Сроки и процесс замены прокладки ГБЦ в «Микрон Моторз»
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) предназначена для уплотнения отверстий, расположенных между блоком и головкой. Дополнительная функция детали заключается в сохранении определенного давления внутри масляной системы. В результате масло и охлаждающая жидкость не вытекают наружу.
Разобраться с тем, когда менять прокладку ГБЦ, просто, если учитывать условия эксплуатации транспортного средства. В среднем замена осуществляется через каждые 200 тыс. км пробега.
Замена прокладки ГБЦ на Рено Кенго (1.5 дизель) или другом легковом авто осуществляется при любом вмешательстве в данную часть силового агрегата. Прокладка ГБЦ — одноразовая деталь, которая не подлежит повторному использованию. В противном случае произойдут серьезные нарушения герметичности системы.
Когда нужно производить замену
То, как часто нужно менять прокладку ГБЦ, зависит от изначально установленной модели, качества детали, состояния ДВС, способа вождения и других факторов. Существует список признаков, указывающих, что герметичность соединения нарушена и комплектующие не справляются с определенными функциями.
Ремонт ГБЦ потребуется в следующих ситуациях:
- При вытекании моторного масла, охлаждающей жидкости — об этом сигнализируют подтеки в местах соединения блока и головки.
- Образование масляных пятен на поверхности бачка, в котором находится охлаждающая жидкость.
- Дефекты прокладки ГБЦ — при них в масле появляются инородные примеси светлых оттенков. Это значит, что в масло попадает охлаждающая жидкость, то есть герметичное соединение отсутствует.
- При прогреве мотора меняется характер выхлопа. Так происходит, когда охлаждающее средство проникает в систему цилиндров.
Выполняя полный или частичный ремонт ГБЦ в Украине, потребуется в обязательном порядке произвести замену уплотнительной прокладки. При наличии запущенных проблем автовладельцы замечают появление на картере маслянистых пятен.
Этапы замены прокладки
Мастера объяснят автовладельцу, зачем менять прокладку ГБЦ и какие этапы предстоит выполнить:
- Снимаются навесное оборудование, трубки и прочие детали, которые препятствуют процедуре замены.
- Болты и другие крепежные детали потребуется очистить от масла и загрязнений для безопасной работы с помощью ключа.
- К ремонту головки блока цилиндров приступают после откручивания болтов. Рекомендуется начинать с середины: за один раз каждую деталь проворачивают не больше, чем на один полный оборот, — это помогает снять напряжение.
- Снимают ГБЦ и избавляются от старой поврежденной прокладки.
- Производится очистка посадочного места и замена прокладки ГБЦ (для Форд Транзит 2.5 дизель или для других авто). В данном случае нужно правильно установить комплектующие, которые должны надежно зафиксироваться в области направляющих втулки.
- Монтаж головки на место и затяжка болтов в обратном порядке. Потребуется соблюдать схему установки и воспользоваться динамометрическим ключом.
Точная цена замены прокладки ГБЦ зависит от выбранной детали, марки и модели авто. В первые дни после ремонта нужно понаблюдать за комплектующими — нет ли признаков протечки масла.
Прокладки ГБЦ для коммерческого транспорта
Автомобильные прокладки относятся к тем запчастям, без наличия которых даже самое мощное транспортное средство не сможет работать. Практически у всех прокладок одна цель – обеспечить герметичность того или иного механизма, предотвратить проникновение лишней влаги и сохранить в сухости и чистоте все стыки. Двигатель автомобиля – не исключение. Во время его работы внутри непрерывно циркулируют технические жидкости, образуется и преобразуется энергия. Все это сопровождается высоким давлением, для постоянного поддержания которого просто необходима полная герметизация механизма.
Видов прокладок для авто – множество, и различаются они как по предназначению, так и по конструкции, а также по материалам, используемым для их изготовления.
Основные группы прокладок:
- клапанной крышки;
- головки блока цилиндров;
- поддона;
- двигателя;
- ресивера;
- КПП;
- карбюратора;
- приемной трубы и прочие.
Самой распространенной и наиболее ответственной является прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Крепится она между цилиндрами и головкой блока и выполняет сразу несколько функций: уплотняет места контакта, защищает от вытекания масла и противодействует внутреннему давлению и высокой температуре. Таким образом, она устанавливается на стыке трех систем двигателя: охлаждения, смазки и газораспределения – и ежедневно подвергается нешуточным нагрузкам. Отсюда и вполне понятная уязвимость: какой бы качественной и «долговечной» прокладка ни была, рано или поздно ее придется заменить. И здесь лучше не экономить – последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Внешне прокладка ГБЦ представляет собой сложную монолитную деталь — каркас с отверстиями для цилиндров и прохода охлаждающей жидкости.
Классическая прокладка ГБЦ состоит из несущего листа с перфорацией, к обеим сторонам которого прикрепляются пластины из пробки, фибры, картона и других мягких материалов (асбестосодержащих или безасбестовых). Для минимизации воздействий давления центральные отверстия и места крепежа окантовываются металлическими кольцами. Благодаря эластичности материала такие прокладки идеально ложатся на уплотняемые поверхности и при необходимости легко восстанавливают свою форму.
Однако наибольшее распространение сегодня получили металлические прокладки ГБЦ. Выполненные из стали или меди, они отличаются многослойностью, повышенной износостойкостью и, как следствие, продолжительным сроком службы. Кроме того, для обеспечения еще лучшего уплотнения места соединений могут покрываться специальным раствором – герметиком. Все это позволяет добиться максимальной эффективности прокладки, а также способствует равномерному распределению давления по всей плоскости цилиндров и головки блока.
Ассортимент бренда ESPRA в сегменте прокладок ГБЦ представлен в основном на отечественный коммерческий транспорт (с двигателями ЯМЗ, КАМАЗ, НЕФАЗ и Каминс). Более подробно о данной товарной группе мы попросили рассказать бренд-менеджера ESPRA Воронова Александра.
— Наш бренд первым на российском рынке стал поставлять новый вид прокладок для автомобилей ГАЗ и УАЗ, до этого, в основном, была представлена продукция отечественного завода БРТ и прокладки были паранитовыми.
У прокладок ESPRA паранит находится между двумя листами «нержавейки» (марка стали AISI301 и основными составляющими в ней являются хром, магний, никель, молибден и др.). Этот состав — наше ноу-хау, которое уже по-достоинству оценил потребитель.
Качество материала прокладки ГБЦ крайне важно, так как она работает в месте, где создается крутящий момент (а в дизельном двигателе, например, сжатие достигает до 20 атмосфер) и задача прокладки — обеспечить герметичность в таких условиях, ведь к современному двигателю предъявляются требования — из минимального объёма извлечь максимальную мощность.
Главное правило использования прокладки ГБЦ – одноразовость. Она принимает необходимую форму при затяжке и, какой бы упругой ни была, второй раз на то же место в тех же идеальных пропорциях не встанет. Поэтому при любом демонтаже головки блока цилиндров прокладку нужно менять.
Отчего выходит из строя прокладка ГБЦ?
Самая очевидная и частая причина – перегрев двигателя. Заметить признаки надвигающейся беды несложно. При износе прокладки ГБЦ возможна внешняя протечка масла или охлаждающей жидкости, из выхлопной трубы может идти густой белый дым, при проверке масла можно обнаружить белую пену на щупе, пузырьки или масляные пятна в радиаторе. Помимо очевидных признаков, стоит обратить внимание на косвенные, являющиеся скорее следствием вовремя не устраненных неполадок – такие, как увеличение расхода топлива вкупе со снижением мощности автомобиля.
Что делать в подобных ситуациях? Срочно менять прокладку ГБЦ. И не забыть вместе с ней обновить сопутствующие детали: болты ГБЦ, комплекты уплотнений и прочие вспомогательные элементы.
Руководство для начинающих: что такое прокладка головки блока цилиндров (и что она делает)?
Вы здесь
Главная | Руководство для начинающих: что такое прокладка головки блока цилиндров (и для чего она нужна)?
Прокладка головки блока цилиндров — это прокладка, расположенная между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Его работа заключается в герметизации двух сопрягаемых поверхностей верхней и нижней половин двигателя.
Это означает, что, в отличие от любой другой прокладки в двигателе, прокладка головки блока цилиндров должна одновременно изолировать масло, охлаждающую жидкость и сжатие от цилиндров.
Это делает прокладку в двигателе наиболее подверженной нагрузкам и, следовательно, одной из самых вероятных поломок.
Прокладка головки блока цилиндров должна герметизировать масляные каналы между головкой цилиндров и блоком цилиндров, чтобы масло могло свободно циркулировать по всему двигателю. То же самое необходимо сделать и с водными путями, чтобы охлаждающая жидкость также могла свободно циркулировать вокруг двигателя.
Но что отличает прокладку головки блока цилиндров от любой другой прокладки, так это то, что она также должна герметизировать цилиндр, чтобы предотвратить потерю компрессии в двигателе. Внутри двигателя у вас есть поршень, который движется вверх и вниз внутри цилиндра.
В верхней части цилиндра находится головка блока цилиндров, через которую подается топливно-воздушная смесь, а выхлопные газы выходят через впускной и выпускной клапаны.
Без хорошего уплотнения между головкой блока цилиндров и цилиндром, когда поршень поднимается в такте сжатия, часть воздушно-топливной смеси может выйти, что приведет к потере компрессии.
Для обеспечения надежного уплотнения верхней части цилиндра прокладка головки блока цилиндров снабжена стальными кольцами, известными как противопожарные кольца. Они на самом деле раздавливаются, когда головка цилиндра затягивается на блоке цилиндров, чтобы обеспечить уплотнение, способное выдерживать высокие температуры и давление.
Вот почему вы всегда должны затягивать болты головки с требуемым моментом затяжки; слишком туго, и прокладка будет слишком сильно раздавлена, чтобы образовать надлежащее уплотнение, слишком слабо, и она не будет достаточно герметична.
Из чего сделана прокладка ГБЦ?
Большинство современных прокладок головки блока цилиндров изготавливаются из многослойной стали (MLS). Обычно в них используются три стальных слоя; центральный слой немного толще, а два более тонких внешних слоя покрыты резиноподобным высокотемпературным и химически стойким полимером (чаще всего витоном), который помогает контактным поверхностям герметизировать головку цилиндра и блок двигателя.
Раньше прокладки головки блока цилиндров часто изготавливались из композитного материала (часто называемого волокнистыми прокладками головки блока цилиндров), обычно на основе графита, покрытого воскообразным покрытием, и с шариками силикона вокруг каналов для воды и масла для улучшения герметизации.
Эти более старые композитные прокладки головки блока цилиндров более подвержены поломкам, чем современные прокладки MLS, но теперь доступно много заменителей MLS для старых двигателей, которые в новом состоянии были бы изготовлены с композитной прокладкой.
Метки:
Руководство для начинающих
Ремонт автомобилей
Техническое обслуживание автомобилей
Рекомендуется для вас
Последние советы и руководства
1996 Honda Civic общие проблемы
5 декабря 2022 г.
Советы Марка: Аварийный дорожный комплект для вашего автомобиля
3 декабря 2022 г. Надлежащий уход и техническое обслуживание шин — часть № 4
26 ноября 2022 г.
Все, что вам нужно знать о шинах: разница между шинами с высокими эксплуатационными характеристиками и стоимостью — часть № 3
25 ноября 2022 г.
Что означает пробитая прокладка ГБЦ? —
Если пробитая прокладка головки блока цилиндров звучит для вас плохо, значит, так оно и есть. Пробитая прокладка головки блока цилиндров — одна из наиболее неприятных и дорогостоящих проблем с двигателем, с которыми вы можете столкнуться. Замена пробитой прокладки головки блока цилиндров требует многочасовой работы и больших затрат на запчасти и рабочую силу. Кроме того, к тому времени, когда ваша прокладка головки блока цилиндров лопнет, вы, возможно, нанесете другой ущерб двигателю.
В Bar’s Leaks мы специализируемся на продуктах, которые, как доказано, останавливают и устраняют протечки через прокладку головки блока цилиндров. С 69Благодаря многолетнему опыту мы настолько уверены в своих продуктах, что предлагаем пожизненную гарантию на наш продукт для ремонта прокладки головки блока цилиндров HG-1. Пробитая прокладка ГБЦ может показаться пугающей, но у нас есть решение!
Чтобы точно понять, что означает пробитая прокладка головки блока цилиндров, вы должны немного понимать, как устроен двигатель внутреннего сгорания. Есть три основные части:
- Блок: Это большое основание вашего двигателя, прикрученное к раме, и там находятся поршни.
При работе движение поршней создает большое трение, нагрев и напряжение, что требует охлаждения за счет каналов охлаждающей жидкости двигателя, встроенных в сам блок, и масла.
- Головка: Это верхняя часть вашего двигателя, она прикручена к блоку. Именно в голове происходит фактическое сгорание газовоздушной смеси, что создает сильный жар и стресс. Головка будет расширяться и сжиматься с другой скоростью, чем блок двигателя, создавая еще большие нагрузки.
- Прокладка головки: Это тонкая металлическая прокладка, которая зажата между блоком и головкой. Он предназначен для того, чтобы охлаждающая жидкость, масло и отработанный газ были запечатаны в соответствующих камерах и галереях. Массивные термические и механические нагрузки, которые оказывает ваш двигатель, очень сильно влияют на прокладку головки блока цилиндров.
Даже в нормальных условиях эксплуатации прокладка головки блока цилиндров должна выдерживать множество различных нагрузок, таких как:
- Давление: Все контуры охлаждающей жидкости, масла и системы сгорания оказывают давление на прокладку головки блока цилиндров.
Хотя прокладка головки рассчитана на такое давление, со временем она может начать разрушаться.
- Термический: Тепло, выделяемое вашим двигателем, заставляет блок и головку расширяться и сжиматься. Различные степени теплового расширения могут работать с прокладкой головки блока цилиндров в разных направлениях.
- Вибрация: Многолетняя вибрация вашего автомобиля и двигателя может привести к образованию небольших трещин в прокладке головки блока цилиндров. Хотя небольшие трещины могут не протекать, со временем они увеличиваются и могут привести к выходу из строя прокладки.
Как только эти нагрузки начнут повреждать прокладку головки блока цилиндров, утечка из нее станет лишь вопросом времени. При первых признаках проблемы с прокладкой головки блока цилиндров рассмотрите возможность использования средства Bar’s Leak HG-1 для ремонта выдутой прокладки головки блока цилиндров. Это наше гарантированное решение для вашей легкой или умеренной протечки прокладки головки блока цилиндров.