Капельный тест моторного масла на бумаге
Моторное масло защищает детали двигателя от износа и обеспечивает слаженную работу механизмов, смазывая рабочие узлы и снижая силу трения между сопряженными элементами. Также оно охлаждает мотор и очищает его от продуктов сгорания топлива. Поэтому качество смазывающего материала имеет важное значение.
Моторное масло, изготовленное из непригодного и дешевого сырья или с допущением других нарушений, не только хуже выполняет свои функции, но и наносит вред двигателю. Оно сокращает срок эксплуатации механизмов и может привести к поломке и их последующему дорогостоящему восстановлению.
Сейчас некачественное и поддельное или, как его еще называют, контрафактное моторное масло выпускается в огромных количествах. От подделок страдают не только потребители, но и сами производители смазочных материалов, теряющие свою прибыль.
Определить подделку, а также проконтролировать состояние жидкости – узнать нуждается ли она в замене – помогает капельный текст на бумаге.
Данная процедура диагностики была придумана давно специалистами компании Ford. Она очень проста и не отнимет много времени. Для ее проведения понадобится только чистый лист белой бумаги.
Чтобы выполнить проверку необходимо:
- Разогреть двигатель до рабочей температуры в стандартных условиях и заглушить автомобиль
- Вытащить щуп и разместить над бумажным листом до образования первой капли
Спустя некоторое время после растекания масла на бумаге образуется пятно.
Образовавшаяся отметина состоит из нескольких округлых зон:
- Ядра – темной центральной зоны с вкраплениями частичек сажи, металлов или грубых примесей
- Второй зоны – если эта окружность темная, жидкость необходимо заменить, если светлая – масло рабочее
- Третья зона является показателем наличия водяных примесей, если они отсутствуют, ее края ровные
-
Четвертая зона проявляется не всегда.
Она показывает не попало ли топливо в картер
Капельный тест моторного масла позволит определить:
- Качество жидкости – необходима ли ее замена
- Не перегревается ли двигатель – в масле по желтоватому или светло-коричневому оттенку будут заметны начинающиеся процессы окисления
- Низкую компрессию в моторе – жидкость будет иметь запах бензина, а также следы нагара и золы
Чистое масло оставляет светлое пятно, которое исчезает через несколько суток. Чем оно светлее и равномернее, тем работоспособнее масло.
Этот простой и эффективный способ оценки состояния и качества масла необходимо проводить каждый раз после пробега автомобилем нескольких тысяч километров. Он позволит определить непригодность масла и выявить какие-либо неисправности в работе двигателя.
Использование контрафактного или отработанного масла может стать причиной следующих проблем:
- Двигатель запускается с трудом
- На металлических поверхностях возникла коррозия
- На элементах мотора скапливается нагар и сажа
- Повысился шум при работе двигателя
Данные признаки указывают на то, что необходимо принять соответствующие меры по защите мотора и заменить масло.
Наибольшему износу двигатель подвергается при низких температурах. Более высокий, чем температура окружающей среды, градус замерзания смазочного материала является основной причиной усиленного износа компонентов двигателя.
Масла с низкой вязкостью плохо смазывают элементы мотора, в результате чего повышается шум при его работе. Масла с высокой вязкостью неправильно распределяются по всей системе двигателя и затрудняют пуск мотора.
По этой причине необходимо выбирать качественные оригинальные масла, которые не теряют своих изначальных свойств даже в зимний период и при продолжительной работе мотора.
Помимо метода капельной пробы, существует еще несколько способов определения контрафактного моторного масла:
- По цвету – признаком некачественного масла является более темный оттенок из-за плохой очистки нефтепродукта. Хороший же материал имеет желтый (медовый) оттенок.
-
По структуре – качественное масло имеет однородную структуру и в нем не образуется осадок.

Проверить это можно двумя способами: налить масло в небольшую емкость и оставить на 15 минут, подделка начнет расслаиваться и в ней появятся посторонние частицы; капнуть немного масла на пальцы и растереть, при растирании контрафактного масла пальцами чувствуются мелкие примеси и твердые вкрапления. - По вязкости – довольно сложный способ проверки, поскольку моторное масло требуется заморозить до -20°С, а затем проследить, как поведет себя материал после разморозки. Качественное масло должно остаться таким же чистым и однородным.
- По соотношению цены к качеству – фирменная жидкость никогда не будет стоить ниже, чем у официальных дистрибьюторов.
-
По внешнему виду этикетки – на упаковке должна присутствовать следующая информация: тип двигателя (бензиновый или дизельный), для которого предназначено масло; класс вязкости по SAE; химический состав основы; класс качества; сертификация по международным стандартам и автопроизводителям.
Лучший способ определить подделку свериться с изображением товара на сайте компании-производителя.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4 (5 оценок)
Проверяем масло с помощью экспресс-теста и обычной бумаги
Можно все делать по науке — добыть «мотор чекап» с фототаблицей (сразу оговоримся, в свободной продаже его нет), который выпущен производителем масла или независимой организацией вроде немецкого TÜV. А есть вариант попроще: провести капельный тест с помощью обычного листа бумаги. Результат, как убедились во время небольшого эксперимента корреспонденты Onliner, — схожий. Нам интересно было не только проверить состояние и уровень масла, но и определить средний уровень информированности автовладельцев. Знают ли они, какие техжидкости залиты в их моторы? А зачем проверять акциз? Вообще, следят ли за уровнем антифриза, тормозной жидкости, масла?
youtube.com/embed/VyuQ9iUxKGY» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Немецкий экспресс-тест или обычная бумага?В комментариях под статьями, посвященными масляному расследованию, некоторые водители признаются, что не знают даже, где находится щуп двигателя: «Проверять уровень техжидкости — задача механика». А он, конечно же, хороший, ответственный, свой человек и вообще рубаха-парень.
На самом деле значение имеет не только то, где вы обслуживаете автомобиль и какое масло используете. За уровнем стоит следить, в особенности если машина эксплуатируется в городском, тяжелом цикле, характерные черты которого — короткие и частые поездки.
Как упоминалось в предыдущей публикации, при проверке уровня масла рекомендуется наклонить щуп и понаблюдать, как происходит скопление жидкости на кончике. Она должна собираться постепенно, формироваться в каплю и отделяться от поверхности, а не стекать как вода (это может говорить о недостаточной вязкости).
Особое внимание советуют обращать на прозрачность капли: если она темного цвета, но щуп просматривается — масло пригодно для использования. В противном случае следует поторопиться с заменой.
— Немецкая организация по техническому надзору TÜV, которая контролирует состояние технических средств (аналог нашего техосмотра), а также выдает водительские удостоверения и в целом следит за безопасностью продукции, выпустила экспресс-тесты, — демонстрирует непримечательную с виду брошюру Алексей Лосев, торговый представитель группы продаж масел и техжидкостей компании «Армтек» (выступает партнером масляного расследования). — В них предусмотрены два окошка со специальной бумагой, куда предлагают поместить два образца масла. Это сделано для удобства и сравнения результатов. Например, до замены масла / ремонта неисправности и после.
Алексей Лосев
В брошюре есть фототаблицы, с которыми необходимо сравнить полученный результат. По 10-балльной шкале можно оценить степень загрязнения продуктами сгорания, сажей, пылью, металлами, а также состояние масла.
Кроме того, выявляются еще два параметра — наличие воды и топлива.
— Этот метод диагностики разработан для обычных автовладельцев и не требует специальных познаний, — говорит Павел Черногоров, начальник группы продаж масел и техжидкостей «Армтек». — Капельный тест в принципе не предназначен для сверхточной диагностики, а может лишь обозначить проблему.
«Удобство „мотор чекап“ в том, что провести его может любой, даже ребенок»
Павел Черногоров
Достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить мотор, а через 3—5 минут достать щуп и капнуть маслом на тест. Через полчаса можно сравнить полученный результат с фототаблицей.
Экспресс-тесты предоставила компания «Боникс Авто Плюс». Они удобные, имеют понятные пояснения и фототаблицу. Однако в свободной продаже вы их не найдете. Поэтому специалисты предложили параллельно использовать во время капельного теста обычную офисную бумагу.
Итак, условились брать из каждого двигателя по две пробы, используя обычный лист бумаги и экспресс-тест.
Эксперимент проводился на парковке одного из торговых центров. Напомним, проверять масло рекомендуют при прогретом до рабочей температуры двигателе (а не при холодном — это заблуждение) через 3—5 минут после его остановки. Когда капля подсохнет (для экспресс-теста достаточно получаса, для листа бумаги — около суток), проанализируем полученный результат.
Toyota Prius: пример того, как должно выглядеть свежее маслоВладелец этого автомобиля совсем недавно залил масло. Утверждает, что при выборе сверялся с инструкцией, производитель указывает вязкость 0W-30. По отзывам в интернете выбрал Comma: международная компания производит масла более полувека.
— Следует достать щуп из двигателя и, не вытирая его, дождаться, когда капля стечет на экспресс-тест, — повторяет пункты инструкции Павел Черногоров. — Заметно, что жидкость светлая. При стекании со щупа формируется капля, что является хорошим признаком.
Специалист, раз уж капот открыт, решает заодно проверить уровень жидкости.
— Недопустимо использовать автомобиль, если уровень масла выше или ниже отметок, — показывает наш спутник. — Резкий запах отработки может свидетельствовать о возможных неисправностях двигателя. Например, если чувствуется «аромат» бензина — не исключено, что требуется ремонт/замена насоса, форсунок или поршневой системы.
Через пару часов, когда пятна масел подсохли, мы вновь вернулись к взятым образцам, чтобы сравнить с фототаблицей и узнать результат.
После высыхания четко видна структура: ядро, второй круг, контуры. На что обращать внимание?
Каплю масла анализируют по четырем параметрам. Во-первых, по степени загрязнения пылью, сажей, металлами. Об этом должен сказать цвет ядра (первого круга). Отметим, что на этот показатель может также повлиять пробег автомобиля.
В данном случае ядро светлое, соответствует первому-второму уровню 10-балльной шкалы. Слова владельца машины о недавней замене масла подтверждаются.
Во-вторых, капельный тест призван определить состояние техжидкости, залитой в двигатель. Если цвет второго круга, который четко просматривается на «мотор чекапе» (возможно, повлияло то, что капли дождя на него не попали, в отличие от бумаги), ореховый или темно-коричневый, то следует поторопиться на СТО.
Судя по результату экспресс-теста, масло, залитое в Prius, состариться не успело — цвет соответствует первой-второй ступени 10-балльной шкалы. Это коррелирует с предыдущим выводом.
В-третьих, быстрое исследование позволит определить наличие воды или антифриза в масле, которые могут появиться, например, в результате образования конденсата. Если контур третьего круга будет зигзагообразным или проявится кольцо желтого цвета, то h3O все-таки присутствует.
В-четвертых, благодаря экспресс-тесту можно идентифицировать в масле наличие топлива. Если в него попал бензин или ДТ, то снаружи появится дополнительное кольцо.
Чем оно шире — тем больше в масле топлива.
— Можно сделать вывод, что в данный автомобиль залито свежее синтетическое масло, — подытоживает Павел Черногоров. — По градации TÜV масло хорошее. В нем нет воды, топлива и загрязняющих примесей. Можно спокойно ездить до следующей замены.
Напоследок сравниваем результаты экспресс-теста и бумажного аналога. Отличия есть, но незначительные. В случае критического превышения уровня воды, топлива или загрязнения следы наверняка бы проявились.Nissan Qashqai. Требуется замена!
Владелица Nissan Qashqai сразу соглашается поучаствовать в эксперименте. Женщина с ходу называет пробег автомобиля и километраж после последней замены масла (7,2 тыс. км). А вот какое именно масло залито в двигатель, не знает. Покупает его в одном и том же месте на рынке в Малиновке у проверенного человека.
— Я на днях собиралась как раз провести замену, — говорит владелица кроссовера. — Возможно, не нужно?
— Масло темненькое, — сразу отмечает Павел Черногоров.— Этого пугаться не стоит. Значит, оно выполняет свои моющие функции, загрязнения остаются в масле, а не в двигателе.
Более точные результаты становятся известны через несколько часов. Для дизельных двигателей, которые считаются более «грязными», предусмотрены другие шкалы, хотя принцип тот же.
Судя по экспресс-тесту, у масла среднее загрязнение, состояние на пятерку-шестерку. А вот солнышко вокруг говорит о наличии воды.
— Это один из самых показательных результатов, — комментируют специалисты. — Действительно, в ближайшее время лучше произвести замену. Дело не только в загрязнении и средней степени «усталости» масла. Наличие большого количества воды в двигателе может свидетельствовать о частых поездках на малые расстояния. Масло не выходит на рабочую температуру, в двигателе образуется конденсат.
«Вот только не надо пугаться! Это нормально для зимнего периода. Но при таком режиме эксплуатации автомобиля рекомендуется сокращать регламент замены масла вдвое.Alfa Romeo. Необходимо перейти на другой продуктНапример, если рекомендовано производить замену после 15 тыс. км, то лучше отправиться на СТО после 7,5 тыс.»
Молодой человек по имени Максим, приехавший на Alfa Romeo (2003 г. в.), становится следующим участником эксперимента. Парень говорит, что меньше года назад производил замену двигателя, сейчас под капотом «итальянки» установлен двухлитровый мотор. Однако проблема есть:
— После каждой тысячи километров приходится доливать около литра масла.
Это заметно по цвету жидкости на щупе — она светлая. Тем интереснее, что покажет капельный тест!
— При доливе вы в какой-то степени обновляете техжидкость, — напоминает Алексей Лосев. — Но не забывайте про замену фильтра, который тоже имеет регламент замены — 10 тыс. км пробега.
У Максима в салоне оказывается канистра «Лукойла». По словам автовладельца, он купил ее на заправке. Все же решаем продемонстрировать стандартную процедуру проверки акциза по сайту blank.
bisc.by. В данном случае ожидаемо была указана компания, которая входит в группу «Лукойл».
Итог «мотор чекап» и бумажного теста схожий. Масло загрязнено не сильно, что неудивительно при столь частых доливках. Однако в нем присутствует небольшое количество воды.
— Повышенный расход масла может быть связан как с неисправностью двигателя, так и с неверно подобранным маслом, — считают специалисты компании «Армтек», которая также является официальным дистрибьютором масел «Лукойл». — По рекомендации автопроизводителя могут быть использованы масла с допусками ACEA A3, API SJ или более современными аналогами.
Однако использование выбранного владельцем автомобиля «Лукойл Супер 5W-40» недопустимо. Данный продукт обладает допуском SG, который появился значительно раньше, чем требуемый SJ.
Наши собеседники рекомендуют перейти на любое масло с вязкостью 5W-40 или 10W-40 и допуском API SL или ACEA A3/B4, например «Лукойл Люкс».
Редкий JAC.
Масло светлое, канистры — от официалов Информированность девушки, управлявшей JAC (2015 г. в.), приятно удивляет. Она увлеченно и подробно рассказывает о производителе этой необычной машины, который специализируется на выпуске грузовиков. Несколько лет назад корейцы решили запустить линейку легковых моделей — в основном кроссоверов.
Этот автомобиль — близнец Hyundai ix35. Владелица предполагает, что ее машина — едва ли не единственная в Беларуси.
— Масло меняла буквально на прошлой неделе, — утверждает девушка. — Но успела проехать три тысячи километров, большинство из которых пришлись на трассу.
Хозяйка кроссовера сразу называет производителя масла, которое залито в двигатель ее автомобиля, — Castrol Magnatec с вязкостью 5W-30.
А в багажнике находятся две канистры. Быстрая проверка акцизов (девушка не знала о таком способе) показывает: обе поставлены компаниями, репутация которых на рынке моторных масел сомнений не вызывает.
— Достаточно светлое масло, несмотря на три тысячи километров, которые оно проехало, — делает предварительные выводы Павел Черногоров, беря капельный тест. — Дело в том, что трасса считается хорошим режимом эксплуатации: нет частых остановок, включения-выключения зажигания, масло работает примерно в одном температурном режиме.
Хотя на офисной бумаге капля растеклась, этот тест тоже вполне пригоден для выводов: «Нет критических изменений по цветности, наличие воды и топлива не обнаружено». Шкала, предлагаемая TÜV, этот результат подтверждает.
Kia Sportage. Техжидкость работает и будет работать дальшеЕще один кроссовер для испытания — Kia Sportage, пробег которого составляет 158 тыс. км. По словам владельца, масло менял осенью, после этого проехал около двух тысяч километров. В двигатель залит оригинальный продукт Hyundai/Kia.
О состоянии дел на рынке масел мужчина высказался скептически: «Якобы оригинал. Но кто ж его знает.
Я обычно покупаю в специализированных магазинах».
Первые выводы: масло нормальное, уровень тоже. Остается дождаться высыхания взятых проб.
— Техжидкость имеет средние загрязнение и состояние. Она работает и будет работать дальше. Посторонних жидкостей не обнаружено, — говорит Павел Черногоров. — И на бумаге, и на экспресс-тесте масло одинакового цвета, что подтверждает наше предположение о корреляции результатов.
Opel Insignia. Идеальные условия для масла — поездки по трассеУвидев, что на парковке происходит нечто необычное, водитель Opel Insignia сам открывает капот: «Я следующий!» Михаил говорит, что живет на два города — Минск и Вильнюс: «Вообще-то я вольвист, но для поездок по Беларуси купил Opel Insignia. Обслуживает ее проверенный механик. А какое именно масло? Я не знаю…»
Под капотом этого автомобиля установлен дизельный двигатель, поэтому цвет масляного пятна сероватый.
Снова-таки отмечаем четкость рисунка и контуров.
— Думаю, сами можете определить, стоит менять или нет, — демонстрирует результаты Павел Черногоров. — Это масло среднего состояния загрязнения. На нем еще можно ездить. Очевидно, сказалось то, что автомобиль используется на трассе. Это идеальные условия для двигателя, когда маслу и мотору наносится минимальный вред.
Renault Scenic. Небольшое количество водыШестым участником эксперимента стал Владимир на Renault Scenic. Пробег машины (1997 г. в.), которую он приобрел год назад, составляет 250 тыс. км. Владелец компактвэна покупает масло на заправках: «Для Renault рекомендуют „Лукойл“. До этого четыре года лил его в Laguna — двигатель шептал».
— По словам хозяина автомобиля, масло он менял три тысячи километров назад, — смотрит на щуп Алексей Лосев. — Жидкость светлая, хорошая. Уровень чуть ниже середины. На первый взгляд, все отлично.
Акциз на канистре привел нас к группе компаний «Лукойл».Здесь тоже все чисто.
— Загрязнения минимальные, заметен лишь небольшой ореол, — анализируют результаты специалисты. — Возможно, в масле присутствует небольшое количество воды. Опять-таки это характерно для частых и коротких поездок. Рекомендуем при таком режиме эксплуатации не дожидаться регламентной замены, а записаться на СТО через 7 тыс. км.
Kia Sportage. Масло свежее, но поменять следует через 5—6 тыс. кмНе без труда уговариваем поучаствовать в исследовании водителя Kia Sportage, который ожидает супругу. Его уверенность в исправности двигателя и качестве масла объяснима: автомобиль проехал всего 27 тыс. км, последняя замена техжидкости производилась несколько тысяч километров назад у официального дилера. По информации специалистов, скорее всего, в мотор залито масло Motul.
Быстро делаем два теста, поскольку пара спешит. Хотя результат уже очевиден: масло светлое, посторонних примесей не заметно. Это подтверждают и тесты, которые комментируют специалисты:
— Имеются общие загрязнения, нет следов грязных фракций и характерного ореола, который бы свидетельствовал о наличии посторонних жидкостей и топлива.
По градации TÜV масло относится к средним значениям (по загрязненности и состоянию). В скором времени надо будет поменять, примерно через 5—6 тыс. км.
Еще один свежий автомобиль — Skoda Kodiaq. Выпущен в 2018 году, пробег всего 4 тыс. км. Под капотом установлен бензиновый двигатель объемом 1,4 литра. Какое масло залито в мотор, владелица не знает. Предположительно Castrol.
— Я сразу к дилеру поеду, если что-то не так, — предупреждает нас девушка.
Ее опасения напрасны: по внешнему виду масло в норме. Делая пробы, специалисты объясняют собеседнице, что менять масло нужно минимум раз в год, даже если автомобиль не ездил:
— Масло подвергается воздействию кислорода, который окисляет его, а при нагревании данный процесс ускоряется. Даже если вы в течение года ни разу не заводили двигатель, кислород приведет техжидкость в полную или частичную негодность.
Нужно ли говорить, что оба теста показали свежесть и неизношенность масла.
Оно довольно бодрое, можно проехать еще 5—6 тыс. км.
Владелец Mazda MPV, которая замыкает наш эксперимент, проявил немалую осведомленность. Он знает о расследовании, следит за пробегом автомобиля и регламентом замены. В бензиновый двигатель объемом 2,5 литра заливает масло Q8.
Услышав ответ, специалисты разом выдыхают: «Значит, оригинал. Мы не слышали о подделке масел данного производителя. Бренд Q8 не очень известен в Беларуси, доли продаж не очень большие, и особого смысла в фальсификации нет».
— Почему? — не соглашается хозяин минивэна. — Обычно покупаю масло у дилера. Но однажды заехал на Некрасова [вероятно, имеется в виду специализированный торговый центр. — Прим. Onliner], открыл крышку, а там даже пленки нет.
Что же скажут результаты тестов?
— Владелец говорит, что проехал на данном масле около 10 тыс. км, — замечает Павел Черногоров. — С учетом этого можно сказать, что оно в хорошем состоянии: соответствует среднему значению по шкале TÜV, на нем еще можно ездить.
Возможно, режим эксплуатации автомобиля очень щадящий, что сказывается на состоянии техжидкости.
Чтобы провести капельный тест, необязательно искать брошюру авторитетной немецкой организации, — достаточно взять обычный лист для принтера или купить лакмусовую бумагу в аптеке. Правда, придется подождать высыхания пятна. По рисунку, числу колец и контурам можно будет легко определить уровень загрязнения масла, его состояние, а также наличие воды, антифриза или топлива.
— Интересным результатом можно считать то, что поддельных канистр во время небольшого эксперимента нами не выявлено, — отмечает Павел Черногоров. — Как мы выяснили, опрошенные нами автовладельцы приобретали масло у дилера или в проверенных точках.
При этом, несмотря на проведенную нами кампанию по информированию о способе проверки оригинальности продукта (по акцизу), никто из водителей, участвовавших в эксперименте, об этом методе не слышал.
Подтверждается предположение, что большинство автомобилистов имеют средний уровень осведомленности, стараются следить за уровнем техжидкостей в машине, но часто доверяют выбор масла автосервису.
Напомним, именно такие мысли высказывались в самой первой публикации нашего цикла.
Моторное масло Total Quartz 9000 Energy 5W-40 5л
6 отзывов
5W-40, бензиновый/дизельный, 5 л
Купить
Моторное масло Mobil 1 ESP x2 0W-20 4л
синтетическое, 0W-20, бензиновый/дизельный, 4 л
Купить
Моторное масло Comma X-Flow Type G 5W-40 5л
8 отзывов
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, 5 л
Купить
Сравнить эти товары →
Моторные масла в каталоге Onliner
Предыдущие публикации в рамках расследования:
- Какое масло льем в двигатели автомобилей? Расследование Onliner
- Как в лотерее: шанс один из четырех. Экспертиза масла, продающегося в Беларуси под видом GM
- В вашей «минералке» синтетики не обнаружено. Что показала экспертиза купленного масла Elf
- «Минералка» vs «синтетика». Что продают под видом масла Total в Беларуси?
- Премиум-синтетика или обычная «минералка»? Исследование масел Mobil
- Россия, фура, контрафакт.
.. О поставках поддельных масел, объемах и реакции рынка на расследование Onliner - «Отработка некоторых двигателей напоминает кисель». Чем чревато использование поддельного масла
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
ЗАМЕНА СМАЗОЧНОГО МАСЛА ПО УСЛОВИЯМ | Атомиум Европа
Общеизвестно, что срок службы двигателя, его экономичность, приемистость и пусковые характеристики зависят от смазочного масла. Каждый автолюбитель знает свой заданный пробег между заменами масла. Но мало кто из них знает, что деградация масла в разных двигателях происходит по-разному. Потому что у каждого двигателя свои условия и режимы работы; также неодинаковы такие характеристики, как качество масла и топлива, температура, влажность и запыленность.
Таким образом, заданный пробег между заменами — понятие относительное.
Что делать? Следует ли проверять характеристики масла в трибологической испытательной лаборатории? Это было бы дорого и непросто. Но есть и органолептические методы испытаний масла. Это означает, что вы можете выполнять некоторые тесты без каких-либо специальных инструментов, просто наблюдая, исследуя и размышляя.
ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ БЫСТРЫЙ ТЕСТ МОТОРНОГО МАСЛА?
Экспресс-тестирование моторного масла позволяет оценить изменение вязкости, наличие воды, разбавление топливом, наличие механических примесей, ухудшение моющих свойств.
Превышение значений этих критериев приводит к:
— Разложению присадок,
— Вспениванию масла,
— Ухудшению смазывающих, антиизносных, моющих-диспергирующих свойств и других качественных характеристик,
— Повышению скорости отложения лака и нагара по цилиндро-поршневой группе,
— Уменьшенное базовое число,
— Повышенная коррозионная стойкость и скорость изнашивания элементов трения.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОД ПРОМЫВКИ?
Наиболее информативным органолептическим методом является метод промокательных пятен. Для его выполнения необходимо заглушить прогретый двигатель, вынуть щуп и капнуть 2 капли на фильтровальную бумагу (или любую белую бумагу низкой плотности). Для сравнения результатов всегда используйте один и тот же тип бумаги. Бумагу с каплей положить в теплое место на 5-10 минут. Положите его на ровную поверхность, чтобы капля масла могла растечься горизонтально.
Подождите не менее 10 минут, чтобы выполнить окончательную оценку выборочного теста. На бумажной хроматограмме измерьте диаметры трех пятнистых зон, затем определите их цвет и структуру, равномерность распределения масла и, наконец, проверьте следующие четыре элемента промокательной пятнистой пробы:
1 — центр пятна, что соответствует начальной капле до того, как она была нанесена на бумагу; именно там оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;
2 — Краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющая центр с малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо не появляется, если масло чистое или очень грязное, а центр имеет равномерный цвет;
3 – Диффузионная зона представляет собой широкое серое кольцо за центром, которое проходит через краевую зону нефти с легкими и растворенными органическими примесями;
4 – Чистое маслосъемное кольцо – самое внешнее и самое легкое кольцо, если началась деградация моюще-диспергирующих присадок.
Это кольцо редко выходит. Чистое масло дает большое светлое пятно, которое исчезнет через пару дней. 4-й элемент Blotter Spot Test также исчезает через пару часов. Если 3-й и 4-й элементы имеют неравномерную (амебоидную) форму, это свидетельствует о наличии воды, а быстрая желтоватая или светло-коричневая окраска диффузионной зоны свидетельствует о высокой степени окисления масла из-за аномального перегрева ДВС.
ПРИМЕРЫ ХРОМАТОГРАММ С ПЯТНАМИ
Чем светлее и равномернее цвет центра и диффузионной зоны, тем лучше состояние масла. При повышенном содержании механических примесей центр и диффузионная зона темнеют, а краевая зона исчезает. В случае деградации присадок диффузионная зона становится меньше, а легкое внешнее кольцо расширяется.
Наружное кольцо чистого масла – показатель пониженной моюще-дисперсионной эффективности.
О том, что масло непригодно к эксплуатации и требует срочной замены, говорят следующие факторы:
— отсутствие диффузионной зоны,
— «коагуляция» пятна (вызвана деградацией присадок, обычно из-за наличия воды в масле) ,
— вязкая черно-пастообразная серединка с металлическими блестками,
— коричневое или желтое кольцо.
КАК ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ ВОДЫ, ИЗМЕНЕНИЕ ВЯЗКОСТИ И ИСТИРАНИЕ МАСЛА?
Вы можете проверить наличие воды в масле, поджигая бумагу, содержащую свежий образец масла. «Потрескивающие» звуки указывают на присутствие воды. В свежем масле допустимый уровень воды 15 «трещин» на 25 мл масла, а в годном масле вода должна отсутствовать (вода испаряется в процессе работы). В противном случае нужно выяснить, как оно туда попало, и заменить масло.
Сравнительный анализ вязкости масла можно проводить по визуальному контролю толщины и скорости падения последней капли с маслоизмерительного щупа холодного двигателя, но только при одинаковых температурах масла. В процессе длительной эксплуатации вязкость масла исправно работающего двигателя повышается (это происходит за счет испарения легких фракций и увеличения концентрации механических примесей, что может привести к незначительному увеличению потерь на трение), но без ухудшения качества смазки. спектакль. Таким образом, если уровень масла не увеличивается или уменьшается с нормальной скоростью, нет необходимости проверять вязкость масла.
Если есть основания подозревать повышенное количество механических примесей, необходимо оценить их абразивную способность (это способность стирать детали) путем распределения капли масла между двумя предметными стеклами. Если есть какое-либо абразивное вещество (порошок кварца или продукты сгорания топлива или масла), вы почувствуете, как оно царапается.
МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ? ПРИНИМАЙТЕ РЕШЕНИЕ ПО УСЛОВИЯМ
Из-за различных условий эксплуатации двигателей сроки замены масла, указанные производителями таких двигателей, необоснованны. Оптимальный срок службы масла зависит от его технического состояния. Именно поэтому следует использовать экспресс-тесты, чтобы решить, следует ли менять масло раньше времени или увеличить период его замены. Таким образом, владелец автомобиля сам решает, когда производить замену масла. И нужно найти баланс между двумя крайностями: 1 — слишком редко менять масло, и 2 — слишком часто менять масло. Оставляя в стороне финансовый аспект, под оптимальным ресурсом масла следует понимать минимальную скорость износа элементов трения или срок службы двигателя.
В первом случае повышенная скорость износа элементов трения (в частности, цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма двигателя) начинается, когда концентрация механических примесей превышает допустимый уровень. По сути, это мелкие частицы углерода (которые отпали от нагара), прошедшие через фильтр. Они представляют собой абразивное вещество, достаточно твердое, чтобы изнашивать поршневые кольца, втулки, подшипники и т. д. Предельное содержание механических примесей проверяется органолептически с помощью промокательной пробы (см. выше – Пригодное для использования масло в критическом состоянии).
Еще одной причиной повышенного износа двигателя является окисление масла. Щелочная присадка в составе штатного пакета присадок в процессе эксплуатации двигателя портится из-за попадания в картер двигателя серосодержащих газов, что является процессом окисления масла. Когда масло превышает уровень нейтральности, оно само становится источником коррозионного износа.
Учитывая, что у всех двигателей разная степень накопления нагара и прогара картера, ресурс масла до предельного состояния тоже разный. Процессы окисления масла и накопления механических примесей, как правило, взаимосвязаны, т.е. можно определить состояние масла только по одному из этих факторов.
Во втором случае повышенный износ элементов трения связан с «приработкой» масла. Это связано с тем, что даже при замене масла на шлифованных деталях скорость износа растет, а через некоторое время снижается и становится стабильной. Этот эффект связан с наличием мелких частиц продуктов сгорания и износа (металлов). Эти механические примеси в определенных концентрациях снижают скорость износа («пригодное масло»), а при увеличении концентрации увеличивают ее. «Чистое» масло таких частиц не содержит (за исключением ряда масел, где эти частицы добавляются заранее), поэтому скорость износа увеличивается. Так что не меняйте масло слишком часто. Фактически ресурс масла (пробег) до предельного состояния масла зависит от состояния двигателя и режимов работы, качества масла и топлива и колеблется от 1 до 20 тыс.
км.
ПОЧЕМУ КОМПАУНДЫ Atomium ПРОДОЛЖАЮТ СРОК СЛУЖБЫ МАСЛА?
Есть средства, помогающие продлить срок службы масла, это так называемые технологии Атомиум.
Составы триботехнические Атомиум представляют собой серию интеллектуальных смазочных композиций, относящихся к группе геомодификаторов трения и предназначенных для восстановления, защиты и продления срока службы исполнительных механизмов, двигателей внутреннего сгорания, коробок передач и других узлов и агрегатов транспортных средств .
Соединения Атомиум не являются добавкой к смазке, так как не улучшают ее характеристики, а взаимодействуют непосредственно с металлическими поверхностями контактных площадок (зон трения) компонентов и деталей привода. Смазочные композиции Atomium помогают системе «пара трения — смазка» (например, поршневое кольцо — втулка, втулка — вкладыш подшипника и т. д.) перейти на новый уровень силового баланса; они являются катализатором или инициатором процесса адаптации системы «пара трения – смазка».
После обработки двигателя по технологии Атомиум период замены масла увеличивается в основном за счет двух факторов: 1. Восстановление компрессии, ее уравновешивание по цилиндрам и снижение угара масла приводят к оптимизации процесса сгорания топлива, что приводит к снижению нагара осаждение и меньшие скорости роста механических примесей.
2. Повышенная газоплотность цилиндро-поршневой группы приводит к снижению интенсивности окисления масла и, как следствие, к снижению скорости снижения основного числа.
Для оценки эффективности технологии Atomium каждый автолюбитель может протестировать свое моторное масло с помощью экспресс-тестов. Их следует выполнять на определенном этапе пробега после замены масла сначала до обработки двигателя, а затем (на том же этапе пробега) после обработки двигателя по технологии Атомиум. Очевидно, что не только улучшилась приемистость и экономичность двигателя, но и уменьшился угарный расход масла, и масло стало не таким черным.
Как проверить смазочное масло (смазочное масло) на борту корабля?
Автор: Аниш Руководство
Машины на борту кораблей нуждаются в какой-либо смазке для плавной и эффективной работы. Это достигается за счет использования различных сортов и типов смазочных масел, которые хранятся в специально отведенных резервуарах для смазочного масла, в бочках или емкостях.
Что касается запасных частей к технике, смазочное масло также имеет ограниченный срок эксплуатации, после которого его необходимо заменить свежей партией. Обновление определяется свойствами смазочного масла, типом оборудования, в котором оно используется, и типом условий, в которых оно используется. Помимо обновления после определенного часа работы, смазочное масло должно быть проверено и испытано на его качество и чистоту.
Зачем тестировать смазочное масло?
Как обсуждалось в нашей статье о свойствах смазочного масла, для сохранения этих свойств во время эксплуатации смазочное масло необходимо время от времени проверять как на борту, так и в береговой лаборатории.
Ниже приведены точки, для которых проводятся испытания смазочного масла:
- Для контроля износа масла с течением времени
- Для проверки загрязнения другими маслами, водой и бактериальной атакой
- Во избежание повреждения смазочной части машин
- Для определения утечки или источника загрязнения масла
- Чтобы понять характеристики поставляемого смазочного масла
Следовательно, смазочное масло для важных систем, таких как главная двигательная установка, вспомогательные двигатели, воздушные компрессоры, рулевой механизм и т. д., должно проверяться в соответствии с инструкциями компании. Это может варьироваться от каждых 15 дней до одного раза в месяц для бортовых испытаний смазочного масла.
Смазочное масло необходимо отправлять на берег каждые три месяца для специальных лабораторных испытаний, таких как спектроанализ.
Отбор проб для испытаний
Испытания смазочного масла на борту проводятся путем отбора проб из точки отбора проб, которая должна располагаться после системы, при работающей системе.
Перед отбором пробы масло необходимо слить, чтобы удалить застоявшееся масло в месте отбора проб.
Образец должен храниться в диспетчерской для его охлаждения до нормальной атмосферной температуры. При этом крышка бутыли с пробой должна быть полуоткрыта, иначе пары, конденсирующиеся в процессе охлаждения, попадут обратно в пробу.
Испытания смазочных масел на борту
Для всех типов смазочных масел на судах проводятся следующие испытания смазочных масел: водомер смешивают с 15 мл реактива, содержащего парафин или толуол. Перед тем, как закрыть крышку цифрового счетчика, хранят запечатанный пакетик с гидридом кальция и плотно закрывают контейнер. Счетчик встряхивают вручную, и повышение давления из-за химической реакции в тестовом сосуде отображается в виде процентного содержания воды на цифровом дисплее.
2. pH-тест
Это делается с помощью индикаторной бумаги, которая меняет цвет при контакте с маслом, а затем сравнивается со стандартными значениями.
Этот тест определяет резервную щелочность пробы масла.
3. Испытание на вязкость
Это испытание выполняется с помощью щупа потока, в котором предусмотрены два пути для потока масла рядом друг с другом. В один канал заливают свежее масло, а в другой боковой канал заливают отработанное пробное масло. Теперь ручка потока наклонена, позволяя маслу по обоим путям течь в направлении наклона под действием силы тяжести. Конечная точка указывается вместе с контрольными точками вдоль стержня потока, и положение отработанного масла проверяется, когда свежее масло достигает конечной точки.
Этот метод показывает загрязнение смазочного масла, которое может быть вызвано дизельным топливом, тяжелым маслом или шламом, что приводит к изменению вязкости.
4. Точечный тест
В этом тесте на промокательную бумагу наносится капля смазочного масла, затем она сушится в течение нескольких часов.
Затем сухая точка сравнивается со стандартной доступной точкой, которая определяет нерастворимые компоненты в смазочном масле.
5. Тест температуры вспышки
Это выполняется с помощью аппарата Pensky Martin с закрытым тиглем, который определяет температуру, при которой пары вспыхивают при наличии внешнего воспламеняющегося источника. Согласно правилам, этот аппарат обычно перевозится на пассажирских судах.
6. Тест на треск воды
Это еще один метод определения присутствия воды в смазочном масле, при котором капли пробы масла нагревают в алюминиевом контейнере над пламенем. При наличии воды будет слышен треск.
Регулярный мониторинг смазочного масла гарантирует, что оборудование будет работать в хорошем состоянии, а также заблаговременно предупредит об ухудшении состояния, что позволит избежать внезапных поломок и сэкономить запасные части.
Вам также может понравиться чтение-прочитанное и тестирование аварийного генератора
Изображения.

Она показывает не попало ли топливо в картер
Лучший способ определить подделку свериться с изображением товара на сайте компании-производителя.


— Этого пугаться не стоит. Значит, оно выполняет свои моющие функции, загрязнения остаются в масле, а не в двигателе.
Например, если рекомендовано производить замену после 15 тыс. км, то лучше отправиться на СТО после 7,5 тыс.»
Здесь тоже все чисто.
.. О поставках поддельных масел, объемах и реакции рынка на расследование Onliner