Прогоревшие клапана: Прогар клапанов: что такое и как диагностировать — Иксора

Содержание

Прогар клапанов: что такое и как диагностировать — Иксора

Прогар клапанов встречается в двигателях любых автомобилей, как бензиновых, так и дизельных. Появление неисправности не зависит от длительности пробега транспортного средства, поэтому с одинаковой частотой случается как на новых автомобилях, так и на автомобилях с пробегом. Прогар клапанов требует скорейшего исправления, так как эксплуатация автомобиля с прогоревшими клапанами приводит к дорогому ремонту всего мотора.

Причины прогара клапанов

Прогар клапана может случиться по разным причинам, однако основной является несвоевременная регулировка теплового зазора. Также к причинам прогара клапана можно отнести:

  •   выход из строя гидрокомпенсатора
  •   сильно зажатые клапана
  •   износ стержней клапана
  •   работа автомобиля на обедненной смеси.

Последствия прогара клапанов

В первую очередь, прогар клапанов приводит к повышению расхода топлива. При отсутствии устранения проблемы и дальнейшей эксплуатации автомобиля может прогореть седло клапана, что потребует полную замену ГБЦ.

Еще одним последствием прогара клапана является его разрушение, которое способно вывести из строя всю поршневую группу двигателя, так как осколки клапана при попадании в поршневую группу могут оставить на внутренней поверхности ГБЦ и БЦ задиры и дефекты. Эксплуатация автомобиля в таких условиях может привести к полному выходу из строя двигателя.

Признаки прогоревшего клапана

Троение двигателя – один из основных симптомов прогара клапанов. Также снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Однако эти признаки могут проявляться и по другим причинам, например, при снижении компрессии цилиндров, неисправной работе свечей зажигания, инверторных форсунок, системы питания двигателя и т.д. Поэтому точная диагностика прогара клапанов требует снятия ГБЦ.

Как определить прогар клапана без снятия ГБЦ

  • При невозможности снятия головки блока, в первую очередь необходимо определить какой из цилиндров неисправен.
    Для этого заведите двигатель автомобиля и на холостых оборотах и снимайте по очереди колпаки свечей зажигания, при этом следите за стабильностью работы мотора. Цилиндр является рабочим при появлении троения, или если мотор начинает глохнуть. Отсутствие заметных изменений после снятия колпачка выявит нерабочий цилиндр. Для наиболее точной диагностики также рекомендуем проверить исправность свечей зажигания.
  • Определить прогар клапана после измерения компрессии цилиндров можно также с помощью заливки небольшого количества масла через свечной колодец. После заливки масла повторно измерьте компрессию. Если компрессия после заливки масла повышается, это говорит об образовании масляной пленки, которая выполняет роль уплотнителя, и износе поршневой. Неизменная компрессия говорит о прогаре клапана.

Во-избежание прогара клапанов, рекомендуем уделять внимание своевременной регулировке клапанов. Проводить эту процедуру необходимо каждые 10 тыс.км пробега или по регламенту автопроизводителя.

Качественые клапаны и прокладки клапанных крышек вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.Проводите замену моторного масла в соответствии с техническими требованиями автопроизводителя.

Производитель Номер детали Наименование 
DAEWOO 96351689  Клапан рециркуляции выхлопных газов
CHRYSLER 04593892AA  Клапан рециркуляции выхлопных газов
QUATTRO FRENI 1618NR  Клапан рециркуляции выхлопных газов
FIAT 9665752480  Клапан рециркуляции выхлопных газов
CUMMINS 5310392  Клапан рециркуляции выхлопных газов
DAEWOO 25183476  Клапан рециркуляции выхлопных газов
DELLO 190004610  Прокладка EGR 
GENERAL MOTORS 96291087  Клапан рециркуляции выхлопных газов 
DOMINANT OP58510586  Клапан рециркуляции выхлопных газов 
HONDA 18011PGKA02  Клапан рециркуляции выхлопных газов
ERA 555186  Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD 1079561 Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD 1673226  Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD  1807605 
Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD 4874490  Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD BK2Z9D475A  Клапан рециркуляции выхлопных газов

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Что такое катализатор горения топлива и стоит ли использовать?
  • Ремонт АКПП. Причины и признаки неисправности.

 Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону —

8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

 

Признаки прогара клапанов

Прогар клапанов часто встречается как у бензиновых, так и дизельных двигателей. Появиться дефект может и на относительно новых ДВС, и со значительным пробегом. Исключительно важно точно установить характер неисправности на первом этапе возникновения проблемы. Продолжение эксплуатации автомобиля в этом случае может усугубить ситуацию и приведет к необходимости выполнить очень дорогой по стоимости ремонт.

Причины и симптомы прогара клапанов

  • изношенность направляющей втулки клапана;
  • зажатость клапанов;
  • износ стержня клапана;
  • работа ДВС на обедненной смеси, что особенно значительно сказывается при наличии ГБО.

Важно! Результатом эксплуатации автомобиля с прогоревшим клапаном будет повышенный расход топлива. Не исключено выгорание седла клапана, что приводит к необходимости его ремонта, а в некоторых случаях может потребоваться полная замена головки блока цилиндров.

Прогар клапана может привести к мгновенному разрушению детали с попаданием образовавшихся осколков в цилиндр двигателя. Как результат, значительные повреждения ГБЦ, БЦ, поршня.

Обнаружить прогар клапана можно по появившемуся троению мотора, а таже при потере его мощности и возрастании расхода топлива. Но из-за того, что двигатель может троить по различным причинам это затрудняет проведение диагностики прогоревших клапанов без разборки ДВС и снятия головки блока цилиндров.

Как определить прогар клапана, не снимая головку блока цилиндров?

Начинать следует с определения неработающего цилиндра. Для проведения проверки необходимо запустить двигатель и на холостом ходу снимать колпачки со свечей зажигания (данный способ проверки аналогичен диагностике неисправных свечей зажигания).

Сняв очередной колпачок со свечи зажигания, требуется следить за оборотами холостого хода и стабильностью работы мотора. Усиление троения или заглохший двигатель при снятом колпачке на определенном цилиндре говорят о том, что этот цилиндр находится в рабочем состоянии. При незначительном изменении оборотов или неизменной работе силового агрегата при снятом колпачке сигнализируют, что дефектный цилиндр найден.

Затем на обнаруженном неработающем цилиндре требуется выкрутить свечу зажигания и заменить на новую, исправную. Также следует проверить работоспособность высоковольтного провода зажигания (бронепровода) данного цилиндра и катушки зажигания. Запустив двигатель после завершения ремонтных работ, можно будет понять, заключалась ли проблема в элементах системы зажигания или необходимо продолжать диагностику.

Обнаружив, что двигатель продолжает троить и характер работы его после замены свечи зажигания на новую, проверки состояния высоковольтного провода и других элементов системы зажигания не изменился, надо продолжить искать причины неисправности, которые могут носить более серьезный характер:

  • прогар клапана газораспределительного механизма;
  • неисправность в цилиндро-поршневой группе.

Нарушение герметичности камеры сгорания (разрушение тарелки и/или седла клапана, неплотное прилегание впускного или выпускного клапана), возникшее из-за прогара клапанов, приводит к снижению компрессии в цилиндре. Сниженная компрессия в цилиндре также может быть вызвана износом цилиндро-поршневой группы или поломкой поршня. Причиной выхода цилиндра из строя может быть залегание или поломка поршневых колец.

Важно! Для точного определения прогоревших клапанов или возникших проблем с цилиндро-поршневой группой используют замер компрессии в цилиндрах. Это наиболее распространенный способ для локализации неисправности.

Явным свидетельством возникшей неисправности будет низкая компрессия в цилиндре. Однако необходимо принимать во внимание один нюанс. По данному показателю (сниженной компрессии) не получится определить прогар клапана, исключив из списка причин проблемы в работе цилиндро-поршневой группы. Это связано с тем, что снижение компрессии в силовом агрегате может зависеть как от прогара клапана, так и из-за поломки поршневых колец или других причин. Для точного установления причины неисправности вместе с замером компрессии необходимо выполнить дополнительную диагностику двигателя:

  • Самый простой способ определения прогара клапана после измерения компрессии в цилиндрах ― заливка небольшого количества моторного масла (буквально несколько «кубиков») через свечной колодец. После этого необходимо повторить замер компрессии. Образовавшаяся в результате заливки моторного масла пленка сыграет роль «уплотнителя», на что укажет возрастание компрессии в цилиндре. Это произойдет при износе поршневой группы. Если попавшее в цилиндр моторное масла никак не повлияет на компрессию, то причина неисправности в прогаре клапана, а не в проблемах в работе цилиндро-поршневой группы.
  • Рекомендуется также осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре, что поможет точно определить прогар клапана. Полностью сухая свеча зажигания указывает что причина проблемы заключается в прогаре клапана. Также из сапуна мотора может выходить воздух или дым. Интенсивность выхода дыма напрямую зависит от изношенности элементов цилиндро-поршневой группы.

Примечание: масляный налет на свече зажигания – это только косвенный признак. Выход сизого дыма из сапуна двигателя при сухой или покрытой небольшим налетом свече зажигания указывает на проблемы с поршнем или поршневыми кольцами. На ДВС с относительно небольшим пробегом проблема заключается в том, что поршневые кольца, скорее всего, залегли.

Также необходимо добавить, что появление выходящего через сапун двигателя моторного масла говорит о неисправности перегородок между поршневыми кольцами.

Приведенные способы дополнительной диагностики силового агрегата позволяют точно определить причину снижения компрессии в цилиндрах, найти прогоревший клапан газораспределительного механизма и выявить проблемы с цилиндро-поршневой группой.


Выхлоп

— Прямые/короткие трубы прожигают клапана?

Человеческая ошибка

Я твердо убежден, что причиной прогоревших клапанов с короткими трубами является человеческая ошибка, непонимание и недальновидность.

Я считаю, что этот миф был увековечен фактическими «доказательствами» прогоревших клапанов, но атрибуция причины неверна.

История парня с прогоревшими клапанами

У него есть хот-род, который он строит. Он использует двигатель от старого Camaro, на котором были установлены стеклопакеты. Он заказывает короткие трубки, Holly Quadrajet и HEI. Когда это все сделано, он водит его вокруг, и это громко. Однажды он отрывает себе голову, потому что он работает хреново, и обнаруживает сгоревшие клапана. Он смотрит на своего друга и говорит: «Чертовы короткие трубы». Его друг утвердительно кивает и говорит: «Ага». Миф начинается.

Плохая атрибуция и предположение о причине

Строитель слышал эту историю, его друзья предупредили, что его трубы должны быть длиннее, он все равно заказал их и усвоил урок. Теперь он проповедует Евангелие и рассказывает всем своим автомобильным друзьям и всем на доске объявлений о том, как он поставил короткие трубы на свою «поездку», и они сожгли клапана. «Вы бы видели их. Они были похожи на сгоревшую брюссельскую капусту на концах черных палочек».

Его показания почитаются его толпой, потому что его жезл самый плохой, и они продолжают мыть, полоскать, повторять историю. Миф о вечном двигателе. Он даже генерирует собственную энергию.

Два парня из отдела технического обслуживания и ремонта автомобилей разговаривают, пока чувак собирает свой хот-род

«Откуда он знает, что уровень поплавка в карбюраторе правильный, неужели он знает, что это повлияет на его AFR во всем диапазоне ?»

«Не знаю, я вообще не вижу здесь анализатора выхлопных газов.»

«Нет, у него нет EGA, как вы думаете, что он сделает, чтобы убедиться, что его смесь правильная?»

«Он сказал, что может нюхать тощий или богатый, что у него на это чутье. »

«ЧТО ОН ДЕЛАЕТ?»

«Я точно знаю, он собирается отрегулировать смесь, понюхав свой выхлоп. Что он сейчас делает?»

«Он следит за временем. Говорит, что его глаза никогда не лгут.»

«Его продвижение слишком замедлено»

«Знаю, жестоко. Эта штука очень худая. Он собирается сжечь свои клапаны»

….так оно и было на самом деле. Парень с прогоревшими клапанами неправильно заправил карбюратор и установил слишком низкий уровень поплавка. Он тоже не правильно выставил синхронизацию и поздняя искра была прямо в ВМТ, а не раньше. Бедная смесь в сочетании с поздней искрой оставила часть впускного заряда, обогащенного кислородом, все еще горящим, когда его выпускные клапаны начали открываться. Все еще слегка горящие перегретые выхлопные газы от слишком большого количества кислорода в AFR из-за неправильных настроек карбюратора потихоньку перегревали его клапана и они со временем портились, пока не начали даже немного трещать. В этот момент падение производительности было достаточно заметным, когда чувак начал разбираться в этом. После нескольких месяцев устранения неполадок он, наконец, оторвал головки и обнаружил сгоревшие клапаны и объяснил это короткими трубами, а не бедной смесью и запаздыванием газораспределения.

Клапан Dudes. Обломок 🙁

Симптомы, причины, стоимость ремонта – Mechanic Times

Что такое клапаны двигателя и какова их роль? камеры сгорания или цилиндры при работающем двигателе.0020 Головка блока цилиндров, Источник: Питер Финн, автомобильный врач

Из-за чего прогорает клапан?

Что такое прогоревшие клапаны?

Клапаны могут погнуться, сломаться или сгореть. Если клапаны по какой-либо причине не закрыты должным образом, горячие дымовые газы вытесняют клапан, где они создают тепло и давление и прожигают край клапана. Немедленно.

Если один из клапанов перегреется, он может обгореть. Это приводит к негерметичности цилиндра, что приводит к низкой компрессии.

Как выглядит сгоревший клапан двигателя?

Источник: Richard Mercer

Признаки прогоревшего клапана двигателя

Основные симптомы прогоревшего клапана двигателя: неравномерная работа и пропуски зажигания
Цилиндр с прогоревшим клапаном не будет должным образом уплотняться, что приведет к потере компрессии. В результате двигатель начнет глохнуть и работать неровно.

Затрудненный запуск и неровная работа

Как правило, если у вас прогорел клапан, ваш двигатель все равно запустится, но его запуск может быть затруднен, а также он будет работать с перебоями. Вы увидите тряску двигателя, если откроете капот. По мере увеличения оборотов двигатель будет казаться более плавным, но вы все равно почувствуете неровную работу двигателя, будь то горячий или холодный.

Источник: Killa Watt Garage

Низкая мощность и осечки

Для правильной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимы три ключевых компонента: точное соотношение воздух-топливо, надежная искра и достаточная степень сжатия. Прогоревший клапан препятствует надлежащей герметизации цилиндра, что приводит к потере компрессии. Следовательно, двигатель начнет давать пропуски зажигания 

Когда впускной и выпускной клапан неисправны, двигатель будет производить низкую мощность, когда продукты сгорания выходят между клапаном и седлом клапана; это приведет к эрозии выпускного клапана, что приведет к преждевременному выходу из строя.

Когда клапаны плохо уплотняются, компрессия в цилиндре падает, что приводит к снижению мощности.

Мигающие индикаторы проверки двигателя и коды пропусков зажигания, записанные в память компьютера

Компьютер двигателя вашего автомобиля, который также называется модулем управления силовым агрегатом, проверяет наличие проблем, которые могут привести к большему загрязнению, таких как пропуски зажигания, вызванные негерметичным выпускным клапаном. Если модуль обнаруживает такую ​​проблему, он включает индикатор проверки двигателя и сохраняет в своей памяти диагностический код неисправности (DTC).

Как проверить, не прогорел ли у вас выпускной клапан

Проверка прогоревшего клапана на однодолларовую купюру

Возможно, вы где-то слышали о проверке на однодолларовую купюру. Это простой способ определить, есть ли у вас прогоревшие клапаны. Вам не нужна долларовая купюра; вы также можете использовать лист бумаги или даже ткань.

Тест покажет нам, попадают ли выхлопные газы обратно в выхлопную систему, а второй метод заключается в использовании долларовой банкноты на

Возьмите ткань или папиросную бумагу и держите ее над кончиком выхлопной трубы. выхлопная труба; вы четко увидите, что выхлопные газы засасываются в выхлопную систему при работающем двигателе, а ткань тут же втягивается обратно и выдувается обратно выхлопными газами, это говорит о том, что вы треснули, сгорели или течь выпускных клапанов.

Источник: Killa Watt Garage

Этот трюк хорошо работает, когда сгорел выпускной клапан, потому что цилиндр теряет компрессию и затем всасывает воздух через негерметичную поверхность клапана во время рабочего такта.

Испытание на сжатие

После цикла впуска, когда поршень снова поднимается, топливно-воздушная смесь выталкивается в камеру сгорания. Величина давления отображается в фунтах на квадратный дюйм (PSI). Стандарты сжатия варьируются от одного производителя к другому. Тест на компрессию может сказать вам, если ваш двигатель недостаточно сжимается, что означает, что он теряет мощность.

Для проверки компрессии двигателя требуется один манометр для измерения максимального давления, которое цилиндр может создать за одну секунду. При испытании на сжатие двигатель проворачивают для создания давления в цилиндре во время такта сжатия, когда выпускной и впускной клапаны закрыты.

Источник: amsoil.com

Проверка компрессии выполняется путем установки в цилиндр вместо свечи зажигания компрессометра и запуска двигателя.
По мере повышения давления в двигателе показания манометра будут изменяться и оставаться на максимальной отметке. Допустим, зарегистрированное давление составляет 140 фунтов на квадратный дюйм в первом измеряемом вами цилиндре; затем вы ожидаете получить те же результаты от остальных цилиндров, если только один из них не имеет прогоревшего клапана,

Проведите измерения всех цилиндров, затем сравните показания всех цилиндров. Если у вас прогорел клапан, проверка на компрессию покажет очень низкое давление или может показать, что компрессии нет вообще.

Проверка компрессии также может помочь определить любые механические проблемы, помимо неисправных клапанов, таких как изношенные поршневые кольца, стенки цилиндров и неисправная прокладка головки блока цилиндров.

Испытание на утечку

Сначала убедитесь, что выпускной и впускной клапаны закрыты, затем установите цилиндр на рабочий ход или такт сжатия, затем снимите катушку зажигания и свечи зажигания, используйте острый шланг или воздушный компрессор и подайте воздух в цилиндр, где свечи зажигания,

При испытании на утечку цилиндр наполняется воздухом и создается давление. Затем количество просачивающегося воздуха измеряется набором манометров.

В большинстве случаев наиболее точным способом является проверка на утечку. Для испытания цилиндр доводят до верхней мертвой точки на такте сжатия (для его герметизации) и добавляют сжатый воздух для проверки на наличие утечек.

Вы можете провести тест на утечку жидкости, если головка блока цилиндров снята и вы хотите выяснить, не прогорел ли подозрительный клапан и не подтекает ли он.

Теперь вы уверены, что у вас проблема с двигателем, вам нужно проверить клапана; это должен сделать профессионал, потому что это требует снятия головки блока цилиндров, перевода цилиндра в рабочий ход или такт сжатия, убедитесь, что впускной и выпускной клапаны закрыты, снимите катушку зажигания и свечи зажигания, используйте острый шланг или воздушный компрессор. и подайте воздух в цилиндр, где находятся свечи зажигания,

Выхлопные газы как индикатор

Если компрессия низкая, убедитесь, что из выхлопных газов не идет синий дым, указывающий на износ поршневых колец и стенок цилиндра.

Но если сизый дым длится менее 10 минут, то это означает, что уплотнения клапанов плохие; Если из выхлопной трубы идет белый дым, то это признак пробитой прокладки ГБЦ.

Однако, если из выхлопной трубы идет легкий белый дым и пахнет бензином, это признак того, что клапаны не полностью герметичны, и может быть признаком несгоревшего топлива, что в конечном итоге приведет к выходу из строя каталитического нейтрализатора. .

Проверка клапанов на наличие утечек

Снимите головку блока цилиндров и проверьте клапаны на наличие трещин или недостающих деталей. Затем убедитесь, что все клапаны закрыты. Используя очиститель карбюратора, очиститель тормозов или растворитель лака, распылите или налейте большое количество очистителя на седло клапана. Очиститель герметизирует седла клапанов, если они неисправны и сгорели. На этом этапе верхний конец потребует машинной обработки.

Сколько стоит замена сгоревшего клапана?

Замена прогоревшего клапана (или всей головки блока цилиндров) является дорогостоящим и трудоемким ремонтом. Как правило, вам следует выделить от 800 до 2000 долларов, если вы решите нанять профессионала для выполнения задачи. Точная цена, конечно, будет варьироваться в зависимости от многих переменных, включая год, марку и модель вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет, если я буду ездить с прогоревшим клапаном

Если вы уверены, что у вас прогорел клапан, вам не следует продолжать движение с прогоревшим клапаном, потому что это может привести к еще большему повреждению автомобиля. Например, часть клапана может отломиться, повредив другие детали двигателя. Или пропуски зажигания, вызванные сгоревшим клапаном, могут повредить каталитический нейтрализатор.

Каков срок службы клапана двигателя?

Если вы должным образом заботитесь о своем двигателе, я имею в виду частую замену масла, осмотр и замену ремня ГРМ примерно каждые 100 000 миль. Тогда вам никогда не придется менять клапаны; они прослужат до тех пор, пока работает двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *