Промыть дроссельную заслонку: Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Содержание

Как правильно чистить и промывать дроссельную заслонку ВАЗ 2114

Содержание

  1. Что это и где расположена?
  2. Когда нужно выполнять чистку?
  3. Как правильно снимать?
  4. Как правильно чистить и промывать?
  5. Особенности проведения
  6. Чистка

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 может засориться и, как следствие, авто начнет работать со сбоями. Прочистить это устройство своими силами не сложно. Важно знать, как именно действовать и какие средства использовать для чистки.

Что это и где расположена?

В бензиновом двигателе ДЗ (здесь и далее — дроссельная заслонка) является неотъемлемой частью топливной системы и представляет собой воздушный клапан. Основная ее задача – дозировать подачу воздуха, поступающего в цилиндры, для получения горючей смеси.

Дроссельная заслонка 2114 связана с тросиком газа и располагается до впускного коллектора сразу после воздушного фильтра. Всякий раз, при увеличении водителем давления на педаль акселератора, заслонка открывается, а при уменьшении – закрывается. В момент открытия во впускной системе исчезает избыточное давление, а при закрытии – вновь формируется отрицательное давление.

Когда нужно выполнять чистку?

В качестве профилактической меры рекомендуется периодически проводить чистку ДЗ (каждые 65-70 тыс. км пробега авто). Однако некоторые признаки могут подсказать водителю, что заслонка загрязнена и требует чистки уже сейчас.

Среди таких признаков можно выделить:

  • проблемы с запуском мотора (в особенности на холоде). При этом из выхлопной трубы авто может идти запах бензина;
  • ощутимое снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • нестабильность холостых оборотов;
  • рывки при движении авто на небольшой скорости и пр.

Основными причинами, которые ведут к загрязнению дроссельной заслонки, считаются:

  1. Недостаточная фильтрация входящего воздуха воздушным фильтром – мельчайшие частицы грязи и пыли, проникающие через фильтр, оседают на элементах ДЗ, влияя на их подвижность.
    При этом проходное сечение камеры для пропуска воздушной смеси уменьшается.
  2. Замасливание.
  3. Картерные газы.

Последние два фактора вызывают образование на элементах ДЗ маслянистого налета и, как следствие, формируют плохой отзыв на педаль акселератора (за счет ухудшения работы дроссельного узла).

Вне зависимости от причин, которые привели к засорению ДЗ, восстановить нормальную работу двигателя авто несложно. Для этого понадобиться снять этот узел и прочистить его.

Как правильно снимать?

Чтобы процесс не вызвал затруднений, важно знать, где именно располагается дроссельный узел ваз 2114.

Если не знаете, как выглядит ДУ, то ищите корпус воздушного фильтра в моторном отсеке. Под ним и будет находиться дроссельный узел.

Для выполнения чистки устройства, снимаем его, последовательно выполняя следующие действия:

  1. Снимаются клеммы аккумулятора.
  2. Открывается крышка расширительного бачка (для стравливания избыточного давления).
  3. Снимается накладка из пластмассы, которой закрыта верхняя часть двигателя (при ее наличии).
  4. Отсоединяется шланг принудительной вентиляции. Его следует осмотреть и удалить остатки масла (если таковые имеются).
  5. Отсоединяются разъемы от датчиков дроссельной заслонки.
  6. Снимается выходной патрубок.
  7. Снимается патрубок охлаждения.

Эта процедура должна выполняться аккуратно. Следует заранее подготовить заглушки, которые понадобятся для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости. В качестве заглушек можно использовать болты М13.

Теперь можно приступать к чистке устройства.

Как правильно чистить и промывать?

Перед тем, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114, нужно приобрести подходящее для этого средство. Чаще всего используют WD40, однако подойдут и MEDIC, FluxOff, CTEPUP и пр. (подойдет любая жидкость для промывки карбюраторов).

Важно, чтобы средство для чистки ДЗ было аэрозольным и имело в комплекте специальную тонкую трубку, позволяющую добраться до самых удаленных каналов.

Чистка узла может быть, как поверхностной (без снятия узла), так и полной.

Каждый из способов имеет свои особенности, а именно:

Поверхностный способ – для его выполнения понадобится средство для очистки, ветошь и мягкая кисть. Все доступные элементы ДУ покрываются средством и в таком виде оставляются на 10-15 минут. После этого при помощи кисточки удаляются все загрязнения и мягкой ветошью тщательно протираются все детали. Дальнейшая эксплуатация авто возможна после полного высыхания ДЗ.

Следует отметить, что эффективность данного метода невысока, поскольку полного доступа ко всем элементам без снятия узла получить невозможно.

Полная чистка – предполагает снятие узла, проведение чистки, а также замены прокладки ДЗ и уплотнительного кольца.

После снятия заслонки ее поверхность несколько раз (в зависимости от степени загрязненности детали от З-х до 5-ти) забрызгивают чистящим средством. Весь процесс займет около 30-40 минут. Особо тщательно следует наносить средство на все калиброванные каналы, поскольку именно в них больше всего собирается нагар. Все загрязнения удаляются мягкой щеткой, а затем ветошью детали вытираются насухо.

После проведения полной чистки узел собирается в порядке, обратном тому, который приведен выше (для снятия ДУ).

Обратите внимание, что при любом способе чистки дроссельной заслонки не стоит использовать щетки по металлу, поскольку они могут существенно повредить поверхности.

Особенности проведения

Для авто, в которых предусмотрена электронная педаль газа (Е-газ), процесс снятия дроссельной заслонки гораздо проще, чем в обычных моделях. Ведь в процессе демонтажа не нужно будет отсоединять датчики, шланги обогрева и тросик газа.

Полная чистка электронного дросселя производится так:

  1. Снимается дроссель ваз 2114. Для этого демонтируется воздушный фильтр, гофра, а затем отсоединяются патрубки ДУ. Затем отключается «фишка» от самого дросселя.
  2. Чтобы открутить все болты понадобится длинный шестигранный ключ №5 (коротким нельзя достать нижний дальний болт).
  3. Чистка. Устройство имеет простую конструкцию и чистится при помощи аэрозольного средства для чистки карбюраторов. Насухо деталь вытирается мягкой ветошью.

Важно не пытаться принудительно сдвигать пальцем заслонку и давить на нее.

Чистка

Существует два способа очистки:

  • Без снятия узла;
  • И соответственно с его демонтажем.

Какой способ выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если с момента очистки или замены дросселя пробег составил до 25 тысяч. То, скорее всего, возможно ограничиться поверхностной очисткой, профилактикой без снятия детали.

В иных случаях, рекомендуется полностью демонтировать узел, для глубокой, тщательной обработки, очистки и получения доступа к труднодоступным местам.

Подробно опишем процесс полного снятия после, которого первый вариант выполнить не составит никакого труда.
Итак, начнем:

  1. Для начала, откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом. Это необходимо для того, чтобы «сбросить» давление и избежать вытекания тосола из шлангов.
  2. Далее, нам необходимо открутить и ослабить все хомуты, которые стягивают шланги, присоединенные к блоку дросселя. Тоже касается и воздушного патрубка. Для производства работ нам понадобится ключ или головка на 13.
  3. После снятия хомутов, отсоединяем сами шланги. Патрубок отсоединяем только с одной стороны и для удобства отводим его в сторону.
  4. Теперь снимаем тросик газа с селектора привода дроссельной заслонки.
  5. Отключаем питание датчиков.
  6. Берем головку на 13, откручиваем два болта и извлекаем дроссельный узел. Удаляем старую прокладку.
  7. Для обработки загрязнения можно использовать очиститель для карбюратора и чистую ветошь или тряпку. Если степень загрязнения весьма высока, то можно использовать зубную щетку с жестким ворсом.
  8. Непосредственно перед самой очисткой, отсоединяем регулятор холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Поступательными движениями удаляем нагар с поверхности металла. Если вы не удовлетворены результатом, повторяем операцию заново до полного очищения. Очень важно прочистить или продуть каналы, которые находятся в изделии. Там скапливается большое количество грязи. Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
  9. Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их.
  10. Не забываем аккуратно зачистить само место соединения дроссельного узла и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку некоторое количество чистящего средства. Равномерно распределите на внутренних стенках детали. Возьмите щетку и зачистите проблемные участки. По окончании обработки, протрите влажной тряпкой зачищенные места и удалите остатки грязи.
  11. После промывки узла, рекомендуется прочистить и продуть отсоединенные патрубки.
  12. Ожидаем, небольшое количество времени.
  13. Устанавливаем новую прокладку на место соединения дроссельного узла.
  14. Присоединяем и закрепляем узел на место.
  15. Присоединяем датчик РХХ.
  16. Натягиваем шланги на штуцеры системы охлаждения и соединения с адсорбером.
  17. Одеваем патрубок корпуса дроссельной заслонки.
  18. Закрепляем тросик на приводе.
  19. Затягиваем хомуты всех присоединенных элементов.
  20. Подключаем фишки датчиков.
  21. Закрываем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  22. Заводим автомобиль и тестируем его работу.

Способ без снятия в некоторой степени похож на описанный нами ранее. Разница заключается лишь в том, что мы будем снимать только патрубок воздуховода и ничего больше.

Шаги работ следующие:

  • Снимаем патрубок;
  • Повторяем пункт под номером 10 предыдущего способа.
  • Соединяем и закрепляем все в обратной последовательности, не забывая при этом заменить старую прокладку новой.

Имейте в виду, что такой способ более всего подойдет для профилактической, легкой, поверхностной очистки. При появлении сбоев и некорректной работы двигателя, используйте только способ со снятием.

Теперь мы знаем, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114 используя два различных способа, быстро и без особых сложностей.

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка сама по себе является одним из самых надежных узлов двигателя и ее замена – событие крайне редкое. Без постороннего физического вмешательства она выйти из строя не может, однако периодически она требует внимания автовладельца. Если мотор внезапно стал неровно работать, обороты на холостом ходу стали плавать, машина хуже отзывается на педаль газа, это говорит о том, что необходима чистка дроссельной заслонки.

Во время эксплуатации автомобиля, внутри дроссельного узла, в том числе на заслонке и штоке регулятора холостого хода, образуются масляные отложения, которые со временем начинают мешать свободному ходу заслонки. Она начинает подклинивать, из-за этого и возникают описанные выше неприятные симптомы. Для их устранения дроссельный узел необходимо снять и помыть. О том, как ее почистить написано ниже.

Содержание

  1. Почему загрязняется дроссельная заслонка
  2. Признаки того, что чистка необходима
  3. Снятие и очистка дроссельной заслонки
  4. Промывка
  5. Когда прочистка не помогает

Почему загрязняется дроссельная заслонка

Существует ряд причин, по которым дроссельная заслонка загрязняется всевозможными отложениями. Главная среди них – масляная пыль, которая проникает через патрубок вентиляции картерных газов из-под клапанной крышки. Масло в дроссельной заслонке оседает на всех внутренних поверхностях, притягивает на себя грязь.

Предотвратить или прекратить этот процесс невозможно. Отвод картерных газов необходим, поскольку в противном случае масло будет очень быстро терять свои смазывающие свойства, а в системе смазки будет быстро нарастать запредельное давление, и масло будет выдавливаться через все уплотнения (прокладки, сальники, масляный щуп). Во всех двигателях картерные газы отводятся не в окружающую среду, а в воздушную систему для улучшения экологичности моторов.

Сами по себе картерные газы могли бы проходить через дроссельную заслонку практически без ущерба для двигателя (за исключением некоторого ухудшения качества рабочей смеси), однако их постоянным спутником является масляный туман.

Масло притягивает грязную составляющую газов и, оседая на поверхностях дроссельного узла, образует налет, который нужно чистить.

Признаки того, что чистка необходима

По мере накопления загрязнений мотор начинает подавать сигналы о том, что необходима прочистка дроссельной заслонки. Признаки загрязненного дроссельного узла следующие:

  • двигатель запускается неуверенно, иногда не с первой попытки;
  • на холостом ходу мотор работает неустойчиво, обороты плавают;
  • при движении с низкой скоростью (до 15 км/ч) машина дергается;
  • при выжиме сцепления для переключения передачи, во время движения, обороты либо падают очень медленно, либо, наоборот, слишком резко, мотор при этом может глохнуть;
  • появляется провал в районе 1000 об. /мин.

Снятие и очистка дроссельной заслонки

Очистка дроссельной заслонки проводится после ее демонтажа. Снятие начинается с отсоединения гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки. Само по себе снятие не представляет ничего сложного. Важно лишь, чтобы мотор был холодным, в противном случае рискуете заработать ожоги.

Следующий шаг – отсоединение шлангов, подведенных к дроссельной заслонке. Отсоединенные шланги можно заткнуть свечами зажигания, чтобы из них ничего не вылилось (наверняка в гараже найдется старый комплект для этих целей). Наконец, нужно снять трос с механического привода.

После того, как дроссельная заслонка освобождена от всех «хвостов», можно приступать к ее демонтажу и последующей чистке. Крепится она на разных машинах двумя или четырьмя болтами или гайками. Затем с дроссельного узла нужно снять датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, после чего можно приступать к очистке.

Промывка

Промывка производится при помощи специального аэрозоля для очистки карбюраторов. Этот состав очень агрессивен, поэтому чистить нужно осторожно. По возможности работать нужно в перчатках и защитных очках. Аэрозоль распыляется на все поверхности и во все каналы.

Если загрязнения сильные, чистить придется не один раз. Повторить обработку нужно после высыхания всего дроссельного узла. После того, как все отложения отмылись, нужно протереть все детали чистой ветошью, а при необходимости промыть еще раз.

Особое внимание нужно уделить каналу, внутри которого движется игла РХХ и каналу вентиляции картера, которые могут сильно забиваться отложениями. Канал вентиляции иногда приходится чистить при помощи стальной спицы, после чего его нужно чистить аэрозолем.

Также тщательная чистка требуется регулятору холостого хода, игла которого может загрязниться настолько, что начинает клинить. Однако перед промывкой желательно оценить общее состояние РХХ. Если игла имеет большой люфт или выработку, регулятор лучше заменить на новый.

Перед тем, как установить дроссельный узел обратно, нужно обратить внимание на состояние прокладки. Если она не имеет повреждений, ее вполне можно использовать повторно, если же она сильно размахрилась или порвалась, требуется ее замена. Монтаж дроссельного узла производится в обратном порядке. После сборки может понадобиться настройка дроссельной заслонки, а точнее регулировка натяжения троса, который мог ослабнуть или вытянуться.

Когда прочистка не помогает

Нередко случается так, что после чистки дроссельного узла мотор по-прежнему работает неровно, обороты на холостом ходу плавают от 600 до 1500 об/мин. Это явно говорит о том, что в узле имеется неполадка. Причиной может оказаться неисправность датчика положения дроссельной заслонки или РХХ.

О выходе из строя датчика положения говорят следующие симптомы:

  1. затрудненный пуск мотора;
  2. повышенные, либо плавающие обороты холостого хода;
  3. возросший расход горючего;
  4. провалы мощности во время разгона.

Ремонт неисправного датчика положения дроссельной заслонки нецелесообразен, предпочтительнее его замена. Проверить исправность датчика положения можно либо при помощи мультиметра, либо снять и заменить на заведомо работоспособный.

Симптомы, указывающие на неисправность регулятора холостого хода, следующие:

  • повышенный расход топлива;
  • при отпускании педали газа на «нейтралке» обороты падают очень медленно, иногда с задержкой до десяти и более секунд, либо падение происходит слишком резко, вплоть до остановки двигателя.

Можно попробовать снять и еще раз промыть рхх, если же очистка не помогла, значит, неисправность стала фатальной, и требуется замена.

Чистка дроссельной заслонки

Что такое дроссельная заслонка и в чём её важность?

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на большинстве автомобилей, работают благодаря топливу, поступающему в цилиндры. В цилиндрах горючее сгорает, энергия от сгорания двигает поршни, автомобиль едет. Чтобы топливо воспламенилось, необходима искра в бензиновом двигателе или высокое давление в дизельном. Но чтобы получить энергию для движения, важно не только воспламенение, но и поддержание процесса горения. А из школьного курса физики мы знаем, что для процесса горения необходим газ-окислитель. Вокруг нас полно самого распространённого окислителя – кислорода, он содержится в воздухе. Соединяем топливо и воздух – получаем топливно-воздушную смесь, которая легко воспламенится и сгорит внутри двигателя. 

Для подачи воздуха и регулирования его количества в автомобили и устанавливают дроссельный узел.

Существует два вида дроссельных заслонок:

  1. механическая;
  2. электромеханическая с электронным блоком управления.

Механическая заслонка напрямую связана с педалью газа тягой. Нажимаете на педаль газа – заслонка открывается, во впускной коллектор поступает больше воздуха, образуется больше смеси. Педаль газа отпускаете – заслонка закрывается. Такая конструкция применяется на бюджетных старых автомобилях.

В современных машинах применяют принцип электронного управления. Заслонку регулирует ЭБУ (электронный блок управления), который сам считывает показатели с датчиков и принимает решение о положении дроссельной заслонки.

В отличие от механического привода, электронный обеспечивает оптимальный крутящий момент во всех режимах работы двигателя, даже когда водитель не взаимодействует с педалью газа. Эта конструкция дросселя помогает соблюдать экологические требования, обеспечивает безопасность и оптимизирует расход топлива.

Причины засорения дроссельной заслонки

Как и любой агрегат автомобиля, дроссельная заслонка должна периодически обслуживаться. Распространённая проблема этого узла – засор.

Засориться дроссель может по нескольким причинам:

  • Пыль на дорогах. Несмотря на расположение заслонки после воздушного фильтра, частички пыли всё равно попадают в воздуховод дросселя. Если фильтр сам по себе уже загрязнён,то в дроссель попадают и фракции пыли покрупнее.
  • Вентиляция картерных газов. На многих современных автомобилях картерные газы очищаются от масла в маслоотделителе и попадают через дроссель во впускную систему вместе с обычным воздухом. Такой принцип внедряют для соблюдения норм экологичности.
  • Рециркуляция отработавших газов. Применяться стала такая система сравнительно недавно, но уже стала популярной у автопроизводителей. Отработавшие газы из выпускного коллектора снова попадают через дроссель во впуск для догорания.

А теперь представьте, что частички масла из картерных газов соединяются с частичками пыли и/или нагара от выпускных газов. Образуется грязно-маслянистая плёнка, которая постоянно оседает на заслонке. Спустя десятки тысяч километров слой этой грязи нарушит работу или вовсе выведет из строя дроссельный узел. Поэтому периодическая чистка дроссельной заслонки важна для правильной работы двигателя.

Чистка дроссельной заслонки

Несмотря на кажущуюся простоту, это тонкий и ответственный процесс. Нельзя просто промыть узел в ацетоне или карбклинере, и установить его на место. При неправильной очистке вы можете нарушить установленные зазоры. Еще одна проблема – это специальное покрытие на внутренних стенках. Многие производители наносят особый лаковый или эпоксидный слой, препятствующий налипанию грязевых отложений. Чистка дроссельной заслонки с таким покрытием, производится без применения агрессивных средств. В противном случае слой будет уничтожен, и рабочие зазоры выйдут за установленные пределы. Восстановить покрытие невозможно, вам потребуется замена дроссельной заслонки.

Почему не стоит чистить дроссельную заслонку самостоятельно?

При кажущейся простоте операции по чистке, многие автолюбители по неопытности совершают ошибки, которые помимо того, что не дадут желаемого эффекта, еще могут и принести вред узлу либо вывести его из строя. Так, не стоит прилагать больших усилий при чистке, так как это может повредить как саму заслонку, так и датчик ее положения. Также нельзя очищать заслонку с использованием жестких щеток, так как на некоторых моделях стенки диффузора и сама заслонка имею заводское покрытие из молибдена. По неопытности многие принимают это покрытие за нагар и удаляют. Это может привести либо к подклиниванию, либо к появлению щели и лишнему подсосу воздуха. По завершению работы не выполняется обучение (адаптация) узла с новыми параметрами работы мотора и установки необходимых оборотов холостого хода. Для стабильной работы мотора и продления «жизни» дроссельной заслонки рекомендуем, при появлении ее неисправности, выполнять ее прочистку, а также для профилактики через указанные выше 30-50 тыс. километров пробега.

taligentx.com: Passat — Очистка корпуса дроссельной заслонки

Симптомы:

Обычно проблем с дроссельной заслонкой быть не должно, поэтому никаких симптомов. Однако, когда я купил это особенно B5, у него были проблемы со стабильным холостым ходом (большие колебания), а также странное поведение при отпускание акселератора во время движения. Обычная настройка не помогла решить проблему — свечи зажигания, чистка топливных форсунок, замена воздушного фильтра, замена вакуумного шланга и т. д. Наконец, во время очистки от нагара я обнаружил, что на корпусе дроссельной заслонки накопилось довольно много нагара, препятствуя тому, чтобы дроссельная заслонка полностью закрылась. Дилер, у которого обслуживался автомобиль, был вероятно, использование какого-то довольно ужасного масла, чтобы вызвать такое накопление (после 30 тысяч миль в то время). Как машина теперь проехал 60 тысяч миль, мне было любопытно посмотреть, есть ли еще накопление в корпусе дроссельной заслонки — посмотреть на себя. (иллюстрация)

Наиболее вероятным отличием является использование полностью синтетических масел с периодической промывкой двигателя перед сливом старого масла. Я могу только надеяться, что эта комбинация также поддерживает линию подачи масла турбонагнетателя в хорошем состоянии — если я соберусь вытащить линию снабжения, чтобы, наконец, просто взглянуть на нее, вы найдете обновление здесь.

Обновления:

Октябрь 2004 г. — До сих пор не решено, является ли использование промывки проблемой — идея заключается в том, что разбавленный масло не может быть хорошим подшипником для турбины. Я на заборе по этому поводу, так как турбо не так много использовать, когда автомобиль стоит на холостом ходу. В случае ’98, вокруг этого было достаточно углерода было обоснование использования флеша, но нынешний 2000 B5 имеет очень мало углерода. В данном случае необходимости в промывке я не нашел — само по себе синтетическое масло вполне способно поддержание чистоты масляных каналов.

28 июля 2005 г. — Обновлена ​​процедура включения дроссельных заслонок DBW (почти та же процедура без круиз-контроля). кабель).

Информация о деталях и источники:

Примечание — всегда проверяйте номера деталей, глядя на фактическую деталь, установленную в автомобиле! Ошибки когда-нибудь и где-нибудь случаются.

Номер детали:

Прокладка корпуса дроссельной заслонки 1,8 т (все года выпуска):    028 129 748

Цена OEM: 2 доллара США

Инструменты:

  • Шестигранная отвертка с внутренним шестигранником на 5 мм

Очистка корпуса дроссельной заслонки:

Корпус дроссельной заслонки соединяется с впускным коллектором, шлангом забора воздуха от интеркулера соединение с противоположной стороны. (иллюстрация)

  1. Начните с отвинчивания хомута воздухозаборного шланга. Снять впускной шланг с дроссельной заслонки тело. (иллюстрация)
    Обратите внимание, что на впускном шланге тщательно промаркирована правильная ориентация установки.
  2. Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки от дроссельной заслонки тело. (иллюстрация)
  3. На автомобилях без DBW (с электроприводом) (с двигателем AEB) шатун на корпусе дроссельной заслонки позволяет включить круиз-контроль система, чтобы вы чувствовали себя комфортно на автостраде. Самый простой способ освободить корпус дроссельной заслонки автомобиля — вытолкнуть нижний конец шатун из кронштейна. (иллюстрация)
  4. С помощью шестигранной отвертки на 5 мм открутите четыре винта, которыми корпус дроссельной заслонки крепится к впускному коллектору.
  5. Теперь вы сможете вытащить корпус дроссельной заслонки и прокладку из впускного коллектора.
  6. На автомобилях без DBW снимите трос дроссельной заслонки, проведя трос через лабиринт на дроссельной заслонке тело. (иллюстрация)
  7. Сняв корпус дроссельной заслонки с автомобиля, загляните внутрь. Вероятно, будет некоторое накопление углерода там, где дроссельная заслонка встречается со стенками корпуса дроссельной заслонки — обычно ничего существенного, но в моем случае были твердые куски углерода, препятствующие полному закрытию пластины. Так много для того, чтобы задаться вопросом, почему ЭБУ сходил с ума на холостом ходу.
  8. Чтобы очистить корпус дроссельной заслонки, используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки на хлопчатобумажных/бумажных полотенцах, чтобы избавиться от накопление. Старайтесь избегать использования большого количества очистителя дроссельной заслонки и не распыляйте его сразу на корпус дроссельной заслонки. датчик положения дроссельной заслонки может быть поврежден (но не должно быть, если вы используете настоящий очиститель корпуса дроссельной заслонки. Будьте осторожны при использовании очиститель карбюратора у вас завалялся). Просто расслабьтесь с небольшим количеством смазки для локтя и корпусом дроссельной заслонки. снова засияет. Обязательно очистите края пластины-бабочки, так как Что ж. (иллюстрация)
  9. Когда вы закончите, удалите старую прокладку и очистите сопрягаемые поверхности корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.
  10. Переустановите в обратном порядке, затянув болты крепления корпуса дроссельной заслонки до 84 дюйм-фунтов / 10 Нм . Примечание — не 84 футо-фунта!

После первой чистки дроссельной заслонки на 30 тыс. км обороты холостого хода сразу стабилизировались до нормальных 800-850 об/мин. диапазоне и остается таким с тех пор. Урок — используйте полностью синтетическое масло! Если вы заметили какой-либо существенный углерод отложения в корпусе дроссельной заслонки (больше, чем просто тонкий слой углерода на стенках корпуса дроссельной заслонки), вы, вероятно, нагарообразование на клапанах и головках поршней.

Для клапанов бросить бутылку Техрона или БГ 44К со следующим баком бензина. Для головок поршней, поищите информацию об очистке камеры сгорания. У моих поршневых головок было довольно много карбона. пробег 30 тыс., после чистки практически безупречен. Теперь, когда я проехал 60 тысяч миль, я заметил немного углерода. накопление снова, так что запись очистки камеры сгорания может быть в ближайшем будущем.

Удачи!

Как часто чистить дроссельную заслонку?

Чистый корпус дроссельной заслонки необходим для работы вашего автомобиля, так как он является частью системы впуска воздуха вашего двигателя. Если дроссельная заслонка вашего автомобиля загрязнена или покрыта коррозией из-за нагара, достаточное количество воздуха не сможет попасть в двигатель, что повлияет на его работу и обойдется вам в сотни долларов на ремонт. Итак, мы составили это простое руководство о том, когда следует чистить корпус дроссельной заслонки, и о проблемах, которые необходимо выявить после очистки.

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

В среднем вам следует чистить дроссельную заслонку каждые 75 000 миль или 120 000 километров пробега. Но это число является стандартным для всей отрасли.

Фактическое количество миль между чистками сильно различается в зависимости от возраста автомобиля, его марки, истории аварий, повреждений и т. д.

В зависимости от типа вашего автомобиля вы можете проехать на нем большее расстояние перед чисткой дроссельной заслонки.

Есть два других способа узнать, следует ли чистить дроссельную заслонку: свериться с рекомендациями производителя или руководством по техническому обслуживанию для модели вашего автомобиля или определить проблемы с воздушным потоком вашего автомобиля с помощью кислородного датчика.

Другие стандартные правила

75 000 миль — наиболее распространенный пробег, но не единственное правило. Для некоторых автомобилей, особенно для тех, которые не ездят далеко, дроссельная заслонка никогда не нуждается в обслуживании или очистке.

Некоторым грузовикам, особенно потребляющим бензин, может потребоваться техническое обслуживание дроссельной заслонки каждые 30 000 миль. Автомобили меньшего размера и гибридные электромобили могут подождать до отметки в 100 000 миль.

Руководство производителя

К каждому автомобилю прилагается разработанное производителем руководство по техническому обслуживанию, предназначенное для обучения владельца тому, как обслуживать автомобиль и поддерживать его бесперебойную работу как можно дольше.

Инструкции по очистке корпуса дроссельной заслонки также должны быть в руководстве. Если в руководстве его нет или у вас его нет вообще, вы можете отправить электронное письмо производителю,

Кислородный датчик

Другой способ определить, нужно ли вам чистить корпус дроссельной заслонки, — это проверить износ и оторвать и контролировать кислородный датчик. Кислородный датчик в каждом транспортном средстве позволяет узнать, что в системе двигателя все еще находится много полезного кислорода, который можно использовать для сжигания в качестве топлива.

Если в двигатель поступает недостаточно воздуха, датчик активирует индикатор проверки двигателя. Как только вы отвезете свой автомобиль к механику, он может использовать диагностическую систему автомобиля, чтобы узнать о проблеме с воздушным потоком.

Сколько стоит чистка дроссельной заслонки?

Для многих типов автомобилей чистка дроссельной заслонки – недешевая услуга. В среднем стоимость очистки дроссельной заслонки может составлять от 100 до 300 долларов, в зависимости от того, насколько легко или сложно добраться до дроссельной заслонки и снять ее.

Если у вашего механика есть инструменты для очистки дроссельной заслонки вашего автомобиля, не снимая ее с двигателя, то цена может быть намного меньше.

Но если вы слишком долго ждали обслуживания своего автомобиля и вам нужно заменить дроссельную заслонку, цена может возрасти до более чем 500 долларов. Таким образом, цена замены может удвоить стоимость очистки.

Очистка дроссельной заслонки может быть включена в услугу по настройке.

Однако, если вам требуется настройка, было бы неплохо также почистить корпус дроссельной заслонки. Большинство мест предлагают чистку дроссельной заслонки как часть плановой услуги по настройке.

Если ваш механик не чистит дроссельную заслонку во время обычной настройки, возможно, пришло время обзвонить другие мастерские и узнать, предлагает ли кто-нибудь еще эту услугу.

Проблемы после очистки корпуса дроссельной заслонки

Итак, теперь, когда корпус дроссельной заслонки идеально чист, ваш автомобиль должен работать плавно и больше не нуждается в техническом обслуживании. Что ж, это было бы верно, если бы корпус дроссельной заслонки был единственной проблемой в системе вашего автомобиля, которая регулирует поток воздуха.

Если у вас все еще есть проблемы с вашим автомобилем после очистки дроссельной заслонки, к сожалению, это означает, что вам нужно вернуться к механику.

Существует целый ряд проблем, с которыми может столкнуться ваш двигатель, поэтому вам необходимо следить за любыми симптомами и изменениями, которые проявлялись до и после очистки.

Итак, вот список наиболее распространенных проблем, на которые следует обратить внимание после очистки дроссельной заслонки, чтобы знать, есть ли у вас больше проблем с двигателем вашего автомобиля.

Автомобилю требуется больше мощности, чем обычно, для разгона с полной остановки

Когда в камере сгорания двигателя недостаточно или слишком много воздуха, воздушно-топливная смесь будет нарушена, что ухудшит работу двигателя, особенно при ускорении .

Если вы уже чистили дроссельную заслонку вашего автомобиля, проблема может быть в утечке вакуума.

Громкий шум при включенном автомобиле, но на холостом ходу

Если вы заметили громкий грохочущий звук, когда ваш грузовик или автомобиль остановился на светофоре, это может не означать, что возникла совершенно новая проблема.

Помните, что по мере того, как нагар и грязь скапливаются вокруг корпуса дроссельной заслонки, остается меньше места для прохождения воздуха. Таким образом, в двигатель будет поступать меньше воздуха, и датчик вашего автомобиля обнаружит это снижение и отрегулирует топливо и сгорание.

Теперь, когда нагара нет, воздух проходит свободно, и датчики должны приспособиться к улучшенному потоку воздуха. Это называется адаптацией ЭБУ. Если это проблема, дайте вашему автомобилю некоторое время, чтобы отрегулировать или сбросить датчики воздушного потока.

Датчик воздуха по-прежнему принудительно загорается индикатором проверки двигателя

Если система датчиков вашего автомобиля по-прежнему сигнализирует о наличии проблемы с дроссельной заслонкой даже после ее очистки, то теперь проблема должна быть связана с самим датчиком.

Датчики могут работать со сбоями и нуждаться в замене, как и любые другие детали. Средняя стоимость замены датчика воздуха составляет от 240 до 350 долларов, если вы отнесете его к механику.

Но если у вас есть навыки, чтобы сделать это самостоятельно или ваш друг, который хорошо разбирается в автомобилях, должен вам одолжение, то вам нужно будет только купить замену датчика. Новый датчик воздуха стоит около 150 долларов. Но в иномарках датчики сами по себе могут стоить до 400 долларов.

Toyota 4Runner Highlander Очистка корпуса дроссельной заслонки и уплотнительная прокладка Mod

Главное меню
Мой 4Runner 1999 года выпуска
История 4Runner
Прочее

1999 Toyota 4Runner Highlander Sport, модель № 8664C (VZN185L-GKPGKA), 4WD, 3,4 л DOHC, 24-клапанный EFI V6, 4-ступенчатая коробка передач ECT Auto

Очистка корпуса дроссельной заслонки и уплотнительная прокладка Мод. :

 
CRC #05078
Корпус дроссельной заслонки и очиститель воздухозаборника

CRC 05078
Корпус дроссельной заслонки и очиститель воздухозаборника

Что такое корпус дроссельной заслонки?
В двигателях с впрыском топлива корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха, которая регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, в ответ на действия водителя через дроссельную заслонку. Корпус дроссельной заслонки расположен между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором. Самая большая часть внутри корпус дроссельной заслонки представляет собой дроссельную заслонку, которая представляет собой дроссельную заслонку, регулирующую поток воздуха.
 
Когда водитель нажимает на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, пропуская больше воздуха во впускной коллектор. Датчик массового расхода воздуха измеряет это изменение воздушного потока и связывается с электронным блоком управления (ECU). Затем ЭБУ увеличивает количество топлива, подаваемого в топливные форсунки, чтобы поддерживать желаемое соотношение воздуха и топлива 14,7:1.
 
Зачем очищать дроссельную заслонку?
Со временем корпус дроссельной заслонки загрязняется посторонними веществами, например нагаром и/или лаком, и его необходимо очищать. Очистка корпуса дроссельной заслонки является хорошим профилактическим обслуживанием, которое также должно улучшить управляемость двигателя. Если вы заметили неровный холостой ход, наткнувшись на начальное ускорение, уменьшение пробега… причиной может быть грязный корпус дроссельной заслонки.
 
Процесс очистки:
Как и при очистке датчика массового расхода воздуха, процесс очистки корпуса дроссельной заслонки настолько прост и дешев, что я рекомендую чистить его каждый раз при замене воздушного фильтра, в то же время, когда вы должны чистка ДМРВ.
 
Чтобы воспользоваться новой обнаруженной мощностью, полученной при очистке TB, мне нравится отключать реле EFI в начале этого проекта. Он находится в блоке предохранителей моторного отсека. Подключить его обратно в конце этого полуторачасового проекта достаточно, чтобы перезагрузить компьютер.
 
Начните с ослабления хомута, которым гибкая часть воздухозаборного шланга крепится к корпусу дроссельной заслонки. В зажиме используется винт с крестообразным шлицем. Чтобы иметь возможность снять этот шланг с TB, вам также необходимо снять два вакуумных шланга, жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и Жгут проводов клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) показан на рисунках ниже. Не снимайте два шланга охлаждающей жидкости.
 

снимите хомут шланга,
2 вакуумных шланга
и жгут проводов TPS

снять жгут проводов IAC
, расположенный под TB

Поместите магазинную тряпку под TB, чтобы собрать и впитать чистящее средство, которое мы будем использовать. Использование подходящего очистителя корпуса дроссельной заслонки, такого как CRC #05078 Очиститель корпуса дроссельной заслонки и воздухозаборника, обильно распылите очиститель на корпус дроссельной заслонки и дроссельную заслонку. Протрите другой магазинной тряпкой до очистки, используя зубную щетку для труднодоступных мест.
 
Только с помощью этой процедуры вы сможете очистить большую часть ТБ. Но для более тщательной очистки необходимо снять ТБ, чтобы получить доступ к его задней стороне. Я не думаю, что вам нужно будет делать эту чистку задней стороны каждый раз, но, возможно, через раз было бы хорошо.
 
Чтобы снять ТБ, начните с снятия 2 верхних гаек и 2 нижних болтов, крепящих его к впускному коллектору, с помощью 12-мм головки.
 

снять 2 верхние гайки
и 2 нижних болта

Затем снимите трос дроссельной заслонки и концы троса дроссельной заслонки коробки передач (кикдаун) с рычажного механизма. Для этого сначала поверните соединение на рукой, чтобы обеспечить слабину троса, затем вытолкните конец троса из рычажного механизма. Вы можете оставить трос круиз-контроля на месте.
 



Теперь можно вытянуть TB наружу и снять с двух верхних шпилек. Используя аэрозольный очиститель, очистите заднюю часть TB.
 
Вот как выглядят фотографии до и после очистки от туберкулеза.
 



Перед очисткой корпуса дроссельной заслонки




После очистки корпуса дроссельной заслонки

Модификация O-образной прокладки TRD:
Если вы сняли TB, чтобы почистить заднюю часть, самое время выполнить модификацию O-образной прокладки. Вы заметите, что заводская металлическая прокладка корпуса дроссельной заслонки имеет форму буквы «D». Часть этой заводской прокладки перекрывает отверстие корпуса дроссельной заслонки. ограничение потока воздуха. TRD производит бумажную прокладку корпуса дроссельной заслонки, которая имеет форму буквы «О» и не блокирует поток воздуха. Это номер детали PTR26-35041, изготовленный специально для нагнетателя TRD объемом 3,4 л. TRD указывает, что если уплотнительная прокладка не используется вместе с их нагнетателем, снижается наддув. результатом будет выход на 1-1/2 фунта, поэтому вы можете видеть, что заводская прокладка «D» действительно препятствует потоку воздуха. Прокладка просто устанавливается на две шпильки корпуса дроссельной заслонки, герметик использовать нельзя. После очистки и установки новой прокладки прикрутите ТБ к впускному коллектору. и переустановите тросы дроссельной заслонки и коробки передач.
 

Прокладка TRD слева
Заводская прокладка справа

Прокладка TRD ‘O’, наложенная на заводскую прокладку «D»

Натяжение троса дроссельной заслонки и троса дроссельной заслонки коробки передач:
Наконец, пока мы работаем в этой области, рекомендуется проверить натяжение тросов дроссельной заслонки и троса дроссельной заслонки коробки передач (кикдаун). Они со временем становятся вялыми. С помощью двух гаечных ключей на 14 мм ослабьте две гайки, крепящие каждый кабель к его кронштейну. Переместите гайки в положение компенсирует провисание троса, затем снова затяните гайки.
 
На тросе кик-дауна коробки передач найдите небольшой металлический выступ (стопор стойки). Если трос отрегулирован правильно, буртик должен быть на одном уровне с конец резиновой оболочки кабеля. Трос дроссельной заслонки не имеет этого выступа, поэтому просто отрегулируйте его, чтобы устранить провисание. Вы получите добавленный отклик дроссельной заслонки, делая это.
 

Регулировка тросов дроссельной заслонки

Соберите все остальное (жгуты проводов, вакуумные шланги, впускной шланг) обратно в обратном порядке и обязательно подключите реле EFI, если вы его снимали, чтобы перезагрузить бортовой компьютер.
 

Номера деталей:

  • CRC #05078 Очиститель корпуса дроссельной заслонки и воздухозаборника
  • TRD # PTR26-35041 О-образная прокладка корпуса дроссельной заслонки

  •  


     

    Последнее изменение этой страницы: 11 марта 2019 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *