Проверка якоря стартера мультиметром: Как проверить якорь стартера на межвитковое замыкание

Как проверить ротор стартера мультиметром и другими способами

Как проверить ротор стартера

Пусковое устройство любого автомобиля нуждается в тщательной заботе и периодической проверке. Уметь самостоятельно диагностировать ту или иную неисправность многого стоит. Узнаем, как проверить ротор стартера или якорь пускового устройства.

Основные неисправности

Содержание

  • 1 Основные неисправности
  • 2 Ремонт ротора

Принято считать, что главными неисправностями ротора являются:

  • Сработка шипов под втулки;
  • Межвитковое замыкание;
  • Замыкание на массу;
  • Ослабление коллекторных выходов.

Очевидно, что перечисленные выше сбои служат причиной дефекта самого пускового устройства. Соответственно, это приводит к проблемам с системой зажигания.

Внимание. Неисправности подобного толка в один миг не решаются, они требуют от человека конкретных действий.

Как проверить стартер своими руками

Как правило, одна часть неисправностей легко решается опытными автовладельцами самостоятельно, а другая – с помощью специалистов.

В любом случае, как бы не проводилась наладка, нужны инструменты и кое-какое оборудование.

Вариант проверкиДействие 
Проверьте ротор на износ или повреждение из-за соприкосновения с обмоткой возбужденияПри необходимости замените ротор
Проверьте поверхность коммутатора Если поверхность грязная или обгорела, обработайте ее наждачной шкуркой или на токарном станке в пределах указанных допусков или восстановите наждачной бумагой № 500 или № 600.
Проверьте диаметр коммутатораЕсли диаметр коммутатора меньше предельного значения, замените ротор.
Измерьте биение коммутатораБиение коммутатора: стандарт
(новый): 0-0,22 мм; предельный износ — 0,05 мм. Если биение коммутатора в пределах допуска, проверьте, нет ли угольной пыли или латунных крошек между ламелями. Если биение коммутатора больше допустимого, замените ротор.
Проверьте величину углубления слюдыПри необходимости прорежьте слюду ножовочным полотном и доведите глубину до нормы. Если предельного значения выдержать нельзя, замените ротор. Величина углубления слюды коммутатора должна быть равна: стандарт (новый) — 0,5-0,8 мм; предельный износ: 0,2 мм.
Проверьте, есть ли проводимость между ламелями коммутатораЕсли между какими-либо ламелями имеется обрыв, замените ротор.
Положите ротор на стенд и поднесите ножовочное полотно к сердечнику ротораЕсли полотно притягивается к сердечнику или вибрирует при вращении сердечника, ротор закорочен. Замените ротор.
При помощи омметра убедитесь, что нет проводимости между коммутатором и сердечником катушки ротора и между коммутатором и валом ротораЕсли же проводимость есть, замените ротор.

1. Вал, 2. Сердечник, 3. Коммутатор

Ремонт ротора

Практически любая неисправность ротора пускового устройства может привести к созданию большой проблемы. Однако чтобы устранить её, одной диагностики мало. Нужно определить конкретное место замыкания, хорошенько прочистив контакты и протестировав импеданс мультиметром в режиме Ом.

Главное – изолировать участок проблемы. Можно воспользоваться супер клеем и асбестом, который поможет клеевому составу мгновенно застыть.

Якорь или ротор стартера

Если проблемное место определить не получается, то используется такой вариант. Все ламели соединяются вместе. Для этого используется проволока из мягкого металла – медная, к примеру. Затем подаётся напряжение на краткий период времени – можно воспользоваться сварочным аппаратом, соединённым к массе якоря и коллектора. Если в каком-либо месте будет наблюдаться дуга, и это место выгорит после подачи тока, значит, оно и есть место короткого замыкания.

Хуже всего, когда наблюдается замыкание между витками. Дефект можно найти и исправить только с помощью ППЯ. Это специальное оборудование, трансформаторный аппарат, который эффективно диагностирует якорь.

Как правило, межвитковое замыкание происходит на видимых участках, что позволяет заметить проблему. Что касается причины такой ситуации, то её следует искать в потерявших форму обмоточных проводах. Безусловно, достаточно будет устранить все помехи, на отремонтированный участок обязательно нанести слой лака, чтобы создать некую защиту.

Понятно, что КЗ повлияет непосредственно на коллектор. Его пластины при сильном замыкании выгорят, он целиком разрушится. Нужна пайка. Рекомендуется хорошенько зачистить поверхность, чтобы пайка дала наибольший эффект.

Зачистку можно проводить с помощью бормашинки. Ею эффективно зачищаются контакты петушков, провода и поверхности.

В качестве материала для пайки желательно применять стандартное олово. Рекомендуется хорошенько прогреть перед операцией паяльник. Он, к тому же, должен быть с массивной головкой и выдавать не менее 100 Вт.

Как проверить якорь стартера

Стартер уже еле-еле вращает двигатель, Вы сняли его, разобрали, но никаких видимых неисправностей не обнаружили, остается только выяснить исправен ли якорь.

 Как проверить якорь стартера самостоятельно, можно прочитать в этой статье.

Фото якоря стартера

К основным неисправностям можно отнести:

  1. пробой обмотки на корпус;
  2. межвитковое замыкание обмотки;
  3.  распайка коллекторных выводов.

Проверка якоря стартера заключается в измерении сопротивления между корпусом ротора и обмотками. Прибор для проверки якорей стартеров подойдет любой, меряющий сопротивление.  Оно должно быть в идеале порядка нескольких МОм, но могу точно сказать, что стартер будет нормально работать и при 100 Омах, хоть это и не хорошо. Это следует из закона Ома  I=U/R, ток утечки при данном сопротивлении будет ничтожным. Большое влияние на работу стартера будет оказывать гораздо меньшее сопротивление изоляции, порядка от нуля до нескольких Ом.

Если стартер работал последнее время под большой нагрузкой, то вполне возможно смешение пластин ротора или обмотка якоря стартера, сместилась относительно корпуса ротора, что может привести к такому замыканию. В этом случае замкнутые обмотки будут пропускать значительный ток, что приводит к плачевным последствиям.
Для определения места короткого замыкания внимательно осмотрите места выхода обмоток из корпуса, чаще всего замыкание случается именно в этих местах. Видно это будет по искровому разряду в этом месте и копоти.

Ремонт якоря стартера начните с удаления короткого замыкания (будет капля или спайка), далее зачищаем место КЗ и делаем проверку якоря меряя сопротивление прибором. Если КЗ не исчезло снова производим осмотр выявляя подозрительные места, затем снова ремонт и проверка якоря стартера.

Если все в порядке изолируем обмотку от корпуса, например эпоксидной смолой.

            Однако место КЗ не всегда бывает видно, в этом случае есть такой способ, весьма эффективный, но может как помочь, так и навредить. Для этого используем сварочный аппарат. Коллектор обматываем зачищенным медным  проводом (у якоря с торцевым коллектором обматываем по месту контактов обмотки)и касаемся электродами корпуса ротора и обмотанного коллектора. При проскакивании искры место короткого замыкания выгорает, что хорошо, а иногда спаивается. Зачищаем место и заливаем каким-нибудь пропиточным высокотемпературным лаком, типа «цепон лак» или можно бакелит. 

             Бывает конечно, что КЗ не исчезает или до него трудно добраться и единственный выход удалить неисправность, это перемотка якоря стартера, то здесь могу только сказать, что к такому методу  ремонта можно прибегнуть только если у вас какой-то особенный стартер и на него не найти подходящий якорь. Все таки проще его просто купить, так как это будет надежнее.

Проверить якорь стартера на наличие межвиткового замыкания, можно при помощи прибора проверки якорей — ППЯ. Я им никогда не пользовался и как прозвонить якорь стартера с помощью него можно прочитать в инструкции к нему. Принцип работы и описание прибора для самостоятельной сборки можно посмотреть тут.

 

Как проверить электрическую арматуру и связанные детали

Polka Dot Images/Polka Dot/Getty Images

Автор: James Stevens Обновлено 12 апреля 2017 г. внутри корпуса двигателя. Электрическая энергия проходит к обмоткам на якоре через две щетки, которые индуцируют магнитное поле, а также проходит к проволочной обмотке, закрепленной на корпусе. Два магнитных поля противостоят друг другу, подобно двум «северным» или двум «южным» полюсам магнитов, отталкивающих друг друга. Противоположные магнитные поля заставляют якорь вращаться и заставляют двигатель работать.

Наденьте резиновые перчатки, если для работы якоря и других частей используется электричество высокого напряжения, например, в домашнем электроснабжении. В этом нет необходимости, если детали работают от низковольтного электричества от аккумулятора.

Используйте мультиметр для проверки якоря и других деталей. Мультиметр регистрирует электрическую энергию, чтобы вы могли узнать, поступает ли электричество ко всем электрическим частям.

Настройте мультиметр на регистрацию напряжения. Напряжение — это сила электрической энергии, например, 110 вольт от домашней сети или 12 вольт от автомобильного аккумулятора.

Найдите два провода, которые соединяются со щетками на двигателе. Щетки находятся на передней или задней части двигателя и касаются якоря, позволяя электричеству поступать к электрическим частям.

Включите двигатель, чтобы проверить, поступает ли электричество на якорь. Поместите металлический штырь на конце красного провода от мультиметра на красный провод, который соединяется с одной из щеток. Вам нужно найти оголенную часть провода, которая соединяется с щеткой. Поместите штырь на конце черного провода от мультиметра на оголенную часть черного провода, которая соединяется с другой щеткой. Если у вас есть показание, электричество попадает на щетки. Если вы не получаете показания, у вас есть неисправность между электропитанием и якорем.

Поместите штыри на концах двух проводов от мультиметра на коммутатор якоря; это металлическое кольцо вокруг оси якоря, где соединяются щетки. Если вы получите показание, электричество попадает на якорь и другие детали. Если вы не получаете показания, вам необходимо заменить щетки.

Отключить электропитание двигателя. Удалите винты, удерживающие верхнюю часть кожуха двигателя, с помощью отвертки. Осторожно снимите верхний кожух, чтобы получить доступ к якорю и другим обмоткам.

Поместите один из штырей мультиметра на один конец проволочной обмотки на якоре, а другой — на другой конец обмотки на якоре. Неважно, какой штырь присоединяется к обмоткам якоря, и вам не нужно включать электричество. Мультиметр регистрирует очень низкое значение напряжения, если цепь обмотки замкнута. Если вы не получаете никаких показаний, то обмотки на якоре сгорели, поэтому их необходимо заменить.

Повторите процесс, поместив два штыря на противоположные концы обмоток, прикрепленных к верхней и нижней частям корпуса. Если вы получаете чтение, цепь завершена. Если вы не получаете показания, внешние обмотки сгорели и нуждаются в замене.

Проверить подшипники. Они устанавливаются на каждом конце двигателя, где находится якорь. Поднимите якорь из нижнего кожуха. Посмотрите на подшипники в верхней и нижней частях корпуса, чтобы увидеть, есть ли на них признаки износа. Почувствуйте их пальцами. Если они гладкие, то все в порядке. Если на них есть канавки или ямки, их необходимо заменить.

Замените якорь, а затем замените верхнюю половину корпуса. Вставьте винты и затяните с помощью отвертки.

Вещи, которые вам понадобятся:

  • Мультиметр
  • Отвертка

Writer Bio

Джеймс Стивенс с 1990 года пишет статьи для исследовательских компаний Великобритании. Исследование Vision One и исследование рынка Investzoom. Стивенс имеет общий сертификат об образовании Челмсфордского колледжа дополнительного образования.

Связанные статьи

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хамви) | и т.д…

Авиация — Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т.д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т.

д…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.

Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т. д…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации — Государственные военные спецификации и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.

Основы ядра — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *