Инструкция по промывке АКПП
ИНСТРУКЦИЯ
По промывке автоматической коробки передач (АКПП) промывочным маслом ТОТЕК, специально разработанного для применения в АКПП.
Промывочное масло для автоматических коробок давно ожидаемый потребителями на рынке продукт, но пожалуй ТОТЕК первым среди производителей смазочных материалов решился на такой рискованный и давно ожидаемый покупателями шаг по выпуску промывочного масла для АКПП. Было проведено большое количество аналитической работы по систематизации негативных последствий для жизнеспособности АКПП в следствии накоплении в ней продуктов износа окисления и деградации масла. Результат оказался неутешительным — отрицательным, и стало окончательно ясно, что без этого продукта автовладельцы обходиться не могут или в противном случае их ждёт дорогостоящий ремонт АКПП. ТОТЕК как всегда поспешил на помощь. Теперь есть альтернатива — либо ремонт коробки, либо уход за ней. Вывод однозначен – конечно, уход, уход за коробкой АКПП с помощью промывочного масла ТОТЕК!
Современная трансмиссия автомобиля это довольно сложный агрегат, работа которого основана на не простых постоянных взаимодействиях гидравлических, механических и электромеханических элементов. В результате эксплуатации автомобиля в плотном транспортном потоке, когда постоянно происходят переключения передач, износ элементов коробки передач АКПП происходит достаточно быстро. И кроме углеродистых отложений от изношенного масла материала износа фрикционов и шестерён в коробку иногда попадают и внешние загрязнения. А для того, чтобы поддерживать трансмиссию в рабочем состоянии и реже прибегать к дорогостоящим ремонтам, нужно регулярно проводить замену масла, а также периодически промывать АКПП. Вопрос с промывкой АКПП всегда обходили стороной – производители масел.
Есть два способа проведения операции по промывки и замены масла в АКПП.
Способ 1. (полнопоточный метод)
Промывка АКПП с одновременной заменой масла — это достаточно простая процедура. Ее суть заключается в том, что сначала из коробки сливают отработанное масла, меняют фильтр, промывают коробку и заливают новую порцию масла — для производителей масел это выгодно, для потребителя дорого. Альтернативное предложение от ТОТЕК приобрести промывочное масло для АКПП производства ТОТЕК. Итак, вам уже не нужно как прежде приобретать двойную норму масла приобретаете специальное промывочное масло ТОТЕК для коробки АКПП. Которое выполнит промывку коробки лучше, чем это можно сделать свежей порцией масла. Проводить промывку АКПП нужно на «яме» или подъемнике, поскольку придется откручивать поддон для слива остатков масла и замены масляного фильтра. Затем нужен специальный промывочный аппарат, который имеется практически на всех СТО. Патрубки данного аппарата подключают на место патрубков системы охлаждения АКПП, заводят двигатель и дают ему поработать некоторое время обычно около 20 минут. После выключения мотора все промывочное масло стекает в поддон, который нужно очень осторожно открутить, слить отработку и все те твердые частицы металла и грязи, находящиеся в ней. Необходимо также заменить и фильтр, и прокладку поддона. Потом через маслозаливную магистраль заливаем в автоматический прибор новое масло до нужной отметки. Прибор, подключенный к системе охлаждения, остается в том же положении. Заводится двигатель, и масло полностью проходит по системе несколько кругов, вытекая через отдельный шланг промывной установки. Когда количество вливаемого масла равно количеству вытекающего, процедуру можно считать оконченной. Во время промывки нужно также переключать разные передачи, чтобы масло текло по разным каналам и очищало все шестерни и элементы АКПП. На промывочном масле ТОТЕК для АКПП можно проехать до 6 тыс.км. и тем самым осуществить глубокую очистку коробки всех шестерен и каналов. Этот способ можно применять только в летний период, так как температура рабочая промывочного масла для АКПП ограничена и равна -10оС. Соответственно в этом случае делаем разрыв в технологической процедуре проведения описанной операции и завершение её (замена фильтра и свежего масла) осуществляется после поездок на промывочном масле ТОТЕК.
Способ 2 (метод частичной замены)
Как правило, с успехом используется в гаражных условиях.
Для промывки АКПП используется специальное промывочное масло ТОТЕК. Данная операция проводится как с одновременной заменой строго масла, так и самостоятельно с использованием только промывочного масла ТОТЕК в течение 500-1000 км пробега. Разница в том, что промывочное масло ТОТЕК добавляется к старому маслу в количестве равном слитому отработанному маслу без замены фильтра. Далее машина эксплуатируется в обычном режиме. Процедуру слива масла (промывочного масла) можно повторять несколько раз. Критерием эффективности будет служить чистота сливаемого масла из АКПП. Далее меняется фильтр АКПП и заливается новое масло. Устанавливаем уровень масла в соответствии с требованием завода изготовителя АКПП.
Такая промывка полностью очищает все элементы коробки и проводится 2-3 раз в зависимости от загрязнения коробки передач.
Обращаем особое внимание на охлаждение АКПП перед сливом масла (промывки). Это позволяет избежать повреждения гидроблока АКПП. Данные по температуре сливаемого масла, как правило, указываются на специальной табличке, прикреплённой к АКПП.
Промывку АКПП и замену масла согласно инструкции нужно проводить через 60-80 тыс. км, но этот интервал актуален только для идеальных условий эксплуатации (как правило, не достижимых в реальной жизни). В городских условиях эксплуатации лучше делать это чаще — через 30-40 тысяч км и ваша АКПП будет долго радовать вас исправной и чёткой работой.
Проведённые ходовые испытания показали, что процедуру промывки коробки АКПП лучше приурочить к тёплому времени года, когда на промывочном масле ТОТЕК можно поездить -допустимый пробег во время которого пройдёт полноценное очищение всех «закоулочков» коробки составляет до 6000 км. После чего промывочное масло замещается маслом для автоматической коробки передач. Напоминаем, что ТОТЕК создал универсальное синтетическое композитное масло для автоматических коробок передач ТОТЕК Астра Робот — Автомат.
Пока мы даём рекомендацию по его применению в коробках передач с четырьмя, пятью и шестью ступенями переключений, на которых полноценно с успехом проведены ходовые испытания, завершившиеся великолепными результатами.
Во избежание конфликта химических компонентов содержащихся в старом отработанном масле и масле для автоматических коробок передач ТОТЕК Астра Робот – Автомат, замену следует проводить только после промывки коробки АКПП промывочным маслом ТОТЕК.
промывка АКПП, тонкости и нюансы
Как известно, коробка-автомат является сложным сочетанием гидравлики, механики и электроники. При этом гидромеханические АКПП отличаются повышенными требованиями к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости. Следует добавить, что это в большей или меньшей степени справедливо как по отношению к «классическим» автоматам, так и вариаторам, роботам с двойным сцеплением и т.д.
Простым словами, жидкость в коробке должна быть чистой, подходить по свойствам и заливаться в достаточном количестве (не больше и не меньше рекомендуемого уровня). В этом случае коробка будет работать корректно, износ деталей и элементов будет минимальным, что позволяет значительно увеличить ресурс агрегата.
При этом для поддержания чистоты ATF в коробке жидкость нужно периодически менять. Параллельно заменяется и масляный фильтр АКПП. Также в ряде случаев рекомендуется выполнять промывку АКПП. В этой статье мы рассмотрим, для чего нужна промывка коробки-автомат, а также чем промыть АКПП и как это сделать.
Содержание статьи
- Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач
- Как промыть АКПП самостоятельно
- Что в итоге
Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач
Как уже было сказано выше, автоматическая коробка передач представляет собой сложный агрегат, при этом трансмиссионное масло в такой КПП играет важнейшую роль. Прежде всего, жидкость ATF является рабочей, так как через нее передается крутящий момент в гидротрансформаторе.
Еще АТФ активно циркулирует по каналам гидроблока, непосредственно участвуя в процессе включения исполнительных механизмов, что позволяет коробке работать в автоматическом режиме.
При этом важно понимать, что в процессе эксплуатации масло постепенно теряет свои свойства, утрачивает моющую способность. Также в жидкости накапливаются загрязнения и продукты износа, микрочастицы и т.д. В результате работа на таком масле приводит не только к сбоям, но и к износу коробки, образованию задиров на поверхностях, закупорке каналов и т.п.
Естественно, давление масла в АКПП может падать, появляются пинки, рывки и толчки коробки автомат. Передачи могут буксовать и проскальзывать, в некоторых случаях коробка-автомат падает в аварию (включается аварийный режим).
Казалось бы, чтобы избежать таких последствий, достаточно заменить масло в АКПП. С одной стороны, это так, однако нужно учитывать, что в случае обычной замены без разборки агрегата (частичное замещение или замена проливом), слить полностью все масло из коробки не удается. Часть жидкости остается в ГДТ, в полостях и труднодоступных участках.
В этом и заключается основная проблема. Конечно, коробку можно разобрать, снять гидроблок, промыть и прочистить гидроплиту АКПП. Затем можно выполнить аппаратную замену методом вытеснения. Не трудно догадаться, что такой подход потребует значительных расходов и затрат (частичная разборка коробки и снятие гидроблока, большой суммарный расход трансмиссионной жидкости при замене на аппарате).
Еще добавим, что в ряде случаев аппаратная замена для старых АКПП также не рекомендуется по причине того, что метод вытеснения смывает крупные отложения со стенок и поверхностей, в результате коробка может выйти из строя (забиваются клапана, масляные магистрали и т.д.).
Единственным способом, который позволяет произвести «деликатную» очистку АКПП без ее разборки можно считать промывку коробки-автомат. Данный способ позволяет долгое время поддерживать автоматическую трансмиссию в рабочем состоянии без ремонта, при этом риск поломок и преждевременного ремонта по причине загрязнения агрегата сводится к минимуму.
Как промыть АКПП самостоятельно
Итак, полностью промывать АКПП рекомендуется в тех случаях, когда жидкость АТФ была сильно загрязнена, масло в коробке давно не менялось, в целях профилактики и т. д. При этом промывка АКПП своими руками является вполне доступной процедурой и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Отметим, что существует несколько доступных способов промывки, которые обычно совмещают с заменой масла в АКПП.
- Первый способ заключается в том, что сначала из коробки сливается отработка, затем выполняется замена фильтра АКПП, потом коробку промывают, масло снова сливается, после чего ставится чистый фильтр, заливается новая порция жидкости строго по уровню.
Чтобы реализовать такую задачу, потребуется иметь 12-15 литров жидкости ATF или Dexron. При этом не рекомендуется смешивать разные жидкости и продукты в целях экономии. После того как старое масло было слито, заменен масляный фильтр и поддон АКПП установлен на место, в коробку заливается свежее масло.
Затем к системе охлаждения АКПП подключается промывочный аппарат (патрубки аппарата соединяются с системой в местах, где подключается радиатор АКПП). После этого двигатель заводят, затем агрегат работает 10-20 минут.
После ДВС можно глушить, подождать некоторое время, пока масло стечет в поддон, повторно снять поддон, слить масло, снова заменить фильтр АКПП. По окончании меняется прокладка сливной пробки АКПП, прокладка поддона или наносится герметик.
Аппарат остается подключенным к системе охлаждения. Далее нужно снова завести мотор, позволить залитому ранее маслу пройти по системе несколько кругов. Во время промывки нужно также включать разные режимы АКПП, чтобы масло растекалось по разным каналам и магистралям, очищая все детали АКПП.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в автоматической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете, когда масло в АКПП нужно менять и почему, а также как выполняется замена трансмиссионной жидкости в коробке-автомат.После того, как вытыкаемая из аппарата жидкость станет полностью чистой, а количество заливаемого масла будет равно тому количеству, которое вытекает, можно считать процесс оконченным. Такой способ промывки и замены масла в АКПП принято называть полнопоточным.
- Теперь рассмотрим более простой способ, так как промывка АКПП в этом случае не представляет ничего сложного. Фактически, процедура частично похожа на промывку двигателя, когда используются специальные промывочные средства, которые заливаются прямо в отработку. Простыми словами, промывка добавляется в старое масло. Единственное, как и в первом случае, требуется иметь в распоряжении промывочный аппарат, который подключается к патрубкам системы охлаждения АКПП.
В двух словах, коробка прогревается, в прогретое старое масло заливается промывка, затем подключается аппарат. После этого нужно завести двигатель, селектор АКПП выставляется в положение P «паркинг» или «нейтраль» N. Пока двигатель работает, масло циркулирует по системе, происходит очистка.
После того, как масло с добавками очистило агрегат, промывку можно считать завершенной. Затем отработка сливается, причем важно удалить из агрегата максимально возможное количество масла. Теперь остается только залить свежее масло по уровню. Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после.
Еще отметим, что в некоторых случаях также используется специальное промывочное масло АКПП, содержащее специальные добавки. Данное решение заливается в АКПП после слива отработки, затем, по окончании процесса очистки, промывку нужно слить и залить свежее масло, предварительно заменив фильтр коробки-автомат.
- Промывка автоматической коробки передач (АКПП) соляркой, бензином или керосином также является доступным способом. При этом без острой необходимости применять такое решение на практике не рекомендуется, так как некоторые АКПП могут оказаться предельно чувствительными к тому, что залито в агрегат, то есть выйти из строя или начать работать некорректно.
Если говорить о самой промывке, вся суть сводится к тому, что из коробки сливается часть масла, доливается керосин, затем двигатель запускается и работает 15-20 минут. После этого мотор глушат, сливают еще часть масла, повторно заливается керосин. Однако дальше мотор не запускается, смесь масла и керосина остается в коробке на 1-2 часа.
По окончании смесь АТФ и керосина сливается в максимально возможном количестве, затем производится промывка обычным маслом. Далее это масло также нужно слить, после чего меняется фильтр АКПП и заливается свежая трансмиссионная жидкость.
Что в итоге
Как видно, кроме аппаратной замены и метода вытеснения также существуют специальные промывки-добавки для АКПП или промывочные масла в коробку автомат. Некоторые владельцы также используют керосин или бензин.
В любом случае, после промывки нужно проверять коробку, оценивать качество ее работы, убедиться в отсутствии шумов, пробуксовок, рывков и т.д. Напоследок отметим, что существуют разные типы АКПП, при этом далеко не всегда можно и нужно использовать отдельные промывки.
Специалисты по ремонту и обслуживанию АКПП рекомендуют проводить очистку спецсредствами только в случае острой необходимости, то есть избегать добавок или промывочных составов. Другими словами, лучше всего чистить автомат трансмиссионным маслом, причем полностью подходящим по свойствам для той или иной АКПП.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть гидроблок АКПП. Из этой статьи вы узнаете, для чего необходимо промывать гидроблок коробки-автомат, как снять гидроплиту, а также что нужно учитывать при разборке и сборке гидроблока.
Чтобы избежать загрязнения коробки, лучше своевременно менять масло, а также делать поправку на условия эксплуатации (замена производится раньше, чем положено по регламенту). Такой подход позволяет исключить риски, которые возникают после использования промывочных масел АКПП, чистящих присадок в отработку и, тем более, керосина, бензина или солярки.
Промывка АКПП
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – изобретение, которое можно назвать революционным. Несмотря на то, что многие предпочитают «механику», АКПП давно бы заняли лидирующие позиции, если бы стоили дешевле.
Нельзя отрицать тот факт, что коробка-автомат имеет намного более сложную конструкцию, включающую гидравлические, механические и электронные компоненты. Однако, если основными факторами выхода из строя электроники являются сбои в питании, то работа гидромеханики особо чувствительна к качеству, свойствам и состоянию трансмиссионной жидкости. Впрочем, тоже самое можно сказать и в отношении всех ближайших «родственников» АКПП – вариаторов, роботизированных коробок, трансмиссий с двойным сцеплением.
Поскольку в коробке-автомате, как и в других КПП, присутствуют трущиеся детали, это неизбежно приводит к накоплению продуктов их выработки в трансмиссионной жидкости. Загрязнения частично оседают на маслофильтре, поэтому постоянно циркулируют по масляным каналам коробки передач. В результате работа АКПП нарушается, возникают проблемы при переключении передач.
Замена загрязненного масла не всегда помогает решить проблему, поэтому следует регулярно промывать коробку. Сделать это можно как в условиях автосервиса, так и самостоятельно – при условии знания технологии и наличия определенного набора инструментов.
Как уже отмечалось выше, в процессе эксплуатации автомобиля в трансмиссионном узле накапливается немалое количество различных загрязнений – мельчайшей металлической стружки, резиновой пыли, продуктов распада фрикционов и пр. Все они оседают на внутренних поверхностях АКПП, в каналах и рабочих полостях.
Накопление загрязнений негативно сказывается на работоспособности коробки, что проявляется постепенным снижением комфортности ее использования.
Для того, чтобы предупредить появление неприятностей, многие автомобилисты прибегают к процедуре промывки АКПП при плановой замене масла. Суть процедуры заключается в максимально полном удалении накопившейся грязи из системы.
Сделать это можно разными способами и при этом добиться следующих результатов:
- Снизить риск выхода коробки-автомата из строя
- Продлить общий ресурс трансмиссии
- Устранить мелкие недочеты в работе АКПП, вызванные загрязнением каналов и полостей гидравлики
В интернете можно встретить разные мнения относительно полезности выполнения промывки автоматической коробки передач. Однако никто не подвергает сомнению тот факт, что чистый механизм служит дольше загрязненного. Все дело в технологии очистки – если она несовершенна, то и результат окажется соответствующим.
Рекомендации автопроизводителей в плане периодичности промывки АКПП, в общем, совпадают: процедуру лучше проводить при каждой плановой замене трансмиссионной жидкости, т.е. каждые 35-70 тысяч километров пробега (в зависимости от конкретной марки/модели автомобиля и условий его эксплуатации).
В отдельных случаях промывка может быть внеплановой.
- Появились проблемы с переключением передач
- Автомобиль начал «дергаться» во время разгона
- Возникли другие признаки нестабильной работы автоматической трансмиссии
Если промывка АКПП не дала ощутимых результатов, неисправности следует искать в самой коробке.
Не секрет, что гарантированно хорошие результаты достигаются при выполнении промывки коробки передач в специализированных автосервисных мастерских. В их распоряжении имеются аппараты, позволяющие производить очистку трансмиссии без демонтажа на высоком профессиональном уровне.
Если при диагностике АКПП выявляются неисправности, требующие разборки коробки, это хороший способ выполнить ее промывку еще более качественно – с продувкой гидравлических каналов.
В целях экономии многие автовладельцы промывают «автомат» самостоятельно. Для этого они используют следующие материалы и инструменты:
- Средство для промывки АКПП (специальное вещество, трансмиссионная жидкость, солярка и др. )
- Емкость для слива отработки
- Мягкую ветошь
- Набор ключей и отверток
- Некоторое количество бензина (солярки, керосина)
- Насос
Чтобы без проблем промыть АКПП, установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, а еще лучше на подъемник – это существенно облегчит работу.
Если двигатель еще не остыл, соблюдайте меры предосторожности.
Для начала найдите на нижней стороне масляного поддона сливное отверстие и открутите пробку. Как правило, она представляется собой обычный укороченный болт, головка которого в современных автомобилях утоплена. Дождитесь, пока жидкость перестанет капать.
Демонтируйте сам масляный поддон. При его снятии будьте осторожны – на нем наверняка имеются остатки масла и грязи. Промойте поддон снаружи и изнутри, используя обезжиривающие средства, вытрите его насухо.
Для очистки автоматической коробки вам потребуется насос, длинные шланги и емкость достаточного объема. Процедура займет от 15 минут до часа – в зависимости от степени загрязненности АКПП.
Залейте в коробку промывочное масло, свежую транмиссионную жидкость или солярку, проедьте на машине какое-то время и удалите грязную смесь. Установите новый маслофильтр и замените прокладку поддона. Фильтр трансмиссии обычно располагается снизу, в районе клапана. Способ его фиксации может быть разным – от защелок до болтового крепления. Встречаются также варианты установки фильтра снаружи корпуса коробки.
Прокладку лучше посадить на герметик, после чего можно приступать к установке поддона на штатное место.
Залейте свежее трансмиссионное масло. Проверьте его уровень с помощью щупа. Запустите силовой агрегат и дайте ему поработать определенное время. Затем совершите небольшую поездку с использованием всех режимов коробки, после чего следует обследуйте ее на наличие подтеков.
Наиболее качественная обработка коробки-автомата требует ее демонтажа. Подобное мероприятие обычно осуществляется в ходе ремонта АКПП – в этом случае предоставляется возможность прямого доступа к полостям трансмиссии.
Перед тем, как приступать к процедуре полной промывки АКПП, слейте из нее всю жидкость. Затем демонтируем коробку, разберите съемные узлы и тщательно прополоскайте их в бензине или керосине.
Сжатым воздухом продуйте каналы трансмиссии. Замените все расходники – фильтры, прокладки и пр. Соберите агрегат, установите его на штатное место и залейте свежую жидкость. После этого обкатывайте трансмиссию в щадящем режиме на протяжении недели.
Отметим, что для соленоидов АКПП промывки может оказаться недостаточно – их следует тщательно продуть.
Коробка передач, как и двигатель, во время работы сильно перегревается и требует охлаждения. Именно поэтому в конструкции АКПП предусмотрен теплообменник. Если каналы этого механизма загрязнены, то его охлаждающая способность резко снижается.
Косвенный признак «забитого» радиатора – сильно загрязненный поддон.
Для промывки радиатора существую специальные присадки, в состав которых входят водные растворители и спирты. Чтобы очистить теплообменник, для начала отсоедините масляные патрубки от коробки, а к входному присоедините шланг, ведущий к промывочному аппарату (компрессору, насосу). Его свободный конец опустите в заранее подготовленную тару.
Если для промывки радиатора вы используете насос, заполните его приемную емкость сольвентом и закачайте его в радиатор через возвратный участок магистрали. Продолжайте до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться из подающего участка магистрали (промывка осуществляется снизу-вверх). Вся процедура осуществляется около 10-15 минут. На протяжении этого времени промывочная жидкость будет становиться все грязнее.
Затем замените сольвент на чистый и выполните повторную промывку.
После завершения мероприятия высушите радиатор с помощью воздушного компрессора, залейте в теплообменник около литра чистой жидкости и проверьте его пропускную способность. Если она неудовлетворительна, радиатор подлежит замене.
Использование промывочного средства в аэрозольной упаковке существенно упрощает процесс промывки теплообменника. Однако наиболее качественно это можно сделать с помощью насоса (можно использовать даже ручной) или профессионального аппарата.
Гидроблок – один из главных компонентов любой автоматической коробки передач. Именно он обеспечивает нормальное функционирование муфт сцепления и фрикционов, поэтому так важно следить за состоянием этого устройства. Неисправность гидроблока часто становится причиной выхода из строя всей трансмиссии.
Гидроблок представляет собой металлическую клапанную плиту с достаточно сложной внутренней геометрией. В нем присутствует большое количество мелких деталей и узлов: каналов, клапанов, соленоидов, измерительных приборов и датчиков.
В число обязательных мероприятий по обслуживанию гидроблока входит его промывка. Обычно она выполняется при замене трансмиссионного масла после разборки АКПП.
Если вы решили промыть гидроблок самостоятельно, то подберите для работы чистое место – попадание даже мелких соринок в узлы механизма недопустимо.
Открутите сливную пробку коробки (может потребоваться ключ нестандартной формы, например, «звездочка»).
Слейте отработку в подготовленную емкость и закрутите пробку поддона. Демонтируйте его и снимите заглушку, прикрывающую электрический разъем. Отсоедините разъем, провернув пластиковый замок-защелку.
Чтобы демонтировать гидроблок, открутите болты, удерживающие его заднюю и переднюю части. Затем аккуратно демонтируйте плату. открутите остальные крепления и предельно аккуратно снимите малый подблок.
Медленно, не допуская выпадения пружин, приподнимите первую промежуточную пластину гидроблока, с остальными поступите так же.
Теперь можно приступать к промывке устройства. Удобнее всего делать это при помощи карбклинера – распространенное средства для очистки карбюраторов. Разберите гидроблок, все детали аккуратно очистите кисточкой, а затем протрите промывочной жидкостью.
Особое внимание уделите промывке соленоидов и клапанов. Остатки очистителя удалите сухой ветошью.
Соберите гидроблок, действуя в обратной последовательности. Следите, чтобы усилие при затяжке болтов составляло около 11 Нм (без динамометрического ключа лучше эту операцию не выполнять).
Как только гидроблок установлен на место, снимите с картера слой старого герметика и нанесите новый. Верните поддон на место ,закрепите привод селектора и залейте свежее трансмиссионное масло.
Запустите двигатель и дайте ему немного поработать. За это время масло не растечется по всему гидроблоку. Поочередно переводите рычаг селектора во все положения с временной задержкой в каждом на 15-25 секунд.
Как правильно почистить АКПП
Обновлено 16 августа 2022 г. | Та же тема: Полезные советы по обслуживанию
Трансмиссия — одна из самых дорогих в обслуживании деталей. Но знаете ли вы, как правильно почистить АКПП?
Поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии — непростая задача, но это неотъемлемая часть владения автомобилем. Но знаете ли вы, что на самом деле можете выполнить ряд процедур обслуживания самостоятельно?
Возьмем, к примеру, автоматическую коробку передач; это один из самых сложных механизмов в автомобиле, а также самый дорогой в обслуживании.
Тем не менее, вы можете провести чистку автоматической коробки передач, чтобы обеспечить максимально плавное и эффективное переключение передач, с помощью Philkotse.com .
Шаг 1. Подготовьте автомобиль к обслуживаниюЧтобы должным образом очистить автоматическую коробку передач вашего автомобиля, вам необходимо подготовить ее, проехав на автомобиле; это нагреет трансмиссионную жидкость ровно настолько, чтобы она могла стекать быстрее и легче. Нескольких минут в дороге должно быть достаточно, чтобы поднять температуру трансмиссионного масла, не позволяя ему перегреться.
Подготовьте коробку передач, проехав на автомобиле несколько минут
>>> Стоит прочитать: Движение на Филиппинах и ваша автоматическая коробка передач.
Шаг 2. Выберите рабочее местоВам понадобится идеальное место, свободное от беспорядка и труднодоступное для детей и домашних животных. Идеальным вариантом был бы специальный гараж с дополнительными источниками света.
Избегайте работы на обочине дороги, где может произойти несчастный случай. Если гаража нет, выберите уединенное место, например, чистый задний двор с плоской бетонной поверхностью.
Припаркуйте автомобиль на рабочей площадке, включив стояночный тормоз и в качестве дополнительной меры предосторожности подложив деревянный клин под задние колеса.
Хороший гараж, но убедитесь, что у вас есть дополнительные источники света
Шаг 3. Установите домкраты автомобиль и дать вам хороший вид на трансмиссию под ним. Руководство пользователя автомобиля будет наиболее полезным на этом этапе; должна присутствовать схема, указывающая, где лучше всего поставить домкраты.Внимательно следуйте инструкциям, убедившись, что каждый домкрат надежно закреплен.
Если у вас есть руководство, там должна быть схема, где лучше всего разместить домкраты
>>> Подробнее: Как устранить неисправность коробки передач.
Шаг 4. Слейте жидкостьНайдите сливную пробку в одном из углов масляного поддона коробки передач вашего автомобиля. Перед тем, как вынуть заглушку, убедитесь, что у вас есть что-нибудь для сбора жидкости, когда она будет стекать, например, большой металлический таз. Это позволит сохранить рабочее место в чистоте и безопасности.
Некоторые производители конструируют масляный поддон таким образом, что в нем не используется сливная пробка. Если это так, вам нужно будет удалить несколько болтов, которые удерживают поддон на месте. Ослабьте все болты, но снимите только те, что с одной стороны, откуда будет вытекать трансмиссионная жидкость.
Когда вся жидкость вытечет из бачка, можно полностью снять поддон трансмиссии.
Найдите сливную пробку в одном из углов масляного поддона коробки передач вашего автомобиля
Шаг 5. Осмотрите трансмиссионную жидкостьНалейте немного слитой трансмиссионной жидкости в прозрачный стакан и внимательно осмотрите ее в поисках осадка или кусочков металла. Если вы видите что-то не на своем месте, это может указывать на более серьезную проблему. Если вы обнаружите в жидкости кусочки металла или если сама жидкость имеет темный цвет, возможно, ее необходимо заменить свежим трансмиссионным маслом.
Налейте немного трансмиссионной жидкости в прозрачный стакан и внимательно осмотрите ее
>>> Также проверьте: Все тонкости трансмиссии и трансмиссии автомобиля.
Шаг 6. Очистите масляный поддон коробки передачПосле снятия масляного поддона очистите его снаружи с помощью обезжиривающего средства, а внутри используйте очиститель тормозов. Автоматические коробки передач очень чувствительны к посторонним элементам и грязи, поэтому их необходимо тщательно промывать. Материал прокладки, прилипший к масляному поддону трансмиссии, можно удалить с помощью лезвия бритвы, сделав то же самое с сопрягаемой поверхностью трансмиссии.
Металлические частицы также могут застревать, если на поддон трансмиссии установлен металл. Тщательно очистите его и избавьтесь от любых металлических частиц, которых там быть не должно. Кроме того, рассмотрите возможность очистки болтов, которые крепят масляный поддон к трансмиссии вашего автомобиля.
После снятия масляного поддона очистите его снаружи обезжиривающим средством, а внутри используйте очиститель тормозов
Шаг 7. Снимите фильтр коробки передачМногие производители оснащают свои АКПП фильтром , служащий для улавливания мусора; со временем примеси могут накапливаться и снижать эффективность фильтра. Вам нужно будет найти и заменить этот фильтр, обычно в нижней части корпуса клапана.
Фильтр должен представлять собой желтоватую или белую пластиковую сетку прямо на дне фильтра. После того, как он был удален, вы можете установить поддон коробки передач на место.
>>> Вы можете быть обеспокоены: некоторые привычки случайно сокращают срок службы трансмиссии.
Этап 8. Установка поддона коробки передачДля этого необходимо работать в медленном и стабильном темпе. Во-первых, нанесите тонкий слой выбранного вами герметика с высокой липкостью на края плана передачи. Затем ведущей рукой выровняйте отверстия прокладки вдоль отверстий поддона. После этого дайте герметику застыть в течение нескольких минут.
Осторожно установите на место поддон коробки передач, закрутив болты. Обратитесь к руководству и затяните болты в соответствии со спецификациями.
Вам необходимо аккуратно поставить поддон коробки передач
Шаг 9. Завершение работыБезопасно опустите автомобиль с домкрата и уберите инструменты. Затем поднимите капот и влейте свежую трансмиссионную жидкость, стараясь не налить слишком много или слишком мало. Используйте щуп, чтобы налить нужное количество жидкости.
Включите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы новая трансмиссионная жидкость правильно циркулировала, и все готово.
>>> Щелкните здесь, чтобы получить дополнительные полезные советы и рекомендации для владельцев автомобилей.
продолжительность жизни трансмиссии типы передач
Ханна Санчес
Автор
Ханна в свое время была одной из самых конкурентоспособных пловчих в стране. Вскоре она обнаружила в себе страсть и к автомобильной промышленности. В настоящее время она уравновешивает свою страсть писательством и коучингом.
Посмотреть больше
Последние сообщения
Доставка автомобиля с автоматической коробкой передач на мойку
Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач задаются вопросом: Как заехать на мойку с автоматической коробкой передач? В этой статье вы получите всю важную информацию по этой теме и узнаете
- , какие обязанности у вас как у оператора автомойки по информированию ваших клиентов
- и как это может помочь вам избежать несчастных случаев и повреждений на вашей автомойке. .
При въезде на автомойку для автомобилей с автоматической коробкой передач обычно появляется следующее уведомление: «Выбрать нейтраль, рычаг АКПП в положение «N», выключить двигатель, не рулить, не тормозить. »
Однако эти инструкции больше не применяются ко многим автоматическим автомобилям нового поколения. Это связано с автоматическим стояночным тормозом , который установлен на многих новых автомобилях. Он работает иначе, чем традиционный ручной тормоз, потому что она активируется, как только двигатель выключается.В конвейерной туннельной мойке это может вызвать тормоз для блокировки шин и выпрыгивания автомобиля из автоматической конвейерной системы .
Последствия приводят к дорогостоящему повреждению автомобиля и самой автомойки — в худшем случае автомобиль блокирует всю автомойку, а последующие автомобили врезаются друг в друга.
О чем многие не знают: Как оператор автомойки, вы обязаны информировать своих клиентов об этих возможных опасностях!
Операторы автомойки должны информировать клиентов об опасностях
Согласно решению суда от 2018 года, водители должны предупреждать, что некоторые автомобили с автоматической коробкой передач требуют включения зажигания во время процесса мойки, чтобы предотвратить срабатывание стояночного тормоза.
Если эта информация не предоставлена, ответственность за причиненный ущерб несет оператор!
Поэтому при необходимости рекомендуется заменить вывеску, чтобы избежать ответственности.
В следующем разделе вы узнаете о возможных повреждениях автомобилей с автоматической коробкой передач и о том, как их избежать.
Советы по проезду через автомойку с автоматом
При заезде автомобиля с автоматом на автомойку подавляющее большинство повреждений происходит в двух критических точках: когда въезжает в и выезжает.
Въезд на автомойку: стояночный тормоз должен быть отключен .
При заезде на автомойку необходимо соблюдать следующие пункты, когда транспортное средство достигает начала конвейерной цепи.
- Селектор передач в Положение N
- Двигатель выключен
Теперь есть две возможности как может реагировать автоматический стояночный тормоз автомобиля с автоматической коробкой передач – в зависимости от типа и года выпуска:
Случай 1: Автоматический стояночный тормоз срабатывает при выключении двигателя (обычно его можно узнать по светящемуся символу P в кабине).
- При этом зажигание должно быть снова включено и оставаться включенным все время проезда автомобиля по автомойке, чтобы стояночный тормоз не блокировал конвейерную цепь автомойки.
Случай 2: Автоматический стояночный тормоз не срабатывает сразу после выключения двигателя.
- В этом случае больше ничего делать не нужно.
В качестве альтернативы перед заездом на автомойку можно отключить функцию «Auto Hold» автомобиля. После мойки его следует немедленно активировать, поскольку он вносит важный вклад в безопасность дорожного движения.
Выезд: Как безопасно покинуть конвейерную ленту .
Опять же, есть две возможности, которые требуют разных подходов.
Случай 1: Транспортное средство полностью снято с конвейерной цепи.
- Обычно можно почувствовать небольшой толчок, когда конвейерная лента освобождает задние колеса транспортного средства. Кроме того, появляется визуальный сигнал в виде зеленого сигнала светофора, звука или записанного объявления. Затем водитель может выбрать «D» и выехать из автомойки.
Случай 2: появляется сигнал выхода, но колеса все еще находятся на конвейерной ленте.
- В автомобилях с автоматической коробкой передач обычно нужно слегка нажать на тормоз, чтобы начать движение. Проблема: на автомойке торможение конвейерной ленты не допускается и может привести к повреждению. Таким образом, педаль следует нажимать очень осторожно, затем непосредственно включается «D», и автомобиль трогается с места.
Дополнительные советы по предотвращению повреждений
Современные автомобили имеют множество систем автоматического управления, которые очень полезны, но могут вызвать проблемы при мойке. Это относится как к автомобилям с автоматической коробкой передач, так и к автомобилям с механической коробкой передач.
Автоматический старт-стоп: Главное не тормозить!
Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач имеют автоматическую систему старт-стоп. Но это активируется только при торможении. Однако этого, как правило, следует избегать при автомойке с конвейерным туннелем.
Иногда также через некоторое время срабатывает автоматическая система старт-стоп в положении «N». Поэтому рекомендуется полностью отключить его перед тем, как заехать на автомойку.
Отключение датчика дождя
Обычно полезная функция, ее следует отключать на автомойке, особенно при проезде через автомойку с работающим двигателем. В противном случае щетки стеклоочистителя автомобиля могут быть повреждены.
Деактивировать датчики парковки
Эти датчики спереди и сзади обнаруживают возможную опасность столкновения в щетках и поэтому непрерывно издают звуковой сигнал при проезде через автомойку. Поэтому их следует деактивировать в качестве меры предосторожности.
Дополнительные советы: Антенна, боковые зеркала, стеклоочистители
Большинство водителей знакомы с этими советами, но не помешает указать на них:
- Снимите антенну
- Сложите боковые зеркала
- Защита дворники заднего стекла с пластиковой крышкой (держите их на входе или держите наготове на стойке).
Обратите внимание: содержание этой статьи не является юридически обязывающим и исключает любую ответственность.
Очиститель автоматической коробки передач | LIQUI MOLY
Очиститель автоматической коробки передач | ЛИКВИ МОЛИПохоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Wähle ein anderes Land oder eine andere Region, um Inhalte für deinen Standort zu sehen. Выберите другую страну или регион, чтобы просмотреть контент для вашего местоположения. Seleccione otro país о регионе пункт вер эль contenido де су ubicación. Selecteer een ander земля из een andere regio om de inhoud van uw locatie te zien. Vælg et andet land eller område for at se indhold, der er specifikt для размещения шума. Voit katsoa paikallista sisältöä valitsemalla jonkin toisen maan tai alueen. Choisissez un pays ou une région pour afficher le contenu spécifique à votre emplacement géographique. Επίλεξε μια άλλη χώρα ή περιοχή, για να δεις περιεχόμενο σχετικό με την. Scegli il Paese о territorio в cui sei для vedere я contenuti locali. 別の国または地域を選択して、あなたの場所のコンテンツを表示してください。 Velg et annet land eller region for å se innhold som gjelder der. Escolha para ver conteúdos específicos noutro país ou região. Välj ett annat land eller område for att se det innehåll som finns där. Konumunuza özel içerikleri görmek yapmak için başka bir ülkeyi veya bölgeyi seçin. Chọn quốc gia hoặc khu vực khac để xem nội dung cho địa điểm của bạn
Очищает и освобождает контур ATF от отложений и остатков. Обеспечивает оптимальное переключение передач и продлевает срок службы трансмиссии. Узнать больше
- простой в использовании
- высокоэкономичный
- не разрушает обычные уплотнительные материалы
- бережная очистка
- обеспечивает оптимальное переключение передач Показать больше
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
- EUh310 Паспорт безопасности предоставляется по запросу.
Очищает и освобождает контур ATF от отложений и остатков. Обеспечивает оптимальное переключение передач и продлевает срок службы трансмиссии.
Подходит для всех автоматических коробок передач. Содержимого банки достаточно для обработки 6-9 литров масла. Может добавляться в трансмиссионное масло через отверстие для щупа с помощью воронки или использоваться во всех коммерческих устройствах для очистки автоматических трансмиссий.
Заявка
Перед заменой жидкости АКПП добавить содержимое канистры в трансмиссионное масло при рабочей температуре через отверстие для масломерного щупа с помощью воронки. Дайте двигателю поработать на нейтральной передаче прибл. 10 минут и не менее двух раз переключите все передачи на неподвижном автомобиле. Замените масло и фильтры после очистки соответствующим трансмиссионным маслом LIQUI MOLY. Содержимого одной банки 300 мл достаточно для лечения 6-9литров масла. Может также использоваться во всех коммерческих устройствах для очистки автоматических коробок передач. Всегда соблюдайте рабочие инструкции производителя оборудования!
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Информация о продукте для потребителей Дополнительная информация
Моющие средства PDF
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Моторные масла — Сделано в Германии
Вот уже несколько десятилетий фирменное масло сделано в Германии! Посмотрите здесь, какие награды мы уже получили
Имя/Псевдоним
Пожалуйста, введите ваше имя
Фамилия (Необязательно)
Электронный адрес (Необязательно)
Пожалуйста, укажите действительный адрес электронной почты
Резюме вашего отзыва
Пожалуйста, предоставьте краткую информацию
Обзор
Пожалуйста, дайте описание рейтинга
Я согласен с публикацией и условиями оценки.
Для того, чтобы иметь возможность реагировать на ваши отзывы и в результате улучшать наш сервис, мы будем связываться с вами в отдельных случаях, при необходимости, с индивидуальными запросами и всегда с запросом на подтверждение вашего рейтинга на указанный вами адрес электронной почты при условии (статья 6 (1) лит. f DSGVO).
Ваше мнение важно для нас!
Будьте первопроходцами и оцените продукт, чтобы другие могли воспользоваться вашим опытом, а мы могли продолжать его оптимизировать!Джейн Доу 09.10.2022
Integer aliquam sollictudin tortor, ac pretium risus rutrum at. Curabitur nec iaculis lectus, vitae blandit tellus.