Прогрев автомобиля зимой: Прогревать или нет двигатель зимой? Ответ на вечный вопрос :: Autonews

Почему нужно прогревать машину зимой

  • Главная
  • Статьи
  • Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой зимой: разбираемся подробно

Автор: Борис Игнашин

В моем личном рейтинге дискуссионных и провокационных тем статьи «как надо прогревать машину зимой» занимают почетное первое место по количеству несуразностей, ошибок и прочих недостатков. Тем не менее я каждый раз с маниакальным упорством читаю очередной материал, чтобы посмотреть, как можно еще раз переврать и загубить простую тему. Но раз уж поговорка гласит «если хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам», нужно постараться исправить ситуацию и написать такой материал самому.

 

Если хорошо поискать в Сети, то окажется, что сам вопрос давно разобран по косточкам, но здравый смысл тонет в огромном количестве мнений «экспертов», цитирующих заблуждения 60-летней выдержки.

Так что мы для удобства поступим следующим образом: сначала я опишу только основные моменты, про которые нужно помнить, без серьезных теоретических выкладок, а примеры и прочие «почему» вынесу в отдельную часть, для самых стойких.​

Нужен ли прогрев вообще?

Начнем с главного вопроса любого спора на эту тему – необходимости прогрева без нагрузки вообще, которую, например, часто ставят под сомнение автопроизводители. С любой точки зрения нужно сохранять мотор в исправном состоянии – в частности, не допускать преждевременных отказов катализаторов и перерасхода топлива. Отказом от прогрева вы просто переносите все экологические риски на следующие периоды – следующему владельцу. Ну или машина отправляется в утилизацию, что с точки зрения экологии – такая же катастрофа. Сам факт того, что прогрев нужен двигателю для сохранения ресурса пока примите как данность. Ниже я более подробно расскажу об этом. В долгосрочной перспективе нет никаких аргументов в пользу отказа от прогрева совсем.

Рекомендация производителя «не греть» – это его наивная попытка одновременно сократить срок эксплуатации техники до гарантийного и при этом вроде как уменьшить выбросы на начальном этапе. Вот только его почему-то не очень волнует более отдаленное будущее.

Как прогревать мотор

раздел для тех, кто не хочет читать материал целиком

Поговорим о самой методике. В целом понятно, что надо завести машину, но нельзя сразу ехать и сразу давать высокую нагрузку. Надо сначала дать мотору поработать на холостых без нагрузки вообще, максимум с кондиционером, пока обороты не упадут с прогревочных до холостых. Это соответствует моменту прогрева лямбда-зондов и начального прогрева катализаторов. Потом можно включить «Drive», если коробка автоматическая, и подождать, когда с малой и равномерной нагрузкой разогреются мотор и коробка (о прогреве АКП мы тоже выпускали подробный материал). В общей сложности этот статичный прогрев потребует несколько минут ожидания в зависимости от температуры, времени простоя и мотора.

И вот затем уже можно не торопясь и очень плавно ехать. Лучше бы первый километр проехать очень не спеша. А на маленьких моторах, не имеющих дополнительных конструктивных особенностей для быстрого прогрева – и второй, и третий. Ну а после прогрева до 70-80 градусов уже можно нажать на педаль посильнее. Правда, надо помнить, что масло еще холодное, и на высоких оборотах оно идет мимо фильтра на многих двигателях. Поэтому лучше не повышать обороты надолго.

Более точные временные рамки для полного прогрева ставить сложно. Моторы различаются по конструкции, имеют разные системы смазки, требования к давлению в ней, скорость прогрева масла и вспомогательных систем, таких как ГУР, пневмокомпрессоры, вакуумные насосы и так далее. Очень важный фактор – это наличие догревателей в виде автономных котлов (топливных, электрических или вязкостных), а также встроенные в ГБЦ выпускные коллекторы. Подобные конструктивные особенности сильно повышают скорость прогрева. И, само собой, в этом материале мы не будем учитывать возможные неисправности, снижающие скорость прогрева.

Стоит отметить, что у дизельных моторов процессы протекают очень похоже. Но есть нюанс: без нагрузки такие двигатели не прогреваются вовсе, да и с малой нагрузкой могут остывать только за счет работы системы обогрева салона. Но они конструктивно рассчитаны на работу с недогревом: имеют длинные юбки поршней, сажевые фильтры, часто – сложные системы стабилизации температуры ГБЦ для нормальной работы до полного прогрева в виде отключаемой помпы и двух- или трехконтурной системы охлаждения. Все это заметно снижает для дизелей риск повышенного износа ЦПГ при работе в непрогретом состоянии.

Зачем мотор вообще прогревать

переходим к скучной теории

Если с методикой прогрева у большинства «наставников» сильных расхождений нет, то в части аргументации того, для чего все это нужно, определенно есть сложности.

Довод насчет плохого смесеобразования, который был самым главным фактором со времен появления термостатированного ДВС, уже не очень актуален. После первой минуты работы современного бензинового мотора со впрыском его система питания работает с достаточной точностью, чтобы обеспечить заранее заданные параметры топливной смеси. Правда, производителям машин приходится уходить от оптимального состава смеси ради ускорения прогрева катализаторов и сажевых фильтров, да и моторы с непосредственным впрыском до сих пор при низких температурах могут иметь проблемы из-за разжижения топливом слоя масла на стенках цилиндра. И, надеюсь, вам уже не придется столкнуться с карбюраторами и моновпрыском, для которых нормализация смесеобразования была главным фактором, ради которого мотор прогревали, иначе машина попросту не могла нормально передвигаться.

Ускоренный же прогрев катализатора, который обычно является аргументом для отказа от прогрева, сказывается на долговечности его основы. Да и в режимах с малой нагрузкой нет необходимости обогащения смеси, а значит, снижаются риски выгорания активного содержимого нейтрализатора. Прогрев свечей, лямбда-зондов и прочих датчиков, обеспечивающих качество смеси, еще менее важен, и рассматривать его смысла нет. Эти элементы действительно в холодном состоянии работают хуже, но прогреваются буквально в течение минуты.

А если они до прогрева не выполняют свои функции, то считаются неисправными и подлежат замене.

А вот нестабильность зазоров при прогреве для современных моторов с их очень короткими юбками поршней и высокими нагрузками на стенку цилиндра при перекладке очень важна. Минимальные зазоры в ЦПГ требуют очень стабильного и равномерного прогрева всех механических элементов. И очень желательно, чтобы температура поршня и стенки цилиндра к моменту появления значимых перегрузок была близка к расчетной. Это позволит сохранить оптимальный зазор, оптимальные условия работы масляного клина, хороший контакт поршневых колец со стенкой цилиндра, хорошее уплотнение, нормальный теплоотвод с поршня на стенку цилиндра и отсутствие ударных нагрузок при перекладке. Чем ближе температуры к расчетным, тем лучше поршень переносит боковые нагрузки, и тем лучше условия работы всех компонентов цилиндропоршневой группы. Боковые нагрузки на поршень зависят прежде всего от оборотов и крутящего момента – собственно, нагрузки на мотор.

Именно по этой причине нельзя сильно повышать обороты непрогретого мотора и перегружать его.

К сожалению, никакие технические ухищрения не могут радикально снизить влияние изменения рабочих зазоров. Ни переход на заэвтектические алюминиевые сплавы для изготовления поршней с низким коэффициентом расширения, ни алюминиевые блоки без чугунных гильз, ни сложная форма поршневых колец, ни очень качественные материалы с упрочнением, ни использование дополнительного охлаждения поршней маслом. А длинная юбка, которая позволяет снизить влияние зазоров на работу поршня, сейчас применяется только в дизелях и низкооборотных стационарных моторах. В современные двигатели поршни с длинной юбкой банально не поставить: у них минимальная высота блока для снижения массы конструкции, да и с тяжелым поршнем мотор получился бы менее экономичным и заметно менее мощным, особенно без наддува.

Небольшое значение имеет зазор в системе «поршень – поршневое кольцо»: при недогреве он больше расчетного, что вызывает поступление в зазор продуктов сгорания топлива и образование более толстого слоя масла для теплопередачи с поршня на кольцо (и через него на стенку блока). Можно предположить, что такого рода процессы не лучшим образом скажутся на работе узла.

В системе смазки основным фактором выступает такая ее особенность, как сильная зависимость вязкости масла от температуры и наличие редукционного клапана как в масляном насосе, так и в масляном фильтре. Из-за этого масло может поступать в двигатель из картера не отфильтрованным даже при полнопроточном фильтре, а еще высокое давление масла и высокая его вязкость не всегда положительно сказываются на работе таких узлов, как гидрокомпенсаторы и фазорегуляторы. Они могут работать не вполне штатно, в итоге медленнее реагируя на управляющие действия и не обеспечивая нужную плотность посадки клапанов в седлах. В свою очередь, это может приводить к перегреву клапанов.

А вот нежно любимое «экспертами» масляное голодание маловероятно – если речь не идет о крайне низких температурах запуска, ниже минус 30, за пределами порога текучести и порога прокачиваемости масел. И, разумеется, никаких «слишком узких масляных каналов» в моторе попросту нет. Под давлением масло отлично продавливается в любой зазор. Небольшое ухудшение смазки поршневой группы возможно, если смазка на верхнюю головку шатуна и на зеркало цилиндра подается по старинке, разбрызгиванием из зазора шатунного вкладыша. В этом случае масло сильно остывает в контакте с коленвалом и разбрызгивается плохо. Но на малой нагрузке там много масла и не нужно. А времена буквально льющих бензин в цилиндр моторов давно прошли.

В современных двигателях почти всегда используются масляные форсунки для охлаждения поршней, сверление нижней головки шатуна для той же цели и сверление шатуна для смазки поршневого пальца.  На старых моторах возможны неприятности из-за подсоса воздуха в уплотнениях маслозаборников, да в некоторых есть сложности со слишком тонкими сетками на маслозаборнике. При вязком масле и загрязненной сетке они препятствуют забору масла, из-за чего может возникнуть масляное голодание. Но таких двигателей – считанные модели.

Наверное, стоит упомянуть еще такой фактор, как работа уплотнений. Всяческие сальники, прокладки и мембраны при температурах меньше рабочей имеют большую жесткость и работают хуже. Казалось бы, мелочь, но мотор хорошо работает, только будучи чистым. Масло разрушает проводку и пластик, его наличие сказывается на точности работы ДМРВ и ДАД, а мусор нарушает качество работы различных датчиков позиционирования. Мало внимания уделяется и работе ремня ГРМ при низких температурах: скорее всего, повышенные обороты мотора и высокие нагрузки на ремень до его прогрева могут уменьшить его ресурс. У дизельных моторов ремни применяются для привода ТНВД, и нагрузка на насос при холодном запуске тоже значительно выше обычной. В меньшей степени это касается всех приводных ремней. Но никаких исследований по этой теме я не встречал.

Есть еще несколько факторов, которые также могут ухудшать условия работы двигателя до прогрева. Например, механические напряжения из-за неравномерного прогрева конструкции. Из-за разогрева блока в основном в центральной части блока и большего нагрева ГБЦ на этапе прогрева может наблюдаться небольшое искривление конструкции, из-за которого изменяется форма цилиндров и зазоры в подшипниках коленвалов и распредвалов. Большие температурные перепады между элементами выхлопа и блока цилиндров с ГБЦ создают предпосылки для старения материалов, вытягивания шпилек и резьб в металле ГБЦ.

Да, все эти факторы в совокупности дают неприятный эффект в виде приличной потери ресурса двигателя по сравнению с условиями, где моторы не остужаются до температур менее 20-30 градусов, и избежать этих потерь можно только применением систем предпускового подогрева.

Вредные советы при прогреве

Как ни странно, любители прогревать иногда скорее вредят мотору, чем помогают. В первую очередь к вредным советам я отношу все варианты «поднимите обороты до двух тысяч» – цифра может варьироваться, иногда «эксперты» называют обороты выше. Именно низкие обороты на начальном этапе прогрева позволяют избежать повышенного износа поршневых колец при нерасчетном контакте, прохождения смазочного масла мимо фильтра, перегрузки привода маслонасоса. Да, на более высоких оборотах мотор прогреется быстрее, ведь нагрузка выше, выше потери и выше поток тепла. Но скорость прогрева – не самоцель, важнее именно сохранение конструкции двигателя.

Длительный прогрев без нагрузки – тоже не самый полезный вариант. При длительном прогреве на холостых мотор в разы дольше прогревается до рабочей температуры, а масло может не прогреваться вовсе. Катализаторы в таком режиме тоже прогреваются долго. Даже на моторах Евро-4 и Евро-5 при минусовых температурах они греются десятки минут. При этом нагарообразование идет интенсивно и долго, а система вентиляции картера работает в самом сложном для неё режиме – с большими объемами картерных газов, осаждением масла на холодных элементах и интенсивной конденсацией воды в картере. А если двигатель оснащен наддувом, то масло подсасывает через зазоры турбины во впуск, поскольку там зазоры больше нормальных рабочих. 

Но все равно стоит отметить, что ошибки такого прогрева проявляют себя только при регулярном повторении и не так губительны для «железа», как игнорирование прогрева вовсе.

В заключение

Я очень надеюсь, что затронул все аспекты и был достаточно убедителен, чтобы вы отказались от идеи следовать «рекомендации производителя», если она предписывает вообще не прогревать мотор. К сожалению, слишком часто производители рекомендуют излишне маловязкие масла, избыточно большие интервалы замены масла в моторе и АКП, откровенно переоценивают технические жидкости и делают крупные узлы расходным материалом из-за внедрения в них какой-нибудь ломучей мелочи вроде мембраны ВКГ или наличия встроенного фильтра.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Новые авто Так вот ты какой, Москвич 3: знакомимся с машиной на официальном старте производства Вчера, 23 ноября, московский автозавод, долгое время существовавший только в статусе предприятия Renault Россия (до 2014 года назывался «Автофрамос») и более полугода простаивавший после ухо… 4281 10 3 24.11.2022

Статьи / Практика Что такое универсальный, ремонтный и спортивный катализаторы и стоит ли их устанавливать Среди множества рекламных предложений по удалению катализатора попадаются и другие: в них автолюбителям предлагают не простое удаление катализатора, а его замену на универсальный, ремонтный. .. 1085 0 1 23.11.2022

Статьи / Авто и технологии Совсем как русское: путь масла от скважины до потребителя своими глазами Два опытных блогера-путешественника, Алексей Жирухин и Сергей Лысенко, в рамках увлекательного четырнадцатидневного турне длиной в 12 000 км узнают весь путь получения масла – от скважины до… 714 0 3 22.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 17419 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 14054 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 11159 26 30 10.08.2022

Что нельзя делать при прогреве авто зимой: советы водителям

Эксплуатация авто в зимнее время года, требует от водителей некоторых дополнительных знаний.

Если машина не стоит на крытом паркинге или же в гараже, то перед выездом нужно провести «ритуал» откапывания своего авто из-под снега, а также «прогреть» машину.

Читайте также: Прогрев авто в холодное время: Вред, или польза

К сожалению, многие, даже опытные водители, допускают серьезные ошибки при подготовке автомобиля к выезду на зимнюю дорогу, сообщает ТСН.АВТО. 

Многие автовладельцы запускают двигатель автомобиля сразу, как приходят к нему, и потом начинают чистить снег. Эксперты доказали, что лучше все делать с точностью до наоборот, сначала почистить машину, а потом уже прогревать двигатель в течение нескольких первых километров пути. Все из-за того, что некоторые силовые агрегаты очень плохо переносят прогрев на холодную. Таким образом, идеальным вариантом будет сначала почистить машину от снега, а потом аккуратно ехать первые километры, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру.

Читайте также: За холостой прогрев мотора будут штрафовать на 5 тысяч евро

Отдельная история с прогревом автомобилей с безрамочной дверью. После сильных снегопадов и морозов стекла имеют тенденцию немного примерзать. Если сильно дернуть дверь автомобиля с безрамочной дверью, то стекло может попросту треснуть. Вариантов выхода из этой ситуации несколько. В идеале, если авто имеет дистанционный запуск, который позволит прогреть стекла и они оттают естественным путем. Второй способ предполагает поливание стекла теплой водой из чайника, чтобы отогреть стекла (именно теплой, а не горячей и ни в коем случае не кипятком, ведь это может привести к растрескиванию стекла). 

Для того чтобы побыстрее прогреть салон, нельзя включать вентилятор и подачу тепла на максимальную мощность сразу. Для начала, нужно дать двигателю немного прогреться, после чего, он будет нагревать салон более эффективно. Если же включить печку сразу, то эффекта не будет вовсе, ведь из печки будет дуть холодный воздух, а двигатель часть своего тепла будет отдавать в салон и будет греться максимально долго.

Читайте также: Как быстрее всего прогреть салон машины

Владельцам же дизельных авто, стоит помнить, что перед запуском обязательно нужно провести прогрев свечей в авто. Для этого нужно на несколько секунд включить зажигание в авто, пока не загорится спиралька, что запускает процесс прогрева свеч. Сразу после того, как этот индикатор погаснет, нужно заглушить авто и повторить данную манипуляцию с прогревом 3-5 раз. Подобная хитрость должна облегчить запуск двигателя при серьезных морозах.


Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости


Вам также может быть интересно:

  • Список из 7 вещей, которые нельзя оставлять в автомобиле в мороз
  • Как выбрать автомобильную щетку для снега — советы
  • Когда переобуваться в зимнюю резину в Украине — ответ

  • Теги:
  • зима
  • дизельный двигатель
  • прогрев авто
  • советы водителям
  • прогрев двигателя

Прогрев автомобиля зимой перед поездкой может быть плохой идеей, согласно Consumer Reports

Если зимой вы живете в холодном климате, легко понять, почему вы заранее прогреваете свой автомобиль. Зимой никто не хочет садиться в морозную машину. Специально для людей с дистанционным запуском на ключах в теплую машину залезть намного лучше и проще. Кроме того, некоторые люди думают, что для двигателя лучше дать ему прогреться. Однако прогревать автомобиль зимой перед поездкой может быть плохой идеей. Consumer Reports говорит, что все это не соответствует действительности, и вы можете вообще этого избежать.

Зимой не стоит прогревать машину перед поездкой

Мужчина чистит машину от снега | Карлос Осорио/Toronto Star через Getty Images

По словам главного механика Consumer Reports Джона Ибботсона, запустить двигатель на минуту в холодный день будет разумно. Однако он говорит, что больше ничего и не нужно. Включите машину, чтобы прогреть салон и предотвратить запотевание лобового стекла, но это все. Он говорит, что реальным недостатком более продолжительной эксплуатации является потребление топлива и выбросы.

Перед достижением полной рабочей температуры двигатель уже полностью смазан. Когда машина долго стоит, масло стекает на дно масляного поддона. При запуске двигателя масло быстро циркулирует по двигателю, что быстро смазывает все, что ему нужно. Ибботсон говорит, что холодный двигатель работает на холостом ходу при 1200 об/мин и более, что означает быструю смазку.

Современные двигатели могут прослужить более 200 000 миль, если их правильно обслуживать и всегда смазывать.

Вам не нужно запускать машину в течение 20 минут перед поездкой

Jeep Wrangler едет по снегу в Денвере, штат Колорадо | Michael Ciaglo/Getty Images

По данным Consumer Reports, современным автомобилям требуется всего 20-30 секунд для тщательной смазки благодаря совершенствованию технологий. Это означает, что к тому времени, когда большинство людей садятся внутрь, заводят машину и пристегивают ремни безопасности, она уже готова к работе. В этот момент двигатель, скорее всего, не прогрет, но все, что имеет значение, — правильная смазка.

Во время зимнего вождения рекомендуется дать автомобилю поработать около минуты. К счастью для тех, кто всегда спешит, самый быстрый способ прогреть машину — это вождение. Если двигатель вашего автомобиля работает на холостом ходу в течение 20 или более минут, это может привести к идеально теплому салону, но это огромная трата бензина. Использовать за это время столько бензина, сколько ваша машина, не стоит. Особенно если учесть, что если владельцы сядут в машину и поведут ее, она все равно прогреется быстрее.

Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой?

СВЯЗАННЫЕ: Нужны ли вам зимние шины, если ваш автомобиль полноприводный?

Короткий ответ — нет, но все немного сложнее. Заводить машину, чтобы предотвратить запотевание лобового стекла и немного прогреть салон, можно, но только на короткое время. Эксперты из Consumer Reports говорят, что современные автомобили смазывают свои двигатели так быстро, что в холодную погоду требуется всего короткая минута. Зимняя езда может быть хлопотной, поэтому мы понимаем желание сесть в идеально теплую машину. Тем не менее, ваш автомобиль прогревается намного быстрее во время движения, и вы не будете тратить столько бензина.

В заключение, Consumer Reports сообщает, что если вам нужно заранее прогреть машину, сделайте это в течение минуты. Этого времени достаточно, чтобы двигатель зимой как следует смазался и немного прогрел салон. Лучше всего то, что двигатель не будет работать на холостом ходу в течение 20 и более минут, расходуя бензин и создавая ненужные выбросы.

СВЯЗАННЫЕ: 6 лучших автомобилей для зимней езды и путешествий по снегу

Действительно ли необходимо прогревать машину зимой?

Многие водители твердо придерживаются мнения, что прогрев автомобиля предотвращает повреждение двигателя в холодную погоду. Несмотря на то, что вы хотите избежать чрезмерных оборотов холодного двигателя, плавная езда — лучший способ прогреть двигатель, чем работа на холостом ходу в течение 10 или 15 минут перед тем, как вы отправитесь на работу.

Единственная законная причина для остановки автомобиля на холостом ходу — это если лобовое стекло покрыто льдом, и вам нужна помощь от обогревателя автомобиля, чтобы растопить лед, чтобы вы могли его соскрести. В противном случае лучше просто включить передачу и поехать. Это может начаться как холодная поездка, но как только вы узнаете реальные факты о работе автомобиля на холостом ходу, вы поймете, что несколько минут легкого дискомфорта того стоят.

Работа на холостом ходу вредит вашей машине.

Если цель состоит в том, чтобы не повредить машину, не управляя ею с холодным двигателем, вы будете разочарованы, узнав, что вождение на самом деле гораздо более эффективный способ прогреть двигатель, чем работа на холостом ходу. Топливо сгорает лишь частично, и двигатель не работает при максимальной температуре, когда автомобиль стоит на холостом ходу на подъездной дорожке. Это заставляет автомобиль работать в неэффективном, богатом газом состоянии, что может привести к тому, что остатки топлива со временем накапливаются на стенках цилиндров, ухудшая работу двигателя и уменьшая расход бензина в течение срока службы автомобиля.

Отработанный газ на холостом ходу.

Если вы обнаружите, что ждете возле чьего-то дома или на одном из многочисленных железнодорожных переездов Форт-Коллинза, сделайте одолжение своему кошельку и выключите двигатель. Всего за 10 секунд простоя ваш автомобиль уже израсходовал больше топлива, чем требуется для перезапуска автомобиля.

Работа на холостом ходу вредна для окружающей среды.

Согласно оценке Anti-Idling Primer благотворительного фонда Hinkle, автомобиль с двигателем V-8 теряет 20 галлонов бензина после пяти минут работы на холостом ходу в день в течение одного года. Звучит не так уж много, но умножьте этот автомобиль на 100 000 других автомобилей, и вы получите дополнительные 44 миллиона фунтов углекислого газа, бесполезно выбрасываемого в атмосферу каждый год. Внесите свой вклад и исключите холостой ход из своей повседневной жизни, чтобы уменьшить выбросы углекислого газа.

Работа на холостом ходу опасна для здоровья.

Повышенное содержание выхлопных газов автомобилей в воздухе опасно для здоровья человека. Согласно постановлению Миннеаполиса о борьбе с холостым ходом, выхлопные газы вызывают повышенный уровень заболеваемости раком, болезнями сердца, легких, астмой и аллергией. Дети особенно уязвимы, потому что они вдыхают большее количество воздуха на фунт массы тела, чем взрослые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *