Как проверить исправность топливных форсунок
Топливная форсунка является неотъемлемой частью системы впрыска транспортного средства. Естественно, что от исправной работы форсунок зависит качество работы автомобиля в целом. Несмотря на то, что проблемами подкапотного пространства должен заниматься обученный специалист от diesel-remont78.ru, определить источник проблемы можно самостоятельно. Самостоятельная проверка форсунок рассматривается далее.
[contents]
Содержание
- Форсунки инжектора: расположение, назначение и принцип работы
- Возможные неисправности: причины, проявление, последствия
- Проверка питания на форсунках
- Самостоятельная проверка форсунок: определение поломки на слух
- Замер сопротивления при помощи мультиметра
- Проверка баланса форсунок
- Проверка форсунок на рампе
- Как почистить форсунки, не снимая их с двигателя?
Форсунки инжектора: расположение, назначение и принцип работы
Форсунки – ключевая часть работы системы впрыска, которая управляется программно и представляет собой, грубо говоря, электромагнитный клапан. Топливная форсунка (ТФ) отвечает за своевременную правильную подачу топливной смеси и пропорциональное смешивание её с воздухом.
Самостоятельная проверка форсунокТФ обычно изготавливаются под конкретный тип двигателя и не могут считаться универсальными. Исключением являются топливные форсунки компании Bosch, которые применимы для механических систем с непрерывным впрыском. Несмотря на это, некоторые гидромеханические экземпляры имеют разные модификации, которые не имеют связи друг с другом.
Самое распространенное применение гидромеханические форсунки компании Bosch нашли в системе K-Jetronic.
Форсунки могут располагаться в нескольких местах в зависимости от формы всей системы:
- Непосредственный впрыск – ТФ размещаются вверху стенок цилиндра и обеспечивают подачу смеси непосредственно в камеру сгорания.
- Центральный – находятся рядом с заслонкой дросселя.
- Распределенный – для каждого цилиндра отведена отдельная форсунка, которая считается неотъемлемой частью впускного трубопровода.
Принцип работы ТФ основывается на передачи электромагнитных импульсов от ЭБУ к магниту инжектора. Последний, в свою очередь, управляет движением игольчатого клапана. Количество подаваемой смеси под давлением определяет длительность импульса при нахождении клапана в открытом положении.
Возможные неисправности: причины, проявление, последствия
Естественно, что топливные форсунки требуют периодического осмотра и чистки, а при необходимости даже замены. Определить проблемы возможно по ряду симптомов, среди которых:
- Появление нехарактерных сбоев при запуске силового узла и при его работе на холостом ходу;
- Увеличение расхода;
- Нехарактерный цвет выхлопа.
После первых проявлений проблемы можно говорить о наличии серных отложений на элементах системы, коррозии, износе фильтров и некоторых рабочих деталей. В результате влияния каждого процесса происходит засорение системы подачи топливной смеси, а, следовательно – потеря мощности и большой расход.
В руководстве по эксплуатации указано, что проводить чистку форсунок необходимо каждые 20–30 тысяч км пробега. На практике этот интервал снижается до 10–15 тысяч км.
Проверка питания на форсунках
В случае если водителем отмечается исправная работа всех форсунок, но при включении зажигания инжектор отказывается работать, то имеет смысл проверить подачу импульса на форсунки.
Чтобы правильно произвести проверку необходимо отсоединить колодку от инжектора и подготовить два провода для их подключения к аккумулятору. Вторые контакты подсоединяют к форсункам.
Далее после завершения подготовки, включают зажигание и проводят анализ вытекания топлива. Главная задача – зафиксировать наличие или отсутствие протечки. В результате – если топливо вытекает то, можно говорить о проблемах работы всей электрической цепи. Если же утечка не наблюдается, то система работает исправно.
Самостоятельная проверка форсунок: определение поломки на слух
Большинство опытных водителей могут попробовать определить работу форсунок даже на слух. Новичкам не рекомендуется пользоваться подобным методом в силу отсутствия опыта.
Чтобы попробовать диагностировать форсунки на слух, не снимая с двигателя, потребуется, в идеале, стетоскоп, или небольшая тонкая доска. Одну сторону дощечки необходимо плотно прижать к обследуемой ТФ, ухом прикладываемся к другой стороне.
При исправной работе, форсунка не издает никаких сторонних звуков, не выделяет вибрации, а исключительно четко генерирует ритмичные щелчки. В случае если доносятся неравномерные шумы или стуки, то можно сделать вывод, что форсунка засорена. Степень повреждения определяется громкостью и частотой нехарактерного шума.
Автомобилисты с большим стажем могут при анализе обходиться и без пластины. Если неисправность существует, то из области двигателя будет исходить приглушенный высокочастотный звук, очень напоминающий писк. Если он непрерывно доносится при работающем моторе, то топливные форсунки необходимо исследовать на рампе или стенде.
Замер сопротивления при помощи мультиметра
Одним из основных применяемых способов для определения поломок топливных форсунок является замер сопротивления с помощью мультиметра. Перед началом работ важно определить заводской импеданс ТФ.
Зажигание при диагностике необходимо выключить, и отключить отрицательную клемму от АКБ. На форсунке отсоединяется соответствующий электрический разъем. Выполнить это можно благодаря отвертке с достаточно тонким концом – отщелкивается зажим на колодке.
Мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить соответствующие контакты. Полученные результаты между центральным и крайним контактом должны попадать в интервал 11–17 Ом для форсунок с высоким импедансом или в диапазон 2–5 Ом для форсунок с низким импедансом.
Наличие каких-либо отклонений от нормы дает основания для более детальной диагностики. В отдельных случаях топливную форсунку меняют на заведомо исправную, чтобы оценить работу силового узла.
Проверка баланса форсунок
Чтобы выполнить баланс ТФ необходимо для начала отключить бензонасос и завести машину. После нескольких секунд работы двигатель должен заглохнуть – это необходимо для исключения избыточного давления смеси. Затем подключается манометр, и только после возвращается на место бензонасос. Далее подключается компьютер с необходимым ПО и проводится диагностика.
Последующие действия выполняются исключительно при помощи специализированных программ. Можно обратить внимание, что бензонасос постепенно будет включаться и выключаться, как и форсунки. В целом можно выделить следующий алгоритм:
- Включение зажигания;
- Показания манометра в диапазоне 2,8–3 атм;
- Отключается бензонасос;
- Падение давление до 2,5–2,8 атм;
- Проверка одной ТФ;
- Анализ данных манометра – не должна наблюдаться значительная динамика;
- Давление восстанавливается к исходному благодаря включению бензонасоса;
- Процедура поочередно повторяется со всеми форсунками.
При правильной работе каждый элемент будет давать примерно одинаковые показатели. Если же в определенном месте сброс отличается, то можно говорить о неисправности форсунки или ее дальнейшей диагностики. После завершения манипуляций манометр нужно отключать лишь предварительно сбросив давление в системе.
Проверка форсунок на рампе
Диагностика ТФ на стенде подразумевает демонтаж полной конструкции с мотора. После чего подключаются контакты к рампе и ТФ. Клемма «-» должна быть подсоединена к АКБ.
Рампу размещают под капотом так, чтобы было удобно подключить мерную емкость. Подключают топливные трубки и включают зажигание. Мотор необходимо повернуть стартером. В момент вращение можно проконтролировать работу форсунок.
После выключения зажигания проверяют количество топлива в мерных колбах. В идеальном случае – оно одинаковое для каждой ТФ. Отклонение в сторону недолива говорит о необходимости чистки или замены, в ином случае – об утрате герметичности.
Как почистить форсунки, не снимая их с двигателя?
Обычно, самой распространенной проблемой ТФ является их неправильная или несвоевременная чистка, в результате чего они забиваются. Выделяют три вида очистки:
- Механическая;
- Ультразвуковая;
- Химическая.
Чтобы очистить форсунки не снимая их, обычно достаточно выбрать и залить в топливный бак химический состав, который способен нормализовать работу. Периодически советуют разгонять мотор до высоких оборотов и скорости 110–140 км/час на ровных участках дороги. При прохождении дистанции в 10–25 км в таком режиме, в системе происходит «самоочистка» под нагрузкой.
Тем не менее подобные способы эффективны только при небольших загрязнениях. Большие очаги поражения необходимо устранять посредством ультразвука или под высоким давлением. А чтобы не допустить такого, промывать ТФ необходимо каждые 40–50 тысяч км пробега.
Ознакомиться наглядно с техникой проверки форсунок своими руками можно на видео:
Как вам статья?
признаки неисправности, проверка на стенде + видео » АвтоНоватор
Большинство современных автомобилей оборудованы инжекторной системой подачи топлива. Топливные форсунки отвечают за впрыск распылённой порции топлива в камеру сгорания под определённым давлением. Изначально они были разработаны для дизельных двигателей, а позже стали использоваться и на бензиновых. При определённых навыках диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить форсунки самостоятельно довольно просто.
Содержание
1 Устройство, назначение и виды форсунок
1.1 Классификация форсунок
1.1.1 По системе впрыска
1.1.2 По конструкции
2 Диагностика неисправностей
2.1 Проверка стетоскопом
2.1.1 Видео: проверка форсунок стетоскопом
2.2 Проверка мультиметром
2.3 Проверка на стенде
2.3.1 Видео: регулировка форсунки на стенде
3 Основные неисправности
3.1 Стук форсунки
3.2 Утечка топлива через форсунки
3. 3 Не поступает топливо
3.4 Прочие неисправности
4 Ремонт форсунки
4.1 Необходимые инструменты
4.2 Разборка форсунки
4.2.1 Видео: разборка форсунки Delavan
4.3 Замена уплотнительных колец
4.3.1 Видео: замена уплотнительных колец
4.4 Замена прокладок
4.5 Замена сеточки форсунки
4.6 Замена шайбы
4.7 Снятие и промывка форсунок
4.8 Адаптация автомобиля после замены форсунок
Устройство, назначение и виды форсунок
Основная функция форсунки — своевременная подача топлива в камеру силового агрегата путём впрыска порции горючего в проходящий поток воздуха с образованием топливно-воздушной смеси (ТВС). Подача должна обязательно осуществляться под давлением. Особенно это важно для дизельного двигателя, где некоторая часть топлива самовоспламеняется ещё до попадания в камеру сгорания.
В этом плане форсунку можно сравнить с насосом. Она подаёт мощную, дозированную струю.
Каждая форсунка оснащена клапаном, при открытии которого она набирает топливо, а затем выталкивает смесь под давлением. В инжекторе применяется не одна, а несколько форсунок, объединённых в систему управляемых элементов.
Работу форсунок можно представить следующим образом: по одному каналу подаётся топливо, по второму идёт поток воздуха, регулируемый дроссельной заслонкой. Попадая в форсунки, топливо распыляется для лучшего смешения с воздухом, и ТВС поступает в камеру воспламенения.
Топливные форсунки осуществляют впрыск топлива в камеру сгорания под давлением
Таким образом, процесс работы форсунок состоит из четырёх стадий.
- Топливо поступает от топливного насоса высокого давления (ТНВД) к форсунке.
- Попавшее в полость форсунки топливо оказывает воздействие на пружину.
- Пружина через промежуточную шайбу давит на иглу.
- Игла приподнимается, топливо попадает в отверстие распылителя и распыляется под высоким давлением.
Классификация форсунок
Форсунки классифицируют в зависимости от системы впрыска и конструкции.
По системе впрыска
По типу впрыска выделяют:
- форсунки с центральным впрыском;
- форсунки с распределённым впрыском;
- форсунки с непосредственным впрыском.
Первые используются в системе моновпрыска и применяются на бензиновых силовых агрегатах. Работа их основана на впрыске топлива одной (а не четырьмя-шестью) форсункой, расположенной непосредственно на впускном коллекторе.
Наиболее популярными системами моновпрыска считаются «Моно-Джетроник», «Опель-Мультек» и др. Они используются на автомобилях «Ауди» и «Фольксваген».
Одной из самых популярных систем моновпрыска является «Моно-Джетроник»
Одним из значимых элементов системы моновпрыска, помимо форсунки, является регулятор давления. Он отвечает за постоянное поддерживание рабочего давления в пределах 0,1 МПа. Именно регулятор после остановки двигателя сохраняет остаточное давление, препятствующее проникновению в систему воздуха и облегчающее следующий пуск мотора.
Форсунки для распределённого впрыска используются в системе, предназначенной для подачи горючего за счёт электромагнитного управления иглой распылителя.
Система с распределённым впрыском имеет несколько подсистем:
- узел, отвечающий за подачу и очистку горючего;
- часть системы, в которой происходит очистка и подача воздуха;
- камера для улавливания и сжигания ТВС;
- электронная подсистема с датчиками;
- узел, где происходит выпуск и дожигание отработавших газов.
Форсунки непосредственного впрыска применяются в самой совершенной на сегодня системе впрыска бензиновых ДВС. Принцип функционирования основан на непосредственном впрыске бензина прямо в камеру сгорания.
Первая в мире система непосредственного впрыска была применена в моторах GDI, устанавливаемых на автомобили «Мицубиси». В настоящее время используется широко в автомобилях марки «Ауди» (моторы TFSI), «Фольксваген» (TSI), «БМВ» и др. Благодаря внедрению такой системы удалось достичь существенного снижения расхода горючего, сокращения вредных выбросов в атмосферу и др.
Схема непосредственного впрыска впервые была применена в моторах GDI
По конструкции
В зависимости от особенностей конструкции различают:
- электрогидравлические форсунки;
- электромагнитные форсунки;
- пьезоэлектрические форсунки.
Первый тип форсунок нашёл применение в дизельных двигателях, в том числе и в системе Common Rail. Состоит такая форсунка из впускного и сливного дросселей, управляющей камеры и клапана.
Электрогидравлические форсунки используются в дизельных двигателях
Электромагнитная форсунка используется в бензиновых двигателях, укомплектованных системой непосредственного впрыска, и отличается несложным устройством.
Электромагнитная форсунка используется в бензиновых двигателях
Наиболее прогрессивными в настоящее время являются пьезоэлектрические форсунки. Они устанавливаются на дизельные двигатели с системой Common Rail. Состоит такая форсунка из пьезоэлемента, переключателя, иглы и толкателя.
Пьезоэлектрические форсунки являются наиболее современными
Диагностика неисправностей
Несмотря на неоспоримые преимущества перед карбюраторными системами, инжекторные двигатели довольно капризны, подвержены влиянию многих факторов и предъявляют более высокие требования при обслуживании.
От состояния форсунок зависит работа двигателя. Основными внешними признаками проблем с форсунками являются:
- рывки и провалы при ускорении автомобиля;
- пониженные обороты двигателя;
- нестабильная работа на холостых и малых оборотах;
- высокое содержание токсичных веществ в выхлопе.
Проверка стетоскопом
Диагностику можно провести самостоятельно или обратиться в автосервис. Порядок действий при проверке форсунок своими руками следующий.
- Проверьте клапан. Если он неподвижен, то неисправна либо сама форсунка, либо электрическая цепь.
- Если при открытии клапана слышен характерный звук, он исправен. Если звука нет, клапан не работает.
При диагностике форсунок можно использовать стетоскоп.
- С помощью стетоскопа прослушайте щелчки работы форсунок на холостом ходу. Прослушивание производите так, чтобы щелчки не передавались по топливной рампе на неработающую форсунку от работающей.
- Убедитесь, что частота повторения щелчков повышается с ростом частоты вращения коленвала двигателя. В противном случае форсунка неисправна.
Видео: проверка форсунок стетоскопом
Проверка мультиметром
Мультиметр — специальный прибор для диагностики электрических цепей.
- В технической документации найдите величину сопротивления форсунок, установленных на вашем авто.
- Отсоедините от форсунок провода.
- Установите мультиметр в режим замера сопротивления.
- Подсоедините контакты мультиметра к форсункам.
- Измерьте сопротивление форсунок.
Нормальный импеданс форсунок с низким сопротивлением должен составлять 2–5 Ом, с высоким — то 12–17 Ом. Если значения не совпадают, форсунка меняется на новую.
Проверка на стенде
Стенд может иметь различную конструкцию, может быть дорогим или дешёвым. Простые стенды можно встретить в частных гаражах. С их помощью проверяют давление форсунок. Профессиональные стенды позволяют максимально точно диагностировать и отрегулировать форсунки. Такое оборудование имеется, как правило, только в сервисных центрах.
Профессиональный стенд для проверки форсунок
В качестве простейшего стенда для проверки форсунок можно использовать механический тестер МТА-2. С его помощью легко проверяется состояние форсунок, давление, ТНВД. При этом не нужно разбирать двигатель.
Более дорогим и сложным является стенд «Бош». Многие эксперты называют его эталоном качества для диагностирования ТНВД. Хорошие результаты показывают также стенды «Делфи», «Хартридж», «Работти» и др.
Видео: регулировка форсунки на стенде
Основные неисправности
Наиболее часто встречающиеся неисправности форсунок следующие.
Стук форсунки
Одна из самых распространённых неисправностей — стук форсунки. Форсунка постоянно находится под нагрузкой и загрязняется — это и является источником звуков, похожих на стук с высокой частотой (стрекот).
Последствия появления таких звуков следующие.
- снижение мощности двигателя;
- провалы при нажатии на педаль акселератора;
- плавающие обороты на холостом ходу;
- повышенное содержание токсичных веществ в выхлопных газах.
Устраняется такая неисправность промывкой или заменой форсунок.
Утечка топлива через форсунки
Эта неисправность, характерная для дизельных моторов, чаще всего происходит из-за износа шайбы форсунки. Реже причиной утечки становятся места соединения топливных трубок и форсунки.
Порядок действий при определении и устранении источника утечки следующий:
- Форсунки и места их соединения с трубками насухо протираются.
- Обычным мелом обрабатываются зоны возможной утечки.
- В течение 3–4 секунд прокручивается стартер без запуска двигателя.
- На белом меле будут хорошо видны места утечки.
- Если течёт корпус, форсунка меняется на новую.
- Если утечка обнаружена в зоне между головкой и форсункой, меняется медное уплотнительное кольцо.
Если корпус пропускает топливо, форсунка меняется на новую
Не поступает топливо
Если в форсунки не поступает топливо, причину сначала следует искать в топливном насосе высокого давления. Следует проверить ремень ТНВД на предмет обрыва или провисания.
Затем необходимо снять один из шлангов, выходящих из ТНВД, поместить его конец в ёмкость и прокрутить стартер. Если горючее не поступает, неисправен насос.
Иногда топливо может не поступать в сам насос. В этом случае снимается шланг на входе в ТНВД и проверяется тем же способом. Если топливо не поступает, проблему следует искать в насосе бензобака.
Прочие неисправности
Из прочих неисправностей стоит выделить следующие.
- Изнашивается и искривляется промежуточная шайба, расположенная между пружиной и распылителем. Игла поднимается недостаточно высоко, и горючее поступает нестабильно.
- Пружина изнашивается и теряет жёсткость. Пружина меняется, или в форсунку устанавливается несколько дополнительных шайб.
- Повреждение корпуса самой форсунки.
Ремонт форсунки
Форсунка может быть отремонтирована самостоятельно. Легче всего дело обстоит с механическими форсунками. В этом случае можно решиться на самостоятельный ремонт, имея в наличии стандартный набор инструментов.
Процесс ремонта форсунок разных производителей заметно отличается.
- Легко поддаются ремонту форсунки «Бош Коммон Рейл». Наиболее часто встречающимися неисправностями таких форсунок являются повреждения распылителя и мультипликатора (клапана). Мультипликатор выходит из строя чаще, распылитель — реже. Производитель даёт гарантию на распылитель, обязуясь заменить его, если он выйдет из строя раньше чем через 100 тыс. км пробега. В России и странах бывшего СНГ из-за низкого качества топлива распылители становятся неисправными уже после 20 тыс. км пробега.
Форсунка Bosh легко поддаётся ремонту
- Форсунки «Делфи» тоже имеют два «слабых» места — клапанный механизм и распылитель. Последний чистится ультразвуком или меняется на новый.
- Японская фирма «Денсо» даёт на свои форсунки гарантию на 150 тыс. км пробега. Кроме того, они стоят дешевле европейских аналогов. Однако комплектующие форсунок «Денсо» в продаже отсутствуют. Поэтому единственным выходом является замена неисправной форсунки.
Необходимые инструменты
Для ремонта форсунок потребуется:
- чистая ткань без ворса;
- отвёртка с плоским лезвием;
- гаечные ключи;
- пинцет для снятия лепестков;
- бокорез или плоскогубцы для снятия сеточки;
- ключ шестигранник.
Разборка форсунки
Форсунка разбирается следующим образом.
- Форсунка зажимается в тиски.
- Гаечным ключом выворачивается клапан, под которым находится регулировочная шайба, пружина и резиновое кольцо. Рекомендуется аккуратно обращаться с кольцом, так как в продаже оно отсутствует.
Форсунка зажимается в тиски, и клапан выворачивается гаечным ключом
- Пинцетом снимаются лепестки форсунки.
Пинцетом или тонкой отвёрткой вынимаются лепестки форсунки
- Вынимается пружина.
- Снимается большое кольцо.
- Ключом шестигранником выкручивается гайка с наружной резьбой М17.
- Вытаскивается форсунка. Из неё постукиваниями выбивается мультипликатор.
Распылитель (слева) не снимается, мультипликатор (справа) снимается
- С помощью отвёртки из полости форсунки вынимаются капроновая шайба и медное кольцо.
Видео: разборка форсунки Delavan
Замена уплотнительных колец
Уплотнительные кольца продаются в ремкомплекте. Они устанавливаются в мультипликатор форсунки и препятствуют попаданию извне воздуха. В процессе износа уплотнители теряют эластичность и начинают пропускать воздух. Форсунка начинает плохо впрыскивать топливо, что, в свою очередь, приводит к нестабильной работе двигателя.
Уплотнительные кольца форсунки перед установкой смазываются маслом
Алгоритм замены уплотнителей выглядит так.
- Кольца снимаются с форсунки. Если резина затвердела, они срезаются острым ножом.
- Новые кольца промазываются моторным маслом и устанавливаются на место старых.
Видео: замена уплотнительных колец
Замена прокладок
Если обнаружена утечка топлива, иногда следует заменить изношенные прокладки форсунки. Для этого нужно выполнить следующие действия.
- При сброшенном давлении демонтируется топливная рампа — откручиваются два болта.
Откручиваются два болта топливной рампы
- С форсунок снимаются фишки, из рампы вынимаются детали.
- Вытаскиваются прокладки и меняются на новые.
Прокладки форсунки можно легко заменить своими руками
Замена сеточки форсунки
Порядок замены сеточки форсунки довольно прост.
- В форсунку вкручивается саморез подходящего размера.
В форсунку вкручивается саморез
- Саморез захватывается плоскогубцами по резьбе у самого основания, и вытаскивается сетка.
Сеточка форсунки может быть красной от грязи
Грязная сеточка имеет красно-ржавый цвет, а новая — белый. Перед установкой новой сеточки рекомендуется промыть форсунки.
Замена шайбы
Заменить под форсункой медную шайбу довольно просто. Однако иногда требуется обработка посадочного места шайбы фрезой. Фреза гораздо лучше очистит отверстие под шайбу, если старая шайба прогорела, а место её посадки стало неровным.
Иногда требуется обработка посадочного места шайбы фрезой
Фреза ставится в посадочное место и специальным ключом вкручивается внутрь. При этом не рекомендуется сильно нажимать на ключ, чтобы не оставить зазубрины. Фреза снимается, посадочное место внимательно осматривается. Если неровности остались, следует повторить операцию. Фрезу в процессе операции тоже нужно периодически очищать.
Снятие и промывка форсунок
Часто владельцам автомобилей с инжекторной системой приходится снимать и чистить форсунки самостоятельно. Это делается следующим образом.
- Демонтируется топливная рампа.
Открутив два болта, демонтируется топливная рампа
- Вынимаются форсунки и проверяется их сопротивление. Если импеданс не соответствует стандартным значениям, форсунку необходимо заменить.
Вынимаются форсунки, и измеряется их сопротивление
- Собирается самодельное устройство для чистки форсунок. Берётся блок питания от ПК с выходом на 5 вольт. К нему подсоединяются провода, врезается кнопка, вдеваются разъёмы для подключения к форсункам. Кроме этого, потребуется аэрозольный баллончик с жидкостью для чистки карбюраторов и шприц.
Собирается самодельное устройство для чистки форсунок
- Самодельное устройство подключается к форсунке.
- Одновременным включением кнопки и нажатием баллончика чистится форсунка. Жидкость должна выходить из сопла форсунки под давлением.
Чистка форсунок осуществляется жидкостью для карбюраторов
Адаптация автомобиля после замены форсунок
После замены форсунок автомобиль должен пройти адаптацию. На автосервисе специалисты после замены прописывают в ЭБУ (электронный блок управления) новые коды. После этого адаптация происходит через 500 км пробега авто.
Для быстрой адаптации машины после замены форсунок вводятся коды в ЭБУ
Без перепрошивки автомобиль будет долго адаптироваться к новым форсункам — от 2 до 6 тыс. км пробега.
В рейтинге наиболее капризных деталей автомобилей с инжекторным двигателем форсунки занимают одно из первых мест. Их требуется периодически проверять, промывать и при необходимости незамедлительно менять на новые.
- Автор: Марк Хачатрян
- Распечатать
Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Самодельная установка для испытания топливных форсунок — можете ли вы сделать лучше?
Дух «сделай сам» лежит в основе хот-роддинга, так как раньше детали просто не существовали в бумажном каталоге (помните такие?) или на веб-сайте. В то время как современные технологии запугивают некоторых, заставляя их думать, что дни, когда можно было делать что-то самостоятельно, прошли, дух все еще жив и здоров со многими из вас; передовые технологии только позволяют вам стать более творческими. Показательный пример: это видео самодельного тестера топливных форсунок, которое мы недавно наткнулись на YouTube.
Этот изобретательный парень использует модифицированный небольшой газовый баллон с пропаном (пустой, конечно) в качестве сосуда высокого давления. После извлечения сердечника клапана и очистки цилиндра от дыма он просверлил горловину и проделал второе отверстие в основании контейнера. После нарезания резьбы и припайки простого ¼-дюймового NPT-3/8-дюймового штуцера к нижнему отверстию он изготовил заправочный порт из латунного колпачка, который соответствовал резьбе цилиндра, и стандартного узла штока вентиля шины
Тестер форсунок состоит из некоторых довольно обыденных частей и позволяет вам проверять форму распыла и диагностировать негерметичные, грязные, засоренные и мертвые форсунки. Он также позволяет выполнять промывку и обратную промывку форсунок.
Затем, чтобы присоединить топливную форсунку к его сосуду под давлением, был использован набор фитингов и трубок, которые лежали вокруг. Как отметил создатель видео, есть много способов снять шкуру с этой кошки, и он выбрал самый дешевый способ, который в основном состоит из хомутов и армированных трубок. Одна часть, которая очень важна и, вероятно, не будет лежать без дела, — это запорный клапан на четверть оборота, который имеет решающее значение для возможности замены форсунок, когда система находится под давлением.
Что касается электрической части вещей, простота является названием игры. Пара измерительных проводов с парой зажимов типа «крокодил», подключенных к разъемам топливных форсунок на одном конце, и источник 12 В на другом, с общим однополюсным однопозиционным выключателем мгновенного действия, вставленным в один из проводов, завершает проверку. испытательная установка. По крайней мере, это завершает тестовую установку в видео…
Как видите, форму и качество факела легко увидеть, используя уайт-спирит или керосин в качестве испытательной среды.
Пока мы смотрели это видео, наши колеса начали вращаться, и мы начали думать о том, как мы могли бы улучшить дизайн. Во-первых, сосуд высокого давления большего размера с установленным манометром был бы очень полезен при настройке и регулировке рабочего давления для фактического тестирования потока инжектора. Хотя стандартное отраслевое испытательное давление для показателей расхода составляет 43 фунта на кв. дюйм, в реальных приложениях нередко используется более высокое давление инжектора. Большинство воздушных компрессоров уже имеют регуляторы производительности, а жесткое соединение с сосудом под давлением позволит регулировать давление жидкости, подаваемой в инжектор, и оставаться постоянным.
Затем можно было легко изготовить подставку для установки инжектора над градуированным цилиндром и связанную с ним сантехнику. Все, что вам нужно, это 12-вольтовый источник для работы инжектора, который можно получить от аккумуляторной батареи или недорогого 12-вольтового источника питания постоянного тока. Если вы действительно хотите пофантазировать, вы можете настроить переключатель таймера, чтобы активировать инжектор ровно на шесть секунд за раз. Как только вы измерите производительность форсунки в течение этих шести секунд, у вас будет прочная основа для расчета расхода форсунки.
Испытательная установка также служит истребителем осиных гнезд. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем отказаться от этой конкретной формы партийного трюка.
Даже по простому и недорогому маршруту, показанному в видео, вы все равно можете получить немало информации при проверке форсунок, например, о форме распыления и о том, забита или негерметична форсунка, а также о возможности очистки и промывки. ваши форсунки на вашем домашнем рабочем столе. Несмотря на то, что мы живем в технологически продвинутый век, это не означает, что дух DIY мертв, на самом деле, он жив и здоров.
Узнайте, как это сделать правильно
Топливная система вашего автомобиля может быть неисправна, если вам трудно нажимать педаль газа во время вождения. Это только один из симптомов неправильного распределения топлива по двигателю. Следовательно, неисправная топливная форсунка может быть просто причиной неисправности системы впрыска топлива в вашем автомобиле.
Вам не нужен профессионал для проверки топливных форсунок в вашем автомобиле. Вам просто нужно подготовить все необходимое оборудование, чтобы сделать это самостоятельно. Вот несколько простых и легких шагов о том, как проверить топливные форсунки в вашем автомобиле.
- Подготовка автомобиля к проверке топливных форсунок
- Проверка топливной форсунки с помощью мультиметра
- Заведите машину и прислушайтесь к своим топливным форсункам
- Проверить, обеспечивают ли топливные форсунки постоянную мощность
Читайте дальше, если хотите узнать больше о том, как получить максимальную отдачу от вашего двигателя.
Что вам понадобится, чтобы следовать этому руководству?
Прежде чем мы начнем, вы должны собрать все материалы, которые вам потребуются для проверки топливных форсунок в двигателе вашего автомобиля, включая следующее:
- Быстрый зонд
- Перчатки
- Контрольная лампа
- Защитные очки
- Мультиметр
- Стетоскоп механический
- Старые магазинные полотенца
Пошаговое руководство по проверке топливных форсунок в вашем автомобиле
Вот что вы должны соблюдать для проверки топливных форсунок в вашем автомобиле:
1.
Подготовьте свой автомобиль к проверке топливных форсунокПрежде чем приступить к проверке топливных форсунок, вы должны подготовить свой автомобиль, припарковав его в безопасном месте на уровне земли. Вы также можете надеть перчатки и защитные очки. Держите свои салфетки в пределах досягаемости, чтобы вы могли легко использовать их во время проведения теста.
2. Используйте мультиметр для проверки исправной топливной форсунки
Откройте капот автомобиля и найдите топливную форсунку, обычно расположенную в центре впускного коллектора. Включите мультиметр и установите номеронабиратель на омы, которые измеряют сопротивление. Просто помните, что вы установили номеронабиратель на большее значение, чем вы ожидаете.
Вы можете присоединить контактные щупы тестера к топливным форсункам для получения показаний. Когда вы проверяете значения, отображаемые на мультиметре, уровень сопротивления должен быть в пределах от 11 до 24 Ом. Тем не менее, вы также можете проверить руководство пользователя, чтобы убедиться, что показания соответствуют требованиям сопротивления.
Если мультиметр показывает очень высокое сопротивление, это указывает на неисправность топливной форсунки. Проведите эти тесты на всех топливных форсунках и убедитесь, что они все одинаковые. Однако, если у кого-то другое чтение, это должно означать, что топливные форсунки неисправны.
Обратите внимание на то, что топливные форсунки не должны быть горячими, поскольку высокие температуры могут повлиять на показания мультиметра.
3. Заведите автомобиль и прислушайтесь к своим топливным форсункам
Коснитесь механическим стетоскопом основания топливной форсунки и послушайте звук, издаваемый топливной форсункой. Убедитесь, что наконечник касается только этой области, чтобы избежать смешивания других шумов, исходящих от двигателя вашего автомобиля. Вы должны услышать отчетливый щелчок со стороны форсунки, и если она издает необычный звук, это просто означает, что она нуждается в замене.
4. Проверьте, обеспечивают ли топливные форсунки постоянную мощность
Найдите электрический разъем вашей топливной форсунки и снимите его, потянув за предохранительный язычок, одновременно освобождая разъем. После этого вы сможете увидеть терминалы. Возьмите тестовую лампочку и включите ключ зажигания. Если он не загорается, должно быть что-то не так с предохранителем ваших топливных форсунок.
Есть еще один простой способ проверить топливные форсунки с помощью щупа, очень доступного автомобильного диагностического прибора. Вот что вам нужно сделать:
Через: https://www.2carpros.com/articles/how-to-test-a-fuel-injector1. Запустите двигатель вашего автомобиля
Чтобы включить быстрый щуп, просто поместите его поверх куска металла. Заведите машину, а затем возьмите щуп, касаясь металлического конца каждой топливной форсунки. Используя этот инструмент, вы увидите, что топливная форсунка срабатывает, когда индикатор мигает.
2. Прислушайтесь к своим топливным форсункам и обратите внимание на вспышку
Как и в описанных выше шагах, вы также можете услышать слышимый щелчок, чтобы увидеть, работает ли топливная форсунка. Заглянув внутрь, вы обнаружите сложную электронику. Что они делают, так это измеряют соленоид, который включает и выключает топливные форсунки.
Вы также сможете увидеть, как он мигает, если он работает правильно. Однако он периодически мигает, когда есть проблема с топливной форсункой. При этом вы можете сказать, правильно ли работают топливные форсунки, если они мигают красиво и плавно, насколько это возможно.
Чтобы узнать, как проверить топливные форсунки с помощью щупа, вы можете перейти по ссылке на YouTube ниже:
Pro Tips
- Использование быстрого щупа будет намного проще, так как вы можете проверить топливо. форсунки всего за пару минут. Это также очень простой способ узнать, нужно ли вам заменить топливные форсунки или нет.
- Индикатор проверки двигателя на приборной панели обычно указывает на проблему с топливной форсункой. Возможно, вы захотите сначала проверить это, прежде чем выполнять тесты на своем двигателе.
- Если вы недостаточно уверены в себе, чтобы проверить топливные форсунки самостоятельно, вы можете обратиться к профессионалу, который проведет эти тесты за вас. Если вы отвезете свой автомобиль в магазин, они смогут диагностировать проблему и погасить для вас индикатор проверки двигателя.
- Чтобы узнать, нуждается ли ваша топливная форсунка в замене, вы должны проверить, нет ли сильного запаха бензина в салоне вашего автомобиля.
- Когда ваши топливные форсунки неисправны, вы заметите затрудненное ускорение, а также пропуски зажигания в двигателе. Это лучшее время, чтобы проверить, правильно ли работают топливные форсунки и нуждаются ли они в скорейшей замене.
- Проблема также может быть связана с топливной форсункой, если автомобиль начинает дергаться, глохнуть или икать.