Режимы работы коробки автомат: обзор, особенности, нюансы использования и работы… Motoran.ru

Содержание

Режимы АКПП, их названия и значения

Трансмиссия

Большинство водителей признают, что автоматическая коробка передач проще и удобнее «механики» (некоторые даже идут в автошколу учиться на АКПП, чтобы лишний раз не мучиться в процессе обучения и экзаменов). Однако для того, чтобы правильно и беспроблемно эксплуатировать АКПП, нужно разобраться в ее режимах.

Основные режимы АКПП

D (Драйв, Drive). Это основной режим для движения автомобиля с АКПП, именно его следует включить, прежде чем тронуться с места и поехать вперед. Перед началом движения переведите селектор в положение D и дождитесь момента срабатывания коробки передач – после этого можно ехать.

P (Parking, Паркинг). Используется только для стоянки или прогрева двигателя перед началом движения. Многие начинающие автомобилисты считают, что положение P коробки передач равноценно ручнику, но на самом деле это не так. Если вы паркуетесь на уклоне 5 и более градусов, следует поставить машину на ручник. В противном случае, если уклон будет слишком большим, блокировку выходного вала коробки просто сорвет. Включать режим P во время движения нельзя. Кроме того, не следует ставить режим P в пробке или на светофоре.

R (Reverse, Реверс). Этот режим используется для движения задним ходом. Включать его во время движения вперед нельзя. Для включения режима R необходимо дождаться полной остановки автомобиля.

N (Neutral, Нейтраль). Этот режим равнозначен нейтральной передаче на механической КПП. В таком положении связи между входным и выходным валами коробки передач нет, при этом автомобиль может перемещаться. Если возникла необходимость буксировать автомобиль с АКПП, то это следует делать именно на нейтрали. Включать режим N при остановке на светофоре или в пробке не следует. Также нельзя двигаться накатом на нейтрали. 

2. В этом режиме автомобиль может двигаться только на 1 и 2 передаче. Обычно режим 2 используется в пробках или в тяжелых дорожных условиях (для более эффективного торможения двигателем). Переключаться на режим 2 на скорости выше 80 км/ч запрещено. 

L или 1. В этом режиме автомобиль двигается только на 1 передаче. Этот режим можно включать только на скорости до 40 км/ч. Его основное предназначение – сложные дорожные условия (снег, бездорожье, крутой уклон). 

Дополнительные режимы работы АКПП

У разных коробок передач могут быть разные дополнительные режимы. Рассмотрим самые основные из них.

NORM (ECO, эко-режим). Этот режим используется для сокращения расхода топлива: передачи переключаются в моменты максимальной экономичности, за счет чего обеспечивается плавность хода. 

PWR (Power). В этом режиме мощность двигателя используется по максимуму. Электроника переключает передачи на максимальных оборотах, за счет чего разгон сопровождается высокими темпами ускорения.

SNOW. Так называемый «зимний» режим АКПП, при котором автомобиль трогается со второй передачи.

MANU (Manual, ручной режим). В этом режиме можно переключать передачи вручную. Ручной режим можно использовать как при езде по бездорожью или по горной дороге, так и для более эффективного обгона. 

что нужно знать о режимах автомата.

Автоматическая коробка передач – достаточно сложный агрегат, обращение с которым, во избежание поломок, требует аккуратности, а так же некоторых знаний и навыков.

Кроме правил эксплуатации АКПП владельцу машины с автоматом так же необходимо знать, что такое режимы переключения АКПП и для чего каждый из них предназначен.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как выбирать режим АКПП
  • Основные режимы работы АКПП
  • Режим «P» или «Паркинг»
  • Режим «R» или «Реверс»
  • Режим «N» или «Нейтраль»
  • Режим «D» или «Драйв»
  • Дополнительные режимы АКПП
  • Аварийный режим

У каждой автоматической коробки передач существует несколько режимов работы, которые выбираются селектором и обозначаются пиктограммами на кожухе возле селектора. Чем проще АКПП – тем меньше у неё режимов работы (как правило, на недорогих автомобилях их всего 4 — 5), соответственно, чем сложнее АКПП – тем больше у неё режимов работы (порядка 10-15).

Как выбирать режим АКПП

Первое, о чём нужно помнить при езде с АКПП – это чёткость, аккуратность и выдержанность при выборе режима движения, без рывков и задержек в промежуточных положениях. После включения любого режима необходимо выдержать паузу в секунду-две, чтобы дать коробке «включиться», и только после этого нажимать на педаль газа (за исключением смены режимов при движении).

Второе, о чём нужно помнить – если происходит смена направления движения автомобиля (например, при парковке задним ходом), то включение режима селектором должно происходить только после полной остановки автомобиля. Частая ошибка водителей, недавно севших за руль машины с АКПП, заключается в том, что они не дают автомобилю полностью остановиться, когда включают заднюю передачу. Это нередко становится причиной ухудшения здоровья автомата.

Основные режимы работы АКПП

Владельцу автомобиля с АКПП, в первую очередь, необходимо знать, какой режим работы коробки для каких условий предназначен. Во избежание поломок использовать режимы работы коробки нужно строго по назначению.

Режим «P» или «Паркинг»

Первый основной режим на автомате – это режим «Паркинг» (чаще всего обозначается пиктограммой «P»). В этот режим переводится АКПП когда автомобиль находится на стоянке. В этом режиме в коробке включается специальный блокиратор, благодаря которому автомобиль невозможно сдвинуть с места (аналогично ручному тормозу на «механике»).

Необходимо сказать, что режим «Паркинг» должен включаться только после полной остановки автомобиля. Ещё одна частая ошибка многих начинающих владельцев машин с АКПП заключается в том, что они переводят селектор в режим «Паркинг» когда машина ещё немного движется (накатом). В этом случае есть опасность повредить блокиратор.

Так же стоит отметить, что постановка автомобиля в режим «Паркинг» на уклоне (вперёд или назад) имеет свои хитрости. При включении блокиратора автомобиль может иметь «свободный ход» около 5-10 см (при этом он может откатиться под горку на эти самые 5-10 см) пока блокиратор не включится. Последующее снятие с режима «Паркинг» может быть затруднено и сопровождаться нехарактерными звуками, так как блокиратор окажется в напряжении из-за отката автомобиля (на те самые 5-10 см). Чтобы сберечь блокиратор перед тем, как включить режим «Паркинг» и оставить машину на горке, необходимо зафиксировать автомобиль ручным стояночным тормозом.

Режим «R» или «Реверс»

Второй основной режим на автомате – это режим «Реверс». В этом режиме АКПП переключается на движение назад. Чаще всего обозначается пиктограммой «R» и включается сразу после режима «Паркинг».

При включении режима «Реверс» автомобиль меняет направление движения, поэтому, во избежание поломок АКПП, режим «Реверс» должен включаться только после полной остановки автомобиля (см. как выбирать режим АКПП).

Режим «N» или «Нейтраль»

Третий основной режим на автомате – это режим «Нейтраль». В этом режиме автомобиль может свободно двигаться вперёд-назад без участия двигателя. Чаще всего обозначается пиктограммой «N» и находится между режимами «Реверс» и «Драйв».

Режим «Нейтраль» предусмотрен в АКПП как сервисный режим, в котором автомобиль можно перемещать на небольшие расстояния в случае, если двигатель не заводится. В инструкции ко многим АКПП указано, что в этом режиме можно буксировать автомобиль на расстояния 20-50 км со скоростью до 20-30 км/ч. Однако, на практике, если сервис находится дальше, чем в 3-5 км — лучше сразу вызывать эвакуатор.

Такая рекомендация связана с тем, что при движении автомобиля в АКПП должно постоянно циркулировать масло, а при заглушенном двигателе масляный насос не работает. То есть, некоторые части АКПП не получают необходимой смазки и могут выйти из строя. Поездка на эвакуаторе обойдётся не сильно дорого, а вот серьёзных проблем с автоматом можно избежать.

Так же необходимо отметить ещё одну частую ошибку, которую совершают владельцы машин с АКПП, связанную с режимом «Нейтраль». Они нередко считают, что режим «Нейтраль» на АКПП – это тоже самое, что «нейтралка» на механике и включают этот режим тогда же, когда бы они включили его на механике, например, подкатываясь к светофору. Однако это не так. АКПП гораздо более сложный агрегат и режим «Нейтраль» — это сервисный режим, пользоваться которым, можно только по назначению, например для погрузки на эвакуатор и доставки автомобиля в сервис. Любое другое использование этого режима может стать причиной поломки АКПП.

Режим «D» или «Драйв»

Четвёртый основной режим на автомате – это режим «Драйв», главный режим движения, предназначенный для езды автомобиля вперёд. Чаще всего обозначается пиктограммой «D» и располагается сразу после режима «Нейтраль». Включается перед началом движения и выключается переводом селектора в режим «Паркинг» после его окончания.

Стоит сказать, что на многих автомобилях режим «Драйв» имеет специальную защиту от самопроизвольного включения, поэтому его можно включить только после нажатия на педаль тормоза и/или нажатия специальной кнопки на селекторе АКПП.

Дополнительные режимы АКПП

Кроме основных режимов работы АКПП, которые есть в любом автомате, есть ещё множество дополнительных режимов, количество и назначение которых зависит от класса автомобиля и его стоимости.

Так, например, на большинстве автомобилей, особенно поставляемых в северные страны (такие как Россия), нередко присутствует «зимний режим», обозначаемый пиктограммами «Winter», «W», «Hold», «Snow» или рисунком снежинки. В этом режиме АКПП задействует специальные алгоритмы, обеспечивающие максимальную безопасность движения по скользкой дороге. Подробнее здесь >>>>

Ещё одним дополнительным режимом движения можно считать режим «Спорт», обозначаемый пиктограммой «S» (или «Power», «PWR»), включаемый отдельной кнопкой рядом с селектором автомата. В этом режиме АКПП задействует алгоритмы, позволяющие автомобилю двигаться максимально активно, переключая передачи на повышенных оборотах в зоне максимального крутящего момента. Этот режим предусматривается на автомате главным образом для быстрых и безопасных обгонов на трассе, но многие водители-лихачи используют этот режим и в повседневной езде.

На устаревших 4-х скоростных АКПП некоторым аналогом режима «Спорт» можно считать режим ОверДрайв «OD» (OverDrive) совместно с режимом «Кик Даун» (Kickdown). В режиме «OD» коробка не переключается выше третьей передачи, позволяя водителю получать максимальную мощность двигателя на обгоне. В то же время при резком нажатии педали газа автоматически включается режим «Кик Даун», переключающий передачи на повышенных оборотах.

В то же время многие современные автоматы оснащаются «ручным режимом» переключения передач, в разных моделях АКПП он может иметь разное название и обозначение (Tiptronic, Steptronic, Easytronic и другие). В этом режиме автоматическая коробка позволяет водителю самостоятельно переключать передачи во время движения, выбирая оптимальную. Стоит сказать, что этот режим не является полностью ручным, в случае ошибки (или намеренных действий водителя) коробка самостоятельно переключит передачу при достижении максимальных оборотов двигателя.

Вместо «ручного режима» на некоторых устаревших моделях АКПП могут присутствовать несколько режимов, в которых коробка переключает только заданные передачи. Например, в режиме «1» (или «L») автомат использует только первую передачу, в режиме «2» — только первую и вторую, в режиме «3» — только первую, вторую и третью и т.д. Эти режимы необходимы для сложных условий движения (например, при затяжном спуске, чтобы тормозить двигателем и не перегревать тормозные механизмы). А режим «1» или («L») необходимо использовать при преодолении очень сложных участков, например бездорожья.

Аварийный режим

Так же на многих АКПП присутствует аварийный режим, в который коробка переходит в случае каких-либо неисправностей. О переходе в этот режим водителю сообщит специальная пиктограмма на приборной панели автомобиля. В аварийном режиме АКПП позволяет на минимальной скорости и с минимальным количеством переключения передач добраться до автосервиса.

📝 Как водить автомат для начинающих

Правильная езда на автомате только на первый взгляд простая тема. Казалось бы, что тут сложного? Две педали. Нажимаешь вправо — машина разгоняется, влево — тормозит. Все остальные задачи решает автоматическая коробка передач. Плавный пуск, включение наиболее подходящей передачи в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель и другие. Но все равно. Как водить автомат, чтобы коробка не испытывала чрезмерных нагрузок, долго не ломалась и не требовала дорогостоящего ремонта? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Отличие автоматической и ручной коробки передач


Селектор автоматической и механической коробки передач

Для управления автоматической коробкой передач водителю не нужно работать педалью сцепления и переключать передачи. Это главное отличие. При этом на автомате не обязательно выбирать оптимальную скорость в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на него. Все это делает сама коробка. В результате автомобиль легче в управлении, комфортнее и, что немаловажно, защищает себя от перегрузок.

Тем не менее, некоторые «подсказки» от водителя машине все же нужны. Во-первых, трансмиссия «не знает», хотите ли вы начать движение, или вы все равно будете стоять на месте. Также желательно, чтобы она «докладывала» о сложных участках дороги или других условиях, для преодоления которых требуются соответствующие режимы.

Подробнее о том, что лучше — автомат или механика.

Режимы АКПП


Любая АКПП имеет несколько стандартных режимов

Что касается вопроса — как водить АКПП, то начать его изучение нужно со знакомства с основными и дополнительными режимами трансмиссии. Это позволит максимально эффективно и правильно использовать АКПП, а также не испытывать затруднений при езде в нестандартных условиях. Все основные режимы описаны в таблице ниже.

 

Режим

Знак

Описание

ПРИВОД

Д

Основной режим движения вперед, вместе с которым могут быть активированы некоторые дополнительные функции машины

ЗАДНИЙ

Р

Реверс

НЕЙТРАЛЬНЫЙ

Н

Нейтральная передача, при которой трансмиссия отсоединяется от двигателя, а значит автомобиль может стоять на месте, двигаться накатом, буксировать и так далее

ПАРКОВКА

Р

Парковочный режим, при котором трансмиссия блокирует ведущие колеса

ПРИВОД2

Д2

Имеется не всегда, но при наличии включает пониженные передачи, предназначенные для преодоления сложных участков дороги

НИЗКИЙ

л

При движении на автомате в этом режиме трансмиссия использует только первые две передачи, что позволяет эффективно преодолевать бездорожье.

СНЕГ

С

Должен включаться при движении на машине по льду или снегу

ПОВЫШЕННЫЙ ПРИВОД

ОД

Режим включения высоких передач, предназначенный для движения по шоссе

СПОРТ

СПОРТ

Агрессивный режим вождения на машине, при котором коробка «пускает» двигатель раскручиваться до высоких оборотов

 

Еще некоторые АКПП оснащены другими режимами, но они встречаются гораздо реже, чем описанные. Как правило, их назначение и условия применения описаны в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Например, это может быть экономичный режим движения на автомате, переход на ручное управление передачами и так далее.

Нужно ли прогревать машину перед поездкой?


В интернете есть информация, что АКПП перед поездкой обязательно нужно прогревать. Более того, несложно найти подробную «инструкцию», как это сделать. Якобы это позволяет значительно продлить срок службы машины. Нужно ли прогревать коробку – каждый решает сам. Кто хочет, вот типичная инструкция от «знатоков»:

  1. Установить АКПП в режим P.
  2. Запустите двигатель.
  3. Прогрейте в течение 3-4 минут.
  4. Нажмите на тормоз, включите режим R, слегка нажмите на газ и дайте двигателю поработать в этом режиме около 1 минуты.
  5. Повторите ту же процедуру с включенным режимом D.
  6. Вы можете начать движение.

Почему эту инструкцию нельзя считать обязательной? Во-первых, не каждый автовладелец готов тратить лишние 5-6 минут на весьма сомнительную процедуру. Во-вторых, экспериментально еще никто не доказал, что регулярно прогреваемая коробка действительно служит дольше. А то, что говорят по этому поводу «эксперты» — всего лишь их фантазии и предположения. Больше не надо.

Для расширения кругозора лучше почитать стоит ли прогревать двигатель.

Как трогаться с места на машине


Селектор АКПП

Трогаться с АКПП намного проще, чем с МКПП. Педаль сцепления отсутствует, а значит, трудностей с этим управлением у начинающих водителей не возникает. Однако начало движения на автомобиле с АКПП имеет свои особенности, о которых желательно знать. Можно ездить без этих неприятностей, но назвать это исправной эксплуатацией уже не получится.

Алгоритм:

  1. Убедитесь, что режим N или P включен.
  2. Запустите двигатель.
  3. Нажмите на педаль тормоза.
  4. Включить режим D.
  5. Отпустите ручной тормоз автомобиля.
  6. Отпустите педаль тормоза.
  7. Слегка нажмите педаль акселератора.

Автомобиль начнет движение. Прежде чем давить на газ при трогании с места, обратите внимание на характерный толчок. Это указывает на то, что машина «готова» к движению.

Обратное движение выполняется так же. Только селектор переведен в режим R. При парковке или в других ситуациях, когда используется поочередное движение вперед и назад, переключать режимы нужно только тогда, когда автомобиль стоит, а не в движении. В отличие от езды на холодном автомате, спешка в этом случае может реально сократить срок службы трансмиссии. Это уже доказанный факт.

Езда по обычным дорогам


Здесь все предельно просто. Скорость движения дозируется педалями газа и тормоза. Все остальное за вас сделает автоматическая коробка передач. Чтобы быстро разогнаться для обгона или других целей, просто нажмите педаль акселератора до упора. Трансмиссия сама переключится на пониженную передачу (или несколько передач), сделав разгон более динамичным.

При размеренном движении по трассе стоит использовать экономичный режим, если таковой предусмотрен в комплектации вашего автомобиля. Снизится повышенный расход топлива, а двигатель с трансмиссией отработают в максимально щадящем для них режиме. Несомненно, это положительно скажется на их ресурсе.

Автоматическое торможение


Кратко разберем, как правильно тормозить на машине. Для этого полностью отпустите педаль газа и в соответствии с дорожной обстановкой дозируйте усилие на педали тормоза. При плавном торможении коробка сама сбросит передачи на пониженные, и вы в любой момент сможете продолжить разгон с оптимального режима.

Если автомобиль останавливается полностью, но ненадолго, то отключать режим D вообще не нужно.

Автоматическая парковка


Это следует делать только тогда, когда предполагается длительная стоянка. В таких случаях после полной остановки задействуйте ручник, а селектор коробки переведите в режим P или N. Если автомобиль оставлен на длительное время на крутом склоне, то не рекомендуется переводить селектор в режим P . Считается, что в таких условиях лучше пользоваться ручником, а АКПП ставить на нейтральную передачу.

Работа с педалями на машине


В машине с АКПП всего две педали

Вопрос простой — работать одной ногой, или все же двумя? Собственно, те автолюбители, которые перешли с механики на автомат, «накаткой» оперируют одной ногой. Верно. Левая нога, так как педали сцепления нет, просто остается незадействованной. Это правильное вождение. Почему?

Во-первых, если до этого вы ходили на механику, переучиваться не надо. Во-вторых, это не обязательно. В-третьих, работа с педалью тормоза требует точной дозировки усилия. А для этого необходимо, чтобы пятка упиралась в пол. Если нажать на тормоз свободной левой ногой, то из-за характерного расположения педалей на машине возникнут неудобства.

Если вы все еще водите машину с механической коробкой передач, попробуйте в качестве эксперимента нажать на педаль тормоза левой ногой. Вы сразу поймете, что это крайне неудобно, и у вас не получится правильно дозировать усилие с первых попыток. Просто выберите безопасное место для экспериментов, без других участников дорожного движения и препятствий в виде столбов или заборов! Это может быть опасно.

Зимнее вождение


Специальные режимы АКПП

На более ранних автомобилях с АКПП не всегда предусматривались специальные режимы для движения по скользкой дороге. Если у вас такая машина, то зимой нужно просто ездить аккуратнее. Плавно нажимайте на педали газа и тормоза, а также учитывайте другие особенности движения и маневрирования на скользком покрытии.

Если есть режим SNOW, который часто также обозначается значком снежинки, то зимой рекомендуется кататься на нем. Это облегчит трогание с места, а ведущие колеса не потеряют сцепление с дорогой, если вы слишком сильно нажмете на педаль газа. Помимо удобства и безопасности, зимний режим экономит топливо. Хотя летом использовать его для этих целей не стоит.

Езда в пробках и на светофорах


В пробке на автомобиле с АКПП нет смысла постоянно переключаться между режимами N и D

D на N в пробках или на светофорах. Правильный ответ — нет. Не стоит. В любом случае, из какого бы режима вы не вышли, вам придется держать ногу на тормозе. В противном случае есть риск, что машина вдруг начнет свободно катиться, и вы упустите этот момент. Результат — легкая, но досадная авария.

Итог: нет необходимости переключаться на нейтраль во время коротких остановок. Машина рассчитана на такую ​​эксплуатацию, и ничего страшного с ней не случится. Скорее наоборот, если в пробке постоянно щелкать селектором туда-сюда, износ механизма переключения ускорится.

Езда в ручном режиме


Этот режим, при его наличии, позволяет превратить АКПП практически в полноценную механику. Водитель сам может решить, на какой скорости, при какой скорости и при какой нагрузке на двигатель включать ту или иную передачу. Естественно, такая езда на машине требует определенных навыков и понимания основных принципов. Но при правильном подходе ручной режим позволит выжать из машины больше, а в некоторых случаях добиться еще большей топливной экономичности.

Кроме того, наличие ручного режима и возможность его использования позволит вам не спешиваться в случае глюков машины где-то в пути. Поэтому, если на вашем автомобиле есть такой режим, желательно заранее потренироваться на нем.

Это может пригодиться в будущем. А некоторым автолюбителям просто нравится иногда чуть больше влиять на машину и ее поведение.

Автоматическая буксировка


Можно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, но есть определенные правила

Бытует мнение, что машину с вышедшей из строя АКПП нельзя буксировать. Просто нужно вызвать эвакуатор и все. На самом деле, это не. Вернее, не совсем так. Если двигатель заводится и работает стабильно, а коробка совершенно не заклинивает, то можно буксировать машину. Но с некоторыми ограничениями.

Вот они:

  • буксировать можно только при работающем двигателе;
  • должна быть включена нейтральная передача;
  • не рекомендуется перевозить автомобиль без остановок дальше 50 км;
  • Скорость буксировки
  • должна быть ограничена на отметке 40-50 км/ч.

Если, наоборот, необходимо использовать машину с автоматом для буксировки какой-то другой машины, то здесь есть свои особенности.

В частности, нужно понимать, что для АКПП такой режим будет связан с повышенной нагрузкой. Соответственно, при буксировке другого автомобиля не следует использовать режимы, предусмотренные для экономичной или спортивной езды.

Вождение с прицепом


Езда с прицепом

Ошибочно мнение, что прицеп является «убийцей» автоматической коробки передач. Перевозка его автомобилем с автоматической коробкой передач не только возможна, но и безвредна. Главное – соблюдать ряд элементарных правил. В том числе, преодолевая крутые подъемы или трудные участки дороги, пользуйтесь переключаемыми вручную понижающими передачами. В этом помогает описанный выше ручной режим управления или режим D 2 .

О том, как управлять машиной с прицепом, вы также можете прочитать в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Для некоторых моделей производители очень подробно описывают этот момент.

Как не водить автоматическую коробку передач


Напоследок кратко резюмируем приемы, которые не следует использовать при управлении автоматической коробкой передач:

  • во время движения не переключаться между основными режимами машины;
  • Режим P включен;
  • при переключении с D на R и наоборот дождаться полной остановки машины;
  • не используйте зимний режим только для экономии топлива;
  • прежде чем водить машину в ручном режиме, прочтите материал — как водить механику;
  • не переключайтесь на нейтраль при движении вниз по склону, так как это может быть опасно.

Если вы знаете еще какие-то хитрости и особенности вождения на автомате, поделитесь своими знаниями и опытом с другими автомобилистами в комментариях ниже. Не исключено, что именно ваша полезная информация будет добавлена ​​в этот материал, чтобы сделать его еще более полным и полезным.

ВИДЕО: как водить машину на автомате


Объяснение рабочих режимов передачи 2-го поколения

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Перейти к последнему

Джефф Н., Патрик Грюневельд и Джордж Бауэр

Предисловие

Эта статья основана на патенте GM США 8,602,938, выданном в декабре 2013 года, и презентациях GM на конференции по электрификации автомобилей SAE 11 февраля 2013 года. 2015 год в Лос-Анджелесе. Презентации GM подтверждают, что описанный здесь патент действительно используется в качестве основы для трансмиссии Voltec следующего поколения. Это может быть первая статья, подробно описывающая конструкцию новой трансмиссии.

Введение
 

Новая трансмиссия Volt второго поколения – это настоящее произведение искусства. Это увеличивает ускорение и эффективность автомобиля при одновременном снижении стоимости, веса и размера. Новая система Voltec сохраняет философию дизайна EREV (электромобиль с увеличенным запасом хода), согласно которой она работает как электромобиль, не запуская бензиновый удлинитель запаса хода из-за скорости или ускорения, пока в аккумуляторной батарее остается полезная энергия. Как это делается и как работает эта новая трансмиссия?

Новая трансмиссия теперь имеет встроенный инвертор, исключающий кабели, проводящие большой ток, и отдельный блок инвертора, который использовался в оригинальной конструкции. Хотя трансмиссия предлагает повышенную эффективность и более гибкие режимы работы, она делает это без значительного увеличения количества деталей. Новая трансмиссия имеет то же количество сцеплений, что и оригинал. Работа с расширенным диапазоном теперь имеет 3 режима, а работа EV имеет 2 режима, тогда как исходная трансмиссия имела 2 режима расширенного диапазона и 2 режима EV.

Использование так называемых редкоземельных металлов (часто импортируемых из Китая) было исключено в двигателе меньшего размера (48 кВт) и уменьшено на 40% в двигателе большего размера (87 кВт). При вождении электромобиля GM теперь может аддитивно соединить 2 двигателя вместе, так что общая мощность на самом деле выше, чем у оригинального Volt, что позволяет Volt 2016 года разгоняться с 0 до 30 миль в час за очень агрессивные 2,6 секунды. Сообщается, что Tesla Model S60 разгоняется до 30 миль в час за 2,5 секунды. Каждый двигатель использует различные передаточные числа для оптимизации своих уникальных характеристик мощности и крутящего момента. Общий вес системы трансмиссии был уменьшен на 100 фунтов или 45 кг (27%).

Новая конфигурация связанного двигателя GM обеспечивает более широкий диапазон крутящего момента, который инженер GM Тим Грю называет «распределением крутящего момента» в видео на минуте 1:50.

Новая трансмиссия имеет 5 режимов работы, которые показаны на рисунке 2.


5 Операционные режимы Перечисленные

Подробный Описание. ниже. На нем показаны 2 планетарных ряда, из которых в оригинальной конструкции использовался только 1. Есть 3 сцепления, которые используются для оптимальной перенастройки потока мощности через трансмиссию при различных скоростях автомобиля и требованиях к крутящему моменту (положение педали акселератора).

Простая планетарная передача состоит из 3 зубчатых компонентов, зацепленных друг с другом, которые имеют фиксированное передаточное отношение друг к другу. Так называемая солнечная шестерня находится посередине, а планетарные шестерни, соединенные с общей несущей пластиной, вращаются вокруг нее, а также входят в зацепление с наружным кольцом с обращенными внутрь зубьями шестерни.

В оригинальной трансмиссии Voltec большой двигатель (111 кВт) был соединен с солнечной шестерней, расширитель бензинового двигателя и меньший двигатель (55 кВт) были соединены с зубчатым венцом, а водило планетарной передачи было подключен к выходу, ведущему к колесам.

На приведенном ниже рисунке показана новая трансмиссия Voltec, в которой двигатель соединен с кольцом первой планетарной передачи (PG1), а меньший двигатель соединен с солнечной шестерней. Больший двигатель соединен с солнечной шестерней второго планетарного ряда (PG2). Два планетарных ряда соединены друг с другом и с выходом на колеса водилами планетарных редукторов каждого ряда. Есть 3 сцепления, которые используются для изменения потока мощности через трансмиссию.

Когда муфта 1 замкнута, она механически соединяет солнечную шестерню PG1 и ее меньший двигатель с зубчатым венцом PG2. Когда муфта 2 замкнута, она механически связывает зубчатый венец PG2 с внешним картером трансмиссии — она тормозит или блокирует зубчатый венец, чтобы он не мог двигаться. OWC или One-Way Clutch — это муфта специальной конструкции, которая допускает вращение только в одном направлении. На приведенном ниже рисунке показано приблизительное физическое расположение этих компонентов на изображении в разрезе новой трансмиссии Voltec.

Новый Voltec 2016
 
Режимы работы электромобиля Описание

Новая трансмиссия выполняет большую часть работы электромобиля с использованием более крупного двигателя, известного как MGB, как и в оригинальной конструкции. Этот двигатель немного меньше (87 кВт против 111 кВт), чем оригинальный Voltec MGB, но использует на 40% меньше так называемых редкоземельных металлов. Эти металлы обеспечивают повышенную плотность крутящего момента и помогают защитить постоянные магниты в двигателе от таких условий, как высокие температуры, которые могут привести к их размагничиванию. В новом MGB используются более совершенные технологии производства, которые концентрируют эти восстановленные редкоземельные металлы на краях сегментов магнитов, где возникает проблема размагничивания.


CD1: Однодвигательный режим EV

Далее показан новый двухдвигательный режим, используемый для обеспечения высокого крутящего момента. Это очень простой для понимания режим работы. Мощность передается прямо на колеса. Однако, как уже упоминалось, каждый двигатель имеет разное передаточное число, что приводит к более широкому диапазону крутящего момента. Обратите внимание, что в этом режиме зубчатые венцы планетарных рядов заблокированы, поэтому набор PG действует просто как редуктор.


Режим двухмоторного электромобиля
 
Расширенный диапазон режимов работы Описание

Расширенный диапазон при запуске газового двигателя теперь имеет 3 режима вместо 2 в оригинальной конструкции Voltec. Новые режимы работы повышают эффективность, особенно при движении по городу. В двух режимах двигатели могут динамически «смешиваться» с мощностью газового двигателя в режиме eCVT или электрически бесступенчатой ​​трансмиссии. Два режима, в которых используется «микширование», это низкий расширенный диапазон и высокий расширенный диапазон.

Низкий расширенный диапазон технически является стилем eCVT с разделением входного сигнала. В этом режиме большой двигатель MGB ведет транспортное средство через PG 2 к колесам с зубчатым венцом PG 2, заблокированным вместе с механической мощностью от бензинового двигателя на PG 1 и электрической мощностью, вырабатываемой MGA на PG 1. Путем регулировки мощности, генерируемой и используемой двумя двигателями, инженеры могут перевести ДВС в наиболее эффективную рабочую точку.

Этот тип распределения мощности между газовым двигателем, аккумулятором и двумя электродвигателями был впервые разработан TRW около 1970, а его современная реализация была запатентована GM в 1995 году и Toyota в 1997 году. Он используется в качестве единственного режима в гибридных трансмиссиях Toyota и Ford, а также на более низких городских скоростях и в условиях высокого крутящего момента в двухрежимных гибридах GM. Он заменяет менее эффективный «чистый» последовательный режим в оригинальной трансмиссии Voltec, который использовался на скоростях ниже 35–40 миль в час и при высоких требованиях к крутящему моменту.
Низкий расширенный диапазон показан ниже.


CS1: Режим низкого расширенного диапазона
 
Режим расширенного диапазона с фиксированным соотношением показан ниже. Он может использоваться на умеренных скоростях и при умеренном потреблении крутящего момента и позволяет двигателю напрямую управлять колесами с минимальными потерями электрического преобразования.


CS2: расширенный диапазон фиксированного соотношения
 
Режим высокого расширенного диапазона показан ниже. В этом режиме ни один из двигателей не привязан напрямую к частоте вращения двигателя или скорости автомобиля. Технически это называется составным раздельным режимом и похож, но не идентичен режиму выходного разделения оригинальной трансмиссии Voltec, где между газовым двигателем и колесами был более эффективный механический путь на скоростях более 35-40 миль в час с не более чем легкое ускорение (требование крутящего момента).


CS3: Режим расширенного диапазона
 
Заключение

Новая трансмиссия легче и дешевле. Более низкая стоимость достигается за счет использования меньшего тягового двигателя с меньшим количеством редкоземельных материалов, а также использования встроенного инвертора. Объединение двух двигателей обеспечивает больший крутящий момент и лучшее ускорение, чем конструкция Voltec первого поколения. Мы можем увидеть эту новую трансмиссию или ее слегка модифицированные варианты в других подключаемых и не подключаемых гибридах GM в будущем. Трудно утверждать, что эта новая трансмиссия является чем-то иным, чем хоумраном для GM.
Более подробная информация будет опубликована в полном техническом документе GM, который будет опубликован в апреле совместно со Всемирным конгрессом SAE.

Подсказка BillR за его вклад.

 

  • Slide1.jpg

    64,7 КБ Просмотров: 2 591

  • Slide2. jpg

    26 КБ Просмотров: 2 244

  • Slide3.jpg

    143,5 КБ Просмотров: 207

  • Slide4.jpg

    122,4 КБ Просмотров: 2 437

  • Slide5.jpg

    125,7 КБ Просмотров: 146

  • Slide51.jpg

    125,7 КБ Просмотров: 2 463

  • Slide6.jpg

    132,1 КБ Просмотров: 2 376

  • Slide7.jpg

    138,6 КБ Просмотров: 2 279

  • Slide8.jpg

    139 КБ Просмотров: 2 373

  • Slide21.jpg

    89,9 КБ Просмотров: 3 383

  • Slide31.jpg

    156,6 КБ Просмотров: 2 880

Джефф Кобб

Следовать Просмотреть всех авторов

Следовать Просмотреть всех авторов

ДэйвГ
·
Зарегистрировано

ДэйвГ
·
Зарегистрировано

Джеймс_МакКуэйд1
·
Зарегистрировано

Джеймс
·
Зарегистрировано

Марк Z
·
Зарегистрировано

КНС1
·
Зарегистрировано

Джеймс
·
Зарегистрировано

Джеймс
·
Зарегистрировано

Лобок
·
Зарегистрировано

Зив
·
Зарегистрировано

Джеймс
·
Зарегистрировано

Джордж С.
Бауэр ·
Зарегистрировано

Раймонджрам
·
Зарегистрировано

Джефф Н.
·
Старший член

Джефф Н.
·
Старший член

Робберт Патрисон
·
Зарегистрировано

Джордж С. Бауэр
·
Зарегистрировано

Джефф Н.
·
Старший член

1 — 132 из 132 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа, и старая тема может быть восстановлена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *