Проверка балансировки колес: Раскрыт простой способ проверить балансировку колес самостоятельно

Шиномонтаж и балансировка колес

Пришло время менять зимнюю резину на летнюю? Приезжайте в автосервис к нам на замену шин по предварительной онлайн-записи.

Автосервисы «Шестерёнка» оснащены современным итальянским балансировочным оборудованием RAVAGLIOLIM и шиномонтажным станком CORCHI, позволяющим производить шиномонтажные работы для колес размерами от 12″ до 30″, в том числе для низкопрофильных шин и шин типа Run Flat.

Помимо шиномонтажа и балансировки колес, вы получите высококачественные услуги по всем видам ремонтных работ, в том числе по ремонту проколов и боковых порезов, а также мойке и очистке колес. Сервисные центры «Шестерёнка» имеют статус сертифицированных сервисов, имеющих право производить шиномонтажные работы и балансировку колёс.

 

Наименование работ Стоимость работ
R12-14 R15 R16 R17-18 R19+
комм.
транспорт
легк. внедр. легк. внедр. легк.  внедор.
Колесо — снять/поставить 90 100 120 110 150 140 170 170
Колесо — балансировка 90 100 120 110 150 140 170 170
Колесо — монтаж 80 90 100 90 130 120 130 150
Колесо — демонтаж 80 90 100 90 130 120 130 150
Колесо — мойка 50 50 50 50 70 70 70 70
Колесо — подкачка 25 25 25 25 25 25 25 25
Камера — ремонт 50 50 50 50 50
Переоборудование одного колеса (без стоимости грузов)
340 380 440 400 560 520 600 640
Переоборудование 4 / 6 колес (без стоимости грузов) 1360 1520 1760
1600 2240 2080 2400 2560/3840
Шина — ремонт (установка жгута) 150 150 150 150 150 150 150 150
Шина — ремонт (установка грибка) 150 150 150 150 150 150 150 150
Шина — ремонт (установка кордовой латки) 250 250 250 250 250 250 250 250
Шина — ремонт (боковой порез до 3х см. ) 250 250 250 250
250
300 300 300
Посадочное место — зачистка 25 25 25 25 25 50 50 50
Посадочное место — герметизация 40 40  40 40  40  60 60  60
Проверка диска (баланс) 50 50  50 50  50 50  50  50
Обработка ступицы медной смазкой (1 колесо) 50 50 50 50 50 50 50 50
Установка б/к вентиля 25 25 25 25 25 25 25 25
Установка датчика давления 200 200  200 200  200  200 200  200

Обращаем внимание, что цена указана в рублях и действительна на момент опубликования. Более полную информацию Вы можете получить, обратившись к менеджерам сервисных центров «Шестерёнка».

Сертификаты сервисных центров «Шестерёнка»


Copyright © 2006 — 2023 «Шестерёнка»
Политика конфиденциальности
Все права защищены.
Все логотипы и торговые марки, представленные на сайте являются собственностью их владельцев.

Признаки необходимости проведения балансировки колес

Nevada 1976Балансировка колес: что это такое и для чего она нужна 0 Comment

Содержание статьи

Регулярная проверка состояния колесных дисков – обязательная процедура, позволяющая избежать многих неприятных поломок, а также значительно повысить ресурс узлов подвески. Однако, многие автовладельцы скептически относятся к балансировке колес, не считая ее необходимой. Именно поэтому важно в деталях рассмотреть данную операцию, и подводя итоги, оценить полезность балансировки колесных дисков.

Что такое балансировка колес и для чего она нужна

Под балансировкой подразумевают совмещение геометрического и фактического центров масс колеса. Если говорить простым языком, то геометрический центр масс – это теоретическая ось, проходящая через центральное отверстие. На практике, фактический центр масс практически никогда не совпадает с центральной осью, а находится на некотором удалении от нее. Дистанция между этими двумя точками называется эксцентриситетом. Несовпадение обуславливается тем, что толщина шины в различных областях может быть разной, кроме этого дополнительный вес имеет золотник, да и сам диск имеет незначительные отличия в весе.

При вращении возникают моменты инерции, которые мешают равномерному движение по окружности создавая радиальное и торцевое биения. Величина момента инерции зависит от неуравновешенной массы и расстояния до геометрической оси. Единственный способ избавиться от дисбаланса – уравновесить свободную массу, совместив при этом оси вращения и центр масс.

Исходя из вышеописанного можно смело утверждать, что главная задача балансировки колес – устранение радиального и торцевого биения за счет компенсации массы путем добавления специальных грузиков или каким-либо другим способом.

Последствия дисбаланса колес:
  1. Неравномерный износ шин, в связи с чем не только ухудшается управляемость и падают динамические свойства авто, но и существенно повышается износ самих покрышек.
  2. Увеличение нагрузок на детали и узлы подвески. Как правило, первыми из строя выходят ступичные подшипники, которые из-за дисбаланса колеса испытывают колоссальные радиальные нагрузки. Неисправный подшипник может заклинить в любой момент, что особенно опасно на большой скорости. Также недолго проживут и рулевые наконечники.
  3. Возникают неприятные шумы и вибрации, которые передаются на руль, как следствие ухудшается управляемость и существенно падает уровень комфорта. Ехать на автомобиле с вибрирующим рулем – сущее наказание.

Как часто проводить балансировку?

Следует отметить, что балансировку нужно проводить даже при покупке новых дисков, так как нередки случаи, когда новое изделие имеет существенный дисбаланс. Также проверку отсутствия радиального и торцевого биений следует проводить каждые 10-15 тысяч километров. Однако, если во время указанного периода возникли какие-либо экстренные ситуации, например, был наезд на бордюр или же колесо попадало в яму на скорости, обязательно нужно сделать внеплановую проверку как можно скорее.

Признаки необходимости проведения балансировки колес

  1. При движении на скорости появился шум, особенно сильно это заметно на скорости больше 100 км/час. Машину начало уводить с прямолинейной траектории движения.
  2. Возникли неприятные вибрации на руле, увеличивающиеся при наборе скорости.
  3. Глубина протектора в разных зонах различается, или же заметен неравномерный износ хотя бы на одном из колес. Очень часто вследствие дисбаланса на передних колесах съедаются кромки шин.

Перед тем как рассмотреть типовую технологию балансировки колес, ознакомимся с разновидностями дисбаланса.

Статический дисбаланс

Возникает вследствие того, что центр тяжести смещается на некоторое расстояние от оси вращения. То есть наблюдается неравномерное размещение веса по окружности колеса, в результате чего оси вращения и инерции становятся параллельными.

Для того чтобы проверить наличие статического дисбаланса, достаточно вывесить колесо машины и прокрутить его рукой. Когда колесо остановит свое вращение, нижняя его точка и будет самым тяжелым местом. Для достоверности эксперимент необходимо повторить несколько раз, если при этом колесо останавливается в одном и том же положении, то это говорит о наличии статического дисбаланса.

Динамический дисбаланс

Образуется вследствие несовпадения осей инерции и вращения. В результате при вращения колеса наблюдается значительное радиальное биение, так как масса распределяется неравномерно по всей ширине покрышки. Для устранения подобных явлений проводится балансировка колес на специальном оборудовании. Причем, следует отметить тот факт, что полностью избавиться удается только от динамического дисбаланса, справиться со статическим – невыполнимая задача для большинства автомастеров.

Технология проведения процедуры

Оборудование

Важно подготовить колёса к процедуре балансировки, а именно тщательно вычистить протектор и диск от песка и грязи. Из-за пренебрежения этим правилом операция может быть выполнена неточно, и её придётся проводить заново. Если в автомобиле уже проводилась балансировка, то мастер перед началом обязан удалить балансировочные грузы.

Очень важно проверить давление в шинах: покрышки не должны быть спущены. Перед балансировкой колёс определяется центр тяжести, который отслеживают станки для балансировки. Устройства могут быть разными: от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и механизмами для измерения. После определения машина самостоятельно устанавливает балансирующий грузик.

Для проведения процедуры используется балансировочный станок, по ходу процедуры выравнивающий положение колеса по центру оси вращения

Вид балансирующего грузика зависит от типа дисков. Грузики со скобой-крепежом устанавливаются на стальные диски, а с посадкой на внутреннюю часть – на литые диски. В основном они делаются из цинка, свинца или стали.

Масса также зависит от уровня дисбаланса. Масса балансирующего грузика со скобой крепежом варьируется в пределах от 5 до 100 г. Масса груза для литых дисков — от 5 до 60 г.

От массы зависит также и сложность проведения процедуры. Чем больше грузик, тем больше вероятность, что нужно проверить колесо на его внешние качества: состояние протектора и общие геометрические качества, такие как симметричность.

В холодное время года из-за колебания температуры клеящиеся грузики могут отклеиваться, чего не может произойти с набивными

Для штампованных дисков существуют особого вида грузики. Они набиваются между диском и покрышкой, устанавливаясь на ребро диска. Для легкоплавких дисков набивные грузики не подходят. Для такого типа существуют липучки – самоклеющиеся утяжелители на клейкой основе. Они практически незаметны, потому как практически не выбиваются из общего вида. Однако используются они только на идеально ровной поверхности.

Процесс балансировки колёс автомобиля

Процедура балансировки автомобиля стартует со снятия дисков независимо от характеристики модели. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс.

Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием. Если устройство современное, то специалисту остаётся только следить за состоянием резины и ходом проведения процедуры.

После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластинка, в зависимости от количества отверстий в диске. Специалист надевает на диск пластинку, хорошо закрутив гайки. После этого он отправляется на балансировку колеса к станку.

Перед проведением балансировки необходимо удалить грязь или камни в шинном протекторе

После определения проблемной зоны начинается процесс установки грузиков. По окончании мастер возвращается к оборудованию и заново проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешна, то колесо устанавливается на своё место и берётся следующее. В противном случае процедура повторяется.

Ошибки при проведении процедуры

Случается, что специалисты ошибаются, выполняя процедуру некорректно. Разберём самые распространённые ошибки:

  • Пренебрежение процедурой очистки колеса от камней, песка и грязи. В этому случае добиться значения дисбаланса, приближённого к нулю, не получится.
  • Проведение процедуры на повреждённом колесе.
  • Установка грузиков поверх старых.
  • Недостаточная закрутка гаек и болтов на колесе.

Внимательно следите за выполнением работы специалистов. Даже самые опытные работники допускают ошибки. В конце процедуры убедитесь лично, что балансировка прошла удачно.

Техника безопасности

К самым основным правилам техники безопасности при проведении операции относятся:

  • Балансировку колёс может проводить только специалист, достигший возраста восемнадцати лет, прошедший медицинское обследование и получивший разрешение на выполнение работ данной сложности.
  • Колёса весом более 20 кг перевозятся на тележках или других приспособлениях.
  • Перед процедурой проверяется состояние колеса.
  • Рабочее место должно быть чистым, не захламлённым деталями.
  • Работы не проводятся специалистами в алкогольном или наркотическом опьянении.

Доверять свой автомобиль нужно только квалифицированным мастерам.

Как проверить балансировку колёс

Проверять балансировку колёс удобно при смене сезона. Те, кто хранят сезонную резину, обычно сами её и меняют, поэтому им не составит труда проверить балансировку самостоятельно. Важно, чтобы колеса были чистыми. Для процедуры понадобится обычный мел.

  • Покрутите колесо.
  • Дождитесь полной остановки колеса и чиркните мелком в любом месте. Например, в середине шины.
  • Повторяйте первые два пункта от пяти до десяти раз.
  • Проверьте, где расположены отметки. Если они находятся близко друг к другу, то требуется балансировка.
  • В противном случае с колесом всё хорошо и можно сэкономить на процедуре.

Можно ли балансировать только передние колёса

При балансировке только передних колёс руль перестаёт вибрировать, поэтому многим водителям кажется, что балансировать задние колёса нет необходимости. Это мнение в корне неверно.

Задние колёса не меньше передних получают механические повреждения при езде по неровностям, поэтому их также необходимо балансировать

Несмотря на то, что езда при балансировке только передних колёс становится гораздо приятнее, проблема никуда не уходит. К сожалению, детали и подвеска изнашиваются не только в районе задней части автомобиля.

Балансировка колес гранулами

На сегодняшний день наиболее эффективным способом избавления от дисбаланса является балансировка с помощью гранул. Сущность метода заключается в том, что вместо традиционных грузиков внутрь покрышки засыпаются специальные гранулы, которые легко скользят по внутренней поверхности резины. Во время вращения, перекатываясь, они корректируют процесс распределения масс, тем самым устраняя дисбаланс колеса в целом.

Преимущества данного способа очевидны, так как гранулы засыпаются один раз и их, как правило, хватает на весь срок службы шины. В отличие от тех же грузиков, которые очень часто слетают, гранулы всегда находятся внутри и выполняют свои задачи. Единственная причина по которой данная методика пока что не получила широкого признание – относительно высокая стоимость услуги.

Подводя итоги, еще раз акцентируем внимание автовладельцев на том факте, что балансировка колес – не прихоть, а обязательная процедура, которую необходимо регулярно проводить для увеличения срока службы элементов подвески и непосредственно самих покрышек.

Балансировка колес и MPG

Балансировка колес и MPG

ЦЕЛЬ:
Чтобы понять, как правильно сбалансированные шины могут увеличить расход автомобиля на галлон.
ЦЕЛЬ:
Студент будет:
1. Узнайте, как определить неправильно сбалансированную шину.
2. Поймите взаимосвязь между дисбалансом шин и уменьшением расхода топлива на галлон.
УРОК/ИНФОРМАЦИЯ:
Технический персонал редко связывает плохую балансировку шин и колес с уменьшением расхода топлива на галлон. Большинство технических специалистов связывают правильно сбалансированные шины с увеличенным сроком службы шин и плавной, управляемой ездой. Однако, когда шины не отбалансированы должным образом, снижается сцепление шин с дорогой. Снижение сцепления приводит к проскальзыванию шин, что является источником потери энергии.

Рисунок 1. Состояние сбалансированных и несбалансированных шин и контакт с дорогой.
Снижение расхода топлива может варьироваться от минимального до значительного, в зависимости от степени дисбаланса шин и рабочей скорости автомобиля. Чем больше дисбаланс и чем больше скорость, тем больше потеря тяги и соответствующая потеря экономии топлива. Потеря экономии топлива из-за разбалансировки колес относится только к ведущим колесам. Неправильно отбалансированные не ведущие колеса влияют только на плавность хода и срок службы шин. Неотбалансированные шины имеют пятнистый, неравномерный, чашеобразный характер износа. Динамика силы создает этот рисунок износа. Энергия теряется при истирании резины. Шина, разбалансированная на 1 унцию и движущаяся со скоростью 60 миль в час, создает чрезмерную силу в 7,73 фунта за каждый оборот! Энергия потеряна! См. рис. 2, где показан характер износа шин.

Рис. 2 Иллюстрация предоставлена ​​Moog Automotive.
Срок службы шин влияет на запасы энергии, поскольку сырая нефть является сырьем для производства шин. Шины, которые изнашиваются преждевременно, запасают масло, так как требуется их замена. Утилизация использованных шин является экологической проблемой. В настоящее время предпринимаются усилия по использованию отработанных шин в качестве источника топлива и в качестве наполнителя для основного материала дорожного строительства.
АКТИВНОСТЬ:
1. Осмотрите несколько автомобилей. Обратите внимание на шины с признаками дисбаланса, особенно на ведущие колеса. См. Рисунок 2 для типичного неравномерного износа шин.
2. Получите от владельца/водителя следующую информацию:
3. С разрешения владельца/водителя проведите дорожное испытание автомобиля и проверьте дисбаланс шин и скорость(и), когда дисбаланс наиболее заметен. ПРИМЕЧАНИЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИСТЕСНИТЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ. СОБЛЮДАЙТЕ ЗАКОНЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ.
4. Выполните обычную проверку шин/колес и балансировку колес.
5. Повторное дорожное испытание для точного ремонта.
6. Запросите у владельца/водителя отчет о расходе топлива в милях на галлон этого автомобиля для следующих трех баков топлива.
ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ
Направления. Укажите, верны или нет приведенные ниже утверждения. Если неверно, исправьте утверждение, чтобы оно стало верным.
1. _______ Только несбалансированные шины приводят к потере расхода топлива.
2. _______ Шины, которые изнашиваются, преждевременно истощают запасы сырой нефти.
3. _______ Любая несбалансированная шина приводит к потере расхода топлива на галлон.
ЗАМЕТКИ УЧИТЕЛЯ
Студенты-технари редко связывают неправильную балансировку колес с расходом топлива на галлон. Потеря тяги на ведущих колесах приводит к потере миль на галлон. Это упражнение поможет учащимся понять этот принцип.
ОТВЕТЫ НА ПРОВЕРКУ ИНФОРМАЦИИ:
1. Правда
2. Правда
3. Неверно. Неведущие шины по-прежнему будут преждевременно изнашиваться и вызывать плохую езду и, возможно, ухудшать управляемость (передние шины заднеприводного автомобиля), но это не повлияет на расход топлива.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ:
Рулевая подвеска и тормоза. Страницы 50-51
Принципы развал-схождения и обслуживания, 3-е издание. Страницы 140-142
ССЫЛКИ:
Эллинджер, Герберт Э. и Ричард Холлауэй. Автомобильная подвеска, рулевое управление и тормоза. Prentice Hall, Englewood Cliffs, NJ. 1980.
Бэкон, Э. Майлз. Принципы обслуживания развал-схождения, 3-е издание. Макгроу Хилл, Нью-Йорк. 1985.
Берч, Томас В. Автомобильная подвеска и система рулевого управления. Харкорт Брейс Йованович, Орландо, Флорида. 1987.
Коглан, Дэвид А. Системы шасси автомобиля. Даксберри Пресс, Северный округ, Массачусетс. 1978.

Комментарии или вопросы по адресу: [email protected]

Возврат в автомобильное меню

Что такое балансировка колес? | Национальный

Имя автора — Луиза Хелсби

26 фев 2021 1 человек

Балансировка колес — это процесс прикрепления небольших грузов к ободу колеса для равномерного распределения веса колес по каждой оси. Это означает, что при вращении колеса вся окружность шины соприкасается с дорогой, обеспечивая равномерный износ шин по всей ширине. Неравномерное ношение приводит к неудобной езде и может представлять серьезную угрозу безопасности пассажиров.

Чтобы отбалансировать колеса, их снимают с автомобиля и загружают на балансировочный станок, который вращает колесо, чтобы определить, где необходимо разместить грузы для устранения любого дисбаланса.

Как долго можно ездить на несбалансированных шинах?

Хотя для ответа на этот вопрос нет установленных сроков, рекомендуется проверить балансировку колес, как только вы заметите какие-либо признаки того, что они могут быть разбалансированы.

Если нет признаков дисбаланса, все равно стоит проверять через регулярные промежутки времени, потому что, когда на колесо устанавливается новая шина, колеса затем балансируются, чтобы выровнять полный вес колеса и шины с 8 мм наступать на него. По мере использования шин протектор изнашивается, а общий состав шины на колесе меняется, и его следует проверять, чтобы увидеть, требуется ли его повторная балансировка для компенсации. Наезд на бордюры или выбоины на дорогах также может привести к смещению грузов.

Важно помнить, что несбалансированные колеса не только вызывают преждевременный износ шин, но и могут вызвать проблемы с системой подвески и ступичными подшипниками.

Дополнительная нагрузка на эти части автомобиля приводит к плохой экономии топлива, что в конечном итоге обходится вам гораздо дороже, чем стоимость балансировки каждого колеса!

Сколько стоит балансировка колес?

Балансировка колес в National стоит всего 6,50 фунтов стерлингов за колесо. Если вы покупаете шину, балансировка колес входит в стандартную часть затрат на установку, чтобы гарантировать, что ваши шины будут в наилучшем состоянии, когда вы отъедете от одного из наших филиалов.

Нужно ли балансировать все 4 шины?

Балансировка колес позволяет получить максимальную отдачу от вашего автомобиля. Шины, установленные на внешней части колеса, являются единственной частью автомобиля, которая находится в контакте с дорогой, поэтому жизненно важно, чтобы они работали на оптимальном уровне. Балансировка колес точно настраивает характеристики ваших шин, поэтому балансировка всех четырех колес за один раз улучшит впечатления от вождения и сэкономит ваши деньги за счет снижения расхода топлива.

Рекомендуется балансировать колеса всякий раз, когда снимаете колесо и шину, поэтому, если вы получили прокол, а шина ремонтируется или заменяется новой, колеса необходимо будет отбалансировать, прежде чем они будут снова установлены на автомобиль.

Что такое сход-развал?

Схождение колес, часто называемое отслеживанием, отличается от балансировки колес тем, что отслеживание связано с углом и направлением колес автомобиля. Выравнивание шин на каждой оси, чтобы убедиться, что они обе направлены вперед, а не схождение внутрь или наружу. Коррекция углов шин обеспечивает их правильный контакт с дорогой.

Как и в случае с несбалансированными колесами, несоосность колес также может привести к преждевременному износу шин и снижению расхода топлива. И выравнивание, и баланс способствуют плавной и комфортной езде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *