Проверка клапана вентиляции картерных газов: Клапан вентиляции картерных газов

Содержание

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

На фото представлен сапун - тройник, клапан отвода воздуха из картера и вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Читайте также: Как проверить уровень масла в двигателе?

Загрязненный фильтр

Загрязненный воздушный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

Читайте также: Как почистить топливный фильтр? Чистка топливного фильтра в домашних условиях

Если вы заметили утечку или чрезмерное потребление масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Как проверить клапан вентиляции картера Шевроле Лачетти

Внимание водителей к системе вентиляции картерных газов незаслуженно занижено. Вероятно, по старой привычке, когда в основном на карбюраторных двигателях использовалась система открытого типа. 

Сегодня практически все двигатели — инжекторные и работают под контролем электроники, а экологические требования только растут. На Шевроле Лачетти используется закрытая (принудительная) система вентиляции картера, главным элементом которой считается клапан вентиляции картерных газов.

Зачем отводить газы из картера

Во время работы двигателя газы из камеры сгорания частично прорываются в картер через кольца. А чем больше износ поршневой, тем больше газов попадает в картер. Хотя там хватает и своих газов — это испарения масла, топлива и воды, которые тоже нужно куда-то уводить.

Если не отвести картерные газы, можно заработать чуть ли не капитальный ремонт двигателя, поскольку количество газов растет, внутреннее давление увеличивается, следовательно, на прокладки и сальники оказывается ненормальное давление, стремящееся выдавить их наружу.

 

Как результат — течь масла из сальников, прокладок, нестабильная работа двигателя. В старых моторах газы отводились напрямую из картера просто в корпус воздушного фильтра. Как только поршневая (поршни и кольца, гильзы) сильно изнашивались, масло через систему вентиляции попадали в фильтр, а чтобы этого избежать, водители просто сбрасывали картерные газы в атмосферу, а они куда вреднее выхлопных газов.

Еще одна гадкая особенность газов в картере — они сильно окисляют масло, приводя его в негодность гораздо раньше положенного срока. То есть, смазывающие свойства, моющие и антикоррозионные свойства масла теряются очень быстро, пока водитель смотрит на одометр и думает, что с маслом все в порядке.

Кратко о системе вентиляции картера и клапане PCV

На всех двигателях Шевроле Лачетти реализована принудительная закрытая система вентиляции картера. Независимо от объема двигателя, система вентиляции у Лачетти работает одинаково. Газы из картера поднимаются в головку блока и ищут выход наружу. Для этого в крышке клапанов предусмотрен маслоотделитель, который отсеивает масляные пары и капельки масла. Они стекают обратно в картер.

Остальные газы выходят через клапан системы вентиляции. Часть газов попадает в пространство перед дроссельной заслонкой по шлангу, часть газов отправляется в полость за дросселем. Именно за эту часть картерных газов отвечает клапан Positive Crakcase Ventilation, PCV.

Система вентиляции картера работает не сама по себе, а зависит от разряжения во впускном коллекторе, а попавшие за дроссель газы снова идут в камеру сгорания, где дожигаются вместе с топливом. Именно этим принудительная закрытая система отличается от открытой.

Огромную роль в этой истории играет клапан вентиляции PCV. В зависимости от разряжения в коллекторе он дозирует картерные газы так, чтобы сжечь их как можно эффективнее, не нанося при этом вреда двигателю.

Вопреки расхожему мнению, что клапан — простейший обратного действия, конструкция клапана куда сложнее, а режимов работы несколько:

  1. Клапан полностью закрыт, когда двигатель не работает.

  2. На холостом ходу клапан приоткрыт и пропускает небольшое количество картерных газов.

  3. При нормальной работе двигателя в режиме средних нагрузок клапан открыт на 50%.

  4. Клапан открывается на 100%

    при резком ускорении и высоких нагрузках.

Следовательно, клапан PCV — не обратный, а дозирующий клапан и при выходе его из строя или удалении из системы вентиляции работа двигателя радикально изменится. Не в лучшую сторону. Ярче всего это видно в режиме холостых оборотов, когда ЭБУ руководит работой регулятора холостого хода. Поэтому исправность клапана PCV — залог стабильной работы двигателя.

Как проверить работу клапана PCV на Лачетти

Проверку работы клапана вентиляции картера можно и нужно проводить по нескольким направлениям. Недостаточно просто продуть его, чтобы убедиться в его работоспособности. Оптимальный вариант — комплексная проверка, подразумевающая физическую и программную проверку.

Для начала стоит проверить подвижность плунжера клапана, поскольку если плунжер закис от грязи и нагара, клапан не сможет работать 100%. Суть ревизии заключается в том, что клапан выкручивается из крышки с подключенным патрубком.

Выкручивать его нужно аккуратно, ключом на 24, корпус пластиковый и его легко сломать.

После удаления клапана из крышки запускаем двигатель на холостых оборотах, затем пальцем перекрываем входное отверстие со стороны крышки. При этом должны быть слышны четкие щелчки, но явного подсоса воздуха быть не должно.

Клапан щелкает, а это говорит о подвижности плунжера. Это хорошо, но недостаточно для того, чтобы утверждать, что клапан полностью рабочий. Для детальной проверки необходима простая компьютерная диагностика. Нам понадобятся адаптер VAG K-Line, ноутбук и программа Chevrolet Explorer.

Чтобы проверить клапан программно, подключаем адаптер к диагностическому разъему и к ноутбуку через USB-порт. Перед проверкой важно прогреть двигатель до рабочей температуры.

Запускаем программу на ноутбуке и устанавливаем связь компьютера с ЭБУ.

В параметрах выбираем пункты «положение дроссельной заслонки», «температура антифриза», «реальное положение заслонки» и «желаемое положение заслонки». 

Нажимаем на кнопку «Графики».

Смотрим на поведение запущенного и прогретого двигателя при выкрученном клапане.

Показания положения дроссельной заслонки должны быть в пределах 3,5-3,8%, а показания регулятора холостого хода в рамках 30-40 шагов.

В том случае, когда клапан заклинил в закрытом положении, показания положения дроссельной заслонки увеличатся до 4-6%, а шаги регулятора холостого хода увеличатся до 50-60 шагов.

Если же клапан заклинил в открытом положении, то есть в дроссель поступает неконтролируемый воздух, показания положения дросселя будут стремиться к нулю, также закроется регулятор холостого хода, график покажет около 3-5 шагов.

Следовательно, нормальный рабочий клапан открыт примерно на 20% на холостых оборотах, что соответствует 2-3,8% открытия дроссельной заслонки, а шаги регулятора холостого хода будут соответствовать 35-40 шагам.

Если же клапан не обеспечивает номинальных показателей, для начала его можно попытаться промыть аэрозольным средством для чистки форсунок.

Когда и это не помогло, крайне желательно купить новый клапан PCV, благо, замена занимает от силы минуту.

Как проверить мембрану клапанной крышки

Двигатель по праву считается «железным сердцем» автомобиля. Он приводит в движение транспортное средство и не любит небрежность.

Двигатель по праву считается «железным сердцем» автомобиля. Он приводит в движение транспортное средство и не любит небрежность. Надёжность мотора непосредственно зависит от качественного и своевременного обслуживания. Множество механизмов и систем ДВС функционируют под капотом автомобиля, а одной из важных остается система вентиляции картерных газов (ВКГ).

История возникновения КВКГ

В своё время крупная компания General Motors (GM) задумалась над проблемой рециркуляции выхлопных газов. При рабочем цикле двигателя происходит выделение газов, которые попадают в картер при этом увеличивая давление внутри агрегата и влекут за собой серьезные неисправности. На то время автопроизводитель Opel ещё принадлежал концерну GM. Компании решили устанавливать клапан вентиляции картерных газов pcv на свои автомобили. Данный клапан имеет коническую форму и работает под воздействием разряжения во впускном коллекторе. А мембрана клапана квкг открывает и закрывает его.  В то время велась ожесточённая борьба за экологическое состояние нашей планеты.

Общая конструкция и принцип работы ВКГ

Система закрытого типа остается самой экологичной и устанавливается на все автомобили современности. Клапан вентиляции картерных газов находится в клапанной крышке, клапан соединяется с дроссельной заслонкой при помощи патрубка, а между ними находится мембрана.

Газы, которые просачиваются сквозь стенки цилиндров и попадают через картер (поддон) двигателя называются картерными газами. К ним относятся выхлопные газы, которые также просачиваются в картер. Про их переработку и идёт речь.

 Рассмотрим алгоритм работы вышеупомянутого агрегата.

  • Происходит открытие клапана из-за разряжения во впускном коллекторе.
  • Рециркуляция. Мембрана маслоотделителя tsi открывается и происходит очищение пагубных картерных газов от масла. Затем очищенные газы попадают в воздушный фильтр.
  • В воздушном фильтре газы перемешиваются со свежим зарядом воздуха.
  • После чего они подаются в цилиндры двигателя.

Простыми словами – картерные газы подаются (а точнее всасываются) обратно во впускную систему. Система рециркуляции картерных газов позволяет полностью сжечь примеси и остатки моторного масла, что уменьшает объем вредных выбросов в атмосферу.


Причины неисправностей системы ВКГ
 

Данная система довольна мала, но её неисправность может нанести непоправимый ущерб двигателю Вашего авто. Болезнь можно и нужно предотвратить. Далее будут представленные характерные «симптомы болезни» исходя из личного багажа опыта.

  •  Увеличение расходы масла.
  •  Утечки и просачивание масла из-под клапанной крышки.
  •  Образование конденсата в патрубке между клапаном и дроссельной заслонкой.
  •  Посторонние шумы из-под капота автомобиля. Такие как: свист и лязг.
  •  Нестабильная работа двигателя – постоянные детонации и подтраивание мотора. Особенно проявляется на больших оборотах.
  •  Пропуски зажигания после замены свечей зажигания и диагностики катушек.
  •  А фатальным последствием является выдавливание сальников коленчатого вала, которое трудно не заметить.

 
Самостоятельная диагностика клапана вентиляции картерных газов

Мембрана клапанной крышки opel часто приходит в негодность, поэтому за ней нужен глаз да глаз. Вы можете периодически следить за системой вентиляции, тем самым улучшите здоровье и увеличите ресурс Вашего «железного друга».  Ниже приведена процедура, которая поможет Вам определить состояние клапана.

  • Отсоединить вентиляционный шланг к клапану.
  • Затем дайте поработать транспортному средству на холостом ходу
  • После чего найдите отверстие клапана, заткните его пальцем и проверьте наличие вакуума.
  • Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

По непонятным причинам VAG отказывается выпускать отдельно мембрану клапанной крышки на опель и сам фильтр pcv. Компания предоставляет клапанную крышку в сборе, что превращает замену мембраны в дорогостоящий ремонт. Однако не стоит расстраиваться на нашем сайте купить клапан вентиляции картерных газов можно по доступной цене.

В итоге хочется заверить, что механизм рециркуляции картерных газов предназначен, только лишь, для сохранения экологической безопасности. На мощность двигателя он никак не влияет. Однако, неисправность вышеупомянутого агрегата может, в прямом смысле, задушить мотор Вашего любимца. Сайт Repairkit предоставляет широкий ассортимент крышек клапана вентиляции картерных газов, мембран от бренда Klifex. А высокое качество может подтвердить множество положительных отзывов и комментариев. Берегите здоровье Вашего «железного любимца» вместе с нами!

Клапан рециркуляции картерных газов : понятие, принцип работы и признаки неисправности

Содержание:
  1. Где находится и для чего нужен
  2. Принцип работы клапана рециркуляции картерных газов
  3. Признаки неисправности клапана рециркуляции

Где находится и для чего нужен

Клапан рециркуляции (PCV-клапан) входит в систему вентиляции картера двигателя автомобиля.

Составные части СВКД (системы вентиляции картера двигателя):
  • — клапан картерных газов;
  • — маслоотделитель;
  • — патрубки отвода воздуха.

Двигателю внутреннего сгорания необходим воздух, поступающий на постоянный основе, чтобы не возникало перегрева и он мог работать корректно, — для этого и нужен клапан рециркуляции картерных газов. И этот же клапан отвечает за снижение вредных веществ, попадающих в атмосферу, и не дает образовываться лишнему нагару на деталях. Газы сгорают в цилиндрах, а также примеси и масла.

Если в результате неисправности клапана вся систем начинает давать сбой, то обязательно возникнуть неполадки с автомобилем. Масло будет подтекать из прокладок (как следствие возросшего давления в двигателе, а это неизбежно при неверно функционирующем клапане).

Принцип работы клапана рециркуляции картерных газов

Конструкция клапана рециркуляции:

  • пластиковый корпус;
  • входной штуцер;
  • выходной штуцер;
  • полости;
  • мембрана;
  • пружина.

Клапан рециркуляции картерных газов находится в двигателе. Мотор соединен с впускным коллектором, в который засасываются газы, после чего попадают в камеру сгорания. За счет наличия клапан рециркуляции газы двигаются только в одну сторону, от мотора, и не могут попасть обратно. Этот механизм направляет газы во вне с помощью большого и маленького отверстий, создавая три потока.

Принцип работы клапана картерных газов основан на эффекте разряжения, происходящем во впускном коллекторе, и на разнице давлений перед клапаном и за ним. При помощи вакуумного преобразователя приходит в движение вал этого клапана, и запускается система рециркуляции.

Виды систем рециркуляции на современных авто:

  • механические;
  • электронные:
  • дискретные;
  • линейные.

Признаки неисправности клапана рециркуляции

О неисправности может говорить появившийся посторонний неприятный запах и копоть на выходе двигателя, а также излишнее расходование моторного масла. Все это может привести к проблемам с зажиганием и с впрыском в том числе. Поэтому важно следить за состоянием системы рециркуляции газов, чистить и заменять детали по мере необходимости.
При неисправности иногда бывает достаточно заменить мембрану клапана, а иногда весь клапан целиком.

Вы можете самостоятельно проверить, исправен ли клапан рециркуляции газов.

  1. Заглушите мотор.
  2. Снимите шланг, соединяющий картер и клапан рециркуляции.
  3. Запустите двигатель.
  4. Пальцем закройте штуцер клапана
.Если вы чувствуете, что создается вакуум, значит, клапан исправен. Когда вы отнимите палец, то услышите щелчок. Если этого не происходит, значит, клапан нуждается в замене.

Исходя из всего вышесказанного хочется сказать, что клапан рециркуляции и вся СВКД — важные части автомобиля, которые требуют внимательного отношения и своевременной замены. Старайтесь покупать детали для замены только в надежных местах и проверенных компаний-производителей для сохранности вашего автомобиля.


Chevrolet Aveo | Проверка функционирования клапана вентиляции картера (КВК)

5.4.22. Проверка функционирования клапана вентиляции картера (КВК)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Клапан вентиляции картера (разрез)
1. ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КЛАПАНА

Если двигатель работает на холостом ходу неровно и неустойчиво, следует проверить состояние КВК и вентиляционного шланга. Причина может заключаться в засорении КВК или шланга. При необходимости надо заменить неисправные детали, руководствуясь приведенными ниже инструкциями.

1) Снять КВК с впускного коллектора.

2) Запустить двигатель на холостой ход.

3) Закрыть пальцем отверстие КВК для проверки наличия разряжения. Если разряжение отсутствует, проверить на засорение шланги и отверстие во впускном коллекторе, а также клапан. Заменить неисправные детали.

4) Выключить двигатель и демонтировать КВК. Потрясти клапан. При этом должен быть слышен стук перемещающегося запорного элемента клапана.

Если стука не слышно, следует заменить КВК. Иногда, например при сильном износе цилиндров и поршневых колец или при продолжительной работе двигателя с высокой нагрузкой и т.д., пропускной способности СПВК становится недостаточно для пропуска картерных газов во впускной коллектор. В этих случаях часть картерных газов отводится в воздухоочиститель и затем сгорает в цилиндрах двигателя.

Нормальная работа СПВК зависит от состояния уплотнений двигателя. Если в моторном масле появился осадок или оно стало более жидким, а СПВК работает нормально, следует проверить сам двигатель и устранить обнаруженные неисправности.

Эксплуатация двигателя без вентиляции картера может привести к выходу двигателя из строя. Поэтому важно вовремя заменять неисправный КВК и периодически менять воздушный фильтрующий элемент (или сепаратор при его наличии). Необходимо периодически проверять состояние вентиляционных шлангов и их хомутов и заменять дефектные детали.

Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля) | Subaru Forester

Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля) Subaru Forester

Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля)

Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля) (каждые 25 000 км пробега или раз в 12 месяцев)

Встречается также система неуправляемой (постоянной) вентиляции картера, в которой клапан PCV отсутствует, а картерные газы отсасываются из двигателя непрерывно в процессе его функционирования.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Система PCV обеспечивает вывод картерных газов через специальный клапан по шлангу обратно во впускной трубопровод, откуда они поступают в камеры сгорания и выжигаются в ходе нормального функционирования двигателя. Помимо клапана в состав системы входят шланг, ведущий от крышки головки цилиндров к впускному трубопроводу и шланг подачи свежего воздуха из воздухоочистителя под крышку клапанного механизма. Клапан PCV с подсоединенным к нему шлангом обычно сажается в крышку головки цилиндров.
2. При работающем на холостых оборотах, прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе потяните вверх клапан и извлеките его вместе с подсоединенным шлангом из своего посадочного гнезда в крышке головки цилиндров.
3. Прижмите палец к отверстию в клапане PCV - должно ощущаться разрежение, в противном случае удостоверьтесь в проходимости шланга, штуцера на впускном трубопроводе и собственно клапана. Замените дефектные компоненты.
4. Заглушите двигатель и потрясите клапан, - в исправном состоянии внутри последнего должен слышаться легкий треск. Если никаких звуков не слышно, замените клапан.
5. Для замены клапана отсоедините его от шланга, - постарайтесь запомнить, каким образом было организовано подключение.
6. При покупке нового клапана проследите за тем, чтобы он отвечал по своему типоразмеру двигателю Вашего автомобиля. Правильнее всего будет напрямую сравнить новый клапан со снятым с двигателя старым.
7. Подсоедините новый клапан к шлангу.
8. Проверьте исправность состояния всех резиновых шлангов и проходных втулок. Дефектные компоненты замените.
9. Прочно посадите клапан на свое штатное место в крышке головки цилиндров.

Видео про "Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля)" для Subaru Forester

Вентиляция картера и клапан PCV: частые вопросы

Клапан вентиляции картера (PCV)

Клапан PCV

⏰Время чтения: 6 мин.

Клапан PCV — это маленький, важный и очень противоречивый для многих механизм. Рассмотрим, что такое клапан PCV, как его проверить и что у него внутри.

Интерес автовладельцев к клапану PCV стремительно и равномерно растёт. Если в мае 2016 года было всего около 1500 запросов в Яндексе об этом клапане, то в мае 2017 этот показатель плавно вырос почти до 7000, что подчёркивает возрастающий интерес к этому девайсу.

Также многие заблуждаются в его предназначении и принципе работы. Поэтому на этой странице попробуем расставить все точки над всем, чем можно.

Для чего нужен клапан PCV

Многое про этот клапан уже мной рассказано на странице Система вентиляции картера.

Так для чего же нужен клапан PCV?

Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.

Именно регулировать! Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан и даже встречаются случаи установки вместо него обратного клапана. Но этого делать нельзя и данные манипуляции гарантированно приведут к нарушению работы двигателя на холостом ходу.

Дело в том, что этот «плавающий» клапан имеет несколько режимов работы и главная его задача — это ограничивать доступ картерных газов из картера в задроссельное пространство. Ключевое слово — ограничивать, а не прекращать полностью! Это очень важно.

Вот пример его работы

Как видим, клапан полностью закрыт на остановленном двигателе, а в режиме холостого хода, он пропускает газы частично.

При повышении оборотов, клапан PCV открывается и при высоких нагрузках он открывается полностью.

Из этого следует, что если поставить вместо него простой обратный клапан, то на автомобилях с ДАД увеличатся обороты и, следовательно, уменьшаться шаги регулятора холостого хода, потому что ЭБУ будет пытаться обороты снизить. А на автомобилях с ДМРВ это будет самый банальный подсос неучтенного воздуха, что тоже ничего хорошего не принесёт.

Поэтому для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы там находился именно этот клапан и он должен быть, естественно, исправным.

Как проверить клапан PCV

Проверить клапан PCV можно как физически, так и программно. Да-да, программно. У него хоть и отсутствуют провода и он не управляется блоком управления двигателем, но своё влияние на систему оказывает и, значит, принимает участие в процессе управления двигателем.

Примечание. В конце страницы я добавил видео, в котором показал, как проверить клапан программно и на слух.

Дело в том, что двигателю нужна строго определённая масса воздуха для работы на заданных оборотах. Эта масса воздуха регулируется регулятором холостого хода (РХХ).

Если необходимо увеличить обороты холостого хода, то ЭБУ увеличивает шаги РХХ и в двигатель поступает больше воздуха. Если необходимо снизить обороты, тогда всё происходит наоборот. Ничего сложного.

Именно этот алгоритм позволяет нам без проблем проверить исправность клапана PCV. Об этом я рассказывал в видео, которое расположено выше.

Для этого нам необходим адаптер для диагностики авто и программа Chevrolet Explorer.

Если совсем не понимаете о чем речь, тогда рубрика диагностики Шевроле своими руками для Вас. Она не большая, но очень подробная и пошаговая, поэтому сложностей возникнуть не должно.

Собственно, подключаем адаптер к автомобилю и прогреваем его до рабочей температуры. Смотрим на шаги РХХ. Они, допустим, составляют 24 шага

Отключаем трубку клапана от впускного коллектора. Шаги РХХ должны снизиться вплоть до нуля

Это означает, что клапан PCV не заклинивший в открытом положении, потому что он весь воздух через себя не пропускал.

Теперь необходимо проверить, что клапан не заклинил в закрытом положении. Для этого подключаем всё обратно ко впускному коллектору и запускаем двигатель на холостом ходу.

Наши шаги вернулись к своему значению 24. Пережимаем полностью трубку между клапаном и впускным коллектором. При исправном клапане шаги РХХ должны подрасти на 3-5 шагов. Это означает, что клапан небольшую часть воздуха пропускал через себя на холостом ходу, что, собственно, и должен был делать.

Данным методом я пользуюсь очень давно и он меня никогда не подводил.

Но, если у Вас нет адаптера для диагностики, то оценить ситуацию можно и без него.

1.Отключаем шланг клапана PCV от коллектора — обороты должны резко возрасти, а затем плавно прийти в норму. Значит клапан PCV не заклинивший в открытом положении.

2.Собираем всё обратно и запускаем двигатель. Пережимаем шланг от клапана PCV к впускному коллектору. При этом обороты должны совсем немного просесть, а клапан должен издать четкий щелчок.

Также можно его проверить, следующим образом. Выкручиваем клапан

И подключаем его выкрученным к впускному коллектору

Запускаем двигатель и прикасаемся к задней части клапана. При этом должен раздаваться чёткий щелчок.

На этом видео я показывал этот процесс.

Но необходимо понимать, что таким способом мы проверяем подвижность клапана PCV и что он не заклинивший, а пропускную способность клапана PCV таким способом на 100% не проверить.

Видео — Как работает и как проверить клапан PCV

На этом видео я показал, как проверить клапан программно и физически, а также показал, чем отличается исправный клапан от неисправного. А также оригинальный от неоригинального

Глушить клапан PCV или нет

Из всего вышесказанного можно сделать ещё один вывод. И вывод этот связан с глушением этого клапана.

Ни для кого не секрет, что многие автовладельцы наслушавшись советов в интернете, пытаются заглушить этот клапан, чтобы он, якобы, не загрязнял дроссельную заслонку и впускной коллектор.

Причина для такого «тюнинга», конечно, «железная», но мало кто думает о последствиях. Причём о последствиях не только для системы вентиляции картера, но и для работы системы управления двигателем в целом.

Ясно, что системе вентиляции картера от такой доработки лучше не станет. Но и система управления двигателем также изменит условия работы. В, частности, как мы поняли, это приведёт как минимум к изменению шагов РХХ на холостом ходу.

Диагност, который в будущем, возможно, будет проводить диагностику такому автомобилю, может обратить внимание на слегка завышенные шаги РХХ и, возможно, даже захочет исправить ситуацию, но ему будет невдомек, что проблема не в загрязненном дроссельном узле или ещё в чем-то, а в том, что клапан PCV заглушен. Некоторые даже связи между этими вещами не видят.

О таком случае я рассказывал в этом видео

Поэтому, если Вы не понимаете, что Вы делаете и не отдаёте себе отчет обо всех (всех!!!) последствиях таких манипуляций, то рекомендую отказаться от такого рода действий.

Да и, вообще, клапан PCV глушить не стоит.

Устройство клапана PCV

Вот мы плавно подошли и к устройству клапана PCV, чтобы наглядно посмотреть, что он не такой простой, как кажется на первый взгляд и, что там не пружинка с шариком, как многие утверждают

После снятия резьбовой части

нам становятся доступны — плунжер, затем большая пружина и дополняет это всё малая пружина

Плунжер, как видно, выполнен под конус и имеет следы выработки

Казалось бы, это и всё. Но нет. Если потрясти корпус клапана, то четко слышно, что там что-то издаёт отчётливые звуки. Разбираем дальше

И находим мы там шайбу, которая и тарахтит, когда мы трясем клапан PCV

В эту шайбу вставляется наш плунжер и на ней также видны следы работы

Вот из этого состоит клапан PCV

Реальная проблема, к которой может привести неисправный клапан PCV

В этом видео ко мне приехал автомобиль с зависающими оборотами после запуска двигателя и при переключении передач. Всему виной оказался неисправный клапан PCV. Причем, после замены, проблема не ушла, так как был куплен неоригинальный клапан. После того, как я настоял купить оригинал (артикул 96495288), проблема ушла. Как я нашел неисправность смотрите в этом видео

Замена клапана PCV

Замена клапана PCV является, наверное, самой простой операцией в ремонте автомобиля. На многих автомобилях для его замены даже ничего не нужно, кроме нового клапана. А на таких автомобилях, как Шевроле Лачетти, может понадобится ещё и гаечный ключ, так как сам клапан PCV вкручен в клапанную крышку. На большинстве других автомобилей данный клапан просто вставляется своими штуцерами в шланги отвода картерных газов. Как, например, клапан GM94580183. За фото спасибо участнику нашего сообщества Андрею (Шевроле Реззо)

Для замены клапана, нам понадобится купить новый клапан PCV. Для Лачетти оригинал GM96495288

Собственно, замена клапана PCV состоит из четырёх простейших операций:

  1. Снимаем шланг с клапана PCV
  2. Откручиваем клапан PCV
  3. Закручиваем новый клапан на место
  4. Монтируем шланг вентиляции картера на место

Внимание! Будьте осторожны, данный клапан очень хрупкий и при откручивании или чрезмерном затягивании его резьбовая часть может отломиться от клапана PCV и остаться в клапанной крышке. Такое происходит очень часто!

Поэтому при установке клапана PCV лучше его затягивать от руки, а резьбу смазывать смазкой для поршня суппорта или хотя бы медной смазкой.

Думаю, на все основные вопросы я ответил, но если ещё есть не основные вопросы , то можно обсудить их в комментариях.

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Клапан

PCV - Принцип работы - Признаки отказа

Система принудительной вентиляции картера (PCV) - для чего она нужна

Знание того, как на самом деле работает клапан PCV, является первым шагом в диагностике неисправности или выхода из строя.

Когда ваш двигатель работает, происходят тысячи мощных взрывов для высвобождения энергии топлива; выделяет высокотоксичные и вредные газы.

Следовательно, в 1961 году для решения этой проблемы была представлена ​​система клапанов PCV.

В результате, эта простая система контроля выбросов использует вакуум двигателя для вытягивания картерных газов из картера; толкая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они снова сгорают.

Как это работает - признаки неисправности - способы проверки системы

Итак, после каждого процесса сгорания выхлопной клапан направляет эти газы в выхлопную систему; где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары, прежде чем выпустить их в атмосферу.

Тем не менее, небольшое количество газов из камер сгорания попадает в картер двигателя; за счет утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Следовательно, оставленные сами по себе, эти пары и пары нанесут серьезный ущерб вашему двигателю. Прочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), окись углерода (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту.

Кроме того, вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, которого они соприкасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, который ускоряет износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

Признаки неисправности клапана PCV

Вы не понимаете, насколько важна система PCV для благополучия вашего двигателя, пока не поймете, как вышел из строя клапан PCV; или любая часть этой системы; нарушает работу двигателя и внутренних компонентов.

Основные операции при различных условиях двигателя

Итак, неисправный клапан PCV или связанный с ним компонент может вызвать ряд симптомов. Например, если клапан застревает в закрытом положении или забивается; вы заметите один или несколько из этих симптомов:

  • Повышение внутреннего давления в двигателе
  • Отказ одного или нескольких сальников или прокладок
  • Утечка моторного масла
  • Накопление влаги и шлама внутри двигателя
  • Скачки двигателя и, возможно, черный дым

Аналогичным образом, если клапан PCV застрял в открытом положении, или системный шланг отсоединился или разорвался; создание утечки вакуума; вы заметите один или несколько из этих симптомов:

  • Пропуски зажигания на холостом ходу
  • Обедненная топливовоздушная смесь
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Повышенный расход масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, застрявший в открытом положении клапан PCV может вызвать срабатывание индикатора «Проверьте двигатель» из-за увеличения потока воздуха.

Застрявший в открытом положении клапан PCV может вызвать срабатывание индикатора «Проверьте двигатель»

Однако диагностический компьютер может указать на неисправность датчика массового расхода воздуха или кислорода; что затрудняет обнаружение реального источника проблемы.

Испытания клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не строго относятся к обслуживанию системы PCV. В результате некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль. Однако более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Система принудительной вентиляции картера - (PCV)

Итак, для начала проверки системы PCV в вашем автомобиле; сначала найдите клапан PCV и связанные с ним компоненты. Кроме того, в зависимости от вашей конкретной модели, вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на отверстии сапуна вокруг впускного коллектора; или сбоку от блока цилиндров.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют клапана PCV; вместо; вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана к воздуховоду.У других может быть простой ограничитель. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Кроме того, если вы не знакомы с системой PCV в вашем автомобиле; или не могу найти клапан; купите руководство по обслуживанию для вашей конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей.

Рабочий расход клапана PCV

К счастью, проверка системы не займет много времени:
  1. Проверить детали системы PCV. Резиновые детали, такие как втулки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и хрупкими после постоянного воздействия высоких температур.Они начинают протекать. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружите, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем или разбавителем для лака и замените клапан. Или просто замените эти компоненты вместе с клапаном PCV.
  3. Во многих моделях двигателей используется простой и недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждые межсервисные интервалы. Другие клапаны содержат нагревательные элементы и стоят дороже.Независимо от типа клапана PCV, который используется в вашем двигателе; всегда покупайте качественную фирменную арматуру; так как он, скорее всего, будет иметь более точную калибровку для вашей конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство автомобилей оснащены клапаном, который представляет собой не что иное, как подпружиненное устройство. Сняв клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку.Если вы этого не сделаете, пора заменить клапан. Однако, если клапан дребезжит; и ваш двигатель испытывает один или несколько симптомов неисправности клапана PCV, описанных выше; Заменить клапан - хорошая идея.
Помимо визуального осмотра состояния различных клапанов PCV и связанных с ними компонентов; проверить систему во время работы двигателя.

Проверка вашего клапана PCV на вакуум

1- Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы он прогрелся до рабочей температуры.

2- Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки клапана; и заблокируйте конец клапана пальцем.

Заблокируйте конец клапана пальцем.

3 - Вы почувствуете, как всасывающая система всасывает вакуум на кончике пальца; и обратите внимание на кратковременное падение скорости холостого хода примерно с 40 до 80 об / мин.

4- Если вы заметили более сильное падение оборотов, а холостой ход двигателя сгладился; ваш (PCV) клапан может застрять в открытом положении.

5- Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте клапан и шланги на предмет мусора, препятствующего потоку воздуха.

6- Наконец, очистите клапан PCV и шланги разбавителем для лака и, при необходимости, тонкой щеткой для шлангов.

Альтернативные методы испытаний клапана PCV
  • Другой способ проверки вакуума - зажать или заблокировать вакуумный шланг, подключенный к клапану PCV. Скорость холостого хода упадет от 40 до 80 об / мин, а затем вернется к норме. В противном случае поищите заблокированный или ограниченный вакуумный шланг или клапан.
  • На некоторых двигателях доступ к клапану PCV затруднен.В этих моделях можно вынуть щуп для измерения уровня моторного масла; и заклейте отверстие трубки масляного щупа куском ленты.
  • При работающем двигателе на холостом ходу снять крышку маслозаливной горловины на клапанной крышке. Затем накройте отверстие тонким листом картона.
  • Подождите около минуты. Вы заметите, что вакуум всасывает и прижимает бумагу к отверстию. В противном случае в системе есть утечка или система засорена. Проверьте состояние шлангов, шланговых соединений и втулки.
Диагностическая карта PCV

Заключение

Следовательно, иногда симптомы плохого клапана PCV маскируются под плохой датчик. Следовательно, вот почему так важно регулярно проверять клапан PCV и связанные с ним компоненты.

В заключение, большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят вам деньги на дорогостоящий ремонт; если вы замените их с рекомендованным интервалом.

Поделитесь новостями портала DannysEngine

7 признаков неисправности клапана PCV, расположение и стоимость замены

Вы, наверное, слышали о клапане PCV раньше в газовом / бензиновом двигателе.Но вы, вероятно, не знали, насколько важна эта маленькая деталь для двигателя. Эта маленькая деталь - широко распространенная проблема, которая встречается у большинства производителей бензиновых двигателей.

Большинство клапанов PCV изготовлены из пластиковых шлангов с пружиной внутри. Любой пластик изнашивается через 10 лет, если его установить в жарком месте, например в моторном отсеке, и из-за важности клапана PCV вы получите множество симптомов, когда он выйдет из строя.

Из этой статьи вы узнаете все, что вам нужно знать о клапане PCV.Начнем с симптомов плохого клапана PCV.

7 симптомов неисправного клапана PCV

  1. Проверьте свет двигателя
  2. Высокие обороты холостого хода / Неровный холостой ход
  3. Обедненная / богатая смесь
  4. Осечки
  5. Грубое ускорение
  6. Повышенный расход масла и утечки масла
  7. Белый / черный / синий дым из выхлопной трубы

Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов неисправного или неисправного клапана PCV.

Проверить свет двигателя

Распространенная проблема с неисправным клапаном PCV на современных автомобилях заключается в том, что на приборной панели начинает мигать индикатор проверки двигателя.Когда загорается индикатор двигателя, в модуле управления двигателем хранится код неисправности.

Чтобы прочитать код неисправности от блока управления двигателем, вы должны использовать сканер OBD2 . Некоторые старые автомобили с клапаном PCV без двигателя с электронным управлением не имеют этого симптома.

Высокие обороты холостого хода / Неровный холостой ход

Поскольку клапан PCV управляет потоком воздуха между картером и впускным коллектором, сломанный клапан PCV может иметь те же симптомы, что и утечка всасываемого воздуха, что может привести к слишком высоким оборотам холостого хода и другим странным характеристикам холостого хода, таким как очень грубый холостой ход .

Если у вас возникли какие-либо странные проблемы с холостым ходом, всегда рекомендуется сначала проверить клапан PCV.

обедненная / богатая смесь

Из-за обсуждаемых проблем неисправный клапан PCV может иметь те же симптомы , что и утечка на впуске , и воздушно-топливная смесь может оказаться неправильной. Обычно воздушно-топливная смесь становится бедной, и вы можете почувствовать те же симптомы, что и при обедненной смеси.

Богатая смесь, часто можно увидеть, что в автомобиле немного больше серого / белого дыма, чем обычно, и часто чувствуется запах бензина.

Бедную смесь найти сложнее, но она часто вызывает пропуски зажигания, о чем мы поговорим позже.

пропусков зажигания

Поскольку вы можете получить неисправную обедненную / богатую смесь из-за неисправного клапана PCV, вы можете почувствовать пропуски зажигания как на холостом ходу, так и при ускорении, когда ваш клапан PCV неисправен.

Если у вас слишком бедная смесь, цилиндры не будут правильно запускаться, что может вызвать пропуски зажигания. Если у вас слишком богатая смесь, вы можете погасить искру с топливом, что приведет к пропуску зажигания.

Грубое ускорение

Когда у вас неисправен клапан PCV, вызывающий неправильную топливную смесь, вы можете почувствовать, что ваш автомобиль резко ускоряется на высоких и низких оборотах.

На большинстве автомобилей вы не почувствуете сломанного клапана PCV на более высоких оборотах, чем на холостом ходу, но об этом стоит упомянуть, потому что это может произойти в зависимости от конструкции клапана.

Повышенный расход масла и утечки масла

Если клапан PCV или шланги заблокированы влагой, вы получите очень высокое давление внутри картера двигателя, которое будет повышать давление в цилиндрах и выходить из прокладок.

Если вы внезапно видите несколько крупных утечек масла и повышенный расход масла в вашем автомобиле, проверьте клапан PCV и шланги к нему, чтобы убедиться, что они не заблокированы.

Белый / Черный / Синий Дым из выхлопа

Если клапан PCV или шланги заблокированы, картер будет выталкивать масло в камеры сгорания, что приведет к сгоранию масла внутри двигателя и его выходу через выхлопную трубу.

Это вызовет появление большого количества синего дыма из выхлопной трубы.Если клапан PCV неисправен и приводит к попаданию в двигатель богатой или обедненной смеси, вы можете получить такие симптомы, как белый или черный дым, выходящий из выхлопной трубы, в зависимости от того, какой тип смеси имеет проблему в двигателе.

Краткий вывод: если вы видите какой-то странный дым из выхлопной трубы, убедитесь, что клапан PCV в хорошем состоянии.

Что такое клапан PCV?

Клапан

PCV означает Positive Crankcase Ventilation и является одним из старейших и наиболее часто используемых выхлопных устройств во многих транспортных средствах.Функция клапана PCV заключается в том, чтобы исключить выбросы картера из картера и направить их на впуск. Поэтому они снова сжигают их в другом цикле двигателя, делая выбросы двигателя чище и эффективнее.

Большинство клапанов PCV изготавливаются одинаково; два шланговых патрубка с подпружиненным односторонним клапаном внутри. Когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе создается много вакуума, что помогает выхлопам эффективно высасываться из картера на более низких оборотах.

Когда вы увеличиваете обороты двигателя и двигаетесь на более высоких оборотах, клапан PCV будет открываться дальше и откачивать еще больше вентиляции картера, вызванной более высокими оборотами и более быстрым нарастанием давления в картере.

  • Холостой ход / низкие обороты: Высокий вакуум, клапан PCV наполовину закрыт
  • Более высокие обороты: Нижний вакуум, клапан PCV полностью открыт
  • Обратный огонь из картера: Закрытие клапана PCV

Если у вас двигатель с турбонаддувом, вы не хотите, чтобы давление наддува попадало в картер, что привело бы к утечке масла и повреждению прокладок .Здесь крайне важно иметь односторонний клапан PCV.

Эти клапаны имеют другую конструкцию, и клапан PCV работает только на холостом ходу и на низких оборотах. Некоторые клапаны PCV также имеют 3 разъема для вакуума, который управляет им с помощью электрических вакуумных соленоидов. Они могут работать по-разному, и мы обсудим их в другой статье.

Общие коды неисправностей, связанных с клапаном PCV

Некоторые общие коды неисправностей появляются при неисправном клапане PCV.Если у вас возникнут какие-либо из этих кодов неисправности из вашего блока управления двигателем , вероятно, пора проверить клапан PCV.

Помните, что если вы видите эти коды неисправностей, это не значит, что клапан PCV сломан. Эти коды могут быть и другими вещами, и я всегда рекомендую вам выполнить надлежащее устранение неполадок перед заменой каких-либо деталей.

  • P052E - Работа клапана регулятора вентиляции картера положительного давления
  • P0171 - Топливная система слишком бедная (банк 1)
  • P0300 - Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах
  • P053A Положительная цепь управления нагревателем вентиляции картера / обрыв

Расположение клапана PCV

Клапан PCV часто расположен на крышке клапана в верхней части двигателя, но он также может находиться на шланге между крышкой клапана и фильтром впуска воздуха.

Просто проследите за шлангом в верхней части двигателя автомобиля, и вы найдете клапан PCV. Некоторые автомобили также имеют встроенный клапан PCV с клапанной крышкой.

Стоимость замены клапана

PCV

Клапан PCV обычно стоит от 20 до 50 долларов. Стоимость рабочей силы в слесарной мастерской чаще всего составляет от 30 до 200 долларов. Вы можете рассчитывать на общую стоимость замены клапана PCV от 50 до 250 долларов.

Стоимость замены неисправных клапанов PCV может существенно отличаться в зависимости от двигателя и вашего автомобиля.Однако цена клапана PCV часто невысока, и вы можете ожидать, что цена нового клапана составит около 20-50 долларов США.

Если вы думаете, что у вас есть знания, чтобы заменить клапан самостоятельно, вы не пострадаете от затрат на рабочую силу, но помните, что его может быть сложно заменить, если он находится под коллектором на некоторых автомобилях.

Если вы хотите, чтобы механик заменил его, вы можете рассчитывать на оплату труда в размере 30-200 долларов в зависимости от местоположения и типа автомобиля.

В целом, если у вас старый автомобиль, клапаны PCV часто легко заменить, и это займет всего около 10 минут, в то время как на более новых автомобилях время замены может составлять более 3 часов, если они расположены под впуском.Иногда для доступа к клапану PCV необходимо удалить воздухозаборник; к счастью, это не так уж часто.

Привет, я Магнус, владелец и автор Mechanic Base. Работаю с автомобилями 10 лет, специализируюсь на диагностике и устранении неисправностей. Я создал этот блог, потому что устал находить ложную информацию в Интернете при поиске информации о ремонте. Надеюсь, вам понравится мой контент!

Признаки неисправности или отказа клапана вентиляции картера (PCV)

Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) служит для отвода газа из картера двигателя.Клапан PCV направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Это играет большую роль в эффективности двигателя, уменьшении выбросов и общей работе вашего автомобиля. Неисправный клапан PCV повлияет на производительность вашего автомобиля, поэтому есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание, прежде чем клапан полностью выйдет из строя:

1. Чрезмерный расход масла и утечка

Неисправный клапан PCV может иметь утечку, что приведет к чрезмерному расходу масла. Кроме того, вы также можете заметить, как масло просачивается через уплотнения и капает на пол вашего гаража.Это связано с тем, что давление в картере может увеличиваться при выходе из строя клапана PCV, поэтому масло выталкивается через уплотнения и прокладки, поскольку другого способа сбросить давление нет. Утечка приведет к сгоранию масла на вашем автомобиле и утечке масла под ним. Если вы заметили что-либо из этого, обратитесь к профессиональному механику для замены клапана PCV.

2. Загрязненный фильтр

Фильтр, называемый сапуном, может быть загрязнен углеводородами и маслом после того, как клапан PCV начнет выходить из строя.Это происходит из-за повышенного давления в картере, которое выталкивает водяной пар через сапун. Вода смешивается с газом, что вызывает скопление и может увеличить расход топлива в вашем автомобиле. Один из способов проверить эту деталь - физически проверить фильтр на наличие отложений. Другой способ - измерить расход топлива на вашем автомобиле. Если он начинает выходить из строя, казалось бы, без причины, клапан PCV может выйти из строя.

3. Общая низкая производительность

По мере того, как клапан PCV начинает выходить из строя, характеристики вашего автомобиля ухудшаются.Это может быть вызвано повышением давления в выхлопе или остановкой двигателя. Неисправный клапан PCV может не закрываться полностью, поэтому кислород может попасть в камеру сгорания. Когда это происходит, топливно-воздушная смесь становится разбавленной, что приводит к ухудшению работы автомобиля и снижению его нагрузки.

Если вы заметили, что в вашем автомобиле подтекает масло, потребляется большое количество масла, у вас загрязнен фильтр или автомобиль не работает должным образом, проверьте и замените клапан PCV. Это обеспечит бесперебойную работу вашего автомобиля и сохранит экономию топлива на должном уровне.YourMechanic упрощает ремонт клапана принудительной вентиляции картера, приезжая к вам для диагностики или устранения проблем. Опытные специалисты YourMechanic также готовы ответить на любые возникающие вопросы. Вы можете заказать услугу онлайн 24/7.

Когда следует заменять клапан PCV? | Новости

Wavebreak Media / Thinkstock

АВТОМОБИЛИ.COM - Система принудительной вентиляции картера, или PCV, была одним из первых устройств контроля выбросов, используемых в транспортных средствах. Система PCV забирает оставшиеся газы сгорания из картера (масляный поддон и нижняя часть двигателя) и направляет их обратно в двигатель через впускной коллектор, где они сжигаются в камерах сгорания вместо того, чтобы уходить в атмосферу через выхлопные газы. система.

Связано: Дополнительные советы по обслуживанию и ремонту

Большинство систем принудительной вентиляции картера имеют клапан, известный как клапан PCV.Когда нужно заменить клапан PCV? Давайте посмотрим поближе.

Замена клапана PCV

Система PCV редко указывается как объект технического обслуживания, но старый клапан, который больше не работает должным образом, может вызвать проблемы с производительностью и выбросами. Клапан PCV, который должен регулировать поток этих газов, является сердцем большинства систем PCV (некоторые новые автомобили не имеют клапана PCV). Клапан PCV направляет воздух и топливо из картера обратно через впускной коллектор к цилиндрам, а не позволяет им улетучиваться в атмосферу.Если клапан не открывается и не закрывается по расписанию или если какая-либо часть системы забивается, результатом может быть резкий холостой ход, медленное ускорение или повышенный расход масла. Неровная работа на холостом ходу обычно вызвана неисправными свечами зажигания, поэтому проблемы с клапаном PCV часто диагностируются неправильно. Если у вас неисправный клапан PCV, замена клапана PCV может устранить проблемы, перечисленные выше.

Тестирование клапана PCV

Клапан PCV обычно устанавливается в втулке на крышке клапана на конце шланга или трубки.Один из способов проверить, работает ли клапан PCV, - снять его со шланга или трубки и встряхнуть. Если вы слышите металлический дребезжащий звук, скорее всего, он исправен. Если вы ничего не слышите при встряхивании клапана, вероятно, он больше не открывается и не закрывается, как должен. Возможно, вам удастся очистить клапан, чтобы он снова заработал, или вам может потребоваться его замена.

Независимо от того, есть ли в двигателе клапан PCV или нет, шланг или трубка в системе PCV могут забиться накопившимся илом, или вакуумный шланг может протечь, поэтому стоит осмотреть всю систему, очистить ее, если необходимо, и проверить клапан для воздушного потока.Шланги также могут время от времени нуждаться в замене.
Забитый шланг, система PCV или неработающий клапан могут увеличить расход масла, поскольку давление возрастает, когда пары в картере не могут попасть в камеры сгорания. Это дополнительное давление может вытеснить масло через уплотнения и прокладки. Если клапан застрял в открытом положении или есть утечка в системе, это приведет к попаданию слишком большого количества воздуха в двигатель и выбросу топливовоздушной смеси, что, вероятно, приведет к срабатыванию индикатора проверки двигателя.

Хотя это не указано в графике технического обслуживания для большинства автомобилей, систему PCV следует периодически проверять, чтобы убедиться, что она по-прежнему в хорошем состоянии, особенно если характеристики двигателя ухудшились. К счастью, этот клапан относительно легко проверить и заменить. Независимо от того, решите ли вы заменить клапан самостоятельно или предпочтете нанять кого-нибудь для замены клапана профессионала, установка нового клапана может сделать ваш автомобиль более плавным.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров.В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Делиться

Участник Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику Клапан

PCV: признаки неисправного клапана PCV и способы его проверки

Клапан PCV, также известный как клапан принудительной вентиляции коленчатого вала, является неотъемлемой частью системы, регулирующей давление и воздушный поток в вашем двигателе. Этот небольшой и часто упускаемый из виду компонент улучшает производительность и снижает риск образования отложений и утечек масла. Однако, когда PCV перестает работать эффективно, это может вызвать множество различных проблем.Знание ранних признаков неисправности клапана PCV и того, как проверить клапан, может сэкономить ваши деньги и предотвратить дальнейшее повреждение вашего двигателя.

Как работает система клапана PCV?

Давление создается, когда движущиеся части двигателя сбивают масло, которым смазывается автомобильный двигатель. Направляющие клапана и поршневые кольца также создают давление в коленчатом валу из-за небольшой утечки во время их работы. Регулирование этого давления - лишь одна из задач системы PCV.

Система состоит из впускного шланга, который подключается к источнику фильтрованного воздуха, обеспечивая чистый воздух, который проходит через двигатель.Воздух собирает пары и дым при прохождении через двигатель. Затем он выходит через второй шланг, который подключен к вакуумному коллектору. Когда воздух проходит через систему, он втягивает пары из коленчатого вала, позволяя им безвредно сгорать в двигателе. Во время этого процесса создается небольшой вакуум, который снижает давление в здании. Клапан PCV помогает регулировать воздушный поток, предотвращая вытягивание масла из двигателя.

Дополнительно система PCV удаляет влагу из масла.Во время работы двигателя выделяется тепло. Когда оно охлаждается, образуется конденсат, образовавшаяся влага поглощается присадками в моторном масле и удерживается во взвешенном состоянии. Со временем количество влаги превышает емкость присадок, и в этот момент металлические части двигателя подвергаются воздействию влаги, что может привести к серьезным повреждениям. Обнаружение молочной или непрозрачной пленки на шланге или клапане PCV - явный признак того, что в системе присутствует влага.

Признаки неисправности клапана PCV

Мутная или молочная пленка, упомянутая выше, является признаком того, что ваш клапан PCV нуждается в замене.Однако это также указывает на другие проблемы. Если в системе есть влага, то одна замена клапана не решит проблему, вам также необходимо заменить масло. Тем, кто использует свой автомобиль для регулярных коротких поездок, менее 10 миль, необходимо менять масло более регулярно, чем тем, кто совершает более длительные поездки. Это происходит из-за того, что двигатель не нагревается до полной температуры во время его использования и, следовательно, не может выкипеть и быть очищенным системой PCV.

Накопление шлама в двигателе и усиление утечки масла также являются признаками неисправного клапана PCV.Однако есть и другие ранние признаки того, что клапан PC не работает эффективно. Шум - это один из симптомов, на который следует обратить внимание. Неисправный клапан PCV может издавать тихий стон, нытье или свист. Источник шума можно проверить, заблокировав источник вакуума на клапане и прислушиваясь к изменениям шума.

Неисправный клапан PCV, в некоторых автомобилях может вызвать попадание масла на элемент воздушного фильтра. Если вы видите грязное или масляное пятно рядом с наливным шлангом PCV, это означает, что клапан PCV неисправен.Если клапан PCV заедает в открытом положении, это может привести к включению индикатора проверки двигателя. Диагностические коды P0171 и P0174 являются общими, когда есть проблема с клапаном PCV. Другие коды, на которые следует обратить внимание, включают код датчика кислорода и код измерителя массового расхода воздуха.

Если клапан PCV вышел из строя или вышел из строя, вы также можете заметить повышение внутреннего давления в двигателе, черный дым или скачки в двигателе. Однако если клапан PCV застрял в открытом положении, вы можете заметить другие признаки. Когда PCV заклинивает в открытом состоянии, или есть отсоединение или разрыв системного шланга, создается вакуумная утечка.В этих случаях вы можете столкнуться с перебоями в зажигании двигателя на холостом ходу, обедненной смесью топлива с воздухом или повышенным расходом масла. Вы также можете увидеть моторное масло в клапане PCV или шланге. Застрявший открытый клапан PCV также может вызвать срабатывание контрольной лампы проверки двигателя. Диагностический компьютер может возложить вину на датчик кислорода или датчик массового расхода воздуха из-за увеличения расхода воздуха, вызванного заеданием клапана PCV.

Как проверить свой клапан PCV

Если вы столкнулись с какой-либо из проблем, описанных выше, то есть вероятность, что ваш клапан PCV вышел из строя или застрял в открытом положении.Проблема, как мы описали, заключается в том, что вы можете не получить точные показания со своего диагностического компьютера относительно причины проблемы. Если ни одна из проблем, обозначенных вашей системой проверки двигателя, не является проблемой, вам необходимо проверить клапан PCV. Нет ни одного теста клапана PCV; однако есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы определить, правильно ли он работает.

Для этого необходимо сначала идентифицировать клапан PCV и подсоединенные к нему шланги. Начните проверку с осмотра резиновых частей клапана.Если они изношены, деталь необходимо заменить. Затем найдите сетчатый фильтр под клапаном и замените его. Если это не решит вашу проблему, отсоедините шланги и внимательно их осмотрите. Решите любые проблемы, которые вы найдете здесь, или замените шланги, если необходимо, перед повторным подключением и проверкой, решена ли проблема. Последнее испытание - снять сам клапан и встряхнуть его. Если клапан PCV не дребезжит, значит, его нужно заменить.

Каков срок службы клапана PCV?

Нет простого ответа на вопрос о сроке службы клапана PCV.Если вы будете проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля, включая замену масла, то вы увеличите срок его службы. Однако, если вы этого не сделаете и позволите отложению, грязи и мусору накапливаться в масле, вы рискуете значительно сократить срок службы клапана PCV.

Рекомендуется заменять клапан при каждом значительном техническом обслуживании автомобиля. Однако это не означает, что он не может или не даст сбоя между службами. Знание основных симптомов неисправности клапана PCV - лучший способ убедиться, что вы сможете быстро решить проблему и снизить риск дальнейшего повреждения вашего двигателя.

Источники:

  1. Признаки неисправности или отказа клапана вентиляции картера (PCV) - ваш механик
  2. Как работает система принудительной вентиляции картера (PCV)? - Как работает материал

Признаки неисправного или неисправного шланга клапана PCV

Шланг клапана принудительной вентиляции картера (PCV) передает избыточные газы из картера на клапан PCV. Оттуда он добавляется во впускной коллектор и используется двигателем. Если шланг клапана PCV сломается, газ не будет поступать обратно в двигатель, и ваш автомобиль будет менее эффективным и будет иметь повышенные выбросы.Есть несколько симптомов, на которые следует обратить внимание, если у вас плохой или неисправный шланг клапана PCV.

1. Низкая экономия топлива

Если шланг клапана PCV засорен или имеет течь, это может привести к снижению расхода топлива. Это связано с тем, что разрежение на впускной стороне головки блока цилиндров не может правильно сигнализировать о правильном количестве топлива, которое необходимо подать в двигатель, и может привести к обедненной или богатой смеси двигателя. Если вы подозреваете, что шланг клапана PCV является причиной плохой экономии топлива, обратитесь к специалистам YourMechanic для замены шланга клапана PCV.

2. Загорается индикатор проверки двигателя

Индикатор проверки двигателя может гореть по разным причинам, и одна из них - неисправный шланг клапана PCV. Это потому, что шланг клапана PCV работает напрямую с вашим двигателем, чтобы гарантировать, что все работает правильно. Механики YourMechanic могут диагностировать точную причину, по которой горит индикатор Check Engine, будь то шланг клапана PCV, клапан PCV или комбинация деталей.

3. Пропуски зажигания на холостом ходу

Еще одним признаком неисправного или неисправного шланга клапана PCV является пропуск зажигания в автомобиле на холостом ходу.Это может быть из-за потери вакуума из-за того, что шланг не работает должным образом из-за утечки, шланга пережат или засоряется из-за отложений с течением времени. Пропуск зажигания будет звучать так, как будто у двигателя есть вибрация, это признак того, что он не работает должным образом.

4. Шум от двигателя

Если вы слышите шипящий звук двигателя, пора осмотреть свой автомобиль. Шланг клапана PCV может иметь течь, что вызывает шипение. Если оставить это слишком долго, это может вызвать пропуски зажигания, грубую работу, утечку вакуума, и у вас на руках будет более обширный ремонт.

YourMechanic упрощает ремонт шланга клапана PCV, приходя к вам домой или в офис для диагностики или устранения проблем. Вы можете заказать услугу онлайн 24/7. Квалифицированные специалисты YourMechanic также готовы ответить на любые возникающие вопросы.

5 Признаков неисправного клапана PCV (и стоимость замены в 2021 г.)

Последнее обновление 10 марта 2021 г.

Клапан принудительной вентиляции картера, более известный как клапан PCV, связан с системой вентиляции картера.После того, как в двигателе происходит процесс внутреннего сгорания, образуются выхлопные газы, которые через выпускной клапан перенаправляются в выхлопную систему.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Каталитический нейтрализатор, находясь в выхлопной системе, преобразует эти токсичные выхлопные газы в менее токсичные газы. Затем газы выпускаются из выхлопной трубы в наружный воздух.

Однако каталитический нейтрализатор не может преобразовать все выхлопные газы, образующиеся при сгорании.Всегда будет небольшой процент токсичных паров, которые просачиваются из камеры внутреннего сгорания из-за незначительной утечки давления.

Эти газы будут течь к блоку двигателя (он же картер) и попадут в середину стенки цилиндра и поршневых колец. Если бы эти газы остались в блоке двигателя, они создали бы там слишком большое давление и в конечном итоге повредили бы двигатель.

См. Также: Симптомы неисправного клапана EGR

Как работает клапан PCV

Клапан PCV - это компонент, который предотвращает попадание токсичных газов в блок двигателя.Крышка клапана двигателя - это место, где расположен клапан PCV. Существует вакуумный шланг, который соединяет впускной коллектор и клапан PCV вместе.

Когда выхлопные газы попадают в блок цилиндров, клапан PCV содержит подпружиненный плунжер, который перенаправляет поток газов из картера во впускной коллектор.

Оттуда газы возвращаются в цилиндры сгорания двигателя, где они снова воспламеняются во время следующего процесса сгорания.

Общие признаки неисправности клапана PCV

Чтобы ваш автомобиль имел максимально чистые выбросы, вам необходим полностью функциональный клапан PCV.К сожалению, клапаны PCV могут выйти из строя после нескольких лет эксплуатации.

Вам необходимо уметь распознавать симптомы неисправного клапана PCV в вашем автомобиле, если вы собираетесь заменить его новым. Большинство из этих симптомов не так уж сложно распознать.

Просто убедитесь, что вы не игнорируете эти симптомы, потому что ваш двигатель может получить необратимые повреждения, если вы это сделаете. Вот 5 наиболее распространенных признаков неисправности клапана PCV.

# 1 - Утечка масла

Функциональный клапан PCV будет работать для понижения давления в картере.Но когда клапан PCV выходит из строя, он может не выйти из закрытого положения, потому что он застрял. Это может произойти, если клапан засоряется или просто изнашивается со временем.

В любом случае давление в картере двигателя возрастет, когда это произойдет. Чем больше создается давление, тем выше вероятность утечки масла.

Уплотнения и прокладки - это то место, где можно ожидать возникновения утечек. Иногда в узле воздушного фильтра есть масло из-за неработающего клапана PCV.

# 2 - Check Engine Light

Блок управления двигателем постоянно взаимодействует с кислородными датчиками вашего двигателя. Когда клапан PCV выходит из строя, это обычно приводит к попаданию слишком большого количества топлива или слишком большого количества воздуха в цилиндры сгорания двигателя.

Датчики передают эту информацию обратно в блок управления двигателем после воспламенения топливно-воздушной смеси. В результате на приборной панели загорится сигнальная лампа Check Engine.

Вам нужно будет просканировать ваш автомобиль на наличие сохраненных кодов неисправностей с помощью диагностического прибора OBD2.Вы можете получить код, специфичный для клапана PCV, такой как P052E или P053A, или более общий код, такой как P0171 или P0174, где клапан PCV может быть лишь одной из причин возникновения кода.

См. Также: 3 способа сброса контрольной лампы двигателя

# 3 - Двигатель глохнет

Клапан PCV имеет плунжер, который может оставаться открытым, когда он выходит из строя. В этом случае в цилиндры сгорания будет поступать чрезмерное количество воздуха.

Это вызывает так называемую обедненную смесь воздуха и топлива, потому что в цилиндрах больше воздуха, чем топлива.Результатом этого будет остановка двигателя или резкая работа на холостом ходу.

# 4 - Плохая экономия топлива

Если ваш клапан PCV остается закрытым, это вызовет обогащение смеси воздуха и топлива в ваших цилиндрах сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *