Проверить масло в коробке: Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?

Содержание

Где находится щуп для проверки уровня масла в коробке?

Необходимый объем масла в коробке переключения передач (КПП) любого типа – понятие сугубо индивидуальное для каждого автомобиля. Посмотреть его можно в инструкции к автотранспорту. Производитель указывает вместимость трансмиссионного узла, вид рекомендуемой рабочей жидкости, а также ее оптимальный уровень в системе.

Далее рассмотрим, где находится щуп для проверки уровня масла в коробке, и как проводится эта процедура. Но для начала разберемся, по каким признакам можно судить о недостатке жидкости в КПП.

Очень важно, чтобы уровень масла в коробке передач соответствовал тем стандартам, которые указывает автопроизводитель. В противном случае трансмиссия может перестать корректно работать из-за того, что жидкость в слишком малых количествах не может выполнять свои основные функции: отводить тепло от поверхностей, снижать трение контактирующих деталей, удалять шлаковые компоненты.

Без принятия мер по устранению неполадки велик риск выхода коробки из строя. Особенно это опасно в момент движения автомобиля.

Чтобы обойтись без аварийных случаев и дорогостоящего ремонта КПП, нужно не только вовремя менять трансмиссионную жидкость, но и регулярно контролировать ее уровень. На большинстве автомобилей сделать это очень просто, так как их масляные системы оборудованы щупами.

Мониторинг уровня жидкости в механической коробке передач (МКПП) осуществляется очень легко, однако для получения достоверных результатов необходимо придерживаться некоторых правил.

Первым делом установите машину на максимально ровную плоскость. Найдите щуп – чаще всего он находится с левой стороны от двигателя по ходу машины или ближе к перегородке моторного отсека. Распознать щуп можно по яркой рукоятке красного или оранжевого цвета.

Не спешите производить замеры сразу. Автомобиль должен немного отстояться, чтобы масло стекло со стенок системы.

Лучше проверять его уровень перед поездкой или через 15 минут после ее завершения.

Выньте щуп, протрите его насухо чистой везворсовой ветошью и вставьте обратно до упора.

Затем повторно извлеките щуп и визуально оцените, до какой отметки доходит масляный след. Ориентируйтесь на стандартные зазубрины, которые являются предельными максимальными и минимальными показателями уровня жидкости.

В норме масло должно достигать или приближаться к отметке MAX. Если уровень жидкости находится на границе минимального значения (MIN) или ниже его, с помощью специального технического шприца или воронки необходимо долить масло через маслоналивной проем (такое же, что и залито в систему).


Специалисты советуют оценивать не только уровень жидкости, но и ее внешний вид. Если смазка имеет темный, близкий к черному цвет, содержит грубые частицы, то вместо доливки масло нужно полностью заменить.


Каждая модель АКПП устроена по-своему, и местонахождение щупа может меняться в зависимости от модификации коробки.

В большинстве немецких автомобилей с автоматическими коробками вообще не имеют отверстий для щупа. На их месте в верхней части картера располагаются смотровые окошки, поэтому проверить уровень масла можно только на подъемнике или яме.

Если машина оборудована щупом для проверки жидкости в АКПП, то его цвет будет отличаться от цвета щупа для моторного масла. Обычно он имеет ярко-красную окраску рукоятки, а щуп двигателя – желтую

Оба измерителя расположены с одной стороны: если посмотреть под капот, встав против движения автомобиля, их можно увидеть по правую руку. Щуп АКПП находится ближе к лобовому стеклу.

Обратите внимание: если щуп имеет 4 насечки (две max и две min), то нижние метки используют для проверки на холодном двигателем, а верхние – на прогретом. Некоторые производители облегчают «жизнь» водителям, указывая на щупе только верхний и нижний пределы, а также температуру трансмиссионной жидкости, при которой нужно проводить замеры: COLD (+20 или +25°C) и HOT (+80 °C).

Проверка уровня масла в коробке-автомат производится исключительно после установления селектора в положение N (нейтральная скорость) и при включенном двигателе.

В первую очередь уровень рабочей жидкости АКПП оценивается на непрогретой машине, а затем после небольшого пробега (15-20 км). В первом случае, при нормальной работе коробки, уровень должен быть выше минимальной отметки показателя COLD, а во втором – не должен превышать указатель HOT.

Вариатор является разновидностью автоматической трансмиссии, но имеет другой принцип работы.

Щуп для проверки уровня масла расположен, как правило, в его заливной горловине. Во многих моделях автомобилей она отмечена надписью «Transmission» или «CVT». Искать горловину следует в моторном отсеке автомобиля.

Перед тем как извлечь щуп, разблокируйте фиксатор. Этой детали может и не быть, впрочем, как и самого щупа (вместо него заглушка).

При наличии щупа метод проверки уровня жидкости в вариаторе такой же, как и в автоматической коробке. Вначале прогрейте КПП, проехав около 20 км в летний период или 30-40 в зимний, и оставьте автомобиль на ровной площадке.

Переведите селектор в режим паркинга и, не глуша двигатель, приступайте к проверке уровня масла. При замере он должен находиться между минимальным и максимальным значением риски HOT.

Некоторые автомобили вообще не оснащены щупом для проверки уровня масла в коробке передач. Вместо него имеется контрольное отверстие.

Количество и качество масла в таких КПП проверяют обычно при очередном ТО на сервисной станции.


Если у вас возникли подозрения, что жидкости в коробке передач недостаточно, проверить это предположение можно и не обращаясь на СТО.


Для этого прогрейте автомобиль, чтобы поднять температуру масла примерно до +40 °С.

Затем в поддоне выкрутите пробку с контрольного отверстия. Не стоит волноваться, что масло выльется наружу. Емкость оборудована системой перелива – от дна до верхнего уровня установлена трубка для вывода излишков.

В норме жидкость должна доходить до нижнего края резьбовой части горловины, небольшое ее количество, попавшее в трубку, может даже вытечь. Если масла не видно, долейте его. По окончании процедуры закрутите пробку.

Как проверить уровень масла в коробке передач

Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.

 

Вопрос: Как проверить уровень масла в коробке передач, и можно ли это сделать самостоятельно?

 

«Владельцы автомобилей с МКПП могут проверить уровень трансмиссионного масла не только на сервисе, но и самостоятельно.

Для этого потребуется гараж со смотровой ямой и стандартный набор инструментов. Владельцам автомобилей с автоматами, роботами и вариаторами, скорее всего, придётся ехать на сервис. В некоторых автоматизированных коробках есть щуп для проверки уровня, но чаще всего требуется подключение к специальному диагностическому оборудованию»
Владислав Мищенко, менеджер по продажам торговой сети AUTO3N

 

Как проверить масло в механической коробке передач

 

Проверка масла в МКПП проводится через заливное отверстие. В зависимости от конкретной модели коробки, у заливного отверстия есть или отсутствует щуп.

 

Вариант 1: есть щуп
Как правило, щуп находится в моторном отсеке слева от двигателя или по ходу автомобиля или ближе к перегородке отсека. Точное расположение можно найти в руководстве по техническому обслуживанию.

 

Чтобы определить уровень трансмиссионного масла, необходимо:

• достать щуп,

• вытереть его чистой салфеткой,

• установить на место,

• снова достать и осмотреть.

Нормальный уровень масла должен находиться примерно посередине двух нанесённых на щуп меток.

 

Пример месторасположения щупа под капотом автомобиля. Изображение взято из интернета.

 

 

Ещё один пример месторасположения щупа (оранжевый) в Hyundai Solaris.
Важно не перепутать его с щупом общего уровня масла в автомобиле. Изображение взято с сайта www.prokpp.ru

 

 

Вариант 2: нет щупа
В этом случае проверку необходимо проводить через маслозаливное отверстие, которое находится в верхней части картера рядом с рулевым механизмом.

 

Для проверки уровня масла необходимо открутить пробку заливного отверстия. Нормальный уровень, если из заливного отверстия вытекает тонкая струйка масла или пальцем можно определить, что масло находится на уровне нижней границы отверстия.
Если масло не вытекает и не нащупывается, уровень недостаточный, необходим долив.

 

МКПП Renault Symbol. 1 — хвостовик полуосевой шестерни; 2 — датчик скорости; 3 — картер сцепления; 4 — первичный вал; 5 — подшипник выключения сцепления; 6 — вилка выключения сцепления; 7 — упор оболочки троса привода выключения сцепления; 8 — задняя крышка; 9 — картер коробки передач; 10 — пробка маслоналивного отверстия; 11 — пробка маслосливного отверстия; 12 — механизм переключения передач; 13 — сальник хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала. Изображение взято с сайта www.reno-symbol.ru

 

 

В некоторых автомобилях с АКПП уровень масла можно проверить щупом, но в большинстве случаев потребуется отогнать машину в сервис.

 

Вариант 1: есть щуп
Если маслозаливное отверстие АКПП оснащено щупом, то проверка выполняется так же, как на МКПП, с той лишь разницей, что на щупе будут две или четыре метки: либо одна «горячая» и одна «холодная», либо две «горячие» и две «холодные».

 

HOT или «горячий» — метка означает, что нужно проверять уровень масла в прогретой коробке на заглушенном двигателе.

 

COLD или «холодный» — метка означает, что нужно проверять уровень масла в остывшей коробке на заглушенном двигателе.

 

Нормальный уровень масла должен находиться примерно посередине двух меток.
Если уровень близок к минимальному, масло лучше долить.

 

 

Расположение щупа также необходимо искать в руководстве по техническому обслуживанию на автомобиль, так как в разных коробках он может быть в разных местах.

 

Расположение щупа в АКПП автомобилей Honda и Mazda. Изображение взято с сайта www.moly-shop.ru.

 

 

Вариант 2: нет щупа
В этом случае владельцу автомобиля с АКПП необходимо ехать на сервис, так как проверка уровня масла осуществляется только при подключении специализированного диагностического оборудования.

 

«На некоторых машинах с автоматами есть трубка для щупа, которая закрыта заглушкой, а щупы есть только у специализированного сервиса. Сервис покупает их набором, в котором щупы разной длины под каждую модель автомобиля. Так, например, очень любит делать Mercedes» — Владислав Мищенко, менеджер по продажам торговой сети AUTO3N.

 

Как проверить масло в роботизированной коробке передач и в вариаторе

 

Владельцам автомобилей с РКПП и вариаторами для проверки уровня трансмиссионного масла необходимо ехать на сервис.

 

Роботизированные шестиступенчатые коробки с мокрым сцеплением проверяются, как правило, с помощью диагностического оборудования в диапазоне температур от 35°С до 45°С. Для проверки семиступенчатых коробок с сухим сцеплением также требуется компьютер.

 

О том, как устроены роботизированные коробки передач, какие они бывают и как работают, читайте в нашей статье. Читать →

 

Когда необходимо менять трансмиссионное масло

 

Масло в коробке передач необходимо менять раз в 5-6 лет или 100-150 тысяч километров пробега.

 

В сервисной книге, скорее всего, будет указано, что масло заливается «на весь срок эксплуатации» автомобиля. Однако мы напоминаем, что производители устанавливают срок эксплуатации 5-6 лет или 100-150 тысяч километров пробега. Это больше, чем гарантийный срок, но это и не тот срок, пока «машина ездит и не развалилась».
Подробнее читайте в нашей статье. Читать →

 

Простой подбор трансмиссионных масел

Купить трансмиссионное масло в AUTO3N можно в два клика. Выберите подходящее масло по вязкости SAE, по API или по допуску автопроизводителя, а мы доставим заказ в любую точку России.

Перейти в каталог

Поделиться статьей

Источник: AUTO3N

Написать отзыв

Только зарегистрированные пользователи могут ставить оценки

Регистрация Вход

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять жалобы

Регистрация Вход

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы

Регистрация Вход

Как проверить уровень масла в трансмиссии телескопического погрузчика

Согласие на использование файлов cookie

Компания JLG использует необходимые файлы cookie для обеспечения работы нашего сайта. JLG также хотела бы установить необязательные файлы cookie, чтобы предоставить вам лучший пользовательский опыт. Для получения более подробной информации о файлах cookie, которые использует JLG, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Принимаю

Отклоняю все

Выберите свой регион

Северная Америка

  • США и Канада
  • Английский

Латинская Америка

  • Бразилия
  • Португальский
  • |
  • Английский
  • Карибский бассейн
  • Испанский
  • |
  • Английский
  • Центральная Америка
  • Испанский
  • |
  • Английский
  • Мексика
  • Испанский
  • |
  • Английский
  • Южная Америка
  • Испанский
  • |
  • Английский

Европа

  • Франция
  • Французский
  • |
  • Английский
  • Германия
  • Немецкий
  • |
  • Английский
  • Италия
  • Итальяно
  • |
  • Английский
  • Польша
  • польский
  • |
  • Английский
  • Испания
  • Испанский
  • |
  • Английский
  • Великобритания
  • Английский

Ближний Восток

  • Ближний Восток
  • Английский

Африка

  • Северная Африка
  • Французский
  • |
  • Английский
  • Африканская Австралия
  • Английский

Индия

  • Индия
  • Английский

Тихоокеанский рубеж

  • 中国
  • 中文
  • |
  • Английский
  • Индонезия
  • Бахаса Индонезия
  • |
  • Английский
  • Номер телефона
  • 한국어
  • |
  • Английский
  • 日本
  • 日本語
  • |
  • Английский
  • Малайзия
  • Бахаса Малайзия
  • |
  • Английский
  • Сингапур
  • Английский
  • ไทย
  • тайский
  • |
  • Английский
  • Вьетнам
  • Вьетнамский
  • |
  • Английский

Австралия и Новая Зеландия

  • Австралия и Новая Зеландия
  • Английский

Главная Прямой доступ Проверка уровня трансмиссионного масла телескопического погрузчика

Проверка уровня трансмиссионного масла телескопического погрузчика

JLG Industries, Inc.
Ведущий мировой производитель оборудования доступа
____
McConnellsburg, PA

Запчасти и обслуживание

Технические советы — 18 января

Чтобы предотвратить преждевременный отказ трансмиссии, трансмиссионные жидкости и уровни следует проверять ежедневно. Вот простой способ проверить уровень масла. Обратитесь к руководству по эксплуатации машины, чтобы узнать конкретные часы работы машины.

  • Включить стояночный тормоз, перевести коробку передач в нейтральное положение и опустить вилы или навесное оборудование на землю
  • Проверка уровня трансмиссионного масла при работе двигателя на холостом ходу и нормальной рабочей температуре масла
  • Извлеките щуп коробки передач (1) и проверьте уровень масла. Уровень масла должен находиться в зоне «HOT» (2).
  • Если уровень масла низкий, добавьте гидравлическую жидкость, чтобы довести масло до «горячей» зоны
  • Замените щуп коробки передач

Запчасти и обслуживание

В чем разница между оригинальными, неоригинальными, конкурентными и восстановленными деталями?

Сообщения в блоге — 23 февраля

Запчасти и обслуживание

5 Преимущества лизинга подержанного оборудования

Сообщения в блоге — 22 декабря

Детали и обслуживание

Что такое профилактическое обслуживание и почему оно важно?

Сообщения в блоге — 22 ноября

Запчасти и обслуживание

Что такое профилактическое обслуживание и почему оно важно

Сообщения в блоге — 22 ноября

Не пропустите важную отраслевую информацию. Подпишитесь сейчас, чтобы получать по электронной почте обновления с недавно опубликованным контентом.

Как проверить трансмиссионную жидкость

Наш семейный автомобильный эксперт покажет вам, как проверить трансмиссионную жидкость в вашем автомобиле, чтобы предотвратить повреждение.

Моторное масло — не единственная жидкость в вашем автомобиле, которую необходимо проверять и менять. Трансмиссионная жидкость является еще одним важным. Вы можете проверить, долить и заменить трансмиссионную жидкость дома, но промывку трансмиссионной жидкости обычно лучше доверить профессионалам. Вот почему и как проверить трансмиссионную жидкость.

На этой странице

Зачем проверять трансмиссионную жидкость

Трансмиссионная жидкость смазывает детали трансмиссии и способствует отводу тепла. Если эта жидкость слишком низкая или слишком старая, она не может выполнять свою работу.

Вождение с низким уровнем трансмиссионной жидкости может вызвать проблемы с переключением передач и повреждение трансмиссии. Ремонт или замена поврежденной трансмиссии стоит дорого — это может стоить тысячи долларов.

К счастью, проверка трансмиссионной жидкости своими руками выполняется быстро и легко, поэтому вы можете поддерживать оптимальную производительность и предотвращать повреждения в дороге. Все, что вам нужно для проверки трансмиссионной жидкости, — это чистая ветошь.

Когда проверять трансмиссионную жидкость

В вашем руководстве по эксплуатации должны быть даны рекомендации по техническому обслуживанию в зависимости от пробега или времени, включая рекомендации по замене трансмиссионной жидкости. Тем не менее, уровень может снизиться до того, как жидкость состарится. Большинство мастерских проверят уровень жидкости, когда вы собираетесь заменить масло, но рекомендуется проверять их самостоятельно чаще.

Рекомендуется ежемесячно проверять основные жидкости автомобиля. Это включает в себя проверку моторного масла, жидкости гидроусилителя руля и трансмиссионной жидкости. Если вы проехали много миль или изношены на своем автомобиле, не помешает проверять его чаще.

Другие жидкости, которые вы, возможно, захотите проверить, включают жидкость для омывания ветрового стекла, охлаждающую жидкость и тормозную жидкость.

Пошаговая инструкция по проверке трансмиссионной жидкости

  1. Найдите щуп для измерения уровня трансмиссионного масла в моторном отсеке.
    1. Если вы водите новый автомобиль, у вас его может не быть. В этом случае попросите мастерскую проверить вашу трансмиссионную жидкость при следующей замене масла.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать не менее трех минут, чтобы прогреть жидкость.
  3. Вытащите щуп, протрите его тряпкой и вставьте обратно в трубку щупа.
  4. Снова вытащите щуп и проверьте уровень.
    1. Он должен быть между двумя метками. Если уровень слишком низкий, добавьте больше жидкости.

Если вам нужно добавить жидкость, убедитесь, что вы выбрали правильный тип.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *