Про свечи зажигания
Калильное число представляет собой среднюю температуру, измеренную на электродах и изоляторе и соответствующую нагрузке двигателя
Современная свеча зажигания должна быть индивидуально адаптирована к различным конструкциям двигателя и условиям движения. Поэтому не существует свечи зажигания, которая исправно действует во всех двигателях.
Поскольку развитие температуры в камере сгорания соответствующих двигателей протекает по-разному, необходимы свечи зажигания с различными показателями теплоты сгорания. Теплота сгорания выражается так называемым калильным числом. Это калильное число представляет собой среднюю температуру, измеренную на электродах и изоляторе и соответствующую нагрузке двигателя.
Если «искра проскакивает», NGK всегда на месте. Компания является поставщиком заводской комплектации для ведущих производителей легковых автомобилей и мотоциклов; она оснащает мощные автомобили Формулы 1, мотоциклы гоночного спорта и обычные автомобили в поседневном дорожном движении. Наиболее крупные производители двухколёсных транспортных средств, двигателей малой мощности и лодочных двигателей также ставят на технику NGK и, таким образом, на высокое качество. Поэтому в ассортименте продукции NGK есть подходящее изделие почти для каждого двигателя.
NGK устанавливает критерии выполнения высоких требований качества. С помощью прогрессивных технологий мы обеспечиваем стандарт мощности, выдерживающий экстремальные условия. В отношении ассортимента и услуг компания NGK не оставляет желать ничего лучшего.
Свечи зажигания NGK показали себя на деле и успешно работают. Эти свечи настоящие профессионалы, если дело касается увеличения мощности, при одновременном снижении нагрузки на окружающую среду.
По старой свече зажигания, демонтированной из двигателя, во виду её износа можно судить о том, хорошо ли работает двигатель. Свеча зажигания, извлечённая из исправно работающего двигателя, выглядит как «высушенная» — зоны вокруг электродов сухие, сероватые и имеют оттенки от белого, жёлтого до коричневого. Электроды, так же как и выступ изолятора, обычно не имеют явных признаков повреждения.
Исправная свеча зажигания имеет бело-серое изменение цвета
Нормальный внешний вид
Так выглядит исправная свеча зажигания. Бело-серое изменение цвета не вызывает опасений. Оно возникает из-за топливных присадок, которые сгорели не полностью и говорит о нормальном процессе сгорания.
Сильные отложения возникают, например, из-за плохого качества топлива и при сгорании масла в неисправном двигателе
Отложения
Здесь Вы видите свечу зажигания с сильными отложениями. Это может быть из-за плохого качества топлива, высокого расхода масла при механически изношенном двигателе или из-за сгорания охлаждающей жидкости при повреждённом уплотнении головки цилиндра; как следствие возникает калильное зажигание (отложения тлеют).
Разрушение изолятора может привести к повреждению двигателя
Разрушение изолятора
Разрушение изолятора, показанное на фотографии, может привести к повреждению двигателя. Причиной подобных поломок изолятора может быть применение неправильного крутящего момента или падение свечи зажигания на твёрдое основание (напр., на пол в мастерской).
Eсли свеча зажигания перегревается, средний и боковой электроды сплавляются вместе
Оплавление
В этой свече зажигания сплавились вместе средний и боковой электроды. Это происходит в случае перегрева свечи зажигания. При этом не исключено и оплавление поршня. Причиной может быть неправильный подбор свечи зажигания (неверное калильное число) или неисправность двигателя (горение с детонацией или калильное зажигание).
Закоптелость возникает, если свеча зажигания часто эксплуатируется при температуре ниже температуры самоочищения (450°C)
Закоптелость
Здесь Вы видите закоптившуюся свечу зажигания. Закоптелость возникает, если свеча зажигания часто эксплуатируется при температуре ниже температуры самоочищения (450 °C), например, если автомобиль проезжает только небольшие расстояния или, если выбрано неверное калильное число (слишком холодное).
При монтаже необходимо выполнить следующее:
- Отсоединить имеющуюся свечу зажигания.
- Перед демонтажом очистить сжатым воздухом возможно присутствующие в шахте отложения и загрязнения.
- Выкрутить старую свечу зажигания.
- Удалить грубые загрязнения в области отверстия свечи зажигания.
- Вручную вкрутить свечу зажигания, насколько это возможно.
- Не используйте свечи зажигания, упавшие без упаковки на твёрдое покрытие.
- Установить на динамометрическом ключе нужный момент затяжки.
При установке и демонтаже свечей зажигания важно иметь нужный инструмент
При свободном доступе замена свечей зажигания не представляет собой проблему для водителя автомобиля, но и при этой работе необходимо учитывать некоторые вещи.
Особенно в новых автомобилях важно иметь нужный инструмент. Иначе существует риск, что свечи будут повреждены при выкручивании или вкручивании.
Замену производить только при охлаждённом двигателе
Обычно двигатели оснащаются алюминиевыми головками цилиндров; поскольку алюминий сильнее расширяется при нагреве, чем свеча зажигания, свеча зажигания заедает. Поэтому замену свечей зажигания следует выполнять только при полностью охлаждённом двигателе.
(Следите за тем, чтобы вновь устанавливаемая свеча зажигания имела тот же тип, как и заменяемая свеча. Если Вы не уверены, какой тип свечи зажигания необходим для данной машины, посмотрите в нашем поисковике продукции или спросите специалиста NGK, либо проконсультируйтесь в Вашей мастерской.)
Возможно, Вы уже задавались вопросом, что означает буквенно-цифровая комбинация на свечах зажигания NGK и на их упаковках.
Комбинация из букв и цифр на каждой свече зажигания NGK — это не просто типовое обозначение, но и логическая формула, содержащая важную информацию о функции свечи зажигания.
Весь ассортимент NGK стандартизирован посредством этой формулы свечи зажигания, которая идентифицирует специфические свойства соответствующей свечи зажигания.
Это упрощает обращение со свечами зажигания NGK и их правильный подбор, а также заводскую комплектацию автопроизводителями и впоследствии — работу торговых фирм, мастерских и действия заказчика.
Типовое обозначение состоит из:
- Комбинация букв (1-4) перед калильным числом обозначает диаметр резьбы, раствор шестигранного ключа, а также конструкцию.
- 5-я позиция (цифра) обозначает калильное число.
- 6-я буква обозначает длину резьбы.
- 7-я буква содержит информацию о специальной особенности конструкции свечи зажигания.
- 8-я позиция в виде цифры обозначает специальный межэлектродный зазор.
Комбинация из букв и цифр на каждой свече зажигания NGK — это не просто типовое обозначение, но и логическая формула, содержащая важную информацию о функции свечи зажигания. (PDF, 120 KB)
1.1 Может ли применение недостаточного усилия при установке свечи быть причиной потери компрессии?
В случае применения недостаточного усилия при монтаже свечей существует вероятность того, что часть газов сгорания будет просачиваться по внешней стороне уплотнительной прокладки.
1.2 Что может произойти, если применить чрезмерное усилие при монтаже свечи?
Если при затяжке свечей прикладывается чрезмерное усилие, могут возникнуть различные неприятные последствия. Например, часть отработанных газов может просачиваться по внутренней поверхности уплотнительной прокладки, может произойти поломка металлического корпуса, могут измениться калильные свойства свечи. Кроме этого боковой электрод может располагаться не в оптимальном положении в камере сгорания, что, соответственно, приводит к неоптимальному воспламенению.
1.3 Можно ли использовать свечу с интегрированным резистором вместо безрезисторной свечи?
Наличие в свече резистора несколько увеличивает нагрузку на катушку зажигания. Однако если катушка исправна и справляется со своей задачей, никаких проблем при использовании резисторной свечи не будет. Более того, наличие резистора обеспечивает хорошее подавление электрического шума, который возникает при искрообразовании, что обеспечивает бесперебойную работу различных электронных систем автомобиля.
1.4 Какое влияние оказывают электроды на воспламенение?
Электроды, помимо того, что создают искру, сами оказывают существенное влияние на воспламенение. Электроды забирают часть энергии воспламенения благодаря хорошим теплопроводящим свойствам. Но в первую очередь, они являются помехой на пути распространения фронта пламени. Это влияние можно снизить, если использовать свечи с тонким иридиевым электродом.
1.5 В чём преимущество иридиевой свечи?
Иридий – очень тугоплавкий металл. Благодаря этому свойству не только увеличивается ресурс свечи, но и появляется возможность сделать центральный электрод очень тонким. Снижается влияние электродов на распространение фронта пламени, воспламенение становится более эффективным, что обеспечивает повышенную мощность и, одновременно, меньший расход топлива.
1.6 В чём особенность гибридных свечей зажигания?
Гибридные свечи имеют один основной боковой электрод и два дополнительных. В штатном режиме искрообразование происходит между центральным и основным боковым электродами. В неоптимальном режиме работы, в случае образования на изоляторе проводящего нагара, удаётся избежать пропусков зажигания с помощью технологии полуповерхностного разряда, который происходит между центральным и дополнительными «страховочными» боковыми электродами.
1.7 Если на свече произошёл поверхностный пробой между контактным терминалом и металлическим корпусом, возможно ли повторное использование такой свечи?
После того как произошёл поверхностный пробой, на изоляторе остаются проводящие углеродистые отложения в виде чёрной полосы (след от выгорания внутренней части свечного наконечника вдоль линии пробоя). Поэтому даже использование новых высоковольтных проводов не предотвратит повторного пробоя по тому же пути.
1.8 Если внутренняя часть изолятора свечи отломилась и попала в камеру сгорания, может ли она повредить двигатель?
К счастью, как правило, кусочек изолятора вылетает через выпускной клапан. Однако, в самом плохом случае, такая частичка может застрять в седле клапана или остаться в камере сгорания, и тогда вероятно повреждение двигателя.
1.9 Что происходит быстрее – искровая эрозия центрального электрода или бокового электрода?
Обычно искра перескакивает с центрального электрода на боковой, в этом случае быстрее происходит эрозия центрального электрода. Однако, в биполярной системе зажигания ситуация может быть обратной
http://www.ngk.de/ru
Из искры возгорится пламя или о чем говорят свечи
Свечи зажигания являются «зеркалом» здоровья двигателя автомобиля, его систем впрыска и зажигания. Из многолетнего опыта обслуживания автомобилей, можно сделать вывод — не очень высокое качество бензина значительно сокращает срок службы свечей зажигания, особенно в инжекторных системах. Обычно это 10-15 т.км для инжекторных и 15-25 т.км для карбюраторных машин, независимо от фирмы изготовителя свечей. Поэтому не стоит покупать дорогие и «именитые» свечи на такой короткий срок, если можно подобрать по каталогу аналоги из более дешёвых серии. Свечи с 2 боковыми электродами работают дольше, но не все двигатели под них расчитаны.
При эксплуатации автомобиля в зимнее время (особенно если поездки частые и короткие), возникает
опасность такого-же закапчивания свечей из-за их постоянного «недогрева», вплоть до отказа. Учитывая это, необходимо догревать двигатель после короткой поездки. Так-же это бывает при зимних прогревах автомобилей с инжекторным управлением на холостом ходу. Зимняя эксплуатация предъявляет повышенные требования к автомобилю.
Примеры на фотографиях 9-11 более характерны для инжекторных систем с центральным модулем зажигания.
Андрей Гурин
(Scorpion) По материалам сайта www.doc-scorpion.narod.ru/
|
Конструкция свечи зажигания
В верхней части свечи зажигания находится клемма для подключения к системе зажигания.
Точная конструкция клеммы зависит от использования свечи зажигания. Большинство проводов свечей зажигания легковых автомобилей защелкиваются на контакте свечи, но некоторые провода имеют лепестковые разъемы, которые крепятся к свече под гайкой.
Вилки, которые используются для этих приложений, часто имеют конец клеммы, выполняющий двойную функцию в качестве гайки на тонком резьбовом валу, поэтому их можно использовать для любого типа соединения.
Это необходимая часть свечи зажигания.
Диаметр делителя
Диаметр свечи зажигания берется поперек резьбы. Шаг свечи зажигания для каждого диаметра указан ниже. Эта информация полезна при поиске отверстия в головке блока цилиндров для свечи зажигания
M8 x 1,0 мм
М10 х 1,0 мм
М12 х 1,25 мм
М14 х 1,25 мм
М18 х 1,5 мм
M22 x 1,5 мм
Ребра
За счет удлинения поверхности между клеммой высокого напряжения и заземленным металлическим корпусом свечи зажигания физическая форма ребер улучшает электрическую изоляцию и предотвращает утечку электроэнергии вдоль поверхности изолятора от клеммы к металлическому корпусу. Нарушенный и более длинный путь приводит к тому, что электричество встречает большее сопротивление вдоль поверхности свечи зажигания даже в присутствии грязи и влаги.
Изолятор
Основная часть изолятора изготовлена из фарфора. Его основная функция заключается в обеспечении механической поддержки центрального электрода при изоляции высокого напряжения.
Он играет второстепенную роль, особенно в современных двигателях с глубоко недоступными заглушками, в удлинении клеммы над головкой блока цилиндров, чтобы сделать ее более доступной.
Ребра
За счет удлинения поверхности между клеммой высокого напряжения и заземленным металлическим корпусом свечи зажигания физическая форма ребер улучшает электрическую изоляцию и предотвращает утечку электроэнергии вдоль поверхности изолятора от клеммы к металлическому корпусу. Нарушенный и более длинный путь приводит к тому, что электричество встречает большее сопротивление вдоль поверхности свечи зажигания даже в присутствии грязи и влаги.
Наконечник изолятора
Наконечник изолятора, часть от металлического корпуса свечи до центрального электрода, выступающего в камеру сгорания, должен выдерживать высокие температуры, сохраняя при этом электрическую изоляцию. Чтобы избежать перегрева электрода, он также должен обладать хорошей теплопроводностью. Фарфор основного изолятора не соответствует требованиям, поэтому используется спеченная керамика на основе оксида алюминия, рассчитанная на то, чтобы выдерживать 650 ° C и 60 000 В. Точный состав и длина изолятора определяют диапазон нагрева вилки. Короткие изоляторы — это «более холодные» вилки. «Горячие» вилки изготавливаются с удлиненным ходом к металлическому корпусу, путем изоляции изолятора на большей части его длины кольцевой канавкой. В старых свечах зажигания, особенно в самолетах, использовался изолятор, сделанный из сложенных друг на друга слоев слюды, сжатых под действием напряжения в центральном электроде. С развитием этилированного бензина в 19 в. 30-х годов отложения свинца на слюде стали проблемой и сократили интервал между чисткой свечи зажигания. Спеченный оксид алюминия был разработан Siemens в Германии, чтобы противодействовать этому.
Уплотнения
Поскольку свеча зажигания при установке также герметизирует камеру сгорания двигателя, уплотнения обеспечивают отсутствие утечек из камеры сгорания. Уплотнение обычно изготавливается с использованием многослойного припоя, поскольку не существует припоев, которые смачивают как керамический, так и металлический корпус, и поэтому требуются промежуточные сплавы.
Металлический кейс
Металлический корпус (или «кожух», как его многие называют) свечи зажигания воспринимает момент затяжки свечи, служит для отвода тепла от изолятора и передачи его на головку блока цилиндров, служит основанием для искры, проходящие через центральный электрод к боковому электроду. Поскольку он действует как земля, он может быть вредным, если прикоснуться к нему во время воспламенения.
Центральный электрод
Центральный электрод подключается к клемме через внутренний провод и, как правило, последовательное керамическое сопротивление для уменьшения излучения радиопомех от искрения. Наконечник может быть изготовлен из комбинации меди, никеля и железа, хрома или драгоценных металлов. В конце семидесятых развитие двигателей достигло стадии, когда «тепловой диапазон» обычных свечей зажигания с центральными электродами из цельного никелевого сплава не мог удовлетворить их требования. Свеча, которая была достаточно «холодной», чтобы справиться с требованиями высокоскоростной езды, не смогла бы сжечь углеродистые отложения, вызванные городскими условиями с частыми остановками, и загрязнилась бы в этих условиях, вызывая пропуски зажигания двигателя.
Точно так же свеча зажигания, которая была достаточно «горячей» для бесперебойной работы в городе, могла фактически расплавиться при длительном движении на высокой скорости по автомагистралям, вызывая серьезные повреждения двигателя. Ответом на эту проблему, придуманным производителями свечей зажигания, стал центральный электрод, который отводил теплоту сгорания от наконечника более эффективно, чем это было возможно с твердым никелевым сплавом.
Медь была выбрана в качестве материала для этой задачи, и компания Floform разработала метод изготовления центрального электрода с медным сердечником.
Центральный электрод обычно предназначен для выброса электронов (катод), потому что это самая горячая (обычно) часть свечи; с горячей поверхности легче испускать электроны из-за тех же физических законов, которые увеличивают испускание пара с горячих поверхностей (см. термоэлектронную эмиссию). Кроме того, электроны испускаются там, где напряженность электрического поля наибольшая; это оттуда, где радиус кривизны поверхности наименьший, то есть из острой точки или края, а не из плоской поверхности (см. коронный разряд). Было бы проще всего вытащить электроны из заостренного электрода, но заостренный электрод разрушится уже через несколько секунд. Вместо этого электроны испускаются с острых краев конца электрода; по мере того как эти края стираются, искра становится слабее и менее надежной.
Когда-то было принято снимать свечи зажигания, счищать отложения с концов либо вручную, либо с помощью специального пескоструйного оборудования и подпиливать конец электрода, чтобы восстановить острые края, но эта практика стала реже, поскольку свечи зажигания теперь просто заменены, с гораздо более длительными интервалами. Разработка высокотемпературных электродов из драгоценных металлов (с использованием таких металлов, как иттрий, иридий, платина, вольфрам или палладий, а также относительно обычных серебра или золота) позволяет использовать центральную проволоку меньшего размера, которая имеет более острые края, но не расплавиться или разъесться. Меньший электрод также поглощает меньше тепла от искры и начальной энергии пламени. В какой-то момент Firestone продавала свечи с полонием на наконечнике, исходя из сомнительной теории о том, что радиоактивность ионизирует воздух в зазоре, облегчая искрообразование.
Боковой электрод или заземляющий электрод:rn Боковой электрод изготовлен из стали с высоким содержанием никеля и приварен к боковой части металлического корпуса. Боковой электрод также сильно нагревается, особенно на выступающих носовых заглушках.
В некоторых конструкциях этот электрод снабжен медным сердечником для повышения теплопроводности.
Можно также использовать несколько боковых электродов, чтобы они не перекрывали центральный электрод.
Свечи зажигания BG
Модели RB105-1 и RB114-1 имеют длинные изоляторы для дополнительного перекрытия Защита
- 2-дюймовый изолятор обеспечивает дополнительную защиту от пробоя.
- Иридиевые электроды устойчивы к эрозии при высоких температурах.
- Высокотемпературная непроводящая глазурь на изоляторе сопротивляется перекрытие.
- Сверхтолстый цикл сварного шва поверх никелевых прокладок для нулевого
утечка газа и гарантированное удержание изолятора.
- Токопроводящее стекло обеспечивает нулевую утечку газа.
- Загнутая стальная прокладка предотвращает ослабление заглушки во время работы.
Благодаря уникальному процессу охлаждения свечи BG служат дольше. . .
Основной способ, с помощью которого производители свечей зажигания изменяют калильный диапазон свечей зажигания. свечи зажигания, чтобы изменить длину керамического наконечника — длина измеряется от уплотнительной прокладки вниз до запального конца. А более короткий керамический наконечник делает свечу зажигания «холоднее», но также делает его более склонным к загрязнению, потому что электрический путь укороченный. Только BG использует литье серебра в прямом контакте с керамический изолятор для облегчения охлаждения — это позволяет BG предлагать «более холодные» свечи зажигания с достаточной длиной наконечника для предотвращения загрязнение
П/№ 17552-1
Терминальная гайка
№ 8-32 Тема
Артикул 22332
Терминальный адаптер
Адаптируется к резьбе 4 мм
К резьбе № 8-32
Артикул 25912
Терминальная гайка
Резьба М4
Прокладки свечей зажигания | ||
---|---|---|
Деталь № | Размер | Материал |
А506 | 14мм | Твердая медь |
А4808 | 7/8″-18 | Твердая медь |
21001 | 7/8″-18 | Складная сталь |
21367 | Для верхней резьбы S.![]() Наверх
|