Промывка акпп при замене масла: Промывка АКПП

Содержание

Промывка АКПП

Сегодня промывка АКПП при замене масла относится к редким сервисным операциям. Причина заключается при этом не в высокой стоимости работ, а в безграмотности как самих автовладельцев, так и сервисменов, не понимающих особенностей работы современных «автоматов».

В последние 10-15 лет конструкция автоматической коробки передач достаточно серьезно изменилась. Главенствующий тренд — экономия топлива, причем совершенно не в ущерб мощности и скорости разгона. Современные АКПП имеют 6-8 диапазонов и очень быстро переключаются. Для дополнительной экономии топлива в гидротрансформаторе появился фрикцион с частичной высокочастотной блокировкой, которая дополнительно улучшает динамику разгона.

Все эти изменения хороши для простого автовладельца, так как улучшают потребительские свойства автомобиля, улучшают динамику и снижают расход топлива. Но есть и недостатки, о которых предпочитают забыть.

  1. Основной заключается в повышенном загрязнении масла продуктами износа фрикционов, в том числе, от фрикциона гидротрансформатора.
  2. Также сильно изнашиваются клапаны соленоидов переключения передач, вынужденные работать намного чаще, чем в автоматах, имеющих 4-5 диапазонов работы.
  3. Усугубляет ситуацию и повсеместный переход производителей АКПП на жидкости ATF со сниженной (опять же в угоду экономии топлива) вязкостью, хуже защищающий детали коробки от износа, а также попытки реализовать «пожизненную» заливку ATF.

Все перечисленное приводит к тому, что многие АКПП отправляются в переборку уже при пробеге 60-100 тысяч километров, при полном сроке службы в 200-250 тысяч километров. Можно ли эксплуатировать автомат без проблем в течение полного срока службы автомобиля? Ответ современных специалистов — да, можно. Главное — правильно и вовремя обслуживать устройство, своевременно производить промывку АКПП.

Практикуемая большинством официальных сервисов замена масла в АКПП — частичная. Слил пару-тройку литров старой жидкости, долил свежей, и все! Но при такой технологии меняется всего 20-30% жидкости, и большая часть загрязнений и продуктов износа остается в коробке, что снижает ресурс.

Технология, предлагаемая немецкими специалистами Liqui Moly, совершенно другая.

Для правильной и длительной работы АКПП необходимо произвести очистку, полностью вывести продукты износа, а лишь затем заливать свежее масло. Технология промывки АКПП не очень проста в реализации, доступна только сервисам, имеющим оборудование для ПОЛНОЙ замены масла в АКПП.

Процесс промывки АКПП

Опишем кратко, как выглядит промывка АКПП:

  • В разогретую коробку передач через щуп заливается специальная очищающая присадка Automatik Getriebe-Reiniger, 250 миллилитров в расчете на 6-8 литров ATF.
  • Далее двигатель следует завести на селекторе в «нейтрали» и дать поработать примерно 10 минут на холостом ходу. Не газовать! Режимы работы АКПП при промывке переключать нет необходимости, так как на «нейтрали» открыты все сливные каналы в клапанах соленоидов и циркуляция чистящей жидкости максимальная.
  • После промывки АКПП подключается к установке для полной замены масла в АКПП. Обычно это удобно сделать через контур охлаждения, но существуют и другие варианты. Задача установки — в вытеснении старой жидкости вместе с промывкой. Последняя не должна оставаться в коробке передач! Установка прокачивает через АКПП масло, в объеме примерно на 25% больше полной емкости коробки, процесс контролируется визуально. Свежее масло в АКПП подается до тех пор, пока в сливной магистрали не покажется чистое масло.
  • Следующий этап — очистка поддона и замена фильтра, если данная операция предусмотрена конструктивно. Эта операция хорошо знакома автомеханикам.

Резюме

Что дает полноценная промывка АКПП?

  • Во-первых, при промывке АКПП полностью удаляются продукты износа фрикционов и шестерен.
  • Во-вторых, масло ПОЛНОСТЬЮ заменяется на свежее, с максимальным ресурсом.
  • В-третьих, промывка АКПП помимо удаления загрязнений ухаживает за сальниками и уплотнениями в гидроблоке, что продлевает ресурс гидравлики и делает работу АКПП более адекватной, без рывков и пробуксовок.

Когда нужно промывать АКПП? Промывку АКПП необходимо выполнять при каждой регламентной замене масла, а также при первом обслуживании автомобиля, купленного в состоянии бу. Помимо этого проводить процедуру нужно и при возникновении неисправностей АКПП, связанных с загрязнениями, например, рывки и пробуксовки, вибрации и тому подобное.


Промывка акпп при замене масла. Нужна ли? Честное мнение.



Итак, для того чтобы мы смогли ответить на этот волнующий вопрос, нужно начать с того, что масло, а правильнее говоря, АТФ жидкость, в АКПП может меняться всего двумя методами

  • Методом частичной замены
  • И методом замены полной

Что это все значит? – Понятное дело, что в автоматической коробке находится определенное количество масла (это значение варьируется от одной коробки к другой, от большой к маленькой, и от схемы к схеме). И поскольку АКПП – это довольно сложный агрегат, то масло, которое в ней залито, при этом находится в ее разных частях. В гидроблоке, в гидротрансформаторе и других потайных уголках агрегата. 

Промывка АКПП при частичной замене масла 

Так вот, при частичной замене масла, жидкость сливается из коробки через горловину, затем снимается поддон картера АКПП, из которого тоже сливается часть масла. И все. При этом еще приличная его доля как раз-таки остается в разных местах коробки. Далее все это дело возвращается на место, и в коробку закачивается свежее масло. Вот так и происходит частичная замена масла в АКПП, – новое масло смешивается с оставшейся частью старого масла, спрятавшегося в механизмах коробки. 

Промывка АКПП при полной замене масла 

Иначе дело происходит в случае полной замены масла в АКПП; В ее процессе, старое масло полностью замещается новым

Полная замена может производиться 

двумя способами

  • При помощи специального аппарата
  • И, назовем это, методом прогона жидкости непосредственно в рабочих условиях.

Сейчас объясним поподробнее. В случае так называемой аппаратной замены, используется насосный агрегат, чьи два шланга подключаются к системе охлаждения АКПП; Один в коробку и второй в обратку. Аппарат прокачивает свежее масло, постепенно вымещая из всей системы старое. 

Тот же самый результат приносит и полная замена, как мы ее назвали, прогоном. В этом случае масло сливается с коробки, затем в нее заливается порция новой жидкости. Далее автомобиль заводится и коробка прогоняется на всех передачах на подъемнике, как если бы машина ехала по дороге. 

Такая операция повторяется «до готовности» – 2-3 раза, после чего в коробке также оказывается полностью новое масло. 

Так стоит ли промывать АКПП при замене масла? 

Настало время ответить на поставленный изначально вопрос. Для того, чтобы это сделать, нам нужно только разобраться, что считается этой самой промывкой? – А промывкой считается именно полная замена масла, поскольку именно в этом случае объемы масла курсируют по коробке, промывая ее. В этом и заключается весь секрет. Если вы читаете эту статью, надеясь выведать какую-то специальную методу промывки АКПП при замене масла, то спешим вас огорчить, такой методы нет. И не верьте людям, такую промывку «впаривающим». Повторимся, промывка АКПП осуществляется «сама собой» при полной замене масла. 


Ремонт АКПП Тойота Хайлендер

Тойота попала к нам в ремонт, потому что коробка автомат U151 стала буксовать и пинаться на переключениях. После одобрения клиентом цены на ремонт АКПП, мы забрали Хайлендер и занялись ее дефектовкой. Пробег дал о себе знать — износились и перегрелись диски сцепления, задубели поршни, побилась корзина Direct и ступица Overdrive….

Читать дальше

  • Ремонт АКПП
  • Ремонт АКПП Toyota

Ремонт АКПП Тойота Камри

Клиент обратился к нам, жалуясь на пробуксовки и пинки передач при переключениях АКПП U660. Периодически Тойота отказывалась ехать на холодную. Согласовав с хозяином цену ремонта, мы забрали автомобиль в работу к себе в цех, сняли с него коробку автомат и провели ее дефектовку.   Когда мы сняли поддон, увидели на…

Читать дальше

  • Ремонт АКПП
  • Ремонт АКПП Citroen

Ремонт АКПП DP0 (AL4) Ситроен С4

Ситроен С4 был попал на ремонт с жалобами на пробуксовки передач DP0 (AL4) при переключениях и потерю динамики езды. Обговорив с клиентом стоимость работ, мы загнали машину к себе, сняли с нее АКПП и провели осмотр. Пока разбирали АКПП, выявили износ дисков сцепления и тормозных лент. Вскрылись задиры барабаны F2,…

Читать дальше


 

Плюсы и минусы 

Вообще, главное преимущество полной замены масла перед частичной, очевидно, в том, что жидкость в коробке в результате заменится полностью. Ведь все новое лучше старого? Проблема только в том, что так бывает далеко не всегда, ведь есть и в полной замене один критический минус; 

Честные мастера не рекомендуют делать промывку (напоминаем, полную замену масла) на агрегатах с большим пробегом. В особенности, если ранее масло в них не менялось. Все это потому, что со временем, АТФ жидкость оставляет разного рода отложения, и полная промывка может эти отложения смыть и загнать туда, где им последнее место. Больше всего такая ситуация похожа на отрыв тромба у человека, который попадает в сердце. В АКПП такой «тромб» может вывести из строя гидроблок и другие чувствительные узлы коробки. Тогда полная замена масла превратится уже в ремонт коробки. 

Но полная замена может не только загнать отложения куда не надо, но и, наоборот, – вымыть их оттуда, откуда не надо. Следите за руками; Жили себе, не тужили отложения, к примеру на тефлоновых кольцах, или на прокладках, но затем «коварный» владелец автомобиля решает эти отложения смыть, промыв коробку. Отложения, соответственно, смываются, и тут внезапно в узлах коробки появляются бреши то здесь, то там. Давление уходит из коробки, и ремонт ее становится теперь лишь вопросом времени. Причем, как правило, небольшого времени.  

Так что, в общем итоге, промывка, кхм-кхм, извините, полная замена масла предпочтительнее частичной замены масла. Но стоит иметь в виду, что если вы до этого масло не меняли, а пробег коробки шкалит уже за несколько сотен тыс. км., то лучше меняйте масло частично и только на свой страх и риск. 

 

Метки: промывка акпп драйв2

Безопасно ли использовать жидкость для автоматических коробок передач для промывки двигателя?

  • Новости
  • Как
Поделиться:

ATF не предназначена для очистки двигателей от отложений. Вместо этого лучше использовать специальную промывку двигателя.

AMSOIL Engine & Transmission Flush помогает удалить шлам и отложения с двигателей и трансмиссий.

Купить артикул

AMSOIL Engine & Transmission Flush

Со временем в двигателях могут накапливаться отложения, снижающие мощность и производительность. Поскольку жидкость для автоматических трансмиссий содержит моющие средства для очистки от нагара, некоторые мастера добавляют небольшое количество трансмиссионной жидкости в свое масло для очистки двигателя перед заменой масла. Однако

ATF не предназначена для использования в автомобильных двигателях. Вместо этого продукт, предназначенный для промывки двигателей, является гораздо лучшим подходом.

Как образуется шлам

Езда с частыми остановками, продолжительная работа на холостом ходу, слишком короткие поездки, чтобы двигатель не достиг полной рабочей температуры, буксировка, попадание переносимой по воздуху грязи, разжижение топлива, конденсация воды и окисленное масло — все это может способствовать образованию шлама в моторном масле и трансмиссионной жидкости.

Шлам забивает узкие масляные каналы, ограничивая поток масла к жизненно важным частям, особенно к верхней части клапанного механизма, вызывая износ.

Трансмиссионная жидкость в масле

Снижает очищающую способность

В большинстве случаев добавление жидкости для автоматических коробок передач в моторное масло снижает очищающую способность . Это связано с тем, что моющая способность ATF ниже, чем у моторного масла. Почему?

ATF подвергается меньшему воздействию побочных продуктов сгорания и загрязняющих веществ, чем моторное масло, поэтому его моющая способность снижена . Вместо этого ATF имеют повышенный уровень модификаторов трения и других присадок, которые помогают защитить шестерни и сцепления.

Трансмиссионная жидкость в масле снижает защиту от износа

Во-вторых, добавление ATF изменяет состав моторного масла и снижает его эффективность.

Хорошее моторное масло представляет собой прекрасный баланс базовых масел и присадок, предназначенных для борьбы с износом, снижения трения, предотвращения образования отложений и медленного растворения накопленного шлама. Очищающая способность моторного масла рассчитана на постепенную работу при последующих заменах масла, а не на все сразу. Добавление постороннего вещества в масло нарушает рецептурный химический состав, отрицательно влияет на защиту от износа, моющие свойства и т. д. .

Изменение вязкости моторного масла

Наконец, ATF может изменять вязкость масла, уменьшая защиту от износа.

Вязкость является наиболее важным свойством масла, влияющим на защиту от износа и эффективность использования топлива. Увеличение или уменьшение вязкости путем добавления небольшого количества трансмиссионной жидкости в масло для очистки от шлама может привести к повышенному износу двигателя.

Вместо этого используйте промывку двигателя

Если вам требуется эффективное удаление шлама и моющая способность, мы рекомендуем использовать AMSOIL Engine & Transmission Flush. Помогает восстановить экономию топлива, повысить эффективность работы и снизить выбросы в бензиновых и дизельных двигателях, а также автоматических коробках передач. Его мощная формула на основе моющего средства очищает от осадка и отложений.

AMSOIL


РУКОВОДСТВО ПО ПОИСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
  • Найдите товары для своего автомобиля: автомобили и легкие грузовики, мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, морские суда, PWC, большегрузные автомобили и многое другое.
  • Руководство по поиску старинных автомобилей.
  • Фильтр поиска и руководств по перекрестным ссылкам.

Ознакомьтесь с руководствами

AMSOIL Engine & Transmission Flush

  • Подготавливает двигатели и трансмиссии к новому маслу
  • Удаляет отложения и шлам для повышения эффективности, экономии топлива и снижения выбросов
  • Продлевает срок службы автомобиля
  • Экологически чистая формула на основе моющих средств
  • Совместим с уплотнениями и прокладками
  • Работает за одну процедуру
  • Легко утилизируется вместе с отработанным маслом

Преимущества для бензиновых и дизельных двигателей

  • Помогает ослабить залипание клапанов и колец, сводя к минимуму прорыв газов и снижая выбросы
  • Помогает снизить уровень шума подъемника
  • Способствует снижению рабочих температур за счет удаления шлама

Преимущества для автоматических трансмиссий

  • Очищает отложения в масляном радиаторе и портах
  • Помогает очистить каналы жидкости
  • Очищает отложения и лак с дисков сцепления, повышая эффективность
  • Способствует более плавной работе и увеличению срока службы трансмиссии за счет уменьшения задержки переключения

Купить артикул

Промывка двигателя и трансмиссии AMSOIL

Больше похоже на это

  • Как

Что делать, если снегоуборочная машина не заводится?

Снегоуборочная машина, которая не запускается, обычно связана с топливной проблемой.

  • Как

Как часто следует менять дифференциальную жидкость?

Интервалы замены жидкости зависят от вашего автомобиля, условий вождения и качества трансмиссионного масла.

  • Как

Что такое дифференциальная жидкость, трансмиссионное масло или трансмиссионная смазка?

Чрезмерное давление на трансмиссионную смазку может привести к катастрофическому отказу.

Что такое промывка коробки передач и нужна ли она моему автомобилю?

Запрос на прием

Что такое трансмиссионная промывка*?

Промывка трансмиссии — это процедура удаления старой жидкости для автоматических трансмиссий (ATF), шлама и грязи из трансмиссии автомобиля и замены ее свежей жидкостью. Цель ATF — охлаждать и смазывать вашу автоматическую коробку передач. Со временем трансмиссионная жидкость собирает посторонние частицы, которые могут мешать этим функциям, в результате чего ваша трансмиссия создает больше трения и тепла. В конце концов, эти частицы могут накапливаться в отложениях шлама в вашей коробке передач и мешать переключению передач и ускорению.* Доступно в участвующих точках.↩

Для чего нужна промывка коробки передач?

Промывка трансмиссии помогает увеличить срок службы и повысить производительность вашей автоматической трансмиссии — одной из самых дорогих частей автомобиля, подлежащих замене. Однако это не помогает при существующих проблемах с передачей.

Является ли промывка трансмиссии тем же, что и замена трансмиссионной жидкости?

Замена трансмиссионной жидкости и промывка трансмиссии — это две разные услуги:

  • Замена трансмиссионной жидкости — заменяет 50–60 % вашей трансмиссионной жидкости. Ваш поддон коробки передач осушается без специального оборудования, проверяется и чистится. Заменяется фильтр коробки передач и добавляется новая жидкость, оставляя смесь старой и новой жидкости.
  • Промывка трансмиссии — Заменяет 100% вашей трансмиссионной жидкости и очищает всю трансмиссию от накопленных частиц и отложений. Жидкость удаляется из вашей трансмиссии с помощью машины для промывки линии охладителя или впускного отверстия насоса. Поддон коробки передач осмотрен и очищен, фильтр заменен. Добавлена ​​полная партия новой чистой ATF.

Как часто нужно промывать коробку передач?

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто производитель рекомендует промывку коробки передач для вашей модели. Обычные интервалы промывки трансмиссии варьируются от 30 000–50 000 миль до 3–5 лет.

Как часто следует заменять трансмиссионную жидкость? Если у вас нет полной промывки коробки передач, общий интервал замены ATF составляет каждые 3000 миль или каждые два года. Опять же, проверьте руководство вашего автомобиля.

Нужна помощь в выборе процедуры, подходящей для вашего автомобиля? Поговорите с местным техником Midas. Мы разбираемся в коробках передач и поможем вам разработать план технического обслуживания ATF, который подойдет для вашего автомобиля, вашего графика и вашего бюджета.

Как узнать, что мне нужна новая трансмиссионная жидкость?

Вот несколько признаков того, что пора промыть коробку передач:

  • Темно-красная или коричневая жидкость на щупе коробки передач — свежая ATF ярко-красная. Если жидкость на щупе темная, это означает, что в вашей ATF скопились посторонние частицы.
  • Пробуксовка коробки передач — Плохая координация между двигателем и автомобилем. Если вы слышите, как работает двигатель, но кажется, что ваш автомобиль реагирует не синхронно, у вас может быть неэффективная ATF или утечка.
  • Различное ощущение или звук переключения передач — обе эти проблемы могут указывать на неэффективность ATF или утечку.

Midas визуально проверяет вашу трансмиссионную жидкость в рамках каждой проверки Midas Touch 1 . Но между посещениями Мидаса любые проблемы с передачей следует устранять как можно скорее. Ваша трансмиссия — одна из самых дорогостоящих частей вашего автомобиля, поэтому устранение небольшой проблемы с трансмиссией (пока она еще незначительна) — это большая победа.

Сколько времени занимает промывка коробки передач?

Квалифицированный механик может выполнить простую промывку трансмиссии за три-четыре часа, используя промышленную промывочную машину или насос. Замена трансмиссионной жидкости занимает всего около 30 минут. Вам нужно будет выделить дополнительное время для любых других услуг, выполняемых в то же время, таких как проверка вежливости Midas Touch или проверка трансмиссии.

Не повредит ли мой автомобиль промывка коробки передач?

Уже скомпрометированную передачу не следует очищать. Если в процессе промывки применяется слишком большое усилие, это может привести к застреванию мусора в местах, которые потенциально могут вызвать проблемы.

Если вы сомневаетесь, спросите своего техника Midas, как лучше всего ухаживать за вашей трансмиссией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *