Пропали тормоза: Как можно быстро остановить машину, если на ходу вдруг пропали тормоза — Лайфхак

Как можно быстро остановить машину, если на ходу вдруг пропали тормоза — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото smartmotorist.com

Не пробовали подсчитать, сколько раз в день вы нажимаете на педаль тормоза? Мы делаем это так привычно, обыденно и часто, что со счета можно сбиться, пока едешь от дома до работы. Безотказность системы расслабляет водителей. А между тем, на дороге может случиться все, что угодно, включая неожиданный отказ тормозной системы машины. Готовы ли вы к такому повороту, и что будете делать, когда педаль тормоза просто «провалится»? Что делать в столь нештатной ситуации, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Одна из самых частых причин отказа тормозов — утечка тормозной жидкости. Порвался шланг тормозной системы, пробита магистраль, неплотно закрытая крышка бачка главного тормозного цилиндра — все это может стать причиной снижения эффективности торможения, а то и вовсе «исчезновения» тормозов. Что делать, если вы обнаружили, что автомобиль не замедляется?

ДУМАЙ О ДРУГИХ

Если отказали тормоза, главное — не паниковать, а быстро оценить ситуацию и сориентироваться на местности, чтобы выбрать одну из стратегий безопасной остановки авто. При этом нужно, перво-наперво, обозначить свой, стввший аварийным, автомобиль, включив соответствующую сигнализацию.

Нужно понимать, что тормозная система является активной системой безопасности первостепенной важности. Система имеет два контура, чтобы в случае отказа одного из них, второй мог спасти ситуацию, в которую попали водитель и пассажиры.

Так же стоит помнить, что тормоза оснащены усилителем, который работает при работающем двигателе, равно как и усилитель руля, и прочие системы автомобиля. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь заглушить мотор.

Фото blovedtalks.com

КАЧАЙ И УХОДИ

Если вы заметили, что «пропали» тормоза, не нужно пытаться восстановить их частыми ударами по педали — в случае утечки тормозной жидкости вы рискуете вовсе оставить систему без нее. Прокачайте тормоза пару-тройку раз, а затем вовсе зажмите педаль — это создаст минимальное давление в системе, благодаря чему работающий контур прижмет колодки к тормозным дискам, замедлив ход. При этом попытайтесь уйти на второстепенную дорогу с менее интенсивным движением. А еще лучше туда, где есть подъем, поле или проселочная дорога, которые весьма эффективно помогут затормозить автомобиль.

«ПАДАЙ» ВНИЗ

На машине с механической КП эффективность замедления можно усилить последовательным переключением передач от высшей к низшей. При этом всякий раз необходимо отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. На «автомате» так же стоит перейти в ручной режим, и попытаться тормозить передачами.

Маневрирование из стороны в сторону способно замедлить ход, благодаря увеличенному сопротивлению качению колес. Однако делать это на трассе с оживленным движением довольно опасно. Да и поток автомобилей в любую секунду может начать замедляться, собираясь в пробку. Но и тут выход есть!

Фото autoservice.uta50.ru

РУЧНИК В ПОМОЩЬ

Поэтому лучшим подспорьем в экстренном торможении станет использование ручного стояночного тормоза, если, конечно, он не электронный и управляется не с кнопки. Рычаг нужно затягивать плавно, чтобы не сорвать автомобиль в занос, но чтобы замедление было ощутимым.

ЕСТЬ КОНТАКТ!

Есть способы и более радикальные.Например, использовать контактное торможение — аккуратно прижавшись к отбойнику, двигаться вдоль него, не допуская, чтобы автомобиль оторвался от ограждения и снова ушел на полосу движения. При этом стоит так же максимально понизить передачу, чтобы усилить эффект торможения. Зимой для аварийного торможения можно использовать снежный отвал и сугробы. В любое время года подойдут кусты и молодой лес.

ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ

Помните, чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется периодически выполнять техническое обслуживание автомобиля в целом и тормозной системы в частности. А при движении, соблюдайте дистанцию до впередиидущего транспорта — это даст вам драгоценные секунды для принятия важных решений.

  • Прилавок

Новинки и заслуженные бойцы с жадностью русской дороги

54935

  • Прилавок

Новинки и заслуженные бойцы с жадностью русской дороги

54935

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

вред здоровью, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак

Пропали тормоза — что делать? Главные причины

Если вы заметили, что рабочий тормоз потерял былую эффективность («пропали тормоза»), попробуйте найти причину самостоятельно.

Тормозная система большинства российских автомобилей одинакова: дисковые спереди и «барабаны» сзади. Увеличение необходимого усилия на педали или, наоборот, ее «провалы», увод автомобиля в сторону при торможении — все это явный повод заняться диагностикой и, вероятно, ремонтом. Проверяя тормоза, не бойтесь резко и сильно нажимать на педаль. Если какой неприятности и суждено случиться — пусть лучше это произойдет при испытании, нежели в реальной дорожной ситуации.

Как найти причину потери эффективности тормозной системы

В первую очередь надо убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости. Это можно сделать, нажимая и удерживая педаль тормоза: если она поддается и постепенно упирается в пол, необходимо определить место утечки с помощью визуального осмотра. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо периодически контролировать герметичность магистрали, особенно резиновых шлангов.

Наиболее распространенная проблема — нажатие на педаль рабочего тормоза — не обеспечивает ожидаемого замедления автомобиля. Такое явление допустимо лишь при замене колодок на новые — им необходимо «притереться» к тормозному диску или барабану. Если уровень тормозной жидкости остается неизменным (т.е. утечек нет), возможно, неисправен вакуумный усилитель. Для проверки необходимо до запуска двигателя сделать несколько энергичных нажатий на педаль тормоза и, не отпуская ее, завести машину. Если «вакуумник» в порядке, педаль должна немного «уйти» вниз. На эффективность торможения сильно влияет и качество фрикционных накладок. Недопустимо также попадание на их поверхность масла или тормозной жидкости (например, при неаккуратной прокачке тормозов). Не забывайте, что плохо отрегулированный «ручник» мешает правильной работе задних колодок.

Качество фрикционных накладок оказывает большое влияние на эффективность торможения

Главный тормозной цилиндр – потенциальный виновник

Если при торможении автомобиль уводит в сторону, проверьте работу каждого из колесных цилиндров: возможно, один из них заклинило или он потерял герметичность («потек»). Для этого желательно выбрать безопасное место и, разогнавшись до 10-15 км/ч, резко нажать на педаль тормоза. Равномерность блокировки колес легко выявить по следам от протекторов или по рассказу помощника, стоящего неподалеку. Увод в сторону также может происходить и по причине неисправности регулятора давления (в народе -«колдуна»). Если педаль тормоза «проваливается» при первом нажатии и восстанавливает некоторую упругость при последующих, готовьтесь к замене главного тормозного цилиндра. Именно он чаще всего виноват в попадании воздуха в систему, который за счет своей хорошей «сжимаемости» мешает передаче усилия с педали на колесные цилиндры. Можно, конечно, попробовать прокачать тормоза, но если это и поможет, то только на время.

Tesla отправила Model 3 с отсутствующей тормозной колодкой и сообщила покупателю, что это звучит нормально

Мало того, что это не звучало нормально, так еще и теперь машине нужен новый диск и тормозной суппорт

Стивен Риверс

15 января 2022 в 16:59

Стивен Риверс

Тесла все время в новостях с заголовками, охватывающими шкалу от удивительного до удивительно плохого. На каждый отчет, восхваляющий что-то вроде Model S Plaid и его невероятную скорость, есть еще один о серьезном недостатке или проблеме. Иногда новости — это просто результат того, что Илон Маск сказал или сделал что-то неожиданное, но сегодня новости — это то, что не хочет испытать ни один новый покупатель автомобиля.

Согласно отчету The Drive, одна покупательница получила свою новую Tesla Model 3 19 декабря только для того, чтобы узнать, что она была отправлена ​​ей с отсутствующей тормозной колодкой. Всего через день после получения машины она связалась с Tesla, чтобы сообщить им, что что-то не так. Она сняла видео автомобиля и отправила его им, и получила такой ответ: «Тормоза звучали нормально для производительной модели 3». Быстро прослушайте видео ниже, и вы сообщите нам, звучит ли это для вас нормально.

Читайте также: Взлом 25 электромобилей Tesla по всему миру подростком — это не то, на что это похоже

Тесла ответил, что «шум нормальный». Очевидно, что в шуме нет ничего нормального. В этот момент я подумал, что между ротором и пылезащитным экраном застрял камень или галька. Итак, я отогнал машину в независимый магазин, чтобы проверить колесо. pic.twitter.com/FaT4KKAsKi

— April G (@aprildawn78) 13 января 2022 г.

реклама прокрутите, чтобы продолжить

В любом случае, после того, как Тесла первоначально сказал ей, что пройдет несколько недель, прежде чем они смогут предложить ей встречу для осмотра автомобиля, она решила отвезти его в независимый магазин Тесла 23 декабря. Сняв колесо, техник обнаружил что на внутреннем заднем тормозном диске со стороны водителя отсутствовала тормозная колодка. Сам суппорт просто вдавливался в ротор. На случай, если вы впервые слышите о таком, позвольте мне сказать вам, что и ротор, и суппорт были полностью разрушены.

Некоторые справедливо задаются вопросом, есть ли другое объяснение. Могла ли прокладка как-то выпасть после установки? Может ли магазин как-то нести ответственность? Нет, и нет, и я могу сказать это, потому что колодки могут выпасть только тогда, когда они настолько изношены, что могут выскользнуть между кронштейном суппорта и ротором.

Магазин не может быть виноват, потому что машина шумела со дня ее получения владельцем.

Вдобавок ко всему, команда Tesla справилась с этой ситуацией так, будто это первый раз, когда что-то пошло не так с одной из их машин. Во-первых, они не предложили ей кредит, а вместо этого предоставили ей кредиты Uber. Затем, когда они, наконец, предложили ей кредит, у него были просроченные бирки. Теперь, после как минимум трех задержек, поскольку запчастей не было в наличии, ее ремонт перенесли как минимум на 19 января.. Официально это через месяц после получения машины. Можно только догадываться, как Тесла пропустил это, но, должно быть, это была оплошность на конвейере.

Почти неделю ждали, пока дадут взаймы, и вот уже больше 3-х недель, как машину отбуксировали в СЦ. Они говорят, что «ждут запчастей» и продолжают отодвигать ETA каждую неделю. Если Tesla может строить и поставлять новые автомобили, почему нельзя производить гарантийный ремонт? 🤔

— Апрель Г (@aprildawn78) 13 января 2022 г.

ТЕГИ Избранные необычные новостные репортажи Tesla Tesla Model 3 Tesla Videos Video

Владелец Tesla Model 3 обнаружил, что в доставленном автомобиле отсутствовала тормозная колодка

Tesla часто обвиняют в том, что она представляет публике и своим акционерам блестящий внешний вид только для того, чтобы показать свою уродливую сторону сотрудникам и клиентам. В последнем случае Tesla, похоже, имеет тенденцию отдавать приоритет производству новых автомобилей, а не поставке запчастей для ремонта существующих, из-за чего владельцы могут неделями ждать обслуживания. Это только ухудшает опыт владения Tesla для клиентов, которые обнаруживают, что их автомобили собраны вместе или не имеют важных компонентов, таких как крепления подвески. Или, в случае с владельцем Model 3 Performance Эйприл Гиллмор, что-то простое, например, тормозная колодка.

Гиллмор, которая показала свои письменные переписки с Теслой на номер Драйв , получила свой электромобиль 19 декабря только для того, чтобы заметить тревожный скрежет заднего колеса со стороны водителя во время движения. На следующий день она сообщила о проблеме Тесле, которая сообщила ей, что встречи для осмотра не будут доступны раньше, чем через три недели. На следующий день Гиллмор предложили более быструю встречу в стороннем магазине, но, почувствовав, что это неуместно, она отказалась, но позже Тесла сказал ей, что предложение было ошибкой, и, наконец, запросил видео о проблеме.

Гиллмор записала вышеуказанное видео, чтобы отправить своему консультанту по обслуживанию Tesla, который утверждает, что несколько технических специалистов прослушали видео только для того, чтобы заявить, что «тормоза звучали нормально для производительной модели 3». Гиллмор не купилась на это и настояла на том, чтобы записаться на прием раньше, но ей сказали отбуксировать машину, если она беспокоится.

Она была права, когда беспокоилась, так как к 23 декабря шум стал настолько сильным, что она посетила независимый местный магазин Tesla, где техник снял колесо и обнаружил отсутствие внутренней тормозной колодки в левом заднем углу. В видео, снятом указанным техническим специалистом, он утверждает, что автомобилю, вероятно, нужны не только колодки, но также новый ротор и тормозной суппорт. По словам Гиллмор, только после просмотра этого видео сервисный центр Tesla пригласил ее войти.0003

Во время обслуживания, Гиллмор говорит, что у Теслы не было кредита, чтобы предложить ей (с тех пор один был предоставлен, хотя и с просроченными тегами), и вместо этого предоставил ей кредиты Uber для использования. Поскольку ее машина находилась в магазине в праздничные выходные, у нее не было возможности зарегистрироваться до 27 декабря, когда ей сказали, что запчасти заказаны и что ее машина должна быть готова 31 декабря. В тот день расчетное время прибытия ее автомобиля было перенесено на 7 января, когда ей сказали, что запчастей все еще нет в наличии, и что в результате ее машина задерживается до 14 января.

Именно в этот момент Гиллмор спросила о выкупе ее автомобиля, на что менеджер по обслуживанию Tesla ответил, предложив покрыть платеж. Она приняла предложение, но также попросила Tesla возместить ей расходы на проверку в размере 100 долларов в независимом магазине. С тех пор Tesla снова отложила завершение строительства своего автомобиля, хотя на этот раз всего на пять дней, до 19 января. — сказал мне Гилмор. «Абсолютно ни в коем случае не доверяю бренду Tesla. Мало того, что мне доставили машину, на которой было небезопасно ездить, так еще и надули меня по поводу шума, который издавала машина, а теперь тянут ноги сделать все правильно. Если они могут создавать и поставлять новые модели 3P, то почему они не могут ремонтировать те, которые они уже продали людям? Я понятия не имел, что Tesla так относилась к своим клиентам до этого опыта ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *