Срок годности моторного масла в бочке: Сколько может храниться моторное масло?

Сроки и правила хранения моторного масла до и после вскрытия

Содержание статьи

  1. Стандартные сроки хранения
  2. Что происходит после окончания срока годности
  3. Возможность использования просроченных масел
  4. Легковой прицеп Тонар: одноосный, двухосный, характеристики, отзывы
  5. Рекомендации по хранению
  6. Прицепы Вектор ЛАВ: описание продукции, официальный сайт, отзывы

Здравствуйте, дорогие автомобилисты и автолюбители! Сегодня затронем такой вопрос как срок хранения моторного масла. Не все об этом задумываются, но на самом деле состав смазки для двигателя имеет очень сложную формулу и многокомпонентный состав. А заливка состава, срок годности которого уже вышел, грозит серьезными проблемами с ДВС.

В рамках этого материала предлагаю обсудить вопрос сроков и правил хранения моторной смазывающей жидкости. Вы сможете узнать, как долго можно держать у себя в гараже лубрикант, что с ним делать после вскрытия и к чему может привести неправильное хранение.

Обязательно смотрите на сроки годности, на дату производства, прежде чем покупать и особенно заливать жидкость в собственный двигатель. И не так важно, проводится экспресс замена масла или полное замещение состава в ДВС.

Стандартные сроки хранения

Тут важно понимать, что существует понятие хранения в заводской упаковке, а также длительность хранения после вскрытия канистры. Как именно поведет себя лубрикант, если упаковка открыта, зависит от целого ряда факторов.

Намного проще сказать о герметичных упаковках. Тут вопрос во многом зависит от конкретного производителя и состава. Думаю, вы знаете, что все лубриканты для моторов делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Отдельной категорией считают еще и гидрокрекинговые масла. В самом лучшем случае у масла, согласно заводским рекомендациям, срок годности будет составлять около 5 лет. Это актуально для высококачественных синтетических продуктов и некоторых полусинтетических. Минеральные хранятся в упаковке не более 3 лет. Но обычно это даже 2 года. Это связано с составом и его реакцией при контакте с кислородом.

Тут во многом раскрывается вопрос продолжительности службы залитого в двигатель лубриканта. Из-за контакта с кислородом начинаются разного рода окислительные процессы. Это играют далеко не последнюю роль в утрате свойств и характеристик смазки.

Среди производителей масел есть распространенная практика искусственного ограничения периодов хранения. Потому на некоторой синтетике можно встретить срок службы 2-3 года.

Такой шаг вполне оправдан, поскольку моторные смазки должны поспевать за развитием двигателей. Ошибочно считать, что ДВС не развиваются и не модернизируются. Автокомпании используют новые материалы, передовые технологии и инновационные решения. Они заставляют производителей масел создавать более эффективные, стойкие и высококачественные продукты. Им нет смысла делать масла с огромным сроком службы, поскольку буквально через несколько лет они уже теряют свою актуальность. Вот и весь секрет. Если меняется двигатель, то и требования к смазке становятся серьезнее.

Не играет принципиальной роли то, хранится масло в бочке или в обычной канистре на 1-5 литров. Если масло вскрыто, оно вступает во взаимодействие с кислородом. Окислительные процессы необратимы. Большинство масел выдерживают 1-2 года в открытом состоянии и только при условии создания оптимальных условий хранения. Открытое масло, простоявшее в гараже даже несколько недель, порой лучше не заливать.

Что происходит после окончания срока годности

Основная масса автовладельцев сосредоточены на выборе полусинтетического, гидрокрекингового или синтетического масла. Многие говорят, что по истечению их срока годности они теряют определенные свойства и к дальнейшему применению уже не годятся.

Но это общие понятия. Нужно разобраться конкретнее в том, что же происходит и что меняется.

  • Показатели зольности. Думая над тем, какой лубрикант лучше взять, на зольность редко обращают внимание. Но она имеет значение в компоненте срока службы. Зольность показывает объем горючих компонентов в масле. В норме это до 1,5-2%. Когда состав долго хранится, присадки начинают распадаться, из-за чего объем золы увеличивается. В итоге меняются свойства и ухудшаются характеристики лубриканта;
  • Вязкость. Тут закономерность простая. Длительное хранение ведет к изменению вязкости, что обусловлено процессами распада присадок и проникновением даже в закрытую упаковку кислорода, воздействия солнечных излучений и пр. Вязкость может меняться в оба направления;
  • Присадки. Большинство присадок имеют ограниченный период сохранения своей работоспособности. Если это время закончится, масло утратит свои заявленные характеристики.

Еще при длительном хранении может меняться удельный вес, температура застывания, параметры кинематической вязкости и многое другое.

Даже если масло изготовлено по ГОСТ, соблюдены все технологические особенности и требования, это не означает, что оно может храниться дольше заявленного срока.

Возможность использования просроченных масел

Для начала определим понятие просроченного лубриканта. У масла может просто закончиться его срок годности, указанный производителем. Либо же речь идет о нарушении правил хранения, после чего состав также считается непригодным.

Представим ситуацию, что вам на рынке попался вариант хорошего моторного лубриканта. Это может быть:

  • Elf;
  • Hyundai;
  • Castrol;
  • Total;
  • GM;
  • Shell Helix Ultra;
  • Мотюль;
  • Лукойл;
  • Идемитсу и пр.

Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется.

Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.

Никогда не используйте уже открытое масло, которое пролежало даже несколько дней. Сразу после контакта с кислородом начинаются окислительные процессы. Этим объясняется необходимость менять смазку через 10 тысяч км, даже если работает мотор хорошо.

Рекомендации по хранению

Заметив, что после недавней замены давление масла в моторе повышается, появляются различные признаки неполадок в работе системы смазки двигателя, стоит взглянуть на канистру и проверить дату производства.

В теории масло может прожить 2-3 года даже после вскрытия. Это вариант для тех, кто стремится сэкономить, и покупает большую канистру, которой по факту хватит на 2 замены. Правильно подобрав масло по марке авто и вскрыв емкость, придерживайтесь нескольких строгих правил, чтобы в дальнейшем лубрикант был пригоден к использованию:

  • максимально плотно закройте крышку;
  • можно воспользоваться дополнительной прокладкой для крышки;
  • исключите контакт емкость с солнечным светом;
  • температура должна находиться в диапазоне от 18 до 30 градусов Цельсия;
  • ни в коем случае не допускать перегрев и переохлаждение;
  • даже капля попавшей в масло воды делает его непригодным к применению через некоторое время;
  • исключите попадание загрязнений, мусора и пыли в жидкость.

Когда выполняется проверка уровня масла, можно обнаружить, что лубрикант уже износился и требует замены. Чтобы не создавать себе лишнюю головную боль с хранением, всегда покупайте такое количество смазки, которой хватит для одноразового использования.

Есть варианты, когда заказывается масло из другой страны. Тут покупать более 2-3 канистр не стоит. И только при условии, что срок годности составляет минимум 3 года с даты его получения, и вы планируете каждый год менять моторную смазку. Но поскольку в России представлено множество марок и смазочных составов, которые всегда доступны в продаже, закупать масло с запасом бессмысленно.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!


Watch this video on YouTube

тара и смазка, просроченный продукт и безопасность

Содержание

  • Условия, влияющие на срок хранения моторного масла
  • В какой таре покупать и хранить
    • Бочка
    • Пластиковые канистры
    • Металлические канистры, жестяные банки
  • Особенности хранения масла со смазками
  • Что делать с просроченным моторным маслом
  • Обеспечение пожарной безопасности

Смазочные средства для двигателей, изготовленные из нефтяных углеводородов или созданные искусственно, со временем утрачивают потребительские свойства. Срок хранения моторного масла зависит от многих параметров. Автомобилисты до сих пор не выработали единого мнения насчет того, нужна ли утилизация просроченного продукта или возможно его дальнейшее использование по назначению.

Условия, влияющие на срок хранения моторного масла

Заводы маркируют на емкостях срок годности или дату разлива. Как правило, в заводской упаковке срок хранения моторного масла составляет 5 лет, хотя ученые утверждают, что при идеальных условиях синтетическая смазка не портится и через 10 лет.

Некоторым моторным жидкостям производитель отводит меньший срок использования — 2–3 года. Это связано с минеральным происхождением продукта, видами, количеством присадок, улучшающих работу двигателя.

Добавки, минеральная основа быстро вступают в контакт с воздухом, запуская процесс окисления, парафинизации. Кроме того, минеральные смазки хуже синтетических выдерживают перепады температур.

После открытия крышки на бочке, канистре срок годности резко сокращается из-за неизбежного взаимодействия содержимого с воздухом и зависит от условий хранения. Техническая жидкость во вскрытой упаковке не теряет эксплуатационных свойств от нескольких недель до двух лет.

Дополнительная информация! На заводах продукт долго хранится в огромных резервуарах. До предпродажного разлива по емкостям меньшего объема пробы продукта отправляют на лабораторные исследования. Но не на всех заводах следуют этому правилу. Поэтому покупать моторное масло следует у производителей с именем.

В какой таре покупать и хранить

Лучший вариант хранения — заводская упаковка.

Бочка

Техническую жидкость в металлических бочках приобретают из-за возможности множественных замен масла одной и той же марки. Покупая продукт в большой емкости, можно сэкономить до 30% на разовых красивых упаковках.

Выкачивание из бочки очередной порции содержимого происходит с помощью насоса, который герметично закрепляют после вскрытия на месте пробки. При условии, что внутрь тары не попадет вода и воздух, масло не испортится 5 лет.

Бочки с расходным материалом рекомендуется хранить в сухом помещении на полке горизонтально. Минусы упаковки — трудности с хранением, умышленная порча масла в торговых точках (подмешивание более дешевого).

Пластиковые канистры

Автомобилисты чаще покупают 5-литровые емкости, чтобы после замены оставалась жидкость для долива. Пластиковая тара на 10–15% дешевле металлической.

Вскрыть канистру, чтобы определить качество масла в магазине не получится. Подделки определяют, изучая упаковку. Для защиты товара производители используют пломбы, вдавленные этикетки, голограммы, штрих-коды.

Металлические канистры, жестяные банки

Некоторые владельцы автомобилей готовы платить больше за расходный материал, расфасованный в металлические канистры, считая их признаком оригинальности продукта. Но тестирование проб из разных упаковок показало, что технические характеристики, эксплуатационные свойства моторного масла одинаковы как в металле, как и в пластике.

Что касается возможности подделки, действительно, в металлических канистрах фальсификат встречается реже. Недобросовестным производителям невыгодно разливать жидкость в дорогую упаковку.

Важно! Если соблюдать условия хранения, техническая жидкость останется качественной независимо от материала тары.

Особенности хранения масла со смазками

Чтобы моторное масло не испортилось раньше заявленного срока, автомобилистам рекомендуется придерживаться следующих правил хранения:

  1. Не допускать разгерметизации заводской упаковки. При контакте с воздухом составляющие смазочного материала окисляются. Уменьшается срок годности и при переливании жидкости в емкости меньшего объема, так как при этом происходит взаимодействие с воздухом. Лучше покупать техническое средство в количестве, которое израсходуется в течение года.
  2. Хранить смазочную жидкость при оптимальной температуре 20–22 °C. Канистру не стоит держать на холоде и тем более ставить в морозилку. При минусовой температуре происходит парафинизация, при нахождении возле труб отопления — термодеструкция, расслоение продукта. Лучшее место для моторного масла — теплая, сухая кладовая в квартире.
  3. Укрывать бочку, канистру с горючей жидкостью от прямых солнечных лучей. Ультрафиолет разрушает упаковку, изменяет состав, консистенцию, цвет содержимого. Чтобы сохранить качество жидкости, канистру держат подальше от солнца.
  4. Вода, постоянно скапливающаяся на крышке бочки, высокая влажность в помещении (больше 70%) приводит к коррозии металла. Влага, проникая внутрь упаковки, соединяется с компонентами масла, создает нерастворимые соединения, благоприятные условия для образования плесени.
  5. Вскрытую упаковку с моторным маслом берегут от попадания пыли, мелкого мусора. Посторонние примеси раньше срока выводят двигатель из строя.

Важно! Ошибочное мнение, что масло в неэксплуатируемой машине не портится независимо от срока нахождения автомобиля в гараже. Техническая жидкость активно окисляется, впитывает продукты сгорания, остатки старой смазки, подлежит замене через полгода.

В эксплуатируемом автомобиле масло теряет потребительские свойства и требует замены через каждые 10 тысяч километров пробега.

Что делать с просроченным моторным маслом

Продукт с истекшим сроком годности подлежит утилизации, так как ухудшаются его технические характеристики. Увеличивается показатель зольности, изменяется вязкость жидкости, свойства добавок.

Иногда автомобилисты пытаются реанимировать расходный материал, долив в него присадки. Этого делать нельзя. Новые добавки вступают в химические реакции с существующими, и неизвестно как «улучшенное» масло отразится на работе агрегата.

Назначение оригинального масла с текущим сроком годности — увеличить продолжительность бесперебойной работы двигателя. Просрочка выполняет прямо противоположные функции. Она приближает износ конструктивных материалов, загрязняет систему смазки из-за образовавшегося осадка, приводит к заклиниванию поршней, что опасно для водителя. Из-за сбоев в работе двигателю потребуется ремонт, затраты на который несопоставимы со стоимостью «свежего» масла.

В исключительных случаях можно воспользоваться синтетическим составом с истекшим сроком годности, если он хранился в условиях, приближенным к идеальным, прошел проверку на качество.

Техническая жидкость пригодна для дальнейшей эксплуатации, если ее цвет, текстура не изменены и однородны, нет воздушных пузырьков. Что касается осадка, он может присутствовать, но не должен увеличиться с момента покупки.

Обеспечение пожарной безопасности

Машинное масло относится к горючим материалам, поэтому автомобилистам необходимо принимать меры предосторожности и пожарной безопасности.

Если смазочная жидкость хранится в гараже, запрещено:

  • прогревать двигатель паяльной лампой или факелом;
  • оставлять машину с включенным двигателем;
  • проводить сварочные, покрасочные работы;
  • освещать помещение открытым огнем;
  • оставлять поблизости от бочки, канистры промасленную ветошь, бумагу, опилки, рабочую одежду.

При хранении масла в бочке металлическую тару заземляют, чтобы избежать накопления статического электричества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *