Пыльники шрусов ВАЗ 2108 2115 в категории «Авто — мото»
Пыльник шруса Ваз 2108 2110 2115 2170 внутренний БРТи голый
На складе
Доставка по Украине
140 грн
Купить
Пыльник шруса Ваз 2108 2110 2115 2170 внутренний Autofren Испания
Доставка по Украине
208 грн
Купить
Пыльник шруса Ваз 2108 2110 2115 2170 наружный Autofren Испания
Доставка по Украине
291 грн
Купить
Пыльник шруса Ваз 2108 2110 2115 2170 наружный БРТ (пыльник+смазка+2 хомута)
Доставка по Украине
440 грн
Купить
Пыльник шруса Ваз 2108 2110 2115 2170 внутренний БРТ голый
Доставка по Украине
100 грн
Купить
Пыльник шруса ВАЗ 2108 — 2110 — 2115, 2170, 1118 ПОЛИУРЕТАН желтый УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (Липецк) ПД 174071 М 2127173
Доставка по Украине
по 199.1 грн
от 5 продавцов
199.10 грн
Купить
Пыльник шруса внутренний Ваз 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 LSA
Доставка по Украине
155 грн/комплект
Купить
Пыльник шруса наружный Ваз 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 полиуритан
Доставка из г. Запорожье
140 грн
Купить
Запорожье
Пыльник шруса внутренний ВАЗ 2108/15
Доставка по Украине
127 грн
Купить
Шрус 2108, 2109, 21099, 2110-2115 наружный (пыльник, хомут, гайка) ВАЗ Аналог
Доставка из г. Хуст
728 — 763.73 грн
от 3 продавцов
728 грн/комплект
Купить
Пыльник ШРУСа ВАЗ 2108 — 2115, 1117 — 2172, КАЛИНА, ПРИОРА наружный (голый) (пр-во ССД Завод) ЗЕ 00029019
Доставка по Украине
146 — 152 грн
от 4 продавцов
146 грн
Купить
Пыльник ШРУСа ВАЗ 2108-2115, 1117-2172 КАЛИНА, ПРИОРА наружный (хомут + смазка) (пр-во ССД Завод) ЗЕ 00001989
Доставка по Украине
231 — 243 грн
от 3 продавцов
231 грн
Купить
Пыльник шруса Ваз 2108,2109 2110 2115 2170 внутренний БРТ (пыльник+смазка+2 хомута)
Доставка по Украине
460 грн/комплект
Купить
Пыльник шруса Ваз 2108 2110 2115 2170 внутренний Autofren Испания
Доставка по Украине
291 грн
Купить
Пыльник шруса Ваз 2108 2110 2115 2170 внутренний EuroEx Extra Венгрия
Доставка по Украине
234 грн
Купить
Смотрите также
Пыльник ШРУСа внутренний ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2113, 2114, 2115 (Рем. комплект) AURORA
На складе
Доставка по Украине
122.16 — 132.24 грн
от 9 продавцов
122.16 грн
Купить
Пыльник ШРУСа наружный ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2113, 2114, 2115 SPORT (Рем. комплект) AURORA
На складе
Доставка по Украине
149.34 — 217 грн
от 10 продавцов
149.34 грн
Купить
Пыльник ШРУСа наружный ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2113, 2114, 2115 (Рем. комплект) AURORA
На складе
Доставка по Украине
115.38 — 167 грн
от 10 продавцов
115.38 грн
Купить
Пыльник ШРУСа внутренний ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2113, 2114, 2115 SPORT (Рем. комплект) AURORA
На складе
Доставка по Украине
153.84 — 223 грн
от 10 продавцов
153.84 грн
Купить
Пыльник шруса наружный ВАЗ 2108, 2170
Доставка по Украине
177 грн
Купить
Пыльник шруса внутренний ВАЗ 2108-15
Доставка по Украине
267 грн/комплект
Купить
Пыльник шруса наружный БРТ ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2170 1118 (2110-2215030) CRGP
На складе
Доставка по Украине
205 грн
Купить
ШРУС ВАЗ 2108, 2115, 1117, 1119, 2170, 2172, 2190-92 внутренний (с пыльником и хомутами) «граната»
Доставка по Украине
940 грн
Купить
Пыльник ШРУСа наружный ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора FEBI BILSTEIN 08299
Доставка по Украине
287 грн
350 грн
Купить
Пыльник ШРУСа ВАЗ 2108 — 2115, 1117 — 2172, КАЛИНА, ПРИОРА наружный (голый) (пр-во ССД Завод) ЗЕ 00029019
Доставка по Украине
152 грн
Купить
Пыльник ШРУС ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 внутрений
Доставка по Украине
160 грн
Купить
Пыльник ШРУС ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 наружный
Доставка по Украине
160 грн
Купить
Пыльник шруса внутренний ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 2110 2111 2112 1118 Калина 2170 Приора
Доставка из г. Ровно
165.17 грн
199 грн
Купить
Пыльник шрус наружный ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 2110 2111 2112 1118 Калина 2170 Приора
Доставка из г. Ровно
180.94 грн/комплект
218 грн/комплект
Купить
Меняем пыльник ШРУСа ВАЗ-2109 без снятия привода
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его называют в простонародье, граната, появился в тот момент, когда на рынок стали внедряться переднеприводные машины, и его основная задача – передавать команду от коробки передач к ведущему колесу. Если помните, то в заднеприводных же машинах эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля подобный механизм приведет к увеличению его размеров, а, соответственно, вместе с этим вырастет и цена.
Что касается ВАЗ-2109, то на эту модель установлено два ШРУСа: наружный и внутренний.
И сегодня мы с вами поговорим о том, как своими руками заменить наружный пыльник для данного автомобиля, так как именно он чаще всего деформируется и рвется.
Читайте также: Замена наконечников в ВАЗ 2109
Содержание
Причины выхода из строя ШРУСа
В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы. Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты. Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.
Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.
Читайте также: Как поменять пороги на ВАЗ 2109
Инструкция
Прежде чем приступать к любому виду ремонта, необходимо подготовить все, что пригодится в процессе работы. Итак, для того чтобы изъять гранату из ВАЗ-2109, нам потребуется головка на 30 (потребуется для снятия ступичной гайки) и на 13 (для снятия шаровой), а также молоток и отвертка для хомутов.
Приступим?
- Перед началом замены механизма нужно слить все масло с коробки передач. Домкрат пока не трогаем! Под заднее колесо машины необходимо подложить кирпич, после этой процедуры берем головку на 30 и, соответственно, ослабляем гайку. Не пугайтесь, вам может потребоваться в качестве рычага примерно полуметровый кусок трубы длиной в полметра. Помните, нам нужно только ослабить гайку, но пока еще не снимать!
- Все получилось? Идем дальше! Поднимаем машину домкратом, и только теперь полностью снимаем ступичную гайку вместе с шайбой. Сейчас можно спокойно снять колесо со ступицы.
- Берем головку на 13 и снимаем два болта, которые крепят шаровую к ступице. После этого отодвигаем ступицу и вынимаем из нее наружную гранату. Затем приставляем к внутренней гранате монтировку и с помощью ударов молотка выбиваем его из коробки передач.
Кстати, если под рукой все же не оказалось монтировки, ее заменить сможет кусок трубы.
- Когда граната будет изъята, зажимаем ее вал в тисках.
- Снимаем хомуты с негодного пыльника. После этого сбиваем наружную гранату. Внимание! Дабы не повредить, ее бить нужно по краю. Когда эта операция будет выполнена, уберите всю старую смазку с механизма, помойте его в бензине или керосине и снова хорошо протрите, таким образом вы сможете более качественно удалить следы смазки.
- Теперь одеваем на приводной вал новый пыльник, и с помощью молотка забиваем наружный ШРУС назад, тщательно смазав после этого все детали изделия. После этого одеваем его и стягиваемым хомутом.
- Затем вставляем гранату в коробку передач, забивая ее туда. Помещаем в ступицу и возвращаем на место шаровую. Надеваем ступичную гайку.
Внимание! Ступичную гайку не нужно затягивать с большой силой. После установки колес затягиваем болты, не прилагая для этого большой физической силы.
- Снимаем автомобиль с домкрата, а кирпич кладем под переднее колесо и плотно затягиваем гайки.
- Ну а теперь в коробку передач заливаем масло.
Читайте также: Как поменять помпу на ВАЗ 2109
Вот и все. Поздравляем! Замена пыльника на ВАЗ-2109 завершена!
Как вам статья?
Коврики в салон Lada SAMARA (2113/2114/2115) 08.2003-08.2013
-23% Скидка на запчасти
- Не пропустите
- Дом org/ListItem»> Каталог Все марки автомобилей
- Лада Все модели Лада
- САМАРА (2113/2114/2115) 08.2003-08.2013 Все запчасти для ВАЗ САМАРА (2113/2114/2115)
- Коврики
- Вам также может понравиться
- Оборудование салона автомобиля
- Напольные коврики
- Коврики в салон Лада
Товар добавлен в корзину!
- Перейти в корзину
- ОК, закрыть окно
В вашей корзине [кол-во] одинаковых товаров
Товаров на складе: [кол-во]
Вы не можете заказать больше, чем есть на складе.
- Перейти в корзину
- ОК, закрыть окно
Мы отправим вам сообщение, как только товар появится на складе.
Закрыть окно
как определить поломку
Большинству современных водителей желательно знать признаки неисправности внутреннего ШРУСа. Эта информация будет полезна всем владельцам. переднеприводные автомобили. Это позволит избежать неожиданных поломок, которые очень опасны. Не забывайте, что проблемы с этим элементом могут негативно сказаться на управляемости автомобиля. Чтобы не испытывать проблем с безопасностью, необходимо регулярно проводить диагностику этого элемента конструкции, а при необходимости ремонтировать или заменять его. Это несложное дело, и при наличии определенных навыков вы без проблем сможете сделать это самостоятельно в гараже.
Симптомы неисправности внутреннего ШРУСа во многом определяются особенностями этой детали. Поэтому сначала нужно разобраться, что это такое.
Полное наименование детали — шарнир равных угловых скоростей. Это основной элемент трансмиссии. Именно он обеспечивает полную передачу мощности от коробки к ведущим колесам. Основная задача ШРУСа – обеспечить выравнивание скорости вращения колес при прохождении поворотов. Так как это шарнир, то при наличии в нем шариков для таких механизмов характерны все признаки неисправности.
По идее ШРУС изготавливается из прочного металла, так как на эту деталь предполагается большая нагрузка. По заверениям производителей срок службы гранаты достаточно велик, но на практике это не всегда так. Причин ускоренного выхода из строя механики несколько:
- Подделки или бракованные детали;
- Плохая смазка;
- Попадание в ШРУС абразивного мусора после повреждения пыльника;
- Плохие дороги;
- Агрессивный стиль вождения.
Все это может привести к поломкам, зачастую совершенно неожиданным.
Признаки проблемыНеисправность ШРУСов можно определить по очень характерным моментам в работе агрегата:
- Хруст при трогании с места;
- Так же есть хруст на поворотах. Здесь можно определить, какой из ШРУСов начал выходить из строя. Делается это со стороны поворота, когда слышен хруст;
- Толчки при разгоне;
- Люфт в самом шарнире.
Если внимательно присмотреться к машине, то можно вовремя заметить проблему и устранить ее.
ДиагностикаЧтобы гарантированно избежать проблем с выскочившим во время движения ШРУСом, необходимо своевременно проводить диагностические работы. Осматривать состояние пыльника не реже одного раза в месяц, если он поврежден, то обязательно устраните эту неисправность. Обнаружение поломки осуществляется следующим образом:
- Распространенный способ отойти. с колёсами получилось … Для проведения такой диагностики надо будет выкрутить колёса, и резко стартовать с места. Наличие специфического хруста будет означать проблемы с ШРУСами;
- Поднимите колесо домкратом, в идеале с помощью лебедки, но обычно в гаражах их нет. Затем осматриваем ШРУС, на нем не должно быть видимых повреждений. Также попробуйте покрутить колесо. Шарнир не должен иметь люфта;
- Этот способ более сложный, но вполне надежный.
Передняя часть автомобиля вывешена. Включается первая передача, если у вас автомат, то выбираем режим — D … Заводим двигатель и слушаем колеса. Они не должны издавать даже малейшего хруста.
Собственно, это все, что можно сделать. Следует отметить, что данный процесс на СТО полностью идентичен описанным способам.
Замена и ремонтПри проблемах с ШРУСом необходимо его отремонтировать. Работа достаточно сложная, поэтому если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить работу специалистам. При проведении всех работ их следует делать максимально аккуратно, и в соответствии с инструкцией. Обратите внимание на состояние детали. Если выход большой, то восстановление ШРУСа нецелесообразно, лучше заменить его в сборе. Работа по приведению детали в порядок выглядит следующим образом:
- ШРУС снят. Будь осторожен. Иногда приходится его сбивать. Делать это нужно максимально осторожно;
- Демонтированная петля зажимается в тисках.
Деталь поворачивается до упора, шарики удаляются. Для этого их выбивают отверткой;
- Сепаратор устанавливается вертикально, после чего поворачивается до положения пересечения окон с торцом;
- Далее снимают кулак с сепаратором, для этого крутите кулак до тех пор, пока не сможете утопить выступ крепления в одном из окон.
- Осмотрите все детали шарнира . На них не должно быть никаких повреждений, следов износа или деформации. Если есть сомнения в качестве детали, то ШРУС лучше заменить. Не стоит экономить на своей безопасности.
- Сборку следует начинать со смазки деталей. Важно сделать эту работу максимально качественно, от этого зависит срок дальнейшей службы шарнира;
- Шары ставятся в ШРУС попарно, как и располагались ранее;
- Сверху снова наносится смазка;
- Последний шаг — установка ботинка. В него также следует положить 50-100 граммов смазки.
Качество восстановления ШРУСов зависит от правильности установки шаровых опор и наличия смазки. В качестве смазки лучше использовать ШРУС-4, но в крайнем случае подойдет и
Здравствуйте уважаемые автолюбители! Использование всех преимуществ переднего привода на современных автомобилях с лихвой «компенсируется» проблемами, которые могут создавать некоторые детали ходовой части.
В случае передне- и полноприводных автомобилей одной из самых проблемных областей являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно ШРУСЫ или просто «гранаты».
Изучая специальную литературу, можно встретить утверждения о том, что все элементы ШРУСов выполнены из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно.
Но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у автомобиля, недавно сошедшего с конвейера автозавода. Причин может быть несколько, но наиболее распространенными являются:
— некачественные ШРУСы, установка подделок или бракованных запчастей;
— отсутствие или низкое качество смазочных материалов;
— повреждение пыльника и попадание в механизм абразивного мусора и воды;
— агрессивный стиль вождения и отвратительное состояние дорожного покрытия.![]()
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ШРУС
Неисправность любой из деталей в автомобиле связана с изменением ее свойств, размеров, образованием выработок в трущихся деталях.
ШРУС представляет собой шарнир, а значит, его устройство должно содержать элементы, работающие в тесном контакте под постоянной нагрузкой. ШРУС является разновидностью шарикоподшипника, однако его обоймы имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосями.
Для того чтобы автомобиль двигался, шарнир передает значительное усилие на колеса, к тому же он постоянно меняет угол между полуосями. Со временем на трущихся деталях образуется выработка, зазор увеличивается. Там, где нет тесного контакта деталей, появляются посторонние шумы.
Признаки поломки ШРУСа известны всем автомобилистам. Основной из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые катятся по канавкам, т.
Звук может появиться в любой момент, но обычно он возникает при повороте, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать о других вариантах, как проверить ШРУС.
Наконец, убедиться в неисправности петель поможет:
— легкие рывки при запуске автомобиля или изменении динамики;
— люфт вала, расположенного между ШРУСами, при попытках перемещения его в разных плоскостях.
ПРИЗНАКИ ВНУТРЕННЕГО ШРУСА
Как известно, для каждого ведущего колеса в конструкции предусмотрено два ШРУСа — внешний, передающий усилие от полуоси на ступицу колеса, и внутренний, который вращает вал от редуктора.
Хотя оба ШРУСа являются звеньями одной цепи, внешний выходит из строя намного чаще и быстрее. Это связано с тем, что нагрузки и углы поворота шарнира на ступице значительно больше.
При этом наружный ШРУС меньше по размеру. Описанные выше признаки поломки больше относятся к наружным шарнирам. Для того чтобы убедиться в неисправности наружного ШРУСа, необходимо максимально вывернуть руль и начать движение. Когда угол между полуосями приближается к максимальному, неисправный ШРУС начинает «хрустеть».
Логичным вопросом будет как проверить внутренний ШРУС, ведь в естественном состоянии добиться максимальной кривизны шарнира очень сложно. В отличие от наружного, внутренний ШРУС может подавать звуковые сигналы о неисправности при прямолинейном движении.
Особенно ярко сигнализирует ШРУС о необходимости замены при преодолении ям, канав, сугробов. Изношенный шарнир, конечно, будет иметь значительный люфт при проверке вала рукой, а окончательно убедиться в необходимости замены ШРУСа можно, если поднять машину на подъемнике.
Включение первой передачи позволит колесам вращаться в наклонном состоянии, когда внутренний ШРУС значительно прогнут. Вот тут-то и проявляется тот бесподобный навесной «хруст». А это значит: пора ехать в автомагазин за ремкомплектом ШРУСа, и приступать к его замене.
ШРУС (он же ШРУС, в народе именуемый «гранатой») является одним из основных (важных) узлов трансмиссии легковых автомобилей типа седан. Роль, которую выполняет этот механизм, заключается в передаче крутящего момента на рулевые колеса автомобиля от системы трансмиссии. Именно благодаря этому механизму вращение подается на ведущие (передние) колеса при повороте. Многие современные автомобили оснащены таким агрегатом. В этой статье мы рассмотрим знакомую многим автолюбителям тему: «признаки поломки внутреннего ШРУСа», а также подробно разберемся с типичными неисправностями и правилами диагностики шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). соединение).
Как было сказано выше, внутренний ШРУС является одним из основных передаточных механизмов автомобиля и именно по этой причине все элементы этого узла должны быть изготовлены из качественных материалов. Как правило, срок годности элементов высокий. Но, как показывает практика, этот механизм по разным причинам преждевременно изнашивается. Это происходит даже с теми машинами, которые недавно покинули сборочные цеха. Причины этого могут быть разные:
- Некачественная или полное отсутствие смазки на элементах;
- Совершенно низкое качество материала, из которого изготовлен ШРУС, а также использование подделок и бракованных запчастей;
- Попадание различного мусора и воды в механизм из-за повреждения пыльника;
- Ужасное дорожное покрытие наших дорог, агрессивная езда по этим дорогам;
- Несвоевременная покупка и замена запасных частей. Несоблюдение правил эксплуатации транспортного средства, указанных в инструкции по эксплуатации.
Ну что ж, если у вас поломка и вам необходимо провести диагностику или ремонт ШРУСа, то вы нашли то, что искали. Давайте рассмотрим, как проводится диагностика и как отремонтировать поврежденный внутренний ШРУС. Важно понимать, что причина поломки может быть не в самом шарнире ШРУСа, поэтому диагностика всей системы в данном случае просто необходима.
Проводится первичная и детальная диагностика ШРУСа. Первоначальная диагностика включает поверхностный осмотр механизма. Таким образом можно определить пробой пыльника и наличие характерного звука (треск). Для проведения более детальной диагностики необходимо разобрать ШРУС. Для выполнения такой диагностики хорошо подойдет яма или высокая эстакада, но в тех, как показала практика, не редких случаях, когда их нет, можно воспользоваться домкратом. Самостоятельно диагностировать ШРУСы несложно.
Перед диагностикой ШРУС необходимо отсоединить всю конструкцию от автомобиля. Для этого откручиваем все болты крепления (их 6-8 штук). После того, как болты закручены, ШРУС нужно вынуть из посадочного места с помощью большой отвертки или монтировки. Далее отстегиваем стопорное кольцо и хомуты для отсоединения ШРУСа от вала. При снятии с вала защитный чехол прилипает или закручивается в сторону. Как правило, рукой снять шарнир с вала не получится, поэтому используйте молоток. После снятия шарнир необходимо промыть чистой водой.
Перед разборкой изделия желательно отметить взаимное расположение деталей, чтобы не запутаться при сборке. Для разметки можно использовать краску или пробный камень.
Для работы слесарям пригодится, так как шарнир нужно где-то закрепить, чтобы выбивать из него шарики. Далее нужно достать все шарики из сепаратора. Это можно сделать отверткой из мягкого металла. При разборке сепаратора и держателя важную роль играют окна сепаратора. Итак, чтобы получить сепаратор с клеткой, необходимо повернуть его в такое положение, чтобы удлиненные окна оказались против выступов корпуса. Клипсу снимают только после того, как ее выступы будут помещены в окно сепаратора.
Итак, перед вами разобранная петля, теперь нужно тщательно промыть каждую деталь, чтобы можно было произвести осмотр. Состояние каждой детали должно быть тщательно проверено. При обнаружении канавок, углублений размером более 1 миллиметра «граната» подлежит замене. Также при обнаружении участков с мелкими сколами металлических частиц или сколов на канавках для шариков не может быть и речи о дальнейшем использовании данного шарнира. А сепаратор? Самое главное при осмотре – наличие или отсутствие трещин и сколов между торцом и окном.
Если дальнейшая диагностика показала, что нарушений нет, то внутренний ШРУС можно собирать. Для обеспечения дальнейшей корректной работы ШРУСа необходимо ввести в него определенное количество смазки. Далее устанавливается сепаратор с клеткой, в которую затем забиваются шарики. Таким образом можно провести полную диагностику ШРУСа, прибегнув к его полной разборке. Само собой разумеется, что автомобили разных марок имеют разные внутренние ШРУСы. Но метод диагностики одинаков для всех.
Важный совет: если при осмотре деталей был выявлен какой-либо дефект из вышеперечисленных, то «граната» подлежит замене. Лучше поменять его полностью, так как он намного практичнее. Если заменить только одну конкретную деталь, то это может привести к разрушению всего узла из-за увеличения напряжения между деталями.
Типичные неисправности
Как известно, работа ШРУСа постоянно происходит под воздействием огромных нагрузок. Хотя элементы ШРУСа выполнены из прочных материалов, шарниры время от времени выходят из строя. Причины поломок могут быть разными. Рассмотрим неисправность ШРУСа:
Наконец, вину ШРУСа можно увидеть при появлении рывков при трогании автомобиля и изменении его динамики. Но до такого состояния машину лучше не доводить.
Подводя итоги, можно выделить несколько важных моментов… Внутренний ШРУС действительно является одним из важных механизмов трансмиссии автомобиля. Его поломка происходит не часто, это зависит от того, насколько качественный материал использовался для изготовления и как, в каких условиях водитель использует свое транспортное средство. Совет: как только услышал посторонние звуки, а именно: треск, хруст и стук — обязательно займитесь диагностикой или ремонтом шарниров равных угловых скоростей.
Видео «Замена пыльника внутреннего ШРУСа»
На видео показано как происходит процесс замены пыльника ШРУСа Рено Логан, Сандеро.
Переднеприводные автомобили очень популярны во всем мире. Некоторые автолюбители отдают предпочтение им, считая их более удобными и надежными. используется тип подвески переднеприводных автомобилей. Оба они имеют ряд положительных сторон, отличаются надежностью и выносливостью, к тому же не дороги в ремонте, что еще нужно? Однако, как и все в этом мире, передний привод не лишен недостатков, владельцам таких машин приходится чаще менять. шаровые опоры, передние ступичные подшипники, а также ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), о которых, кстати, сегодня и пойдет речь в моей статье.
ШРУС или, как их еще называют «гранаты», доставляют немало хлопот автовладельцам, поэтому неудивительно, что их иногда называют самым «слабым местом» переднеприводных автомобилей. Несмотря на прочные материалы, используемые при производстве «гранат», а также различные напыления, из-за трения и ударов, приходящихся на них, ШРУСы часто выходят из строя. Банальный разрыв пыльника ШРУСа может привести к полному выходу из строя этой дорогостоящей детали. Чтобы не допустить неисправности ШРУСа и не «попасть» на дорогостоящий ремонт, следует время от времени производить визуальный осмотр ходовой, а также следить за целостностью пыльника ШРУСа. Сегодня я расскажу о как проверить шрус, при подозрении на его неисправность вы узнаете о причинах и симптомах неисправности «гранаты».
ШРУСы бывают внутренние (устанавливаются и передают крутящий момент от трансмиссии на наружный ШРУС), а также внешние (соединяются со ступицей колеса и передают крутящий момент непосредственно на колесо, через ступицу). Срок службы у обоих разный, несмотря на кажущуюся схожесть. Причина в том, что внешние «гранаты» соприкасаются с колесами, от которых очень часто получают серьезные удары. Кроме того, пыльник резиновый ШРУС очень мягкий и подвержен разрушению в результате «старения резины», воздействия нефтепродуктов, перепадов температуры и т.д. После повреждения пыльника на внутренние трущиеся части ШРУСа попадает влага и песок. петли, которые очень быстро выводят из строя внешний.
Причины неисправности ШРУСа:
- Заводской брак (брак), низкое качество металла;
- Нарушения правил установки при замене ШРУСа;
- Дефект графитовой смазки или ее полное отсутствие. Смазка может вытечь при повреждении пыльника во время движения автомобиля;
- Поврежденные пыльники или их низкое качество, в результате чего грязь и песок попали на трущиеся элементы ШРУСа, которые сделали свое дело;
- Плохие дороги, неровности, небрежное вождение по плохим дорогам;
- Нормальный износ деталей (например, когда на автомобиле через годы «умирает» ШРУС, тут нет ничего удивительного).
Признаки неисправности ШРУСа:
- Характерный хруст, который слышен при поворотах. Это не значит при повороте руля, а при повороте влево или вправо.
- Хруст, который слышен при запуске. Особенно слышно, когда резко стартуешь с места.
- Наличие люфтов в шарнирных соединениях.
Чувствуется при проверке ШРУСа , при вывешивании колеса, но об этом позже.
- Рывки при разгоне.
Как проверить ШРУС?
- Первый путь … Поверните руль до упора вправо или влево, затем включите передачу и попытайтесь резко стартовать. Если во время такого рывка вы слышите хруст, скорее всего, «граната» постепенно выходит из строя, либо уже требует замены. Слушай с какой стороны ШРУС хрустит и готовьтесь к замене.
- Второй путь … Поднимаем машину на подъемник или вывешиваем (слышен хруст с другой стороны с лаем). Далее производим визуальный осмотр, а также проверяем люфт. Люфта быть не должно, ну разве что минимально.
- Третий путь … Вешаем «передок» или поднимаем машину на подъемнике. Включаем первую передачу или включаем «D». Если ШРУС с дефектом , при вращении колес будет слышен характерный четкий хруст.
Замена ШРУСа — деятельность не из легких, и не каждому под силу, поэтому перед как заменить ШРУС своими руками , необходимо реально оценить свои возможности и знания в этой области. Если нет времени и желания, замену «гранаты» лучше доверить профессионалам. Они сделают работу быстро и качественно, при этом, скорее всего, предоставят вам гарантию на проделанную работу.
Автомобилисты, эксплуатирующие автомобили с передним или полным приводом, знают об одном проблемном месте — ШРУСы (в народе популярны гранаты). Эта аббревиатура скрывает в себе следующее понятие – шарниры равных угловых скоростей. Это устройство представляет собой специальный подшипник, в обоймах которого выполнены специальные поперечные канавки, а между ними расположены шарики. Такая конструкция позволяет передавать закручивающее движение под различными углами (до 70 градусов).
Так как автомобиль в процессе эксплуатации постоянно подвергается значительным усилиям, в том числе и при передаче крутящего момента, этот узел рано или поздно выходит из строя. В точках касания шариков и обойм появляется выработка, которая постепенно увеличивает зазор между ними, и выливается с определенным хрустом перед автомобилем при его движении.
Изучив большинство источников, следует отметить, что все элементы конструкции ШРУСов выполнены из высококачественных сплавов и подвержены медленному износу. Однако неисправности гранаты могут появиться даже на новом автомобиле.
Наиболее распространенными причинами неисправности данного автомобиля в сборе являются:
Основной признак неисправности ШРУСа — Это хруст, издаваемый шариками подшипника на изношенных канавках. При трогании автомобиля могут появиться небольшие рывки и люфты. При движении со скоростью более 40 километров в час и наезде на выбоину на дороге, которая раскачает переднюю часть автомобиля так, что кузов поднимется, а колесная пара коснется асфальта, возникает треск. Также этот треск возникает при входе в поворот на скорости с включенной передачей, когда одна часть тела прижимается к земле, а другая, наоборот, приподнимается.
Хруст и треск гранаты можно увидеть на видео:
Каждое ведущее колесо имеет свой ШРУС .