При повороте ключа падает напряжение – Что может вызвать неполадку?
Многие владельцы автомобилей жалуются на ситуацию, когда при повороте ключа зажигания падает напряжение в бортовой сети. Что это может быть? Куда смотреть, чтобы вылечить проблему? Как найти именно тот узел, который виновен в неполадках? Чтобы ответить на все эти вопросы, нам придется рассмотреть несколько основных систем автомобиля и углубиться в принципы их работы.
Конечно, в каждом случае вопрос напряжения в бортовой сети компьютера и колебаний этого самого напряжения может быть совершенно непредсказуемым и индивидуальным. Обратите внимание на то, что предшествовало различным неприятностям с электрической бортовой сетью. Как правило, это поможет вам локализировать проблему и понять, куда нужно копать.
Мы же попробуем разобраться в этой статье с такими особенностями:
- Почему может падать напряжение в авто при повороте ключа?
- Как проверить массу, а также контакты в автомобиле?
- Как проверить работу стартера в полевых условиях?
- Как понять, что напряжение в бортовой сети авто упало?
- Как исключить низкий заряд аккумулятора в автомобиле?
Поехали!
По каким причинам может упасть напряжение при попытке крутить стартером?
Вопрос достаточно сложный и актуальный. Проблема в том, что у вашего автомобиля может быть несколько десятков неполадок, которые будут проявляться примерно одинаково. Речь идет не только об отсутствии вращения стартом или о вялом вращении, но и о целом ряде других неприятностей – гаснущих лампочках на приборной панели, выбивающих ошибках и предупреждениях и так далее.
Напряжение может падать по целому ряду причин:
- Аккумулятор автомобиля сел. Одна из самых распространенных причин заключается в том, что АКБ больше не выдерживает нагрузки. Полезный заряд батареи снижен, ее нужно заменить или обслужить.
- Стартер заклинил. В таком случае поворот ключа вызовет не желанные звуки вращения двигателя, а угасание всех приборов и какое-то невнятное гудение из-под капота. Стартер так и не провернется, так что мотор завести не получится.
- Плохой контакт на клеммах аккумулятора. Даже если пять минут назад вы нормально заводили автомобиль, не нужно исключать, что на клеммах что-то пошло не так. Нужно разобраться с возможными проблемами.
- Пропал контакт с массой. Контакт массы мог просто засориться, что в целом вызывает проблемы в эксплуатации автомобиля. Стоит проверить массу и почистить место контакта с кузовом.
- Есть замыкание в определенной цепи. Здесь сложно указать конкретные неполадки и проявления, нужно учитывать многие тонкости и нюансы. Но замыкание могло возникнуть, к примеру, в контактной группе замка зажигания. Это приводит к нарушению работы системы, отправке неправильных импульсов при использовании замка.
Также могли возникнуть и другие проблемы. Нужно учитывать, что десятки различных поломок могут отдавать примерно одинаковую реакцию при попытке завести автомобиль. Так что зачастую обойтись без качественной диагностики не удастся. Но далеко не всегда подобная неполадка означает реальные проблемы.
Очень часто речь идет просто о банальном выходе из строя деталей проводки. Но недооценивать эту проблему не стоит. Иначе запущенное состояние может привести даже к возгоранию из-за замыкания в бортовой сети автомобиля.
Аккумулятор – как проверить и устранить проблему?
В большинстве случаев неполадки такого плана будут связаны с аккумулятором. Ваша АКБ должна быть всегда заряжена и готова к тому, чтобы провернуть стартер и обеспечить энергией все системы автомобиля. Если батарея на грани, она может вызывать различные сбои в работе электроприборов в автомобиле.
Если вы столкнулись с тем, что при повороте ключа зажигания гаснут приборы, и происходят другие мистические дела с электрикой автомобиля, стоит обратить внимание на аккумулятор.
Вот основные методы проверки:
- проверьте аккумулятор электрическим тестером – прибор можно использовать для измерения вольтажа в спокойном режиме и под нагрузкой;
- замена на другой АКБ – порой будет проще и быстрее установить новую батарею и посмотреть, как себя поведет автомобиль с другим аккумулятором;
- подключение бустера – это специальный прибор, который позволяет увеличить силу тока при нагрузке на аккумулятор;
- подключение зарядного или пускозарядного устройства – с таким оборудованием авто должно завестись, если проблема связана только с аккумулятором;
- комплексное обслуживание АКБ – уход за аккумулятором вам не помешает в любом случае, так что стоит это сделать.
Если под нагрузкой жизнеспособность батареи резко падает, это объясняет причину вашей проблемы. Скорее всего, АКБ просто старая и потеряла заряд. Ее можно попробовать восстановить. Для этого подключите качественное зарядное устройство. Если же батарее более 4-5 лет, можно смело заменить ее.
Аккумулятор в спокойном режиме может показывать на мультиметре вполне достойные цифры, но под нагрузкой он может просесть вплоть до нулей, так что проверять его всегда нужно под нагрузкой.
Как проверить заклинивший стартер?
Здесь сложнее. Стартер мог заклинить в разных положениях. К примеру, если втягивающее реле не сработало, и бендикс расположен в своем рабочем положении (касается зубьев маховика двигателя), то поможет только снятие стартера, его ремонт или замена на новый. Если же стартер заклинил в спокойном положении, можно завести автомобиль с толкача (только для механики). Если машина заводится, все хорошо работает, то проблема вполне может быть в стартере.
Проверка довольно сложная:
- необходимо снять стартер с автомобиля, что уже на некоторых моделях вызовет определенные сложности;
- далее стоит разобрать устройство, начиная с бендикса, и убедиться, что все детали в рабочем состоянии;
- проверка не может быть произведена без специальных приборов, вы не сможете визуально оценить работоспособность оборудования;
- после ремонта или приобретения нового стартера необходимо собрать все в нужной последовательности;
- заведите автомобиль и проверьте, все ли работает так, как вам необходимо.
Проблемы со стартером чаще всего связаны с втягивающим реле, бендиксом или непосредственно электрической частью стартера – щетками или обмоткой. В случае с реле или бендиксом, можно отдельно заменить эти детали. Если же виновником стала обмотка или щетки, чаще всего проще выполнить замену устройства.
К сожалению, на некоторых автомобилях этот ремонт может стоить дорого. К примеру, большие двигатели BMW V8 при снятии стартера требуют снятия мотора из моторного отсека.
Контакт на клеммах аккумулятора – как улучшить?
Со временем клеммы аккумулятора, а также контакты на проводах теряют свои свойства проводимости, окисляются и покрываются различными видами налета. Если вы начали замечать неправильное поведение автомобиля в разных ситуациях, следует проверить качество контакта.
Для этого сделайте следующее:
- откройте капот;
- открутите фиксаторы на контактах проводов на аккумуляторе;
- снимите контакты и осмотрите клеммы;
- возьмите мелкую наждачную бумагу и очистите клеммы от налета;
- также очистите внутренние части контактов на проводах;
- наденьте контакты и закрутите фиксаторы;
- убедитесь, что контакты зафиксировались должным образом.
Это должно помочь в том случае, если изначально проблема была вызвана именно потерей контакта на клеммах. Но если проблемы скрыты в другом узле, вы будете сталкиваться с ними и дальше. Так что стоит внимательнее исследовать другие возможные причины, по которым при повороте ключа гаснут лампы на приборной панели и появляются другие признаки падения напряжения в бортовой сети автомобиля.
Масса – может ли она быть виновником?
Зачастую, если нет контакта на проводе массы, вы не сможете ни включить зажигание, ни завести автомобиль. Машина будет просто мертвой. Если же контакт массы то появляется, то пропадает, электричество в автомобиле также будет мигать. Но в случае с падением напряжения при повороте ключа виновником вряд ли будет провод массы.
И все же стоит его проверить. Найдите, где электрическая система выводит массу в вашем авто. Открутите болт и посмотрите на место контакта. Как сам контакт, так и место на кузове, к которому он крепится, обязательно очистите наждачной бумагой. Так вы сможете убедиться, что проблема не связана с массой.
Замыкание и другие проблемы
Обратите внимание на возможную неисправность определенных узлов в вашем автомобиле. К примеру, проблемы могут быть в замке зажигания. Он может нормально срабатывать во всех положениях, кроме запуска стартера. К примеру, в этом положении, какие-то контакты касаются к оголенным проводам и происходит замыкание в сети. Если долго пробовать завести машину с такой проблемой, можно вызвать возгорание внутри салона.
Если вы подозреваете, что может возникнуть замыкание, есть несколько советов в таком случае:
- перестаньте пытаться завести автомобиль, а также зафиксируйте для себя, в каком случае возникает замыкание контактов в проводке;
- обратитесь к электрику, при этом автомобиль придется транспортировать на эвакуаторе, так как пользоваться электроприборами не стоит;
- специалист осмотрит систему и сделает вывод, где именно могла скрываться неполадка в вашем авто;
- далее останется заменить или отремонтировать узел, который при отсутствии ремонта может привести к пожару в машине.
Как видите, проблемы с проводкой лучше устранять сразу же, не ожидая проблем. Если заняться диагностикой сразу не получается, снимите клеммы с аккумулятора и в дальнейшем транспортируйте машину только на эвакуаторе. Не стоит заводить авто и пытаться ехать на нем, если есть подозрения на возможное короткой замыкание в бортовой сети.
Подводим итоги
Как правило, качественные автомобили не тревожат владельцев по таким вопросам. Но бюджетные авто, а также старые автомобили любого класса вполне могут показать характер и начать баловаться с бортовой электрической сетью. Напряжение может падать при любой необычной нагрузке, которая возникает при поломке оборудования или просто при посаженном аккумуляторе. Нужно учесть все возможные причины и провести диагностику авто на предмет неисправностей.
Не забывайте о том, что без профессиональной диагностики все ваши действия будут просто попыткой попасть пальцем в небо. Самостоятельный ремонт возможен только в том случае, если у вас есть достаточно опыта в автомобильной электрике. Если же такого опыта нет, самостоятельно погружаться в ремонт электрической системы автомобиля не следует. Это может привести к еще более неприятным последствиям.
На ходу пропадает напряжение в бортовой сети — «Моя Соната»
Сейчас этот форум просматривают: Bazhenin и 2 гостя
- Kemlin
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 10:23
- Авто:
- Откуда: Саранск
На ходу пропадает напряжение в бортовой сети
- Цитата
#259768
Сообщение Kemlin »
Уже второй раз за 3 недели на ходу на долю секунды пропадает напряжение в сети.
Через долю секунды все нормально. Работает ровно, ошибок на панели никаких. Глушу, завожу — все идеально.
Подскажите в какую сторону копать.
2004, АТ4, v6
Вернуться к началу
- Noks1
- Модератор Форума
- Сообщения: 5597
- Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
- Авто: Hyundai Terracan 3,5
- Откуда: Воронеж
- Цитата
#259772
Сообщение Noks1 »
Kemlin
, копать в сторону генератора. Первым наперво проверь натяжения ремня. Проверить все контакты. Замерить напряжение на клеммах АКБ на ХХ при включении всех потребителей(дальний свет подогревы, кондей, птф) А по хорошему снять генератор и сделать ему ревизию.
Сонатовод 2001-2010 гг — Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. Сейчас Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Вернуться к началу
- Kemlin
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 10:23
- Авто:
- Откуда: Саранск
- Цитата
#259801
Сообщение Kemlin »
Noks1 писал(а):Kemlin, копать в сторону генератора. Первым наперво проверь натяжения ремня. Проверить все контакты. Замерить напряжение на клеммах АКБ на ХХ при включении всех потребителей(дальний свет подогревы, кондей, птф) А по хорошему снять генератор и сделать ему ревизию.
Генератор новый.Ставил в Августе.
Ремни контакты проверю, все равно на подъемник,собрался масло перед зимой менять.
А почему считаешь что генератор? У меня импульсное прерывание в сети.
Вернуться к началу
- Noks1
- Модератор Форума
- Сообщения: 5597
- Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
- Авто: Hyundai Terracan 3,5
- Откуда: Воронеж
- Цитата
#259840
Сообщение Noks1 »
Kemlin
, да просто все симптомы что начинает хандрить реле зарядки. Может генератор с брачком.
ЗЫ. Массу проверь и посмотри влага на генератор не попадает (масло, ОЖ)
Сонатовод 2001-2010 гг — Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. Сейчас Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Вернуться к началу
- Kemlin
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 10:23
- Авто:
- Откуда: Саранск
- Цитата
#259880
Сообщение Kemlin »
Noks1 писал(а):Kemlin, да просто все симптомы что начинает хандрить реле зарядки. Может генератор с брачком.
ЗЫ. Массу проверь и посмотри влага на генератор не попадает (масло, ОЖ)
Решил для начала открыть капот и проверить клеммы аккумуляторные.
Плюсовая от руки крутится. Странно, я про нее меньше всего думал т.к. месяц назад протягивал все клеммы.
Затянул. К генератору пока не полезу, подожду. Может в ней дело.
Вернуться к началу
- Admin
- Я требую продолжения банкета!
- Сообщения: 14781
- Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
- Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
- Откуда: Долгопрудный
- Цитата
#259883
Сообщение Admin »
Kemlin писал(а):на долю секунды загораются лампочки АБС и TSC, и дергается авто в этот момент
машина судя по всему глохнет
Вернуться к началу
- Noks1
- Модератор Форума
- Сообщения: 5597
- Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
- Авто: Hyundai Terracan 3,5
- Откуда: Воронеж
- Цитата
#259886
Сообщение Noks1 »
Kemlin писал(а):Решил для начала открыть капот и проверить клеммы аккумуляторные.
Плюсовая от руки крутится. Странно, я про нее меньше всего думал т.к. месяц назад протягивал все клеммы.
Затянул. К генератору пока не полезу, подожду. Может в ней дело.
Ну так, электричество это наука о контактах
Сонатовод 2001-2010 гг — Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. Сейчас Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Вернуться к началу
Вернуться в «EF: Электрика и свет»
Перейти
- ↳ Коммерческие предложения
- ↳ Предложения товаров
- ↳ Предложения услуг
- ↳ ФАЙЛООБМЕННИК
- Мир Hyundai Sonata
- ↳ Hyundai Sonata DN8 (2019-)
- ↳ DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ DN8: Технические характеристики
- ↳ DN8: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ DN8: Допоборудование и тюнинг
- ↳ DN8: Двигатель
- ↳ DN8: Коробка передач и сцепление
- ↳ DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ DN8: Тормозная система
- ↳ DN8: Топливно-воздушная система
- ↳ DN8: Система охлаждения
- ↳ DN8: Выхлопная система
- ↳ DN8: Электрика и свет
- ↳ DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
- ↳ LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ LF: Технические характеристики
- ↳ LF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ LF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ LF: Двигатель
- ↳ LF: Коробка передач и сцепление
- ↳ LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ LF: Тормозная система
- ↳ LF: Топливно-воздушная система
- ↳ LF: Система охлаждения
- ↳ LF: Выхлопная система
- ↳ LF: Электрика и свет
- ↳ LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
- ↳ YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ YF: Технические характеристики
- ↳ YF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ YF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ YF: Двигатель
- ↳ YF: Коробка передач и сцепление
- ↳ YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ YF: Тормозная система
- ↳ YF: Топливно-воздушная система
- ↳ YF: Система охлаждения
- ↳ YF: Выхлопная система
- ↳ YF: Электрика и свет
- ↳ YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata NF 2005-2010
- ↳ NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ NF: Технические характеристики
- ↳ NF: Дилеры и гарантия
- ↳ NF: Тюнинг и доп. оборудование
- ↳ NF: Двигатель
- ↳ NF: Коробка передач и сцепление
- ↳ NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ NF: Тормозная система
- ↳ NF: Топливно-воздушная система
- ↳ NF: Система охлаждения
- ↳ NF: Выхлопная система
- ↳ NF: Электрика и свет
- ↳ NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
- ↳ EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ EF: Помогите оценить машину
- ↳ EF: Технические характеристики
- ↳ EF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ EF: Тюнинг Сонаты
- ↳ EF: Двигатель
- ↳ EF: Коробка передач и сцепление
- ↳ Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
- ↳ EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ EF: Тормозная система
- ↳ EF: Топливовоздушная система
- ↳ EF: Система охлаждения двигателя
- ↳ EF: Выхлопная система
- ↳ EF: Электрика и свет
- ↳ EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ EF: Чудесное и неведомое
- ↳ Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
- ↳ OLD: Технические характеристики и общая информация
- ↳ OLD: Двигатель
- ↳ OLD: Коробка передач и сцепление
- ↳ OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ OLD: Тормозная система
- ↳ OLD: Топливно-воздушная система
- ↳ OLD: Система охлаждения двигателя
- ↳ OLD: Выхлопная система
- ↳ OLD: Электрика и свет
- ↳ OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Чип-тюнинг от Sportline
- ↳ База знаний по общим вопросам
- ↳ Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
- ↳ Каталожные номера деталей. Запросы по VIN.
- Клуб Hyundai Sonata
- ↳ Клубные вопросы
- ↳ Атрибутика Клуба
- ↳ Совместные закупки
- ↳ Одноклубникам по секрету 😉
- ↳ Клубная взаимопомощь
- ↳ Дружественные ресурсы
- ↳ Добрые дела Клуба
- ↳ Соната.Фото
- ↳ Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
- ↳ Москва и область
- ↳ Питер и Ленобласть
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Встречи Ростовского филиала
- ↳ Краснодарский край
- ↳ Ставропольский край
- ↳ Таганрог
- ↳ Башкирия
- ↳ ХМАО
- ↳ Тульская область
- ↳ Томская область
- ↳ Татарстан
- ↳ Ярославская обл.
- ↳ Курская обл.
- ↳ Брянская обл.
- ↳ Калужская обл.
- ↳ Липецкая обл.
- ↳ Разанская обл.
- ↳ Чувашия
- ↳ Белгородская обл.
- ↳ Владимирская обл.
- ↳ Воронежская обл.
- ↳ Новгородская обл.
- ↳ Тверская обл.
- ↳ Нижегородская обл.
- ↳ Омская область
- ↳ Мурманская обл.
- ↳ Будем знакомы (для новичков)
- ↳ Приветы, поздравления и хабы-хабы
- ↳ С нами навсегда
- ↳ Партнеры Клуба Hyundai Sonata
- ↳ Проект «Клубный Гараж»
- ↳ Клубный Гараж г. Тула
- ↳ Клубный Гараж г. Ростов-на-Дону
- ↳ Гараж Шинда (Москва)
- ↳ Путешествия одноклубников
- ↳ Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
- ↳ Черный список
- ↳ Комната отдыха
- ↳ Мир автомобилей
- ↳ Женская лига
- ↳ Немного о политике
- ↳ 100% оффтоп
- ↳ Корзина (Архив тем)
- Дела автомобильные
- ↳ Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
- ↳ Полезные адреса и ссылки
- ↳ Музыка и мультимедиа
- ↳ GPS навигация
- ↳ Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
- ↳ Противоугонные системы
- ↳ Страхование автомобиля
- ↳ Правовой уголок
- ↳ Безопасность дорожного движения
- Отзывы и мнения
- ↳ Положительные отзывы
- ↳ Негативные отзывы
- ↳ Нейтральные отзывы
- Частные объявления (куплю-продам)
- ↳ Автомобиль (Соната любого модельного года)
- ↳ Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
- ↳ Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
- ↳ Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
- ↳ Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
- ↳ Принадлежности к авто
- ↳ Шины и диски
- ↳ Разные нужные штуки
Падение напряжения: ИК-падение на печатных платах (печатных платах)
Что такое падение напряжения?
Падение напряжения — это уменьшение электрического потенциала на пути тока, протекающего в электрической цепи. Падение напряжения на внутреннем сопротивлении источника, на проводниках, на контактах и на соединителях нежелательно, поскольку часть подводимой энергии рассеивается. Падение напряжения на электрической нагрузке пропорционально мощности, доступной для преобразования в этой нагрузке в другую полезную форму энергии.
Например, электрический обогреватель может иметь сопротивление десять Ом, а провода, питающие его, могут иметь сопротивление 0,2 Ом, что составляет около 2% от общего сопротивления цепи. Это означает, что примерно 2% подаваемого напряжения теряется в самом проводе. Чрезмерное падение напряжения может привести к неудовлетворительной работе обогревателя и перегреву проводов и соединений.
Национальные и местные электротехнические правила могут устанавливать нормы максимально допустимого падения напряжения в электропроводке для обеспечения эффективности распределения и надлежащей работы электрооборудования. Максимально допустимое падение напряжения варьируется в зависимости от страны. В электронном дизайне и передаче энергии используются различные методы для компенсации эффекта падения в длинных цепях или там, где необходимо точно поддерживать уровни напряжения. Самый простой способ уменьшить падение напряжения — увеличить диаметр проводника между источником и нагрузкой, что снижает общее сопротивление. В системах распределения электроэнергии заданное количество энергии может передаваться с меньшим падением напряжения, если используется более высокое напряжение. Более сложные методы используют активные элементы для компенсации чрезмерного падения напряжения.
Падение напряжения в цепях постоянного тока: сопротивление
Рассмотрим цепь постоянного тока с источником постоянного тока на девять вольт; три резистора на 67 Ом, 100 Ом и 470 Ом; и лампочка — все соединено последовательно. Источник постоянного тока, проводники (провода), резисторы и лампочка (нагрузка) имеют сопротивление; все в той или иной степени используют и рассеивают подводимую энергию. Их физические характеристики определяют, сколько энергии. Например, сопротивление проводника постоянному току зависит от длины проводника, площади поперечного сечения, типа материала и температуры.
Если измерить напряжение между источником постоянного тока и первым резистором (67 Ом), потенциал напряжения на первом резисторе будет чуть меньше девяти вольт. Ток проходит по проводнику (проводу) от источника постоянного тока к первому резистору; при этом часть подаваемой энергии «теряется» (недоступна для нагрузки) из-за сопротивления проводника. Падение напряжения существует как в питающих, так и в обратных проводах цепи. Если измерить падение на каждом резисторе, результат измерения будет значительным. Это представляет энергию, используемую резистором. Чем больше резистор, тем больше энергии потребляет этот резистор и тем больше падение на этом резисторе.
Закон Ома можно использовать для проверки падения напряжения. В цепи постоянного тока напряжение равно току, умноженному на сопротивление. V = I R. Кроме того, законы Кирхгофа гласят, что в любой цепи постоянного тока сумма падений на каждом компоненте цепи равна напряжению питания.
Падение напряжения в цепях переменного тока: импеданс
В цепях переменного тока противодействие протеканию тока возникает из-за сопротивления, как и в цепях постоянного тока (DC). Однако цепи переменного тока (AC) также имеют второй вид противодействия протеканию тока: реактивное сопротивление. Сумма противодействий току как сопротивления, так и реактивного сопротивления называется импедансом.
Электрический импеданс обычно представляется переменной Z и измеряется в омах на определенной частоте. Электрический импеданс вычисляется как векторная сумма электрического сопротивления, емкостного сопротивления и индуктивного сопротивления.
Величина импеданса в цепи переменного тока зависит от частоты переменного тока и магнитной проницаемости электрических проводников и электрически изолированных элементов (включая окружающие элементы), которая зависит от их размера и расстояния между ними.
Аналогично закону Ома для цепей постоянного тока, электрическое сопротивление можно выразить формулой E = I Z. Таким образом, падение напряжения в цепи переменного тока является произведением тока и полного сопротивления цепи.
Как решить проблему падения тока и напряжения на печатных платах?
Электронные компоненты на печатных платах (PCB) работают с различными напряжениями питания, такими как 5 В, 3,3 В, 2,5 В или меньше. Компоненты работают, как указано, когда напряжение питания стабильно в пределах заданного допуска, указанного в техническом описании, т. е. +/- 10%. Падение напряжения на печатных платах называется ИК-падением и происходит, когда напряжение подается на вывод устройства дорожкой или плоскостью, имеющей омное сопротивление. Если след или плоскость толстые и широкие, сопротивление будет низким. Но когда место на печатной плате ограничено, ширина дорожки часто мала и плоскостей питания много. В таком случае будет потеря напряжения по закону Ома. Энергия преобразуется из электрической энергии в тепловую, и значение напряжения снижается.
V drop = I * R (V drop называется IR-Drop)
P = I * V drop * R (P — преобразованная из электрической энергии в тепловую энергию )
С помощью анализа ИК-капли разработчик печатной платы может увидеть, где плоскость имеет слишком много целых, дорожка слишком узкая и длинная или недостаточно размещено переходных отверстий. В этих случаях напряжение падает. Сопротивление можно рассчитать с помощью полевого решателя, а моделирование показывает результаты для
ток, падение напряжения и повышение температуры.
Падение тока и напряжения на печатной плате
Цепи питания/земли должны иметь низкое сопротивление. Цель состоит в том, чтобы гарантировать, что минимальная мощность рассеивается в виде тепла в системе. Каждое падение напряжения приводит к выделению тепла и может вызвать тепловые проблемы с некоторыми компонентами, расположенными поблизости. Когда напряжение падает слишком сильно, напряжение питания может достичь более низкого допуска напряжения питания, и электронные компоненты выходят из строя. Целостность питания является важным фактором в современных устройствах, поскольку она тесно связана со многими проблемами целостности сигнала.
силовая электроника — Падение напряжения при подключении нагрузки к ld1117a
спросил
Изменено 3 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 981 раз
\$\начало группы\$
Упаковка: LD1117A (упаковка sot223)
Питание: USB-адаптер (мобильное зарядное устройство) 5,3 В 2 А
Когда резистор r1 отсутствует, а adj подключен к земле, Vout составляет 4,9 В для Vin 5,3 В.
r1 составляет 120 Ом, а R2 регулируется потенциометром 20 кОм, чтобы получить 3,46 В на выходе. Затем подключается нагрузка (по сути, esp8266 01), напряжение падает до 0,6 В и даже при настройке потенциометра на полные 20 кОм достигает только 0,71 В.
Почему это происходит?
Как решить, чтобы ESP8266-01 включился?
Технический паспорт См. стр. 12
- регулятор напряжения
- силовая электроника
- маломощный
- esp8266
\$\конечная группа\$
8
\$\начало группы\$
Конденсатор на выходе НЕ является обязательным. Требуется для стабильности на большинстве регуляторов LDO, включая полу-LDO LM1117.
Однако падение примерно на 0,7 В на одном диоде говорит о том, что вы, возможно, подключили нагрузку в обратном порядке и, возможно, повредили ее в процессе.
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
С SOT223 1117, имеющим 110 К/Вт переход к тепловому сопротивлению окружающей среды, и вы выдвигаете 1,6 Вт рассеивания, вы сталкиваетесь с тепловой защитой, которая убивает ваш выход.
Решением будет большой радиатор или переход на преобразователь с переключением/понижением.
\$\конечная группа\$
5
\$\начало группы\$
Резюме: цифра, которую вы показываете, относится к регулируемой версии регулятора , но у вас есть фиксированная версия 2,5 или 3,3 вольт.
Вы сказали, что в нормальном состоянии все в порядке и выходное напряжение 4,9. это означает, что вы используете «Рисунок 5.