Прозвонить диодный мост: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Содержание

проверка с помощью мультиметра или лампочки

Главным элементом электроцепи любого автомобиля является генератор. Даже если в машине установлена полностью заряженная АКБ, без генератора далеко уехать не выйдет. Таким образом, работоспособность этого узла необходимо постоянно контролировать. Чаще всего проблемы в его работе связаны с неисправностью диодного моста генератора.

  • Назначение и принцип работы
  • Основные неисправности
  • Способы проверки
    • С помощью лампочки
    • Проверка мультиметром

Назначение и принцип работы

Прежде чем ответить на вопрос, как проверить диодный мост генератора, следует сделать небольшое отступление и рассказать об этом элементе чуть подробнее. Сегодня науке известно два типа электротока — переменный и постоянный. Главным различием между ними является направление движения заряженных частиц. Если в переменном токе они перемещаются в различных направлениях, то в постоянном лишь в одном. Кроме того, переменный ток можно передавать на большие расстояния, но многие электроприборы работают на постоянном токе.

Также следует помнить, что аккумуляторная батарея автомобиля может заряжаться только от постоянного тока. Именно для его выпрямления в генераторе и используется диодный мост. Это устройство состоит из нескольких полупроводниковых приборов — диодов, установленных в определенном порядке. С генератора выходит переменное напряжение и для получения постоянного тока важно непросто блокировать движение заряженных частиц в неправильную сторону, но и перенаправить их.

На клеммах фаз генератора, напряжение появляется поочередно, что позволяет отделить положительное от отрицательного. Так как один диод способен пропускать ток только в одном направлении, то к каждой клемме присоединено два полупроводниковых прибора. Хотя современные автомобили оснащаются генераторами более сложной конструкции, принцип их работы остается неизменным.

Основные неисправности

Именно диоды чаще всего оказываются основной причинной нарушения работоспособности генератора. Прозвонить это устройство необходимо после появления некоторых признаков. Среди них основными принято считать следующие:

  • Генератор не может выдавать напряжение более 13,5 В.
  • После запуска силовой установки на панели приборов загорается сигнальная лампа АКБ.
  • Стрелка аналогового вольтметра перемещается в красную зону.
  • Световая индикация АКБ не горит ни перед запуском двигателя, ни после этого.

Однако стоит помнить, что похожие признаки и у неисправного регулятора напряжения и менно это устройство стоит проверить в первую очередь. Вопрос, как проверить диодный мост мультиметром, также может возникнуть после появления других симптомов, например, при использовании приемника или CD -проигрывателя искажается звук, если силовая установка машины запущена.

Так как в автомобиле установлено два источника постоянного тока для обеспечения работы бортовой электроцепи — АКБ и генератор, то неисправность диодного моста непременно отразиться на ее работоспособности.

Причин для этого может быть много, но наиболее распространенными являются следующие:

  • Из-за нарушения герметичности корпуса генератора на плату попала влага.
  • Грязь или пыль, смешанные с маслом, проникли внутрь и замкнули мост.
  • Произошла переполюсация контактов АКБ.

Способы проверки

Проверка диодного моста генератора может проводиться двумя наиболее популярными способами. Один из них не потребует наличия сложного оборудования и автолюбителю понадобится лишь лампа, рассчитанная на напряжение в 12 В. Кроме того, возможна проверка диодного моста мультиметром.

С помощью лампочки

Так как это наиболее простой способ, то начать стоит именно с него. В первую очередь предстоит собрать простую электроцепь, состоящую из АКБ и лампочки. Концы проводников, расположенные в разрыве цепи, следует зачистить, им предстоит выполнять роль щупов.

Когда они подключаются к диоду в одной полярности, лампа должна загореться, а в ситуации с противоположным присоединением — никакой реакции последовать не будет. В таком случае полупроводниковый прибор следует считать исправным.

Также есть и второй способ проверки диодного моста с помощью этих подручных средств. При этом не нужно разбирать генератор, а все работы выполняются в четыре этапа:

  • Импровизированные щупы подключаются к выходному контакту «30» и минусовой клемме. Если лампочка загорелась, то в цепи присутствует короткое замыкание.
  • Отрицательная клемма батареи присоединяется к корпусу моста, а положительная через лампочку подключается к крепежному болту мостика. Любая реакция лампочки говорит о наличии проблем.
  • Положительная клемма АКБ подключается к точке «30», а отрицательная — к крепежному болту. Если лампа не загорается, то мост исправен.
  • Минусовой контакт батареи остается на прежнем месте, а плюсовой соединяется с точкой «61». Если лампочка начинает светиться, то в цепи имеются неисправности.

Проверка мультиметром

Этот прибор позволяет провести качественную проверку моста, но для этого предстоит снять генератор. Причина неисправности узла может крыться не только в диодном мостике, но и других элементах, например, обмотках или регуляторе напряжения. Так как процесс демонтажа генератора может отличаться в зависимости от модели автомобиля, то заострять на этом внимание сейчас не стоит.

Как только узел был снят и разобран, следует также демонтировать диодный мостик. Чтобы во время сборки устройства не перепутать ориентацию моста, на него и генератор стоит нанести метки с помощью краски. Перед началом проверки мультиметр необходимо перевести в режим изменения сопротивления с подачей звуковых сигналов. Затем следует подключить щупы к контактам полупроводникового прибора.

Необходимо проверить каждый диод и для этого один щуп следует соединить с центральной пластиной, а второй поочередно подключать к выводам полупроводникового устройства. Если мультиметр подает звуковые сигналы при любом подключении, то диод следует признать неисправным. После завершения проверки необходимо провести замену всех вышедших из строя элементов.

Диодный мост Ваз 2110 — проверка и замена пошаговая инструкция

Диодный мост генератора на автомобилях Ваз 2110 очень часто выходит из строя. О его неисправности может сказать нагрев быстрый и сильный нагрев генератора автомобиля.

Сегодня мы поговорим о том, как проверить диодный мост своими руками, сэкономив при этом деньги и время на поездку к специалистам в автосервис. Когда-то я уже писал о том, почему греется генератор на автомобилях ВАЗ, на этот раз мы поговорим конкретно про диодный мост, точнее о том, как его проверить и заменить в домашних условиях.

О роли генератора в авто, наверное, не стоит лишний раз говорить, каждый знает о том, что это очень важная деталь, без которой нельзя представить двигатель. От работоспособности генератора во многом зависит срок службы АКБ, который получает зарядку от генератора.

Диодный мост состоит из четырех или шести диодов, которые преобразуют переменный ток в — постоянный по принципу двухполярного способа выпрямления. Выпрямительные диоды генератора играют роль шлюза, который пропускает ток лишь в одном направлении, не позволяя току из бортовой электросети автомобиля пройти на обмотки статора. Диоды расположены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько.

Содержание

  1. Какие функции выполняет диодный мост Ваз 2110
  2. Как проверить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция
  3. Как проверить диодный мост Ваз 2110 с помощью мультометра
  4. Как проверить диодный мост Ваз 2110 при помощи лампочки
  5. Как заменить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция
  6. Видео: Замена диодного моста генератора Ваз своими руками

Какие функции выполняет диодный мост Ваз 2110

При включении генератора в работу, он производит постоянный ток. Но чтобы питать всех потребителей в автомобиле и подзаряжать аккумуляторную батарею, требуется переменный ток с четко определенной частотой.

Диодный мост выполняет функции по преобразованию постоянного тока в переменный. Это устройство также называется выпрямителем.

Диодные мосты могут иметь различную конструкцию. Однако автомобили преимущественно комплектуются трехфазными выпрямителями. Это обусловлено важными достоинствами, которыми они обладают. А именно:

  1. На выходе создается наиболее пульсирующее напряжение;
  2. Трехфазные устройства отлично подходят для полумостов и диодных мостов;
  3. Их конструкция позволяет дополнительно использовать конденсатор — фильтр для тока.
Схема диодного моста Ваз 2110

Как проверить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Лично я знаю несколько способов проверки диодного моста Ваз 2110. С помощью:

  1. тестера
  2. лампы

Ниже я опишу каждый способ детально, чтобы у вас была возможность самостоятельной проверки. Не обязательно обращаться в сервис, достаточно наличия мультиметра и умения им пользоваться. Все остальные мы опишем ниже.

Как проверить диодный мост Ваз 2110 с помощью мультометра
  1. Мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления и установить звуковую индикацию.
  2. Далее щупы измерительного устройства подключаются к каждому выводу диода. Отрицательный вывод – «минус» соединяется с центральной стальной или алюминиевой пластиной, а положительный вывод соединяется с металлической жилой, выполненной в виде луженого оголенного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
  3. Чтобы проверить каждый диод, нужно вначале одним щупом коснуться жилы или центральной пластины, а другим щупом – противоположного вывода диода. После этого щупы необходимо поменять местами. При исправности диода, мультиметр будет выдавать звуковые сигналы только когда щупы находятся в определенном положении. Проверка диодного моста Ваз 2110 мультометром измеряем сопротивление
  4. Если же тестер пищит при всех вариантах подключения, это указывает на то, что диод пробит. Если звуковые сигналы вообще отсутствуют, значит имеет место обрыв диода. Звуковые сигналы должны издаваться прибором, когда проверяется только одна сторона моста.

Как проверить диодный мост Ваз 2110 при помощи лампочки

Еще один способ проверки диодного моста Ваз 2110 при помощи лампочки без демонтажа блока. Для этого:

  1.  Снимите защитный кожух генератора. Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки шаг 1
  2. Проверьте на работоспособность всю цепь диодов, для этого подключите лампочку (1. .5, 12 В) одним концом к минусу на АКБ, вторым – к плюсу клеммы «30». Если лампа загорелась, в цепи есть короткое замыкание, следовательно, один или несколько диодов в ней неисправны, осталось только определиться какие (положительные или отрицательные). Эта информация подскажет знающему автовладельцу, на что обратить свое внимание, чтобы установленный на место неисправного рабочий диодный мост генератора тоже не сгорел.
  3. Итак, первой проверим отрицательную группу, для этого соединим минус лампочки с корпусом генератора, а плюс – с одним из крепежных болтов диодного моста. Если лампочка загорится (постоянно или будет моргать), значит, имеет место короткое замыкание либо вентилей, либо витков обмотки статора. Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки шаг 2

     

  4. Переходим к плюсовым диодам. Соединяем плюс аккумуляторной батареи через нашу лампочку с зажимом генератора «30», а минус подводим к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Загоревшаяся лампочка – явный признак присутствия короткого замыкания. Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки шаг 3
  5. Последний этап – диагностика дополнительных диодов. Оставляем минус аккумуляторной батареи на одном из болтов крепления моста диодов, а ее плюс через лампу подводим к выводу генератора «61». Излучающая свет лампа опять же свидетельствует о присутствии замыкания в данной группе диодов.

Как заменить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Замена диодного моста ВАЗ 2110 происходит в следующем порядке:

  1. Сперва снимите генератор с автомобиля  и затем от щёлкните по бокам фиксаторы которые крышку крепят к генератору и её снимите, а как только она будет снята и отложена в сторонку, приступайте к снятию. Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 1
  2. В начале отвёрткой или гаечным ключом (У всех по разному крепится регулятор напряжения), выкрутите либо винты, либо болты крепления регулятора  и потянув за него. Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 2
  3. Снимите, отсоединив при этом ещё от регулятора разъём провода  следом накидным ключом или головкой отверните три болта, которые крепят провода к диодному мосту и ещё один болт выкрутите, крепящий сам диодный мост и сняв провода.
  4. Откинув их в сторонку, отверните крестовой отвёрткой винт который конденсатор крепит  и снимите диодный мост и конденсатор с генератора автомобиля. Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 4
  5. Установка диодного моста осуществляется в обратном порядке снятию, вся операция проводится легко и быстро, главное собрать правильно всё не забудьте и обязательно с видео-роликом который в конце расположен ознакомьтесь.

Видео: Замена диодного моста генератора Ваз своими руками

Возможно вас заинтересует:

Прозвонить диодный мост

Одними из устройств, которые служат для преобразования переменного тока в постоянный, являются диоды. Чаще всего для реализации этого процесса используется мостовая схема. После подачи на входные клеммы переменного напряжения, ток начинает протекать только через два диода, другие же два остаются закрытыми. Затем закрытые открываются, пропуская сквозь себя электрический ток, а открытые — закрываются.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Как проверить диодный мост генератора ВАЗ своими руками
  • Как проверить диодный мост мультиметром
  • Как проверить диодный мост генератора ВАЗ в домашних условиях
  • Как проверить исправность диодного моста — пошаговая инструкция
  • Как проверить диодный мост мультиметром?
  • Проверка диодного моста мультиметром (прозвонкой)
  • Как проверить диодный мост генератора ВАЗ в домашних условиях
  • Как проверить диодный мост?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Проверка обмотки

Как проверить диодный мост генератора ВАЗ своими руками


Поскольку в электронике всё чаще применяются диодные мосты в одном корпусе, то встаёт вопрос о методике их проверки. О проверке обычных диодов я уже рассказывал , но тему проверки диодных сборок как-то упустил из виду. Заполним этот пробел. Для начала вспомним основные свойства диода и схему диодного моста так называемую схему Гретца. Как известно, диод пропускает ток только в одном направлении — это его основное свойство.

Схема диодного моста по схеме Гретца приведена на рисунке. На самом деле оно пульсирующее, но сейчас не об этом. Для экспериментов возьмём диодную сборку RS на прямой ток 4 ампера и обратное напряжение вольт. Также нам потребуется любой цифровой мультиметр.

Включаем мультиметр в режим проверки диода. Обычно он совмещён с режимом «прозвонки» и обозначен на панели прибора символом диода. Чтобы было более наглядно, нарисуем схему диодного моста на бумаге и будем ориентироваться на рисунок. Далее проверим диоды, которые на рисунке обозначены под номером 1 и 2.

Для этого подключаем к минусовому выводу диодного моста плюсовой щуп мультиметра красный. Так как диода два, то проделываем эту операцию по очереди. Так как в таком случае диоды будут включены в прямом проводящем направлении, то на дисплее мультиметра мы увидим числа вроде 0,V mV. Это падение напряжения на P-N переходе открытого диода. Его ещё называют пороговым , то есть чтобы открыть диод, нужно превысить данное напряжение. В зарубежных даташитах этот параметр называется Forward Voltage или Forward Voltage Drop сокращённо V f , что в вольном переводе означает «падение напряжения в прямом включении».

Для кремниевых диодов пороговое напряжение V f составляет Результат должен быть аналогичный. Вот взгляните. Как видим, этот диод также проводит ток в прямом включении, а величина порогового напряжения чуть-чуть отличается mV , это нормально. В обоих случаях на дисплее будет отображаться единица, что свидетельствует о высоком сопротивлении P-N перехода. В таком включении диоды ток не пропускают.

Они исправны. Итак, диоды под номером 1 и 2 мы проверили и убедились в том, что они пропускают ток в одном направлении. Теперь проверяем другую часть моста — диоды 3 и 4. Для этого к плюсовому выводу моста подключаем минусовой щуп мультиметра и по очереди соединяем красный щуп мультиметра с выводами AC диодной сборки. Это будет проверка диодов при прямом включении. Как видим, диоды 3 и 4 исправны. Для большей уверенности меняем щупы и проверяем их при обратном включении, аналогично тому, как это делали с диодами 1 и 2.

В обоих случаях на дисплее должна быть единица. Многим такая методика проверки может показаться сложной и нудной. Да, я бы назвал такую проверку «дотошной», но она очень эффективна, так как мы проверяем все диоды сборки по отдельности.

Есть и более быстрый вариант проверки диодного моста. На рисунке, что на фото, видно, что диоды 1 и 3 включены последовательно. Значит можно проверить их сразу.

Вот так. Подключаем к минусовому выводу моста плюсовой щуп мультиметра, а к плюсовому — минусовой щуп. На дисплее должно отобразиться что-то вроде этого. Так как диоды 1 и 3 включены последовательно, то пороговые напряжения переходов будут складываться.

В данном случае оно равно 1,V. Но не будем спешить! Диоды 2 и 4 тоже включены последовательно и в прямом включении. Мало того, они соединены параллельно последовательной ветке из диодов 1 и 3. А это значит, что измерительный ток разделится и также потечёт и через эту ветку. Таким образом, мы проверяем сразу все 4 диода. Если хотя бы один из диодов будет пробит, то мы уже получим на дисплее не значение около 1 вольта, а минимум в два раза меньше, около 0,5V. В дальнейшем мы в этом убедимся, а пока поменяем щупы местами и проверим диоды в обратном включении.

А теперь возьмём заведомо неисправный диодный мост. У меня в наличии оказался диодный мост с маркировкой KBL Один из его диодов пробит. Проводим быструю проверку. Как видим на фото, пороговое напряжение двух последовательно включенных диодов равно милливольтам mV.

В таком случае, величина порогового напряжения на одном диоде будет равно около mV, что для кремниевых диодов маловато. А теперь внимание! Перекинем плюсовой щуп на соседние выводы AC диодного моста. На одном из них прибор покажет нулевое сопротивление, и прибор противно запищит! Мы нашли пробитый диод внутри диодной сборки. Меняем щупы мультиметра местами, чтобы проверить диод в обратном включении.

Напомню, что в обратном включении диод ток не пропускает, он закрыт. На дисплее тоже, что и раньше. Сопротивление P-N перехода диода равно 0. Мы убедились в том, что один из диодов 3 или 4 сборки пробит. Такой мост нельзя применять, он неисправен. Как видим, диодный мост можно проверить и быстро, но это не факт, что он окажется исправен. Представьте ситуацию, когда будут пробиты диоды 1 и 4. В таком случае при быстрой проверке прибор нам покажет на дисплее значение около mV для выпрямительных кремниевых диодов.

В обратном включении прибор покажет единицу, так как исправные диоды 3 и 4 не пропустят ток в обратном направлении. Закрыв глаза на весьма малое значение в mV, мы допустим ошибку, и сделаем неверный вывод об исправности моста. Поэтому в особо важных случаях желательно проводить полную проверку диодного моста. Как уже было сказано, наиболее часто диоды выходят из строя по причине пробоя P-N перехода. Но на практике может встретиться другая неисправность диода — обрыв.

Обрыв, это когда диод не проводит ток ни в прямом, ни в обратном включении, он является своего рода изолятором. В таком случае, мультиметр при проверке диода в прямом и обратном включении всегда будет отображать единицу высокое сопротивление.

Размеры SMD-резисторов. Таблица типоразмеров. В чём разница? Ремонт блютуз-колонки JBL Charge 3 реплики. Телевизор не включается. Индикатор мигает. Что делать? Как проверить диодный мост мультиметром? Методика проверки диодного моста.


Как проверить диодный мост мультиметром

Диодный мост — электрическое устройство, используемое в современной электронике, люминесцентных лампах, сварочных аппаратах, автомобильных генераторах для выпрямления переменного тока, поступающего от источника, и получения постоянного. В однофазной электрической сети в состав мостовой схемы входят 4 кремниевых выпрямительных или 4 диода Шоттки. В трехфазной сети в мост соединяют 6 полупроводников. Эти элементы часто выходят из строя, провоцируя сгорание предохранителя. После замены предохранителя необходимо проверить работоспособность полупроводников.

Прозвон диодного моста мультиметром, инструкция и советы. Причины неисправностей выпрямителей на генераторах, как это исправить и.

Как проверить диодный мост генератора ВАЗ в домашних условиях

Здравствуйте друзья! Сегодня я расскажу, как проверить диодный мост на автомобильном генераторе. Для этого вам понадобиться мультиметр с функцией прозвонки. Самая распространенная неисправность диодного моста, это пробой силовых диодов. Как найти пробитый диод? Включаем мультиметр в режим прозвонки и начинаем прозванивать подкову. Первый диод положительной полярности.

Как проверить исправность диодного моста — пошаговая инструкция

Всем здравствуйте! Предлагаю вместе со мной обсудить, как проверить диодный мост генератора. Тема достаточно актуальная, поскольку не так редко автомобилисты сталкиваются с неисправностями генератора. Диодный мост ДМ играет большую роль в работоспособности всего электрооборудования в транспортном средстве.

Содержание: Что нужно знать о диодных мостах Расположение диодного моста на плате и меры предосторожности Простейшая и грубая проверка Прозвонка диодного моста мультиметром Полная проверка диодного моста. Для начала мы рассмотрим, какими бывают и что внутри диодного моста.

Как проверить диодный мост мультиметром?

Большинство автомобилистов «на Вы» с электроникой, тем более в современных автомобилях, это и неудивительно, если учитывать сложность современных двигателей. Большое количество различных датчиков и проводков наводит страх на «нашего брата» Однако есть вещи, которые на первый взгляд выглядят очень сложно, но на самом деле их ремонт и диагностика — плевое дело. О роли генератора в авто, наверное, не стоит лишний раз говорить, каждый знает о том, что это очень важная деталь, без которой нельзя представить двигатель. От работоспособности генератора во многом зависит срок службы АКБ, который получает зарядку от генератора. Диодный мост состоит из четырех или шести диодов, которые преобразуют переменный ток в — постоянный по принципу двухполярного способа выпрямления.

Проверка диодного моста мультиметром (прозвонкой)

Поскольку в электронике всё чаще применяются диодные мосты в одном корпусе, то встаёт вопрос о методике их проверки. О проверке обычных диодов я уже рассказывал , но тему проверки диодных сборок как-то упустил из виду. Заполним этот пробел. Для начала вспомним основные свойства диода и схему диодного моста так называемую схему Гретца. Как известно, диод пропускает ток только в одном направлении — это его основное свойство. Схема диодного моста по схеме Гретца приведена на рисунке. На самом деле оно пульсирующее, но сейчас не об этом. Для экспериментов возьмём диодную сборку RS на прямой ток 4 ампера и обратное напряжение вольт.

Объясняем для чайников как правильно прозвонить и проверить исправность диодной сборки с помощью лампочки и мультиметра и.

Как проверить диодный мост генератора ВАЗ в домашних условиях

При появлении неполадок в электрике автомобилисты часто винят генератор и спешат в мастерскую, хотя диагностировать его работу можно самостоятельно. Существует несколько способов, как проверить диодный мост — один из важных элементов устройства, неисправность которого сказывается на стабильной работе бортовых приборов, светотехники и способна привести в негодность аккумулятор. Выпрямительный блок другое название устройства является неотъемлемой частью генератора и служит для модификации переменного тока, производимого агрегатом, в постоянный, нужный для зарядки аккумулятора и питания всех электроприборов автомобиля.

Как проверить диодный мост?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Диодный мост и его редкая неисправность

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Задача по физике 1 ставка. Провод КСПВ, вопрос к электрикам 1 ставка. Мощность рассеивания транзистора? Зачем электродрели нужен редуктор, точнее большая шестеренка?

Обычно выходят из строя силовые, выпрямительные диоды, т.

Автокредиты без первоначального взноса — сравнение ставок выбор лучшего. Диодный мост генератора на автомобилях Ваз очень часто выходит из строя. О его неисправности может сказать нагрев быстрый и сильный нагрев генератора автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, как проверить диодный мост своими руками, сэкономив при этом деньги и время на поездку к специалистам в автосервис. Когда-то я уже писал о том, почему греется генератор на автомобилях ВАЗ , на этот раз мы поговорим конкретно про диодный мост, точнее о том, как его проверить и заменить в домашних условиях.

Всем здравствуйте! Предлагаю вместе со мной обсудить, как проверить диодный мост генератора. Тема достаточно актуальная, поскольку не так редко автомобилисты сталкиваются с неисправностями генератора. Диодный мост ДМ играет большую роль в работоспособности всего электрооборудования в транспортном средстве.


Что такое компрессор с диодным мостом и как он работает? – My New Microphone

Компрессор с диодным мостом является менее известным типом компрессора, но о нем стоит знать при изучении аудиопроизводства и профессиональных инструментов.

Что такое компрессор с диодным мостом? Компрессор с диодным мостом представляет собой аналоговый компрессор, в котором используются пары диодов в конфигурации сбалансированного моста для применения переменного ослабления (сжатия) к входному сигналу.

В этой статье мы подробно обсудим компрессию диодного моста, охватив технологию и теорию, а также рассмотрим некоторые характеристики и области применения этого типа компрессора.

Статья по теме: 11 лучших советов по компрессии для микширования (в целом)


Содержание

  • Основы компрессии
  • Что такое диодный мостовой компрессор?
  • Характеристики компрессоров диодного мостового моста
  • Примеры диодного мостового компрессора
    • Руперт NEVE Designs 535
    • Lindell Designs 9254
    • 918 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000
  • Связанные вопросы

Введение в компрессию

Прежде чем перейти к основному обсуждению компрессоров с диодным мостом, давайте кратко рассмотрим основы сжатия.

Щелкните здесь, чтобы перейти к разделу Что такое компрессор с диодным мостом?

Сжатие динамического диапазона (сжатие) определяется, как следует из названия, как процесс уменьшения динамического диапазона аудиосигнала. Таким образом, сжатие — это звуковой инструмент, используемый для сжатия/минимизации разницы в амплитуде между самой высокой и самой низкой частями аудиосигнала.

Технически, компрессор ослабляет только «самые громкие части» сигнала (вместо того, чтобы поднимать тихие части, что считается «восходящей компрессией»).

Два важных вопроса определяют, как будет работать компрессор:

  • Какие части были самыми громкими?
  • Насколько должны быть ослаблены самые громкие части?

На эти два важных вопроса отвечают регуляторы/параметры порога и соотношения компрессора соответственно.

Каков порог компрессора? Порог компрессора — это установленный предел амплитуды, который определяет, когда компрессор будет включаться и выключаться. Когда вход превышает пороговое значение, включается компрессор (с заданным временем атаки). Когда входной сигнал падает ниже порогового значения, компрессор отключается (в соответствии со временем его отпускания).

Какой коэффициент компрессора? Коэффициент компрессора сравнивает количество децибел, на которое входной сигнал превышает пороговое значение, с количеством децибел, на которое выходной сигнал превышает пороговое значение. Другими словами, это относительная величина затухания, которое компрессор будет применять к сигналу.

Чтобы узнать больше об управлении порогом и соотношением компрессора, ознакомьтесь со следующими статьями My New Microphone соответственно:
• Сжатие динамического диапазона: что такое управление порогом?
• Сжатие динамического диапазона: что такое управление соотношением?

Другие параметры компрессора, о которых стоит упомянуть, следующие (я добавил ссылки на подробные статьи по каждому параметру): амплитуда входного сигнала превышает пороговое значение.

  • Время восстановления: количество времени, которое требуется компрессору для отключения (для прекращения ослабления сигнала) после того, как входной сигнал упадет ниже порогового значения.
  • Колено: точка перехода вокруг порога компрессора, где выходной сигнал ослабляется по сравнению с входным.
  • Makeup Gain: усиление, применяемое к сигналу после сжатия (обычно используется для приведения пиков сжатого сигнала к тому же уровню, что и пики до сжатия).
  • Все компрессоры имеют схему снижения усиления, которая эффективно сжимает аудиосигнал в ответ на управляющий сигнал. Этот управляющий сигнал (также называемый боковой цепью) получается из входного аудиосигнала (общий) или внешнего аудиосигнала (реже). Он управляется с помощью вышеупомянутых параметров компрессора.

    Таким образом, каждый компрессор будет иметь два критических пути прохождения сигнала:

    • Путь аудиосигнала, который проходит через схему снижения усиления и сжимается.
    • Путь управляющего сигнала (боковой цепи), который считывает, манипулирует сигналом боковой цепи (входным или внешним) и управляет схемой снижения усиления.

    В случае компрессоров с диодным мостом схема снижения усиления основана на схеме диодного моста.

    Для получения дополнительной информации о сжатии ознакомьтесь с моей статьей «Полное руководство по сжатию аудио и компрессорам».

    С этим учебником давайте перейдем к компрессорам с диодным мостом и к тому, как они работают для сжатия динамического диапазона аудиосигналов!


    Что такое компрессор с диодным мостом?

    Компрессор с диодным мостом, как следует из названия, представляет собой компрессор, использующий диодный мост в основе схемы снижения усиления.

    Что такое диодный мост? Диодный мост (также известный как диодное кольцо) представляет собой компоновку из 4 (или более) диодов в конфигурации мостовой схемы, которая обеспечивает одинаковую полярность выхода для любой полярности входа. Диодные мосты чаще всего действуют как выпрямители (преобразовывают вход переменного тока во вход постоянного тока).

    Это преобразование стало возможным благодаря тому, что диоды пропускают ток только в одном направлении.

    Выпрямитель с диодным мостом обеспечивает двухполупериодное выпрямление входного переменного тока, т. е. выпрямляет отрицательные составляющие входного напряжения, превращая их в положительные напряжения перед преобразованием переменного тока в постоянный (импульсный ток).

    Обычно две пары диодов устанавливаются в виде ромбовидной матрицы. Звуковой сигнал подается на два противоположных угла, а управляющий сигнал подается на два других.

    Очень простой диодный мост будет выглядеть примерно так.

    В компрессоре с диодным мостом сигнал управления боковой цепью представляет собой выпрямленную (постоянного тока) версию входного аудиосигнала. Входной аудиосигнал сбалансирован, это означает, что один и тот же сигнал подается на каждый из «аудио» углов, но в противоположной полярности (когда один положительный, другой отрицательный и наоборот).

    Как уже упоминалось, диод обычно пропускает ток только в одном направлении. Как правило, они либо не проводят (при низком напряжении), либо проводят полностью (при высоком напряжении). Однако у них есть небольшая область, где их проводимость изменяется в зависимости от приложенного к ней напряжения.

    Эта странность позволяет использовать диоды в случае диодных компрессоров в качестве аттенюаторов, управляемых напряжением.

    Изменяя сопротивление диодов в этом специальном диапазоне, мы можем изменить их проводимость. Более конкретно, мы можем контролировать уровень сигнала, проходящего через схему снижения усиления.

    При поддержании «напряжения смещения» (от сайдчейна) в этом диапазоне сопротивление диодов будет изменяться, что будет влиять на прохождение сигнала.

    При увеличении уровня входного сигнала уровень управляющего сигнала боковой цепи также увеличивается, а диодный мост вызывает большее затухание сигнала.

    Это можно объяснить с помощью простого делителя напряжения с диодом:

    Где мы имеем следующее общее уравнение:

    • В вых : Аудиовыход
    • В

      2 Аудиовход 1
    • 8 0 R 1 : сопротивление резистора (аудиоцепь перед диодом)
    • R 2 : сопротивление диода

    По мере уменьшения сопротивления диода диод пропускает больше сигнала на землю и эффективно ослабляет выходной сигнал. По мере увеличения уровня напряжения смещения боковой цепи на диоде (из-за увеличения уровня входного сигнала) сопротивление диода уменьшается и эффективно ослабляется выходной сигнал.

    Примерно так работает компрессия диодного моста.

    Следует отметить, что эта область небольшая и обычно требует сигналов низкого уровня. Перед компрессионным контуром должен быть каскад ослабления. Точно так же должен быть каскад усиления после схемы снижения усиления компрессора с диодным мостом, чтобы довести общий уровень выходного сигнала до приемлемого уровня.

    К сожалению, эта низкоуровневая схема сжатия может уловить значительный шум, который затем будет усилен перед выходом. Чтобы уменьшить этот шум, компрессоры с диодным мостом имеют сбалансированную схему (аналогичную двухтактным усилителям).

    Другими словами, входной сигнал разделяется на два идентичных пути компрессора. Второй путь, однако, действует на сигнал обратной полярности. Когда компрессор пропускает звук, оба пути улавливают одинаковое количество шума.

    Затем на выходе дифференциальный усилитель или трансформатор суммирует различия между двумя путями, тем самым добавляя два сигнала (обычной и обратной полярности) и подавляя шум, общий для обеих линий (подавление синфазного сигнала).

    Таким образом, для правильной работы компрессора с диодным мостом он должен иметь:

    • Согласованные диоды (для снижения высокого уровня искажений в противном случае)
    • Сбалансированный сигнал по всему компрессору (из-за пар диодов)
    • A сигнал в очень маленьком динамическом диапазоне (чтобы действовать в пределах переменной части передаточных кривых диодов)

    Дизайн требует много усилий, и неудивительно, что эти компрессоры не так популярны.

    Если не используется внешний сайдчейн (редко), это входной аудиосигнал, который сайдчейн исправляет, манипулирует (для управления временем, порогом и соотношением) и отправляет в схему снижения усиления.

    Вот простая блок-схема сигналов для визуализации сайдчейна компрессора.

    Чаще всего схема определения уровня обнаруживает пик (максимальную амплитуду) и выдает постоянное напряжение того же значения.

    Диодные мостовые схемы позволяют проектировать кривые компрессии (коэффициент, порог и изгиб), а также параметры времени атаки и восстановления независимо от элемента компрессии.

    Эти параметры более подробно описаны ниже (я предоставил ссылки на подробные статьи по каждому элементу управления):

    • Порог: предел амплитуды, который определяет, когда компрессор будет включаться и выключаться.
    • Соотношение: отношение амплитуды входного сигнала выше установленного порога к амплитуде выходного сигнала выше порога.
    • Атака: количество времени, которое требуется компрессору для включения/реакции, когда амплитуда входного сигнала превышает пороговое значение.
    • Релиз: количество времени, которое требуется компрессору для отключения (для прекращения ослабления сигнала) после того, как входной сигнал упадет ниже порогового значения.

    Для балансировки и установки уровней сигналов используются трансформаторы, которые вместе с характеристиками диодов и самой схемой компрессора вносят искажения в сигнал. Это искажение часто гармонически богато и добавляет приятной окраски сигналу.


    Характеристики компрессоров с диодным мостом

    В этом разделе мы рассмотрим несколько типичных характеристик компрессоров с диодным мостом:

    • Очень быстрое время атаки и восстановления
    • Нелинейная компрессия, добавляющая характер за счет гармонического искажения
    • Требуются низкоуровневые входные сигналы
    • Требуется большее усиление на выходе, что часто повышает уровень шума

    Примеры компрессора с диодным мостом

    Прежде чем мы закончим, всегда полезно рассмотреть несколько примеров. Давайте рассмотрим 3 различных компрессора с диодным мостом, чтобы укрепить наше понимание этого типа сжатия.

    В этом разделе мы обсудим:

    • Компрессор с диодным мостом серии 500: Rupert Neve Designs 535 (ссылка для проверки цены на Amazon)
    • 19-дюймовый стоечный блок: диодный мост 90compressor Neve Designs 5254 (ссылка для ознакомления с ценой на B&H Photo/Video)
    • Плагин компрессора с диодным мостом : Lindell 254E (ссылка для ознакомления с плагинами Lindell)

    Другие известные компрессоры с диодным мостом включают:

    • Neve 33609
    • Neve 2254
    • Chandler Limited Zener
    • Heritage Audio Successor

    Rupert Neve Designs 535

    Rupert Neve Designs 535

    компрессор упакован в чек на диод The ​​Rupert Nevelinks Designs Блок серии 500. Его базовая конструкция в значительной степени основана на оригинальном компрессоре 2254 Руперта Нива и включает в себя расширенные элементы управления.

    Rupert Neve Designs 535

    Этот универсальный блок предлагает унифицированное управление синхронизацией, которое изменяет как время атаки, так и время восстановления компрессора. Выберите один из двух режимов (быстрый и медленный) с 6 вариантами в каждом: быстрый, средний быстрый (MF), средний, средний медленный (MS), медленный и автоматический. Всего 12 уникальных постоянных времени!

    Модель 535 имеет типичные регуляторы порога (ручка с 31 фиксацией от -25 дБ до +20 дБ) и соотношения (1,5:1, 2:1, 3:1, 4:1, 6:1, 8:1). вместе с ручкой усиления макияжа.

    Параллельное сжатие упрощается благодаря ручке смешивания 535 с 31 фиксацией, которую можно установить на 0 % (полностью несжатое) и 100 % (полностью сжатое). Устройство также имеет выбираемый фильтр верхних частот боковой цепи на 150 Гц.

    Благодаря специальным трансформаторам и выходным усилителям класса А модель 535 предлагает превосходные звуковые характеристики, сохраняя при этом гармонически богатую тональность, которой славятся компрессоры с диодным мостом.

    Хотя Rupert Neve Designs 535 является одноканальным устройством, несколько 535 могут быть связаны вместе для обработки стереосигналов.

    Для получения дополнительной информации о модулях серии 500 ознакомьтесь с моей статьей Что такое аудиооборудование серии 500 и стоит ли оно того?

    Rupert Neve Designs упоминается в следующих статьях My New Microphone:
    • Топ-10 лучших производителей студийных звукозаписывающих/микшерных консолей
    • Топ-11 лучших производителей аудиокомпрессоров в мире
    • Топ-11 лучших брендов аудиоэквалайзеров в мире
    • Топ-11 лучших аудиобрендов для модулей/оборудования серии 500

    • Топ-11 лучших брендов аудиобоксов с прямым вводом на рынке

    Rupert Neve Designs 5254

  • 0 Rupert Neve Designs 5254 (ссылка для проверки цены на B&H Photo/Video) — еще один превосходный компрессор с диодным мостом. Как и вышеупомянутый 535, 5254 также вдохновлен классическим компрессором ранних дней Руперта Нива. На этот раз, однако, это стереоустройство в форм-факторе для монтажа в стойку.

    Rupert Neve Designs 5254

    Элементы управления в основном такие же, как у 535 на каждом канале.

    Заметные отличия включают переменный фильтр верхних частот боковой цепи от 20 Гц до 250 Гц и тот факт, что каждый канал имеет собственный измеритель громкости с возможностью измерения выходных уровней или снижения усиления. Независимые внешние сигналы сайдчейна также могут использоваться на любом канале 5254 и могут быть выбраны нажатием кнопки S/C Insert любого канала.

    Модель 5254 может работать как в конфигурации с двойным моно, так и в стереорежиме.

    Lindell 254E

    Lindell 254E (ссылка для ознакомления на сайте Lindell Plugins) снова вдохновлен легендарным Neve 2254, впервые представленным в 1968 году. предлагает дополнительную универсальность с дополнительными функциями.

    Lindell 254E

    Этот плагин компрессора с диодным мостом звучит великолепно и очень прост в навигации.

    Lindell 254E имеет функцию измерения входного и выходного уровней, а также снижения усиления. Он имеет управление микшированием для параллельной обработки, выбираемый фильтр верхних частот боковой цепи, а также медленные и быстрые параметры для виртуальных цепей компрессора и лимитера (которые можно запускать одновременно).

    Компрессорная часть 254E имеет типичные регуляторы порога, соотношения и восстановления (время восстановления). Часть ограничителя определяется контролем уровня ограничения и управлением восстановлением ограничения (временем релиза). Усиление выхода/макета плагина также имеет собственный регулятор.

    Компания Lindell Audio входит в список 11 лучших аудиобрендов My New Microphone для модулей/оборудования серии 500.


    Какие существуют типы аудиокомпрессоров? Термин «тип» может иметь несколько значений, поэтому давайте рассмотрим несколько различных «типов компрессоров».

    С точки зрения топологии цепи, компрессоры, как правило, попадают в один из следующих типов:

    • Компрессор с переменной (трубкой)
    • FET Compressor
    • Poptical Compressor

      9001
    • 5.
    • 9001
    • 5518
    • Компрессор
    • Компрессор с диодным мостом
    • Компрессор с широтно-импульсной модуляцией
    • Цифровой компрессор
    • Плагин компрессора

    С точки зрения того, как компрессор будет работать при сжатии аудиосигнала (и типичных задач, которые он будет выполнять), мы можем думать о следующих типах сжатия:

    • Многополосное сжатие
    • Сжатие с измерением пиков
    • Сжатие с измерением среднеквадратичных значений
    • Сжатие с обратной связью
    • Сжатие с прямой связью вверх

    • 10006
    • Ограничение сжатия
    • Параллельное сжатие
    • Сжатие шины

    Следует ли использовать сжатие на каждом треке? Как правило, сжатие следует использовать целенаправленно и, следовательно, использовать его на каждой дорожке только в том случае, если она требуется для каждой дорожки. Чаще всего в миксе будут определенные треки, которые звучат прекрасно (и даже лучше) без сжатия динамического диапазона.

    Еще раз, типичные преимущества использования сжатия на дорожке включают (но не ограничиваются) следующее: перегрузка/отсечение

  • Соединение элементов в сайдчейн
  • Усиление сустейна
  • Усиление переходных процессов
  • Добавление «движения» к сигналу
  • Добавление глубины к смеси
  • Освещение нюансированной информации в аудиосигнал
  • DE-ESSING
  • «Склейки». лучший компрессор для ваших аудио потребностей требует времени, знаний и усилий. По этой причине я создал «Полное руководство покупателя компрессора для моего нового микрофона». Ознакомьтесь с ним, чтобы определиться с выбором следующего компрессора динамического диапазона.


    Выбор лучших аудиоплагинов для DAW может оказаться непростой задачей. По этой причине я создал «Полное руководство покупателя аудиоплагинов для моего нового микрофона». Ознакомьтесь с ним, чтобы получить помощь в определении ваших следующих покупок аудио плагинов.


    Сборка системы серии 500 может оказаться непростой задачей. По этой причине я создал Полное руководство покупателя My New Microphone серии 500. Ознакомьтесь с ним, чтобы определиться со следующими покупками серии 500.


    Эта статья была одобрена в соответствии с редакционной политикой My New Microphone.

    Схема мостового выпрямителя — подробности конструкции и советы »Примечания по электронике

    Мостовой выпрямитель, состоящий из четырех диодов, обеспечивает двухполупериодное выпрямление без необходимости использования трансформатора с отводом от середины.


    Цепи диодного выпрямителя Включают:
    Цепи диодного выпрямителя Полупериодный выпрямитель Двухполупериодный выпрямитель Двухдиодный двухполупериодный выпрямитель Двухполупериодный мостовой выпрямитель Синхронный выпрямитель


    Мостовой выпрямитель представляет собой электронный компонент, который широко используется для обеспечения двухполупериодного выпрямления и, возможно, является наиболее широко используемой схемой для этого приложения.

    Мостовой выпрямитель с четырьмя диодами имеет отличительный формат с символом схемы, основанным на квадрате с одним диодом на каждой ножке.

    Типовой мостовой выпрямитель для монтажа на печатной плате

    Благодаря своим характеристикам и возможностям двухполупериодный мостовой выпрямитель используется во многих линейных источниках питания, импульсных источниках питания и других электронных схемах, где требуется выпрямление.

    Ввиду их широкого применения мостовые выпрямители доступны в виде отдельных электронных компонентов, содержащих диоды, соединенные в кольцо.

    Некоторые из них представлены в виде компонентов, монтируемых в сквозные отверстия для печатных плат, другие — в виде компонентов для поверхностного монтажа, а третьи доступны в виде компонентов, которые можно прикрепить болтами к радиаторам. Эти последние обычно используются для приложений с более высоким током.

    Очевидно, что можно также создать мостовой выпрямитель из четырех диодов, хотя использование четырех отдельных диодов может оказаться не таким удобным в использовании, как один компонент мостового выпрямителя.

    Схемы мостового выпрямителя

    Существует множество различных электронных схем, в которых мостовой выпрямитель может использоваться в качестве основы общей схемы, однако ситуация, когда он используется для выпрямления входящего сигнала переменного тока от трансформатора, является одной из наиболее распространенных.

    Схема базовой схемы мостового выпрямителя имеет блок мостового выпрямителя в центре. Он состоит из мостовой схемы, включающей четыре диода. Это могут быть отдельные диоды, или также легко получить мостовые выпрямители в виде отдельного электронного компонента.

    Двухполупериодный выпрямитель с использованием мостового выпрямителя

    Мостовой выпрямитель обеспечивает двухполупериодное выпрямление и имеет то преимущество перед двухполупериодным выпрямителем, использующим два диода, что в трансформаторе не требуется отвода от центра. Это означает, что для обеих половин цикла используется одна обмотка.

    Электронные компоненты с обмоткой стоят дорого, а включение центрального отвода означает, что для обеспечения двухполупериодного выпрямления необходимы две идентичные обмотки, каждая из которых обеспечивает полное напряжение. Это удваивает количество витков и увеличивает стоимость трансформатора.

    Подход с использованием трансформатора с центральной лентой имеет то преимущество, что требуется только два диода, по одному подключенному к внешней стороне каждой обмотки, а центральный отвод соединен с землей. Однако дополнительная стоимость дополнительной обмотки намного превышает стоимость двух дополнительных полупроводниковых диодов, необходимых для создания мостового выпрямителя.

    Общая стоимость источника питания обычно очень важна при разработке линейных источников питания или других электронных устройств.

    Чтобы увидеть, как работает мостовой диодный двухполупериодный выпрямитель, полезно увидеть ток, протекающий по полному циклу входящего сигнала.

    Двухполупериодный мостовой выпрямитель, показывающий протекание тока

    В большинстве источников питания, будь то для линейных регуляторов напряжения или импульсных источников питания, выход мостового выпрямителя будет подключен к сглаживающему конденсатору как часть нагрузки.

    Эти электронные компоненты принимают заряд во время высоковольтных частей сигнала, а затем отдают заряд на нагрузку при падении напряжения. Таким образом, они обеспечивают более постоянное напряжение, чем прямой выход мостового выпрямителя. Это позволяет правильно работать другим схемам, таким как линейные регуляторы напряжения и импульсные источники питания.

    Примечание по сглаживанию конденсаторов источника питания:

    Конденсаторы используются во многих источниках питания как для линейных стабилизаторов напряжения, так и для импульсных источников питания для сглаживания выпрямленной формы волны, которая в противном случае колебалась бы между пиковым напряжением формы волны и нулем. Сглаживая форму сигнала, от него можно запускать электронные схемы.

    Подробнее о Сглаживание конденсаторов.

    Что касается мостового выпрямителя и его диодов, включение конденсатора означает, что ток, проходящий через диоды, будет иметь значительные пики при зарядке конденсатора.

    Период, в течение которого заряжается конденсатор источника питания

    При выборе электронных компонентов для мостового выпрямителя необходимо убедиться, что они могут выдерживать пиковые уровни тока.

    Мостовые выпрямители

    Компоненты мостового выпрямителя могут иметь различные формы. Их можно сделать с использованием дискретных диодов. Кольцо из четырех диодов легко сделать либо на бирке, либо в составе печатной платы. Необходимо позаботиться о том, чтобы диоды достаточно вентилировались, поскольку они могут рассеивать тепло под нагрузкой.

    Схема мостового выпрямителя и маркировка

    В качестве альтернативы мостовые выпрямители представляют собой отдельные электронные компоненты, содержащие четыре диода в едином блоке или корпусе. Выведены четыре соединения и помечены «+», «-» и «~». Соединение «~» используется для подключения к переменному входу. Связь + и — очевидна.

    Некоторые из этих мостовых выпрямителей предназначены для монтажа на печатной плате и могут иметь провода для монтажа в сквозное отверстие. Другие могут быть устройствами для поверхностного монтажа.

    Некоторые мостовые выпрямители заключены в корпуса большего размера и предназначены для установки на радиатор. Поскольку эти выпрямители рассчитаны на значительные уровни тока, они могут рассеивать значительные уровни тепла в результате падения диода, а также внутреннего сопротивления объемного кремния, используемого для диодов.

    Соображения по проектированию схемы мостового выпрямителя

    Схемы мостового выпрямителя

    относительно просты — на самом деле нет особых проблем в любых электронных схемах.

    Тем не менее, есть несколько моментов, которые необходимо помнить при использовании мостового выпрямителя для обеспечения выхода постоянного тока из входа переменного тока:

    • Падение напряжения: Не следует забывать, что ток, протекающий в мостовом выпрямителе, будет проходить через два диода. В результате выходное напряжение упадет на эту величину. Поскольку в большинстве мостовых выпрямителей используются кремниевые диоды, это падение будет составлять минимум 1,2 В и будет увеличиваться по мере увеличения тока. Соответственно, максимальное выходное напряжение, которое может быть достигнуто, составляет минимум 1,2 вольта ниже пикового напряжения на входе переменного тока.
    • Рассчитайте тепло, рассеиваемое в выпрямителе:   Напряжение на диодах будет падать минимум на 1,2 В (при условии, что используется стандартный кремниевый диод), которое будет расти по мере увеличения тока. Это происходит из-за стандартного падения напряжения на диоде, а также сопротивления внутри диода. Обратите внимание, что ток проходит через два диода внутри моста в течение любого полупериода. Сначала один комплект из двух диодов, а затем другой.

      Стоит свериться с техническими данными диодов мостового выпрямителя или всего электронного компонента мостового выпрямителя, чтобы увидеть падение напряжения для предусмотренного уровня тока.

      Падение напряжения и ток, проходящий через выпрямитель, вызывают выделение тепла, которое необходимо отводить. В некоторых случаях это можно легко устранить с помощью воздушного охлаждения, но в других случаях мостовой выпрямитель может потребоваться прикрепить болтами к радиатору. Для этой цели многие мостовые выпрямители крепятся болтами к радиатору.

    • Пиковое обратное напряжение:   Очень важно убедиться, что пиковое обратное напряжение мостового выпрямителя или отдельных диодов не превышается, иначе диоды могут выйти из строя.

      Номинал PIV диодов в мостовом выпрямителе меньше, чем требуется для двухдиодной конфигурации, используемой с трансформатором с отводом от центра. Если пренебречь падением напряжения на диоде, для мостового выпрямителя требуются диоды с номиналом PIV вдвое меньше, чем в выпрямителе с отводом от средней точки для того же выходного напряжения. Это может быть еще одним преимуществом использования этой конфигурации.

      Пиковое обратное напряжение на диодах равно пиковому вторичному напряжению V с , поскольку в течение полупериода диоды D1 и D4 находятся в проводящем состоянии, а диоды D2 и D3 смещены в обратном направлении.

      Двухполупериодный мостовой выпрямитель с пиковым обратным напряжением

      Предполагая, что идеальные диоды не имеют падения напряжения на них — хорошее предположение для этого объяснения. Используя это, можно увидеть, что точки A и B будут иметь одинаковый потенциал, как и точки C и D. Это означает, что на нагрузке появится пиковое напряжение от трансформатора. Такое же напряжение появляется на каждом непроводящем диоде.

    Мостовые выпрямители идеально подходят для получения выпрямленного выходного сигнала от переменного входа. Мостовой выпрямитель обеспечивает двухполупериодное выпрямление на выходе, что во многих случаях позволяет достичь лучших характеристик.

    Схема мостового выпрямителя с раздельным питанием

    Для многих схем, таких как операционные усилители, может потребоваться раздельное питание от линейного источника питания. Для этих и других приложений можно очень легко создать раздельное питание, используя двухполупериодный мостовой выпрямитель. Хотя он возвращается к использованию разделенного трансформатора, то есть с центральным отводом, может быть целесообразно получить импульсный или линейный источник питания с комбинацией как отрицательного, так и положительного питания с использованием мостового выпрямителя.

    Мостовой двухполупериодный выпрямитель с двойным питанием

    Схема работает эффективно и рационально, поскольку в каждой секции вторичной обмотки трансформатора используются обе половины формы входного сигнала.

    Решение с мостовым выпрямителем с двойным питанием требует использования трансформатора с отводом от средней точки, но для обеспечения двойного питания часто в любом случае требуется вторая обмотка.

    Схема двухполупериодного выпрямителя на основе диодного моста работает хорошо и используется в большинстве приложений двухполупериодного выпрямителя. Он использует обе половины формы волны в обмотке трансформатора и в результате снижает тепловые потери при заданном уровне выходного тока по сравнению с другими решениями. Кроме того, это решение не требует трансформатора с отводом от средней точки (за исключением версии с двойным питанием), в результате чего снижаются затраты.

    Мостовой выпрямитель, вероятно, наиболее известен своим использованием в импульсных источниках питания и линейных источниках питания, но он также используется во многих других схемах.

    Дополнительные схемы и схемы:
    Основы операционных усилителей Схемы операционных усилителей Цепи питания Транзисторная конструкция Транзистор Дарлингтона Транзисторные схемы схемы полевых транзисторов Символы цепи
        Вернитесь в меню «Конструкция схем». . . 905:00

    Теория двойного сбалансированного смесителя — Дэвид С. Рикеттс

    Двойной балансный смеситель представляет собой смеситель с диодным мостом, в котором используются два несимметричных дифференциальных преобразователя или балуна для создания умножения двух входных частот и , подавляющих многие нежелательные гармоники и сигналы. Прежде всего, это отмена (в идеале) гетеродина и вход на нескольких гармониках.

    Смесители

    — это просто умножители напряжения и/или тока. Хотя с математической точки зрения мы можем рассматривать их как множители, в схеме нет элемента, который непосредственно «умножает» сигналы. Для достижения умножения мы используем нелинейный элемент, который имеет сильный член второго порядка в своем ряду Тейлора. Можно использовать и другие члены из ряда Тейлора, но обычно амплитуда коэффициентов мала. Входной сигнал обычно представляет собой сумму гетеродина (LO) и промежуточной частоты (IF) для смесителя с повышающим преобразованием или сигнала LO и RF для смесителя с понижающим преобразованием.

    В этом примере два входа, A 1 и A 2 , вставляются в ряд Тейлора. Создано много терминов. Мы сосредоточимся на красном, так как он будет иметь самый сильный вклад, поскольку 2 больше, чем коэффициенты более высокого порядка. Важным в этом выводе является то, что существует многих гармоник, генерируемых с использованием этой нелинейности для выполнения умножения. Устранение или компенсация этих гармоник будет одной из основных задач при разработке диодного смесителя.

    Чтобы проиллюстрировать это, мы рассмотрим простой диод и исследуем ток через него, являющийся результатом напряжения на устройстве. Напряжение возникает из-за гетеродина и либо ПЧ, либо ВЧ (любой из них может быть стимулом). Предположим, у нас есть ПЧ 5 МГц и гетеродин 105 МГц, а ВЧ-порт является выходом (микшер с повышающим преобразованием). Расширение ряда (предполагая, что 0 = 0) дает нам ток на следующих частотах: гетеродин (термин 2), промежуточная частота (термин 3), компонент постоянного тока и один с удвоенной частотой гетеродина — см. идентичность на рисунке ( член 4), искомая РФ при LO±IF (термин 5), a постоянная составляющая и одна с удвоенной ПЧ (член 6), а затем член 7 обеспечивают несколько гармоник и сигнал на нашем гетеродине ± ПЧ, который возникает из-за члена, когда расширяется член 7 и используется тождество, выделенное красным . Ожидается, что этот срок будет очень маленьким из-за 3 . Главный вывод — мы добились нашего усиления сигнала, но при этом также имеем много гармоник.

    Простой фильтр LC отделяет низкие частоты от высоких через порты ПЧ и ВЧ.

    Результирующая мощность из порта RF показана на рисунке. Мощность гетеродина составляет 7 дБм, а ПЧ – 5 дБм. Смеситель обеспечивает получение желаемых сигналов ГНЧ ± ПЧ на частотах 100 и 110 МГц, однако усиление преобразования довольно низкое, -11,6 дБм (потери). Также видно, что гетеродин очень сильный на выходе с изоляцией всего 8,67 дБ. Кроме того, мы можем видеть сигнал ПЧ и гармонику в два раза больше гетеродина, как описано выше. Хотя можно использовать маломощные РЧ-сигналы и компенсировать в системе большой гетеродин, было бы желательно удалить вклад гетеродина.

    Сбалансированный смеситель использует два диода с противоположными полярностями для подавления гетеродина. Трансформатор на картинке представляет собой балун, и он просто преобразует гетеродин из несимметричного в дифференциальный.

    Математика для расчета разницы токов диодов подробная, но прямолинейная. Глядя на нижнюю часть, мы видим, что мы достигли желаемого умножения. Кроме того, мы можем видеть, что V a и ( V a ) 2 исчез в результате простой отмены.

    Спектр на РЧ-порте теперь выглядит совсем по-другому. Компоненты в LO и дважды LO теперь очень малы. Изоляция НЧ-ВЧ составляет 65,5 дБ. Усиление преобразования также улучшилось до -6,6 дБм, что лучше всего можно понять, удвоив количество сигнала с двумя диодами. У нас все еще есть некоторые гармоники, включая ПЧ на выходе.

    Двойной сбалансированный смеситель обеспечивает такое же подавление промежуточной частоты, как и сбалансированный смеситель для гетеродина. Вместо подробного математического анализа мы можем рассмотреть работу большого гетеродина и рассматривать диоды как переключатели. Когда они смещены вперед, сигнал проходит через них. Когда они смещены в обратном направлении, они выключены. Этот способ мышления работает только в том случае, если гетеродин намного больше, чем напряжение прямого смещения диода.

    При показанной полярности гетеродина два левых диода горят. Мы рассмотрим микшер с повышающим преобразованием, так как его немного проще объяснить, но микшер работает как с повышающим, так и с понижающим преобразованием.

    LO будет удерживать среднюю точку левых диодов примерно на земле (поскольку LO является дифференциальным). Мы можем сделать это приближение, поскольку предполагается, что LO ниже, чем RF, поэтому мы рассматриваем его как фиксированный потенциал для RF-сигнала в течение 1/2 цикла LO. Это означает, что левая сторона ВЧ-балуна заземлена и, таким образом, инвертирована на ПЧ. Это можно понять, подумав о сигнале -RF на неточечной стороне симметрирующих катушек.

    На другой половине цикла гетеродина два правых диода включены и обеспечивают заземление неточечной стороны ВЧ-балуна. В этом случае RF виден на порту IF без изменения полярности.

    Работу микшера можно представить как прямоугольную волну, умноженную на радиочастотный сигнал.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *