Признаки выхода из строя прокладки головки блока цилиндров
Пробой прокладки головки блока цилиндров — довольно часто встречающаяся и очень неприятная неисправность двигателя. К тому же её достаточно тяжело правильно диагностировать и вовремя устранить. А вот последствия маленькой дырочки в прокладке могут быть весьма плачевными. Как вам, например, перспектива сделать капремонт двигателя? Не хочется? Тогда внимательно следите за его состоянием и при появлении симптомов, описанных ниже, задумайтесь: а не пора ли проверить прокладку головки блока цилиндров, а то не дай бог… Косвенно на данную неисправность может указывать повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя — тосол ведь не очень-то способствует нормальному сгоранию бензина в цилиндрах, да и понижение компрессии лошадок движку явно не добавляет… Чаще всего пробой прокладки головки блока цилиндров возникает из-за брака, кривых рук мастеров, собирающих двигатель, несвоевременной протяжки (чтите мануал) и использования дерьмового бензина.
Ну, лирическое отступление закончено — к делу.
Белая эмульсия (пена) на щупе проверки уровня масла или на крышке маслозаливной горловины говорит о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего — через дырочку в прокладке головки блока цилиндров. Иногда, правда редко прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки надо бить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и устранить неисправность.
Белый дым из выхлопной трубы при работе двигателя указывает на проникновение охлаждающей жидкости в цилиндр (цилиндры) двигателя. При этом её уровень уменьшается, так как она частично «вылетает в трубу». Выхлоп автомобиля может быть белым при прогреве двигателя, большом количестве конденсата и большой влажности воздуха — это не неисправность, а вот если «дымит» всегда и много — стоит задуматься. Так же, почитайте о диагностике неисправностей двигателя по цвету выхлопных газов.
Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе говорят о проникновении масла туда, где ему быть не положено. Ишь, наглость какая, у него свой радиатор имеется! 🙂 Причина, скорее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По крайней мере, проверить её стоит. Хотя есть криворукие «умельцы», которые используют хорошие моющие свойства отстоянной отработки полусинтетического или синтетического масла для промывки системы охлаждения двигателя. По крайней мере, одного такого знаю. У этих ребят вся машина в пятнах. Экономы, блин…
Пузырьки, выходящие через расширительный бачок или радиатор указывают на проникновение в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Где-то дырочка, и скорее всего она в прокладке головки блока. Некоторое количество пузырьков может появляться при замене охлаждающей жидкости — это нормально, а вот если тосол постоянно «пузырится» — значит что-то неладно.
Прорыв выхлопных газов наружу через прокладку головки блока цилиндров случается очень редко.
К тому же его достаточно легко заметить, нужно лишь внимательно присмотреться. Но всё же списывать со счетов этот дефект нельзя. Всяко бывает. Гораздо чаще случается протекание масла из-под прокладки — своевременная протяжка гаек крепления головки блока цилиндров спасёт от возникновения такой утечки. Только соблюдайте инструкцию по последовательности затяжки гаек и прилагаемому моменту. А то можно только навредить. Нередки случаи, когда из-за желания притянуть головку «на века» люди срывали резьбу и ломали шпильки. Купите или возьмите во временное пользование у знакомых динамометрический ключ — он будет весьма нелишним, если задумаете протянуть гайки крепления головки блока цилиндров.
Пробой прокладки между цилиндрами обнаружить гораздо сложнее — практически никаких внешних признаков при этом нет, разве что повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя. А у этих симптомов причин может быть куча. При помощи компрессометра можно выявить неисправность прокладки головки блока цилиндров по примерно одинаково заниженным показаниям прибора при измерениях компрессии в соседних цилиндрах.
Основные признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)
Прокладка ГЦБ обеспечивает надежную герметизацию блока цилиндров и головки блока цилиндров. Она изолирует камеру сгорания от жидкости системы охлаждения и смазки. Изготавливается из тонкого металла или армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеру сгорания.
Неисправность в виде прогара или пробоя прокладки ГБЦ довольно распространена. И в случае такого дефекта требуется срочный ремонт. Конечно при незначительной потере герметичности передвижение на авто возможно, но только в случаях крайней необходимости. Но по каким признакам определить, что прокладка головки блока цилиндров пробита? Для лучшего понимания дефектов стоит разобраться в его особенностях и причинах появления.
Содержание
- Особенности прокладки ГБЦ
- Для чего нужна прокладка ГБЦ
- Как узнать, что прокладка головки пробита
- Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
- Причины возникновения пробоя прокладки ГБЦ
- Неисправности ведущие к повреждению прокладки ГБЦ
- Перегрев мотора
- Неправильное сгорание топливной смеси
- Горячие точки
- Заключение
Особенности прокладки ГБЦ
Как всем известно у двигателя есть две основных части – это блок цилиндров и головка блока цилиндров.
Головкой закрывается камера сгорания, которая имеет вмонтированные клапанный механизм с клапанами и распредвалы. Поверх нее устанавливается крышка клапанного блока. Как уже упоминалось прокладка обеспечивает герметизацию между блоком цилиндров и головкой.
В четырехцилиндровых моторах прокладка ГБЦ имеет 4 больших круглых отверстия, и несколько небольших для крепежных болтов, а также каналы для циркуляции охлаждающей жидкости и смазки. Помимо распространенных паронита и тонкого металла, иногда встречаются медные, многослойные композитные из металла с эластомером и асбестографитовые изделия.
Стоит отметить, что прокладки ГБЦ сами по себе не относятся к дорогим товарам автопромышленности. Значительно дороже стоит работа по их замене, так как для этой цели приходится разбирать мотор, а после настроить механизм газораспределительной системы.
Основные функции прокладки ГБЦ:
- обеспечивает герметичность камеры сгорания;
- предотвращает утечку газов из двигателя;
- предотвращает попадание масла и ОЖ в камеру сгорания;
- препятствует смешиванию жидкостей.

А так как на большинство автомобилей установлены асбестовые прокладки, они чаще прогорают, что приводит к попаданию газов из камеры сгорания в систему охлаждения, а ОЖ попадает в мотор. Главная опасность такого процесса заключается в том, что смывается защитная масляная пленка. Это приводит к ускоренному износу деталей, охлаждение узлов ухудшается и может вызвать даже заклинивание поршней.
Для чего нужна прокладка ГБЦ
Прокладка головки блока цилиндров работает в наиболее жестких условиях из всех уплотнителей машины и выполняет одну из самых сложных задач.
Первое что требуется от прокладки ГБЦ – это изоляция каналов для масла и антифриза от камеры сгорания и предотвращение появления внутренних и внешних течей. Второе – она должна спокойно переносить постоянные колебания экстремальных температур и давления. Температурный режим ее работы порядка 200 °С между цилиндрами и блоком, а также от 1 000 до 2 200 °С в камере сгорания. Давление, которое приходится на прокладку во время прохождения всех циклов работы цилиндра, колеблется от полного вакуума до 6 700 кПа, а временами и больше.
Третье – прокладка должна противостоять проявлениям коррозии и агрессивной среде, а также уменьшать силу трения от головки цилиндров во время разогрева двигателя, особенно в холодное время года (больше касается алюминиевых изделий). Помимо всего прокладка ГБЦ устраняет незначительные неровности поверхности головки и блока, а также вибрации при работе автомобиля.
Суровые условия эксплуатации этого элемента привели к тому, что в последние годы конструкция прокладки претерпела значительного улучшения. Увеличился показатель выдерживаемого давления и температуры. Однако, несмотря на это, все же случаются пробои, которые ведут к нестабильной работе двигателя, а возможно и полному выходу его из строя.
Как узнать, что прокладка головки пробита
Признаки, указывающие на пробой довольно очевидны. Это может быть появление примеси моторного масла в расширительном баке системы охлаждения или образование пузырьков газа. Помимо этого, ОЖ может попасть в моторное масло, что приводит к возникновению эмульсии, которую видно с обратной стороны крышки масляной системы.
Хотя появление такого налета (в народе «майонеза») может быть вызвано длительной ездой без прогрева двигателя.
Наличие густого белого дыма из выхлопной трубы при работающем моторе тоже указывает на дефекты прокладки ГБЦ. Однако такой симптом характерен при работе с прожженным сажевым фильтром. Ко всему этот признак легко спутать с банальным испарением конденсата, собравшегося в выхлопной трубе.
В идеале для проверки воспользоваться тестером, который замеряет содержание СО2 в системе охлаждения. Купить его можно в интернет-магазинах, либо обратиться в автосервис или СТО, у которых он есть в наличие.
Однако следует помнить, что по одному признаку судить о проблеме не верно. И если вы обнаружили большую потерю антифриза наряду с густым белым дымом, то это уже может указывать на дефекты прокладки ГБЦ либо самой головки блока цилиндров.
В случае возникновения подозрения на это, лучше обратиться в автосервис, ведь диагностика неисправности, связанной с системами смазки или охлаждения, как и с прокладкой ГБЦ требует наличие опыта работы.
Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Наиболее явным признаком пробитой прокладки ГБЦ будет «прострел» – когда из-под головки блока вырываются газы. Определить это очень просто по характерному звуку. Иногда встречается разгерметизация между двумя цилиндрами. Определить такой дефект значительно сложнее – необходимо мерить компрессию. Однако в таком случае мотор все равно будет «троить». И хорошо если причина этого – пробитая прокладка, а не что похуже.
Наличие выхлопных газов в радиаторе тоже может указывать на возможный пробой. Однако это не всегда так, иногда газ может проходить через небольшую трещину в головке либо на стенке гильзы. В таком случае мотор работает довольно стабильно, правда постепенно будет уменьшаться количество антифриза, а система выхлопа немного дымить. С таким дефектом можно ездить довольно долго, однако рано или поздно он превратится в полноценный «прострел».
То есть симптомы пробитой прокладки ГБЦ могут проявляться по-разному.
Выделим основные признаки:
- Пробой окантовки камеры сгорания ведет к увеличению рабочей температуры двигателя. Это происходит из-за попадания горячих отработанных газов в охлаждающую жидкость, что ведет к более быстрому ее нагреву. В таком случае в расширительном бачке можно наблюдать обильное появление пузырьков с газом.
- Смешивание смазочных материалов и охлаждающей жидкости, наличие топлива в антифризе или масле также указывают на пробитую прокладку ГБЦ. В случае появления масляного пятна в расширительном баке стоит задуматься.
- Пробой между цилиндрами выявить непросто. При прогоревшей прокладке ГБЦ между камерами сгорания в топливную смесь может попадать отработанный газ из соседнего цилиндра. Это усложняет запуск двигателя, а после прогрева он работает в нормальном режиме.
- В редких случаях можно наблюдать разрыв внешнего корпуса прокладки головки блока цилиндров. При этом на поверхности мотора в месте стыка можно увидеть масляные подтеки.
- Если из выхлопной трубы даже после хорошего прогрева двигателя идет белый дым – это явный признак пробитой прокладки ГБЦ.
В случае разрыва между каналом охлаждения и цилиндром, антифриз будет попадать в камеру сгорания, что ведет к появлению белого дыма.
Стоит помнить, что перегрев мотора, вызванный пробоем прокладки, может повлечь искривление плоскости ГБЦ. Это характерно к алюминиевым головкам блока цилиндров, у чугунных такая проблема не встречается.
Подведем итог. Прогорела прокладка – необходим ремонт. Такой дефект очень распространен и встречается на всех типах двигателей.
Причины возникновения пробоя прокладки ГБЦ
Для повреждения этого элемента достаточно незначительного дефекта в системе охлаждения. Сюда относится неполадки термостата, появление утечки ОЖ, воздух в системе, забитый пухом радиатор или отказ вентилятора. Это ведет к локальным перегревам, а в результате прогара прокладки ГБЦ или выходу из строя самой головки.
В дизелях прокладка ГБЦ прогорает из-за увеличения температур горения топливовоздушной смеси, чаще это вызвано неполадками в работе форсунок.
Такие же проблемы и у двигателей с газовыми установками. К тому же на некоторых моделях автомобилей прокладка быстро изнашивается из-за просчетов в конструкции.
По мнению большинства механиков, прокладка ГБЦ быстро выходит из строя после длительных простоев машины. Возникновение пробоя после проведения ремонта может быть следствием нарушений технологии при затяжке болтов головки.
Помимо всего выше перечисленного повреждение прокладки возможно из-за безответственной эксплуатации авто – работа при повышенных нагрузках ведет к частым и длительным перегревам двигателя.
Неисправности ведущие к повреждению прокладки ГБЦ
В случае пробития прокладки головки блока цилиндров, перед заменой ее на новую, важно понять причину, вызвавшую этот дефект. Иначе пробой может сразу же произойти и на новой идеально установленной и качественной прокладке ГБЦ.
Ниже приведены наиболее распространенные причины, приводящие к выходу из строя прокладки ГБЦ. При обнаружении в своем авто одного или нескольких указанных условий до пробоя, вовремя устранив их, можно предотвратить выход из строя прокладки.
Перегрев мотора
Наиболее распространенной причиной пробоя прокладки ГБЦ является именно перегрев, особенно частые и резкие повышения температуры. Помимо того, что перегрев двигателя подвергает прокладку ГБЦ влиянию высоких температур, так это еще и ведет к резкому расширению алюминиевой головки, что может привести к ее разрушению. Даже если она не сломалась сразу, постоянные перегревы ослабляют металл и впоследствии она рано или поздно выйдет из строя.
Причины перегрева двигателя:
- утечка жидкости из системы охлаждения;
- не работает вентилятор радиатора;
- сбой системы отвода отработанных газов;
- засор в радиаторе;
- неполадки в термостате;
- неисправная помпа;
- ослаблен ремень ГРМ;
- давно не обслуживалась система охлаждения;
- применение не того типа ОЖ;
- крышка радиатора закрыта неплотно;
- повреждение шланга радиатора.
Неправильное сгорание топливной смеси
Ранее воспламенение топливной смеси в камере сгорания также очень распространенная проблема.
В нормальных условиях топливо сгорает равномерно. Однако детонация может быть нарушена из-за обедненной смеси, перегрева либо низкооктанового горючего.
Неправильное сгорание выражается детонацией либо ранним воспламенением. Первый возможен в случае медленно развивающегося воспламенения в цилиндре. Это ведет к тому, что возрастающее давление запускает второй фронт воспламенения на краю смеси, в итоге они сталкиваются и происходит детонация. Из-за ударной волны возникает внутренняя вибрация, что в итоге может привести к повреждениям мотора, в том числе прокладки ГБЦ.
Причины неправильного сгорания топлива:
- обедненная топливная смесь;
- плохо распространено топливо внутри камеры сгорания;
- неправильно отрегулировано зажигание;
- неисправности клапана EGR;
- некачественное горючее.
Второй вариант – это опережающее зажигание. В этом случае весь процесс начинается до зажигания свечи. При этом также возникает два фронта возгорания, которые в итоге сталкиваются.
Такая неисправность сопровождается звенящим звуком. Исходящий из моторного отсека легкий постукивающий шум – это легкая форма такого дефекта.
Причины:
- нагар в камере сгорания;
- перегрев выпускного клапана;
- неисправная свеча зажигания;
- неисправности в системе охлаждения;
- недостаточная смазка мотора.
Горячие точки
Часто выход из строя прокладки ГБЦ обусловлен низким качеством материалов, из которых она изготовлена.
Особенности конструкций мотора некоторых моделей, ведут к образованию горячих точек. Например, выпускные отверстия расположены на маленьком расстоянии, в этом месте и будет зона горячих точек. Если эти отверстия на прокладке не будут дополнительно усилены, тогда она быстро выйдет из строя.
Некоторые виды прокладок ГБЦ уплотняют небольшие неровности поверхности, допущенные при производстве, а также защищают детали от коррозии. Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые сложности, а именно:
- повторно использовались старые болты;
- у одного или нескольких болтов повреждена резьба;
- болты недотянуты или перетянуты;
- поверхность блока цилиндров перед установкой головки не очистили, либо очистили плохо;
- нарушена последовательность затяжка болтов;
- неправильно использовался герметик;
- при очистке и шлифовке поверхностей блока применялись абразивные материалы.

Своевременное выявление условий, при которых может прогореть прокладка ГБЦ, поможет вам избежать дополнительных растрат на ее замену.
Заключение
Главное не паниковать. Даже в случае обнаружения одного из признаков — это еще не стопроцентная гарантия того, что прокладка ГБЦ пробита. Но если все же требуется ремонт, то помните ремонт или дешевый, или хороший.
признаков выхода из строя прокладки головки блока цилиндров и что с этим делать
Если недавно у вашего автомобиля возникла серьезная проблема с перегревом, вам следует обратить внимание на пробитую прокладку головки блока цилиндров или утечки охлаждающей жидкости. Не каждый случай перегрева означает вздутие прокладки, но это увеличивает ваши шансы на это. Во многих случаях проблема начинается с малого, и вы увидите едва заметные признаки до того, как прокладка лопнет.
Вот несколько признаков того, что прокладка головки блока цилиндров вашего автомобиля вот-вот выйдет из строя, и что может сделать ваш механик, чтобы не допустить ухудшения ситуации.
Что делает прокладка головки блока цилиндров?
Двигатель вашего автомобиля состоит из двух частей: головка и блок. Головка содержит распределительный вал (для двигателей с верхним расположением распредвала) или коромысла (для более старых моделей) и клапаны. Блок содержит цилиндры и поршни. Каждая часть имеет каналы, по которым масло течет и смазывает двигатель и охлаждающую жидкость для поддержания низких температур.
Прокладка головки блока цилиндров герметизирует две части двигателя. Он удерживает масло от охлаждающей жидкости и охлаждающую жидкость от масла. Многие прокладки ГБЦ изготовлены из стали в сочетании с гибким резиноподобным материалом, называемым эластомером. Эти материалы обеспечивают герметичность, выдерживающую давление и температуру сгорания в двигателе.
Каковы признаки протечки прокладки головки блока цилиндров?
Многие люди впервые замечают проблему с прокладкой головки блока цилиндров, когда видят признаки утечки. Ниже приведены некоторые из распространенных способов узнать, есть ли у вас утечка.
Белый дым от выхлопных газов
Охлаждающая жидкость не предназначена для горения в камере сгорания. Когда охлаждающая жидкость просачивается в цилиндр или цилиндры, вы увидите клуб белого дыма из задней выхлопной трубы. Даже небольшого количества охлаждающей жидкости достаточно, чтобы увидеть разницу в выхлопе.
Неравномерный холостой ход
Негерметичность прокладки может повлиять на компрессию двигателя. В результате цилиндры не будут работать эффективно. Ваш автомобиль может дать осечку и работать неровно. Кроме того, у вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля.
Внешние утечки
Если ваша прокладка лопнет или начнет ослабевать, вы можете увидеть утечку охлаждающей жидкости или масла сбоку двигателя.
Необычный внешний вид охлаждающей жидкости
Когда прокладка головки протекает, масло смешивается с охлаждающей жидкостью. Когда вы снимаете крышку радиатора или бачка охлаждающей жидкости, цвет может выглядеть странно. Скорее всего, лопнувшая прокладка придаст вашей охлаждающей жидкости молочный вид.
Почему пробиваются прокладки ГБЦ?
Причина номер один выхода из строя прокладки головки блока цилиндров — перегрев двигателя. Большинство автомобилей очень хорошо переносят высокие температуры. Однако, если вы не выполняете регулярное техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения, двигатель вашего автомобиля будет перегреваться. Перегретый двигатель и лопнувшая прокладка также могут привести к деформации или растрескиванию блока. Когда это произойдет, вам понадобится новый двигатель.
Как устраняются проблемы с прокладкой головки блока цилиндров?
Если вы обнаружите проблему на самой ранней стадии, вы сможете спасти свой двигатель. Как минимум, ваша прокладка нуждается в замене.
Однако большинству автомобилей одновременно требуется и дополнительный ремонт двигателя. Сколько работы потребуется двигателю вашего автомобиля, зависит от того, насколько серьезной была утечка и как долго вы ездили на машине с проблемой. Некоторым двигателям требуется полная разборка, чтобы диагностировать все повреждения.
Лучший способ предотвратить прорыв прокладки головки блока цилиндров — не допустить этого. Убедитесь, что в вашем автомобиле достаточно охлаждающей жидкости, и замените изношенные компоненты. Привозите свой автомобиль на регулярное техническое обслуживание, чтобы выявить проблемы на ранней стадии. Если вы видите признаки охлаждающей жидкости в цилиндрах или ваш автомобиль перегревается, не садитесь за руль. Вместо этого отбуксируйте свой автомобиль в Powers Car Care Центры по диагностике и ремонту.
Мы также можем помочь вам с общим обслуживанием автомобиля, чтобы не допустить прорыва прокладки ГБЦ. Позвоните нам, чтобы узнать, как мы можем вам помочь.
5 Признаки выхода из строя прокладки головки блока цилиндров в дизельных двигателях
Негерметичная прокладка головки блока цилиндров может означать: «О нет! Что теперь?» момент для владельца дизельного грузовика. Облако дыма или резкое повышение температуры никогда не являются хорошим признаком. И это не просто исправить.
Прокладка головки блока цилиндров представляет собой уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Он содержит взрывоопасные газы из камеры сгорания, позволяя охлаждающей жидкости и маслу циркулировать через двигатель. Он удерживает жидкости там, где им и место, вне цилиндров.
Если прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, масло и охлаждающая жидкость могут загрязняться друг с другом, что может привести к выходу продуктов сгорания.
Прокладки — это высокотехнологичные, точно изготовленные компоненты, которые имеют решающее значение для работы вашего двигателя. Они сделаны из нескольких слоев стали и других материалов или меди в высокопроизводительных приложениях.
Учитывая, что турбодизель может генерировать давление до 75 фунтов на квадратный дюйм и более, прокладки головки блока цилиндров выполняют непростую работу. Когда прокладка начинает проявлять признаки неисправности, следует обратить на это внимание. Не стоит продолжать водить машину, если это вообще возможно. Ущерб от утечки прокладки головки варьируется от вытаскивания головки и повторной установки новой до капитального ремонта или даже полной замены.
Подробнее: Продукция TrackTech 101: Крепеж, прокладки и прочее
Имейте в виду, что не всегда фактическая прокладка выходит из строя. Часто к выходу из строя приводит крепеж, моторный отсек или процесс установки.
Мы рассмотрим пять основных признаков неисправности прокладки головки блока цилиндров и один из лучших способов решения этой проблемы.
1. Признак неисправности прокладки головки блока цилиндров: перегрев двигателя
Перегрев двигателя является одним из наиболее частых признаков выхода из строя прокладки головки блока цилиндров.
При выходе из строя прокладки в охлаждающую жидкость просачиваются газы, либо охлаждающая жидкость может просачиваться в цилиндры. Это означает, что охлаждающей жидкости недостаточно для охлаждения двигателя, и через несколько минут показания датчика температуры резко выскакивают. Если он станет достаточно горячим, двигатель может заклинить.
2. Признак неисправности прокладки головки блока цилиндров: серый, синий или душистый дым
При протечке прокладки головки охлаждающая жидкость и масло попадают в места, где их быть не должно. Белый ароматный дым из выхлопной трубы свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры. Если выхлоп серый или синий, масло попадает в цилиндры. Утечка охлаждающей жидкости также может вызвать странный запах, доносящийся из вентиляционных отверстий в салоне.
3. Признак неисправности прокладки головки блока цилиндров: потеря мощности/запуск
У вас могут возникнуть проблемы с запуском вашего грузовика, или он может заметно потерять мощность.
Оба признака вызваны одной и той же первопричиной. Когда прокладка не герметична, двигатель теряет компрессию из-за выхода воздуха и топлива. Двигатель может провернуться, но не загореться. Или он может запускаться, но работать с перебоями. На данном этапе это может быть незначительная утечка, и можно безопасно доехать до безопасного или удобного места для парковки, а не на обочине дороги.
4. Признак неисправности прокладки головки блока цилиндров: утечка охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость может вытекать из-под крышки радиатора или вытекать вокруг прокладки. Новые признаки капель или лужиц охлаждающей жидкости являются явным признаком проблемы. Даже если вы не заметите никаких утечек, у вас где-то есть утечка, если ваш радиатор часто садится. Если масло попадет в охлаждающую жидкость, бачок охлаждающей жидкости под капотом может почернеть. Согласно журналу Diesel World, LB7 Duramax, как известно, выбрасывает охлаждающую жидкость из бачка во время буксировки, если есть незначительная утечка через прокладку головки блока цилиндров.
5. Признак неисправности прокладки головки блока цилиндров: Загрязненное масло
Шоколадный молочный коктейль звучит неплохо, но не в этом случае. Масло может быть загрязнено охлаждающей жидкостью, поэтому оно выглядит как молочный осадок. Вы не захотите пить этот напиток через соломинку. Вы можете заметить это, когда проверяете масло или меняете масло.
Проблемы с прокладкой головки блока дизельных грузовиков
Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров были проблемой для дизельных грузовиков с самого начала. Как мы уже говорили выше, технически не всегда виновата прокладка. По ряду причин уплотнение между блоком двигателя и головкой не работает должным образом.
Если вы увеличиваете мощность своего грузовика, установите прокладку головки блока цилиндров, рассчитанную на давление в цилиндре, которое вы имеете в виду. В противном случае головка блока цилиндров может приподняться и растянуть болты. Это приводит к потере прижимной силы на прокладке.
Это может привести к проблемам, которые мы обсуждали выше, таким как потеря мощности, утечки охлаждающей жидкости и странные запахи и выхлопные газы.
В таких случаях сама прокладка не выходит из строя. Проблема заключалась в интерфейсе прокладки. Таким образом, неискушенный моторостроитель будет винить в выходе из строя прокладку головки блока цилиндров. Но плохой работник винит в этом свои инструменты.
Толщина прокладки головки часто упускается из виду во избежание утечек и отказов. Если у вас есть настил блока цилиндров или новая поверхность, чтобы получить плоскую, гладкую поверхность, вам может понадобиться более толстая прокладка для поддержания надлежащего зазора поршня. Использование неправильной толщины прокладки головки блока цилиндров может привести к контакту поршня с клапаном, что приведет к серьезному отказу двигателя. Вы можете установить двигатель несколько раз и использовать немного более толстые прокладки для каждого раунда.
Одним из наиболее важных факторов, влияющих на работу прокладки головки блока цилиндров, является надлежащее усилие зажима.
Это определяется типом крепежных элементов головки, отверстиями и конструкцией крепежных элементов моторного отсека, а также способом установки. Крайне важно затянуть крепежные детали головки блока цилиндров дизельного двигателя с правильным моментом и по правильному шаблону, как указано в руководстве по ремонту или инструкциях других производителей.
Например, Ford 6.0L Power Stroke был печально известен выходом из строя прокладки головки блока цилиндров. Многие стандартные двигатели отказали между 70 000 и 150 000 миль. По данным Службы автопарка на Северо-Западе, тюнеры с высокими эксплуатационными характеристиками проехали всего от 20 000 до 80 000 миль.
Неисправность обычно называют пробитой прокладкой головки блока цилиндров, но это несправедливо. Настоящая проблема заключалась в том, что болты ГБЦ растягивались, уменьшая прижимное усилие на прокладке. Да, прокладка подтекала, но при правильном прижимном усилии этого бы не произошло. Лучшее решение — установить шпильки головки блока цилиндров при замене прокладки и устранении любых других повреждений двигателя.
Согласно журналу Engine Builder, крепления головки блока цилиндров двигателя 6.0L Power Stroke 2005-2006 годов выпуска представляли собой обычные болты с пределом текучести (TTY). Целью использования этих болтов является обеспечение максимальной силы зажима. Болты TTY затягиваются до указанного значения, а затем поворачиваются еще на четверть или пол-оборота, чтобы достичь указанного угла головки болта. Резьба болта была спроектирована так, чтобы зажимать заданную величину на последнем обороте, чтобы обеспечить постоянное давление на головку. Но все пошло не так. К сожалению, болты оказались недостаточно прочными, чтобы пройти более 150 000 миль без растяжения.
Загнивший 6,0-литровый двигатель также пострадал из-за неисправности охладителя рециркуляции отработавших газов. Если внутренняя пайка треснет, части могут попасть во впускной коллектор и повредить прокладку головки блока цилиндров.
У каждого производителя двигателей есть определенные проблемы, приводящие к выходу из строя прокладки головки дизельного двигателя.
Дизели Ram Cummins и GMC Duramax обычно имеют шесть болтов с головкой вокруг каждого цилиндра, что помогает уменьшить проблемы с прокладками. Двигатели Duramax V8 были разработаны с 18 болтами с головкой на ряд цилиндров. В рядных шестерках Cummins используются болты с 24 головками. Наличие большего количества цилиндрических болтов помогает распределить зажимное усилие по головке и вокруг каждого цилиндра. В случае Ford двигатели Power Stroke объемом 6,0 л и 6,4 л имели четыре болта с головкой на цилиндр, что усугубляло их проблемы. Будем надеяться, что Ford усвоил урок с шестью болтами на цилиндр на двигателях Power Stroke объемом 6,7 и 7,3 л.
Что делать при проблемах с прокладкой головки блока цилиндров?
Независимо от того, установлены ли на вашем грузовике двигатели Cummins, Duramax или Power Stroke под капотом, существует одно распространенное средство, позволяющее уменьшить проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. У каждого OEM-движка есть свои особенности и сильные стороны, а некоторые исправления хорошо задокументированы.
Но эти с трудом завоеванные уловки могут не применяться к другим двигателям.
Вот одно универсальное обновление, которое вы можете сделать: установите высокоэффективные шпильки. Точно изготовленные с очень высокими допусками, шпильки головок могут выдерживать повышенное давление турбодизеля, тянущего на верхнем пределе своего предела веса, при восхождении на Скалистые горы в жаркий летний день.
Подробнее: Почему важна толщина прокладки
Кроме того, шпильки головки позволяют легко снимать и заменять головку, используя одни и те же крепежные детали. Если вы постоянно настраиваете свой двигатель, это может сэкономить много времени и денег. Кроме того, легче поддерживать постоянное усилие зажима по всему блоку, чтобы удерживать прокладку головки блока цилиндров там, где она должна быть.
Компания TrackTech Fasteners понимает, что крепежные элементы являются, пожалуй, самым важным компонентом любого двигателя. Независимо от того, насколько хорошо работают другие детали, слабое крепление может иметь катастрофические последствия для производительности и даже жизни вашего автомобиля.


В случае разрыва между каналом охлаждения и цилиндром, антифриз будет попадать в камеру сгорания, что ведет к появлению белого дыма.