Промывка радиатора акпп: Гидроблока и радиатора. Как правильно делается промывка

Содержание

Гидроблока и радиатора. Как правильно делается промывка

При эксплуатации современных транспортных средств, оборудованных автоматическими коробками передач, происходит постепенное загрязнение трансмиссионного масла, а также рабочих узлов и деталей АКПП. Вредные осадки в виде металлической пыли, стружки, осколков, продуктов сгорания и распада фрикционов скапливаются на рабочих поверхностях, сетках фильтров, а также в полостях и каналах гидросистемы. Промывка АКПП – необходимая процедура для восстановления стабильности работы transmission.

Зачем нужна промывка коробки автомат

В процессе работы АКПП количество грязевых отложений увеличивается, что является причиной выхода из строя как отдельных деталей, так и механизма в целом. Некоторые автолюбители считают, что можно обойтись обыкновенной заменой трансмиссионного масла и масляного фильтра. Однако, как показывает практика, чтобы восстановить стабильное функционирование АКПП, простой замены смазочного материала не всегда бывает достаточно. Чтобы самостоятельно наладить работу автоматической коробки передач, промывка АКПП своими руками – самое верное решение.

В чем заключается суть такого действия, как промывка для АКПП? Ответ прост: определяется доступный способ очистить полости коробки передач от скопившейся грязи. Чаще всего применяется метод промывания системы каналов автомата при помощи потоков смазочной жидкости. Иногда в состав трансмиссионного масла добавляется специальное промывочное средство или жидкость для промывки АКПП (Liqui Moly).

Если и это не помогло, коробка передач полностью разбирается. После чего каждая деталь очищается вручную с использованием бензина, а также сжатого воздуха.

Каждый из описанных методов с успехом применяется на практике. Результаты грамотно проведенной очистки коробки автомат ощутимы в следующих проявлениях:

  1. Снижается вероятность возникновения поломок автоматической коробки передач.
  2. Возрастает эксплуатационный срок всего механизма.
  3. Корректируется работа АКПП.

Чтобы промывка автоматической коробки передач привела к максимальной эффективности, необходимо грамотно и точно выполнять каждую операцию.

Как часто требуется промывать АКПП

При активной эксплуатации коробки передач рекомендуется проводить промывку АКПП, в частности, очищать каналы гидроблока, одновременно с полной заменой трансмиссионного масла (замена масла в АКПП с промывкой). Эксплуатационный срок трансмиссии транспортного средства напрямую зависит от частоты проведения данных мероприятий. Промывка АКПП при замене масла означает, что периодичность работ равна 30 – 70 тыс. км пройденного пути. Интервал между мероприятиями по уходу за АКПП устанавливается, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Когда проводится преждевременная очистка автоматической коробки передач? Основные причины внеочередного очищения АКПП:

  • некорректное переключение передач при переводе селектора АКПП в определенный режим;
  • толчки и подергивания автомобиля при разгоне;
  • нестабильная работа коробки автомат в выбранном режиме.

Данные проблемы возникают при повышенной загрязненности системы каналов гидроблока АКПП. Если замечен хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо срочно прочистить элементы гидросистемы автоматической коробки передач.

Важно: Если промывка не привела к ожидаемым результатам, значит неисправны конкретные элементы АКПП.

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Данное мероприятие лучше всего проводить в условиях специализированных мастерских. Большинство сервисных компаний оборудованы специальными промывочными аппаратами, при помощи которых промывка узла осуществляется на должном профессиональном уровне. Если при диагностике выясняется, что необходимо разбирать АКПП и менять некоторые детали и узлы, коробка перебирается, все ее элементы промываются в бензине, каналы продуваются сжатым воздухом.

Если принято решение промывать АКПП самостоятельно, необходимо создать условия и обзавестись расходными материалами, вспомогательными инструментами, приспособлениями:

  1. Трансмиссионная жидкость в двойном объеме (первая порция масла АТФ израсходуется на промывку узла, вторая – на заправку соответственно).
  2. Гаечные разводные ключи, головки, многогранники, бензин, отвертки, насос.
  3. Ведро или таз под отработанный материал.
  4. Хлопчатобумажная ветошь.
  5. Смотровая площадка, эстакада.

Промывка коробки автомат без демонтажа с машины

Данная процедура проводится при помощи специального аппарата. Стандартный перечень работ, проводимых работниками СТО:

  1. Сначала сливается отработанное старое масло. Чтобы вытекло максимальное количество использованной жидкости снимается поддон коробки автомат, выкручивается сливная пробка.
  2. После слива жидкости все детали устанавливаются на прежнее место.
  3. Подключается устройство, заполненное новым трансмиссионным маслом.
  4. Заводится двигатель.
  5. Мотор работает не менее 15 минут.
  6. В это время масло под давлением проходит через все каналы гидросистемы АКПП.
  7. Повторно сливается ATF масло из АКПП.
  8. Демонтируется изношенный масляный фильтр и на его место устанавливается новый фильтрующий элемент.
  9. Заменяется прокладка поддона коробки автомат.
  10. Заливается свежее трансмиссионное масло.

Совет: При желании в промывочное масло добавляются специальные средства для повышения эффективности очистки коробки автомат. Однако опытные мастера предупреждают, что использование данных средств не всегда положительно сказывается на дальнейшей работе автоматических коробок передач, и сами с большой осторожностью применяют дополнительные присадки в масло.

После выполнения полно-проточной промывки АКПП рекомендуется проверить, как работает механизм. Особое внимание нужно уделить отсутствию шумов и посторонних звуков в коробке автомат.  Также требуется проанализировать степень комфортности управления селектором – он должен двигаться достаточно свободно и легко.

Особенности усложненной очистки коробки

Если коробка передач снимается с машины для последующего ремонта, рекомендуется промыть полости АКПП не стандартным способом, а используя более сложные манипуляции.

Порядок действий:

  1. Слить масло из коробки.
  2. Демонтировать АКПП с транспортного средства.
  3. Полностью разобрать механизм.
  4. Тщательно промыть каждый элемент в бензине (солярке, керосине).
  5. Продувка каналов гидроблока сжатым воздухом.
  6. Замена расходных запчастей (фильтрующих элементов, прокладок, сальников, уплотнений и пр.).
  7. Сборка АКПП в первоначальное состояние.
  8. Установка коробки автомат на машину.
  9. Заправка системы трансмиссионной жидкостью ATF.
  10. Обкатка автоматической коробки передач.

Важно: При обкатке транспортного средства необходимо придерживаться щадящих режимов, не допускать резких маневров, крутых поворотов, экстренных торможений и прочих повышенных нагрузок. Процесс адаптации АКПП длится несколько дней (от 4 до 7).

Промывка радиатора АКПП

Среди опытных автомобилистов данной теме посвящено множество обсуждений. Одни авторитетные водители рекомендуют проводить регулярную очистку трубок охлаждающего контура АКПП. По мнению других – следует заменить данное устройство на новый экземпляр. В любом случае, каждый автовладелец будет принимать собственное решение. Конструкция радиатора представляет собой сложную систему. При плохой проводимости магистралей нарушается теплообмен трансмиссионного масла в гидросистеме коробки автомат.

В условиях СТО промывка радиатора автомата производится чистым маслом АТФ при помощи установки по замене трансмиссионной жидкости.

При самостоятельном проведении данной процедуры в домашних условиях народные умельцы используют циркуляционный насос. При этом в качестве промывающей жидкости часто берется керосин.

Промывка гидроблока АКПП

Гидроблок автоматической коробки передач является сложным устройством. Внешне он представлен в виде плиты, пересеченной многочисленными каналами для прохождения масляных потоков. В процессе ухода за гидроблоком, основное внимание уделяется перепускным клапанам solenoid. От качества промывки соленоидов АКПП зависит корректность работы элементов механизмов сцепления АКПП (муфт, фрикционных дисков).

Промывка фильтра АКПП

Мануал по обслуживанию авто рекомендует полностью менять масляный фильтр АКПП при замене масла в коробке передач. Однако опытные мастера самостоятельно очищают металлическую сетку фильтрующего элемента. При этом они используют такие подручные средства, как:

  • бензин 80;
  • синтетический очиститель карбюратора от HI-Gear;
  • аэрозоль WD-40 (в народе средство называют «ведешка»).

Промывка гидротрансформатора коробки автомат

Данная процедура проводится только после разрезания «бублика». После вскрытия корпуса все детали и узлы механизма тщательно осматриваются и анализируются, чтобы исключить поломки и дефекты.

Проверке и очистке подвергаются следующие элементы гидротрансформатора АКПП:

  1. Лопасти турбин.
  2. Уплотнительные кольца.
  3. Сальники.
  4. Элементы сцепления.

После очищения внутренних частей, корпус гидротрансформатора тщательно заваривается. Основные требования к сварному шву: обеспечение герметичности и восстановление эстетичного внешнего вида изделия в сборе.

Снятие/установка, разрезание, промывка, сварка корпуса гидротрансформатора – все эти операции под силу только опытным специалистам сервисных центров. В домашних условиях данные работы без необходимых навыков выполнять своими руками не рекомендуется.

Особенности чистки радиатора, интеркулера и радиатора АКПП

Как известно, в автомобиле не существует мелочей. Для бесперебойной работы двигателя система охлаждения имеет такое же значение, как и газораспределительный механизм. И поэтому она нуждается в своевременной чистке. Сделать это самому не так уж и сложно.

Почему нужно мыть радиатор

Необходимо знать, для выполнения каких функций в автомобиле нужен радиатор. Фото: old.r-p-m.ru

Удержание допустимой температуры для жидкости, циркулирующей вокруг двигателя, является главной функцией и это позволяет снижать его температуру.

[stextbox id=»info»]Радиатор присутствует в любом автомобиле, находится под капотом и является неотъемлемой частью системы охлаждения.

Пропуская встречный воздух через себя, он отводит от мотора избытки тепла.[/stextbox]

Радиатор состоит из пластин и трубок, которые позволяют охлаждать жидкость поступающую в радиатор. Пластины позволяют жидкости проходить через них и это не позволяет ей быстро перегреваться и тепло выводится наружу. Тем самым достигается желаемый результат – снижение температуры жидкости до такого состояние, которое позволяет возвращать её обратно для охлаждения двигателя.

Загрязнение радиатора – это вопрос времени. Это приводит к снижению его эффективности.

У нас вы узнаете о том, какими бывают разветвители для прикуривателя.

Нужно установить внешнюю антенну? Как это сделать — узнайте здесь.

Почему загрязняется радиатор

Существующие причины загрязнения охлаждающей системы:

  1. Попадание пыли. Эту причину устранить не возможно, ибо во время движения автомобиля, частицы пыли вместе с воздухом, все равно будут попадать в радиатор.
    Из-за того, что радиатор имеет повышенную температуру, эти частицы пыли затвердевают и образуют корочку, которая снижает теплоотдачу и это приводит к перегреву двигателя.
  2. Насекомые, залетающие в радиатор. Некоторую часть, решетка радиатора, все таки сдерживает, но со временем насекомые все же долетают до поверхности радиатора.
  3. Жидкость для охлаждения. Из-за постоянных изменений температур ее обязательно нужно менять, но многие автовладельцы этого не делают. И в итоге эта жидкость загрязняется и начинает терять свои первоначальные свойства.
    Для того, чтобы радиатор оставался в работающем состоянии его нужно регулярно мыть. Ибо его не своевременная чистка повышает шанс перегрева мотора.

Как понять что нужно чистить радиатор

Чтобы это понять, нужно регулярно смотреть под капот и проверять радиатор на наличие утечек, а также не забывать про соты, которые могут забиваться грязью со внешней стороны. Для защиты радиатора от разного рода загрязнений рекомендуют ставить мелкую сетку. Конечно она не защитит радиатор от пыли навсегда, но позволит увеличить время между мойками. Также загрязнение радиатора зависит от дорог, по которым вы ездите. Внешнюю часть радиатора рекомендуют чистить чаще, нежели внутреннюю.

[stextbox id=»alert»]Говоря насчет внутренней части, отметим, что без разреза радиатора на составляющие невозможно определить степень его загрязнения.[/stextbox]

Есть простой способ для нахождения грязи внутри – это определение того, насколько равномерно прогревается верхний слой этого механизма. Радиатор считается чистым, если при прогреве он имеет одинаковую температуру повсюду. Загрязненные участки будут иметь иную температуру, чем радиатор. Найдя таковые, нужно приступать к чистке системы охлаждения.
Для поверхностной мойки можно просто ополоснуть его чистой водой, но для внутренней очистки не все так просто.

Как же правильно очистить интеркулер

Большинство автолюбителей проводят чистку этого модуля самостоятельно.
Фото: drive2.com

Мыть его нужно не только снаружи, но и внутри, для этого нужно ослабить хомуты, а также отвинтить шланги.

Часто для наружной чистки расходуют Profoam 2000 или другие универсальные очистители.

Чтобы не испоганить тонкие частицы, его следует промывать под тонкой струёй воды.

Запомните, что эта очистка не даст сто процентного эффекта. Для этого существует внутренняя очистка.
Чистка внутренней части осуществляется в таком порядке:

  • Очищаем от камней, насекомых зазоры между пластинами.
  • Соскабливаются наросты с пластин.
  • Под небольшим натиском воды с использованием универсальных средств очистки эти загрязнения могут быть уничтожены.
  • Для очистки масла внутри используются специальные средства, указанные в инструкции. Если в инструкции ничего нет, то применяют: уайт-спирт, керосин, бензин или средства для прочистки двигателей.

[stextbox id=»black»]Чистка осуществляется до тех пор, пока жидкость, которой мы используем для промывки, не будет чистой. [/stextbox]После всех вышеперечисленных действий нужно просушить интеркулер.

Как правильно чистить радиатор АКПП

Чистка коробки передач и смена жидкости — это не очень сложная задача, выполнить которую под силу любому автолюбителю.

Для этого нужно отключить магистраль от системы охлаждения коробки передач. Обязательно делайте все эти действия на неработающей машине. Шланги аппаратуры очистки должны быть подключены к патрубкам радиатора и через них под высоким давлением пропускается специальная жидкость. Эта жидкость выталкивает из теплообменника частицы старого масла, шлаки, грязь. После этих действий аппарат очистки можно отключить и перейти к следующему этапу – это подключение к патрубкам теплообменника воздушного компрессора. Требуется дальше под высоким давлением просушить теплообменник.

Также не нужно забывать о регулярной смене в акпп трансмиссионной жидкости. Для этого необходимо поставить машину на яму и обязательно подождать пока масло остынет. Для начала нужно отвинтить болт, расположенный в поддоне картера акпп. Потом подождите пока трансмиссионная жидкость полностью стечет и отцепите патрубки возле радиатора акпп. Следующим шагом будет слив жидкости с теплообменника и патрубков. Не забываем закрутить ответствие для слива. Заливаем масло в коробку передач и заводим авто. Машина должна проработать пару минут и потом по необходимости можно долить еще масла.

Как и чем правильно чистить радиатор двигателя

В магазинах средства для промывки радиаторов зачастую стоят дорого и поэтому некоторые автолюбители используют народные средства такие как:
· трех основная карбоновая кислота;
· электролит;
· сыровотка;
· напитки: фанта, кола или пепси;
· сода;
· уксус.

[stextbox id=»warning»]Но все же рекомендуется проводить чистку при помощи спец. средств, самые используемые из них это Лавр и Моторесурс.[/stextbox]

Процесс промывки двигателя:
1. Прогреваем двигатель и даем ему немного остыть.
2. Откручиваем пробку и сливаем старую жидкость.
3. После заливаем средство для очистки, будь то специальное покупное средство либо же народное. Некоторые магазинные средства требуется разбавлять дистиллированной водой.
4. Даем двигателю немного поработать.
5. Сливаем очищающее средство и заливаем воду, чтобы убрать остатки. И так несколько раз до того момента, пока слитая вода не будет чистой.
6. Заливаем антифриз. Рекомендуется использовать тот же, что и был ранее.

Для качественной чистки следует использовать брендовое средство для очистки и, следуя инструкции, проделать процедуру чистки. Удобнее всего проводить чистку снятого радиатора, но при использовании большинства средств понадобится, чтобы радиатор был в активном состоянии.

О том, как прочистить радиатор без снятия, вы узнаете из этого видео:

Меры предосторожности и итог

При очистке радиатора изнутри стоит помнить, что вы имеете дело с горючими жидкостями.
Нельзя в процессе очистки лучше не использовать жёсткие щетки, которые могут поцарапать мягкий метал.
Также нужно не забывать надевать перчатки, не допускать попадания жидкостей на тело и соблюдайте правила безопасности при работе с агрессивными горючими веществами.

[stextbox id=»info»]С соблюдением этих рекомендаций  промывка радиаторов вам больше не будет казаться сложной задачей, а вы при этом неплохо сэкономите. [/stextbox]

Добавьте FBM.ru в избранное Яндекс НовостиДобавьте ПроКроссоверы в избранное

KOOLER KLEEN Охладитель коробки передач и промывка трубопровода с НОВЫМ фитингом 2-в-1

ОПИСАНИЕ

Победитель 9 отраслевых наград! — Безопасно и полностью удаляет загрязняющие вещества из линий охладителя трансмиссии.

LUBEGARD Kooler Kleen Trans Flush использует запатентованную смесь моющих средств для безопасной очистки линий трансмиссии автоматических, вариаторных, DCT и механических трансмиссий. Этот продукт работает без воды, удаляя жир, грязь, копоть и металлическую стружку, которые могут засорить линии. И это тормозит их возвращение. Благодаря своему уникальному составу растворителя оно не разлагает новую жидкость для автоматических трансмиссий. Самая безопасная и полная промывка линии охладителя трансмиссии!

Преимущества

Смазка смазки, грязь, осадок и металлическая стружка

  • Нет воды/мыльной остатки, оставленные для загрязнения новой автоматической трансмиссионной жидкостью
  • Предотвращает загрязнение новых или повторных единиц
  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ КОСТБИКА.
  • . Не повреждает уплотнения
  • Не содержит хлорфторуглеродов и хлорированных растворителей
  • Одобрен OEM и крупным ремонтным предприятием
  • Идеально подходит для тех, у кого нет специальной промывочной машины
  • Сокращает гарантийные претензии
  • Необходим для установщиков и других лиц, поставляющих коробки передач
  • НОВЫЙ фитинг 2-в-1 устраняет необходимость хранить несколько банок и более удобен для пользователя благодаря более широкому спектру применений, включая коробки передач CVT и DCT.
  • MIL Часть: 6850-01-505-0642

Доступные размеры

  • 19001-UNV-13,25 унции

Направления для использования

Shake Well. Подсоедините разъем к любой линии охладителя и затяните вручную. Затем подсоедините шланг к возвратной линии трансмиссии, чтобы собрать промывку и остатки в контейнер для отходов. Обратная промывка для достижения наилучших результатов. Держите флеш в вертикальном положении, смывая в контейнер, пока не станет прозрачным. Для достижения наилучших результатов используйте все содержимое банки для каждой установки. Затем переверните банку вверх дном и продолжайте очистку только воздухом.

См. It in Action

См. Наша страница видео для получения дополнительной информации о Lubegard®

, одобренные, обозначенные и одобренные с помощью нескольких OEM

Libegard

9000 9000

Lobegard. Каталог продукции на испанском языке

2019 Каталог LUBEGARD

2019 LUBEGARD Catalogo de Productos

Таблица возвратов Kooler Kleen

Буклет отзывов клиентов

Kooler Kleen ™ Transmission Flush — лист данных о продукте

Загрузки

Название
Описание
Тип
Размер

Обзоры

Спасибо за ваш продукт. Ваш вклад ценен для нас.

Отправить свой отзыв

Ваша оценка

Средний отзыв:

Где купить

Смывать или не смывать

Одной из основных проблем, которую часто упускают из виду при снятии и замене автоматической коробки передач или коробки передач CVT, является удаление загрязненной или старой трансмиссионной жидкости из охладителя коробки передач и трубопроводов. Загрязненные системы охлаждения автоматических коробок передач (обычно устанавливаемые в нижней части того же радиатора, который охлаждает ваш двигатель) часто являются причиной преждевременного выхода из строя замененных коробок передач. Это связано с тем, что они не очищены должным образом и не очищены от использованной трансмиссионной жидкости, полной загрязнений и мусора из трансмиссии, которая ранее вышла из строя. Есть несколько способов сделать это, плюсы и минусы каждого метода. Зная, что не в каждом магазине или установщике есть машина для горячей промывки охладителей и теплообменников, потребность в эффективном решении для очистки стала очевидной. Метод удаления отработанного масла и загрязнений, предложенный 9№ 0063 LUBEGARD предоставил техническим специалистам и механикам, занимающимся ремонтом, компактный портативный и эффективный инструмент для выполнения этой необходимой задачи. Этот промывочный раствор представляет собой аэрозольный баллончик, содержащий безопасную неводную промывочную жидкость с легко подсоединяемым шлангом, который называется KOOLER KLEEN . Он разработан, чтобы обеспечить безопасное, удобное и эффективное решение для удаления использованной жидкости для автоматических трансмиссий и содержащихся в ней загрязнений из внешних теплообменников и охладителей, установленных на радиаторе.

 

Цель состоит в том, чтобы предотвратить загрязнение новой или восстановленной коробки передач отработанной жидкостью. В дополнение к грязной отработанной трансмиссионной жидкости радиатор и магистрали часто загрязнены грязью, смазкой, шламом, материалом сцепления, металлической стружкой и частицами, которые быстро разрушат дорогую новую или восстановленную трансмиссию, которую вы так тщательно установили. Если трансмиссия вышла из строя катастрофически (внутренние детали развалились очень разрушительным образом, заполнив трансмиссию металлом), возможно, не удастся удалить весь мусор, независимо от того, какой метод очистки вы выбрали. Некоторые модели новых и восстановленных трансмиссий поставляются с новым радиатором или внешним охладителем, которые вы обязаны использовать, в противном случае гарантия на эту трансмиссию аннулируется. Некоторые поставщики трансмиссии даже требуют, чтобы вы возвращали использованный радиатор вместе с сердечником трансмиссии, чтобы действовала полная гарантия.

 

 

Многие отказы трансмиссии являются результатом выхода из строя соленоидов или уплотнений и сцеплений (или, в случае трансмиссий CVT, ремней и шкивов), которые не заполняют трансмиссионную жидкость загрязнениями и металлами, которые требуют замены радиатора или охладителя коробки передач. Эти системы охлаждения на самом деле нужно только очистить от использованной жидкости для автоматических трансмиссий и любой грязи и загрязнений, которые могли накопиться. Именно тогда аэрозольная линия и смывной очиститель становятся необходимым, удобным и экономичным решением проблемы. Аэрозольная промывочная жидкость, которую часто включают OEM-производители и специалисты по ремонту трансмиссий после продажи, когда они продают восстановленную или бывшую в употреблении автоматическую трансмиссию или трансмиссию CVT, не повреждает уплотнения и не ухудшает качество новой трансмиссионной жидкости, а также предотвращает дорогостоящие возвраты.

 

 

KOOLER KLEEN аэрозольная промывка линии часто используется для оценки степени загрязнения путем сбора масла и промывки в прозрачной емкости и оценки уровня загрязнения удаляемой жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *