Проверка натяжения ремня: Лада Приора — проверка и замена ремня генератора — журнал За рулем

Содержание

Проверка, регулировка и замена приводных ремней

При использовании приводные ремни понемногу растягиваются под воздействием генератора, водяного насоса и вентилятора (если он есть). Кроме того, состояние ремней зависит от их возраста и степени скручивания.

Принцип работы приводных ремней

Ремень крепится к шкиву с V-образной канавкой и управляет генератором и водяным насосом с вентилятором, передавая вращательное движение от коленчатого вала.

Растянутые ремни часто проскальзывают и соскакивают со шкивов. Потрескавшиеся ремни в конечном итоге рвутся. Необходимо проверять натяжение и общее состояние ремней по меньшей мере один раз в месяц.

О порванном ремне обычно свидетельствует сигнальная лампа зажигания или прекращение работы генератора.

Перегрев двигателя или внезапно разрядившаяся батарея, могут указывать на то, что ремень провис или соскочил со шкива.

Как правило, ремень проскальзывает при большой загруженности генератора — например, когда одновременно включены фары и отопитель заднего стекла. В этом случае сигнальная лампа не загорается, но батарея не заряжается на полную мощность и в конце концов изнашивается.

Перегрев, вызванный проскальзыванием ремня, нарушает работу водяного насоса и вентилятора.

Помимо этого, под влиянием избыточной температуры сам ремень изнашивается гораздо быстрее. Как правило, в первую очередь трескается его внутренняя поверхность.

С другой стороны, избыточное натяжение ремня увеличивает нагрузку на генератор и шестеренки насоса, что вызывает преждевременные поломки.

Перед проверкой ремней извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить возможные травмы от внезапно включившегося двигателя.

При первичной проверке внимательно осмотрите ремень и ощупайте его внутреннюю поверхность, чтобы выявить повреждения. Для более тщательной проверки снимите ремень и последовательно согните каждый участок, чтобы обнажить возможные трещины.

При обнаружении трещин, потертостей, разрывов и выпуклостей ремень необходимо заменить. V-образные канавки на шкивах также нуждаются в осмотре. Убедитесь, что они не являются причиной повреждений. Канавки должны быть чистыми, гладкими и ровными. Проследите за тем, чтобы они полностью совпадали с ремнями и не перекручивали их.

Любое несоответствие обычно означает, что генератор был закреплен неправильно.

Механизм натяжения промежуточного колеса 

В некоторых автомобилях присутствует вспомогательный механизм, который позволяет быстро и четко отрегулировать степень натяжения ремня. Ослабьте гайку на регулировочном винте и вращайте его до тех пор, пока ремень не натянется до нужной степени. Закрепите гайку и проверьте натяжение.

Как правило, провисший или соскочивший ремень издает пронзительный визг. Этот звук меняется в зависимости от скорости вращения двигателя.

Не пытайтесь устранить его, смазав ремень маслом. Это может вызвать непредвиденные повреждения и поломки. Кроме того, липкий и мокрый ремень будет по-прежнему скрипеть даже после регулировки.

Порванный ремень, о котором свидетельствует сигнальная лампа зажигания, может сильно повредить другие детали.

К примеру, его болтающиеся концы часто задевают элементы электропроводки, перерезают шланги или даже проминают радиатор. Если вы предполагаете разрыв, отключите двигатель как можно быстрее.

Составной шкив

В месте крепления генератора к неподвижной опоре обычно присутствует составной шкив, позволяющий снять или отрегулировать ремень. В конструкцию входят два вогнутых диска, скрепленных между собой, и несколько прокладок (шайб).

На рисунке изображена внешняя половина шкива с гайкой, прокладкой и дополнительной шайбой.

Проверка натяжения ремня

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки.

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки. Возьмитесь за середину указательным и большим пальцами и подвигайте ремень из стороны в сторону.

Обратите внимание на то, насколько сильно он отклоняется от исходного положения.

Нормальное отклонение составляет примерно 13 мм. При большем отклонении ремень следует подтянуть, при меньшем — ослабить. При необходимости сверьтесь с руководством к автомобилю.

Регулировка приводного ремня

Для того, чтобы подтянуть ремень, отведите генератор от двигателя с помощью деревяшки или трубки.

Регулировка обычно производится с помощью болта, расположенного в месте крепления генератора к двигателю.

Крепление является подвижным, поэтому генератор можно отвести в сторону. Тем не менее, следует помнить, что траектория движения ограничивается металлической пластиной, прикрученной к свободному краю генератора.

Регулировка ремня производится путем откручивания крепежных болтов и пластины, обеспечивающей свободное движение генератора.

Ослабьте болты на генераторе и регулировочной пластине.

Подложите под генератор прочную деревяшку (например, ручку молотка), а затем натяните ремень.

После этого затяните болты на пластине, удерживая генератор в нужном положении. Проверьте ремень. Если он натянут правильно, затяните болты на генераторе.

Проверьте натяжение ремня, удерживая генератор в нужном положении. Если он натянут правильно, затяните болты.

Если вам необходимо ослабить ремень, немного открутите болты на генераторе так, чтобы его можно быть отодвинуть руками. Постепенно перемещайте генератор по направлению к двигателю до тех пор, пока не почувствуете, что ремень достаточно натянулся.

После этого затяните болты на генераторе и пластине.

В некоторых автомобилях присутствует механизм натяжения, который прижимает ремень к колесу. В этом случае необходимо снять регулировочный болт, повернуть колесо и проверить натяжение ремня. Как правило, этот способ вызывает меньше затруднений, чем перемещение генератора.

Регулировка ремня на составном шкиве

Снимите гайку или гайки, которые скрепляют части шкива.

Уберите переднюю деталь, снимите или установите шайбы так, чтобы сузить или расширить зазор между частями шкива.

При сужении зазора ремень отодвигается от центра к плечам шкива и натягивается. При расширении зазора ремень пододвигается к центру, и натяжение ослабевает.

Снимите переднюю деталь и убедите одну шайбу, чтобы натянуть ремень. Если вам необходимо ослабить натяжение, добавьте одну шайбу.

Постарайтесь не зажать ремень между деталями шкива при обратной сборке.

Установите переднюю деталь шкива и закрепите ее гайкой.

Немного затяните гайку, поверните двигатель на треть оборота, снова затяните ее и т.д. до тех пор, пока детали не сомкнутся достаточно плотно.

После этого проверьте натяжение ремня.

Замена приводного ремня

Искривление нового ремня на верхнем шкиве. Не пытайтесь поддеть его отверткой.

В магазинах и на станциях техобслуживания, где продаются вентиляторы и приводные ремни, всегда есть списки запчастей, подходящих для автомобилей самых популярных марок. Купите ремень нужного размера и качества.

Ремни для генераторов обычно прочнее и дороже, чем ремни для динамо-машин, однако если вы попытаетесь использовать неподходящий ремень, он быстро износится и внезапно порвется.

Если в продаже нет нужных ремней, обратитесь за консультацией к поставщику. Не забудьте взять с собой старый ремень для сравнения. Покупая ремень, отличный от старого, убедитесь в том, что его характеристики соответствуют требованиям вашего автомобиля.

Если шкивы расположены в передней части автомобиля, замена приводных ремней не вызывает особых затруднений. Если же двигатель находится сзади (как, например, в Mini), работа усложняется, т.к. доступ к ремню перекрывается кожухом вентилятора или другими деталями. В некоторых случаях приходится снимать кожух (хотя бы частично).

Для того, чтобы снять старый ремень, ослабьте крепление на опоре генератора и как можно сильнее подвиньте генератор к двигателю.

После этого вам, скорее всего, удастся снять ремень с верхнего шкива (у водяного насоса). Снимите ремень со шкивов у генератора и коленчатого вала и приподнимите его над вентилятором. Если на вентиляторе есть кожух, попытайтесь протащить ремень между ним и лопастями вентилятора.

Если на вентиляторе есть вязкостные муфты, поверните шкив коленчатого вала, чтобы освободить ремень.

Для установки нового ремня проделайте действия в обратном порядке. В некоторых случаях ремень необходимо натянуть на верхний шкив.

Накиньте ремень вентилятор, убедившись в том, что он плотно лег в канавки на нижних шкивах. Как можно плотнее натяните ремень на верхний шкив, а затем медленно поверните вентилятор, надавливая на кромку шкива большим пальцем. Постарайтесь не прищемить его ремнем.

Если в вашем автомобиле установлен электровентилятор с вязкостными муфтами (см. раздел Как работает система охлаждения двигателя), возможно, для натягивания нового ремня вам придется немного повернуть двигатель, т.к. при такой конструкции шкив вентилятора не вращает шкив коленчатого вала, и натянуть ремень иными способами невозможно.

Если на вентиляторе есть вязкостные муфты, поверните шкив коленчатого вала, чтобы освободить ремень.

Как правило, двигатель можно повернуть с помощью гаечного ключа, зажав им шкив коленчатого вала.

Не используйте отвертки и другие подобные инструменты, чтобы направить ремень на шкив. Если ремень невозможно натянуть обычным методом, значит, он слишком мал, и вам необходимо поискать другой.

Если вам необходимо снять ремень с составного шкива, используйте метод, описанный в разделе о регулировке. При установке нового ремня сначала поставьте все нужные шайбы, а затем проверьте натяжение и уберите ненужные.

При первом использовании все новые ремни растягиваются, поэтому повторную проверку рекомендуется осуществить через 300 км (или в соответствии с рекомендациями производителя).

Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена

Авторемонт

admin Send an email 16.04.2013

0 388 2 минут

В статье очень подробно написано для чего производится натяжка привода генератора и почему нельзя его сильно затягивать или ослаблять. Также дана пошаговая процедура по замене ремня и его регулировки.В статье очень подробно написано для чего производится натяжка привода генератора и почему нельзя его сильно затягивать или ослаблять. Также дана пошаговая процедура по замене ремня и его регулировки.

От того, как натянут ремень привода генератора, зависит работа таких деталей в двигателе, как водяной насос, подшипник коленвала и ролик натяжения. Если ремень будет ослаблен, то он не будет вырабатывать определённое количество силы тока для подзарядки аккумулятора. А если ремень будет затянут сильнее, то генерирующее устройство может сломаться. Ремень привода генератора рекомендуют менять каждые 15 тысяч километров, или когда на ремне есть трещины, расслоение резины и разрывы. Все процедуры проводились на автомобиле ВАЗ 2110, на других марках делать всё также.

  • Также читайте про ремень привода распределительного вала.

Проверка натяжения ремня привода генератора:

  1. Важно, чтобы при проверке ремня, автомобиль был не заведён.
  2. Работать с ремнём привода генератора удобнее под автомобилем. Поэтому перёд машины нужно поднять с помощью домкрата и произвести снятие защиты картера двигателя.
  3. После следует поджать рукой ремень вверх по центру между валом коленчатым и шкивами генератора, причём усилие должно быть примерно 10 кгс. С помощью линейки измеряем величину прогиба, которая должна быть не более 10-15 миллиметров.

Регулировка натяжения

Если величина прогиба не соответствует цифрам, то ремень привода генератора необходимо отрегулировать. Для этого надо:

  1. Гайки на нижнем и верхнем креплении генератора ослабить.
  2. Для натяжения ремня надо генератор отвести от блока цилиндров и поворачивать болт в направлении часовой стрелки. Установив ключ на болте крепления шкива, надо прокрутить вал два раза по направлении часовой стрелки. Затем произвести проверку натяжения ремня.
  3. Для того, чтобы произошло ослабление ремня, надо генератор (подробная схема генератора) подвести к блоку цилиндров и поворачивать болт против направления часовой стрелки и сделать проверку.
  4. Закрутить оба болта на креплении генератора.

К натяжению или ослаблению ремня привода генератора следует подойти очень грамотно, так как при большом натяжении на ремень, натяжной ролик и подшипники генератора будут производиться повышенные нагрузки, что скажется на быстрой их поломке. А если же натяжение маловато, то ремень будет проскальзывать на шкивах, что плохо влияет на зарядку аккумулятора.

Замена ремня привода генератора

Если ремень не подлежит восстановлению, тогда его следует заменить. Для этого нужно проделать следующие действия:

  1. Ослабить болт на верхнем и нижнем креплении генератора, и болт, который регулировочный, открутить как можно больше.
  2. Генератор подвинуть как можно ближе к блоку цилиндров.
  3. Ослабленный ремень снять со шкива генератора и вала коленчатого.
  4. Новый ремень необходимо одеть сначала на шкив в коленчатом вале, а потом и на шкив в генераторе. Если ремень одевается с натяжкой, тогда следует поворачивать медленно коленчатый вал до той поры, пока не наденется ремень.
  5. Закрутить болты снизу и сверху на креплении генератора.
  6. Произвести проверку натяжения ремня.

ВАЗ

Похожие

Методы и инструкции по натяжению ремня

V — Инструмент для выравнивания Pulley Pro®

Неправильное натяжение ремня (а также перекос шкива) негативно влияет на надежность и эффективность ременного привода.

После выравнивания шкивов очень важно натянуть ремни в соответствии с рекомендациями производителя. Pulley Pro® позволяет одновременно отслеживать все три условия центровки. Точность выравнивания значительно повышается, и процесс может быть завершен быстро и 9 раз.0003

легко.

Сила – отклонение Способ натяжения ремня:

  1. Измерьте длину пролета ремня и рассчитайте требуемое расстояние прогиба (1/64 дюйма на дюйм длины пролета)
  2. С помощью пружинных весов нажмите на ремень примерно в центре пролета и отклоните ремень до нужного уровня. Когда желаемое расстояние отклонения будет достигнуто, отметьте силу, зарегистрированную на шкале пружины.
  3. Отрегулируйте натяжение ремня до тех пор, пока усилие, необходимое для достижения желаемого расстояния прогиба, не будет находиться в пределах рекомендованных производителем значений усилия для используемого типа ремней. Для новых ремней обычно требуется более высокий уровень натяжения, чем для бывших в употреблении ремней, поскольку они не подвергались приработке.

Регулировка натяжения ремня может изменить выравнивание шкива, а регулировка выравнивания шкива — изменить уровень натяжения ремня.

Инструмент выравнивания Pulley Pro® поможет контролировать состояние выравнивания шкивов, поскольку ремни регулируются для правильного уровня натяжения.

Измерение натяжения ремня с помощью измерительного прибора Gates Sonic Tension Meter:

Акустический измеритель натяжения Gates легко и точно измеряет натяжение ремня.

  1. Натяжение ремня измеряется путем перетягивания ремня, удерживая рядом датчик.
  2. Натяжение ремня регулируется до тех пор, пока частота пролета ремня или измеренный уровень натяжения не будут соответствовать рекомендациям производителя.
  3. Последним этапом является работа системы ременного привода на несколько часов, позволяющая ремням растянуться и правильно сесть в канавках шкивов.

Затем следует проверить уровень натяжения ремня, чтобы убедиться, что он соответствует рекомендациям производителя для новых ремней. Теперь включите ременный привод не менее чем на 72 часа.

Уровень натяжения ремня следует проверить еще раз, чтобы убедиться, что он соответствует рекомендациям производителя для бывших в употреблении ремней.

Перед эксплуатацией оборудования убедитесь, что все инструменты и оборудование надежно уложены, а все ограждения надежно установлены.

Техническое обслуживание индикатора отклонения

Система выравнивания Pulley Pro® имеет прочный алюминиевый корпус, предназначенный для работы в суровых условиях.

Однако, как и с любым точным инструментом, следует соблюдать осторожность, чтобы избежать ненужных злоупотреблений.

  • Линзы окон передатчика и отражателя покрыты высокоэффективной пленкой. Для очистки используйте безворсовую ткань или тампон с раствором для очистки стекол премиум-класса.
  • Внешний алюминиевый корпус можно протирать чистой влажной тканью.

Как проверить натяжение конвейерной ленты

23 декабря 2022 г.

Правильно натянутые ремни необходимы для эффективной работы конвейерной системы. Слишком ослабленная или слишком натянутая лента может привести к повреждению ленты и/или других компонентов конвейера, что приведет к дорогостоящему простою и ремонту.

Какое правильное натяжение ремня для вашего конвейера?

Чтобы обеспечить максимальную производительность и эффективность вашей конвейерной системы, оптимальное натяжение ленты должно быть установлено на уровне, который не вызывает проскальзывания без ущерба для производительности. В большинстве случаев идеальное натяжение ремня — минимально возможное (для уменьшения износа), не вызывающее проскальзывания.

Продолжайте читать: Прецизионные конвейерные ленты — правильная посадка имеет решающее значение

Натяжение ремня по сравнению с прохождением

В то время как натяжение относится к натяжению ремня, прослеживание относится к выравниванию конвейерной ленты относительно шкивов. Важно отметить, что правильное натяжение и отслеживание идут рука об руку. Если натяжения недостаточно, то будет сложно удерживать ремень на ходу. С другой стороны, слишком большое натяжение может вызвать нагрузку на систему транспортировки, включая шкивы и натяжные ролики.

Признаки того, что ремень не натянут

Как правило, вы можете определить, не натянут ли ваш ремень должным образом, просто обратив на него внимание и выявив неисправности. Если натяжение конвейерной ленты неправильное или лента не движется должным образом, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Частые остановки
  • Проскальзывание ремня
  • Шнуровка ремня с бахромой
  • Края ленты загибаются или загибаются чашечками
  • Неравномерный износ кромок ремня
  • Визг или скрежет при работе
  • Регулярный перекос ремня
  • Поиск остатков ремня под машиной

Если вы заметили эти проблемы, вам следует проверить натяжение конвейерной ленты. Скорее всего, он либо слишком тугой, либо слишком свободный, и его следует немедленно отрегулировать, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Регулировка натяжения конвейерной ленты: общие методы натяжения

 

 

В зависимости от типа конвейера существует несколько различных методов натяжения, которые можно использовать для регулировки натяжения ленты. К ним относятся:

Натяжение с помощью домкратного винта

Наиболее распространенным методом является натяжение с помощью домкратного винта, при котором винт на конце конвейера поворачивается, блок подшипников сдвигается к концу и добавляется натяжение ремня. Вы найдете одинаковые домкратные винты на каждом конце катка, и этот метод должен одинаково выполняться на обоих. Этот метод также используется для отслеживания ленты.

Несмотря на простоту, натяжение с помощью домкрата также имеет ряд недостатков, в том числе повышенный риск чрезмерного натяжения и увеличение времени обслуживания. Доступ к домкратному винту и его регулировка также могут быть затруднены, и этот метод не учитывает растяжение ремня с течением времени, требуя регулярных регулировок натяжения и отслеживания ремня.

Натяжение задней части с опрокидыванием

Этот метод натяжения требует, чтобы оператор поместил концевой ролик конвейера на поворотный механизм, который поднимает ролик над рамой, удлиняя его, чтобы увеличить натяжение ленты. Поскольку этот метод может быть установлен только в одном положении, со временем необходима корректировка. Винтовой домкрат или альтернативное устройство можно использовать для регулировки натяжения и отслеживания с течением времени.

Натяжитель с откидным концом в основном используется для первоначального натяжения, а не для регулировки, и для достижения наилучших результатов его необходимо установить точно перед использованием.

 

 

Пневматическое или пружинное натяжение

В основном используется для более длинных или тяжелых конвейеров, пневматическое или пружинное натяжение использует три или более дополнительных ролика, установленных на нижней стороне конвейера. Путем подключения пневматического цилиндра (или другого подпружиненного устройства) к роликам этот метод увеличивает натяжение ремня, равномерно перемещая концы нижнего натяжного ролика для постоянного и параллельного натяжения.

По сравнению с предыдущими описанными методами натяжения ремня, этот метод учитывает растяжение ремня, адаптируясь с течением времени по мере необходимости, не требуя ручной регулировки, что делает его наиболее подходящим для более длинных и тяжелых конвейерных систем.

 

Натяжение зубчатой ​​рейки

Метод натяжения зубчатой ​​рейки обеспечивает компактный и легкодоступный способ правильного натяжения конвейерной ленты. Этот метод предполагает установку устройства с реечной передачей сбоку от рамы конвейера, что позволяет оператору вручную натягивать ленту таким образом, чтобы это не мешало движению ленты и представляло минимальный риск чрезмерного натяжения.

Реечный натяжитель от Dorner имеет две выемки, которые служат направляющими; в идеале операторы смогут натянуть свой ремень так, чтобы рама совпадала с первой прорезью, но если ремень необходимо натянуть дальше до второй прорези, это хороший показатель того, что ремень скоро потребуется заменить.

Поскольку этот метод требует ручного натяжения, он не учитывает автоматически растяжение ремня с течением времени, а это означает, что оператору придется регулярно повторно натягивать ремень, чтобы обеспечить оптимальную производительность и исправность ремня.

Продолжайте читать: Методы натяжения ленты для конвейеров для небольших упаковок

Как обеспечить бесперебойную работу конвейера

Для оптимальной работы конвейера необходимо обеспечить правильное натяжение и направление ленты, при необходимости внося коррективы во избежание чрезмерного износа и порвать и предотвратить ненужный ремонт или замену.

Кроме того, выполнение следующих предупредительных мер поможет сохранить конвейер в отличном состоянии и обеспечить бесперебойную работу:

Выполняйте плановые проверки и техническое обслуживание

Регулярно проверяйте конвейерную ленту на наличие признаков повреждения или износа и заранее устраняйте любые возникающие проблемы, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы. Рекомендуется проводить комплексные проверки не реже одного раза в год, чтобы продлить срок службы вашего конвейера.

Содержите конвейеры в чистоте

Регулярная очистка конвейерной ленты и ее компонентов помогает предотвратить накопление мусора и потенциальное повреждение системы. Если какие-либо детали вашей конвейерной системы изношены или повреждены, важно заменить их как можно скорее. Это включает замену изношенных ремней, роликов и шкивов, чтобы избежать чрезмерной работы других компонентов и снизить риск поломки.

Учитывайте грузоподъемность ленты

Во избежание перегрузки конвейерной ленты и повреждения системы всегда помните о ее грузоподъемности и настройках скорости. Превышение грузоподъемности ремня или его работа с более высокой скоростью, чем рекомендуется, может привести к серьезным проблемам, включая поломки и чрезмерный износ.

Нужна помощь с натяжением конвейерной ленты? Мы можем помочь!

В Dorner Conveyors мы предлагаем индивидуальные решения, адаптированные к вашим конкретным потребностям, обеспечивающие оптимальную производительность и долговечность вашей конвейерной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *