Уровень в расширительном бачке: Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: как правильно проверить

Содержание

Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: как правильно проверить

6 марта 2022

Car.ru

Охлаждающая жидкость в автомобиле выполняет важную задачу. Она не позволяет силовому агрегату перегреваться в процессе работы. Поэтому за ее уровнем важно постоянно следить.

Фото: Car.ruCar.ru

Проводить проверку уровня антифриза нужно в разных условиях — «на холодную» и «на горячую». Так можно убедиться в герметичности системы. Любое отклонение от предельно допустимого значения может стать причиной перегрева силового агрегата, повышения давления в системе и разрыва расширительного бачка.

Видео дня

Проверка уровня антифриза не представляет сложности — тем более, производителем предусмотрены на расширительном бачке специальные отметки: «min» и «max». В норме уровень жидкости должен быть между двумя этими границами. При нагреве и охлаждении уровне состава может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Проводить замеры нужно не реже 1 раза в 10 дней. Для проверки следует загнать транспортное средство на ровную поверхность и дать мотору остыть. После этого можно приступать к проверке на холодную. Для этого бачок подсвечивается фонариком. Если уровень находится между двух отметок, значит состав в норме.

После полного нагрева охлаждающая жидкость не должна превышать максимальную отметку на расширительном бачке. В противном случае придется убирать излишки антифриза. Если возникают трудности с определением уровня по меткам, придется проводить замеры глубины бачка. Для этого в него нужно опустить чистую металлическую линейку, определить середину и залить антифриз до середины.

Напомним, что использовать в системе охлаждения мотора нужно только ту жидкость, которую рекомендует производитель транспортного средства. Еще один полезный совет для автомобилистов — нельзя смешивать разные типы антифриза, так как они отличаются не только по цвету, но и по составу.

Порой автомобилисты перестраховываются от выкипания и недолива охлаждающей жидкости. Такой подход нередко приводит к серьезным проблемам. Превышение отметки «max» приводит к росту давления внутри системы. В результате крышку расширительного бачка может сорвать, патрубки разорвать вместе с радиаторами. Из-за потери герметичности система течет и пропускает воздух. Образование воздушных пробок может привести к более серьезным дефектам.

Если уровень охлаждающей жидкости, напротив, окажется недостаточным, печка перестанет нормально греть. Но это не главная проблема. При недостаточном объеме состава не заполняется малый круг, из-за чего возникает нарушение температурного режима. В результате происходит перегрев двигателя автомобиля.

При сильном перегреве силовой агрегат может заклинивать. Если датчик температуры неисправен, автомобилист может даже не узнать о наличии дефекта. Но есть ряд других факторов, которые указывают на перегрев мотора — повышенный расход топлива, повреждение комплектующих двигателя. Кроме того, начинается активный износ некоторых элементов. В худшем случае может возникнуть необходимость проведения капитального ремонта.

Если при проверке показатель находится ниже минимальной отметки, следует залить в систему дистиллированную воду и довести уровень до среднего. После этого нужно прогреть двигатель и повторить процедуру проверки. Откручивать крышку расширительного бачка «на горячую» запрещено.

Автоэксперт,

Поднимается ож в расширительном бачке. Уровень антифриза в расширительном бачке автомобиля

11 мая 2017

Глупо говорить о том, что во время работы мотор в автомобиле сильно нагревается. Препятствует этому процессу тот самый антифриз, которые многие заливают в бачок только потому, что «надо», не удосуживаясь узнать подробности процесса.

Работа системы охлаждения зависит от качества охладителя. Немаловажный параметр – уровень антифриза в расширительном бачке, о котором и пойдет речь в дальнейшем. Что может произойти, если добиться критических высших и низших отметок? Как обеспечить оптимальное количество жидкости и проследить за ее состоянием? Об этом и поговорим.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Двигатель охлаждается благодаря продуманной герметичной системе трубок и каналов, по которым постоянно циркулирует антифриз. Пока мотор не разогрелся до своей рабочей температуры, охладитель гонится помпой сначала по малому кругу (печка, ГБЦ, блок цилиндров). Как только антифриз сам прогрелся до отметки в 90 градусов, открывается термостат, запускающий большой круг циркуляции.

По мере процесса объем жидкости, исходя из законов физики, увеличивается на 3-5%, а все излишки перекочевывают в расширительный бак. При остывании силовой излишки антифриза снова попадают внутрь двигателя. Процесс препятствует образованию паровых пробок, которые пагубно влияют на агрегат. Тем самым поддерживается необходимый уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень охладителя критически мал – недостаток влечет за собой появление пробок из пара или воздуха, что нарушает температурный режим ГБЦ. В итоге головка перегревается, трескается, разрушаются охладительные и масляные каналы. Снижается общая компрессия и мощность, влекущая повышение расхода топлива и прочие проблемы, вплоть до полного выхода мотора из строя, что чревато капительным ремонтом.


Избыток антифриза вызывает повышение давления в системе, что ведет к протечкам шлангов и крышки расширительного бачка или радиатора. Попадание холодного охладителя на раскаленный блок цилиндров вызовет резкий перепад температуры. В редких случаях могут образовываться трещины. В итоге начинаешь соображать, сколько антифриза должно быть в расширительном бачке.

Из-за чего снижается уровень антифриза?

На уровень охладителя влияет перечень факторов:

  • целостность ГБЦ, прокладок, блока, радиатора и шлангов, печки и бачка расширения;
  • фиксация всех шлангов системы хомутами;
  • полноценная работа клапанов;
  • общее состояние отвода жидкости от шланга и горловины;
  • работа системы подачи топлива;
  • правильная настройка системы зажигания;
  • тип антифриза;
  • стиль вождения.

При появлении трещин в ГБЦ или прокладках наблюдается постепенная протечка антифриза в масло или цилиндры. В первом случае водитель получит пузыристый состав, не пригодный для дальнейшего использования в системе. Во втором – выхлоп приобретет вид белого пара даже в теплую погоду. Пробивка прокладки чревато появлением двух симптомов одновременно.


Дополнительно наблюдается ощутимое снижение мощности силовой, что влечет повышенный расход бензина. Слабо закрепленные шланги могут пропускать антифриз по достижению высокого давления в системе. Неисправность клапанов радиатора и бака расширения не дадут сформироваться нормальному давлению, из-за чего снизится температура кипения охладителя и возникнет риск появления паровых пробок, что сильно отразится на целостности ГБЦ.

Забивание шлаком шлангов отвода чревато тем, что антифриз не сможет вернуться обратно в радиатор и двигатель. В результате приемлемый уровень упадет, что станет почвой для образования новых пробок.

На нагрев цилиндров также влияет несколько факторов. И это не только работа системы охлаждения, но и грамотная настройка самой топливной аппаратуры, а также системы зажигания. Если в систему попадает переобедненная смесь, то появится детонация, что чревато более быстрым сгоранием бензина с повышенным выделением тепла. Это влечет увеличение температуры антифриза, закипание и появление пробок. В итоге имеем резкое падение уровня охладителя и ускоренный перегрев мотора.

При поступлении излишне обогащенной топливной смеси придется сильнее жать на газ для обеспечения надлежащей мощности. При этом цилиндры чрезмерно переполняются бензином, что ведет к падению уровня антифриза и закипанию системы в целом.


Глицериновые охладители закипают при температуре около 90-100 градусов

. Даже незначительный перегрев двигателя гарантированно ведет к образованию пара. Если водитель любит ездить на высоких передачах с низкими оборотами (менее 2 тысяч), то любой подъем или горка вызовут увеличение нагрузки на силовую и повысят температуру системы. На таких оборотах помпа не способна обеспечить надлежащий потом антифриза. ГБЦ начнет перегреваться, жидкость – парить, а уровень станет медленно, но верно снижаться.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Чтобы добиться оптимальной компрессии и грамотного охлаждения мотора, требуется периодически смотреть на показатель расширительного бачка. Но как проверить уровень антифриза самостоятельно? Процедура имеет несколько этапов:

  1. Откручиваем крышку радиатора при выключенном моторе. Жидкость при этом должна находиться на нижнем уровне отвода, от которого шланг идет к бачку.
  2. Осматриваем бак. Антифриз находится между показателями «Min» и «Max».
  3. Если уровень меньше требуемого, доливаем недостающее, после чего прогреваем автомобиль до рабочих температур (90-95 градусов) и охлаждаем до комнатной. Падение уровня в радиаторе или бачке говорит о нарушении герметизации, а значит двигатель нуждается в серьезном ремонте. Если уровень остался в норме – все в порядке.

Проверку стоит проводить хотя бы раз в неделю, особенно на автомобилях с большим пробегом. Диагностика позволяет вовремя заметить падение антифриза в системе и косвенно определить причину неисправности. Также вы существенно сэкономите на ремонте силовой, а капитальный ремонт, как известно, обходится очень дорого.

Есть целое множество причин, почему может кипеть охлаждающая жидкость. Но зачастую проблему удается устранить своими силами. Как показывает практика, в большинстве случаев виноват сам водитель. Ведь систему охлаждения необходимо регулярно обслуживать. Давайте более подробно разберемся с тем, почему кипит антифриз в расширительном бачке, и как устранить проблему.

Система охлаждения двигателя

Первым делом хотелось бы более подробно разобраться с тем, как охлаждается двигатель. Система в целом не сложная, но есть некоторые нюансы в её работе. Необходимо понимать, что как только вы запустили двигатель автомобиля, он интенсивно нагревается. В нём расположены специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость под давлением и отводит часть тепла. Основные элементы системы охлаждения: радиаторы, помпа, термостат, крышка расширительного бачка (воздушный клапан), патрубки и т.п.

Температура кипения антифриза больше, нежели воды. Именно поэтому он используется в современных автомобилях. Если же вспомнить курс физики, то можно сделать вывод — повышение давления приводит к увеличению точки кипения. Соответственно, чем выше давление, тем при большей температуре закипит ОЖ. Но тяжелые режимы эксплуатации (к примеру, стояние в пробках) неминуемо приводят к постоянному увеличению давления в системе. Когда оно достигает определенного значения, открывается воздушный клапан, тем самым стравливая лишний пар в атмосферу.

О регулярном техническом обслуживании

Как было отмечено в самом начале данной статьи, систему охлаждения необходимо периодически проверять на утечки, состояние антифриза, работоспособность помпы и термостата. Если этого не делать, то имеется вероятность серьезной поломки и перегрева двигателя. Капитальный ремонт — мероприятие не из дешевых, поэтому до такого доводить не стоит.

Еще один достаточно важный момент — срок службы антифриза. Во многом это зависит от его типа. К примеру, G11 желательно менять раз в несколько лет, а G12+ с легкостью выдерживает порядка 5-ти лет. При этом есть рекомендации завода изготовителя к типу охлаждающей жидкости и регулярности её замены. Поэтому, если вы заметили, что периодически кипит антифриз в расширительном бачке, то это еще не говорит о какой-либо механической неисправности. Вполне возможно, что он просто потерял часть своих эксплуатационных характеристик, из-за чего понизилась температура кипения. Ну, а сейчас перейдем непосредственно к основным проблемам и методам их устранения.

Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке

Когда в системе недостаточно охлаждающей жидкости, температура кипения падает. В большинстве случае проблема решается обычной доливкой. Желательно выполнять её на холодную. Обусловлено это тем, что при высокой температуре жидкость расширяется. Поэтому если вы зальете в расширительный бачок до отметки «минимум», при остывании системы тосола станет значительно меньше.

Собственно, в доливке нет ничего сложного. Находим расширительный бачок и выкручиваем пробку. Она может быть как обычной пластиковой, которая не выполняет практически никакой функции, так и герметичной. После того как мы её выкрутили, заливаем необходимое количество антифриза. Желательно, чтобы уровень антифриза в расширительном бачке был между отметками «максимум» и «минимум». Что касается причин, из-за которых упал уровень, то их всего несколько. Вполне вероятно, что при обслуживании системы недолили тосола. Второй вариант — утечка.

Неисправность термостата

Если вы заметили, что выдавливает антифриз из расширительного бачка, то это может говорить о заклинивании термостата. Дело в том, что он работает как клапан и имеет два положения: закрытое и открытое. В закрытом положении циркуляция по системе осуществляется по малому кругу. По большому кругу жидкость проходит через радиатор, что способствует её ускоренному охлаждению. Если двигатель автомобиля холодный, то клапан термостата закрыт, что способствует ускоренному прогреву силового агрегата. Когда двигатель горячий, открывается термостат, и ОЖ циркулирует через радиаторы, где охлаждается потоком встречного воздуха или же диффузорами.

Что мы получаем, если заклинивает термостат? Тут два варианта: постоянно кипит антифриз в расширительном бачке на горячую. Это связано с неправильной циркуляцией ОЖ. При этом выдавливает антифриз из расширительного бачка, так как он постоянно расширяется. Это говорит о том, что клапан заклинило в закрытом положении. Второй вариант — автомобиль будет очень долго прогреваться. При любых проблемах с термостатом, его необходимо заменить, стоит он не слишком дорого, чтобы экономить на такой ответственной детали.

Радиатор охлаждения и его неисправности

Конструкторами на этапе создания автомобиля закладываются определенные данные по скорости перемещения антифриза в системе. Со временем внутреннее пространство радиатора забивается солями и осадком. Этого не избежать, хотя проблема достаточно просто устраняется своими силами. Достаточно при замене охлаждающей жидкости промывать систему специальными средствами, что позволит частично или полностью удалить образовавшийся во время эксплуатации осадок. В результате ОЖ будет быстрее проходить по кругу и гораздо эффективней охлаждаться.

В это же время не стоит забывать и о радиаторе снаружи. Так как он установлен за передним бампером и охлаждается потоком встречного воздуха, то загрязняется снаружи достаточно быстро. Соты забиваются и теплообмен нарушается. Воздух не проходит через радиатор, что и приводит к кипению антифриза в расширительном бачке. Соты очищаются специальными моющими растворами под небольшим давлением. Автомойку желательно не использовать, ведь можно погнуть соты.

Неисправность воздушного клапана

Как мы уже разобрались, пробка расширительного бачка — это довольно важный элемент, хотя многие автомобилисты не меняют его за весь срок эксплуатации автомобиля. Но тут кому как повезет, ведь клапан может исправно работать довольно длительное время, а может выйти из строя за год эксплуатации или даже меньше.

Проверить пробку на работоспособность довольно просто. Для этого необходимо завести двигатель автомобиля и полностью прогреть его. Когда в системе наберется излишнее давления, клапан должен сработать и лишнее давление сбросится. Понять это можно по характерному звуку. Кроме того, поломка клапана будет приводить к выдавливанию антифриза в расширительный бачок. Ремонту крышка не подлежит, поэтому её необходимо заменить.

Вентиляторы охлаждения

Датчик температуры антифриза необходим не только для того, чтобы контролировать состояние системы на приборной панели. Он выполняет еще одну, не менее важную функцию. Датчик отправляет данные на бортовой компьютер и при достижении определенной температуры дает сигнал к запуску вентиляторов охлаждения. Если при движении на высокой скорости диффузоры практически не нужны, то в пробках они просто необходимы.

Если что-то работает неправильно, то запуска вентиляторов не происходит, при этом зачастую сам датчик работает нормально. Проблема может заключаться в обрыве электрической цепи или же выходе из строя предохранителя. Прозвонить проводку можно как самостоятельно, так и у электрика на СТО. После этого проблема должна исчезнуть. Но в первую очередь желательно проверить предохранитель. Для этого достаточно установить новый. Реже всего из строя выходит реле. На некоторые модели автомобилей его не купить в обычном автомагазине. В этом случае, как временное решение, можно установить перемычку. Но нужно понимать, что вентилятор будет работать постоянно.

Брешь в системе

Утечка антифриза — это наиболее распространенная проблема. Со временем патрубки рассыхаются, на них появляются микротрещины. Также ослабевают места крепления к радиаторам и расширительному бачку. В результате этого сначала появляется небольшая течь, которая со временем только усиливается. Если проблему не устранять, то в конечном итоге патрубок может порвать. Весь антифриз выльется, а двигатель перегреется, если вовремя этого не заметить.

Чтобы такого не случилось, рекомендуется периодически менять резиновые патрубки, осматривать состояние креплений и т.п. Также утечка может появиться как следствие неисправности воздушного клапана. Когда в системе было слишком большое давление, то нашлось слабое место, через которое уходит ОЖ. В этом случае непонятно, сколько заливать антифриза, ведь его уровень будет постоянно изменяться. Желательно как можно скорей устранить течь.

Водяной насос

Так называемая помпа отвечает за прокачку охлаждающей жидкости по системе. Обычно водяной насос входит в комплект газораспределительного механизма и меняется по регламенту. Поэтому помпу желательно устанавливать новую каждые 70-100 тысяч километров пробега, во избежание проблем.

Но бывает так, что денег на оригинальный насос не хватает. В этом случае водители покупают альтернативу, чаще всего китайский заменитель, а потом удивляются, почему закипает антифриз. Через некоторое время помпа дает течь, что может привести к разрушению её крыльчатки и попаданию пластиковых элементов в системы силового агрегата. Заменить неисправную помпу недешево, но это необходимо сделать как можно скорее. Самостоятельно передвигаться на автомобиле в этом случае не рекомендуется.

Дешевле заплатить за эвакуатор.

Вот мы и разобрались с основными причинами закипания и выдавливания антифриза. Как вы видите, их огромное количество. Зачастую выявить и устранить проблему достаточно просто. Но все же необходимо соблюдать ряд простых правил, помогающих всегда поддерживать систему охлаждения мотора в нормальном состоянии:

  • регулярная замена антифриза;
  • проверка работоспособности термостата и воздушного клапана;
  • снаружи и изнутри при замене антифриза;
  • осмотр патрубков на наличие дефектов в виде трещин;
  • замена помпы вместе с комплектом ГРМ.

Собственно, ничего сложного, равно как и долить антифриз в систему. Но в это же время несоблюдение рекомендаций завода изготовителя может привести к более серьезным проблемам.

Подведем итоги

При перегреве двигателя автомобиля силовой агрегат может и не выйти из строя. Все зависит от длительности езды на повышенной температуре и конструктивных особенностей мотора. К примеру, ДВС с алюминиевым блоком боится перегревов больше остальных. Поэтому такой мотор чаще всего заклинивает при достижении критической температуры.

Многие автомобилисты знают, как долить антифриз, но от проблем это не спасает. Ведь прозевать уровень рано или поздно можно. Как показывает практика, серьезные поломки случаются в самый неподходящий момент. Порвать патрубок может на трассе далеко от дома, и даже пробка расширительного бачка не дает никакой гарантии. Что делать в этом случае? Главное — не паниковать. Если мотор не был перегрет, то серьезных последствий уже удалось избежать.

Чтобы таких неприятностей не случилось, необходимо соблюдать рекомендации завода изготовителя. Желательно покупать только оригинальные запчасти, ведь в 90% случаев они самые качественные. Вот вы и знаете, почему кипит антифриз в расширительном бачке, и что делать при возникновении такой проблемы.

Работа системы охлаждения зависит от уровня антифриза и от . Прочитав статью, вы узнаете, на какие процессы влияет уровень антифриза, что происходит в результате превышения или снижения его уровня, а также научитесь определять оптимальный уровень охлаждающей жидкости в своем автомобиле.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости

Охлаждение двигателя обеспечивает движение жидкости по герметичной системе каналов и трубок. Пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, крыльчатка помпы гонит охлаждающую жидкость сначала по малому кругу (блок цилиндров, головка блока цилиндров (ГБЦ), печка). После того как охлаждающая жидкость нагревается до 80-90 градусов, открывается термостат и антифриз начинает циркулировать по большому кругу (малый круг, радиатор).


По мере прогрева объем охлаждающей жидкости увеличивается на 3-5 процентов и ее излишки уходят в расширительный бачок. Когда мотор остывает, жидкость из расширительного бачка возвращается внутрь двигателя. Благодаря этому удается избежать завоздушивания и образования паровых пробок. Если уровень антифриза меньше необходимого, то его недостаточно для заполнения двигателя во время охлаждения. Поэтому во время пуска мотора в ГБЦ будут образовываться воздушные или паровые пробки, которые нарушают температурный режим ГБЦ. В результате головка перегревается, это приводит к ее растрескиванию, разрушению масляных и охладительных каналов, и мощности мотора, увеличению расхода топлива и другим неприятным последствиям.


Если уровень больше необходимого, то давление в системе окажется выше нормального, это приведет к увеличению риска протечек из-под шлангов и или радиатора.

Что влияет на степень наполненности бачка антифризом

На уровень антифриза влияют:

  • целостность блока цилиндров, ГБЦ, прокладки ГБЦ, радиатора, шлангов, трубок, печки и расширительного бачка;
  • правильная фиксация шлангов хомутами;
  • нормальная работа клапанов крышек расширительного бачка и радиатора;
  • состояние отвода от горловины и шланга, соединяющего его с расширительным бачком;
  • работа топливной системы;
  • настройка и работа системы зажигания;
  • тип антифриза;
  • манера езды.

Если в блоке цилиндров или ГБЦ есть трещины или , то охлаждающая жидкость будет постоянно уходить или в масло или в цилиндры. В первом случае масло начнет превращаться в пузыристую суспензию, во втором выхлоп из двигателя будет похож на белый пар даже в теплую погоду. Если пробита прокладка ГБЦ, то возможны оба описанных выше симптома.


Помимо этого будет заметное снижение мощности двигателя и приемистости автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Если шланги слабо закреплены хомутами, то во время прогрева двигателя, когда давление в системе охлаждения возрастает, через них начнет вытекать антифриз.

Если неисправны клапаны радиатора и расширительного бачка, то давление в системе не сможет подняться до необходимого уровня. В результате снизится и возникнет опасность образования паровых пробок, которые приведут к серьезному повреждению ГБЦ, Если отвод горловины или шланг к расширительному бачку забиты, то охлаждающая жидкость не сможет вернуться в радиатор, а из него в двигатель. В результате уровень упадет и возникнет опасность образования паровых пробок.


Нагрев цилиндров зависит не только от работы системы охлаждения, но и от исправности и настройки топливной аппаратуры и системы зажигания. Если топливная система подает переобедненную топливовоздушную смесь, то она будет детонировать, сгорая гораздо быстрей и выделяя больше тепла.

Это приведет к увеличению температуры охлаждающей жидкости, образованию паровых пробок и закипанию. В результате падение уровня антифриза, перегрев мотора и необходимость дорогостоящего ремонта. Если же смесь переобогащенная, то для обеспечения нормальной мощности двигателя придется сильней нажимать на педаль газа. В результате цилиндры будут наполнены увеличенным количеством топлива, что приведет к росту температуры, падению уровня антифриза и закипанию.

Антифризы на основе глицерина закипают при температурах 90-100 градусов, поэтому даже небольшой перегрев мотора приведет к образованию пара. Если водитель предпочитает ездить на высоких передачах и небольших оборотах (ниже 2 тысяч в минуту) двигателя, то любая горка будет увеличивать нагрузку на мотор и повышать его температуру. Ведь на таких оборотах двигателя помпа не сможет обеспечить необходимого потока антифриза. В результате ГБЦ начнет перегреваться, жидкость станет выделять пар и, ее уровень будет постепенно снижаться.

Как проверить уровень антифриза в расширительном бачке


Проверку проводят в три этапа:

  1. На холодном моторе откручивают крышку радиатора. Жидкость должна быть на уровне нижнего края отвода, от которого шланг идет к расширительному бачку.
  2. Осматривают расширительный бачок. Жидкость должна быть между отметками Min и Max.
  3. Если уровень в радиаторе или бачке меньше необходимого, то доливают охлаждающую жидкость, заводят двигатель, прогревают до рабочей температуры (90-95 градусов), затем охлаждают до комнатной температуры. Если уровень жидкости в радиаторе или расширительном бачке упал, то проблема в нарушении герметичности системы охлаждения и мотору необходима серьезная диагностика. Если уровень не упал, то все нормально.

Такую проверку желательно проводить не реже одного раза в неделю. Это позволит вовремя заметить падение уровня антифриза, определить причину и сохранить мотор от серьезного повреждения.

Одной из специальных жидкостей, предназначенных для поддержания корректной работы узлов и механизмов автомобиля, является антифриз. Если должным образом не относиться к качеству, а также уровню антифриза в расширительном бачке, то это может привести к достаточно серьезным поломкам, как отдельных деталей, так и целых узлов автомобиля.

Как работает антифриз?

Охлаждение мотора обеспечивается циркуляцией ОЖ по определенному трафику шлангов, трубок. Если двигатель еще не прогрет до необходимого температурного уровня, то помпа начинает прогонять тосол по блоку цилиндров, ГБЦ, печку (малый круг). В случае, когда антифриз прогревается до 85-90 0 С, начинает открывание термостат, а ОЖ проходит ту же циркуляцию, но уже захватывая радиатор.

По степени прогрева антифриза его объем увеличивается до 5%, которые возвращаются опять в бачок. По мере остывания двигателя антифриз вновьнаправляется в мотор. Такое функционирование позволяет избежать возникновения воздушно-паровых пробок.

Когда уровень тосола в расширительном бачке ниже определенной нормы, его уже становится мало для того, чтобы охладить мотор. Это становится причиной возникновения ситуаций, когда при работе двигателя в головке блока цилиндров начинают возникать паровая/воздушная пробка, неизменно нарушающие температурный предел ГБЦ.

В итоге данная ситуация приводит к перегреву головки, ее растрескиванию, различным дефектам в охлаждающих, масляных каналах, повышенному расходу бензина, уменьшению мощности самого автомобиля.


Если же уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке выше нормы, то результатом станет повышение давления во всей системы. Данная ситуация чревата образованием протечки ОЖ через радиатор, крышку бачка или из-под шлангов.

От чего зависит объем антифриза

На уровень охлаждающей жидкости оказывают давление несколько факторов, основными из них являются:

  • целостность состояния прокладки, самой ГБЦ, радиатора, расширительного бачка, печки, соответствующих трубок, шлангов;
  • корректное фиксирование шлангов хомутами соответствующего диаметра;
  • правильное функционирование радиатора, клапанов бачка;
  • бездефектное состояние отвода;
  • нормальная работа топливной системы зажигания;
  • подбор марки антифриза

Когда в ГБЦ, самом блоке или прокладке есть какие-либо дефекты, тогда ОЖ будет просачиваться либо в цилиндры, либо в масло. В первом варианте выхлопные газы будут иметь белый оттенок даже при высокой температуре воздуха. Во втором случае масло будет иметь вид густой, пузыристой суспензии.

В ситуации пробития прокладки оба признака проявляются одновременно. Кроме этого автовладелец неизменно отметит повышенный расход топлива, а также значительное снижение мощности двигателя.


Если клапаны радиатора или расширительного бачка имеют повреждения, тогда температурный уровень кипения антифриза снизится, следовательно, воздушные или паровые пробки неизбежны. К этому может привести образование засоров отвода или шлангов бачка, так как тосол не сможет попасть к радиатору и двигателю.

Когда топливная система дает обедненную топливовоздушную смесь, то детонация, а также выброс тепла существенно увеличится. Это приведет к быстрому закипанию антифриза с одновременным образованием паровых пробок.

Если же смесь, напротив, переобогощена, то для того чтобы обеспечить необходимую мощность двигателя, автовладельцу придется нажимать на педаль газа с дополнительным усилием. Как результат — наполнение цилиндров излишками топлива, температурный рост, закипание охлаждающей жидкости.

Как грамотно проверить уровень тосола?

Контроль уровня ОЖ в расширительном бачке осуществляется по следующим трем этапам:

  1. При охлажденном двигателе снимается крышка бачка.
  2. Осматривается нижний край отвода, к которому прикреплен шланг расширительного бачка, жидкость должна находиться на этом уровне.
  3. При осмотре расширительного бачка точка уровня тосола должна располагаться строго между максимальной и минимальной отметкой.


При недостаточном количестве охлаждающей жидкости, ее необходимо долить, затем завести мотор, прогреть антифриз до 90 0 С, после этого охладить до средней (комнатной) температуры. Добавлять охлаждающую жидкость следует той же марки, что использовалась ранее. Если вид ранее использованного антифриза неизвестен, то следует полностью опустошить расширительный бачок, а затем вновь его наполнить до необходимого уровня выбранным антифризом.

Каждый автовладелец должен периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости, профессиональные автослесари рекомендуют делать это не реже одного раза за две недели. Вовремя дополненный объем антифриза обеспечит корректную работу двигателя и, соответственно, системы охлаждения.

В перспективе позволит избежать различных вариантов некорректной работы, серьезных поломок двигателя, различных узлов, механизмов авто, что обеспечит автовладельцу не только комфортную езду, но и поможет ему избежать существенных финансовых затрат на ремонт.

2070403 ДАТЧИК УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАКЕ CONBRACO 1/2 С ПРОКЛАДКАМИ EPDM, клапаны манометров

  • Дом /
  • Все продукты /
  • Клапаны и приводы /
  • Манометрические клапаны /
  • 2070403 1/2 ДАТЧИК УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАКЕ CONBRACO С ПРОКЛАДКАМИ EPDM

Бренд Аполлон

ПМР № 2070403

$94,09 / шт.

Кол-во снижаться увеличивать

Указатель воды в расширительном баке Apollo™, серия: 20-700, 5/8 дюйма, диаметр визирования, 1/2 дюйма, длина 12 дюймов, рабочее давление 300 фунтов на кв. дюйм, черновая бронза

Бронзовый датчик расширительного бака Apollo™ серии 20-700 разработан для базовой проверки уровня жидкости. Они не предназначены для использования в котельных установках. Смотровое стекло доступно любой длины до 72 дюймов. Стандартный комплект включает верхний и нижний клапаны со стеклянным уплотнением из EPDM, игольчатый дренажный клапан 1/4 дюйма в нижнем рычаге, стекло и стержни.

Указатель воды в расширительном баке Apollo™, серия: 20-700, 5/8 дюйма, диаметр визирования, 1/2 дюйма, длина 12 дюймов, рабочее давление 300 фунтов на кв. дюйм, черновая бронза

Бронзовый датчик расширительного бака Apollo™ серии 20-700 разработан для базовой проверки уровня жидкости. Они не предназначены для использования в котельных установках. Смотровое стекло доступно любой длины до 72 дюймов. Стандартный комплект включает верхний и нижний клапаны со стеклянным уплотнением из EPDM, игольчатый дренажный клапан 1/4 дюйма в нижнем рычаге, стекло и стержни.

Спецификации продукции

Ряд 20-700
Диаметр прицела 5/8 из
Размер соединения 1/2 дюйма
Длина 12 в
Длина 12 в
Рабочее давление 300 фунтов на кв. дюйм
Заканчивать Грубая бронза
Заканчивать Грубая бронза
главный операционный директор США

Спецификации продуктов

Ряд 20-700
Диаметр прицела 5/8 в
Размер соединения 1/2 дюйма
Длина 12 из
Длина 12 в
Рабочее давление 300 фунтов на кв. дюйм
Заканчивать Грубая бронза
Заканчивать Грубая бронза
главный операционный директор США

Номер детали БПССГ: 74578

Вопрос: 1

Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в горячем состоянии.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

2001 9-5 2.3t

Не удалось найти темы, относящиеся к этой проблеме.
Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, когда двигатель (и охлаждающая жидкость) горячий (нет перегрева на приборной панели). Это достаточно низко, чтобы установить предупреждение SID о низком уровне охлаждающей жидкости.

Когда крышка ослабляется, чтобы позволить давлению медленно сбрасываться, уровень поднимается до холодного уровня.

Будучи параноиком, я проверил масло в охлаждающей жидкости и охлаждающую жидкость в масле. И отрицательный, и уровень масла остается на отметке. Датчик температуры показывает нормальную рабочую температуру.

У меня есть теория, но я хотел бы услышать от других о причине и следствии (что, если какие-либо возможные ужасные последствия).

Сохранить Делиться

1 — 20 из 20 сообщений

Похоже, вам нужно добавить немного охлаждающей жидкости. Используйте специальный Saab. Так же не работает датчик уровня в расширительном бачке. Известно, что они прилипают. Наиболее частой причиной утечки охлаждающей жидкости является перепускной клапан отопителя. Когда это произойдет, вы можете столкнуться с катастрофической потерей охлаждающей жидкости. На одной из моих машин мне приходится доливать охлаждающую жидкость каждые 6 месяцев, так как в водяном насосе есть сливное отверстие для смазки, а некоторые из них текут больше, чем другие.

Сохранить Делиться

ReplyQuote

дать двигателю полностью остыть, затем добавить охлаждающую жидкость в бак до холодного уровня (калт)..

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Пока я не заметил, что уровень охлаждающей жидкости поднялся до полной (холодной) отметки при снятой крышке расширительного бачка, я предполагал, что охлаждающую жидкость необходимо долить, и у меня может быть небольшая утечка, например перепускной клапан .
Обычно, когда SID предупреждает о низком уровне охлаждающей жидкости, я ждал, пока двигатель остынет. Затем я бы исследовал только для того, чтобы обнаружить, что уровень не был низким, что привело к выводу, что датчик неисправен.

Теперь я обнаружил, что когда SID предупреждает меня о низком уровне охлаждающей жидкости, и я немедленно иду, пока двигатель еще горячий, чтобы проверить, охлаждающая жидкость оказывается низкой, когда я снимаю крышку расширительного бачка, охлаждающая жидкость поднимается в бачке до надлежащего уровня. (холодный маркер), видимых потерь охлаждающей жидкости нет. Датчик/выключатель точно сообщал об уровне охлаждающей жидкости.

Мой вывод: 1) охлаждающая жидкость больше не нужна, 2) датчик/реле уровня может быть неисправен, 3) и давление в горячей системе вытесняет охлаждающую жидкость из бака, но не из системы.
Причины/следствия этого наблюдения — моя непосредственная забота.

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Единственное, что вам нужно сделать, это долить охлаждающую жидкость до отметки «холодная» в холодном состоянии, и тогда охлаждающая жидкость должна подняться до полной отметки в «горячем».

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Спасибо за ответы. Но я не думаю, что отсутствие охлаждающей жидкости решает мой вопрос.
Суть вопроса, последовательность событий:

  1. Холодный двигатель, нормальный полный расширительный бачок.
  2. Привод автомобиля, двигатель прогрет до рабочей температуры, через некоторое время SID выдает предупреждение.
  3. Остановка, проверка уровня: во все еще закрытом баке нет видимой жидкости. СИД был прав.
  4. Двигатель все еще горячий, бак открыт, давление сбрасывается, уровень возвращается к уровню №1. Таким образом, очевидной необходимости в добавлении охлаждающей жидкости нет. SID перестал жаловаться.
  5. Вопрос № 1. Куда поступает охлаждающая жидкость в этой герметичной системе (№ 3) и откуда возвращается (№ 4)?

Как вы сказали, уровень в расширительном бачке должен повышаться при нагревании. Падение уровня в горячем состоянии (№3) указывает на утечку давления, выталкивающую жидкость из системы. Затем уровень возвращается к норме (#4), но не возвращается. (Я знаю, это не значит, что у меня нет утечки. Но сначала вопросы.)

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Я был бы склонен проверить утечку прокладки головки блока цилиндров, получить комплект, который проверяет наличие выхлопных газов в охлаждающей жидкости или провести испытание системы охлаждения под давлением.

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Когда система находится под давлением, уровень в баке ниже, чем когда система разгерметизирована. Это совершенно нормально, а также является причиной того, что линия заполнения «холодного» топлива расположена так высоко в баке. Сняв крышку и наблюдая, как уровень снова поднимается, вы сбрасываете давление в системе, таким образом, наблюдая, как в ответ уровень охлаждающей жидкости «повышается».

Если уровень охлаждающей жидкости слишком низок, когда система не находится под давлением (холодная), вы будете создавать пузырьки воздуха, когда система находится под давлением (горячая), что приведет к перегреву. Жидкость куда-то уходит и возвращается … система просто находится под давлением при рабочей температуре … кажется, это явление, о котором вы спрашиваете.

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Я думал о прокладке ГБЦ. Но путем принятия желаемого за действительное и визуального осмотра жидкостей (но не выхлопа в охлаждающей жидкости) я предварительно исключил это. И есть еще вопрос о восстановлении уровня жидкости. Посмотрю, есть ли у местных пацанов тест на выхлопные газы в охлаждающей жидкости.

Сохранить Делиться

ReplyQuote

То есть уровень жидкости не должен повышаться в бачке с более высоким давлением из-за более высокой температуры, а быть ниже в бачке?
Поскольку вода по существу несжимаема, но стремится расширяться при нагревании, не должна ли более высокая температура заставлять расширяющуюся перегретую воду попадать в резервуар, сжимая воздух и повышая его давление. ? (может быть, там есть подсказка)

Линия холодного заполнения находится примерно на 1/2 пути вверх по баку, что соответствует максимальным уровням холода, которые я видел в других системах, включая те, которыми я сейчас владею — как в напорных, так и в безнапорных баках, все из которых по крайней мере, несколько полнее в горячем, чем в холодном состоянии.

Я искренне благодарен за комментарии и помощь. Это помогает мне вырваться из туннельного видения [или коробки], в которую я иногда попадаю. (но я очень надеюсь, что я не найду воду в своем масле или масло в своей воде — выхлопные газы тоже. Наделал в своей жизни этого достаточно)

Боб12312357 сказал:

Когда система находится под давлением, уровень в баке ниже, чем когда система разгерметизирована. Это совершенно нормально, а также является причиной того, что линия заполнения «холодного» топлива расположена так высоко в баке. Сняв крышку и наблюдая, как уровень снова поднимается, вы сбрасываете давление в системе, таким образом, наблюдая, как в ответ уровень охлаждающей жидкости «повышается».

Если уровень охлаждающей жидкости слишком низок, когда система не находится под давлением (холодная), вы будете создавать пузырьки воздуха, когда система находится под давлением (горячая), что приведет к перегреву. Жидкость куда-то уходит и возвращается … система просто находится под давлением при рабочей температуре … кажется, это явление, о котором вы спрашиваете.

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Ваши шланги расширяются при нагревании? Это может объяснить, почему уровень падает, когда в системе есть давление.
Поскольку все шланги в той или иной степени гибкие, не следует считать, что объем системы постоянен.

Большие шланги от ГБЦ к охладителю, как известно, выходят из строя по мере старения, на первом этапе перед выходом из строя они становятся очень мягкими и расширяются под давлением, пока окончательно не лопнут.

Другой причиной может быть воздух в системе. Обычно нет необходимости в какой-либо специальной процедуре, так как система самовентилирующаяся. Но может помочь запустить горячий двигатель на несколько секунд с высокими оборотами двигателя 3000-4000 об / мин, которые могут быть недостижимы при повседневной езде, в зависимости от вашего стиля вождения / ограничений скорости / коробки передач. Это может помочь вытеснить пузырьки воздуха из системы по мере увеличения потока воды.

@ Bob12312357

Насколько я понимаю, линия холодного заполнения — это нижняя часть стрелки, которая указывает на уровень, где две части расширительного бака отлиты вместе, а не верхняя часть с горизонтальной линией, где стрелка начинается.

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Спасибо за подтверждение некоторых возможных проблем, которые я рассматривал — шланги (особенно верхний шланг) и, возможно, воздух в системе. Вы правы насчет линии холодного заполнения, чуть выше шва. Я решил заменить шланг — он мне кажется очень мягким, и термостат. У меня только что лопнул верхний шланг на другой моей старой машине, 85 325e. К счастью, это произошло, когда я парковал его дома.

thaistatos сказал:

Расширяются ли ваши шланги при нагревании? Это может объяснить, почему уровень падает, когда в системе есть давление.
Поскольку все шланги в той или иной степени гибкие, не следует считать, что объем системы постоянен.

Большие шланги от ГБЦ к охладителю, как известно, выходят из строя по мере старения, на первом этапе перед выходом из строя они становятся очень мягкими и расширяются под давлением, пока окончательно не лопнут.

Другой причиной может быть воздух в системе. Обычно нет необходимости в какой-либо специальной процедуре, так как система самовентилирующаяся. Но может помочь запустить горячий двигатель на несколько секунд с высокими оборотами двигателя 3000-4000 об / мин, которые могут быть недостижимы при повседневной езде, в зависимости от вашего стиля вождения / ограничений скорости / коробки передач. Это может помочь вытеснить пузырьки воздуха из системы по мере увеличения потока воды.

@ Bob12312357

Насколько я понимаю, линия холодного заполнения — это нижняя часть стрелки, которая указывает на уровень, где две части расширительного бака отлиты вместе, а не верхняя часть с горизонтальной линией, где стрелка начинается.

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить Делиться

ReplyQuote

другие мягкие шланги, обнаруженные на данный момент:
1.от кулера к насосу охлаждающей жидкости (могут потребоваться дополнительные действия для замены)
2.от головки блока цилиндров к перепускному клапану охлаждающей жидкости (продувается один раз)

#2 и вышеупомянутый шланг от головки блока цилиндров к радиатору имеют самую высокую температуру, так как они находятся на выходе из головки блока цилиндров
#1 должен быть самым холодным, но имеет потенциал расширения во многом из-за размера (и его нелегко заметить сверху).

Можно рассмотреть возможность замены всех шлангов на силиконовые типа комплектов от ДО88. В итоге это стоит не намного больше, чем замена всех шлангов на новые резиновые. Или купите комплект и замените их один за другим, когда возникнет необходимость в обмене.