могут быть сведены к минимуму, а система сигнализации может помочь оператору, о котором мы все мечтаем.

 

Об авторе
Дональд Г. Данн, CAP, является бизнес-консультантом и бывшим техническим директором подразделения Phillips 66 Amarillo. Он имеет более чем 25-летний опыт работы в отрасли и в прошлом был вице-президентом ISA по стандартам и практикам. Данн имеет B.S. в области электротехники от Prairie View A&M. В настоящее время он является старшим членом IEEE и ISA. Кроме того, он является сопредседателем комитета по стандартам ISA ISA18, который является автором первого отраслевого стандарта по управлению аварийными сигналами, и организатором IEC 62682 — Управление системами аварийных сигналов для перерабатывающих отраслей. 9Об авторе контроль бизнеса DuPont Safety and Construction (кевлар, номекс и тайвек). За время своей карьеры в DuPont Сэндс работал или руководил разработкой нескольких корпоративных стандартов и передовых методов в области автоматизации, автоматизированных систем безопасности, управления аварийными сигналами и безопасности процессов. Ник: член ISA; сопредседатель комитета ISA18 по управлению тревогами; директор комитета ISA101 по человеко-машинному интерфейсу; директор комитета ISA84 по системам безопасности; и секретарь комитета IEC (Международной электротехнической комиссии), опубликовавшего стандарт управления аварийными сигналами IEC62682. Он является бывшим вице-президентом ISA по стандартам и практике и бывшим вице-президентом ISA по профессиональному развитию и внес значительный вклад в разработку программы ISA Certified Automation Professional. Ник является соавтором книги ISA 9.0005 A Guide to Automation Body of Knowledge, и написал более 40 статей и документов по управлению тревогами, системам безопасности и профессиональному развитию. Ник — лицензированный инженер в штате Делавэр. Он получил степень бакалавра наук в области химического машиностроения в Технологическом институте Вирджинии.

 

Свяжитесь с Ником

 

Версия этой статьи также была опубликована в журнале InTech.

 

Как устранить распространенные неисправности системы охранной сигнализации

Краткое руководство по устранению распространенных неисправностей охранной сигнализации Системы охранной сигнализации довольно сложны и состоят из множества различных элементов оборудования — a

Краткое руководство по устранению распространенных неисправностей охранной сигнализации

Системы охранной сигнализации довольно сложны и включают в себя множество различных элементов оборудования, каждое из которых может со временем выйти из строя. Вот список наиболее распространенных неисправностей охранной сигнализации, а также предлагаемые решения:

  • Старая батарея: Исправить, заменив старую батарейку для сигнализации
  • Повреждение кабеля: Исправить, заменив поврежденный кабель датчик
  • Неисправная панель сигнализации: Исправьте, попробовав другую зону в панели или заменив печатную плату

Более подробное руководство пользователя

Если у вас возникла проблема с системой охранной сигнализации, то это более чем, вероятно, является одной из следующих распространенных неисправностей системы сигнализации:

Старый аккумулятор: Старый аккумулятор может стать причиной множества проблем с вашей охранной системой. Батареи в панелях сигнализации рекомендуется менять каждые 4 или 5 лет. Чтобы починить неисправную батарею, все, что вам нужно сделать, это заменить ее новой.

Повреждение кабеля: Если у вас проводная сигнализация, то поврежденные кабели приведут к возникновению зоны. Всегда быть «открытым» или тамперным сбоем в вашей системе охранной сигнализации. Чтобы починить поврежденный кабель, вам необходимо заменить его или залатать кабель.

Неисправные датчики: Если у вас неисправный датчик, вам необходимо либо полностью заменить датчик, либо проверить, нет ли конкретной неисправности, связанной с окончанием/проводкой датчика. Это также может быть что-то такое простое, как незакрепленная крышка датчика.

Неисправность охранной панели : Если с вашей охранной панелью возникла неисправность, это может быть просто одна неисправная зона, или может случиться так, что вся охранная панель начинает давать сбои и требует замены. Обратите внимание, что в старых сигнализациях часто возникают неисправности, требующие замены сигнализации.

Если вы хотите, чтобы профессиональный инженер починил вашу систему сигнализации, свяжитесь с командой SmartSecurity. www.SmartSecurity.Support

Посмотрите видео с инструкциями

Если вы хотите самостоятельно устранить неисправности вашей домашней охранной системы, посмотрите следующее видео, в котором содержится полезная инструкция: