Промыть карбюратор: Чистка карбюратора за 15 минут

Автомобильная астма, или Как правильно чистить карбюратор и дроссель — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

партнерский материал

Времена, когда количество карбюраторных автомобилей превалировало над инжекторными, канули в Лету. Сегодня, например, в той же Москве кажется, что автомобили с карбюраторными двигателями — это диковинка. Но если выехать за ее пределы, то станет ясно, что популярность карбюраторной вазовской классики никуда не делась. На вторичке старые модели до сих пор уходят прекрасно.

Несмотря на разницу в обоих механизмах, каждый из них нуждается в своевременном уходе. Одна из основных проблем, как карбюраторных, так и инжекторных двигателей, — загрязнение. По своей сути, что тот, что другой механизм выполняет одну роль — готовит топливо-воздушную смесь. Поэтому инородные частицы неизбежно будут попадать внутрь и оседать на стенках, что может серьезно сказаться в итоге как на расходе топлива, так и на мощности двигателя. Инородные частицы могут попадать внутрь двумя путями — с некачественным топливом или сквозь плохой или старый воздушный фильтр. Поэтому крайне важно обслуживать такой двигатель как следует и раз в семь-восемь тысяч километров менять воздушный фильтр. Также рекомендуем не забывать проверять топливный фильтр, ну и заправляться в проверенных местах.

Что делать, если дроссель или карбюратор все же загрязнился?

Поможет только его очистка. Есть, в общем, три варианта.

1. Разобрать-почистить-собрать

Это «дедовский» способ. Заключается в том, чтобы снять механизм, разобрать его и вручную очистить от отложений с помощью чистящих средств и игл. Иногда некоторые части нужно замачивать в чистящих составах вроде керосина и солярки. Метод действенный, но крайне длительный и требует хорошего знания матчасти, особенно если работы проводятся впервые.

2. Добавить очиститель в бензин

Этот вариант — «ленивый» или автоматический. Не нужно ничего разбирать. Даже капот не придется открывать. Очищает в этом случае жидкость, которую нужно залить в бензобак. В качестве профилактики производители рекомендуют использовать его раз в 10–15 тыс. км.

3. Чистка специальным аэрозолем

Наверное, самый популярный и эффективный метод. В этом случае для очистки применяется специальный состав, который находится в баллоне под давлением. Поскольку загрязнения, скапливающиеся что на карбюраторе, что на инжекторе, имеют один тип, так называемые очистители карбюратора подходят для чистки инжекторов в том числе. В состав такого очистителя карбюратора, или карбклинера, входят дистилляты нефти и функциональные добавки, которые помогают очистить стенки от нагара. Способ не требует полной разборки механизма — достаточно снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр и при помощи длинного носика, как, например, у астрохимовского препарата, прочистить подвижные части агрегата, а также его стенки.

Чтобы очистка была максимально эффективной, важно, чтобы очиститель карбюратора давал мощную струю, которая, к слову, способствует очистке за счет механического воздействия на загрязнения. Вышеупомянутый очиститель от ASTROhim обладает достаточно сильным напором. Также он быстро испаряется с поверхности и не оставляет жирных следов. Насчет состава можно не беспокоиться — очиститель без проблем справляется с нагаром, смолами и ненужным маслом, в этом плане он может быть хорошей альтернативой дорогостоящим импортным аналогам. К тому же он есть на многих СТО и в магазинах.

Важно помнить!

При работе с аэрозольными очистителями не забывайте, что в их состав входят высоколетучие соединения. Поэтому делайте это в хорошо проветриваемом помещении и не пользуйтесь источниками открытого огня.

Когда чистить?

Эксперты рекомендуют поверхностно очищать карбюратор раз в 10–15 тыс. км. Очистку с полным разбором желательно делать раз в 20–30 тыс. км. А также важно каждый день прислушиваться к работе двигателя и следить за расходом топлива и динамикой разгона.

Наше новое видео

Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

Как почистить карбюратор: средства, инструменты

Диагностика и ремонт4 апреля 2020

Содержание

  • 1 Виды карбюраторов
  • 2 Почему так важна чистка карбюратора?
  • 3 Как определить степень загрязнения?
  • 4 Периодичность чистки
  • 5 Какие инструменты понадобятся?
  • 6 Подготовка к процедуре
  • 7 Пошаговая инструкция по очистке
    • 7.1 Со снятием
    • 7.2 Без снятия
  • 8 Разновидности очистителей
  • 9 Свойства и особенности средств
  • 10 Рейтинг популярных очистителей
  • 11 Какой очиститель лучше выбрать?
  • 12 Инструкция по применению аэрозольного очистителя
  • 13 Особенности кустарной очистки
  • 14 Как настроить карбюратор?
  • 15 Профилактические меры загрязнения

Работа бензинового мотора зависит от исправности узла питания. Каждый автолюбитель должен знать, как почистить карбюратор в домашних условиях. Этот сложный агрегат периодически нуждается в регулировке и промывке, особенно если машина используется в тяжелых условиях.

Виды карбюраторов

Узел питания предназначен для создания воздухотопливной смеси в камерах сгорания. Готовая ТВС поступает в цилиндры, где она воспламеняется. Правильная настройка узла системы питания создает условия для стабильной и экономичной работы двигателя.

Карбюраторы часто встречаются на отечественных автомобилях ВАЗ (классика) и бывают нескольких видов:

  1. Поплавковый. Самый простой, надежный и распространенный карбюратор. К ним относятся «Солекс», «Озон» и ДААЗ. Устройство состоит из поплавковой и смесительной камер. Бензин поступает в первую полость, где установлен поплавок, опирающийся на запорную иглу клапана. При расходе горючего в камере понижается уровень жидкости, с помощью иглы бензин поступает в полость ячейки до уровня срабатывания клапана. Из поплавковой камеры топливо через жиклер попадает в распылитель.
    Смесительная ячейка предназначена для распределения готовой смеси по цилиндрам.
  2. Мембранно-игольчатый. Устройство состоит из камер, которые разделяются перепонками, соединенными между собой штоком в виде иглы. Перемещаясь из одной точки в другую, иголка открывает и закрывает клапан подачи топлива. Этот простой вид системы питания чаще всего используется на газонокосилках, в самолетах и грузовых автомобилях.
  3. Барботажный. Устройство старого образца располагалось на топливном баке под глухой крышкой, из которой выходило 2 патрубка: один к двигателю, второй для воздуха. Под люком кислород смешивался с парами горючего и подавался в камеру сгорания.

Современные машины оснащаются инжекторами, сегодня это самый востребованный и экономичный вариант. Регулировка и чистка инжектора производится на специальном оборудовании.

Почему так важна чистка карбюратора?

Нарушения в работе устройства питания транспортного средства влияют на функциональность мотора и всей топливосистемы.

Если вовремя не отрегулировать и не почистить карбюратор, может понизиться ресурс силового агрегата.

Как определить степень загрязнения?

Засоряется агрегат в основном из-за некачественных горючих материалов, поступающих в узел питания, с которыми в систему подачи топлива попадают пыль, грязь, вода, ржавчина. Некоторые частицы просачиваются через фильтры и оказываются в карбюраторе.

Определить степень загрязнения узла питания можно по таким признакам:

  • резкие провалы педали газа;
  • плавающие обороты двигателя;
  • трудный запуск на горячем или холодном моторе;
  • повышенная дымность;
  • увеличенный расход горючего;
  • падение мощности.

Похожие признаки могут появляться при неисправности мотора или системы зажигания, поэтому сначала нужно произвести диагностику всех агрегатов, затем устранять причину.

Периодичность чистки

Чистка карбюратора специальными химсредствами производится после 5000–7000 км пробега или 1 раз в квартал. Полная чистка со снятием агрегата, демонтажем жиклеров и продуванием всех каналов, а также сменой фильтрующих элементов производится 1 раз в год.

Какие инструменты понадобятся?

Для настройки и чистки восьмерочных карбюраторов (2108, 21081, 21083 Solex, а также 2105–2107 «Озон» и многих др.) понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  1. Шлицевые отвертки с лезвием 3-5 мм.
  2. Крестовые отвертки 3-5 мм.
  3. Ключи рожковые от 7 до 19 мм.
  4. Г-образные ключи от 8 до 13 мм.
  5. Набор щупов.
  6. Шприц или резиновая груша.
  7. Штангенциркуль.
  8. Пинцет.
  9. Тонкая медная или стальная проволока.
  10. Емкость для промывки.
  11. Растворитель, бензин или специальное средство для чистки карбюратора.

Вместо гаечных ключей можно использовать набор головок, трещеток, а вместо щупов – сверла нужного диаметра.

Подготовка к процедуре

Для чистки и регулировки карбюратора своими руками нужно:

  • поставить автомобиль в гараж или на удобную для ремонта площадку;
  • надежно закрепить его специальными башмаками;
  • приготовить необходимые инструменты и приспособления;
  • отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

Пошаговая инструкция по очистке

Систему питания можно почистить двумя способами: с демонтажем или же без снятия.

Со снятием

Чтобы очистить карбюратор с демонтажем, необходимо:

  • снять агрегат и выкрутить все жиклеры;
  • резиновые элементы отложить, чтобы на них не попало промывочное средство;
  • положить деталь в приготовленную емкость с чистящей жидкостью и оставить на 12 часов;
  • после чистки хорошо продуть механизм сжатым воздухом;
  • собрать агрегат и установить на автомобиль;
  • выставить холостые обороты.

При разборке важно запомнить расположение и номера жиклеров.

Без снятия

Для промывки карбюратора без снятия необходимо открутить крышку воздухофильтра, вытащить фильтрующий элемент из корпуса, распылить аэрозоль для очистки карбюраторов в камеры агрегата. Затем из специальной насадки обработать все отверстия узла питания. По желанию процедуру можно повторить. Нужно добиться, чтобы на оборудовании не осталось сора и окалин.

Затем необходимо запустить двигатель, дать ему поработать 5-7 минут на холостых оборотах и нанести средство во все полости карбюратора при работающем силовом агрегате. Заглушить мотор и продолжить обработку в течение 5-10 секунд. Последний этап чистки – настроить холостые обороты, поставить на место фильтрующий элемент и закрутить крышку.

Существует еще один способ очистки системы подачи топлива без демонтажа элементов. Для этого нужно залить в топливный бак специальное вещество и заправиться бензином. Средство проникает в агрегат и выедает различные загрязнения.

Разновидности очистителей

Для очистки карбюратора используется 2 вида клинеров:

  1. Аэрозоли или спреи – применяются в ручном режиме, имеют удобные насадки, позволяющие очищать элементы в малодоступных местах.
  2. Жидкость – позволяет автоматически промыть агрегат. Средство заливается в бензобак, смешивается с топливом и при поступлении в узел питания постепенно очищает его.

Опытные автомобилисты советуют пользоваться аэрозолями и спреями, т. к. они более эффективно справляются с задачей.

Свойства и особенности средств

Главными задачами карбюраторного очистителя являются размягчение окалин и удаление различного мусора путем разъедания. Поэтому клинеры содержат специальные едкие химические вещества:

  • ацетон;
  • толуол;
  • бензол;
  • углеродные соединения и неорганические вещества;
  • кислоты.

Некоторые жидкие средства содержат масла и присадки для смазки карбюратора.

Особенностью автомобильных клинеров является возможность использования сразу двух видов очистителя – аэрозоля и жидкости.

Рейтинг популярных очистителей

Список самых популярных клинеров для карбюратора:

  1. Liqui Moly. Качественное средство, хорошо убирает окалины, а также промывает каналы, чистит дроссельные заслонки.
  2. Abro carb cleaner. Быстро очистит от засоров узел питания, клапанные механизмы и днища поршней.
  3. Ravenol Carb Reiniger Spray.
    Быстро и качественно убирает углеродистые отложения, мусор с пробок и форсунок, СХХ и всех каналов агрегата.
  4. 3M PN 08796. Автохимия эффективно удаляет смолы, окалины и различный мусор с регулятора потока воздуха на карбюраторе.
  5. HI Gear HG 3201. Спрей позволяет очистить узел питания, не разбирая его.

Существует еще множество проверенных клинеров, способных сделать качественную чистку и восстановить характеристики карбюратора.

Какой очиститель лучше выбрать?

На рынке представлено много вариантов очистителей по доступным ценам от разных производителей. При выборе следует тщательно изучить инструкцию, чтобы узнать точный состав продукта. Активные компоненты, которые содержит клинер, растворяют отложения. Специальные примеси помогают бороться с нагаром и коррозией. Чем больше в продукте химических веществ, тем эффективнее проводится чистка агрегата.

При выборе следует изучить репутацию производителя и посмотреть отзывы о каждом продукте.

Информацию о качественных средствах можно узнать у опытных знакомых автомобилистов.

Инструкция по применению аэрозольного очистителя

Специальное вещество помещено в металлический баллончик массой 400 г. Чистящий аэрозоль находится под давлением. В комплект входят дозатор и насадка в виде трубки для проникновения в малодоступные места.

При распылении спрея на поверхность всех деталей карбюратора следует соблюдать меры пожарной безопасности. Средство нельзя использовать в помещениях со слабой вентиляцией и возле открытого огня. При проведении работ необходимо защитить глаза и руки, избегать попадания едких веществ на слизистые оболочки или кожу.

Особенности кустарной очистки

Часто автомобилисты вместо клинера используют бензин, керосин, солярку, ацетон и другие растворители, которые имеются в домашнем хозяйстве, и производят чистку, не снимая карбюратора с автомобиля. В таком случае необходимо обязательно прочистить решетку сетчатого фильтрующего элемента, его посадочное место, после чего произвести замену воздушного и топливного фильтров.

Как настроить карбюратор?

Регулировка агрегата выполняется с целью экономии топлива и поддержания максимальной мощности мотора. Для этого необходимо:

  • отрегулировать подсос, чтобы заслонка до конца закрывалась и открывалась;
  • выставить правильные зазоры между краями воздушной и дроссельной заслонками и стенками камеры;
  • настроить винт качества и количества смеси;
  • выставить положение поплавка.

Настройки зависят от разновидности и типа карбюратора. Прежде чем приступать к настройке, необходимо изучить инструкцию к данной модели.

Профилактические меры загрязнения

Чтобы избежать сильного загрязнения детали, необходимо:

  • заправлять качественное топливо;
  • периодически проверять и производить замену топливного, воздушного и сетчатого фильтров.

Желательно производить чистку агрегата с помощью химических веществ 1 раз в 3 месяца.

Чистка карбюратора своими руками в домашних условиях позволит сэкономить время и деньги, потраченные на услуги автосервиса.

Как очистить карбюратор

В карбюраторе автомобиля, газонокосилки или другой машины бензин и воздух смешиваются до того, как газ проходит через двигатель. Поддержание чистоты карбюратора помогает вашему двигателю работать должным образом, предотвращает коррозию и избавляет от необходимости дорогостоящих замен. Это также поможет автомобилю сохранить эффективность в отношении расхода бензина и мощности двигателя.

Воздухозаборник может высушивать газ в вашем карбюраторе, в результате чего к стенкам карбюратора прилипает липкое вещество, которое со временем накапливается. Нечастое использование двигателя также может привести к загущению бензина, что снижает способность мелких деталей карбюратора двигаться должным образом.

Соединения, прикрепленные к дроссельной заслонке и дроссельной заслонке карбюратора, также могут заклинить при загрязнении. Наконец, если от карбюратора исходит запах скипидара или химический запах, отличный от запаха бензина, скорее всего, его пора чистить.

Однако важно использовать не вызывающий коррозию и негорючий очиститель, который не повреждает и не разрушает пластиковые или резиновые детали карбюратора. Вы должны избегать использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, ни в коем случае нельзя использовать отбеливатель, поскольку гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию таких металлов, как сталь и алюминий, и разрушает прорезиненные уплотнения.


Более безопасный вариант для агрессивных химикатов, очиститель для тяжелых условий эксплуатации Simple Green Pro HD не вызывает коррозии и безопаснее для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Профессиональная формула, совместимая с двигателем, разрушает стойкий жир, масло, дорожную грязь и другие автомобильные жидкости, что делает его идеальным средством для очистки карбюратора.


Перед очисткой карбюратора ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Всегда следуйте полным инструкциям производителя по очистке и обслуживанию. Перед чисткой убедитесь, что карбюратор остыл на ощупь.

  1. Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть сильнодействующего очистителя Simple Green Pro HD с 3 частями воды.
  2. Очистить воздушный фильтр. Перед очисткой карбюратора проверьте воздушный фильтр, чтобы убедиться, что воздух, поступающий в карбюратор, чистый и не заблокирован, что может привести к выбросу черного дыма из выхлопной трубы. Перекройте подачу топлива и отсоедините провод свечи зажигания. Снимите корпус и барашковую гайку, крепящую фильтр, и снимите внешний элемент. Используйте баллончик со сжатым воздухом для удаления мусора.
  3. Снимите карбюратор. Снимите все соединения и шланги с помощью плоскогубцев и отвертки, если это необходимо. Снимите все крышки или хомуты, удерживающие карбюратор на месте, и снимите хомут шланга, который соединяет его с топливопроводом. Снимите карбюратор и используйте сжатый воздух, чтобы сдуть лишнюю грязь с внешнего кожуха. (Примечание: если вы не знакомы с этой процедурой, перед очисткой проконсультируйтесь со специалистом.)
  4. Снимите поплавок карбюратора. Снимите болт, удерживающий на месте поплавок карбюратора (контейнер в форме чаши), стараясь не пролить остатки газа внутрь поплавка (утилизируйте его безопасным образом). Это обычная точка нагара на карбюраторах. Также снимите штифт, на котором вращается поплавок, и отложите его в безопасное место. Теперь вытащите поплавок прямо из корпуса.
  5. Снимите другие съемные компоненты. Обратите внимание на расположение и размещение любых других компонентов карбюратора, которые вы снимаете, чтобы обеспечить доступ для очистки.
  6. Компоненты для замачивания и очистки. Поместите поплавок карбюратора и другие компоненты в большую емкость с раствором Simple Green Pro HD и тщательно промойте. Используйте латунную щетку для очистки всех металлических компонентов и жесткую нейлоновую щетку для очистки пластиковых деталей. Убедитесь, что крошечные вентиляционные отверстия очищаются. Очистите мелкие детали в чистящем растворе.
  7. Промыть и высушить. Промойте все компоненты карбюратора в ведре с чистой водой и дайте им полностью высохнуть на воздухе. Для небольших отверстий и вентиляционных отверстий используйте баллончик со сжатым воздухом, чтобы удалить лишнюю влагу.
  8. Соберите и замените. Аккуратно соберите карбюратор и установите его на двигатель. Пересоедините все шланги, хомуты и провода.

 

Как почистить карбюратор?

Быстрые ссылки:

  • Проверка воздушного фильтра
  • Проверьте соединения
  • Использовать очиститель карбюратора
  • Свяжитесь с вашим дилером

1. Проверьте воздушный фильтр

Осмотрев воздушный фильтр, убедитесь, что воздух, поступающий в карбюратор, чистый и не содержит мусора. Забитый воздушный фильтр является распространенной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы.

2. Проверьте соединения

Соединения, прикрепленные к дроссельной и дроссельной заслонкам карбюратора, могут заедать или заедать, если они загрязнены. Постоянная вибрация и износ могут повлиять на настройку винтов смеси карбюратора.

3. Используйте очиститель карбюратора для удаления отложений, засоров и мусора

При всей траве, ветках и другом мусоре, с которым сталкивается небольшой двигатель, неудивительно, что даже проходы внутри карбюратора в конечном итоге окупаются. Отложения внутри карбюратора могут засорить топливные и воздушные каналы и снизить производительность или полностью остановить двигатель.

К счастью, многие из этих проблем можно решить быстро и легко; часто даже не снимая карбюратор с двигателя. Доступный в продаже очиститель карбюратора поставляется в удобных аэрозольных баллончиках для периодической очистки как внутри, так и снаружи карбюратора.

Помимо очистки карбюратора, многие проблемы с работой двигателя могут быть связаны с проблемами технического обслуживания, такими как несвежее топливо, грязный воздушный фильтр, загрязненная свеча зажигания и испорченное масло. Отличным способом избежать этих проблем было бы выполнение ежегодной настройки.

4. Обратитесь к местному дилеру

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с карбюратором, мы рекомендуем обратиться к вашему дилеру по ремонту Briggs & Stratton.

Дополнительные ресурсы по ремонту карбюратора

Помимо очистки карбюратора, многие проблемы с работой двигателя могут быть связаны с проблемами технического обслуживания, такими как несвежее топливо, грязный воздушный фильтр, загрязненная свеча зажигания и испорченное масло. Отличным способом избежать этих проблем является ежегодная настройка с использованием комплекта для настройки малого двигателя Briggs & Stratton®.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *