Автомобильная проводка – виды и диагностика неисправностей
Слаженная работа силовых агрегатов, узлов, механизмов автомобиля зависит от функциональности электрических компонентов. Транспортные средства с бензиновыми, дизельными двигателями и электромобили будут плохо работать или вообще не сдвинутся с места, если неисправна автомобильная проводка. При обнаружении признаков неисправностей автомобилисту нужно проверить состояние электрических цепей и заменить изношенные компоненты.
Особенности работы электропроводки
В сложной конструкции машины важную роль играет электрическая проводка. Задача компонентов – обеспечить стабильную передачу электрических импульсов между элементами автомобильных систем. Слабый, прерывающийся контакт, сгоревшая или окислившаяся клемма приводят к некорректной работе цепи. При серьезных поломках электрооборудования машина может заглохнуть на дороге, что приводит к опасным аварийным ситуациям.
Для устранения неисправности самостоятельно водителю нужно уметь делать:
— восстановление плохого контакта проводов;
— решение других проблем, связанных с работой электрооборудования.
Заменить неисправный компонент проще, чем обнаружить место обрыва или короткого замыкания цепи.
Провода под капотом
В подкапотном пространстве транспортного средства расположено большое количество проводов. Каждый из них отвечает за выполнение определенных функций, необходимых для корректной работы узлов автомобиля:
— Передача импульсов высокого напряжения от источника электрического тока (аккумуляторной батареи или генератора) на блок цилиндров ДВС.— Передача информации о состоянии механизмов машины, собираемых с датчиков электрооборудования.
— Обеспечение стабильной работы системы подачи топлива, приборов климатического контроля, устройств обогрева салона, осветительной техники.
— Электросеть проводников под капотом автомобиля снабжает электричеством отдельные системы, информирует водителя о техническом состоянии, работоспособности устройств.
Провода в салоне
Внутри транспортного средства также находится множество проводов, без которых невозможно управлять автомобилем. В салоне расположено следующее электрооборудование:
- Контрольные приборы и датчики, считывающие показатели работы узлов, систем, механизмов.
- Устройства, предназначенные для создания комфортных условий поездок – музыкальная аппаратура, климатическая техника, стеклоподъемники, приборы подогрева стекол, кресел, зеркал.
- Органы управления автомобильными системами – коробкой передач, внешним освещением (стоп-сигналами, фарами, сигналами маневрирования).
- Электронные помощники для управления навигацией, звуковыми устройствами, автоочистителями стекол.
- Системы безопасности – электроприводы задних ремней, механизмы подушек безопасности водителя и пассажира на переднем сидении.
В салоне расположено электрооборудование, отвечающее за функциональность множества систем. Поэтому клеммы, шнуры, переключатели, датчики должны быть в исправном состоянии.
Способы выявления неисправностей
Исполнительные механизмы, электрические приборы, энергозависимые системы выходят из строя в результате постепенного износа комплектующих, механических повреждений, интенсивной эксплуатации. В случае поломки не всегда требуется замена электротехнических деталей. Если причина отказа автомобильного оборудования заключается в нарушении работоспособности проводки, установка новых механизмов проблему не решит.
Сначала автомобилисту нужно проверить функциональность систем для обнаружения неисправностей. Необходимо «прозвонить» электрические провода, которые соединяют неработающий прибор с другими компонентами. Для этого используют мультиметр или сигнальную лампу на 12 В с соединительными проводами.
Автоэлектрики применяют мультиметры для обнаружения причин поломок энергозависимого оборудования. Многофункциональный цифровой прибор характеризуется простой эксплуатацией, точностью измерений, обширным набором опций. Устройство одновременно выполняет роль омметра, амперметра, вольтметра. Мультиметром измеряют силу тока, напряжение в сети, сопротивление проводов.
Проверка напряжения
Прибор переключают в режим вольтметра, подсоединяют один щуп к отрицательной клемме аккумулятора или к массе ТС. Подающий провод цепи освобождают от клеммы, подключают к нему второй щуп мультиметра. Проверяют значения на табло и повторяют манипуляцию до выявления отрезка цепи с источником неисправности.
Поиск короткого замыкания
Мультиметр переводят в режим вольтметра. Извлекают плавкий предохранитель цепи, обесточивают электрооборудование. Один щуп прибора подключают к клеммам предохранителя, начинают шевелить провод. Если на дисплее мультиметра появляются значения, провод коротит, например, из-за изношенной изоляции.
Проверка качества заземления
Электрооборудование машины получает минус через металлический корпус авто. Но при эксплуатации ТС детали кузова ржавеют, окисляются, разбалтываются. Приборы, подключенные к корпусу, теряют контакт, работают нестабильно.
Для проверки заземления отключают АКБ, щуп мультиметра соединяют с массой машины. Второй провод подключают к точке заземления, сверяют данные на экране с нормой.
Частая причина поломки электрооборудования – разрыв цепи. Для обнаружения неисправности отключают напряжение в сети (плавкий предохранитель или клемма АКБ), щупы мультиметра присоединяют к концам цепи, выполняют проверку. Затем один провод подключают к массе машины. Если на дисплее устройства есть показания, разрыв отсутствует. Когда значения на экране статичные, провода оборваны.
Вспомогательное оборудование
Владельцы транспортных средств устанавливают в авто дополнительные электроприборы – мощную осветительную технику, аудио- и видеоаппаратуру, системы сигнализации, регистраторы, навигаторы. Интеграция вспомогательного электрооборудования нагружает сеть. Это приводит к быстрой разрядке аккумулятора.
Если автомобилист заметил, что после продолжительной стоянки машина плохо заводится, нужно найти причину утечки тока. Следует использовать мультиметр в режиме амперметра. Диапазон измерений прибора необходимо установить до 10 А, поскольку в бортовой сети машины ток постоянный.
Заключение
Электропроводка в автомобиле играет ответственную роль.
Автомобильная проводка — Госстандарт
Однопроводная схемаЭлектропроводка автомобиля выполняется по так называемой однопроводной схеме, то есть к потребителям питание подходит по одному плюсовому проводу. Вторым, минусовым, проводом при этом является корпус автомобиля. Но последнее время в автомобилестроении применяется всё больше и больше пластика. По этому к потребителям сейчас уже подходит не один, а два провода, при этом минусовой провод крепится к кузову автомобиля в ближайшем месте.
На старых автомобилях электропроводка представляла собой провода, проходящие по всему автомобилю обмотанный лентой и собранных в пучок. В настоящее время электропроводка автомобиля состоит из нескольких частей проложенных в разных частях автомобиля. Соединяются эти части на разных автомобилях по разному, но в основном посредством штекерных разъёмов непосредственно между собой. Так же есть способ соединения всех частей вместе на блоке предохранителей или монтажном блоке. Эти способы соединения могут применяться совместно.
Типы жгутов
На большинстве автомобилей проводка состоит из, так называемых, круглых жгутов. Эти жгуты образуются путём сбора отдельных проводов в один жгут перемотанный изолентой, киперной лентой или другим материалом. Современные жгуты укладываются в гофрированные пластиковые трубки, что несколько лучше защищает от повреждения изоляции. Кроме круглых жгутов применяются плоские жгуты. В этом случае провода укладываются на основу в виде полосы и сверху заклеивается ещё одной полосой, чаще прозрачной. Такие жгуты к сожалению не получили широкого распространения, хотя они очень удобны в ремонте электропроводки автомобиля и не имеют больших последствий при сгорании изоляции из-за короткого замыкания в проводе.
Мультиплексная проводка
Развитие электроники позволило отказаться от применения отдельных проводов, соединяющих органы управления и потребители. Не так давно появилась мультиплексная система электропроводки. Она представляет собой две шины, соединяющие все потребители и органы управления. Одна из них имеет большое сечение и по ней подходит питание ко всем приборам. Вторая имеет не большое сечение и по ней проходит управляющий сигнал от органов управления на включение или выключение того или иного потребителя. При воздействии на любой выключатель его мультиплексор формирует сигнал на включение или выключение соответствующего потребителя зашифрованный двоичным кодом. Проходя по управляющей шине код улавливается демультиплексором, расшифровывается им, и если он соответствует данному потребителю, то он включается или выключается. В этой системе есть ещё один электронный блок осуществляющий синхронизацию прохождения сигналов. В качестве управляющей шины может быть применён световод. В этом случае сигнал передаётся при помощи световых импульсов.
Общие характеристики автомобильной проводки
Для выполнения бортовой сети низкого напряжения на автомобилях применяют многожильные провода марки ПГВА (провод гибкий в полихлорвиниловой изоляции, автомобильный) с различной расцветкой. Полихлорвиниловая изоляция — эластичная, не разрушается нефтепродуктами, хорошо противостоит истиранию и надежна в работе при температуре от —40 до +50 С. Разнообразная расцветка проводов необходима для нахождения их на всем протяжении в оплетенном пучке, определения проводов при монтаже и при выявлении их неисправностей.
Сечения проводов, применяемых в электрических сетях автомобилей, рассчитывают и выбирают по допустимой плотности тока из условий максимально допустимого нагрева проводов (температура нагрева не должна превышать 60 °С) и по допустимому падению напряжения в проводе данного потребителя. Для потребителей небольшой мощности сечение проводов не рассчитывается, а берется минимальным (0,5—1,0 мм2), исходя из соображений механической прочности.
Провода являются одним из уязвимых мест в электрооборудовании автомобиля и при недостаточно надежном креплении их возникают различные неисправности в системах, отдельных приборах и аппаратах. Провода должны крепиться плотно, так как при тряске их изоляция в местах крепления быстро перетирается, что является причиной замыкания проводов на корпус автомобиля.
Провода являются одним из уязвимых мест в электрооборудовании автомобиля и при недостаточно надежном креплении их возникают различные неисправности в системах, отдельных приборах и аппаратах. Провода должны крепиться плотно, так как при тряске их изоляция в местах крепления быстро перетирается, что является причиной замыкания проводов на корпус автомобиля.
При креплении к зажимам нельзя допускать натяжения проводов, иначе вследствие вибрации может произойти их обрыв, но нельзя допускать и большого их провисания.
Для удобства монтажа провода группируют в пучки и оплетают хлопчатобумажной изоляцией. Пучки проводов на кабине и раме автомобиля крепят при помощи металлических скоб, под внутреннюю поверхность которых во избежание перетирания изоляции подкладывают мягкие прокладки из резины, плотной ткани или другого материала.
Наконечники проводов должны быть хорошо облужены и очищены. При креплении наконечника провода к зажиму следует установить наконечник на зажим, поставить луженую контактную, а затем пружинящую шайбы и только потом затянуть крепление. При таком креплении уменьшается падение напряжения в местах соединения проводников и предотвращается самоотвертывание.
На автомобилях для удобства соединения проводов между собой и подсоединения их к зажимам электрических машин, аппаратов и приборов электрооборудования применяются разъемные соединения на различное количество контактов. Гильзы и штифты разъемных соединений выполняются пружинящими, с продольными прорезями, что обеспечивает надежные контакты в цепях бортовой сети электрооборудования автомобиля.
Система комментирования SigComments
Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.
Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.
Главная Новости портала Черный список Архив Обратная связь
Что такое жгут проводов в автомобиле: компоненты и преимущества
Что такое жгут проводов в автомобиле? Автомобили большие, со средней длиной 14,7 футов. Несмотря на это, большинство компонентов, которые заставляют его работать, небольшие.
Жгут проводов в автомобиле отвечает за подушки безопасности, тормоза с АБС, климат-контроль и двигатель. Без жгута проводов ни одна из этих функций была бы невозможна.
По этой причине важно полностью понимать, что делает жгут проводов автомобиля. Далее мы ответим на этот вопрос и его полезность в вашем автомобиле.
Что такое автомобильные жгуты проводов?Автомобильный жгут проводов собирает кабели, разъемы, клеммы и провода, передающие электроэнергию в автомобиле.
Раньше автомобили были исключительно механическими и могли работать без электричества. Но будет чудом запустить современный автомобиль без электричества.
По этой причине автомобильные жгуты являются важной частью любого двигателя автомобиля. Без них электрический ток не достигнет различных электрических компонентов автомобиля.
Система зажигания автомобиля, такая как стартер, шасси и генератор переменного тока, нуждаются в электричестве. И они не могут получить это электричество без автомобильного жгута проводов, чтобы передать их.
Но для автомобилей недостаточно наличия автомобильного жгута проводов. Провода и клеммы также должны быть правильно подключены к электрическим компонентам.
Чтобы понять это соединение, нужно знать различные схемы жгута проводов.
(Двигатели современных автомобилей)
Цепи автомобильных жгутов проводовПоскольку автомобильные жгуты проводов подключаются к разным электрическим компонентам, они имеют разные схемы подключения.
Цепи, также известные как длины проводов, служат различным целям. А в стандартном автомобильном жгуте проводов их 12.
Цепи включают:
- Приборные огни
- Датчики
- Проблесковый маячок
- Отопление и кондиционер
- Звуковой сигнал
- Габаритные огни
- Радио
- Стоп-сигналы
- Задние фонари
- Сигналы поворота
- Стеклоочистители
(Кабели и цепи автомобильных жгутов проводов)
Из их названий вы можете легко понять, что делает каждая цепь.
Однако многие автомобили высокого класса оснащены жгутами проводов с более чем 12 цепями. Некоторые поставляются с 18, а другие с 24. Эти дополнительные цепи важны, потому что автомобили поставляются с большим количеством электрических компонентов.
Если в автомобиле 18 цепей, вы найдете следующие дополнения:
- Электрический топливный насос
- Электрический вентилятор
- Стоп-сигнал высокого уровня
- Два механических замка
- Радиомодуль B+ памяти
Но если в машине 24 контура, то это дополнительные – в дополнение к 18:
- Плафон
- Освещение багажника
- Освещение перчаточного ящика
- Подкапотное освещение
(Подкапотное освещение)
Компоненты автомобильного жгута проводовПомимо цепей, автомобильные жгуты также имеют различные компоненты, в том числе:
СоединительКомпонент соединителя раскрывает свое название: он соединяет провода жгута с различными цепями и источниками питания. Типичный разъем будет иметь вилку и гнездо. Оба конца соединяются вместе для передачи тока.
Однако разъемы бывают разных типов, в зависимости от жгута проводов. Они также изготавливаются из разных материалов, лучшими из которых являются латунь и медь.
(Автомобильные электрические кабели и провода)
ПредохранительКак правило, работа предохранителя заключается в защите электрических компонентов, если что-то пойдет не так. Например, при чрезмерном токе. Когда речь идет об автомобилях и их жгутах проводов, это ничем не отличается.
Предохранитель жгута проводов имеет провод, который легко плавится при определенном уровне тока. Когда он плавится, он разрывает цепь.
Таким образом, он предотвращает попадание токов постороннего тока на электрические компоненты автомобиля, защищая их.
(защита электрических компонентов)
Блок предохранителейКаждая цепь в жгуте проводов имеет отдельный предохранитель. Это означает, что один предохранитель не повлияет на все компоненты. Блок предохранителей похож на дом, где вы собираете разные предохранители. Это похоже на распределительный щит.
(Жгут проводов за приборной панелью)
РелеРелейный компонент автомобильного жгута проводов работает для циркуляции сильного тока. Это один из самых важных компонентов, получающий питание непосредственно от аккумулятора. Напротив, некоторые компоненты получают питание от других частей автомобильной системы. Следовательно, релейный компонент может отдать мощный ток от слабого.
ПроводЖгут проводов представляет собой сборку электрических кабелей или проводов. Кабели или провода являются компонентами, рассматриваемыми здесь. Обычно это медные провода, и они бывают разных вариантов измерения цепи.
Например, для звуковых сигналов и цепей фар используется провод калибра 1,5. Но в цепях купольного и дверного освещения используется провод калибра 0,5. Очень важно подтвердить текущее значение цепи при покупке провода для нее.
(Электрик проверяет проводку автомобиля)
Каковы преимущества автомобильных жгутов проводов?Автомобильный жгут проводов лучше, чем его отсутствие. Вот некоторые из преимуществ, которые они приносят:
- Меньше случаев короткого замыкания: с автомобильным жгутом проводов снижает вероятность короткого замыкания цепи. Почему? Потому что жгут собирает несколько проводов в хорошо уложенные жгуты. Эти пучки негибкие и не рыхлые.
- Быстрая установка: установка жгута проводов может занять много времени из-за большого количества проводов и цепей, которые необходимо подключить. Однако с автомобильным жгутом проводов вам нужно подключить только один блок, и все провода будут работать. Помимо упрощения настройки, вы также избежите неправильного подключения.
- Повышение расхода топлива: установка автомобильного жгута проводов обеспечит оптимизацию расхода топлива в автомобиле. В долгосрочной перспективе вы сэкономите деньги на газе.
- Повышенная надежность: автомобилям часто приходится работать в суровых условиях. Есть лишь несколько примеров морозной зимней погоды, сильных ливней и периодов сильной жары. Автомобильный жгут проводов по-прежнему будет работать в таких условиях. Эти ремни изготовлены из прочных материалов, которые не трескаются.
(крупный план электрической системы автомобиля)
Как правильно выбрать жгут проводов для вашего автомобиляСледующие советы помогут вам:
- посмотрите на разъемы цепи: это первый и самый главный. Как объяснялось ранее, стандартные жгуты проводов имеют 12 цепей, а другие — 18 или 24. Вы должны проверить разъемы цепей, чтобы убедиться, что они соответствуют типу вашего автомобиля.
Также проверьте схему подключения. Требуется ли обжим или пайка, или и то, и другое? Наличие обоих лучше всего подходит для оптимальной производительности.
- Проверьте, является ли жгут расширяемым: Возможно, у вас есть автомобиль, которому требуется жгут всего с 12 цепями. Хороший. Что произойдет, если вы купите машину, которой нужно 18? Вы можете приобрести новую подвеску. Или вы можете получить расширяемый жгут, который вмещает больше цепей прямо на съемочной площадке. Расширяемый жгут также является преимуществом, поскольку в нем меньше потерь напряжения.
- Проверьте материал жгута: Вам не нужен ничего, кроме прочного жгута проводов. Чтобы убедиться в этом, осмотрите материал жгута проводов, особенно материалы проводов и разъемов. Для проводов лучше всего подойдет медь. Вы можете выбрать медь или латунь для разъема, но избегайте алюминия.
(Автомеханик проверяет жгут проводов)
ЗаключениеВ целом, жгут проводов в автомобиле служит важным связующим звеном между электрической системой автомобиля и его многочисленными электронными компонентами.
Обеспечивает питание и связь во время работы от одного компонента к другому.
Без надлежащего жгута проводов электрическая система вашего автомобиля будет страдать от многих проблем, включая перебои в подаче электроэнергии, снижение эффективности и даже потенциальные возгорания, если не контролировать должным образом.
Важно регулярно осматривать жгут проводов вашего автомобиля, чтобы вы могли обнаружить любые признаки повреждения, прежде чем они перерастут в более серьезные проблемы.
Таким образом, ваша привязь прослужит дольше, и вы предотвратите непредвиденные расходы на техническое обслуживание.
Как найти короткое замыкание в автомобильном жгуте проводов
В современном обществе все было модернизировано с помощью экранов и интеллектуальных технологий. Это принесло в автомобили модные OLED-дисплеи и другие технологии, помогающие водителям, но что происходит, когда они начинают работать со сбоями?
Возможно, в вашем автомобиле вышла из строя электронная система, но более вероятно, что у вас есть электрический гремлин. Обычно это происходит из-за пережатых проводов или короткого замыкания. Хотя поиск этих проблем может быть болезненным, вот два инструмента, которые вы можете использовать, чтобы найти электрическую неисправность в жгуте проводов вашего автомобиля (также известном как жгут проводов).
Что такое короткое замыкание?
Короткое замыкание — это когда электрический ток течет по неправильному пути, создавая соединение с низким сопротивлением между двумя проводниками. Другими словами, имеется обрыв в одном или нескольких проводах, что может привести к прерывистому сигналу(ам) и/или питанию, что может привести к неисправности электронной системы автомобиля.
Электрические короткие замыкания очень важны, так как они могут привести к разрядке аккумулятора в течение ночи. Они могут сжечь реле и предохранители, а в более тяжелых случаях короткое замыкание может привести к возгоранию.
Инструменты, которые можно использовать для диагностики
К счастью, есть несколько инструментов, которые помогут вам в электрическом кошмаре. Среди широкого спектра оборудования, которое вы можете использовать, есть мультиметр и силовой пробник. Эти специализированные электроинструменты значительно увеличивают ваши шансы найти короткое замыкание, а также экономят ваше время.
Мультиметр — это электрический прибор, который используется для измерения силы тока, напряжения, сопротивления и многих других параметров для выявления проблем в электрической системе.
Аналогично, пробник питания — это инструмент для диагностики электрических систем автомобилей. Обнаружение коротких замыканий является одним из многих применений этого инструмента.
Проверка короткого замыкания с помощью мультиметра
Мультиметр — универсальный инструмент, который можно использовать для обнаружения короткого замыкания. Среди множества функций, предлагаемых мультиметром, одной из них является проверка непрерывности. Непрерывность — это когда есть завершенный электрический ток, что обязательно для любого сценария проводки.
Выбрав провод, который вы хотите протестировать, вам необходимо подключить два щупа от мультиметра к двум концам провода. В идеальной ситуации мультиметр будет издавать постоянный звуковой сигнал, указывающий на непрерывность проводов. Однако, если нет постоянного тона, это указывает на то, что у вас есть проблема с этим конкретным проводом. В зависимости от провода, непрерывность необходима для сигналов, питания или заземления.
Уникальные электрические ситуации
В неидеальном сценарии у вас будет доступ только к одному концу привязи или к одному концу соединителя. Поскольку для правильной проверки провода или жгута мультиметру требуется завершенная цепь, предыдущий метод не будет работать. Вот где силовой пробник сияет, так как для правильной работы ему требуется только одно соединение. Несмотря на то, что существует множество типов пробников мощности, метод остается относительно одним и тем же.
Подключите приемник пробника к тестируемому соединению с помощью красного зажима типа «крокодил». Вы можете использовать крошечную иглу, зажимы типа «крокодил» или другую проволоку, чтобы получить доступ к штифтам внутри жгута.